Автор Тема: 2010-04  (Прочитано 18107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2010-04
« : Апрель 10, 2010, 23:48:56 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в апреле 2010 года (первый номер ссылки - 2010040101 означает: год - 2010, апрель  месяц - 04, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 апреля 2010 года будет выглядеть как ГК 2010041320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #1 : Апрель 10, 2010, 23:52:56 »
Номер ссылки| 2010041001
Тема| Музыка
Авторы|
Заголовок| Музыкальный Олимп" проведет фестиваль в Берлинской филармонии
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/31/olympus/
Аннотация|

 9 апреля российский фонд "Музыкальный Олимп" в рамках одноименного международного фестиваля проведет в Берлинской филармонии концерт "Парад победителей". Мероприятие пройдет под патронатом посольства России в Германии и мирового общественного форума "Диалог цивилизаций".

На сцене знаменитого концертного зала выступят лучшие молодые музыканты, ставшие лауреатами международных классических конкурсов. Среди них дирижер Джошуа Тан из Сингапура, обладатель второго приза Международного конкурса дирижеров имени Димитриуса Митропулоса 2008 года; ударник Йи-Пинг Янг (Тайвань/Франция), обладатель первого приза Международного музыкального конкурса TROMP 2006 года; пианистка Юлианна Авдеева из России, обладатель второго приза 61-го Музыкального конкурса в Женеве 2006 года; швейцарский трубач Филипп Хуттер, обладатель первого приза The Yamaha Music Foundation of Europe Scholarship Competition 2009 года; сопрано Юн Джионг Ли из КНДР, Гран-при Марии Каллас 2009 года.

Программа концерта включает произведения Верди, Россини, Штрауса, Шопена, Хэмильтона и Мичио Кацуме.

Берлинская филармония примет фестиваль "Музыкальный Олимп" во второй раз. С 1996 года мероприятие проводилось в Санкт-Петербурге, а начиная с 2005-го фонд "Музыкальный Олимп" организует ежегодные концерты-презентации фестиваля за рубежом: в Цюрихе, с 2007 года - в Нью-Йорке в Карнеги-Холле, с 2009 года – в Берлине. В ближайших планах – концерты в Лондоне и Сингапуре.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #2 : Апрель 10, 2010, 23:53:53 »
Номер ссылки| 2010041002
Тема| Современная музыка
Авторы|
Заголовок| По новым нотам. Почему в России не исполняют современную музыку?
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/04/02/muzika.html
Аннотация|
В стране и за рубежом творят сотни российских композиторов, но сколько их сочинений слышит публика? Композиторы видят причину в отсутствии системной государственной политики в области современного искусства. Эту позицию формулируют участники группы "Сопротивление материала" Дмитрий Курляндский, Сергей Невский, Борис Филановский и руководитель ТПО "Композитор" Петр Поспелов.
<...>
В самом деле, исполнители с именем, любимые публикой, еще могут позволить себе играть современную музыку для полного зала в две тысячи человек (случаи Юрия Башмета, Валерия Гергиева, Теодора Курентзиса). Иногда и другие руководители оркестров или видные солисты, повинуясь творческому порыву, включают сочинение современного композитора в программу своего планового концерта. Это вроде бы самый лучший вариант. Однако если классику можно играть бесплатно, то новую музыку - нет. Инициатива музыкантов нередко натыкается на нежелание администрации концертного зала делать отчисления в авторское общество за исполнение современной музыки.
<...>
В России, где роль государства особенно сильна, следует создать государственный фонд, в который, однако, могли бы привлекаться и частные пожертвования.

Фонд не должен отменять уже существующих направлений поддержки новой музыки - закупку произведений минкультом, социальную поддержку композиторов, мероприятий разных композиторских союзов. Схема его работы проста. Исполнители (солист, коллектив или даже театр) заявляют о своем желании заказать тому или иному композитору новое сочинение и подают заявку вместе с ним. Конкурируют не эстетики, а проекты. Экспертная комиссия, состоящая из композиторов, исполнителей и музыковедов, выдает заказы не по эстетическим соображениям, а исходя из профессиональных качеств заявки, актуальности проекта, его новизны для местной сцены, перспектив его реализации.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #3 : Апрель 10, 2010, 23:55:19 »
Номер ссылки| 2010041003
Тема| Музыка, Пасхальный фестиваль
Авторы| Муравьева И., Севастьянов С.
Заголовок| Наполним музыкой сердца. В России стартовал IX Московский Пасхальный фестива
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/04/05/pasha-fest.html
Аннотация|
В девятый раз в Большом зале консерватории стартовал музыкальный спутник главного православного праздника - Московский Пасхальный фестиваль.


<...>
РГ: Крупные весенние премьеры Мариинки: "Мистерия апостола Павла" Николая Каретникова и балет Родиона Щедрина "Анна Каренина", приурочены к Пасхальному. Щедрин для Мариинки - "живой классик", но "Апостол Павел" впервые появится на сцене?

Гергиев: Родион Щедрин для меня действительно серьезнейшая фигура не только музыкального театра, но и современной музыки. Я много исполняю его, но я также постоянно исполняю и музыку других современных российских композиторов. Мистерию Каретникова я впервые представил в концертном варианте в 1996 году в Ганновере, затем - на "Звездах белых ночей". Мы дружили с Николаем Каретниковым, много с ним общались, и я знаю, что он мечтал увидеть "Апостола Павла" на сцене. Это крупнейшее произведение длительностью около ста минут, с солистами, двумя хорами, с огромным составом оркестра. Премьеру готовит Алексей Степанюк, который сделал нам очень хорошо "Очарованного странника" Щедрина.

РГ: Но "Севильский цирюльник" Степанюка в прошлом году был чрезвычайно проблемным спектаклем. Не рискуете в такой тонкой, "сакральной" тематике?

Гергиев: Я жду интересного результата. Мне кажется, проблема в том, что многих режиссеров беспокоят вещи, о которых дирижеры никогда не думают. Дирижер - это стопроцентный раб композитора, а режиссер почти всегда видит себя не то доктором, не то воспитателем - даже если перед ним Верди или Моцарт. Многие режиссеры убеждены, что если не решить, как актуально должен выглядеть спектакль, то вообще ставить нечего. Даже в Метрополитен из трех последних премьер - "Аттила", "Тоска" и "Нос" - только в случае с "Носом" можно говорить о триумфе Шостаковича как театрального композитора. Я надеюсь, нам удастся создать органичный спектакль по "Апостолу Павлу". Мы ведь не можем все время рефлексировать, что у нас вышло не вышло. Наш театр работает как скоростной поезд. Мы стремительно несемся по всему миру, по России. И сегодня всех приглашаем на Пасхальный фестиваль.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #4 : Апрель 10, 2010, 23:56:01 »
Номер ссылки| 2010041004
Тема| Опера
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Трудны и опасны поиски прекрасного. «Искатели жемчуга» в концертном исполнении в филармонии
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/56/10/250976.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #5 : Апрель 10, 2010, 23:56:41 »
Номер ссылки| 2010041005
Тема| Музыка,
Авторы|  Чишковская Е
Заголовок| На музыкальном Олимпе
Пианист Денис Мацуев стал лауреатом премии Шостакович
Где опубликовано|  Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/04/02/matsuev.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #6 : Апрель 10, 2010, 23:57:56 »
Номер ссылки| 2010041006
Тема| Опера, Персоналии Черняков Д
Авторы| Якубова Н
Заголовок| Безумству слабых...
"Диалоги кармелиток" Дмитрия Чернякова в Баварской национальной опере
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-04-05/10_dialogs.html
Аннотация|
[img]http://www.ng.ru/images/2010-04-05/238883.jpg]/img]
<...>
Журчат мимо слова о том, какие трудные теперь времена (действие «Кармелиток» в оригинале происходят в годы Французской революции, у Чернякова – в наше время).
<....>
Черняков, как всегда, ироничен к патетическим проявлениям. У него и Бланш (Сюзан Гриттон) высокомерна и смешна, когда, поведя плечами, иератически вещает приехавшему за ней брату о своем посланничестве – и ломается, замечая, что тот уже ее не слушает, ушел. Черняков не верит в хорошо задуманное мученичество.
<....>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #7 : Апрель 10, 2010, 23:59:04 »
Номер ссылки| 2010041007
Тема| Музыка
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Приход Мессы. Празднование Пасхи прошло под музыку великих композиторов - от Баха до Щедрина
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/04/06/fest.html
Аннотация|


