Автор Тема: Сегодня по Культуре в 21-30 открытие сезона в Ла Скала  (Прочитано 6132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Будет петь Нетребко.

Минимальная цена "живых" билетов - 2000 евро.

(Надеюсь, ничего не напутал)

А в 20-45 фильм об Анне Нетребко.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Спасибо за инфу... Кажется -не прозевал...

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Сегодня, 7 декабря, премьерой оперы «Дон Жуан» открывается новый сезон в миланском оперном театре Ла Скала.

Партию Донны Анны исполняет Анна Нетребко, впервые выступающая на знаменитой сцене.

В спектакле также участвуют:
баритон Петер Маттеи (Peter Mattei — Дон Жуан),
бас-баритон Брин Терфель (Bryn Terfel — Лепорелло),
сопрано Барбара Фриттоли (Barbara Frittoli — донна Эльвира),
тенор Джузеппе Филаноти (Giuseppe Filianoti — Оттавио),
сопрано Анна Прохазка (Anna Prohaska — Церлина),
бас Штефан Кочан (Štefan Kocán — Мазетто).

Постановщик спектакля — Роберт Карсен (Robert Carsen), а за дирижерский пульт сегодня вечером встанет Даниэль Баренбойм (Daniel Barenboim), в октябре 2011 года назначенный музыкальным директором Ла Скала.

http://www.openspace.ru/news/details/32534/


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984


Декорации – Михаэль Ливайн
Костюмы – Бригитта Рифеншталь
Свет – Роберт Карсен и Питер Ван Прат
Хореография – Филипп Жираду








« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2011, 00:35:09 от Сергей_Quark »

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Ну что,господа хорошие?Убедились,что слухи о невероятном "кризисе" в "Большом" несколько меркнут по сравнению с тем,как низко пала  "Ла Скала" ?Да "Руслан и Людмила"- это просто конфетка .Пусть не любой вкус, но все же. То,что было вчера в Милане---вообще не поддается описанию. Хотя нет,одно слово у меня все же есть.ТоскА. :(

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
То,что было вчера в Милане---вообще не поддается описанию. Хотя нет,одно слово у меня все же есть.ТоскА. :(
Да, тоскА -это точно  :-\ но все-таки я должна сказать, что черняковский Д-Ж  тоже был настолько скучен, что я  после первого действия ушла (хоть билеты покупала  у спекулянтов, даже не могу вычислить во солько раз дороже). С одной стороны музыка гениальная, с другой - либретто скучнейшее, ведь в спектакле  ровным счетом ничего не происходит, нет никакого движения -без конца поют одни и те же фразы, все очень нелогично и бессвязно. (Я не операман, поэтому мне позволительно такие вещи писать, надеюсь).
Единственная хорошая и очень динамичная постановка, которую я смотрела с интересом, это  постановка режиссера Клауса Гута, ставшая сенсацией Зальцбургского фестиваля 2008 года (Кристофер Мальтман, Эрвин Шротт, Анатолий Кочерга, Доротея Рёшман, Аннет Даш, Мэтью Полензани, Екатерина Сюрина (Церлина) и Алекс Эспозито при участии Венского филармонического оркестра. Дирижер Бертран де Бийи.)
Там была необыкновенно сильная актерская игра и очень хорошие голоса, ну и режиссура соответственно.
А вчерашний спектакль я на начале второго действия вырубила -  и Нетребко не спасла его.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Да,тот Зальцбургский спектакли прогремел  еще как.Надо,кстати пересмотреть,освежить воспоминания.А этот...После недавней мэтовской премьеры  вообще не смотреть ,не слушать невозможно.Одно и то же либретто,одна и та же музыка.Но ,драйва вчера не было и в помине.А Нетребко,не только не спасала,а по моему,усугубляла ситуацию.Звучала она ...Плохо, короче.Да и голос не годится давно для этой партии.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
А я вот только сегодня смотрю "Дон Жуана" - у нас идёт уже в записи.
Ну, что тут скажешь?
Тольо русским отборным...
Блин, я бы ни за какие евро или доллары не согласился в этом дерьме участвовать.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
А я вот только сегодня смотрю "Дон Жуана" - у нас идёт уже в записи.
Ну, что тут скажешь?
Только русским отборным...
Блин, я бы ни за какие евро или доллары не согласился в этом дерьме участвовать.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
В 2012 году эту постановку привезут в Большой!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Дирижер новый, музыка прежняя.

