Автор Тема: Джузеппе Верди (1813–1901), гений оперного созидания  (Прочитано 51102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Quasimodo

  • Гость
Уважаемые коллеги!
все кто знает меня, знает и мое отношение к сему национальному достоянию италии... сердце мое хотя и открыто для любой музыки, но отдано ему... тем более, что и России он не чужд, бывал у нас и одна из лучших его опер написана для великой и могучей родины нашей...
пусть будет и отдельная тема для обсуждения творчества мастера, нахождения в нем новых красок))))

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Я тоже люблю Верди, хотя честно говоря как раз "Сила судьбы", написанная для Мариинского театра меня как-то не впечатляет. Такая музыка для меня тяжеловата.

Недавно, благодаря Ангелу открыла для себя одну из первых опер Верди "Король на час". Просто невозможно поверить, что эту оперу и, скажем "Отелло" создал один человек.


Оффлайн да, это я

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Я не являюсь большим поклонником раннего Верди, ну а уж по более поздним периодам для меня Верди - вне конкуренции :)
Силу Судьбы очень люблю - потрясающая музыка.

котдор

  • Гость
все верно, кроме того, что верди - национальное достоянии италии. ну что вы, дорогой мой человек... он достояние всего мира. его талант - за гранью понимания по своему масштабу. гений в том смысле, которое это слово имело до того, как обесценилось в наше время :D не понимаю, как все ЭТО мог написать один человек.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Я тоже люблю Верди, хотя честно говоря как раз "Сила судьбы", написанная для Мариинского театра меня как-то не впечатляет. Такая музыка для меня тяжеловата.

Недавно, благодаря Ангелу открыла для себя одну из первых опер Верди "Король на час". Просто невозможно поверить, что эту оперу и, скажем "Отелло" создал один человек.



В "Силу судьбы" надо вслушаться, это - замечательная опера, я Вам рекомендую, Дженни, есть очень хорошая запись, где поют Леонтина Прайс, Ричард Таккер и Роберт Меррилл, дирижирует Т.Шипперс. Очень интересна и запись с Каллас, хотя, конечно, Леонора - это не ее партия, но все равно феноменально, так как она поет "Pace" - не поет никто, может быть есть, кто поет лучше, но так как Каллас - никто. Очень хорош за пультом Т.Серафин и Таккер в роли Альваро. Но в этой записи минус - малоинтересные Дон Карлос и падре Гуардиано - К.Тальябуэ и Н.Росси-Лемени.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Я обяззательно послушаю Силу Судьбы с Л. Прайс (у меня даже есть эта запись). А если брать относительно более позднего Верди (не белькантовского) то люблю Бал-Маскарад. Хороша версия с Доминго. Уж очень нравится мне его Риккардо.

Quasimodo

  • Гость
Сила судьбы конечно интересное произведение но не единственное...
у меня вопрос: кто нибудь слышал алзиру?
можете ссылку подкинуть?

Оффлайн Sarastro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Даже не знаю что больше люблю...  :D но в свое время меня просто нокаутировал "Набукко"  ;D

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
кто-нибудь слышал алзиру?
можете ссылку подкинуть?

У меня есть запись Альзиры с Дзеани (1967). Могла бы попробовать выложить, если кто-нибудь подскажет, как перевести в mp3 (как заливать, там вроде бы в техподдержке есть). И если это не на целый день, а то сейчас напряженка со временем.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
А интересно у кого-нибудь есть запись оперы "Бал-Маскарад", но именно в составе Пласидо Доминго, Пьеро Капучилли и Мартина Аройо. Ульрику там, кажется Фиоренца Коссото поет.

Очень хочу!!!

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
А интересно у кого-нибудь есть запись оперы "Бал-Маскарад", но именно в составе Пласидо Доминго, Пьеро Капучилли и Мартина Аройо. Ульрику там, кажется Фиоренца Коссото поет.

Очень хочу!!!
А вот это Вы зря. Средненькая запись. Перевод денег и (или) трафика.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2007, 15:17:36 от Басов »

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Может я первой услышала именно эту версию. Но у меня ужасного качества, с радио орфей записана на кассету. А какую вы тогда цените запись?

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Пожалуй, Джильи - Беки и Пирс -Меррил. Вторая у меня на виниле, а первую можно скачать с basoff.org. Точная ссылка в разделе "Аудио и видеозаписи".

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Спасибо. Надо будет послушать. Я еще слышала версию Каллас-ди Стефано-Гобби. Кроме Гобби, конечно, эта запись меня как то ну совсем не впечатлила.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Уважаемый Басов спаибо огромное. У вас столько всего есть, редкого и очень хорошего. Поставила вам +1. Если бы могла, поставила бы сразу +100!!! :)

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Я еще слышала версию Каллас-ди Стефано-Гобби. Кроме Гобби, конечно, эта запись меня как то ну совсем не впечатлила.
Вообще-то я не  очень сильный поклонник "Бала-маскарада", но у меня есть несколько записей этой оперы. Каллас-ди Стефано-Гобби очень мне нравится, и я совершенно не нахожу, чтобы она уступала записи с Доминго (Мути, 1983). Скорее всего, как обычно, на вкус и цвет...

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Просто ух очень мне Доминго в роли Риккардо нравится.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Пожалуй, Джильи - Беки и Пирс -Меррил. Вторая у меня на виниле, а первую можно скачать с basoff.org. Точная ссылка в разделе "Аудио и видеозаписи".
Респект уважаемому Басову! Присоединяюсь к этому мнению, тем более, что во второй записи дирижирует Тосканини, а в первой - Серафин. В обеих записях замечательные исполнители партии Ренато. Можно предположить, что идельаным Ренато был Титта Руффо, но, к сожалению, полной записи оперы с ним у нас нет. Джильи и Пирс также принадлежат к моим любимым исполнителям, но в партии Риккардо-Густаво мне хочется слышать тенора не lirico-spinto, а spinto или драматического тенора, в общем, покрупнее...Хотя для крупных голосов сложно петь первый и второй акт, тем не менее трудности эти преодолимые. Наиболее интересными исполнителями этой роли, которых я слышал в театре, были прибалтийские тенора Карлис Зариньш (который, вообще-то, Heldentenor, но демонстрировал великолепную подвижность голоса) и Хендрик Крумм (хотя слышал многих, в том числе упомянутого Дженни Доминго). А такого голоса, как у Хендрика Крумма я не слышал и, наверное, уж больше не услышу - сколько бы народа на сцене не находилось, слышно было Крумма...У эстонцев был и баритон под стать ему - Тийт Куузик (профессор Ольховский сравнивал его с Титта Руффо, которого слышал в молодости). Интересно, что Крумм и Куузик - воспитанника одного педагога - профессора Ардера.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А такого голоса, как у Хендрика Крумма я не слышал и, наверное, уж больше не услышу - сколько бы народа на сцене не находилось, слышно было Крумма...

Я слышал Крумма два раза живьем в 83 или 84 году. В концерте и в опере "Риголетто". На концерте, в первом отделении сижу и не понимаю зачем пришел - голос совсем не звучит, публика жидкие хлопки издает. А потом он распелся. И тут я понял, что слышу Тенора. Оваций было.  ;D Больше никогда не слышал такого красивого голоса живьем.

А вот в "Риголетто" наша публика отличилась патриотизмом. Так сам Крумм сказал после, гораздо теплее встретили Риголетто.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Я не являюсь большим поклонником раннего Верди, ну а уж по более поздним периодам для меня Верди - вне конкуренции :)

А я вот как раз являюсь поклонницей раннего, более белькантового Верди!