Открытие IX Московского Пасхального фестиваля в Большом зале консерватории вылилось в многочасовое действо в режиме нон-стоп: днем - "Высокая месса" Баха в исполнении знаменитого хора Шведского радио и солистами Мариинки, вечером - пасхальный концерт Валерия Гергиева с Симфоническим оркестром Мариинского театра, пианистом Денисом Мацуевым и набором сочинений русской музыки: Римского-Корсакова, Шостаковича, Стравинского, Щедрина, в паузе - пресс-конференция маэстро в репетиционном зале.
<...>
Прямая речь

- Так получилось, что почти одновременно я прочитал интервью Михаила Плетнева в "Российской газете" и интервью с Владимиром Кехманом, бизнесменом, руководителем Михайловского театра. И я должен сказать, что сейчас у нас в культуре, к сожалению, наступило время кехманов, а не Плетнева. Михаил Плетнев - выдающийся музыкант, и я очень уважаю, ценю его. Проблема с грантами, которую он поднял, очень серьезная. К сожалению, "ящик пандоры" мы открыли тогда, когда как раз создавался РНО, и к Плетневу тогда ушли из пяти оркестров лучшие музыканты. Тогда уже надо было понимать, что последует дальше. Это был прецедент. Но я также знаю, через какую колоссальную силу, энергию, труд надо провести коллектив, чтобы он стал одним из лучших в мире. Я готов поддерживать Михаила Плетнева, чтобы ему все-таки нашли ресурсы. И я, и вся музыкальная общественность - за Михаила Васильевича.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #8 : Апрель 11, 2010, 00:01:28 »
Номер ссылки| 2010041008
Тема| Опера, театр "Геликон"
Авторы|
Заголовок| Решающий голос. Всемирно известный театр "Геликон-опера" на пороге новой жизни
Где опубликовано| Российска газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/04/06/bertman.html
Аннотация|
10 апреля 1990 года в Центральном доме работников искусств показали оперу Стравинского "Мавра". Это стало днем рождения театра "Геликон-опера". Никто тогда не думал, что театр получит мировую известность. "Больше, чем Большой" - напишут о нем лондонские газеты.

В канун юбилея в редакции "РГ" прошел "Деловой завтрак" с организатором театра, его художественным руководителем, режиссером, профессором РАТИ Дмитрием Бертманом.

<....>
РГ: Вы единственный из московских театров, который рискует ставить столько современных опер.

Бертман: Я думаю, такой фестиваль мало где увидишь: авторские права стоят дорого, на пультах в оркестре должны лежать только издательские оригиналы.

РГ: А есть оперы, на которые не распространяется авторское право?

Бертман: "Травиата", "Риголетто", "Евгений Онегин", "Пиковая дама"... Их ставить удобно: публике нравится, авторам платить не надо, ноты продаются в магазине, а певцы все знают на слух с детства.

Поверить алгеброй гармонию?

РГ: В чем, с вашей точки зрения, сегодня главная проблема для оперы в России?

Бертман: В том же, в чем главная проблема всей России, - на первые позиции приходят дилетанты. Даже медицина стала опасной для жизни. Дилетанты распальцованные, не учатся, но имеют успех. Много "звезд", которые не закончили театральных институтов, у них вообще нет никакого образования.

РГ: Разве в опере такое возможно?

Бертман: Опера - честное искусство, там нужно хорошо петь. Но уже в режиссуре дилетантизма хоть отбавляй: здесь вроде бы ничего не надо уметь. Переодел Онегина в космонавта - вот и концепция! В театре вошло в моду отсутствие живых чувств - театр лишился эмоциональности. Для меня это трагедия. Я эмоциональный человек и не могу ставить концептуально, меня сами это слова раздражают - "концептуальный театр". Я в таких случаях вспоминаю пушкинского Сальери: музыку разъял как труп, поверил алгеброй гармонию. Но мощь театра - в энергетическом посыле. Борис Александрович Покровский приводил такой пример, имеющий к концептуальному театру прямое отношение. Вам принесли блюдо с курицей: вот крылышко, ножка, попка, кожица, горлышко. И вы начинаете выбирать: ножка вкуснее, но белое мясо диетичнее. А можно курицу провернуть в мясорубке и дать вам месиво: вот курица, ешьте! Я этот пример всегда помню.
<....>
РГ: А дети тоже становятся артистами? Сын Ларисы Костюк, помнится, участвовал в вашей испанской постановке "Милосердия Тито" Моцарта...

