Автор Тема: опера Антонио Маццони на либретто Пьетро Метастазио "Антигон"  (Прочитано 2170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Лиссабоне поставили потерянную 250 лет назад оперу
24.01.2011

http://www.lenta.ru/news/2011/01/24/mazzoni/
 
В Лиссабоне поставили оперу Антонио Маццони на либретто Пьетро Метастазио "Антигон", пишет El Pais. Партитура и либретто этой оперы долгое время считались утерянными в результате землетрясения 1755 года, полностью разрушившего Лиссабон.
Опера Маццони была написана по заказу португальского короля Жозе I. Предполагалось, что основные партии в "Антигоне" должны были исполнять знаменитые певцы-кастраты того времени, в том числе Фаринелли, Кафарелли и Гуданьи.

На поиск и восстановление оперы ушло около трех лет. Этой работой занимались итальянский скрипач Массимо Маццео и британский пианист и музыковед Николас Макнейр. В ходе их исследовательской работы выяснилось, что партитура оперы хранилась в библиотеке королевского дворца Ажуда, а либретто было найдено в Национальной библиотеке Рио-де-Жанейро. Туда его в начале XIX века вывезла королевская семья Португалии, спасаясь от французской интервенции.

Антонио Мария Маццони жил в 1717 - 1785 годах и современниками считался заметным оперным композитором. Известно около 20 опер Маццони, многие из которых написаны на либретто Метастазио. В 1753-56 годах Маццони жил в Португалии, в этот период предположительно и была написана опера "Антигон".

Опера "Антигон" основана на древней истории. По сюжету, египетская принцесса Береника намерена выйти замуж за Антигона I Одноглазого, одного из диадохов. Однако тот начинает подозревать, что в Беренику влюблен его сын Деметрий Полиоркет, который подвергается изгнанию. В это же время на территорию государства Антигона вторгается Александр Молосский, которому Береника отказала в замужестве.

Оперы на этот сюжет Метастазио писали многие композиторы, в том числе чешский композитор XVIII века Йозеф Мысливечек и Кристоф Глюк.

Премьера "Антигона" в Лиссабоне прошла в Культурном центре Белена 22 января, причем в сценографии были использованы цифровые технологии, а в целом постановка обошлась в 200 тысяч евро
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица