Автор Тема: Джузеппе Верди (1813–1901), гений оперного созидания  (Прочитано 49571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Quasimodo

  • Гость
Уважаемые коллеги!
все кто знает меня, знает и мое отношение к сему национальному достоянию италии... сердце мое хотя и открыто для любой музыки, но отдано ему... тем более, что и России он не чужд, бывал у нас и одна из лучших его опер написана для великой и могучей родины нашей...
пусть будет и отдельная тема для обсуждения творчества мастера, нахождения в нем новых красок))))

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Я тоже люблю Верди, хотя честно говоря как раз "Сила судьбы", написанная для Мариинского театра меня как-то не впечатляет. Такая музыка для меня тяжеловата.

Недавно, благодаря Ангелу открыла для себя одну из первых опер Верди "Король на час". Просто невозможно поверить, что эту оперу и, скажем "Отелло" создал один человек.


Оффлайн да, это я

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Я не являюсь большим поклонником раннего Верди, ну а уж по более поздним периодам для меня Верди - вне конкуренции :)
Силу Судьбы очень люблю - потрясающая музыка.

котдор

  • Гость
все верно, кроме того, что верди - национальное достоянии италии. ну что вы, дорогой мой человек... он достояние всего мира. его талант - за гранью понимания по своему масштабу. гений в том смысле, которое это слово имело до того, как обесценилось в наше время :D не понимаю, как все ЭТО мог написать один человек.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Я тоже люблю Верди, хотя честно говоря как раз "Сила судьбы", написанная для Мариинского театра меня как-то не впечатляет. Такая музыка для меня тяжеловата.

Недавно, благодаря Ангелу открыла для себя одну из первых опер Верди "Король на час". Просто невозможно поверить, что эту оперу и, скажем "Отелло" создал один человек.



В "Силу судьбы" надо вслушаться, это - замечательная опера, я Вам рекомендую, Дженни, есть очень хорошая запись, где поют Леонтина Прайс, Ричард Таккер и Роберт Меррилл, дирижирует Т.Шипперс. Очень интересна и запись с Каллас, хотя, конечно, Леонора - это не ее партия, но все равно феноменально, так как она поет "Pace" - не поет никто, может быть есть, кто поет лучше, но так как Каллас - никто. Очень хорош за пультом Т.Серафин и Таккер в роли Альваро. Но в этой записи минус - малоинтересные Дон Карлос и падре Гуардиано - К.Тальябуэ и Н.Росси-Лемени.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Я обяззательно послушаю Силу Судьбы с Л. Прайс (у меня даже есть эта запись). А если брать относительно более позднего Верди (не белькантовского) то люблю Бал-Маскарад. Хороша версия с Доминго. Уж очень нравится мне его Риккардо.

Quasimodo

  • Гость
Сила судьбы конечно интересное произведение но не единственное...
у меня вопрос: кто нибудь слышал алзиру?
можете ссылку подкинуть?

Оффлайн Sarastro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Даже не знаю что больше люблю...  :D но в свое время меня просто нокаутировал "Набукко"  ;D

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
кто-нибудь слышал алзиру?
можете ссылку подкинуть?

У меня есть запись Альзиры с Дзеани (1967). Могла бы попробовать выложить, если кто-нибудь подскажет, как перевести в mp3 (как заливать, там вроде бы в техподдержке есть). И если это не на целый день, а то сейчас напряженка со временем.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
А интересно у кого-нибудь есть запись оперы "Бал-Маскарад", но именно в составе Пласидо Доминго, Пьеро Капучилли и Мартина Аройо. Ульрику там, кажется Фиоренца Коссото поет.

Очень хочу!!!

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
А интересно у кого-нибудь есть запись оперы "Бал-Маскарад", но именно в составе Пласидо Доминго, Пьеро Капучилли и Мартина Аройо. Ульрику там, кажется Фиоренца Коссото поет.

Очень хочу!!!
А вот это Вы зря. Средненькая запись. Перевод денег и (или) трафика.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2007, 15:17:36 от Басов »

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Может я первой услышала именно эту версию. Но у меня ужасного качества, с радио орфей записана на кассету. А какую вы тогда цените запись?

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Пожалуй, Джильи - Беки и Пирс -Меррил. Вторая у меня на виниле, а первую можно скачать с basoff.org. Точная ссылка в разделе "Аудио и видеозаписи".

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Спасибо. Надо будет послушать. Я еще слышала версию Каллас-ди Стефано-Гобби. Кроме Гобби, конечно, эта запись меня как то ну совсем не впечатлила.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Уважаемый Басов спаибо огромное. У вас столько всего есть, редкого и очень хорошего. Поставила вам +1. Если бы могла, поставила бы сразу +100!!! :)

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Я еще слышала версию Каллас-ди Стефано-Гобби. Кроме Гобби, конечно, эта запись меня как то ну совсем не впечатлила.
Вообще-то я не  очень сильный поклонник "Бала-маскарада", но у меня есть несколько записей этой оперы. Каллас-ди Стефано-Гобби очень мне нравится, и я совершенно не нахожу, чтобы она уступала записи с Доминго (Мути, 1983). Скорее всего, как обычно, на вкус и цвет...

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Просто ух очень мне Доминго в роли Риккардо нравится.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Пожалуй, Джильи - Беки и Пирс -Меррил. Вторая у меня на виниле, а первую можно скачать с basoff.org. Точная ссылка в разделе "Аудио и видеозаписи".
Респект уважаемому Басову! Присоединяюсь к этому мнению, тем более, что во второй записи дирижирует Тосканини, а в первой - Серафин. В обеих записях замечательные исполнители партии Ренато. Можно предположить, что идельаным Ренато был Титта Руффо, но, к сожалению, полной записи оперы с ним у нас нет. Джильи и Пирс также принадлежат к моим любимым исполнителям, но в партии Риккардо-Густаво мне хочется слышать тенора не lirico-spinto, а spinto или драматического тенора, в общем, покрупнее...Хотя для крупных голосов сложно петь первый и второй акт, тем не менее трудности эти преодолимые. Наиболее интересными исполнителями этой роли, которых я слышал в театре, были прибалтийские тенора Карлис Зариньш (который, вообще-то, Heldentenor, но демонстрировал великолепную подвижность голоса) и Хендрик Крумм (хотя слышал многих, в том числе упомянутого Дженни Доминго). А такого голоса, как у Хендрика Крумма я не слышал и, наверное, уж больше не услышу - сколько бы народа на сцене не находилось, слышно было Крумма...У эстонцев был и баритон под стать ему - Тийт Куузик (профессор Ольховский сравнивал его с Титта Руффо, которого слышал в молодости). Интересно, что Крумм и Куузик - воспитанника одного педагога - профессора Ардера.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А такого голоса, как у Хендрика Крумма я не слышал и, наверное, уж больше не услышу - сколько бы народа на сцене не находилось, слышно было Крумма...

Я слышал Крумма два раза живьем в 83 или 84 году. В концерте и в опере "Риголетто". На концерте, в первом отделении сижу и не понимаю зачем пришел - голос совсем не звучит, публика жидкие хлопки издает. А потом он распелся. И тут я понял, что слышу Тенора. Оваций было.  ;D Больше никогда не слышал такого красивого голоса живьем.

А вот в "Риголетто" наша публика отличилась патриотизмом. Так сам Крумм сказал после, гораздо теплее встретили Риголетто.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Я не являюсь большим поклонником раннего Верди, ну а уж по более поздним периодам для меня Верди - вне конкуренции :)

А я вот как раз являюсь поклонницей раннего, более белькантового Верди!

Вот кстати по поводу раннего Верди....Замечательный терцет из "Ломбардцев" - мастер-класс по вокальному искусству дает 71-летний Карло Бергонци:
http://www.youtube.com/watch?v=f-K6sN9SVs0
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2008, 09:20:43 от Александр »

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380


В "Силу судьбы" надо вслушаться, это - замечательная опера, я Вам рекомендую, Дженни, есть очень хорошая запись, где поют Леонтина Прайс, Ричард Таккер и Роберт Меррилл, дирижирует Т.Шипперс.

Спасибо, Белькоре, за подсказку. Расслушала именно эту запись. А до записи с Каллас как-нибудь тоже доберусь.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286


В "Силу судьбы" надо вслушаться, это - замечательная опера, я Вам рекомендую, Дженни, есть очень хорошая запись, где поют Леонтина Прайс, Ричард Таккер и Роберт Меррилл, дирижирует Т.Шипперс.

Спасибо, Белькоре, за подсказку. Расслушала именно эту запись. А до записи с Каллас как-нибудь тоже доберусь.

На здоровье, Дженни! И до записи с Каллас обязательно доберитесь, ее надо послушать именно из-за Каллас. Конечно, партия не для ее голоса, но послушать советую. Наверное, даже наверняка, есть певицы, поющие Леонору лучше, чем Каллас, но так, скажем, как она поет "Pace", не поет никто....А в записи Шипперса Таккер и Меррилл в дуэтах - это гремучая смесь. Впрочем, даже не в записи Шипперса, а в концертном варианте - записи с Гала-концерта в "МЕТ" 1972г., посвященного Р.Бингу, я ее здесь уже выкладывал....Но, по-моему, Вас тогда еще на сайте не было....

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
На Фонотеке выложена запись Силы Судьбы с Каллас. Я обязательно скачаю. Спасибо.

Оффлайн mario

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
  • sempre vivere
Я не являюсь большим поклонником раннего Верди, ну а уж по более поздним периодам для меня Верди - вне конкуренции :)


и даже в раннем Верди есть очень сильные по выразительности и силе места!

 интерсны `Ломбардцы`,`Двое Фоскари`,`Разбойники`,не говоря уже о `Макбете` или `Набукко` !

Онегин

  • Гость
Люблю всего Верди, часами заслушивался, искал разные интепретации. В разное время хотелось слушать то раннего Верди, то позднего, то шедевры 50-х годов. Наверное это зависит от душевного состояния. Когда впервые услышал "Трубадура" с Леонтин Прайс - ходил как завороженный (так необычно было слышать голос Леонтин в этой партии, которую у нас пели более высокие сопрано). Считаю ее №1 среди героинь Верди. Очень люблю "Бал-маскарад", стараюсь не пропустить ни одну запись этой оперы - впечатляет запись Э.Лайнсдорфа с Прайс, Бергонци, Мериллом, запись А.Тосканини и конечно Митропулоса с Миланов-Кунц, Пирсом, Уорреном, Андерсон. На втором месте - "Дон Карлос" - в любой записи как правило звезды первой величины, но запомнился спектакль Ла Скала к 200-летию театра, транслировался Интервидением, с участием М.Прайс, Е.Нестеренко, Е.Образцовой, П.Доминго, П.Каппучили.