Автор Тема: 2011-06  (Прочитано 30630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #25 : Июнь 16, 2011, 22:35:36 »
Номер ссылки| 2011061613
Тема|
Авторы|
Заголовок| Тигры на клавишах. В Большом зале консерватории стартовали пианисты
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/16/pianisty.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #26 : Июнь 16, 2011, 22:35:58 »
Номер ссылки| 2011061614
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Москве открылся 14-й конкурс Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-06-16/146204-v-moskve-otkrylsja-14-j-konkurs-chajkovskogo.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #27 : Июнь 16, 2011, 23:48:38 »
Номер ссылки|  2011061615
Тема|
Авторы|
Заголовок| Выступление по конкурсу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1659897
Аннотация|
Гала-концертом в свежеотреставрированном Большом зале Московской консерватории открылся вчера XIV Международный конкурс имени Чайковского. Выступление Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова с участием Дениса Мацуева и Альбины Шагимуратовой транслировалось на весь мир в режиме онлайн.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #28 : Июнь 16, 2011, 23:49:20 »
Номер ссылки| 2011061616
Тема|
Авторы|
Заголовок| Кухня богов оказалась пресной. "Аида" Даниэле Финци Паски в Мариинке-3
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1659711
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #29 : Июнь 16, 2011, 23:49:53 »
Номер ссылки| 2011061617
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Это первый конкурс Чайковского, который гарантирует ангажементы лауреатам"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1646648
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #30 : Июнь 16, 2011, 23:50:28 »
Номер ссылки| 2011061618
Тема|
Авторы|
Заголовок| Зальцбург нашел себя в Египте. Чечилия Бартоли возглавила Pfingstfestspiele
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1655395
Аннотация|

В Мюнхене прошла пресс-конференция знаменитой оперной певицы Чечилии Бартоли, посвященная неожиданному повороту ее карьеры. Со следующего года певица займет вместо Риккардо Мути пост художественного руководителя Pfingstfestspiele — престижного музыкального фестиваля, проходящего в Зальцбурге на праздник Пятидесятницы. Анонсированному ребрендингу фестиваля удивился СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #31 : Июнь 16, 2011, 23:51:07 »
Номер ссылки| 2011061619
Тема|
Авторы|
Заголовок| Моцарт как на подбор. Татьяна Гринденко в петербургском Малом зале филармонии
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1655248
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #32 : Июнь 16, 2011, 23:51:43 »
Номер ссылки| 2011061620
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Моя главная задача — провоцировать и защищать"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1642229
Аннотация|
Мариинский театр выпускает самую ожидаемую оперную премьеру сезона — "Аиду" Джузеппе Верди в постановке Даниэле Финци Паски. Корреспондент "Власти" Дмитрий Ренанский поговорил со швейцарским режиссером о том, чем отличается цирк от оперы.

<...>
В оперной индустрии вы работаете второй год. Изменилось ли в вас что-то за это время?

Возможно, я излишне самонадеян, но мне кажется, что я начал понимать природу оперного искусства. Моя главная задача — провоцировать и защищать: провоцировать артиста на творческий поиск, стараясь максимально обезопасить этот опасный процесс. Так вот на репетициях в Мариинском театре я с удивлением обнаружил, что оперные артисты — существа еще более хрупкие, чем цирковых дел мастера. Хотя, казалось бы, они не летают в воздухе, а крепко стоят на земле. Но ошибка акробата может вызвать аплодисменты у публики, а ошибка оперного певца — никогда. Оперный театр очень жесток.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #33 : Июнь 16, 2011, 23:52:14 »
Номер ссылки| 2011061621
Тема|
Авторы|
Заголовок| Чем тронет душу музыкант
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10277434@SV_Articles
Аннотация|
В Москве и Петербурге был дан старт XIV Международному конкурсу им. П. И. Чайковского – пышным торжественным концертом в Большом зале Московской консерватории, только что открывшемся после реставрации, и более скромным, чисто символическим – в Малом зале петербургской Консерватории. В Москве начались первые туры у виолончелистов и пианистов, в Петербурге – у скрипачей. 21 июня в петербургской академической капелле пройдет жеребьевка у вокалистов.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #34 : Июнь 16, 2011, 23:52:39 »
Номер ссылки| 2011061622
Тема|
Авторы|
Заголовок| Не бойтесь Мецмахера. Вчера в Большом зале Филармонии в рамках фестиваля «Музыкальная коллекция» немецкий дирижер Инго Мецмахер завершил двухгодичный филармонический цикл «Все симфонии Густава Малера»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10277393@SV_Articles
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #35 : Июнь 16, 2011, 23:53:10 »
Номер ссылки| 2011061623
Тема|
Авторы|
Заголовок| Аида и Амнерис на ринге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10277327@SV_Articles
Аннотация|

Мариинский театр не впервые позволяет себе роскошь создавать модернистский «дубль» того или иного названия. Так было с «Евгением Онегиным», «Пиковой дамой», «Мазепой» Чайковского. Старая, фактически музейная «Аида» в сценографии Петра Шильдкнехта и режиссуре Алексея Степанюка не испытывала недостатка в публике, всегда собирая полные залы. Однако желание сменить точку зрения, увидеть непривычное в хрестоматийном более чем объяснимо. Приглашение режиссера Даниэле Финци Паска для этой цели было отличным решением.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #36 : Июнь 16, 2011, 23:53:53 »
Номер ссылки| 2011061624
Тема|
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев: «Мы все болеем за Петербургскую консерваторию»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2011/06/15/Valerii-Gergiev-My-vse-boleem-za-Peterburgskuyu-konservatoriyu-211499
Аннотация|


Я должен без удовольствия отметить, что в Консерватории имени Римского-Корсакова в последние годы почему-то не складывается обстановка, которая способствует достойному воспитанию артиста. Скандал вокруг ее руководителя Сергея Стадлера – яркий тому пример.

Я считаю пагубной любую коммерческую деятельность любого вуза. Когда я много лет назад дирижировал в постановке оперы «Кармен» Бизе, разве кто-то мог думать о деньгах? Нам платили стипендию в 20 рублей. Да на эти деньги можно было разве что только выпить кефиру. Параллельно я работал, чтобы хоть как-то себя прокормить. Я ходил в тоненьком плаще в стужу, в ветер в ноябре – это, должен признаться, не большое удовольствие. Но ведь как-то тогда учились...

А сегодня главные вузы нашей страны думают о том, что любая образовательная площадка одновременно является и коммерческой площадкой. И меня это страшно тревожит. Да, зачастую наш сложный и очень разбросанный музыкальный мир выдвигает такие вопросы, на которые не каждый руководитель сможет ответить. Безусловно, ректор может дирижировать хоть 50 раз в день, но что он даст своим студентам? Как и чему он их научит, зарабатывая деньги?

Я надеюсь, что наша родная Консерватория выдержит все испытания, и коллектив будет помнить, что его задача в первую очередь – это просветительская работа. Именно эту работу от вуза ждет вся Россия.

Мы все болеем за петербургскую Консерваторию, мы все ее дети. Нужно добиться того, чтобы она перестала быть тем вузом, который только и знает, что появляться в новостных сводках.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #37 : Июнь 17, 2011, 18:05:52 »
Номер ссылки| 2011061701
Тема|
Авторы|
Заголовок| Через запятую. В столице открылся Междунароный конкурс имени Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2011-06-16/8_contest.html
Аннотация|
<....>
Утром того же дня прошла жеребьевка – в весьма странных условиях, когда шестерки не могли отличить от девяток, камеры заслоняли от зала все происходящее, а фамилии участников вообще было невозможно расслышать (очевидно, все силы были брошены на ожидание премьера). Что ж, кажется, на нашем конкурсе мало что меняется: организаторы внедряют суперсистему выставления оценок, которую под силу понять лишь математикам с высшим образованием, а точки у шестерок и девяток поставить забывают.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #38 : Июнь 17, 2011, 18:06:18 »
Номер ссылки| 2011061702
Тема|
Авторы|
Заголовок| Бах из Азии. Скрипачи вступили в борьбу на Конкурсе Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/17/skripachi-site.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #39 : Июнь 17, 2011, 18:06:41 »
Номер ссылки| 2011061703
Тема|
Авторы|
Заголовок| Моцарт как рентген. Пианисты играют программу первого тура
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/16/brakhman-site.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #40 : Июнь 17, 2011, 18:07:04 »
Номер ссылки| 2011061704
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой концерт для Москвы. Пианист Александр Романовский считает нынешний конкурс Чайковского чудом
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/17/romanovskii-site.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #41 : Июнь 17, 2011, 18:07:45 »
Номер ссылки| 2011061705
Тема|
Авторы|
Заголовок| Дыхание Чайковского. На Конкурсе Чайковского пианисты играют его музыку
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/17/pianisti-site.html
Аннотация|

Продолжается одно из главных событий российского музыкального сезона - Конкурс им. Чайковского. Второй день показал, что интерес к нему не ослабевает, а художественные страсти накаляются.

Жаль, что на дневные прослушивания могут попасть далеко не все меломаны, здесь случаются яркие события. Несмотря на непредсказуемость жеребьевки, выступления распределились по "географическому" принципу: в первый день играли российские музыканты, во второй - уроженцы Украины (днем) и зарубежные конкурсанты (вечером). Особенно интересным такое распределение показалось с точки зрения интерпретаций пьес Чайковского, обязательной программы I тура. Вероятно, мы настолько привыкли и к его музыке, и к тем настроениям, которые она передает, а пережитые композитором состояния свойственны всей нашей природе, что малейшие отклонения от этого почти генного пульса кажутся нам неорганичным? Каков бы ни был ответ на вопрос, но именно непривычный для нас взгляд на музыку Чайковского рождает еще более острое ощущение того, насколько органичен для нас этот композитор. Даже сложно сказать - любим ли мы его музыку. Как можно любить воздух, которым ты дышишь?

Казалось бы, простые для нашего понимания чувства не удалось передать несомненно интересной пианистке из США, 24-летней Саре Данешпур, выпускнице Кертисовского института музыки у Леона Флейшера. Обладательница великолепной техники, по-настоящему полетных пассажей, умеющая выпукло обрисовать каждую интонацию, пианистка органична и убедительна в немецком классико-романтическом репертуаре - Сонате Гайдна и Вариациях Шумана. Это женский лирический пианизм, очень тонкий: Сара любуется каждой фразой, ее музыка состоит из небольших частых динамических волн, рождая ощущение легкого колыхания в обрамлении "журчащих" пассажей. Чайковский и Прокофьев в этот "волновой" принцип не вписались, и, кажется, это вопрос дальнейшего репертуара пианистки.

Нам это сложно понять, но Чайковский может оказаться не по плечу - так произошло и с 20-летним корейским исполнителем Чжон-Хаи Паком, финалистом прошлогоднего Международного конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе: он очень старался передать эмоциональный мир "Осенней песни" и "Думки" и, может быть, поэтому музыка наполнилась подлинным трагизмом (вместо легкой меланхолии, предполагаемой Чайковским). Воспитанник Дмитрия Алексеева в Королевской академии музыки Лондона, 25-летний китайский музыкант Цзянинь Кун, напротив, интерпретировал пьесы Петра Ильича ("Песню без слов" и "Юмореску") в легком гайдновском ключе, видимо, не успев переключиться после исполнения классической сонаты. В духе менуэта венских классиков прозвучала "Русская пляска" в исполнении студентки Московской консерватории, 21-летней уроженки Украины Динары Клинтон. Принять эту осторожную поступь с галантными приседаниями за Гайдна помешала только известная мелодия Чайковского, которая с детства на слуху у каждого.

Однако событие "по Чайковскому" случилось в самом начале дня - речь об исполнении Александра Романовского. Роскошной концертной пьесой, полной жизнеутверждения, света и юмора предстала "Думка", а "Подснежник" явился именно той "вечностью в чашечке цветка", о которой писал Блейк. Простой и совершенный звук, как и сам первоцвет - в нем было что-то привычное и одновременно вызывающее удивление и восхищение. В многогранную эмоциональную палитру музыкант неожиданно и удивительно оправдано добавляет едва уловимые меланхоличные ноты, словно память о недолгой жизни этого чуда - и цветка, и звучания короткой пьесы. 26-летний Александр Романовский, выпускник Дмитрия Алексеева в Королевском колледже музыки в Лондоне, - уже концертирующий пианист. Его ангажементами в этом возрасте может гордиться любой музыкант: в 11 лет Александр выступал с Владимиром Спиваковым и его "Виртуозами Москвы", затем последовали Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева, Лондонский Королевский филармонический, "Барбикан-центр", "Звезды белых ночей", контракт с лейблом Decca… Имея столь солидное портфолио молодой музыкант сохранил радость удивления каждому звуку и умеет удивлять окружающих. Сегодня пианист только набирает обороты, и ему подвластны и миниатюры, где он способен найти глубокий смысл, и идеальная архитектоника гайдновских сонат, и блестящие концертные Вариации на тему Паганини Брамса.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #42 : Июнь 18, 2011, 11:43:34 »
Номер ссылки| 2011061801
Тема|
Авторы|
Заголовок| На сцену Большого спикирует “Золотой петушок”
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/article/2011/06/16/597913-na-stsenu-bolshogo-spikiruet-zolotoy-petushok.html
Аннотация|