Вот кстати по поводу раннего Верди....Замечательный терцет из "Ломбардцев" - мастер-класс по вокальному искусству дает 71-летний Карло Бергонци:
http://www.youtube.com/watch?v=f-K6sN9SVs0
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2008, 09:20:43 от Александр »

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380


В "Силу судьбы" надо вслушаться, это - замечательная опера, я Вам рекомендую, Дженни, есть очень хорошая запись, где поют Леонтина Прайс, Ричард Таккер и Роберт Меррилл, дирижирует Т.Шипперс.

Спасибо, Белькоре, за подсказку. Расслушала именно эту запись. А до записи с Каллас как-нибудь тоже доберусь.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286


В "Силу судьбы" надо вслушаться, это - замечательная опера, я Вам рекомендую, Дженни, есть очень хорошая запись, где поют Леонтина Прайс, Ричард Таккер и Роберт Меррилл, дирижирует Т.Шипперс.

Спасибо, Белькоре, за подсказку. Расслушала именно эту запись. А до записи с Каллас как-нибудь тоже доберусь.

На здоровье, Дженни! И до записи с Каллас обязательно доберитесь, ее надо послушать именно из-за Каллас. Конечно, партия не для ее голоса, но послушать советую. Наверное, даже наверняка, есть певицы, поющие Леонору лучше, чем Каллас, но так, скажем, как она поет "Pace", не поет никто....А в записи Шипперса Таккер и Меррилл в дуэтах - это гремучая смесь. Впрочем, даже не в записи Шипперса, а в концертном варианте - записи с Гала-концерта в "МЕТ" 1972г., посвященного Р.Бингу, я ее здесь уже выкладывал....Но, по-моему, Вас тогда еще на сайте не было....

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
На Фонотеке выложена запись Силы Судьбы с Каллас. Я обязательно скачаю. Спасибо.

Оффлайн mario

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
  • sempre vivere
Я не являюсь большим поклонником раннего Верди, ну а уж по более поздним периодам для меня Верди - вне конкуренции :)


и даже в раннем Верди есть очень сильные по выразительности и силе места!

 интерсны `Ломбардцы`,`Двое Фоскари`,`Разбойники`,не говоря уже о `Макбете` или `Набукко` !

Онегин

  • Гость
Люблю всего Верди, часами заслушивался, искал разные интепретации. В разное время хотелось слушать то раннего Верди, то позднего, то шедевры 50-х годов. Наверное это зависит от душевного состояния. Когда впервые услышал "Трубадура" с Леонтин Прайс - ходил как завороженный (так необычно было слышать голос Леонтин в этой партии, которую у нас пели более высокие сопрано). Считаю ее №1 среди героинь Верди. Очень люблю "Бал-маскарад", стараюсь не пропустить ни одну запись этой оперы - впечатляет запись Э.Лайнсдорфа с Прайс, Бергонци, Мериллом, запись А.Тосканини и конечно Митропулоса с Миланов-Кунц, Пирсом, Уорреном, Андерсон. На втором месте - "Дон Карлос" - в любой записи как правило звезды первой величины, но запомнился спектакль Ла Скала к 200-летию театра, транслировался Интервидением, с участием М.Прайс, Е.Нестеренко, Е.Образцовой, П.Доминго, П.Каппучили.

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
На странице
http://magomaev.info/Muz_films2.html
есть изумительный фильм "Джузеппе Верди". Кто не видел, гарантирую - не пожалеете о просмотре.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
На странице
http://magomaev.info/Muz_films2.html
есть изумительный фильм "Джузеппе Верди". Кто не видел, гарантирую - не пожалеете о просмотре.
А есть еще многосерийный фильм с вот такими выходными данными

Джузеппе Верди
Италия-Франция-Германия-Великобритания, 1982
Режиссер(ы): Ренато Кастеллани
Актеры: Рональд Пикап, Омеро Антонутти, Карла Фраччи, Дариа Николоди, Ева Кристиан, Адриана Инноченти, Джампьеро Альбертини, Стефано Коратти

Этот фильм дублирован на русском языке, я совершенно точно помню, что его в конце 80-х годов показывали по советскому телевидению. Достать не могу нигде, буду признателен, если кто-нибудь сможет поделиться или подсказать где его можно найти...

Оффлайн Vitt

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Может кто знает где можно скачать дуэт короля и великого инквизитора из Дон Карлос?

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Может кто знает где можно скачать дуэт короля и великого инквизитора из Дон Карлос?
Есть интересные версии этого дуэта на youtube. Вот, например:
http://www.youtube.com/watch?v=hahJVMkq0hU
поют молодые Чезаре Сьепи (27) и Джером Хайнс (29),
Филипп - Сьепи, Инквизитор - Хайнс.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Есть интересные версии этого дуэта на youtube. Вот, например:
http://www.youtube.com/watch?v=hahJVMkq0hU
поют молодые Чезаре Сьепи (27) и Джером Хайнс (29),
Филипп - Сьепи, Инквизитор - Хайнс.

Уважаемый Belcore!
Очередное спасибо за ссылочку. Скажите пожалуйста, Вы лично кого предпочитаете  - Сьепи или Гяурова? И, если возможно, почему.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Есть интересные версии этого дуэта на youtube. Вот, например:
http://www.youtube.com/watch?v=hahJVMkq0hU
поют молодые Чезаре Сьепи (27) и Джером Хайнс (29),
Филипп - Сьепи, Инквизитор - Хайнс.

Уважаемый Belcore!
Очередное спасибо за ссылочку. Скажите пожалуйста, Вы лично кого предпочитаете  - Сьепи или Гяурова? И, если возможно, почему.

Обоих, дорогой чужой. Оба они - замечательные певцы, оба принадлежат к моим фаворитам среди басов.

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Мои самые любимые оперы Верди это Набукко, Эрнани, Макбет, Герольд, Аттила.
А вот Отелли и Фальстаф совершенно не греют душу.
А из записей Бала мне представляются самыми интересными Джильи-Канилья-Бекки-Барбьери- Пазеро с Серафином и Мазини, Канилья, Тальябуэ 1941 года.
Кстати, очень интересна запись с Бьерлингом и Моррис 1950 года. Советую.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693

Обоих, дорогой чужой. Оба они - замечательные певцы, оба принадлежат к моим фаворитам среди басов.

Уважаемый  Belcore!
Я тоже люблю обоих.  Но на мой слух Гяуров пел немного более ярким звуком. Это так или мне просто кажется?

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam

Скажите пожалуйста, Вы лично кого предпочитаете  - Сьепи или Гяурова?

А как же Борис Христов:o

Роскошнейший ведь Филипп! И не только Филипп...
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Мои самые любимые оперы Верди это Набукко, Эрнани, Макбет, Герольд, Аттила.
А вот Отелли и Фальстаф совершенно не греют душу.
А из записей Бала мне представляются самыми интересными Джильи-Канилья-Бекки-Барбьери- Пазеро с Серафином и Мазини, Канилья, Тальябуэ 1941 года.
Кстати, очень интересна запись с Бьерлингом и Моррис 1950 года. Советую.
А мои любимые оперы Верди-это:
1. "Аида"(!)
2. "Травиата"
3. "Риголетто"
4."Макбет"
"Набукко","Эрнани"  и "Аттилу" не слушала,потому и ничего сказать не могу.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А вот мне больше всего нравится поздний Верди. Я слышу не которое влияние Вагнера. Мне это кажется или это действительно так? Мой рейтинг таков:
Аида, Отелло, Фальстаф, Макбет.
А вообще по его операм можно заметить как менялся почерк мастера.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Некоторое влияние Вагнера тогда было (вольно или невольно) на всех композиторов - всё-таки это была оперная реформа. Мне тоже нравятся поздние оперы Верди, хотя Трубадура (несмотря на бредовый сюжет), Набукко я тоже люблю

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Если я не ошибаюсь,реформу Вагнера в последствии признали ошибочной,но Верди всё равно обвиняли в вагнеризме; в частности,такой критики удостоилась даже гениальная "Аида".

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Если я не ошибаюсь,реформу Вагнера в последствии признали ошибочной,но Верди всё равно обвиняли в вагнеризме; в частности,такой критики удостоилась даже гениальная "Аида".
Она была не ошибочной. Если бы не Вагнер - не было бы веристов - Пуччини, Леонкавалло, Масканьи. Да, Вагнер убил итальянскую оперу. Но я не представлю оперный жанр без имени Вагнер. До него главным в опере был певец и голос. Оркестр исполнял роль аккомпаниатора. Послушайте оперы Бельканто. Это не оркестр, а шарманка. ИМХО конечно. Реформа Вагнера усилила влияние оркестра. Я думаю Верди, не смотря на конкуренцию с Вагнером, согласился с его нововведениями и принял их. Анализируя творчество Верди можно увидеть, что он всегда находился в творческом поиске.
Кстати, предлагаю ознакомиться с неизвестным Верди.
http://www.intoclassics.net/news/2009-02-26-3957

На диске представлены:
1. Prelude (Simon Boccanegra)
2. Recitativo e aria "Odi il voto" (Ernani) Luciano Pavarotti (Ernani), Giuseppe Morresi (Carlo), Alfredo Giacomotti (Silva)
3. Aria "oh, Dolore!" (Attila) Luciano Pavarotti (Foresto)
4. Scene "io la vidi" (Don Carlo) Luciano Pavarotti (Carlo), Antonio Savastano (Lerma)
5. Cavatina "Dal piu remoto esilio" (i due Foscari) Luciano Pavarotti (Jacopo), Antonio Savatano (fante)
6. Cabaletta "Si lo sento, iddio mi chiama" (I due Foscari) Luciano pavarotti (Jacopo)
7. Aria "A toi que j'ai cherie" (I Vespri siciliani) Luciano Pavarotti (Arrigo)
8. Overture (Aida)

Luciano Pavarotti (tenor)
Orchestra e coro del Teatro alla Scala.
Conductor - Claudio Abbado
А теперь маленькое разъяснение:
1. прелюдия к первой редакции "Симона Бокканегры"
2. ария Эрнани из второго акта, теперь на ее месте стоит только ариозо, которое можно рассмартивать как часть трио
3. ария Форесто из третьего акта тоже была убрана до премьеры
4. да, я тоже удивился когда узнал, что это был дуэт, а не ариозо
5.6. именно так выглядело самое сильное место оперы "Двое Фоскари" - ария Якопо в темнице до премьеры.. следующий номер - кабалетта к ней..
7.Ария Арриго из 4 акта в перовначальном варианте да еще и на французском языке
8. увертюра к Аиде, партитуру которой нашли только в середине 20 в., раньше считалась, что она была утеряной или уничтоженной автором, т.к. он забрал ее из орекстра уже после первой репетиции...

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Спасибо. Интересные записи. Надо бы обязательно их послушать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Она была не ошибочной. Если бы не Вагнер - не было бы веристов - Пуччини, Леонкавалло, Масканьи. Да, Вагнер убил итальянскую оперу. Но я не представлю оперный жанр без имени Вагнер

Об этом у нас был развёрнутый разговор вот здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2244.msg46529#msg46529

И разговор там не закончен, потому что к однозначным выводам прийти не удалось.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2010, 20:32:12 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Действительно,тема неоднозначная,так как,естественно, каждому нравится своё-кто-то любит бельканто,а кто-то и Вагнеровский стиль. Но что Джузеппе Верди- несомненно величайший композитор,не вызывает сомнения ни у кого.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Если называть любимую оперу Верди, это, конечно, Травиата, потому что там почти каждый фрагмент является шедевром, но многие другие его оперы, вообще-то, ничуть не хуже. Живьём из опер Верди я целиком слышал более одного раза Травиату, Риголетто и  Набукко и по одному разу Аиду, Бал-маскарад, Отелло и Силу судьбы, а также только в записи - Трубадура и Сицилийскую вечерню.
Говорят, что музыка Верди вызывает интерес даже у тех, кто прежде не слушал классическую музыку. Не знаю, насколько его произведения можно полюбить "с первого прослушивания", но я, например, полюбил E strasno или арию Амелии "с первого прослушивания", а вот другие ныне обожаемые мной арии - Pace mio Dio и каватина другой Леоноры - я полюбил всё-таки не сразу,а прослушав каждую несколько раз. Но, насколько я слышал, считается, что обычно невозможно полностью разобраться в классическом произведении, услышав его только один раз. Может быть, поэтому и проваливались многие оперы на своём первом в мире исполнении.
В 70-е годы XIX века певица Маргерита Децорци однажды сказала, что во время исполнения произведений Верди слушатели никогда не шепчутся и не кашляют, в отличие от произведений других композиторов - так его музыка заинтересовывала публику.
Говорят, что Верди всегда носил с собой нотную тетрадь и каждый день писал в ней по фуге - для поддержания своей композиторской формы. Как только эта тетрадь кончалась, он её выбрасывал и начинал новую. Поэтому он написал очень много фуг, но ни одна из них не дошла до наших дней.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
19:00
27 марта 2012 г.
Светлановский зал
Концерт абонемента «Верди»

Опера в концертном исполнении «СИЛА СУДЬБЫ»

Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и дирижер – Валерий ПОЛЯНСКИЙ

====================================

Концертный зал Чайковского
29 03 2012 / четверг / 19.00

Джузеппе Верди: «Сила судьбы» – опера в концертном исполнении
Абонемент: No. 12 Государственная академическая симфоническая капелла России, дирижер Валерий Полянский

К 20–летию Капеллы России и к 40–летию Хора Капеллы России

Исполнители:

Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский

Солисты:
Руслан Розыев (бас)
Елена Евсеева (сопрано)
Михаил Казаков (бас)
Леонид Бомштейн (тенор)
Сергей Топтыгин (бас-баритон)
Евгений Либерман (баритон)
Игорь Лазарев (бас)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Виктория Смольникова (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)
Александр Егоров (бас)


В программе:

Джузеппе Верди
«Сила судьбы» – опера в концертном исполнении
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Доме-музее Шаляпина открывается выставка, посвященная Джузеппе Верди

http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=517134

Выставочный проект «Джузеппе Верди. Музыка и культура», созданный к 200-летию композитора и успешно стартовавший в Италии, продолжает мировое турне. Открытие выставки в Москве приурочено к «перекрестному» Году туризма Италия — Россия и Году культуры в России.

«Верди для нас в Италии — миф, легенда, символ единства народа, государства, символ культуры, красоты», — говорит директор Итальянского института культуры в Москве Адриано Дель Аста.

В экспозиции представлены подлинные документальные материалы, иллюстрирующие этапы жизни и творчества музыканта, — фотографии композитора, письма и автографы, карикатуры на героев его опер, плакаты и архивные записи. В разделе «Увидеть Верди» посетители смогут услышать лекцию дирижера Риккардо Мути о роли композитора в формировании духовных ценностей итальянской нации; один из первых фильмов немого кино по опере Верди; сцены из фильмов, вдохновленных его операми (от работ Кармине Галлоне до фильмов с братьями Маркс в главных ролях); концерт 1944 года (за дирижерским пультом — Артуро Тосканини); а также оценить недавнюю находку Миланской фильмотеки — документальные кадры похорон Джузеппе Верди. В интерактивном аудиоразделе посетители также получат возможность пройтись по «историческому» звуковому маршруту, сравнивая фазы развития техники звукозаписи и воспроизведения. Вместе с подбором редких записей выдающихся оперных певцов XIX–XX веков здесь представлены аппараты воспроизведения звука (от считывающих с воскового цилиндра до первых граммофонов).

