Автор Тема: Скандал в Московской филармонии: Александр Гаврилюк против Виктора Макарова  (Прочитано 7481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Открытое письмо руководству МГАФ
Евгений Бойко 07/05/2012

http://www.classica.fm/2012/05/07/open-letter-musical-public-management-mgaf/

Генеральному директору МГАФ
Зубаревой Е.С.
Художественному руководителю МГАФ
Чайковскому А.В.

Открытое коллективное письмо
музыкальной общественности
 

Уважаемые Елена Сергеевна и Александр Владимирович!

Удивление и горечь вызывает афиша Филармонии на 22 мая 2012 года. В этот день в Концертном Зале имени Чайковского запланирован концерт пианиста Александра Гаврилюка. Этот исполнитель известен не только своими победами на международных конкурсах и многочисленными успешными гастрольными турами по всему миру.

Именно он, находясь в сговоре с несколькими молодыми людьми, в 2004 году написал донос с обвинениями в педофилии на своего педагога, профессора Виктора Львовича Макарова, у которого учился на протяжении 12 лет.

В 1998 году В.Л. Макаров был приглашён на работу в Австралийский институт музыки, куда перевёз с собой самых перспективных своих учеников. В их числе был и А. Гаврилюк. Под руководством наставника Гаврилюк выиграл несколько престижных конкурсов.

Спустя шесть лет он отплатил учителю чёрной неблагодарностью, отправив его в тюрьму по ложному обвинению в сексуальных домогательствах. Известно, что Гаврилюк, как «жертва педофила», получил от австралийских властей денежную компенсацию – $38 000.

По прошествии ещё шести лет апелляционным судом штата Новый Южный Уэльс Виктор Львович Макаров был полностью оправдан по обвинению, выдвинутому Гаврилюком. Его невиновность была признана присяжными единогласно по всем пунктам обвинений.

Коллеги и друзья помнят украинского пианиста, лидера харьковской педагогической школы 1980-90 годов Виктора Макарова честнейшим и преданным своему делу музыкантом, сильным мужчиной с волевым лицом. Сегодня те, кому удаётся посетить Макарова в австралийской тюрьме Лонг-Бэй после семи лет заключения, встречают седого старика с больным сердцем и перебитыми пальцами, ожидающего пересмотра дел по доносам ещё двух бывших учеников. В общей сложности Виктор Макаров приговорён к 16 годам тюремного заключения.

В то же время Александр Гаврилюк, фактически признанный судом клеветником и лжесвидетелем, продолжает с успехом выступать во всём мире. В интервью он тщательно обходит вопрос о своих педагогах, давая понять, что был самоучкой и учился на записях Владимира Горовица и Артура Рубинштейна. Также известно о том, что Александр Гаврилюк преследует в судебном порядке СМИ, которые сообщают о неблаговидном факте старта его карьеры. Так, в информационной блокаде, он шествует по миру, тогда как его педагог угасает в тюрьме.

Российская школа музыкального исполнительства издавна славится своими традициями, одна из которых — глубокое уважение к педагогам, подарившим миру выдающихся артистов. Именно поэтому концерт Александра Гаврилюка на одной из лучших филармонических площадок мира будет воспринят музыкальной общественностью Москвы как надругательство над нормами этики  музыкального сообщества, которые формировали поколения людей высочайших моральных  принципов.

Есть и ещё одно обстоятельство. Совсем недавно мы все были свидетелями попытки (к счастью, неудачной) сведения счётов с замечательным педагогом ЦМШ, профессором А.Я.Рябовым, предпринятой по той же схеме – с использованием ложного доноса о педофилии. Клеветники и лжесвидетели не должны думать, что, несмотря на их недостойные поступки, они, тем не менее, смогут в дальнейшем успешно строить свою артистическую карьеру. Им нужно твёрдо усвоить – они будут неизбежно отвергнуты обществом, несмотря на их таланты и профессиональные достижения.

Именно поэтому мы просим рассмотреть вопрос о невозможности выступления Александра Гаврилюка 22 мая 2012 года в Концертном зале имени Чайковского, а также объявить его персоной нон грата на будущее.