Бертман: Мы играли в огромном амфитеатре, сцена окружена водой. В финале публика встала, мы идем на поклоны через ров с водой, я спрашиваю маленького Сережу Костюка: "Ну как, нравится?" "Да", - говорит. "А кем ты хочешь быть?" - спрашиваю. "Тенором, - отвечает, - тенору больше платят!" -"Но чтобы тенором быть, надо талант иметь, а не будет таланта - кем станешь?" Он задумался: "Режиссером!"
<....>
РГ: У нас на "Деловых завтраках" бывали руководители других оперных театров. И я им задавал вопрос: почему у вас в репертуаре в основном "Кармен", "Аида", "Травиата", хотя в мире в ходу множество менее известных, но не менее прекрасных опер. Да и "Геликон-опера" ставит малоизвестные названия! Ответ один: у "Геликона" крошечный зальчик, его заполнить легко, а вот пусть попробуют заполнить зал на 500-600 мест! Скоро вы такой зал получите - как изменится репертуар?

Бертман: Еще рано говорить. То, что мне раньше нравилось в театре, сейчас не нравится, и наоборот - это нормально: мы все меняемся. Верди начинал в стиле Беллини, потом он стал Верди "Травиаты" и "Риголетто", а к концу жизни написал "Фальстафа" и "Отелло" - оперы, которые разрушают все его прежние принципы. Мне кажется, в этом интерес - поменять себя. Много лет назад я ставил "Кармен" на помойке и "Аиду" в камуфляжной форме: чтобы привлечь внимание. А теперь это меня раздражает. В Германии сейчас проблема с посещаемостью, и когда недавно меня вновь пригласили на постановку, директор театра просил выбрать что-то романтическое - чтобы публика пошла. Повторяю, я - за театр эмоциональный. В вахтанговском стиле. Чтобы не видеть на сцене того, что мы видим в жизни.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #9 : Апрель 11, 2010, 00:05:46 »
Номер ссылки| 2010041009
Тема| Музыка, РНО
Авторы| Чишковская Е
Заголовок| На высокой ноте. Российский национальный оркестр закрыл "Неделю Ростроповича"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/04/07/rostropovich.html
Аннотация|
В программе закрытия форума памяти знаменитого маэстро выступил Российский национальный оркестр (под управлением Михаила Плетнева), Московский государственный академический камерный хор (под управлением Владимира Минина) и солисты - швейцарский виолончелист Вэн-Синн Янг, сопрано Любовь Петрова, тенор Дмитрий Попов и баритон Сергей Лейферкус.
<...>
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2010, 00:44:29 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #10 : Апрель 11, 2010, 00:45:27 »
Номер ссылки| 2010041010
Тема| Опера, Персоналии Черняков Д
Авторы| Парин А
Заголовок| Сделай свой выбор. Черняков поставил «Диалоги кармелиток» в Мюнхене
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/58/10/251071.html
Аннотация|
Режиссер Дмитрий Черняков обычно возвращается в театры, где он уже работал. Не исключение и Баварская национальная опера в Мюнхене: в этом парадном, освященном вагнеровским мифом зале три года назад прошла премьера «Хованщины» Мусоргского, и здесь же только что состоялась премьера «Диалогов кармелиток» Пуленка.
<...>
Черняков никогда не говорит о том, что не волнует его лично. Его режиссерское решение -- прямое высказывание о нашей жизни.
<....>
Удивительное состоит в том, что заново проведенная линия действия накладывается на музыку Пуленка без зазоров.
<...>
Опера Пуленка несет важную для католичества идею о поиске Бога через посредничество Настоятельницы, через соборное чувство духовного единения с ближними, через самопожертвование. Черняков утверждает совсем иную мысль.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #11 : Апрель 11, 2010, 00:46:16 »
Номер ссылки| 2010041011
Тема| Музыка
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Тебе поем. На Пасхальном фестивале звучат хоры
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/04/07/pascha.html
Аннотация|

По традиции во второй день Пасхального фестиваля в Зале Церковных соборов храма Христа Спасителя стартовала Хоровая программа.

На этот раз в презентации участвовали Симфонический оркестр Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым и композитор Родион Щедрин, чье сочинение "Стихира на Тысячелетие Крещения Руси" прозвучало в концерте. Вечером в Большом зале консерватории продолжилась симфоническая программа фестиваля с участием хора Шведского радио.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #12 : Апрель 11, 2010, 00:46:52 »
Номер ссылки| 2010041012
Тема| Опера, театр "Геликон"
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Вперед, и только вперед. Фестиваль к 20-летию "Геликон-оперы"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-04-08/8_gelikon.html
Аннотация|
Московскому театру «Геликон-опера» в этом году исполняется двадцать лет. В честь этого события весь апрель в театре проходит фестиваль под названием «Программа 20х20. Музыка ХХ века – «Геликону» ХХ лет», то есть показывают оперы, написанные в прошлом веке. Их в репертуаре театра – десять, и это, если посмотреть московские театральные афиши, рекорд. А если принять во внимание названия – рекорд двойной, поскольку среди них есть на самом деле редкие вещи.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #13 : Апрель 11, 2010, 00:47:37 »
Номер ссылки| 2010041013
Тема| Опера, Германия
Авторы| Дудин В
Заголовок| Призраки "Онегина".  О постановке оперы Чайковского берлинской Штаатсопер
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-04-08/8_onegin.html
Аннотация|

В одном из самых провокационных спектаклей берлинской Штаатсопер – опере «Евгений Онегин» Чайковского в постановке Ахима Фрайера в партии Ленского вновь вышел 38-летний мексиканский тенор Роландо Вильясон, входящий в десятку мировых оперных звезд.
<...>
Ученик самого Брехта, Ахим Фрайер создал рациональную жестовую партитуру, условно резонирующую партитуре Чайковского. Музыке гения в чуждой системе остранения тесно, неуютно, зато ощущения мученичества и страдания не без садомазохистского подтекста достаются слушателю в удвоенном объеме – и от самой музыки, и от ее визуального преломления.
<....>
Спектакль Фрайера держится в Штаатсопер уже третий сезон и при всей вымороченности и непростоте своей концепции как-то умудряется сохранить интерес публики. Хотя понятно, что главным объектом слушательского внимания остается не столько чудаковатый продукт режиссера-художника Фрайера, сколько шедевр Чайковского. В руках дирижера Даниэля Баренбойма он обретает особое дыхание и плоть.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #14 : Апрель 11, 2010, 00:48:13 »
Номер ссылки| 2010041014
Тема| Музыка
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Наблюдаем издалека
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/60/10/251376.html
Аннотация|
Рихард Штраус. Жизнь героя. Эдгар Варез. Америки (Decca).
Кайя Саариахо. Любовь издалека (Harmonia Mundi).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #15 : Апрель 11, 2010, 00:49:16 »
Номер ссылки| 2010041015
Тема|  Музыка
Авторы|
Заголовок| Репетиция оркестров
В Екатеринбурге проходит Симфонический форум России
Где опубликовано|  Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/04/09/koloturskii.html
Аннотация|
<....>
Справка "РГ"

Сегодня по данным ГИВЦ Роскультуры в России 71 (по другим данным - до 86) симфонических оркестра. Для сравнения, в США по самым скромным подсчетам только профессиональных оркестров порядка 350. Лишь 32% российских оркестров штатно укомплектованы, остальные 68% испытывают кадровый дефицит, который в ближайшей перспективе будет еще более острым: в России утерян престиж профессии музыканта, возникли системные проблемы в образовании. Количество концертов, проводимых российскими оркестрами в год, по данным СКОР, в 2009 году - от 10 до 132. Зарплата музыкантов в регионах колеблется от 4000 рублей до 50 000. В столичных оркестрах с грантами музыканты получают до 100 000 рублей. В 50% российских оркестров зарплата ниже средней по региону.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #16 : Апрель 11, 2010, 10:23:53 »
Номер ссылки| 2010041101
Тема| Музыка
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Музейный пыл// Жорди Саваль на Пасхальном фестивале
Где опубликовано|  Коммерант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1351369&NodesID=8
Аннотация|

