Автор Тема: Алексей Чернов (р.1982, Москва), русский пианист и композитор  (Прочитано 106876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
К сожалению, уже надо было уезжать и я не смогла послушать Алексея Чернова в Вуппертале.. Но как приятно было видеть афиши с его концертами в городе!:)  Мои поздравления!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 209




    Скоро, 13 января, состоится, как я случайно узнала, концерт Алексей Чернова в зале РАМ:

МГАФ, абонемент № 126

Жемчужины камерной музыки

 «Романтик-квартет»

Алексей Чернов (фортепиано)

В программе:

Брамс Четыре пьесы, соч. 119

Шуман «Симфонические этюды», соч. 13
Дворжак Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 81

Что это за квартет, пока не знаю (да, может быть, это и не столь уж важно).

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Симфония Алексея Чернова

http://classic-online.ru/ru/production/64444

Алексей Чернов
Симфония в трех посвящениях ор. 14 (2013-14)
1 часть. Прелюдия-посвящение (Юрию Буцко)
2 часть. Allegro памяти композиторов-экспрессионистов
3 часть. Ноктюрн памяти Г. Малера

Запись с премьеры 30 ноября 2014 года.

Симфонический оркестр Таврический
Дирижер - Михаил Голиков

Дворец князей Белосельских-Белозерских (Санкт-Петербург).
Концерт-закрытие 13-го фестиваля русского искусства `Петербургская осень`

Оффлайн Belmusteacher

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Смотрел трансляцию вчера из Концертного зала Чайковского. Отличный концерт Брамса был.
Кто-нибудь был там живьем?

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 209


 Да, была я вчера в КЗЧ. Но Брамс не показался мне таким уж отличным - прежде всего из-за слабого звука инструмента. Вероятно, издержки акустики: я сидела высоко, в последнем ряду 2го амфитеатра. Но от этого не легче. Были и кое-какие пианистические проколы - например, в побочной 1й части, несмотря на очень сдержанный темп, Чернов задевал другие клавиши и в экспозиции, и в разработке. Так что в целом я большего ожидала.

Оффлайн Belmusteacher

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17


 Да, была я вчера в КЗЧ. Но Брамс не показался мне таким уж отличным - прежде всего из-за слабого звука инструмента. Вероятно, издержки акустики: я сидела высоко, в последнем ряду 2го амфитеатра. Но от этого не легче. Были и кое-какие пианистические проколы - например, в побочной 1й части, несмотря на очень сдержанный темп, Чернов задевал другие клавиши и в экспозиции, и в разработке. Так что в целом я большего ожидала.

А в трансляции как раз все очень было сбалансировано по звуку. Я не был никогда в этом зале, но слышал, что там акустика не ровная. Ну а задевание соседних клавиш, что ж, это же живое исполнение, а не запись. Хотя меня кстати тоже 2-я и 3-я части намного больше впечатлили чем 1-я, хотя и она тоже была вполне хороша.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 209



   Для меня, вероятно, некую негативную роль сыграло само построение программы: от блеска и роскоши вагнеровского оркестра (ув-ра к "Майстерзингерам"), через очень даже яркого Дворжака с его тройным составом (кстати, оказывается, дирижер много лет работает в Чехии) пришли к аскетичному двойному составу брамсовского оркестра. Поэтому мне звука не хватало и у ф-п., и у оркестра  :(

Оффлайн Belmusteacher

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Кстати, сейчас слушаю еще симфонию, ссылку на которую выше привели тут. Первая часть понравилась. Вторая чуть сложнее для восприятия, но интригует стилистикой своей.

Оффлайн mirana

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 209


  Хочу суммировать то, что сказал Алексей на видео, чтобы нагляднее было. Цикл концертов А. Чернова в честь 100-летия со дня смерти А.Н. Скрябина:

  18 марта - клавирабенд в Центре Павла Слободкина. Будут исполнены четыре сонаты Скрябина "в обрамлении сочинений Бетховена, Шопена и Листа".
  21, 27 марта - сольные концерты в Концертном зале (новом) Музея Скрябина. Будут исполнены все 10 сонат.
  5 апреля в 14.00 - концерт в БЗК, где прозвучат 2, 8, 9 и 5 сонаты, а также Концерт для ф-п. с оркестром (оркестр студентов консерватории п/у А. Левина).
  21 мая в 19.00 - 1, 3, 4, 6, 7 и 10 сонаты Скрябина в Рахманиновском зале консерватории.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
10 марта 2015 в Камерном зале Филармонии концерт из Абонемента №155: «Бетховен. Избранные фортепианные сонаты»

Алексей Чернов (фортепиано)
В программе:
Бетховен
Соната № 1 фа минор, соч. 2 № 1
Соната № 13 ми-бемоль мажор, соч. 27 № 1
Соната № 14 до-диез минор («Лунная»), соч. 27 № 2
Соната № 30 ми мажор, соч. 109

На сайте Алексея Чернова выложено видео -  Алексей дает анонсы своих концертов, посвященных 100-летию со дня смерти А.Н.Скрябина. Об этом уже писала Lina, я дам ссылку на сайт Алексея.

http://alexeychernov.com/

Послушать Алексея очень интересно и приятно, я получила удовольствие от его анонса. Lina - я услышала (переслушивала специально несколько раз),  что в музее Скрябина концерты будут проходить 21 и 28!!! марта (а не 27 как Вы указали).

В Музее Скрябина Алексей возможно введет "партию света" в исполнение последних сонат  - сейчас он прорабатывает эту версию. Выступление в Большом зале Консерватории 5 апреля 2015 - это  значимый концерт, очень рады за Алексея!!!!

Вот такой Скрябин-Марафон подготовил Алексей ЧЕРНОВ – спасибо ОГРОМНОЕ, удачи ему, ждем с нетерпением!!!


Р.S. На сайте Алексея Чернова выложена программа ближайших концертов, там указаны точные даты, а вот время начала концертов 21 и 28 марта в музее А.Скрябина - 18.30. Это надо будет уточнить!!!

http://alexeychernov.com/.
Там внесен еще один концерт в Камерном зале Филармонии - 22 марта 2015 Навстречу 100-летию со дня рождения Г.Свиридова. Но в анонсе Филармонии пока никаких деталей по поводу исполнителей этого вечера нет. (Абонемент №140: Георгий Свиридов и его наследники. Навстречу 100-летию со дня рождения композитора).
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2015, 15:05:31 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
А вот и подробности recitala Алексея Чернова в Центре им.Павла Слободкина 18 марта 2015, начало в 19.00:
В программе:
I отделение

А.Скрябин.  Соната для фортепиано №2
Л. Бетховен. Соната для фортепиано №14 («Лунная»)
А. Скрябин. Соната для фортепиано №8

II отделение
А.Скрябин.  Соната для фортепиано №5
Ф. Шопен. Два вальса
А. Скрябин. Соната для фортепиано №9
Ф. Лист. «Мефисто-вальс»

Блестящая программа, многое мы уже слышали раньше и уверяю - впечатление самое ХОРОШЕЕ!!!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Новый взгляд на альтиста Александра Акимова и пианиста Алексея Чернова
 


24.03.2015

Два великолепных молодых музыканта – альтист Александр Акимов и пианист Алексей Чернов выступили 13 февраля 2015 года в Концертном зале им. П.И. Чайковского  с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии п/у канадского дирижёра Чарльза Оливьери-Монро.

Далее:
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/novyiy-vzglyad-na-altista-aleksandra-akimova-i-pianista-alekseya-chernova/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 209
  Сокрушалась, что не смогла пойти на концерты скрябинского цикла А. Чернова и даже искала отклики на них. Но, зайдя на личный сайт Алексея, узнала, что оба концерта в музее Скрябина (21 и 28 марта) перенесены на апрель!
Вот его планы на следующий месяц:
18 апреля 2015
Большой концертный зал мемориального музея А. Скрябина, Москва
К 100-летию памяти А. Скрябина
А. Скрябин Все сонаты, вечер первый.
19.00

19 апреля 2015
Камерный зал Московской филармонии, Москва
Концерт абонемента «О чем говорит музыка?
Играют и рассказывают молодые пианисты»
В программе А. Скрябин
Начало концерта в 14.00

25 апреля 2015
Большой концертный зал мемориального музея А. Скрябина, Москва
К 100-летию памяти А. Скрябина
А. Скрябин Все сонаты, вечер второй.
18.30

(Концерт 5 апреля в БЗК не переносится!)

 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
(Концерт 5 апреля в БЗК не переносится!)

5 АПРЕЛЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14.00

Скрябин. Все сонаты и фортепианный концерт (первый концерт цикла)

Алексей Чернов (фортепиано)

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории

В программе:
Скрябин
Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 20
Сонаты: № 2 соч. 19, № 5 соч. 53, № 8 соч. 66, № 9 соч. 68

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=141605
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
На вчерашнем концерте в БЗК сонаты Скрябина исполнялись  Алексеем Черновым в следующей последовательности: № 2 соч. 19, № 8 соч. 66, № 9 соч. 68, № 5 соч. 53.
Во втором отделении был исполнен Концерт для фортепиано с оркестром.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3066469.html

Алексей Чернов и оркестр МГК, дир. А.Левин в БЗК: Скрябин; "Чайковский-марафон" в МЗК

Удивительно, что большой концерт одного из самых интересных пианистов своего поколения Алексея Чернова, да еще с монографической скрябинской программой (первой из двух в рамках соответствующего консерваторского абонемента) поставили днем и в БЗК. Предсказуемый результат - полупустой зал, оглядев который, тебе покажется, что попал ты не в консерваторию, а на слет ветеранов пионерской организации. Одна из таких "первых пионерок", когда, задерживая начало концерта почти в гергиевских масштабах, со сцены убирали ненужные в первом, чисто сольном отделении, но почему-то заранее расставленные стулья оркестрантов, принялась у меня допытываться: почему без оркестра? Другая пионерка из серии "не погибла молодость, молодость жива" за спиной у меня все первое отделение листала томик Гумилева, причем не читала, а именно усердно перелистывала взад-вперед, вероятно, отыскивая созвучия с фортепианными сонатами Скрябина - и не нашла, судя по тому, что едва солист отыграл, сложила книжку в сумку и после антракта не вернулась.

В сольном отделении Чернов играл четыре сонаты, выстроив их в такой последовательности: 2-я, 8-я, 9-я и 5-я. Но за исключением разве что 8-й с ее сосредоточенными на себе "погружениями" и "всплытиями" и ранняя, и более поздние сонаты прозвучали очень "романтично", вдохновенно. Про технику и говорить нечего - Чернов был великолепен, но еще и вкус показал отменный, а учитывая, что музыка Скрябина, по большому счету, материал не слишком выигрышный (особенно при ориентации на вышеописанную "целевую аудиторию"), сольный блок пианист провел блестяще. Но совершенно поразило меня исполнение во втором отделении скрябинского фортепианного концерта с оркестром Левина. Концерт - сочинение раннее, это еще не тот Скрябин, что в "Прометее" и более узнаваемых вещах, здесь совсем нет умозрительной философистики, а пафос открытый, искренний и заставляет вспомнить Шопена, Листа, позднего Чайковского (даже не Рахманинова!). Структура опять же традиционная для концерта 19-го века, три части, медленная средняя. При этом поразительное - особенно для Скрябина, который великим мелодистом уж точно не был - тематическое богатство. И все это солист с оркестром конгениально представили.

Из-за задержки начала мне не удалось послушать у Чернова бисовую прелюдию, поскольку надо было уже бежать в соседний Малый зал на "Чайковский-марафон". Откуда, правда, мне тоже пришлось в спешке уйти с последнего номера, чтоб не опоздать в Камерный музыкальный на премьеру Маноцкого - при том что, в отличие от Скрябина, Чайковского начали практически минута в минуту, что по московским меркам считай что раньше времени. Весь день с 12 часов фортепианные произведения Чайковского играли преподаватели МГК, но в 12 я, конечно, не ходил, в 14 был в БЗК на Скрябине и прибежал только к 16. По счастью, в малом зале набрались пожилые дамы малость человекообразнее, чем в большом. Все выступающие, начиная с Алексея Набиуллина с большим циклом фортепианных пьес, отработали хорошо, вот только одинаково, как будто играл один пианист, а не четыре разных. В программе на сайте значилась Мечетина с "Временами года" - и это могло быть интересно, потому что хоть к Мечетиной можно относиться и по-разному, но в индивидуальности ей не откажешь. Однако вместо нее "Времена года" поделили пополам двое ее коллег, так что весь двухчасовой без антракта концерт походил на согласованную "в верхах" редакционную статью газеты "Правда" к юбилею, как объявил пафосный ведущий, великого русского композитора. Исключение составил завершавший программу Вячеслав Грязнов - я в результате не застал финальный "Вальс-цветов", но до конца послушал увертюру "Ромео и Джульетта" в его собственном переложении для фортепиано соло. При том что музыка увертюры-фантазии абсолютно симфоническая, транскрипция вышла исключительно занятной именно тем, что совершенно непохожа на привычного фортепианного Чайковского, скорее напоминает "трансцендентные" этюды Листа. А как концертный номер, к тому же прекрасно исполненный, она чрезвычайно эффектно звучит.
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Информация с сайта музея им. А.Н.Скрябина:

"18 апреля 2015 в 19:00 в Большом зале "Дома Скрябина" состоится концерт
Алексея ЧЕРНОВА "Сонаты Скрябина с визуализацией".
Вас ждут произведения основателя светомузыки с использованием современных технологий. Ждем Вас!"

« Последнее редактирование: Апрель 16, 2015, 23:22:07 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Уточняю даты ближайших концертов Алексея Чернова (какие-то концерты переносились, этот анонс сегодня взяла на сайте Алексея):

18 апреля 2015
Большой концертный зал мемориального музея А. Скрябина, Москва

К 100-летию памяти А. Скрябина
А. Скрябин Все сонаты, концерт первый.
Начало концерта в 19.00
 
19 апреля 2015
Камерный зал Московской филармонии, Москва

Концерт абонемента «О чем говорит музыка? Играют и рассказывают молодые пианисты»
В программе А. Скрябин
Мазурки. Поэмы. Этюды. Прелюдии.
«Загадка». «Листок из альбома»
Начало концерта в 14.00
 
25 апреля 2015
Большой концертный зал мемориального музея А. Скрябина, Москва

К 100-летию памяти А. Скрябина
А. Скрябин Все сонаты, вечер второй.
Начало концерта в 18.30
 
15 мая 2015
София, Болгария

Скрябин. Концерт для фортепиано с оркестром ор. 20
 
21 мая 2015
Рахманиновский зал Московской государственной консерватории им. Чайковского

К 100-летию памяти А. Скрябина
Концерт второй.
Сонаты №1, №3, №4, №6, №7 и №10
Начало концерта в 19.00
 
23 мая 2015
Концертный зал Мариинского театра, Санкт-Петербург

К 100-летию памяти А. Скрябина
Сонаты №1, №4, №5, №6, №7, №9 и №10

3 июня 2015
Кемерово

Оффлайн Belmusteacher

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
А 10 июня Алексей наконец приедет к нам в Минск!
« Последнее редактирование: Май 19, 2015, 17:13:16 от Belmusteacher »

Оффлайн Belmusteacher

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Увы, концерт в Минске отменили. Что же не везет-то так!

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
«Музыкальные вечера в доме А. Б. Гольденвейзера» (6+)
Концерт фортепианной музыки
«Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера» (Тверская ул., 17, кв. 110)
Большая гостиная
29 октября (четверг)
Начало в 19.00

Исполнители:
лауреат международных конкурсов Алексей Чернов (фортепиано)
В программе:
А. Н. Скрябин
Подробнее:
Пианист и композитор Алексей Чернов – выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Королевского музыкального колледжа в Лондоне.
Преподаватель Центральной музыкальной школы при МГК, лауреат многочисленных международных фортепианных конкурсов (в том числе XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского и IV Международного конкурса им. А. Н. Скрябина в Москве). Имеет обширный разностилевой репертуар. Регулярно концертирует, является автором ряда сочинений для фортепиано, а также камерных и симфонических произведений.
Билеты продаются в кассах Музейного объединения.
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2015, 19:19:46 от Наталья Леонидовна »

Оффлайн Belmusteacher

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
«Музыкальные вечера в доме А. Б. Гольденвейзера» (6+)
Концерт фортепианной музыки
«Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера» (Тверская ул., 17, кв. 110)
Большая гостиная
29 октября (четверг)
Начало в 19.00

Исполнители:
лауреат международных конкурсов Алексей Чернов (фортепиано)
В программе:
А. Н. Скрябин
Подробнее:
Пианист и композитор Алексей Чернов – выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Королевского музыкального колледжа в Лондоне.
Преподаватель Центральной музыкальной школы при МГК, лауреат многочисленных международных фортепианных конкурсов (в том числе XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского и IV Международного конкурса им. А. Н. Скрябина в Москве). Имеет обширный разностилевой репертуар. Регулярно концертирует, является автором ряда сочинений для фортепиано, а также камерных и симфонических произведений.
Билеты продаются в кассах Музейного объединения.

Да! Скрябин у Чернова это почти всегда круто! Жаль, я снова далеко от места события!

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 338
Ближайшие концерты Алексея Чернова:
Мариинский (конц. зал) 13.01.2016 Шостакович, Дворжак, Рахманинов http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/1/13/3_1900/

Камерный зал филармонии (Москва) 14.01.2016  Скрябин, Танеев
КЗЧ 16.03.2016  Рахманинов 3 концерт для ф-но http://meloman.ru/performer/aleksej-chernov/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

Алексей Чернов и Akadem Quartet в КЗФ: Скрябин, Танеев
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3265874.html

Чернова уже правомерно называть "скрябинистом", у него прошлой весной был даже отдельный посвященный Скрябину абонемент в консерватории - правда, состоявший лишь из двух концертов, на одном из которых мне довелось присутствовать:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3066469.html

На прошлой неделе Чернов играл на скрябинском рояле в доме-музее композитора - к сожалению, туда у меня пойти не получилось, поэтому ещё более важным для себя я посчитал его концерт в КЗФ с "Академ квартетом". И если отвлечься от факта, что вводных слов, по делу и не очень, на вечере было сказано едва ли не больше, чем исполнено собственно музыки Скрябина с Танеевым вместе взятых (еще чуть-чуть, и осталось бы ощущение, что музыка вообще уходит на второй, прикладной план, как в формате презентации или конференции), то оба отделения были интересны по-своему, хотя первое, скрябинское, на мой взгляд, в большей степени. Ограниченным (можно было чуть расширить, в идеале - за счет речей и бесед) набором произведений Чернов показал и динамику, развитие, и единство творчества композитора от самой ранней "Мазурки" (соч.3) до позднейших Пяти прелюдий (соч. 74).

Если мазурка с двумя экспромтами несут настроение скорее лирическое, а прелюдии будто наполнены мрачными предчувствиями, то четырехчастная 3-я соната, завершавшая отделение, построена на данных в развитии противоречиях, контрастах. Правда, авторский подзаголовок "Состояния души" и особенно литературная ее программа, предпосланная композитором в виде кратких описаний "содержания" каждой части, по-моему отвлекает от восприятия, а не помогает, не углубляет его. Вообще удивительно, что при столь утонченном композиторском мышлении Скрябину моментально отказывал элементарный вкус, когда он брался формулировать идею словами, а особенно при попытках изъясняться стихами (как в финале 1-й симфонии, например), и тут "программные" комментарии автора, выведенные видеопроекцией на экран за спиной у исполнителя, лично меня коробили своей корявой графоманией ("в борьбе и буре стихий бьется в упоении душа" - ну вот что это?! хорошо хоть не в рифму...), благо Чернов и без всяких слов превосходно воплощал композиторский замысел в звуке, проводя "душу" лирического героя через реки, горы и долины от части к части, от эпизода к эпизоду.

Стоит также заметить, что Скрябин у Чернова, при всем пиетете исполнителя к материалу и автору - достаточно индивидуален, не берусь судить, насколько можно считать подход Чернова эталонным, но, к примеру, Плетнев преподносит Скрябина совершенно иначе (во всяком случае, на сегодняшнем этапе своей пианистической карьеры, который можно считать "эпилогом"): плетневский Скрябин - речь о фортепианном Скрябине исключительно, с оркестром по-разному - не просто бесплотный, а практически безвоздушный, космический (даже в тех моментах, когда гениальный артист по объективным причинам чисто технически уступает молодым коллегам в точности "выделки" деталей); тогда как Скрябин черновский - это пресловутая "душа", в любом из своих "состояний" заключенная в плоть, вовсе не бестелесная; звук у Чернова легкий - но насыщенный, способный преодолеть силу гравитации - но отнюдь не "невесомый", наоборот: "душа" тут не витает по недостижимым вселенским просторам, а с грузом всех присущих человеку переживаний ступает по грешной земле, в непрерывном, что принципиально, стремлении оторваться от ее поверхности - в том, может, и состоит "революционный" скрябинский пафос, как его (по-моему) транслирует Чернов.

Впрочем, признаться честно, сильнее Скрябина меня в программе привлек Танеев, чью музыку, особенно инструментальную, живьем послушать доводится редко, а она меня интересует последние годы необычайно, и между прочим, как раз после того, как три года назад на фестивале "Возвращение" я услышал его фортепианный квинтет, грандиозное и, при внешней камерности, почти оркестровой мощи сочинение; у меня он с тех пор остался в памяти как музыка, вопреки сложившимся против Танеева предубеждениям, устремленная не в прошлое, не в 19-й век (опус 1911 года, но Танеева принято было и при жизни считать "ретроградом"), а в 20-й:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2461957.html

В исполнении Чернова и молодежного по составу "Академ квартета" - Леонид Поляков (скрипка), Анна Яновская (скрипка), Василий Данилец (альт), Михаил Лебедев (виолончель) - тот же квинтет (не скажу "к сожалению", "к разочарованию" - но все же к некоторому моему удивлению) показался высказыванием сугубо позднеромантическим в своем открытом пафосе, размашистым - в духе, близком к рахманиновскому, и не только финал с мощными фортепианными аккордами, но и в целом. Может быть, подобные версии и ближе к задумке самого Танеева, не зря же его все-таки современники числили по разряду "консерваторов", но по мне исполнение трехлетней давности в рамках "Возвращения" было куда более экстраординарным, неожиданным и запоминающимся, переворачивающим сложившиеся представления, а здесь имело место качественное, не лишенное вдохновения, но без открытий, камерное ансамблевое музицирование.
Che mai sento!