С уважением, нижеподписавшиеся:

1. Наталия Лисицына, автор письма, преподаватель фортепиано, ДМШ им. Александрова, Москва, Россия;
2. Юлия Рыжова, переводчик, Москва, Россия;
3. Евгений Бойко, главный редактор Classica.FM, Москва, Россия;
4. Екатерина Щербаченко, солистка оперы, Большой театр, Москва;
5. Алексей Любимов, Народный артист России, профессор Московской Консерватории;

и т.д., всего 124 фамилии



====================================


11 мая 2012, 19:25   |   Культура   |   Марина Иванова

Музыкальная общественность Москвы осуждает «жертву педофила»

Концерт пианиста Александра Гаврилюка, обвинившего своего учителя в сексуальных домогательствах, может быть подвергнут обструкции
 
http://www.izvestia.ru/news/524175

Концерт лауреата международных конкурсов, пианиста Александра Гаврилюка в Концертном зале имени Чайковского, назначенный на 22 мая 2012 г., может быть бойкотирован музыкальной общественностью Москвы.


На интернет-портале Classica.fm появилось открытое письмо, адресованное гендиректору Московской филармонии Елене Зубаревой и худруку Александру Чайковскому с просьбой запретить концерт Александра Гаврилюка и объявить его persona non grata.

Среди подписавших обращение — солистка Большого театра Екатерина Щербаченко, гендиректор Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица Юрий Зильберман, лауреаты международных конкурсов Эльдар Небольсин, Федор Амиров и др.

«Находясь в сговоре с несколькими молодыми людьми, Александр Гаврилюк написал донос с обвинениями в педофилии на своего педагога Виктора Львовича Макарова, у которого обучался на протяжении 12 лет», — говорится в письме.

В 1998 году профессор Виктор Макаров был приглашен на работу в Австралийский институт музыки, куда перевез самых перспективных учеников, в том числе Александра Гаврилюка. Под руководством Макарова Гаврилюк стал лауреатом нескольких международных конкурсов.

Инцидент произошел в феврале 2004 года, когда четверо учеников, трое из которых учились у Макарова на протяжении 12–14 лет, обвинили его в совершении сексуального насилия. По австралийским законам, которые не предусматривают презумпции невиновности, профессор был осужден на 12 лет тюрьмы.

Осужденный, не считавший себя виновным, оспорил приговор. Австралийская Фемида вновь взялась за дело. На данный момент Макаров полностью оправдан по делам двух молодых людей (в том числе Гаврилюка), но продолжает отбывать срок в тюрьме Лонг-Бэй, ожидая пересмотра двух оставшихся исков.

Гаврилюк как жертва педофила «получил от австралийских властей денежную компенсацию — 38 тыс. австралийских долларов», утверждается в открытом письме. К слову, само письмо появилось после вынесения вердикта по делу преподавателя Центральной музыкальной школы Анатолия Рябова, обвиненного в педофилии родителями двух его учениц. 5 мая Рябов был оправдан Мосгорсудом по всем пунктам обвинения.

Главный редактор интернет-портала Classica.fm Евгений Бойко, опубликовавший письмо, объяснил «Известиям» свое решение.

— Параллелей между делами Рябова и Макарова много — обе истории развивались на глазах у коллектива, в обоих случаях коллеги и ученики поддерживали профессоров, а не «жертв». После решения по делу Рябова и дело Макарова предстало в новом свете. Допускать, чтобы такие события продолжали происходить в нашем музыкальном мире, невозможно.

Гендиректор филармонии Елена Зубарева сообщила «Известиям», что письма она не получала. По ее просьбе ситуацию прокомментировал председатель экспертного совета филармонии Евгений Баранкин, в обязанности которого входит выбор приглашаемых концертантов.

— В истории с Александром Гаврилюком нет никаких аналогий с делом Рябова. Ученица Рябова из ЦМШ, ее мама и директор школы Якупов явно оговорили Анатолия Яковлевича, — уверен Баранкин. — А история, произошедшая много лет назад на другом континенте с Гаврилюком, концертирующим музыкантом с мировой известностью, — гораздо сложнее.