«Фигура Верди в контексте сотрудничества наших стран — а этот год «перекрестный» между Россией и Италией — символична, — сказал советник Посольства Италии в России Стефано Раваньян. — По приглашению Александра Второго композитор в 1861 году провел два года в России. Уверен, что и в России, даже два столетия спустя, его музыка так же ценится, как и в Италии».

Генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. М.И.Глинки, к которому относится и мемориальная усадьба Ф.И.Шаляпина, Михаил Брызгалов назвал выставку уникальной и посоветовал посетить ее всем желающим, так как она будет проходить только в Москве.

Выставка завершит работу 31 августа.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Верди пришел в гости к Шаляпину

Сергей Бирюков http://www.trud.ru/article/04-07-2014/1315353_verdi_prishel_v_gosti_k_shaljapinu.html

Опубликовано 16:30 04 Июля 2014г.
 
В Москве открылась выставка, посвященная великому итальянскому композитору

Экспозиция «Джузеппе Верди. Музыка и культура», открывшаяся 1 июля в московской мемориальной усадьбе Ф.И.Шаляпина, продлится до 31 августа. Это одно из самых содержательных и символических событий перекрестного года культуры и туризма «Россия-Италия».

Символично уже то, что выставка, посвященная величайшему из итальянских композиторов, разместилась в доме величайшего из русских оперных певцов. При жизни они не встречались — хотя сложись обстоятельства чуть-чуть по-другому, могли бы и встретиться. Верди достаточно долго, в течение двух лет, жил в российской столице, когда там ставилась его опера «Сила судьбы», специально написанная для только что открывшегося Мариинского театра. Правда, это случилось за несколько лет до рождения Федора Ивановича. А триумфальный дебют Шаляпина в миланском театре «Ла Скала» в опере Бойто «Мефистофель», сделавший феноменального русского баса одним из желаннейших гостей итальянской публики, пришелся на март 1901 года — всего два месяца спустя после смерти Верди.

Родство эпох и культур и ощущение «возможной встречи» — одна из самых главных удач выставки, устроенной совместными усилиями нашего Музейного объединения имени Глинки и двух итальянских — Центрального музея звука и записи и Центрального музея Рисорджименто (директор последнего Марко Пиццо — куратор проекта). В интерьерах шаляпинской усадьбы с ее прекрасным садом (в эти жаркие дни он выглядит совсем по-итальянски) органично смотрятся портреты композитора, написавшего «Дон Карлоса» и другие оперы, в которых блистал Шаляпин. При этом выставка — не просто ряд фотографий, рукописей, писем Верди. В представленных экспонатах есть, помимо информации, и своя «интонация», дающая почувствовать отношение итальянцев к Верди, его место в их жизни, и не только музыкальной. Вот, например, афиша общенационального собрания руководителей итальянских областей и коммун, прошедшего в 1895 году: в честь лидеров страны дается, понятное дело, «Аида» — самая пышная опера «маэстро революции» (такой эпитет прочно прикрепился к Верди в эпоху Рисорджименто — освобождения и объединения Италии). А вот шуточный рисунок, посвященный сразу двум самым знаменитым итальянцам эпохи — Верди и Гарибальди: внешность — от революционера, а щеголеватая одежда — от вердиевского персонажа Риголетто (в ту пору военачальник неудачно воевал против немцев во Франции, и художник изобразил его шутом).

Один из лейтмотивов выставки — Верди и звукозапись. Представлены четыре эпохи в фиксации и воспроизведении звука: фонограф, грампластинки на 78 и 33 оборота и компакт-диски. В том числе — прижизненные записи вердиевских арий. Признаюсь — именно благодаря этой выставке впервые увидел, как выглядели звукозаписи 1880-х — 1890-х годов: аккуратные цилиндрические баночки с красивыми художественно оформленными этикетками наверху, указывающими, что записано на валике, лежащем внутри.

Кое-что можно даже послушать. Конечно, не сами эти валики — они как раритеты упрятаны в стеклянные стенды. Но интерактивная витрина позволяет посетителям самим выбрать эпоху, произведение, исполнителя — и сравнить, как, например, звучит финальная ария из «Отелло» в фонографической фиксации 1900-х годов (поет Франческо Таманьо), песенка Герцога из «Риголетто» на грампластинке 1903-го (французский тенор Огюст Афр) или фрагмент из той же «Силы судьбы» на СD 1990-х (Ольга Бородина). А благодаря видеоэкранам оживают кинозаписи Артуро Тосканини, Марио дель Монако и других легендарных исполнителей...

Одно жаль: выставка невелика — две-три комнаты на первом этаже дома и столько же наверху. Верди — такая гигантская фигура, что истории постановок какой-нибудь одной его оперы хватило бы на целую экспозицию — а опер Верди написал 28, а еще — величайший из всех Реквиемов мира, а еще — грандиозные Четыре духовных пьесы (хоры поистине космического звучания, где Верди заглядывает в ХХ век), десятки других произведений... Впрочем, тогда пришлось бы арендовать огромный зал — а дом Шаляпина невелик. Федор Иванович был небедным человеком, но куда его усадебке до, скажем, тысячеметрового замка Аллы Пугачевой. С другой стороны, в камерности — своя прелесть: если Верди пришел в гости к Шаляпину, то мы, можно считать — к ним обоим.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Экскурсия «Перекрестки судеб. Шаляпин – Верди»

http://www.muzcentrum.ru/news/2014/07/item9604.html

В августе 2014 года  в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина (Новинский бульвар, 25-27) стартует новая экскурсионная программа «Перекрестки судеб. Шаляпин – Верди» с посещением выставки «Джузеппе Верди. Музыка и культура».

Гости увидят и услышат редкие записи итальянского композитора и русского баса, увидят подлинные документы, узнают много интересных малоизвестных фактов из жизни двух гениев и проследят родство эпох и культур России и Италии.

А знаете ли вы о том, что?….

- Верди был приглашен императором Александром II в 1861 году в Санкт-Петербург для написания оперы для императорского камерного театра. Композитор год прожил в городе на Неве. Великий русский бас неоднократно выступал на лучших сценах Италии. В 1912 году получил награду «Солист Его Величества короля Италии». Шаляпин-артист создал недосягаемые по своей законченности и глубине художественные образы в операх Дж. Верди, среди которых – Филипп II в «Дон Карлосе», Фернандо в «Трубадуре», Фальстаф в одноимённой опере композитора и другие.

- Жена Федора Шаляпина, потомственная балерина Иола Торнаги, была итальянкой и, по ее словам, внучкой Джузеппе Гарибальди.

- В столовой шаляпинского дома часто собирались много гостей, которых любили угощать по-русски, но нередко предлагались и блюда итальянской кухни.

Средиземноморские яства были по вкусу и Рахманинову, и Серову, и Коровину и другим многочисленным гостям усадьбы. Детям особенно полюбилось итальянское блюдо «бузука», которое научила делать Иолу ее мать – Джузеппина.