На днях на сцене Большого театра громкая премьера — “Золотой петушок” Римского-Корсакова в версии режиссера Кирилла Серебренникова и дирижера Василия Синайского. Для обоих это дебют в Большом. И, похоже, дебют острый. Спектакль, еще ни разу не сыгранный, уже оброс мифами и байками — о немереном бюджете проекта: беспрецедентной стоимости костюмов, декораций и реквизита, небывалых дорогостоящих спецэффектах.
<....>
Гендиректор Большого г-н Иксанов пока не озвучивает смету, но предчувствует состояние ужаса, который вызовет окончательный подсчет инвестиций в “Петушка”. Ради участия в спектакле в роли Царя Додона бас Владимир Маторин расстался с бородой, которая была частью его имиджа около 30 лет. А в сцене шествия на подмостки театра выкатится ракета класса “земля — земля”. Говорят, что это спонсорский взнос от одного конверсионного предприятия. А еще — нужно обязательно следить за русскоязычным синхроном на табло: там будут сюрпризы.

— Я не понимаю, что такое “классика”, — признается Серебренников. — Моя задача не в “соответствии классике”, а в том, чтобы добиться того эффекта, которого хотели авторы. Римский-Корсаков и Бельский не писали детского утренника, они создали оперу для взрослых, в которой много политики, сатиры, в которой есть почти фрейдистская любовная драма, заканчивающаяся местным апокалипсисом.

Столь “немузейная” позиция режиссера по отношению к опере уже подтверждалась делом — весьма радикальной трактовкой “Фальстафа” в Мариинском театре. В “Золотом петушке” сам бог велел обратиться к современным политическим ассоциациям и аллюзиям. Тем не менее режиссер посвящает работу классику оперной режиссуры Борису Александровичу Покровскому. А главной темой оперы считает не политику, а любовь.

Василий Синайский, художник более традиционной направленности, легко нашел общий язык с режиссером. Как признался дирижер, он шел за режиссерским решением в трактовке партитуры, которая обрела остроту, контрастность, красочность в духе Стравинского. Синайский услышал в музыке Римского-Корсакова краски, ведущие в экспрессионизм, в музыку ХХ века.

Спектакль сложен по постановочным задачам, а потому должен быть высокотехнологичным. И это опасно: как известно, отечественный театр (и не только театр) и hi-tech вещи более несовместные, чем гений и злодейство. Кирилла Серебренникова это не только не пугает, а, наоборот — заводит:

— Это же интересно — делать спектакль про себя. Мы все бьемся, чтобы все работало. А оно не работает. Но мы должны убить в себе Додона.

Убить Додона? А почему бы и нет?”Золотой петушок” — одно из самых острых сатирических сочинений в русской музыке. Больше сотни лет назад его даже запрещали цензурой. Теперь иные времена — те, кто должен запрещать, садятся на VIP-места и смеются громче всех. Возможно, так и случится на премьере.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #43 : Июнь 18, 2011, 13:09:07 »
Номер ссылки| 2011061802
Тема|
Авторы|
Заголовок|«Золотой петушок» в Большом Звездочет и опричники переезжают в современную Россию
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.afisha.ru/article/zolotoi-petushok/
Аннотация|

Кирилл Серебренников дебютирует в Большом театре оперой «Золотой петушок». «Афиша» побывала на репетиции.


Рать царя Додона в «Золотом петушке» подражает ГКЧП
<....>
— Я спросил: «Вы хотите, чтобы был взрослый спектакль?» — рассказывает Серебренников о встрече с руководством Большого. «Да». — «Вы хотите, чтобы все это звучало, когда зал заполнит буржуазная публика?» — «Да». — «Вы уверены, что не боитесь их реакции?» — «Да». Тогда я решил, что мои руки развязаны.

В аудитории тихо, но внятно звучит слово «секс».

— Ну зачем вы так, — кокетливо обижается Серебренников. — Речь о власти. Вот смотрите.

Художница Галя Солодовникова идет к установленному на всеобщее обозрение макету и выдвигает из глубины черного ящика на первый план золотого петушка. Петушок оказывается двуглавым.

— Смотрите. Дворец царя похож на Георгиевский зал Кремля. Барельефы с ВДНХ, люстры из метро — обобщенный образ присутственного заведения СССР времен упадка. Позолота осыпалась. Лампы перегорели. Начинается спектакль в темноте и в тишине. Первыми появляются уборщицы, восточные женщины.

— Гастарбайтеры, — подсказывают из зала.

— Да, из Таджикистана откуда-нибудь. На галерею поднимаются снайперы. Входит Звездочет — он хранитель двуглавого петушка на колесиках. Когда петушка дергают за хвост, у него шевелятся лапки. Охранники с собаками зачищают здание. Входят сыновья Додона. Один — модернизатор в хорошем костюме с лэптопом. За вторым идут опричники с песьими хвостами на поясе. Начинается Госсовет…
<....>
Актуализированная классика всегда была коньком Серебренникова. Семь лет назад постановкой «Леса» Островского он убедил Москву, что старая пьеса может многое рассказать про настоящее. Комедия Островского, сыгранная в декорации, напоминающей дачу номенклатурной брежневской элиты, говорила о России как о вдове, ищущей, на чью бы крепкую руку опереться. В финале вдова походила на Аллу Пугачеву, а молодой мерзавец, которому она простодушно доверилась, — на Путина. После «Леса» Серебренников, избегая настолько же прямых аналогий, рассуждал о стране, шаг за шагом приближаясь к сегодняшнему дню. И подошел вплотную в «Околоноля» и «Отморозках». Можно предположить, что «Золотой петушок» окажется третьей частью трилогии.

— Стилистические задачи такие: уходим от театральности. От вас требуется документальность и максимальная мотивированность. Мы с Василь Серафимычем (дирижер Синайский. — Прим. ред.) договорились, что темпы будут стремительные.
<.....>
После перерыва все перебираются к роялю. Маторин наконец-то может спеть — у него партия Додона. Время от времени он любовно поглаживает свою бороду — прощается с ней. К спектаклю бороду придется сбрить. Другой Додон — Александр Телига, постоянно работающий и живущий в Польше, уже сбрил свою — вот что значит дисциплина. Первым делом дисциплина предписывает артисту уже на первую репетицию выходить, зная свою роль назубок. Американский тенор Джефф Мартин, который на улице не сумеет спросить, как пройти к Кремлю, выводит роль Звездочета, не заглядывая в партитуру: «Славьен будь, вьеликий цар!» Когда вступает хор, к нему свой голос присоединяет сам Серебренников. Время от времени он останавливает певцов и комментирует.

— Здесь начинается эпизод, который называется «Вручение госпремии».

— Амелфа — женщина породы Матвиенко.

— Что власть предлагает народу? Узаконенный грабеж.

— Что мы тут наблюдаем? Психологию глубокой жертвенности народа и страх: как же мы будем без царя?
По правде говоря, о том, что царь-батюшка нужен русским, как воздух, со сцены говорят многие. Обычно дискутируется вопрос, какая рука лучше — мягкая или твердая. «Золотой петушок» — другое дело: он критикует саму идею государственности, которая, мол-де, имманентна русским. «Ваши мы. Душа и тело. Если бьют нас — так за дело». Со сцены это звучит как сатира. А иначе ли в реальности звучит «письмо четырех» во главе с Михалковым Путину? «России необходим ваш талант государственного деятеля, ваша политическая мудрость. Очень просим вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович…» Ну-ну. «Ваши мы. Душа и тело».

Я ухожу из зала, сталкиваясь в дверях с Александрой Кубас: польская певица будет петь Шемаханскую царицу в очередь с Венерой Гимадиевой. Правильный ход. На ансимовскую постановку «Петушка» ходили по нескольку раз, чтобы сравнить между собой цариц — блондинок и брюнеток, тонких и пышных. Естественно, будут сравнивать между собой и польку Кубас с татаркой Гимадиевой. Я ухожу, не узнав самого интересного. Потому что вопрос не в том, чья возьмет. И не в том, насколько точно опера попадет в сегодняшнюю политическую ситуацию (у Серебренникова — попадет, кто бы сомневался). И даже не в том, как Серебренников, умеющий рассказывать о чем угодно, кроме страсти, интерпретирует любовную линию. «Золотой петушок» — это ведь не голая сатира. Тут два старика, тупой и мудрец, царь и подневольный, в припадке последнего чувства схватываются за молодую таинственную красавицу. Та манипулирует обоими и от обоих ускользает. Конечный вопрос заключается в том, кем Шемаханская царица окажется в расширительном, так сказать, смысле — «Чудом, Добром и Красотой», как ее трактовала любимая певица композитора Забела-Врубель, или чем-то менее фундаментальным. «Гимнастка» в данном случае — не ответ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #44 : Июнь 25, 2011, 12:53:06 »
Номер ссылки| 2011062501
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гергиев наградил новые голоса и встретил голливудскую красавицу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/06/18/041/
Аннотация|



