Автор Тема: пианист Вазген Вартанян  (Прочитано 12676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
« Последнее редактирование: Январь 21, 2010, 13:59:51 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вартанян в БЗК 18 февраля 2010 года
« Ответ #1 : Январь 21, 2010, 13:58:30 »
Концерт Вазгена Вартаняна в Большом зале МГК, посвященный 200-летию Фридерика Шопена

18 февраля 2010 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится концерт пианиста Вазгена Вартаняна. В программе концерта 4 Баллады и 4 Скерцо великого польского композитора Фридерика Шопена. Выступлением в Москве Вазген Вартанян начинает мировое турне, концерты в рамках которого пройдут во многих городах России, СНГ, Европы, Америки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: Вартанян в БЗК 18 февраля 2010 года
« Ответ #2 : Февраль 19, 2010, 00:17:51 »
кто-нибудь (кроме меня) был?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Вартанян в БЗК 18 февраля 2010 года
« Ответ #3 : Февраль 19, 2010, 13:55:09 »
Я была. В целом концерт произвел хорошее впечатление. Скерциозное (2-е) отделение понравилось больше, чем балладное (1-е). В балладах были фрагменты и эпизоды изумительной красоты, ограненные блистательной техникой, но выглядели баллады как то мозаично. По моему, Вазген перемудрил с желанием сыграть их  как можно более нестандартно, чем нарушил цельность баллад, особенно это проявилось в "многозначительном" супер замедленном  начале 4-й баллады. Проще, мне кажется,  надо  играть баллады, проще - и глубже. А скерцо все понравились - такое впечатление, что они обкатаны лучше.
доп.материалы - здесь
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg34914#msg34914

« Последнее редактирование: Февраль 19, 2010, 23:21:55 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #4 : Февраль 21, 2010, 19:46:29 »
Я ознакомился с 4-й балладой и 1-м и 2-м скерцо.
Насчёт Баллады полностью согласен с lorin'ой - радикально медленный темп первой половины Баллады. Мне кажется, это было чересчур медленно: хотя загонять эту вещь вовсе незачем, иначе певучая тема превращается в вальс, но и так сильно замедлять тоже ни к чему ! :)) Любопытно, однако, что пианист со столь медленным темпом справился и рояль звучал удивительно певуче.
Согласен также, что Скерцо получились более адекватными, вернее, более привычными по трактовке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #5 : Март 01, 2010, 15:48:17 »
Сегодня, 1 марта, в 20.00 радио Орфей будет передавать запись концерта Вазгена Вартаняна в БЗК 18 февраля с.г.  (4 Баллады, 4 Скерцо)
прямой эфир
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live-128/
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Вазген Вартанян
« Ответ #6 : Октябрь 27, 2011, 15:03:55 »
http://www.meloman.ru/?id=4518&full=Y

Концертный зал РАМ имени Гнесиных
28 10 2011 / пятница / 19.00

Абонемент: No. 109 Три цвета времени: Шопен, Шуман, Лист

Исполнитель:

Вазген Вартанян (фортепиано)

В программе:

Ф. Лист (200 лет со дня рождения)
«Долина Обермана» (из цикла «Годы странствий», Швейцария)
Сонет Петрарки № 104 (из цикла «Годы странствий», Италия)
Четыре трансцендентных этюда: ля минор, «Мазепа», «Блуждающие огни», «Вечерние гармонии» «Мефисто-вальс» №1
«Серые облака»
«Благословение Бога в одиночестве» из «Поэтических и религиозных гармоний»
«Воспоминание о Дон Жуане», фантазия на темы из оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вазген Вартанян
« Ответ #7 : Октябрь 29, 2011, 17:57:48 »
Концерт произвёл противоречивое впечатление ! :)) Тот, кто регулярно слушает Вартаняна, и тот, кто знает меня по моим текстам, поймёт, что я имею в виду ! :))
Зато я увидел там Юру Фаворина, который будет играть 2 ноября Бетховена в КЗ ММДМ, и это несколько успокоило меня ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вазген Вартанян
« Ответ #8 : Октябрь 29, 2011, 22:46:04 »
Увидел отклики на выступление Вартаняна и хотел бы кое на что выборочно отреагировать:

Цитата: Alexander Москва;1181267
Поначалу проделки Вазгена меня шокировали, потом стали раздражать...а далее я втянулся. Стало чертовски интересно

Мне лично не стало "интересно", и я ушёл ! :)) Хотя я опоздал на Данте-сонату, я услышал довольно большой её кусок. Сонет N 104 был сыгран небрежно и пошёл "под рояль". Я хотел уйти, но впереди были 2-4-5 и 11 Транц.Этюды, поэтому я остался, но доволен не был - как можно досочинять В НИХ ?? Где каждая нота на вес золота и для которых Лист сделал уйму редакций, остановившись на последних ?
Я считаю это форменным хулиганством.

Цитата: Alexander Москва;1181267
Вартаняновская "отсебятина" воспринималась вполне органично. Если не знать нотный текст, то можно было подумать о том, что пианист откопал какую-то новую, доселе неведомую редакцию сочинения

Ничего "органичного" не было - Вартанян менял фактуру под себя, под свои возможности, к примеру, жертвуя листовскими аккордовыми тремоло и превращая их в последовательности сомкнутых аккордов. Это выглядело довольно однообразно и воспринималось как дефект техники. Т.е. техника его не была универсальна, в этом и причина текстуальных изменений, т.к. без них такие темпы Ватанян не смог бы преподнести.

Цитата: Alexander Москва;1181267
"Пляску смерти" большинство пианистов играет в горовицевском варианте. Он богаче и интереснее оригинала

Пардон, а что считать "оригиналом" ? :))

Но добила меня "Долина Обермана" - середина и особенно финал её: это был уже полный отлёт - и от текста, а самое главное, отлёт от СТИЛЯ Листа ! Эту вещь уродовал Горовиц (но не так радикально, как Вартанян, конечно !), и с тех пор, я так понял, всякий считает себя вправе воображать себя ВСГ и по-своему фантазировать в этой вещи.
На фоне иных слышанных мною "фантазий" на текст этой пьесы Горовиц выглядит просто скромнягой ! Куда уж ему до них !
На практике я допускаю, что какое-то фактурное разнообразие в "Долину Обермана" может быть привнесено, но это должно быть конгениально ! - а если это НЕ конгениально, то ничего хорошего не получается.

В общем, я был недоволен этими фантазмами.

И ещё я был недоволен поведением Вартаняна: он, кажется, такой гордый и так доволен и горд собой, что не считает нужным даже поклониться публике ! Или это для него неприемлемо ? :))
В конце концов, можно поклониться Листу, а не публике. Собственно, это и подразумевается в переосмысленной идеологии поклонов: кланяются не столько публике и, уж тем более, не вельможам каким-нибудь, сколько автору и музыке и от имени автора и от имени музыки в благодарность за выслушивание. В свою очередь публика благодарно аплодирует.
Сам Лист не считал зазорным поклониться и уж явно не видел в этом ничего зазорного.

Но Вартанян, насколько я вижу, "выше этого".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #9 : Октябрь 29, 2011, 23:16:23 »
Predlogoff
Цитировать
Это выглядело довольно однообразно и воспринималось как дефект техники. Т.е. техника его не была универсальна, в этом и причина текстуальных изменений, т.к. без них такие темпы Ватанян не смог бы преподнести.
Чтобы Вартанян что-то технически не мог преподнести -это невероятно! :o Вартанян -пианист с фантастической техникой - я в своей жизни еще не видела такого явления, когда при исполнении октавных пассажей  невозможно было  различить  рук пианиста, они сливались в одно размазанное облако (здесь  очень хорошо подходит современная модель электрона).
Я на вчерашнем концерте не была -сужу по другим концертам.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Вазген Вартанян
« Ответ #10 : Октябрь 30, 2011, 01:59:23 »
Чтобы Вартанян что-то технически не мог преподнести -это невероятно! :o Вартанян -пианист с фантастической техникой - я в своей жизни еще не видела такого явления, когда при исполнении октавных пассажей  невозможно было  различить  рук пианиста, они сливались в одно размазанное облако

:)) Все, словно сговорившись, рассказывают о его октавах ! Да, когда он определённым образом ставит кисть и использует свою природную способность к пружинящему вертикальному вибрато, это производит впечатление, но кроме октав и аккордов существуют ведь и другие виды техники ! К примеру, я заметил, что у него не слишком сильные пальцы, что он не любит широких кистевых вращательных движений, по-видимому, то ли испытывая какие-то проблемы с ними, то ли не имея возможности ими блистать в быстрых темпах; иногда он не может ровно провести даже элементарную мелодию, и она у него выглядит откровенно рыхлой и даже "дырявой"; а иной раз он злоупотребляет шумовыми эффектами, чтобы утопить в них невыгодные для него технические подробностии и т.п. Т.е. он стремится ошеломить тем, что у него получается, и утопить то, что у него выглядит не слишком эффектно. Сам выбор листовских пьес и характер привнесённых в них исполнительских корректив позволят мне это утверждать.
К примеру, как выяснилось, он сыграл на бис 6-ю рапсодию Листа - но это же известный "тест" на октавную технику ! :)) Неудивительно, что он решил блеснуть именно ею.

Я на вчерашнем концерте не была -сужу по другим концертам.

А я был и сужу по этому концерту.
Да, я понимаю, что Бетховен и даже Шопен не допускают такого количества отсебятины, как Лист, но надо же знать эту .... как её .... меру ! И у Листа тоже встречаются сочинения, которым совершенно противопоказана отсебятина, потому что она демонстрирует лишь отсутствие вкуса у исполнителя и ничего более !
Я теперь даже на вариант Экспромта-фантазии (Шопен-Фонтана), исполненный им в предыдущем концерте, смотрю несколько по-другому, хотя тогда это была, как мне кажется, удача.
Но его Лист .....
Это было нечто !

P.S. Кстати, вот сюрпрайз от коллег: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.msg67157#msg67157
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2011, 02:13:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #11 : Ноябрь 01, 2011, 11:24:10 »
Чтобы Вартанян что-то технически не мог преподнести -это невероятно! :o Вартанян -пианист с фантастической техникой - я в своей жизни еще не видела такого явления, когда при исполнении октавных пассажей  невозможно было  различить  рук пианиста, они сливались в одно размазанное облако

К примеру, как выяснилось, он сыграл на бис 6-ю рапсодию Листа - но это же известный "тест" на октавную технику ! :)) Неудивительно, что он решил блеснуть именно ею.

Будете удивлены.
 Самое интересное и примечательное в 6-ке были далеко не октавы, а то что параллельно рокоту этих самых октав он выпевал "hidden voice" в левой руке!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вазген Вартанян
« Ответ #12 : Ноябрь 02, 2011, 13:29:54 »
Вычитал на другом ресурсе:
Цитата:
--------------
"теперь у меня два любимых пианиста Николай Луганский и Вазген Вартанян"
--------------

:)) Остаётся лишь позавидовать широте этой души, если там способны сосуществовать такие противоположности ! :)
О дефектах его отнюдь не универсальной техники, умело скрываемых за внешне-темпераментными проявлениями и страшным грохотом, я уже говорил, но вдобавок у Вартаняна полностью отсутствует художественный вкус – ну то есть НАПРОЧЬ; на основании прослушивания его выступлений, в т.ч. и недавнего в ГКЗ, которым многие восторгались и с которого я ушёл после нещадно изуродованной "Долины Обермана" (вот уж действительно, "бесподобно" – ничего подобного я не слышал и даже не мог себе представить), мне показалось, что он вообще не знает, что это такое.
Мне кажется, наше время – время самого глубокого музыкального кризиса за всю историю существования музыки, кризиса слушательского (пресыщения музыкой) и композиторского (исчерпания музыкальных возможностей)  – поставляет нам самых разных артистов, иной раз воскрешая в лице того или иного из них черты давно минувших эпох и стилей. Сие вполне логично, ибо ничего "нового" в музыке уже не изобретёшь, то "новое", что появляется – это уже не "музыка", поэтому вполне логичен и ожидаем ретроспективный взгляд в глубь минувших веков. Вот, на мой взгляд, Вартанян – это ярчайшая в своей чудовищно гипертрофированной пародийности (на грани циркачества, а может даже и за этой гранью) реинкарнация виртуозничества времён ф-п борений Листа и Тальберга, т.е. времён "соревнований виртуозов" (прообраза сегодняшних "конкурсов").
Вот посмотрим, что на эту тему имеется в музыкальном справочнике:

Цитата:
–––––––––––––
В 19 в., в связи с развитием романтич. иск-ва, виртуозное исполнит. мастерство достигло своего апогея; в это же время значит. место в муз. жизни заняло и виртуозничество, вылившееся в салонно-виртуозное направление. В это время оно особенно проявилось в области фп. исполнительства. Исполняемые произв. нередко бесцеремонно переделывались, искажались, уснащались эффектными пассажами, позволявшими пианисту блеснуть беглостью пальцев, громоподобными тремоло, бравурными октавами и т.п. Возникла даже особая разновидность муз. литературы - пьесы салонно-виртуозного характера, малоценные в художеств. отношении, предназначенные лишь для демонстрации техники игры сочиняющего эти пьесы исполнителя ("Морской бой", "Битва при Жемаппе", "Разорение Москвы" Штейбельта, "  Сумасшедший "  Калькбреннера , "Пробуждение льва" Ан. Контского, "Бабочки" и транскрипции Розенталя и др.).
-––––––––––––-


:) Что-то напоминает, не правда ли ?
И вот когда читаешь это, особенно про то, что произведения "бесцеремонно переделывались, искажались, уснащались эффектными пассажами, позволявшими пианисту блеснуть беглостью пальцев, громоподобными тремоло, бравурными октавами", про Калькбреннера и прочих, то Вартанян предстаёт перед внутренним взором, ну прям как живой ! :)) Разве это всё не про него ? Разве его игра не пародийна по своей сути и разве она не соответствует давным-давно опубликованным характеристикам специалистов ?
Как говорится, "ничто не ново под Луной".

Не знаю: в своём роде это любопытно, но не более того.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #13 : Ноябрь 02, 2011, 15:59:14 »
Удалось-таки Вартаняну спрятать за грохотом тремол и октав спрятать от чуткого Предлогова свою сверхчеловеческую музыкальность!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вазген Вартанян
« Ответ #14 : Ноябрь 02, 2011, 16:06:08 »
Удалось-таки Вартаняну спрятать за грохотом тремол и октав спрятать от чуткого Предлогова свою сверхчеловеческую музыкальность!

:)) Ну у него и без меня хватает поклонников, так что никакого урона моё мнение ему не нанесёт ! В сравнении с Лубянцевым он, безусловно, гений.
Кстати, в каком году родился Вартанян ? У него, кажется, есть свой сайт ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #15 : Ноябрь 15, 2012, 20:50:36 »
В Камерном зале ММДМ 02 декабря будет концерт из цикла "ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ". Программа:

Евгений СТАРОДУБЦЕВ
С. Прокофьев. Соната №5

И. Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»

 

Вазген ВАРТАНЯН

С. Рахманинов. Прелюдии соч. 23, соч. 32

Этюды-картины соч. 39

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #16 : Ноябрь 15, 2012, 21:02:55 »
У Вартаняна (если ничего не поменял) будет подборка из шести прелюдий и шести этюдов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Вазген Вартанян
« Ответ #17 : Декабрь 03, 2012, 00:50:24 »
Вазген ВАРТАНЯН, фортепиано
С. Рахманинов. Прелюдии соч. 23, соч. 32
Этюды-картины соч. 39
Слушала этого пианиста тоже в первый раз. Впечатление – УЖАСНЕЙШЕЕ!! ??? Я не люблю говорить о людях плохо, но это был не пианист, это молотобоец, вбивающий костыли в шпалы. У меня в итоге что-то в голову шарахнуло и здоровый зуб заныл.  :o Я даже не могла поверить, что из С.РАХМАНИНОВА можно сделать нечто подобное – КОШМАР!! Это пародия на Рахманинова, озвучка какого-то дикого триллера с морем крови и тысячами отрубленных голов. Одни из ЛУЧШИХ прозведений всех времен и народом – ПРЕДЮДИИ – превратить в удары наковальни по молоту – сидела в зале как в страшном сне. Он даже выбил из моей головы прекрасный звук Евгения Стародубцева. Больше я на концерты г-на Вартаняна  - ни ногой!!! Зато сегодня вечером точно поняла: «Что такое хорошо, а что такое плохо»

:)) Эк вы его отметелили, прям в лучших традициях !
Я должен сказать, что сравнительно недавно - год назад - слушал Вартаняна по сторонней наводке, но не смог досидеть до конца. Он играл, правда, не Рахманинова, а Листа (об этом выше по потоку), но ничего хорошего я в тот раз тоже не услыхал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #18 : Апрель 14, 2015, 00:50:54 »
В БЗК сегодня был концерт памяти жертв геноцида армян 1914–1915 годов. Исполнители - Вазген Вартанян (фортепиано) и Дживан Гаспарян (дудук).

В программе:


Комитас-Вартанян - Шесть танцев

Бетховен- Соната № 29 си-бемоль мажор, соч. 106. III часть

Брамс- Симфония № 4 ми минор. IV часть (транскрипция для фортепиано В. Вартаняна)

Шуман -«Детские сцены»

Бабаджанян - Три пьесы

Шахиди-Вартанян - Дуэт, «Диалоги на темы Хачатуряна», рапсодия

Когда я слушала Вазгена Вартаняна года 3 назад в Камерном зале МММ мне мягко говоря не очень понравилось  его звукоизвлечение. Сегодня Вазген меня опять поразил – настолько то звучание, что я услышала сегодня, отличалось от того, что слышала достаточно давно. Тем не менее общее впечатление неоднозначное…
Сегодня Вазген Вартанян в полном смысле СОЗДАЛ концерт памяти жертв геноцида. Более трагичного звучания всех исполненных произведений представить себе невозможно. Благо и оформители-осветители постарались: вся сцена была освещена приглушенно, а внимание сосредоточилось на органе. Он то был ярко-алым (в полном смысле цвета крови), но ало-серебристым, то мертвенно-белым. Контрастность звучания рояля была запредельной: от трудно уловимого pianissimo до мощнейшего fortissimo. Неожиданные замедления темпа и внезапность  акцентов были впечатляющими, но не всегда на мой взгляд уместными. Adagio sostenuto «Hammer-klavier» Бетховена  исполнялось в супермедленном темпе.  Вазген дал сегодня мастер-класс  fermata  - даже Валерий Афанасьев не рискует настолько увеличивать длительность нот, хотя является большим мастером в этом направлении. В общем могу исполнение охарактеризовать так: более чем контрастно-проникновенное, но в то же время впечатляющее. Я сторонник более сдержанных трактовок.

Вы знаете – реакция зрителей  была более чем положительной, зал одарил пианиста десятками букетов и криками «браво», а я сидела в том же зале в недоумении. Даже «Детские сцены» Шумана были гнетущими. Возможно именно сегодня этот трагизм был к месту, но не думаю, что завтра, когда концерт будет посвящен иному событию или просто Вартанян даст recital с той же программой, манера его исполнения изменится.
В конце второго отделения на сцену вышел Дживан Гаспарян вместе со своим внуком (было плохо слышно, но я догадалась, что это именно так, благо музыканты уже приезжали раньше вместе в Москву). К сожалению  партия дудука в транскрипции Рапсодии Шахиди-Вартаняна была очень недолгой, тогда как партия рояля – более чем  значимой. На бис прозвучала очень красивый сольный дуэт дудуков, слушая который все могли убедиться в необыкновенном звучании этого инструмента.
Вот знаете – пишу сейчас и думаю: а нужно ли размещать этот отзыв на Форуме… Возможно мое восприятие исполнения сегодня совсем неправильное… Не знаю…
Оба отделения концерта снимали несколько камер в зале, правда меньшего  формата, чем это бывает в КЗЧ или ММДМ. Возможно, когда-то  будет показана запись.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2015, 01:10:44 от Алька »

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #19 : Апрель 14, 2015, 08:23:32 »
Даже «Детские сцены» Шумана были гнетущими. Возможно именно сегодня этот трагизм был к месту, но не думаю, что завтра, когда концерт будет посвящен иному событию или просто Вартанян даст recital с той же программой, манера его исполнения изменится.