В рамках Московского Пасхального фестиваля в Большом зале консерватории выступил оркестр Le Concert des Nations — детище Жорди Саваля, одного из ключевых музыкантов европейского аутентизма. Знаменитый исследователь и интерпретатор старинной музыки, прибывший вместе со своими подопечными, выступил и в качестве дирижера, и в качестве солиста, играя на прославившей его виоле да гамба. Разнообразную и вроде бы развлекательную программу из музыки XVII-XVIII веков слушал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #17 : Апрель 11, 2010, 10:24:42 »
Номер ссылки| 2010041102
Тема| Опера
Авторы| Ходнев С
Заголовок| «Троянцы» без коня// Концертное исполнение оперы Берлиоза в БЗК
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1346156&NodesID=8
Аннотация|

"Троянцы" Гектора Берлиоза не из тех произведений, постановку которых любой среднестатистический оперный театр может позволить себе не задумываясь. Это огромное оперное полотно, требующее масштабных исполнительских сил (певцов-солистов почти два десятка), большого и необычного оркестрового состава, крепких и выносливых голосов — в общем, практически как в случае великих музыкальных драм Вагнера, которые, кстати, Берлиоз явно имел в виду, сочиняя своих "Троянцев". И все же теперь может показаться, что это такая "опера оперовна", опус, рассчитанный на пышную, ультразрелищную постановку с большими хорами, балетами, роскошными историческими костюмами и чуть ли что не со слонами на сцене, эдакий блокбастер по меркам любящего размах и эффекты французского театра 1860-х годов — словом, что-то наподобие оперы "Ганнибал", придуманной Эндрю Ллойдом-Вебером ради того, чтобы украсить своего "Призрака оперы" пародией на подобные зрелища.
<...>
У нас "Троянцам" тоже долго не везло. Отечественную премьеру, весьма скромную, опера получила только в конце 1990-х на сцене театра Санкт-Петербургской консерватории. Было ясно, что для большого и серьезного исполнения стоит дождаться инициативы дирижера масштаба Валерия Гергиева — и наконец дождались. Прошлым летом "Троянцы" прозвучали в Мариинском театре в концертом исполнении, а в самом конце 2009 года театр выпустил сценическую премьеру в постановке каталонца Карлуша Падриссы и его труппы La Fura dels Baus (на фото). Говорят, что и этот спектакль Валерий Гергиев готов показать на главной сцене Большого театра, когда она наконец откроется (больше в Москве этот спектакль показывать попросту негде), но и предстоящее концертное исполнение "Троянцев" по московским меркам — само по себе событие. Тем более что в качестве исполнителей главных партий шеф Мариинского театра привезет в столицу отборных солистов — меццо-сопрано Екатерину Семенчук (Дидона) и Екатерину Губанову (Кассандра), а также тенора Сергея Семишкура (Эней).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #18 : Апрель 11, 2010, 10:25:33 »
Номер ссылки| 2010041103
Тема| Опера
Авторы| Должанский Р
Заголовок|  Монолог русского режиссера// "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1349437&NodesID=8
Аннотация|