В рамках XIX Международного фестиваля «Звезды белых ночей» в Мариинском театре была вручена премия «Новые голоса Montblanc». В этом году престижной награды удостоены сразу два молодых солиста Мариинки: тенор Сергей Семишкур и бас Михаил Петренко.

Несмотря на свою молодость, оба новоиспеченных лауреата объездили вместе с Валерием Гергиевым весь мир. Так, Сергей Семишкур был занят в «Реквиеме» Верди с Брином Терфелем и Оркестром Мариинки в Кардиффе, а с Рене Папе и Оркестром Мюнхенской филармонии в Баварии. Представляя Сергея, маэстро Гергиев сказал, что такие теноры рождаются раз в десять, а то и более, лет. Бас Михаил Петренко успел поработать с такими выдающимися дирижерами, как Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Риккардо Мути, исполнил партию Лепорелло в кинематографической версии оперы «Дон Жуан», считается восходящей звездой мировой оперы. Оба победителя активно заняты в аудиопроектах Гергиева, записывают Шостаковича, Вангера, Щедрина. Получив премию и благословение маэстро, Сергей и Михаил поспешили на вечерний гала-концерт с участием Симфонического оркестра Мариинки.

Неожиданной гостьей премии стала голливудская звезда Энди МакДауэлл. Актриса, запомнившаяся по фильмам 90-х «День сурка» и «Гудзонский ястреб», прибыла на церемонию в последний момент (первоначально было объявлено, что специальным гостем станет Николас Кейдж) и вообще впервые приехала в Россию. Попав с корабля на бал, красавица немного смущалась, однако хор мужских комплиментов вернул ей уверенность, и звезда с удовольствием приняла участие в церемонии награждения, а затем сообщила корреспонденту «Фонтанки», что хочет задержаться в городе белых ночей на 2-3 дня, чтобы познакомиться с Петербургом, пригородами, а также репертуаром Мариинского театра.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #45 : Июнь 25, 2011, 12:53:45 »
Номер ссылки| 2011062502
Тема|
Авторы|
Заголовок| В полуфинал конкурса Чайковского прошли 13 российских музыкантов
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/06/20/semifinal/
Аннотация|

На сайте конкурса имени Чайковского опубликованы имена музыкантов, прошедших в полуфинал по дисциплинам виолончель, скрипка и фортепиано. Среди 36 финалистов - 13 музыкантов из России, 5 - из Америки, 3 - из Германии. Первый этап конкурса по вокалу начнется 22 июня.

Среди скрипачей Россию представляют Андрей Баранов, Сергей Догадин, Иван Почекин и Айлен Притчин. В полуфинал по фортепьяно вышли семь российских музыкантов: Павел Колесников, Филипп Копачевский, Эдуард Кунц, Александр Лубянцев, Александр Синчук, Даниил Трифонов и Алексей Чернов. Александр Рамм и Алексей Жилин примут участие в полуфинале по виолончели.

Прослушивания второго этапа в дисциплинах фортепиано и виолончель начались сегодня в залах Московской государственной консерватории имени Чайковского. Скрипачи, прошедшие в полуфинал конкурса, будут играть в Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича. Впервые за историю конкурса, начавшуюся в 1958 году, он проходит в двух городах. Программу разделили на две части из-за реконструкции Большого зала Московской консерватории.

В этом году конкурс транслируется в интернете, однако, как пишет "Коммерсантъ", трансляции были затруднены из-за технических неполадок. К примеру, пользователям не удалось посмотреть концерт-открытие; трансляция не работала и в первый день конкурса. Лишь к вечеру 14 июня на сайте появилось сообщение о том, что начаты работы над устранением проблемы. На данный момент онлайн-трансляция работает стабильно, посмотреть ее можно здесь (требуется регистрация).

14-й конкурс Чайковского открылся в Большом зале Московской консерватории 14 июня. Он продлится до 2 июля. Заявки на участие в конкурсе в 2011 году подали 538 участников из 47 стран. В первом этапе конкурса приняли участие 122 исполнителя из 29 стран. Председателем оргкомитета конкурса является дирижер Валерий Гергиев.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #46 : Июнь 25, 2011, 12:54:20 »
Номер ссылки| 2011062503
Тема|
Авторы|
Заголовок| Дюжина по регламенту. Виолончелисты на Конкурсе Чайковского вышли в полуфинал
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/19/cellohalffin-site.html
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #47 : Июнь 25, 2011, 12:54:48 »
Номер ссылки| 2011062504
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гений - это ум и фурии. Выдающиеся композиторы современности сочинили музыку для Конкурса Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/22/chaikovskiy.html
Аннотация|
<....>
Родион Щедрин: Я рад, что в Конкурс Чайковского пришло какое-то новое дыхание во многом благодаря личности Валерия Гергиева. Как точно определил Пушкин: гений - это ум и фурии. Вот у Гергиева это есть - и ум, и фурии. Я получил от него предложение написать пьесу для пианистов. Перед нами стояла задача не из легких: написать такое сочинение, чтобы конкурсанты могли показать не только свои технические возможности, но и ощущение драматургии целого, а также сориентироваться в авторских агогических и темповых обозначениях. В моем "Чайковском-этюде" название расшифровывает замысел с двух сторон: сочинение написано с определенным адресом - Конкурс Чайковского, и, следовательно, Чайковский.

Второе - там есть аллюзии из "Августа" из "Времен года", это прописано в нотах, я признаюсь об этом в печатном издании. То есть напечатано черным по белому - откуда я это украл. Так что большой тайны нет. Виртуозное сочинение, совсем непростое для исполнителя, но если конкурсант сможет его освоить, это еще раз подтвердит его достоинство. Надо сказать, что уже сегодняшние прослушивания вызвали во мне позитивные чувства.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #48 : Июнь 25, 2011, 12:55:21 »
Номер ссылки| 2011062505
Тема|
Авторы|
Заголовок| На одном языке. В Ереване прошел VII Международный конкурс имени Арама Хачатуряна
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-06-21/146416-na-odnom-jazyke.html
Аннотация|
Начало лета оказалось богато событиями в области классической музыки. Накануне Московского конкурса имени Чайковского в Ереване прошел Международный конкурс имени Арама Хачатуряна. Смотр молодых музыкантов впервые был учрежден в Армении в 2003 году в честь 100-летия со дня рождения выдающегося композитора. Особенностью конкурса в этом году стало то, что наряду с исполнителями в состязании приняли участие и молодые композиторы.
<...>
Армен Смбатян в беседе с корреспондентом «Новых Известий» сказал: «Нам кажется, что мы знаем друг друга, потому что мы жили в одной стране, но прошло 20 лет. Мы-то уже забыли многое, а молодежь вообще не знает ничего. Абсолютно заново приходится знакомить людей с культурой друг друга. Для того, чтобы понять, куда мы идем, надо общаться. Сейчас во всех странах содружества в основном развивается только этно-фольклор, а классика постепенно уходит. Прежде у наших народов была очень высокая планка именно в классической музыке. Потом она сильно снизилась, но сейчас я чувствую, что мы приостановились в спуске и постепенно начинается подъем, потому что все понимают, что для развития цивилизации это просто необходимо».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #49 : Июнь 25, 2011, 12:55:47 »
Номер ссылки| 2011062506
Тема|
Авторы|
Заголовок| Композитор Роберт Амирханян: «Границы культуры каждой страны гораздо шире географических»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-06-21/146417-kompozitor-robert-amirhanjan.html
Аннотация|
<....>
– Роберт Бабкенович, в этом году в рамках конкурса Хачатуряна впервые проводится композиторский конкурс…

– Сейчас, когда процветает массовая культура и серьезная музыка в каком-то смысле оказалась в тупике, я так загорелся идеей провести композиторский конкурс. Я был очень рад, что есть возможность под эгидой великого Арама Хачатуряна возобновить диалог музыкантов вокруг вопросов композиции. И я увидел очень хорошие заявки. Одиннадцать серьезных партитур, которые говорят о том, что, к счастью, эти молодые ребята не поддались массовому движению и продолжают верить в то, что серьезное композиторское творчество займет свое достойное место и будет исполняться.
<...>