На   соседних  оперных сайтах  говорят о том, что суммы, затрачиваемые на оперные постановки,  могут достигать  несколько  миллионов   евро. Я думаю, что это  все  сказки.  Миллионы, действительно,  фигурирует в финансовых отчетах,  но в  реальности  эти денежные потоки  текут  к иным   "берегам".   Для того,   чтобы  осуществить  современную постановку  "Дон Жуана"  нужно всего лишь  потратить совсем  немного  средств  на  маскарадные  костюмы. А  все  остальное можно   сделать  из подручного материала.

Какая  счастье   в том, что  оперные солистки   нынче   могут  выступать  в  собственном  нижнем  белье. Все  это   здорово  экономит   средства  в условиях  сегодняшнего   экономического кризиса.  Радость  в том, что  стулья   и   прочий  реквизит  также  можно  одолжить  у  работников театра,  живущих  на  соседней  улице   Милана.  Пиджаки   и   халаты  артисты  могут  прихватить  из  дома.  Зрители   сделают  вид,  что  так  и  должно быть.  

Глядя  на открытие   сезона  в   Ла Скала   http://www.teatroallascala.org/en/index.html  ,   сразу  бросается в  глаза, что экономика   Италии   буквально  трещит  по швам.  Действительно, для меня   стало  очевидно:   дни   евро  сочтены.  

А  как загадочно  и многообещающе все  начиналось,  когда открылся  занавес  и  все  зрители   смогли  увидеть  колышащиеся  огни  зрительного  зала   Ла Скала.  Одна  энергетика зала  могла  вытянуть спекталь.  ;) Однако, этого не случилось.  В дальнейшем,   все  оказалось  слишком  стерильным,  скучным, без чувств  и  эмоций, и  слегка  смахивало  на   бесконечные похождения  итальянского премьер-министра.  

Весьма  прозаическое  закулисье  театра  было  представлено  занятно,  иногда  даже  в  совсем  раздетом  виде  и  с элементами  здоровой  эротики.  Жаль, что  шведский баритон  Петер Маттеи  внес некоторую  скандинавскую  холодность  и отстраненность  в  это представление. Хотя  его вокальное существование  в образе абсолютно  безразличного  к  окружающему миру  мизантропа  заслуживает  похвалы. Такого Дон-Жуана, к сожалению, редко можно  услышать  на наших подмостках.

 Немного о  грустном.  Ореол  Милана - великой оперной столицы  миры, мне кажется,  изрядно потускнел после  вчерашней прямой трансляции.  Ведь одно  прежнее  воспоминание о  Рикардо Мути  до сих пор приводит в трепет  всех  поклонников оперного искусства, тем более,  что  мне удалось его слышать и  в СПб.  Нынешнему руководителю Ла Скала - Д.Баренбойму, по-повидимому, предстоит серьезно поработать с местными музыкальными профсоюзами для того, чтобы  возвратить  театру  и оркестру  прежний уровень  и  столичный лоск.  

Боюсь, что канадская  режиссерская инъекция  (реж.  Роберт Карсен), не пошла  вчера  театру  на пользу.  Кстати, такую же  простоватую  канадскую архитектурную инъекцию мы можем  наблюдать и  при строительстве  Мариинки-2.

 Джузеппе Филианоти  (партия Оттавио)  продемонстрировал весьма скоромные вокальные  данные.  Командору  ( Квангчул Ян (??) ) не хватало  мощи  и   неотвратимости.  Тяжелые  шаги статуи  командора  временами напоминали  легкое порханье.  Теперь о звездных вкраплениях.  Барбара Фриттоли  (донна Эльвира) была  предельна   точна   в  своей  вокальной партии  и  абсолютно меня покорила.   Брин Терфель   виртуозно  вылепил образ слуги  Лепорелло.  Жаль, что режиссерская фантазия  не дала возможности  внести какой-то элемент игры в этот образ.  Анна   Нетребко  подтвердила свой  международный уровень, но  опера  выигрывает стократно, если на сцене существуют  дуэты, и  если  между солистами возникают  электрические разряды.  В этом "Дон Жуане", к сожалению,  молнии не сверкали и грозовых разрядов на сцене слышно не было.

Я  вроде бы  слышал, что  Дон Жуана  любили многие  женщины.  ;)
Но, чего-то я этого  вчера не заметил.  
Правда,  финальный секстет  был   хорош.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2011, 21:33:45 от Сергей_Quark »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Владимир Дудин
"Российская газета" - www.rg.ru
 08.12.2011, 18:16
Персона: Анна Нетребко
[18:16]   Ла Скала открыла сезон "Дон Жуаном" и дебютом Анны Нетребко

www.rg.ru/2011/12/08/laskala-site.html

Анна Нетребко дебютировала на сцене миланского театра "Ла Скала" в партии Донны Анны в опере "Дон Жуан" Моцарта. Тысячи поклонников оперной дивы смогли увидеть премьеру спектакля в постановке канадского режиссера Роберта Карсена в разных городах благодаря прямой трансляции.

В российских кинозалах трансляция началась в девять часов - с разницей в три часа с Италией вместо привычных еще в прошлом году двух после отмены зимнего времени. Закончилась она, соответственно, уже глубоко за полночь, но почти все присутствовавшие остались до конца. В петербургских залах - в кинотеатре "Аврора" и в киноцентре "Джем-холл", где трансляцию организовала компания "Невафильм Emotion" минут за пять-семь до последнего аккорда все остановилось: на экране выскочила плашка с надписью "сигнал невозможен". А в это время в Ла Скала шесть главных героев уже без Дон Жуана, поглощенного театральной преисподней, в темпе presto рефлексировали о случившемся, строя планы на будущее. Как режиссер раскрыл в финале тайну "севильского соблазнителя", осталось неизвестным, а загадочности и психологических ребусов в постановке было хоть отбавляй.

Интрига закрутилась с самого начала, когда из зала на сцену выскочил главный герой и сорвал занавес, обнажив в зыбучем, "жидкокристаллическом" зеркале сцены отражение зала Ла Скала. С далеко не оригинальной идеей зеркального мира сцены постановщики связали более актуальную тему высоких технологий, благодаря которым оперный спектакль все уверенней идет по XXI веку, преодолевая гигантские расстояния между странами и континентами. Дон Жуан (шведский баритон Петер Маттеи) шагнул не только в потусторонний, темный мир  театра, но и словно бы решил преодолеть четвертую стену в направлении зрителей. Стена, тем не менее, появилась вскоре в виде большой выгородки, которую увозили со сцены рабочие под руководством Лепорелло в униформе (знаменитый уэльский бас-баритон Брин Терфель). Дон Жуан не заставил себя ждать, появившись в следующей сцене с Донной Анной в постели. Режиссер с места в карьер решил выложить все карты, изобличая пороки закулисья. Хотя о том, что Дон Жуан, скажем, не тенор-премьер, а скорее главный режиссер этого действа, окончательно стало понятно лишь во втором акте. Переодевшись в черные брюки и футболку Лепорелло и уединившись с юной камеристкой Донны Эльвиры, брошенной жены, он из своего укромного уголка рассказал ей, как создается спектакль - примерно так же, как Черкасов показывал это Любови Орловой в фильме "Весна". Жуан с девушкой повернулись к зрителям спиной, оставшись сидеть на основном уровне сцены, когда другая сцена поднялась примерно на метр и на ней "работали" остальные герои. Когда же "режиссер" Жуан удовлетворился беседой с грациозной камеристкой, направившись в кулису, оказалось, что девица, которую он только что культурно образовывал, совершенно раздета. Впрочем, это был единственный факт откровенной, хотя и совсем не агрессивной обнаженки. Неужели Роберт Карсен и в самом деле поставил своего первого "Дон Жуана" о том, как порочен мир оперного, в частности, театра - концепция, которая, казалось бы, давно стала общим местом?  Иначе зачем ему было в сцене на кладбище ставить Командора (Квангчул Ян) в центральную ложу, где сидели явно очень важные персоны преклонного возраста. В такой диспозиции вполне можно было усмотреть и дерзкий вызов великим мира сего, держащим искусство в паутине своих предрассудков и капиталов. А ведь за Ла Скала, равно как и за большинством других итальянских театров до последнего времени плелась слава анахронично консервативных, творчески безжизненных театров.

Но Роберт Карсен вместе с художником декораций Михаэлем Ливайном и художницей по костюмам Бригиттой Рифеншталь все же показали этот мир как манящий, загадочный, создающий бесчисленное множество головокружительных лабиринтов и перспектив. Поэтому и сам Дон Жуан здесь - большой эстет, меняющий костюмы-тройки как перчатки, небрежно пробующий блюда высокой кухни на своем последнем ужине (каждое было дано крупным планом, вызывая у зрителей обильное слюноотделение). Театральным инстинктом наделил он и своих трех женщин, каждая из которых усвоила его уроки на свой лад. Простушка Церлина (Анна Прохаска), соблазненная главным героем в I акте, во II устроила побитому муженьку Мазетто (Штефан Кочан) изощренную интимную сцену с садистским уклоном. Донна Эльвира после ночи любви, которую ей устроил Лепорелло, переодетый Дон Жуаном, до последнего момента остается в высоком мире театральных поз времен Корнеля и Расина. А Донна Анна, эта "актриса первых положений", у которой все есть, несмотря на постоянное присутствие жениха Дона Оттавио (Джузеппе Филианоти, показавший себя не в лучшей вокальной форме) с внешностью альфа-самца, сжимает в заключительной арии буклет премьеры Don Giovanni и живет мечтой о Нем. "Он" или неотразимый Жуан ни лицом, ни телом как раз не представляет собой ничего особенного. Зато у него есть голос, фантазия и желание - то, ради чего они готовы забыть обо всем на свете.

Даниэль Баренбойм, представивший классическое во всех смыслах прочтение партитуры "оперы опер" Моцарта, выбрал звездный состав певцов. Исполнитель заглавной партии Петер Матеи с его пластичным, интонационно богатым артистичным голосом "собаку съел" на роли Дон Жуана. Донна Анна для Анны Нетребко - тоже одна из ее любимых, фирменных, пусть и нечасто исполняемых партий. С прической из берлинской "Манон", правда, брюнетки, а не блондинки при всех ее стараниях и нарядах от Max Mara всех сильно затмевала Барбара Фриттоли в партии сюжетной конкурентки Донны Эльвиры. Созданная ею бездонная глубина образа, лиричнейший голос неописуемой красоты с мириадами нюансов и бесконечной страсти оставили впечатление подлинного исполнительского шедевра. Конгениально исполнил Лепорелло и Брин Терфель, один из лучших интерпретаторов этой партии в ХХ и ХХI веке. Осталось набраться терпения и дождаться визита этого спектакля в Большой театр осенью 2012 года, чтобы оценить его уже в режиме абсолютно реального времени.   


Sergey

  • Гость
Ну что,господа хорошие?Убедились,что слухи о невероятном "кризисе" в "Большом" несколько меркнут по сравнению с тем,как низко пала  "Ла Скала" ?Да "Руслан и Людмила"- это просто конфетка .Пусть не любой вкус, но все же. То,что было вчера в Милане---вообще не поддается описанию. Хотя нет,одно слово у меня все же есть.ТоскА. :(
Уж не знаю - можно ли назвать РиЛ конфеткой, но то что премьера нового ДЖ в Скала - это по качеству пения и качеству постановки - действо весьма так себе - абсолютно согласен и с meusdorf и с Лориной. Я, как и она, в начале второго действия выключил телевизор, хотя Моцарт - мой любимй композитор, а ДЖ - на мой взгляд, одна из самых величайших опер всех времен и народов. Правда я все-таки, в отличие от Лорины, не удержался и малость поругавшись с ней в теме о митинге на Чистых прудах и тем самым, что называется, отведя душу, через некоторое время все же телевизор включил и досмотрел трансляцию до конца.
Прочитал рецензию Владимира Дудина и поразился: ну до чего же многомудрые у нас критики - откуда они все это берут? Из каких пальцев высасывают?

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
У Дудина видать со зрением и слухом  какие то проблемы.Он увидел и  (особенно!)  услышал то,чего не было в помине.