- Шаляпин нередко приглашал гостей прослушать свои новые пластинки. Им было сделано более 500 записей, что было вполовину больше, чем количество записей его итальянского современника Энрико Карузо, который был большим любителем граммофонных записей и одним из первых начал их делать. В одном из разделов выставки, посвященной творчеству Джузеппе Верди, представлены и аппараты воспроизведения  звука от восковых цилиндров до первых граммофонов. И при помощи мультимедийных технологий посетителям предоставляется уникальная возможность сравнить качество музыки, записанной на разных носителях.

Экскурсия «Перекрестки судеб. Верди – Шаляпин» проводится:
06 августа в 15:00;
13, 16, 23 и 30 августа в 12:00
и по заявкам посетителей.
Дополнительная информация по тел. (495) 739 6226 доб. 131
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В музее Шаляпина проходит выставка, посвященная Верди

Любовь ПУХОВА http://www.newizv.ru/culture/2014-07-29/205424-v-muzee-shaljapina-prohodit-vystavka-posvjashennaja-verdi.html

В музее-квартире Федора Шаляпина проходит выставка «Джузеппе Верди. Музыка и культура», посвященная 200-летию со дня рождения великого итальянского композитора. Через открытые окна на втором этаже дома Шаляпина на улицу доносятся бессмертные звуки знаменитых арий – на несколько месяцев русская классическая музыка уступила место итальянской опере. Музей музыкальной культуры предоставил москвичам уникальную возможность узнать больше о жизни и творчестве Джузеппе Верди.

Несмотря на скромный масштаб экспозиции, представленные на ней документальные свидетельства охватывают всю жизнь композитора, а также рисуют портрет эпохи. При входе на выставку посетители могут задержаться около экрана, на котором транслируется немой итальянский фильм-биография, снятый сто лет назад.

В соседнем зале выставлены письма Верди, в которых он в том числе выражает свои политические взгляды. В них же прослеживаются сложные отношения Верди и импресарио театра «Ла Скала» Бартоломео Мерелли. Многие будут удивлены, когда узнают, что однажды композитор заявил, что в Ла Скала вообще не умеют ставить оперы – сегодня же этот театр считается главным в Италии. Ссора произошла из-за постановки оперы «Атилла» – Верди был не удовлетворен тем, что солнце на сцене восходило не вовремя, море не бушевало, а на пиру Атиллы было недостаточно свечей. Следующую после «Атиллы» оперу «Макбет» Верди в «Ла Скала» не отдал. Из прижизненных документов отдельно представлены сатирические публикации в газетах и журналах, например, Джузеппе Гарибальди на пожелтевших страницах предстает перед нами в костюме Риголетто – персонажа одноименной оперы.

Как и любой великий мастер, Верди остался жив даже после смерти: его оперы не только продолжают ставиться, но даже находят кинематографическое воплощение. В зале «Верди в кино» можно увидеть афиши киноверсий «Аиды» и «Риголетто».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 года в Ронколе, деревне в провинции Парма. Сегодня 201 год со дня рождения великого композитора!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Больше золота, чем грязи, желчи и крови

10.11.2014 в 18:22, Ирина Сорокина.

«Сила судьбы» на Вердиевском фестивале в Парме

Автор этих строк, неисправимая verdiana (по-итальянски это слово звучит самым естественным образом, по-русски «вердианка» – ужасно!), не имела под рукой роман Верфеля «Верди». Любимая книга осталась в Москве речь же пойдет о постановке оперы «Сила судьбы» в Парме. При чем здесь некогда страстно любимый роман? Да при том, что на протяжении представления этой весьма длинной оперы на сцене пармского театра Реджо в голове у автора звучало меткое определение немецкого писателя по поводу произведения искусства: «из золота и грязи, желчи и крови». До книги на московской полке из Италии не дотянуться, вспомнить, по какому поводу Верфель изрек эту фразу, невозможно. Но она вполне подходит к постановке оперы «Сила судьбы» в Парме. http://www.operanews.ru/14111004.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
114 лет назад умер Джузеппе Верди. В Парме почтили его память (фото из ФБ Teatro Regio di Parma)

Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
День Моцарта и Верди

Пражский концерта Кинлисайда и Коцана

Екатерина Шапинская
Культуролог


02 февраля 2015   

В пражском Сметана-холле 27 января состоялся концерт «Моцарт против Верди». Английский баритон Саймон Кинлисайд и словацкий бас Штефан Коцан исполнили отрывки из опер двух великих композиторов.

http://www.operanews.ru/15020204.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я увидела в ФБ Виты Рамм следующий пост:

"9 марта 1842 года в Милане состоялась премьера оперы Giuseppe Verdi "Nabucco"
В честь этого события мне вновь хочется вспомнить поступок Риккардо Мути.
Это случилось 12 марта 2011 в Римской Опере во время спектакля, данного в честь 150-ой годовщины объединенного государства Италия.

Когда призывы повторить «Va, pensiero!» стали стихать, из публики раздался возглас «Да здравствует Италия!»
Дирижер Рикардо Мути: Да, я согласен с этим. Да здравствует Италия! НО…. (аплодисменты)
Мне не 30 лет и я уже прожил свою жизнь, но, как итальянец, который много путешествовал по миру, я стыжусь того, что происходит в моей стране. Итак, я соглашаюсь исполнить Va pensiero на бис. Это будет не только радость патриотических чувств, которые я разделяю, но сегодня, дирижируя хором, поющим «О моя страна, прекрасная и потерянная!», - я думал, что если мы будем продолжать таким образом, мы погубим культуру, из которой выросла история Италии. В этом случае наша родина будет действительно прекрасна и потеряна.
(аплодисменты всех присутствующих, в том числе артистов на сцене)

С тех пор как здесь царят «итальянские настроения», я, Мути, не высказывался в течение очень долгих лет. Но сейчас я хотел бы высказаться… Мы должны придать смысл нашему исполнению. Находясь в нашем Доме, в главном театре столицы, вместе с хором, который спел так прекрасно и оркестром, который великолепно сопровождал это пение, если вы не против, я предлагаю вам спеть с нами вместе.

Таким образом, Рикардо Мути пригласил публику спеть вместе с хором рабов. «Я видел,что группы людей поднимаются. Весь театр де Рома встал и хор на сцене встал тоже. Это был волшебный момент».
****
P.S.
И спасибо Живому Журналу nat_kr, у которой я впервые прочитала речь Рикардо Мути."

А вот это видео
https://www.youtube.com/embed/G_gmtO6JnRs
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Если вы хотите расслабиться и успокоиться, слушайте Джузеппе Верди, советуют ученые. Его музыка с большей долей вероятности понижает кровяное давление, чем поп, рок или джаз, сообщает The Independent.

http://scientificrussia.ru/articles/muzyka-dzhuzeppe-verdi-ponizhaet-davlenie
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Если вы хотите расслабиться и успокоиться, слушайте Джузеппе Верди, советуют ученые. Его музыка с большей долей вероятности понижает кровяное давление, чем поп, рок или джаз, сообщает The Independent.

http://scientificrussia.ru/articles/muzyka-dzhuzeppe-verdi-ponizhaet-davlenie

Сомневаюсь. В 2012 г. посетил оперу "Травиата" в донецком оперном театре. Дирижером был Васильченко. Я как-то всегда до того отвлекался в последнем акте, а тут передозировался изумительным артемовским шампанским-брют, которое буфетчица наливала в очень большие бокалы. Так вот, в таком состоянии слушать музыку смерти, которую  закодировал Верди, не советую. Неделю в себя приходил.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Надо же, неужели Миллер не только за газом следит, но и за оперой - пришла/ушла из репертуара ;D ;D ;D И куда она ушла? ;D ;D ;D
http://m.interfax.ru/471479
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Надо же, неужели Миллер не только за газом следит, но и за оперой - пришла/ушла из репертуара ;D ;D ;D И куда она ушла? ;D ;D ;D
http://m.interfax.ru/471479

Фамилия обязывает любить Верди. Вот почему про Луизу свою не вспомнил? Непорядок  ;D ;D ;D

Да, и там сказано - "два гола назад". Одновременно воспринимать футбол и оперу непросто, даже в Италии совмещать не пытаются  ;D

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Не совсем музыкальные размышления к дню рождения Верди.

Наверное, к Верди надо придти. Дотерпеть, домучиться, как-то повзрослеть, что ли, и тогда только осознать, насколько потрясающую музыку он писал и насколько серьезные темы поднимал в своих операх, которые определенный тип меломанов вечно ругает за ходульность сюжетов. У меня так и случилось - к этой великой музыке я перся через вагнеровский бурелом, в который попал в результате юношеского увлечения всяческой довольно экзотической музыкой "металлического" направления.

В юношестве легко запасть на Вагнера - он покоряет своим эпическим размахом, тут ведь не страдания больных куртизанок и второсортных шутов, а боги, герои и священный Грааль. В общем, заслушиваешься Вагнером - все равно, что зачитываешься фэнтези, красиво, эпично, с размахом, и в молодом задоре как-то не осознаешь всю картонность и даже масс-культурность этих красот. Мифы очаровывают в том числе и тем, что в них нет никакой психологии, они тебя отрывают от земли и позволяют воспарить над мелочностью обыденной жизни, так неприятной для восторженного подростка. В конце концов, наверное, и сам Вагнер так до конца и не повзрослел - жил легкомысленно, мало думал о будущем, делал долги и очаровывал чужих жен (впрочем пару серьезных опер - "Тангейзера" и "Мейстерзингеров" все-таки написал, но это тема для отдельного разговора). Даже если сильно постараться, никак не получается представить себе "землю Вагнера" - игрушечные Нойшванштайн и Байройт под такое определение никак не подходят. Ну и в своих философских потугах проявил себя известным образом, очень наглядно показав, что гений (творческий) и идиот (житейский) прекрасно уживаются в отдельно взятом человеке.

А земля Верди - есть. И он ее не создал, он просто стал самым значительным воплощением своей родины, Пармской провинции, места, где люди крепко стоят на земле и за счет нее делают лучшие в Италии мясные и молочные деликатесы. Он был такой, крестьянин из Эмилии-Романьи - крепкий хозяйственник и производитель, всегда соблюдающий планку качества и умеющий при любой возможности блеснуть талантом. Он не витал в облаках мифа, а писал музыку про людей. Которых знал, видел, и понимал. И очень наглядно у него представлена тема губительности этого самого житейского идиотизма, носитель которого способен из самых благородных побуждений наломать очень много дров. По-моему, у него это одна их главных тем, и лучшие оперы у него получались, когда эта тема находилась в либретто - оба Жермона, Риголетто, Ренато, оба дона Карлоса, граф ди Луна именно такие персонажи. Верди не случайно очень любил Шекспира, он и сам стал Шекспиром в музыке, сумев для банальных и избитых сюжетов найти такие краски, которые заставляют эти сюжеты тысячу раз переживать и переосмысливать. При этом Шекспир был сконцентрирован на другой теме - на анализе осознанного зла, его последствиях и противостоянии ему. А Верди - может быть, в силу своей большей приземленности, выбирал сюжеты, в которых бытовой идиотизм наносит непоправимый ущерб окружающим, и гениально их воплощал.

Верди нас учит - не будьте такими, как эти герои. Думайте. Умейте прощать. Не делайте глупостей. И не валите все на внешние силы, как Риголетто, которому бы в ноги кинуться к Монтероне, каяться и бежать прочь - а он бежит мстить и доводит до трагедии, но так и не понимает, что натворил...

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Спасибо за прекрасный текст! :-)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Спасибо за прекрасный текст! :-)

Пожалуйста  :) Рад, что понравилось!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кирилл, спасибо за интересный рассказ. А для меня удивительно, как кто-то из операманов может не любить Верди :)
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Кирилл, спасибо за интересный рассказ. А для меня удивительно, как кто-то из операманов может не любить Верди :)

Кто-кто - вагнерианцы, конечно )   

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Ну, может, не все всё-таки? ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Последний вздох Отелло

Одноименная опера Верди на пармском фестивале его имени

Ирина Сорокина Специальный корреспондент

Мысль, что для людей моего поколения пармский «Отелло» может быть последним, посетила меня сразу. С этой мыслью я переступила порог элегантного театра Реджо. Ведь «Отелло» крайне редко появляется в репертуаре. Теноров, способных спеть убийственную главную партию и воплотить трагический персонаж Шекспира-Верди, не сыскать днем с огнем. Похоже, они больше не рождаются. Ответ, как мне представляется, простой. В современном обществе герои не востребованы. Вот и не посылает нам небо героических теноров.

http://operanews.ru/15101204.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Надо же, неужели Миллер не только за газом следит, но и за оперой - пришла/ушла из репертуара ;D ;D ;D И куда она ушла? ;D ;D ;D
http://m.interfax.ru/471479

Так Миллер наврал! ;) Недалеко она ушла! ;D Уже идёт обратно! ;D
http://meloman.ru/concert/dzhuzeppe-verdi-nabukkoshedevry-italyanskoj-operybrv-koncertnom-ispolnenii/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Последний вздох Отелло

Одноименная опера Верди на пармском фестивале его имени

Ирина Сорокина Специальный корреспондент

Мысль, что для людей моего поколения пармский «Отелло» может быть последним, посетила меня сразу. С этой мыслью я переступила порог элегантного театра Реджо. Ведь «Отелло» крайне редко появляется в репертуаре. Теноров, способных спеть убийственную главную партию и воплотить трагический персонаж Шекспира-Верди, не сыскать днем с огнем. Похоже, они больше не рождаются. Ответ, как мне представляется, простой. В современном обществе герои не востребованы. Вот и не посылает нам небо героических теноров.

http://operanews.ru/15101204.html

Я был не на премьере, Отелло пел Карло Вентре, а не Руди Пак.

Увы, про оркестр в тот день нельзя было сказать, что оно играл "ярко, насыщенно и энергично" - год назад в туринском Реджо у Нозеды вышло куда насыщенней. Каллегари не такой яростный, у него все было скромно и даже как-то дежурно. Вратонья - да, сущий дьявол, перепел всех.

Любопытно, что в двух предыдущих постановках этой оперы в Парме Отелло пели Атлантов и Галузин.

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Не совсем музыкальные размышления к дню рождения Верди.

А земля Верди - есть. И он ее не создал, он просто стал самым значительным воплощением своей родины... Верди  выбирал сюжеты, в которых бытовой идиотизм наносит непоправимый ущерб окружающим, и гениально их воплощал.
Верди нас учит - не будьте такими, как эти герои. Думайте. Умейте прощать. Не делайте глупостей. И не валите все на внешние силы...

Потрясающий стиль осмысления! И, наверное, ещё одна тема, частая в его операх и столь же великолепно оформленная музыкально, - патриотизм. Её буквально навязывало непростое время, в котором существовал композитор, и Верди, как никто из его современников, был актуален для итальянцев, несмотря на использование архаичных сюжетов.