На сцене Баварской государственной оперы в Мюнхене состоялась премьера оперы "Диалоги кармелиток" Франсиса Пуленка в постановке режиссера Дмитрия Чернякова и музыкального руководителя театра Кента Нагано. Это уже второй, после "Хованщины", спектакль господина Чернякова на одной из самых знаменитых оперных сцен Европы. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.
<....>
В спектакле Дмитрия Чернякова, человека, от католического, да и от революционного контекста весьма далекого, нет ни революции, ни религии — если понимать ее как институцию. Сюжет переосмыслен им радикально, последовательно и очень увлекательно.
<...>
У Дмитрия Чернякова (как всегда, он сам придумал сценографию к спектаклю) "монастырь" представляет собой деревянную дачную террасу, старую и высохшую, с большими окнами — напоминание о каком-то подмосковном эдеме советских времен.
<....>
Религиозное исступленное мученичество Дмитрию Чернякову вряд ли интересно. Жертвенность не во имя Бога, но для конкретных людей становится итогом сомнений и мучений Бланш. Сбежав из разоренной секты, она возвращается в нее буквально в последний момент. Дмитрий Черняков не разъясняет социальный механизм, который вдруг дает сбой — никакой казни нет, но женщины, запершись на своей терраске, готовятся пустить из больших красных баллонов газ и взорваться.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #19 : Апрель 11, 2010, 10:26:24 »
Номер ссылки| 2010041004
Тема| Музыка
Авторы| Бирюкова Е
Заголовок| Заявление с оркестром// Девятый Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1349350&NodesID=8
Аннотация|
Московских открытий у нынешнего фестиваля было два, оба в Большом зале консерватории. Одно вечернее, торжественное, с речами, манифестно выстроенной программой из русских композиторов и прямой трансляцией на телеканале "Культура". Другое дневное, поскромнее, с Мессой Баха, Хором шведского радио и Мариинским оркестром, но без Гергиева.

Зато в промежутке между концертами Гергиев успел дать пресс-конференцию, небольшую, но емкую. Из нее стало понятно, кто больше всего волнует маэстро (а стало быть, должно волновать и нас, потому что его интуиции стоит доверять) в нынешней большой российской музыкальной политике. Это два имени — Владимир Кехман и Михаил Плетнев. Один — невероятно активный, амбициозный и, похоже, успешный руководитель Михайловского театра, другой — большой музыкант, серьезно обиженный на то, что его Российский национальный оркестр опять обошли с президентским грантом. Как выразился Гергиев, сейчас "время Кехмана пришло, а время Плетнева..." При этом он дал понять, что Плетнева будет поддерживать, и посоветовал ему ради помощи РНО вернуться на сцену и в качестве пианиста.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #20 : Апрель 11, 2010, 10:27:10 »
Номер ссылки| 2010041105
Тема| Опера
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Пение с петухом// "Искатели жемчуга" Бизе в Зале Чайковского
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1349336&NodesID=8
Аннотация|

Московская филармония представила концертное исполнение одной из популярнейших французских опер XIX века — "Искатели жемчуга" Жоржа Бизе. Вместе с Национальным филармоническим оркестром России, руководимым в этот раз итальянским дирижером Оттавио Марино, оперу исполняла четверка заграничных певцов во главе с уважаемой французской примадонной Анник Массис. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-04
« Ответ #21 : Апрель 11, 2010, 10:28:04 »
Номер ссылки| 2010041106
Тема| Опера, театр "Геликон", Персоналии Бертман Д.
Авторы| Архагельский А
Заголовок| «Лень — признак таланта»
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345487&NodesID=8
Аннотация|

<...>
У нас еще стало модным слово "концептуальный". Постоянно слышишь — "концептуальный спектакль", "расскажите концепцию". Ка-а-анцепция. Этого слова никогда не было в обиходе русского театра, даже у Мейерхольда. Почему? Потому что природа у театра — эмоциональная, а не умственная: этим театр отличается от любого другого искусства. Человек приходит в театр, начинает смеяться, плакать... Прямой эмоциональный контакт. Но вот Германия предложила новый вид театра — концептуальный. Когда в основе всего лежит концепция, а не эмоции. Допустим, Виолетта Валери (главная героиня оперы "Травиата".— "О") умирает от СПИДа, а не от туберкулеза, как в оригинале. Или не на Земле, а, допустим, на Луне. Или на подводной лодке. Ну и что это меняет? Проблема ведь не в диагнозе. Но критики совершенно всерьез все это обсуждают, и начинается такой советский театр абсурда. Концептуальный театр — это тоже имитация, напоминающая советскую показуху: только там был диктат содержания, а тут — формы. У режиссера, конечно, должна быть своя концепция, но главным по-прежнему остается работа с артистом, а не работа с макетом.