Вспоминается история, как во время Великой Отечественной М.В.Юдина, видимо, сильно не как принято исполнила что-то из ХТК Баха. С.Т.Рихтер - кажется, это был он - поинтересовавшись, почему же она так играла в ответ услышал: "Потому что война!"

Мария Вениаминовна явно умела играть по-другому (иначе вопрос бы не возник).
Интересно, почему Вы, Алька думаете, что Вартаняну это не дано? Мне кажется, человеку, склонному в принципе играть сильно не как принято - а Вартянан к этому определенно склонен! - существенно легче менять трактовку  в зависимости от ситуации, нежели "традиционалисту".
В любом случае, было бы интересно, если бы Вартанян сыграл где-то еще "Детские сцены" в ближайшей перспективе не в связи с теми или иными трагическими событиями.

Вот знаете – пишу сейчас и думаю: а нужно ли размещать этот отзыв на Форуме… Возможно мое восприятие исполнения сегодня совсем неправильное… Не знаю…
Нужно, Алька, нужно!  :)
Любая  попытка вербализации собственного впечатления от услышанного лучше молчаливой "копи-пасты" чужого отзыва, на мой взгляд. Ведь именно к этому - учиться думать самим - всячески и призывал Предлогов.  :)
Научиться же плавать, не залезая в воду, не получится.

Что касается "правильно-неправильно", то подход к оценке восприятия в такой шкале, по-моему, вообще не уместен. Восприятие - не точные науки.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #20 : Апрель 14, 2015, 09:08:37 »
Дело даже не в том, что Вартанян драматизировал свое исполнение в связи с тематикой вчерашнего концерта.
Просто постоянная манера обостренной выразительности Вазгена Вартаняна кажется мне в какой-то мере надуманной, желанием явить себя иным. Вот например вчера он перед началом выступления сидел за роялем намного больше оговоренных С.Т. Рихтером "30 раз", потом попросил девушку, помогающую ему переворачивать ноты, уйти за кулисы и почти в тот же миг вернуться обратно, но этот выход-заход тоже занял несколько секунд. Публика даже начала хлопать, чтобы как-то приблизить начало исполнения... Смотрелся Вазген в эти минуты мраморного изваяния потрясающе красиво - желаемый эффект был достигнут, но это не мой стиль... ???

Вчера произведения Комитаса, Брамса и Шахиди прозвучали в транскрипции Вартаняна. Переложение  4-ой части Симфонии ми-минор Брамса позволило проявить пианисту супервиртуозность, граничащую с пределами допустимых возможностей, но мелодическая линия при этом исчезла полностью.

Скорее всего я просто необъективна по отношению к этому исполнителю.  Сподвинул меня вчера пойти на концерт Дживан Гаспарян - жаль, что его исполнение было очень небольшим по времени. Исполнение Вазгена Вартаняна для меня на настоящее время малоприемлимо.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2015, 09:39:36 от Алька »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: пианист Вазген Вартанян
« Ответ #21 : Апрель 17, 2015, 20:23:00 »
Под знаком высокого вкуса

Клавирабенд Вазгена Вартаняна к 100-летию геноцида армян
Татьяна Любомирская, 17.04.2015 в 19:46

«100-летию геноцида армян посвящается…» — такой эпиграф предшествовал сольному концерту пианиста Вазгена Вартаняна. 13 апреля в Большом зале Московской консерватории музыкант в очередной раз завоевал публику великолепным мастерством и неожиданными творческими находками.

http://www.belcanto.ru/15041702.html
Che mai sento!