Его произведения, при всех качественных различиях, одинаково несут в себе огромную экспрессию, которая заражает слушателя и возвышает его душу. Верди - это своеобразное воплощение lamento и memento mori, ибо даже в восторге, раздумьях или любовном трепете его героев всегда сквозит печаль.  Я слышал живьём или в записи половину его опер. Жалею, что ещё не слышал вторую.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Прекрасная певица Красимира Стоянова о великом композиторе:

– ...я вообще много Верди пою. У меня в репертуаре двенадцать его опер, недавно появилась тринадцатая – «Сила судьбы». Это мой композитор! Он сердился, когда певцы позволяли себе вольности, что вполне допускалось в музыке барокко или бельканто, когда певец мог спеть такую или другую каденцию. Доницетти или Беллини в определенный момент той или иной арии давали певцу возможность показать себя. Но Верди был строг, и мне очень приятно чувствовать, как он знал человеческий голос. У него были гениальные либреттисты, каждое слово опирается на музыкальную линию, как и у Пуччини. Этого ищет каждый хороший композитор, но Верди особенно. Он гений в том смысле, что все звучит естественно, глубоко, музыка тебя трогает сразу.

http://gazetaigraem.ru/a18201511
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
А кто сможет рассказать об опере "Жанна д Арк". Которой сегодня открывается сезон в Скала. Каюсь, никогда её не слышал.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А кто сможет рассказать об опере "Жанна д Арк". Которой сегодня открывается сезон в Скала. Каюсь, никогда её не слышал.

http://www.belcanto.ru/giovanna.html

В этом году её исполняли в Новой Опере на Крещенском фестивале: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10347.msg152985.html#msg152985
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Спасибо, Papataci. Прочитал в чьем-то отзыве, который вы пррооцитировали:
Пишет red-balls:

"Жанна д’Арк", Верди. Новая опера http://red-balls.livejournal.com/105070.html
......
В общем, спасибо театру за возможность услышать живьем редкую оперу, но второй раз я бы не пошла...
Это смотря в каком исполнении. Если в таком, как сегодня из Скала, я бы с удовольствием послушал еще раз. Надеюсь, кто-нибудь выложит сегодняшнюю трансляцию на Ю-туб.

Оффлайн Nika

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Согласна , спасибо российскому каналу Культура

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Верди в Декабре, или Композитор под шубой

Готовя мировую премьеру "Силы судьбы", Верди в течение 1862 года приезжал в Петербург дважды. Сначала в январе (тогда премьера была отложена из-за болезни сопрано Эммы Лагруа), затем в ноябре — оба раза во время сильных холодов. По этому случаю Верди успел купить в российской столице самовар, попозировать фотографу в шубе и пожаловаться итальянским друзьям на погоду:

"Итак, Верди приговорен к встрече с морозом - 24, 26, 28 и ниже по шкале Реомюра! Однако этот чудовищный мороз вполне возможно вынести в хорошей квартире: мороз видно из окна, но он не ощущается" (Джузеппе Верди – Оппрандино Арривабене, 1 февраля 1862).

http://m.vk.com/wall81344132_89521
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Renato восхищается оперой Верди "Аттила" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11174.msg169834.html#new , а я очень полюбила оперу "Симон Бокканегра" (послушав случайно скачанную в интернете запись рядового спектакля из Туринского оперного театра)  и теперь так жалею, что не пошла слушать концертное исполнение Капеллой п/у Полянского http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=9443.0 "Симона" нет даже в Мариинке...
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
и теперь так жалею, что не пошла слушать концертное исполнение Капеллой п/у Полянского http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=9443.0 "Симона" нет даже в Мариинке...

Ну, Вы же любительница прогуливать ;)  Поэтому и жалеть нечего! ;D

Последний раз дважды исполняли концертом летом, кажется, 2008 г. Один раз с участием Феруччо Фурланетто, второй раз пел Томас Хэмпсон.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Renato восхищается оперой Верди "Аттила" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11174.msg169834.html#new , а я очень полюбила оперу "Симон Бокканегра" (послушав случайно скачанную в интернете запись рядового спектакля из Туринского оперного театра)  и теперь так жалею, что не пошла слушать концертное исполнение Капеллой п/у Полянского http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=9443.0 "Симона" нет даже в Мариинке...

Любопытно, что я влюбляюсь по-настоящему в оперу только после живого прослушивания. Запись - это хорошо, но нужно живое исполнение! Пока с "Симоном" такого не случилось, я не видел спектакля, и даже не слушал концертное исполнение.


Ну, Вы же любительница прогуливать ;)  Поэтому и жалеть нечего! ;D

Последний раз дважды исполняли концертом летом, кажется, 2008 г. Один раз с участием Феруччо Фурланетто, второй раз пел Томас Хэмпсон.

Я бы с удовольствием послушал того же "Симона Бокканегру", "Фальстафа", "Корсара", "Эрнани", "Разбойников"... Говорить не буду про оперы, которые идёт в Мариинке, например "Отелло" и "Бал-Маскарад". Ну и "Реквием", разумеется. Так что из 27-ми написанных опер 18 наиболее употребимых очень хотел услышать!  ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
и теперь так жалею, что не пошла слушать концертное исполнение Капеллой п/у Полянского http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=9443.0 "Симона" нет даже в Мариинке...

Ну, Вы же любительница прогуливать ;)  Поэтому и жалеть нечего! ;D

Я не прогуливала! В тот день в Москве давали две оперы Верди. Я выбрала "Набукко" в Новой Опере (в заглавной партии пел Стаценко) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9528.msg129941.html#msg129941, потому что в тот период обожала именно это произведение Верди, а название "Симон Бокканегра" мне ни о чём не говорило. А теперь понимаю, что нужно было слушать "Симона" заранее и идти на него. Потому что Стаценко хотя бы раз в год поёт Набукко в Москве, так что это событие относительно регулярное. А когда ещё Полянский или кто-либо другой исполнит" Симона", большой вопрос. Надежда на Полянского, что он повторит это к.и., как повторил в 2014 году "Дон Карлоса" после 2011 года.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Renato восхищается оперой Верди "Аттила" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11174.msg169834.html#new , а я очень полюбила оперу "Симон Бокканегра" (послушав случайно скачанную в интернете запись рядового спектакля из Туринского оперного театра)  и теперь так жалею, что не пошла слушать концертное исполнение Капеллой п/у Полянского http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=9443.0 "Симона" нет даже в Мариинке...

"Симон" не очень ровный - секстет с хором потрясающий (возможно, вообще одна из вершин творчества Верди, настолько красиво), ария Фиеско хороша, но это все в прологе и первом действии, а к завершению все скучнее и скучнее становится.

Те же "Двое Фоскари", по-моему, из вердиевских опер "второго ряда" интереснее хотя бы тем, что там лучшая музыка - в финале. Правда, живьем мне "Фоскари" послушать пока не довелось.

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Спасибо, Papataci. Прочитал в чьем-то отзыве, который вы пррооцитировали:
Пишет red-balls:

"Жанна д’Арк", Верди. Новая опера http://red-balls.livejournal.com/105070.html
......
В общем, спасибо театру за возможность услышать живьем редкую оперу, но второй раз я бы не пошла...
Это смотря в каком исполнении. Если в таком, как сегодня из Скала, я бы с удовольствием послушал еще раз. Надеюсь, кто-нибудь выложит сегодняшнюю трансляцию на Ю-туб.
https://www.youtube.com/watch?v=5KOhXIIxLQo (это 11-минутный фрагмент)
полностью есть на укросайте (только с уРковскими IP) http://ex.ua
Я ее в фоновом режиме два раза прослушал. В отличии от блестящих Nabucco, Boccanegra и т.д. совсем не впечатлило.
Попробую еще вот эти записи с другими исполнителями:
https://www.youtube.com/watch?v=5N7SKyAaUHs
https://www.youtube.com/watch?v=AOCc-50xHmY
-----------------------
P.S.Нашел!!! Вот Ваша запись: https://www.youtube.com/watch?v=dadW3ny5RFk