Директор Национального филармонического оркестра России Георгий Агеев также заявил, что сотрудничество с Гаврилюком продолжится.

— Александр Гаврилюк — музыкант первоклассный. На нас с Владимиром Теодоровичем (Спиваковым. — «Известия») он производил впечатление человека порядочного, скромного, который не увлекается карьерой и деньгами, — сказал он.

О возможных акциях протеста музыкальной общественности (известно, что как минимум готовится раздача агитационных листовок) Баранкин высказался сдержанно:

— Люди, подписавшие открытое письмо, могут в знак протеста игнорировать его выступления. Но если они позволят себе провокации на филармоническом концерте, служба безопасности примет меры.

Как отметил Баранкин, официальной реакции на открытое письмо его авторам ждать не стоит, так как оно «адресовано пользователям социальных сетей, а не конкретно филармонии».

Главред портала Classica.fm Евгений Бойко, в свою очередь, заявил, что «письмо до сих пор не направлено в филармонию, потому что еще не закончен сбор подписей».

Известная пианистка Екатерина Мечетина, активно выступавшая в защиту Рябова, сказала «Известиям», что склонна согласиться с мнением авторов открытого обращения.

— Поскольку я являюсь солисткой филармонии, мне не стоит вмешиваться, но морально я бы поддержала это письмо. Есть заповедь «не лжесвидетельствуй», и этим все сказано, — отметила она.

Предстоящий концерт — не первое выступление Александра Гаврилюка перед столичной публикой. Его дебют в Большом зале консерватории, организованный Николаем Петровым, состоялся в январе 2007 года и сопровождался шумным успехом. Впоследствии он неоднократно выступал в Москве с такими дирижерами, как Владимир Спиваков и Александр Слуцкий.

===============================



17 мая 2012, 11:45   |   Культура   |   «Известия»   | 
«Помню постоянный страх, чувство стыда и безысходности»

Александр Гаврилюк, чей московский концерт находится под угрозой бойкота, рассказал свою правду о педагоге-педофиле

http://izvestia.ru/news/524663

11 мая «Известия» писали об «Открытом письме» представителей музыкальной общественности, адресованном руководству Московской филармонии. Авторы письма просили отменить концерт пианиста Александра Гаврилюка, обвинившего своего педагога Виктора Макарова в педофилии. Проведение назначенного на 22 мая сольного вечера, по мнению подписантов, будет воспринято как «надругательство над нормами этики музыкального сообщества». Публикуем ответное письмо Александра Гаврилюка, присланное в редакцию «Известий».

