Автор Тема: Национальная опера Украины, 144 сезон  (Прочитано 5279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Национальная опера Украины, 144 сезон
« Ответ #25 : Май 03, 2012, 03:09:33 »
  Сегодня был на "Аиде".
Получил праздник для ушей, еще бы!, ведь был ЗВЕЗДНЫЙ состав!

Аида - Монастырская
Амнерис - Позняк
Радамес - Гурец
Амонасро - Майборода
Рамфис - Магера
Фараон - Ковнир


Такое впечатление, что я попал в доброе прошлое, когда в оперном театре были голоса и мастерство пения!

 О голосе и мастерстве Монастырской можно много говорить, лучше послушать!
Сегодня ее Аида была не лирической героиней, а достойной царицей, соперницей Амнерис, что и отразилось в ее вокале.
Голос очень окреп, приобрел драматический оттенок!
От третьего действия  - дуэта с Радамесом я в восторге (какая она бывает разная, какое пиано на верхней ноте! какой накал в голосе)
 Позняк - Амнерис - вот ей достойная соперница на сцене что в плане голоса и что в плане драматизма.
Я в восторге! Эти две дамы во втором действии, в своем дуэте потрясающе разыграли эту сцену.
А от сцены Судилища мороз по коже! Ее голос передает весь надрыв сердца ее героини. Какой драматизм в голосе!А эти верхнии ноты накрывающие весь зал!
 Гурец - Радамес - какой красивый льющийся голос! Звучал прекрасно, уверенно,и отлично спел свою арию в начале оперы (что за ним давно не наблюдалось), и кроме всего  - он ИГРАЛ на сцене, и достаточно убедительно (ведь может, когда хочет, а может дамы его завели?) С Аидой так пылко целовался, с Амнерис в дуэте отчаянно защищал свою любовь!
 Майборода - Амонасро - эмоциональный певец, отлично звучал голос, хоть и давно не мальчик, а своей подтянутой фигурой мог бы дать фору многим своим молодым соперникам по цеху!
 Рамфис - Магера  - полновесный звучный бас, одна из лучших его ролей.
 Ковнир - Фараон - отлично провел свою роль, красивый яркий голос.
Интересна была своеобразная дуэль басов в сцене Площади. Один споет - думаешь - отлично, лучше и быть не может, поет другой - звучит по-другому, но тоже прекрасно.
   Оркестра иногда было многовато по звучанию, но эти голоса прекрасно преодолевали такие "пустяки"  :)

Сегодня я получил наслаждение от спектакля, было ощущение праздника. Большая была разница в голосах и мастерстве между последним мною просмотренным спектаклем премьерой "Дон Карлоса" и сегодняшней Аиды("Дон Карлос" сильно проиграл). Надеюсь в скором будущем посетить красивый спектакль "Дон Карлос" с этим составом голосов.

 

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Национальная опера Украины, 144 сезон
« Ответ #26 : Июнь 23, 2012, 03:08:26 »
        Все-таки я решил написать свой отзыв о сегодняшнем спектакле "дон Карлос" и не только о нем.
Хотя по-моему я занимаюсь "форумным онанизмом", так как собеседники канули в Лету.

               "Дон Карлос" и "Манон Леско"
 Неплохая пара Стращенко и Романенко, примерно одного уровня певцы и по качеству голоса и по качеству вокала.
Я был на "Манон Леско", где-то месяц назад, с участием этой пары, и мне там они оба больше понравились. Там я впервые услышал качественные верхние ноты у Романенко!!!Умеет ведь, а почему так не поет постоянно? Почему сегодня только несколько раз получилось? Обидно. Как раз при исполнении Верди и хотелось бы услышать вокальное мастерство, а оно было спонтанно.
Катерина Стращенко в Манон была немного в начале вяловата, но голос звучал полетно, легко, тембристо, было очень много хорошего. И ее манера переезжать с ноты на ноту проявилась только к концу партии, где потребовался драматизм в звучании. Но все было достаточно убедительно. Удовольствия я не получил, как от пары Анисимова - Попов, но вечер провел не плохо.
А вот сегодня, в партии Елизаветы, Катерина вокально была слабее: верхние ноты повизгивали, грубый был внизу звук. И исполняла она эту партию "НЕ О ТОМ", не было смиренной, чистой королевы.

Гонюков пел Филиппа в "Дон Карлосе" и Геронта,содержателя Манон в "Манон Леско".Все вроде в Филиппе очень не плохо, но звучит все без личного включения певца, как бы в третьем лице поет, и потому не захватывает, герою не сопереживаешь, скучно. и голос звучит как-то легковесно. Видимо серьезные партии с драматическим оттенком не его, так как в комических партиях в "Золушке" и в "Любовном напитке" его мало кто переплюнет.Скорее это комический бас. А вот в Манон было мало комизма, хотелось бы роль сделать поярче.

А вот Бойко (ди Поза) не удалось выжать из своей партии все то, что получилось у Ващенко на премьере, да и голос у него бедноват: сиплый, не тембристый. Мне этот певец также больше понравился в комической роли Белькоре в "Любовном напитке", там тембр голоса не так важен, а актерски эта партия была сделана отлично.

Пиминова (Эболи) - многое понравилось(Эболи с характером),а яркости и шика нет!В этой партии она ярче и профессиональнее звучала, чем Швачка на премьере,но ее манера пения (кстати постоянная) , где голос не льется, а бьется каждая нота раньше меня сильно раздражала, но я к этой певице уже привык, видимо, и другого не жду.А о какой игре,о каком заводе публики может идти речь, если ее глаза все время смотрят на дирижера.

Еще о Леско - Ващенко. После премьеры "Дон Карлоса", где он блистал и игрой, и вокалом, хотелось мне этого же услышать и в "Манон Леско", но голос звучал приглушенно, и опять верхнии ноты не блестели ( как-будто время отмотали назад, это был певец-Ващенко двух-трехгодичной давности). Тоже обидно. Если б не мог, то...
Актерски везде понравился Романенко.

  Этот месяц у меня плодотворный, так как я посетил еще "Аиду" с новой Аидой, Амнерис и Амонасро; и "Макбет" с моей любимой певицей Людмилой Монастырской.

                                        Сначало о хорошем, о "Макбете"!

Еще, и еще миллион раз могу петь дифирамбы о сопрано Монастырской!!! Какой голос, какая манера пения, как она держится на сцене!Я уже писал, что в голосе появилось драматическое наполнение, достаточно преобладающее над лирическим, и в этой партии это звучание было потрясающим!При этом какой вокал, какое мастерство! все пассажи выпетые, тембровое наполнение каждой ноты, а верхние ноты, накрывающие весь зал?!!!
 Люди, пока она еще здесь поет, ходите, учитесь, слушайте какое пение должно быть в оперном театре! А то я, на других спектаклях, и десятой доли этого не слышу!, не говоря о том, что сейчас попадаются такие голоса в театре, какие раньше и учиться не брали, я уже молчу о вокале.
 Я помню "Макбет" без нее и он мне был совсем не интересен. Было достаточно скучно, декорации не яркие, однотипные во всех действиях, сопрано кричало, ужаса ситуации не воспринимал никак.
А сейчас, с появлением Людмилы, этот спектакль расцвел, стал интересен, смотришь и слушаешь его в постоянном душевном напряжении, на одном дыхании, все певцы тянуться к ее уровню; опять отлично пел ( не в пол ноги, как в "Манон Леско") Ващенко и Магера, был хороший состав, был отличный вокал!!!
 Что еще надо мне, слушателю? Декорации в дорогих спектаклях потрясают первые пару минут, пока их рассмотришь (а когда слушаешь оперу уже несколько раз, и вовсе нет), а вокалисты поют 2 - 3 часа, и если тебя раздражает их манера пения, тембр, отсутствие актерской игры,то становится скучно, ведь я иду в оперу СЛУШАТЬ спектакль! Прежде всего идешь получить удовольствие от спектакля, и в тот вечер у меня был праздник!!!

   
    А вот "АИДА" потерпела полное фиаско,и какой качественный провал после того спектакля, который был в прошлом месяце с Монастырской, Гурцом, Позняк, Майбородой!
Получается, что за одни и теже деньги я получаю качественный продукт и эрзац?
Как такое можно было выпускать на сцену, куда смотрел Кожухарь? и где, в Верди, в "Аиде"? Похоже это был худший спектакль сезона, а может и всей истории театра, хотя на моей памяти так точно.
  Ну, всякое бывает: певец не в голосе, или совсем больной, или кого-то одного вводят в спектакль и певец неопытен, нет игры, какие-то ошибки, а тут все, кроме Гурца-Радамеса (который поддался всеобщему безобразию и пел в пол ноги, хотя и этой пол ноги хватило, чтобы услышать мастера) пели в первый раз свои партии.

  Единственно кого слушал и на ком ухо отдыхало (хотя его партия не главная), это был Ковнир (Рамфис).
Красивый голос, хороший вокал. Раньше в "Аиде" Ковнир пел Царя тоже отлично, а партия Рамфиса не намного больше и по характеру эдентична.
   А вот из-за того что он перешел на партию Рамфиса, оголилась партия Царя - пел Милев ( звучало зыбко, не по-царски, голос подрагивал и звучал неуверенно, каша). Не получилась "Дуэль басов". голоса и мастерство неравноценны.

   Амонасро - Евдокименко - лирический баритон, который пытается петь драматические партии, но это пока не получается, как-то он весь напыживается, а в звуке драмы нет. Гримеру надо оторвать руки, т.к. смешно очень, от мавра было только лицо, а тело(голые руки, ноги) - белого человека.И еще о игре - вроде все очень эмоционально, напористо,размашисто, но, только тогда, когда сам поет, а вступает Аида - и все, Амонасро нет!, видимо певец во время пауз вспоминает мотив и текст следующей фразы? Вокально вроде с партией справился,взял все ноты, но возникает вопрос: его ли она? Зачем насиловать голос, если он не может озвучить эту эмоцию? Ощущение полной несоответствии партии и вокалиста неотступало, а вызывало комичность ситуации.

   Аида - Волощук (могу случайно исказить фамилию, как на ухо запомнилось, так как програмку не взял. Заранее прошу прощения, кто правильно поправит, скажу спасибо). Очень сырое, малопрофессиональное пение, голос видимо красивый(проскальзывал на некоторых фразах красивый тембр), но не на всех участках, лирическое сопрано, которое в драматических местах пропадало, а во 2 действии с хором - совсем исчезло, как и в первом своем выходе в трио, где не было ни сопрано, ни меццо, а звучал один Гурец. Когда ее слушал, создавалось ощущение, что ей тяжело петь, особенно в 3 действии.Голос какой-то распадающийся на мелкие части, как песок,особенно на верху! Спасибо оркестру, что накрыл ее на верхней ноте в арии 3 действия, а то это была совсем непристойная нота. Загрязненный тембр. С такой сложной партией вокально не справилась. Хотя, повторю, проблескивали красивые места, красивые ноты, но очень редко.

  Амнерис - Березовская - дама с голосом, но в каком состоянии этот голос? Я такого разбитого, качающегося на моей памяти в театре не припомню! А верхнии ноты звучали, как-будто певица полоскала в это время горло!Ужас! сколько ей лет, что она так звучит? 50-60??? и выглядит как Валентина Кочур в 70!
 Сначала убила своим внешним видом (ну колобок колобком), а потом добила вокалом. А эмоциональная сцена суда не произвела никакого впечатления, хотя понемногу к разбитому голосу попривык. Ноль эмоции!!! Простояла на одном месте, как на концерте, прорала, ни разу даже не взглянула (ни то, что умоляла о пощаде) на жрецов и ушла.Странный голос, странное пение, отсутствие актерского таланта, несценическая внешность (при такой! внешности надо завораживающе петь!).
 Ощущение глубокого разочарования после такого спектакля долго не покидало. Кто-то же в театре отвечает за качество, за выпуск спектаклей?




Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Национальная опера Украины, 144 сезон
« Ответ #27 : Июнь 23, 2012, 14:52:41 »
Могу лишь подтвердить, Монастырская действительно является примой НОУ. Спектакль становится праздником когда она в нём участвует. Не знаю, писали здесь или нет, теперь на сайте НОУ можно узнать кто будет петь очередную оперу, солистов можно узнать заранее. Ура!!! А то, знаете как плохо, идешь в оперу и не знаешь кто поет.

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 202
Национальная опера Украины, 144 сезон
« Ответ #28 : Июль 29, 2012, 15:16:40 »
Уважаемый Боярин,

Отнюдь не занимаетесь форумным онанизмом.
Ваши рецензии помогут мне таки сходит на Верди, когда я буду в Киеве.
До конца текущего года точно приеду.
Смотрел у Вас "Турандот" - любимую оперу у Пуччини.
Постановка почти не режоперная.
Пели все довольно пристойно.
Более того, моему другу и его жене, которые не очень часто слушают классическую музыку понравилось.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 718
    • Русское исполнительское наследие на CD
Национальная опера Украины, 144 сезон
« Ответ #29 : Июль 29, 2012, 17:09:22 »
      Хотя по-моему я занимаюсь "форумным онанизмом", так как собеседники канули в Лету.

 :))) Теперь буду знать, как это называется - когда пишешь, пишешь, а для кого - непонятно.
На самом деле, очень интересно, как живет сейчас Киевская опера. Не уверен, что когда-нибудь побываю, но все равно интересно.