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
https://www.youtube.com/watch?v=R0outt55x70

Кстати, слушаю вот эту Жанну. Исполнители неизвестны. Очень нравится. А недавнее на Ла Скала совсем нет.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Это смотря в каком исполнении. Если в таком, как сегодня из Скала, я бы с удовольствием послушал еще раз. Надеюсь, кто-нибудь выложит сегодняшнюю трансляцию на Ю-туб.
Я ее в фоновом режиме два раза прослушал. В отличии от блестящих Nabucco, Boccanegra и т.д. совсем не впечатлило.
Честно говоря, уважаемый gene, не представляю, как можно судить о музыке (или об её исполнении), если слушать её в фоновом режиме?!
P.S.Нашел!!! Вот Ваша запись: https://www.youtube.com/watch?v=dadW3ny5RFk
Большое спасибо! Рикардо Шайи - один из самых выдающихcя среди современных дирижеров, мне его имя ведомо еще со времен его записи Вертера 1979 г. с Еленой Образцовой и Пласидо Доминго, изданной, в том числе, и на фирме Мелодия. Ну а про Анну Нетребко я уже писал: нравится это кому-то или нет, но как 1950-60-е годы можно назвать эпохой Марии Каллас, 1960-1970 - эрой Монсеррат Кабалье, так и теперь вполне можно сказать, что мы живем в эру Анны Нетребко
« Последнее редактирование: Январь 04, 2016, 20:52:03 от Читатель »

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
https://www.youtube.com/watch?v=R0outt55x70

Кстати, слушаю вот эту Жанну. Исполнители неизвестны. Очень нравится.
Насколько я понимаю, это та же запись, что и по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=AOCc-50xHmY, данной вами в предыдущем сообщении. И соответственно поют там:
Рената Тебальди - Жанна (вечная соперница Марии Каллас, которая мне кстати нравится больше, чем Каллас) - партия Жанны была одной из любимейших у Тебальди в молодости, которая пела её тогда не один раз,  Карло Бергонци - Карл VII, Роландо Панераи - Джакомо.
Запись, как указано - сделана в студии в мае 1951 г., но звучит едва ли не хуже, чем многие довоенные записи, сделанные в 1930-х.
Поют действительно замечательно, так ведь это были еще времена, когда хорошие тенора (и вообще хорошие голоса) не были такой редкостью как сейчас. И когда никто не обращал внимания на режиссерскую концепцию, этим тогда вообще никто интересовался.

Кстати, что касается тенора: Франческо Мели на премьере в Ла Скала начал весьма неважно, но потом (как это часто бывает у певцов) постепенно распелся. Поэтому рекомендую дослушать запись из Скала до конца.

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК

Насколько я понимаю, это та же запись, что и по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=AOCc-50xHmY, данной вами в предыдущем сообщении. И соответственно поют там:
Рената Тебальди - Жанна (вечная соперница Марии Каллас, которая мне кстати нравится больше, чем Каллас) - партия Жанны была одной из любимейших у Тебальди в молодости, которая пела её тогда не один раз,  Карло Бергонци - Карл VII, Роландо Панераи - Джакомо.
Запись, как указано - сделана в студии в мае 1951 г., но звучит едва ли не хуже, чем многие довоенные записи, сделанные в 1930-х.
Поют действительно замечательно, так ведь это были еще времена, когда хорошие тенора (и вообще хорошие голоса) не были такой редкостью как сейчас. И когда никто не обращал внимания на режиссерскую концепцию, этим тогда вообще никто интересовался.

Кстати, что касается тенора: Франческо Мели на премьере в Ла Скала начал весьма неважно, но потом (как это часто бывает у певцов) постепенно распелся. Поэтому рекомендую дослушать запись из Скала до конца.

Спасибо. Я потом сам понял, сравнив записи. Качество очень плохое, это да. Но я слушаю такое на смартфоне. И всё равно, запись 51-го года и прошлогодняя - это земля и небо. А ждать пока певец "распоется"в 51-м бы не стали. Закидали бы помидорами.

Еще по теме. Опера "Иерусалим". Еще год назад нашел только вот этот фрагмент оперы https://www.youtube.com/watch?v=F7reeCsjoPw (Verdi's JÉRUSALEM with Mehta, Carreras, Coelho, Ramey, Damiani - Vienna State Opera 10/12/1995). Кстати, замечательное исполнение! Но полной оперы не было от слова вообще. А сегодня обнаружил две записи
https://www.youtube.com/watch?v=2mte_g6-hbM (Verdi 2013: "Jérusalem" (Londra, 1983) (creato con Spreaker) )
https://www.youtube.com/watch?v=vJQyNFSRCWw (Verdi ''JERUSALEM'' Renzetti -Gasdia-Luchetti-Carroli-Fondary; Paris 1984 )
Слушаю в фоновом режиме. А что делать, в сутках 24 часа?!
 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Мариинский-2

5 и 7 февраля

ПРЕМЬЕРА

Симон Бокканегра

Опера в 3-х действиях

Дирижер – Валерий Гергиев

При участии Ферруччо Фурланетто

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/5/2_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Мариинский-2

5 и 7 февраля

ПРЕМЬЕРА

Симон Бокканегра

Опера в 3-х действиях

Дирижер – Валерий Гергиев

При участии Ферруччо Фурланетто

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/5/2_1900/

Ух ты! Российская премьера, я так понимаю?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Постановка театров Ла Фениче и Карло Феличе.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Феруччо Фурланетто участвовал в к.и. этой оперы в КЗ МТ летом 2008 г.

Концертные исполнения были и в Москве, силами капеллы Полянского, например.

Если мне память не изменяет, в сценическом варианте эту оперу в России вообще ни разу не исполняли.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Концертные исполнения были и в Москве, силами капеллы Полянского, например.

И я его не прогулял, как некоторые! ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Ростовских зрителей ожидают три музыкальные премьеры

Завершит сезон премьера оперы, которой сейчас нет в репертуаре ни одного из музыкальных театров России. Это «Жанна Д'Арк» Джузеппе Верди. Ее премьера намечена на 17 июня.

http://molotro.ru/publications/6080
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Вот две арии из Иерусалима (Verdi ''JERUSALEM'' Renzetti -Gasdia-Luchetti-Carroli-Fondary; Paris 1984 ); первая вообще одна из лучших у Верди:
https://rutube.ru/video/86380e763acfb77a3c646c43e6d534e4/
Cecilia Gasdia - Mes plaintes, mes plaintes sont vaines (Verdi, ''JERUSALEM'', 1984)
Mes plaintes sont vaines! Mon Dieu, brise mes chaînes; termine mes peines! À toi rappelle-moi… Des jours pleins d’orages, voilà mon partage leurs triste présage me glace d’effroi! Ah! mon Dieu! Termine mes peines, À toi rappelle-moi!
https://rutube.ru/video/72ff4a094f47e4e95b2d79b268146c6b/
Veriano Luchetti - Je veux encore entendre (Verdi, ''JERUSALEM'', 1984)
Je veux encore entendre ta voix, ta voix si tendre. Pour fuir, il faut attendre les ombres du soir. Ange, vers qui s’envole mon rêve d’espoir! Ah, bel’ange, mon idole, je veux encor te voir!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из прекраснейшей оперы "Набукко"

Piero Cappuccilli - Ghena Dimitrova - S'appressan gl'istanti - Final act II - Arena Verona 1991
https://www.youtube.com/watch?v=Lg3aWT5YBfc
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Довелось посетить Буссето и эту прекрасную виллу
http://www.villaverdi.org/pagine/en.php

Попозже напишу о впечатлениях.
Che mai sento!