«Прочитав недавнюю статью в «Известиях», я был крайне удивлен агрессивностью и клеветой в моей адрес со стороны авторов «Открытого письма». Поражает, насколько легко оказывается ввести в заблуждение людей, которые, кажется, спутали дело Рябова (педагог Центральной музыкальной школы, обвиненный в педофилии и оправданный Мосгорсудом. — «Известия») с делом Макарова, хотя это две совершенно разные истории.
Воспоминания о моем 12-летнем обучении у педагога Виктора Макарова тяжелы и болезненны. Макаров, учитель музыки Средней специальной музыкальной школы-интерната г. Харькова, куда я поступил в первый класс, был в зените славы и мог выбрать себе любого понравившегося ему ученика, что он и делал.
Как оказалось, выбор делался с далеким прицелом на будущие интимные отношения с учениками, которых он планомерно готовил к таким отношениям. Макаров оказался педофилом. И если учесть его врожденный актерский талант, помноженный на мастерство манипуляции и доскональное знание детской психологии, становится ясно, почему австралийский суд присяжных в 2005 году причислил его к разряду особо опасных педофилов.
Его метод преподавания выражался в полном психологическим подавлении, физическом и сексуальном насилии над детьми. Он держал своих «избранных» учеников в стальном капкане страха, заставляя их верить, что занятия интимом с ним будут развивать их музыкальность и «взрослое» понимание музыки.
Помню постоянный страх, чувство стыда и безысходности. Мои родители тогда, ничего не подозревая, считали его талантливым педагогом и доверяли меня ему и его образцовой семье. Со своим детским мышлением я даже гордился тем, что у нас со взрослым, таким известным и уважаемым учителем есть секреты, которые под страхом страшного наказания было приказано никому не рассказывать.
Макаров — двуликий актер с поразительными способностями одурачивать общественность, чем он не прекращает заниматься даже в последние семь лет, отсиживая срок в австралийской тюрьме. Он готовит почву для того времени, когда выйдет из тюрьмы и встанет вопрос его депортации из Австралии (Макаров лишен австралийского гражданства как особо опасный преступник).
Техника конспирации была продумана Макаровым до мелочей. Не учел он только одного — отсутствия страха и закомплексованности у его австралийских учеников. Маленький австралиец китайского происхождения после очередного «урока» рассказал маме подробности приставаний со стороны учителя, с детской наивностью сказав, что, оказывается, Макаров — гей.
Тогда они тихо ушли из его класса, но случайно встретив маму другого его ученика-австралийца, рассказали о причине прекращения занятий. Та, в свою очередь, расспросила своего сына и узнала от него шокирующие подробности уроков маэстро. Эти люди подали заявления в полицию, в доме Макаровых был произведен обыск, на компьютере Макарова были обнаружены свидетельства его вины: в частности, гей-порно с малолетними. И только после этого трое украинских ребят решились рассказать всю правду.
Согласно австралийским законам, во время суда борьба идет не между пострадавшим и обвиняемым, а между королевским прокурором и обвиняемым, которого представляет на суде его адвокат. Пострадавшие вызываются судом как главные свидетели. На суде присутствуют 12 присяжных. Австралийский закон гласит: только в случае полной уверенности и отсутствия любых сомнений у каждого из присяжных они могут официально признать вину человека. Если же хотя бы у одного из присяжных есть сомнения хотя бы в одном пункте обвинения, фигурант дела не может быть признан виновным.
В 2005 году виновность Макаров была безоговорочно доказана 36 присяжными - по всем пунктам обвинения в трех судебных процессах с четырьмя пострадавшими. Родители пятого (китайского мальчика) после первого суда, который отменили только из-за того, что свидетелем случайно была произнесена фамилия другого пострадавшего, от повторного суда отказались, оберегая психику своего ребенка.
В одном из трех судов были совмещены дела двух украинских ребят (одним из них был я), что позже явилось поводом для апелляции со стороны адвоката Макарова (кстати, одного из лучших в Австралии): он смог доказать, что во избежание предвзятости суждения присяжных эти дела нужно разделить.
Адвокат также добился, чтобы к этим двум слушаниям не было допущено большинство свидетелей со стороны пострадавших и не были приняты некоторые важные улики (такие как гей-порно). По словам адвоката, это могло указать присяжным на другие судимости Макарова (присяжные по закону не должны о них знать, как и о том, что Макаров в 2010 году продолжал сидеть в тюрьме).
На этих двух процессах у некоторых присяжных возникли сомнения в его виновности. Суд постановил, что вина Макарова не смогла быть безоговорочно доказана в отношении этих двух пострадавших. Без знания полной истории других пострадавших, при отсутствии свидетелей и улик присяжным было сложно составить полную картину и не засомневаться в виновности Макарова.
Абсурдно полагать, что на этом суде было доказано, что пострадавшие говорили неправду. О нечестности пострадавших не могло быть и речи, так как задачей суда было доказать вину Макарова.
По всем обвинениям двух других особо пострадавших ребят вина Макарова была полностью доказана, без единого сомнения присяжных и без права на апелляцию.
Что касается государственной компенсации, которую гуманно выплатила пострадавшим Австралия, то о существовании таковой я впервые узнал лишь после окончания суда. Уже на тот момент один мой тур по Японии оплачивался примерно эквивалентно сумме компенсации, которую я получил. И мне не нужно было зарабатывать деньги таким изощренным способом, как судебные разбирательства с Макаровым.
Ему я могу пожелать только искреннего раскаяния, а его «группе поддержки» — благоразумия и оптимизма, трезвого взгляда на реальные факты и направления своей энергии в более полезное русло».
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2014, 14:09:12 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица