Автор Тема: "Дон Карлос" в НОУ.  (Прочитано 9675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Дон Карлос" в НОУ.
« : Апрель 05, 2012, 12:32:12 »
 "Дон Карлос" в Киевской опере 20 лет спустя.
Кто был на прогонах, пожалуйста отпишитесь, я же  завтра иду на премьеру.
 Что ждать от первоиспеченного продукта от нового главного дирижера Дядюры и нового главного режиссера Соловьяненко?
Этот тандем мы уже наблюдали в "Ярославе Мудром" (блеклой копией предыдущей киевской постановки, но здесь весь негатив можно списать за счет неизвестного и достаточно неинтересного музыкального материала (прямо скажем: не оперный шедевр), чего уже не скажешь об опере Верди).
 Интересно сравнить постановку Рябова  с современным прочтением. Тогда "Дон Карлос" выигрывал за счет блестящих голосов и музыкальной выразительности Рябова.

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: "Дон Карлос" в НОУ.
« Ответ #1 : Апрель 05, 2012, 12:39:18 »
   Я из прессы знаю, что премьера планировалась на февраль?, почему же дотянули до апреля?

http://www.youtube.com/watch?v=3ipDvUrlo54

Здесь еще обещают "Отелло", "Волшебную флейту", "Самсона и Далилу" и все в этом сезоне :o :o :o ???

Оффлайн Донья Соль

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: "Дон Карлос" в НОУ.
« Ответ #2 : Апрель 06, 2012, 13:21:18 »
Один из моих друзей был на репетиции. Пащук - Карлос, Агеев (!) - Инквизитор... Дальше продолжать? Постановка традиционная - нареканий нет. Но вокальная часть обещает быть....плохой.

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: "Дон Карлос" в НОУ.
« Ответ #3 : Апрель 08, 2012, 03:19:57 »
Премьера действительно могла оставить ощущение праздника, но..
Я, как простой обыватель "пялился" на декорации и костюмы, рассматривая мельчайшие подробности, приходил в восторг!
"Королевой бала" безусловно был художник - постановщик М. Левитская.
Постановка, декорации и костюмы - все было исполнено в традиционном стиле. Новшеством было использование проекции (очень интересный прием).
Все было очень дорого и реалистично. Думаю многим, пришедшим в этот вечер в театр этого бы и хватило.
Я сидел в ложе, и заметил, как в моей ложе, в 1 ряду восхищавшаяся дороговизной мадам скребет своим коготком по золотой лепнине. Смеющийся Эта же мадам со своим кавалером и не выдержала всех трех действий оперы. В замешательстве
 Но все-таки я не простой обыватель, и прихожу в оперу насладится музыкой и мастерством пения.
А по этой части спектакль проигрывал блестящему составу вокалистов постановки 80-х (Ципола, Добронравова, Кочерга, Пивоваров, Кочур, Лупалов, Пономаренко, Федотов), такое впечатление, что не осталось в НОУ голосов, особенно женских.
 Только Гревцова из дам очаровала своим исполненим Ангела. Она пела на балконе 3-го яруса, почти под куполом крыши, голос звучал как-бы издалека, но заполнял собой весь театр. Следует заметить, что в первой постановке Ангела не было, а эту партию-арию пела Еретичка.
  Еще очень порадовал Г. Ващенко (Родриго)- вот он был вчера премьером по праву. Он очень вырос как вокально, так и актерски! Он использовал полную палитру своего голоса, а как он умирал! Блестяще! Эта картина в тюрьме была наиболее интересной в спектакле в силу своего драматического напряжения. У него исчезла проблема с верхними нотами, голос стал более округлым, хотя и звонкость осталась, он поет, как живет на сцене.
   Хороши были Филипп (Магера) и Инквизитор (Штонда) - все добротно спето, отыграно, но меня как-то не проняло, не было потрясения в их сцене, когда Инквизитор дает совет - приказ Филиппу убить сына, а так же Родриго. Хотя, надо отдать должное, Магера был очень проникновенен в своей знаменитой арии.
 На роль Инквизитора хотелось бы низкого, более "басистого" баса, нежели  Филипп; и нижнюю ноту по-мощнее.
  Интересно, почему Гурец не пел премьеры??? - вот он вердиевский тенор!, что не скажешь о Пащуке (в "Золушке" мне этот певец горазд больше понравился), хотя он достойно справился с трудной партией Дон Карлоса, но его голос по тембру совершенно не подходил этой опере, хотя его хорошо было слышно в зале.
  С женскими партиями было все гораздо хуже, и в этом был откровенный провал. Даже реакция публики при поклонах (достаточно холодный прием) была тому доказательством.
  Удивляюсь, почему нет Монастырской  в афише? лучшей вердиевской сопрано (ее Аида и Леди Макбет восхищают!!!), где Крамарева? и в конце-концов: почему не поет Анисимова, заявленная в афише, премьеру?
 Скажу честно, я не поклонник голоса Ченской (я уже писал как-то об этом и не хочу повторятся), лучше один раз услышать и думаю, вы меня поймете.  Хочу только у моих оппонентов (а я знаю, кто сейчас будет протестовать  Подмигивающий) спросить: а тембр голоса нужен ли? Хотя музыкальная трактовка ее партии и исполненная ею ария мне понравилась. К вокалу придраться практически невозможно, кроме рассыпавшихся нескольких верхних нот, особенно в начале оперы, но голос??? Непонимающий
  Так же и Швачка (Эболи) пела роль не из своего репертуара (в "Золушке" ее матовый тембр не мешает, там следишь за сложными техническими пассажами с которыми она хорошо справляется). Если в первом своем выходе у нее техническая ария получилась, кроме неудачно плохо взятой последней верхней ноты ( она пела эту арию так, как арию из той же "Золушки" - не давила, не форсировала, а облегчила звук, откровенно сделавшись сопрано), то дальше с каждой нотой было все хуже и хуже: верхние ноты еле брались, пищали, ни одной полноценно спетой не было, певица моментально убегала с них, было ощущение паники в пении.
  Монах (Милев) похоже растерялся. Голос был не собран и тяжело давался верх.
О дирижере: исполнено было музыкально, в оркестре появились новые краски, медь практически не орала, хотя громкость оркестра для некоторых исполнителей можно было сделать еще меньшей, в ариях дирижер давал певцам свободу, это было интересно. Удивляет только то, как и почему были смешаны неравноценные голоса, что очень мешало, особенно в ансамблях?
 Постановка традиционная, вокалистам петь не мешала.