Автор Тема: Дом Гоголя (Москва) как концертная площадка  (Прочитано 2830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
О концертах и спектаклях в Доме Гоголя (не знаюБ всех или нет) можно узнать здесь. Адрес дома Гоголя - Москва, Никитский бульвар, дом 7а (не 17а, как было написано на форуме!) Метро Арбатская, выход к ул.Арбат, нужно перейти Воздвиженку и Никитский бульвар.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Дом Гоголя (Москва) как концертная площадка
« Ответ #1 : Сентябрь 16, 2013, 14:53:39 »
В воскресенье я побывал на анонсированном на форуме бесплатном концерте в доме Гоголя. Вот только на форуме был неправильно указан адрес дома Гоголя, поэтому я достаточно долго скитался под дождём по Никитскому бульвару в поисках зала. К счастью, я всё-таки успел, однако в небольшой зал, вмещающий около 80 слушателей, я вошёл меньше чем за минуту до выхода на сцену первого исполнителя. Вот программа мероприятия (которое продолжалось чуть меньше полутора часов без антракта):
15 сентября, воскресенье, начало в 15.00
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Лауреаты международных конкурсов
Станислав ЧЕРНЕНКОВ, бас
стажер Академии театра Ла Скала, Италия
Ольга АНТИПОВА, сопрано
солистка театра С.С. Прокофьева
Маргарита АНИСИМОВА, меццо-сопрано
солистка театра С.С. Прокофьева Дипломант Международного конкурса
Руфат НИЗАМОВ, бас
солист театра С.С. Прокофьева
Лауреат международных конкурсов
Ольга ГАВРИЛОВА, фортепиано
окончила Санкт-Петербургскую консерваторию
В.А. МОЦАРТ
Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» исп. С. Черненков
Ария Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта» исп. О. Антипова
Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан» исп. Р. Низамов
К.СЕН-САНС Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
исп. М. Анисимова
Ш. ГУНО Куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст» исп. С. Черненков
Г. ДОНИЦЕТТИ
Каватина Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур» исп. О. Антипова
ДЖ. РОССИНИ
Ария Базилио из оперы «Севильский цирюльник»
исп. Р. Низамов
ДЖ. ВЕРДИ Сцена бури из оперы «Риголетто» исп. О. Антипова, М. Анисимова, С. Черненков
А. БОЙТО Ария Мефистофеля из оперы «Мефистофель» исп. Р. Низамов
Ж. БИЗЕ Сегидилья из оперы «Кармен» исп. М. Анисимова
Р. ВАГНЕР Ария Генриха из оперы «Лоэнгрин» исп. С. Черненков
ДЖ. ВЕРДИ Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня» исп. О. Антипова
А.П. БОРОДИН Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
исп. Р. Низамов
X. СЕРРАНО Песня Долорес из сарсуэлы «La alegria del batallon»
исп. М. Анисимова
Г. ДОНИЦЕТТИ
Дуэт Норины и Дона Паскуале из оперы «Дон Паскуале» исп. О. Антипова, Р. Низамов
Этот концерт стал на удивление очень интересным, несмотря на свободный вход и отсутствие в составе известных прежде исполнителей. Только сопрана на фоне остальных чуть померкла, но и у неё есть положительные стороны. О ярчайшем выступлении Маргариты Анисимовой я рассказываю здесь. Больше всех пел бас Руфат Назимов, его голос не отличается особой мощью (хотя в маленьком зале это не имеет значения), зато тембр такой красивый, совершенно ни на чей не похожий, звук ровный и бездефектный и легато такое мягкое, фразировка продуманная, а длинные ноты так вообще чудесно зависают в воздухе, и пение такое выразительное. Причём эти достоинства относятся ко всем исполненным произведениям - впечатление очень сильное. Вообще, все солисты в этот раз хорошо играли и голосом чувства передавали.  Ещё один бас – Станислав Черненков – тоже очень хорош. Его голос уже такой большой, объёмный, свободно льётся, и тембр тоже впечатляет. Больше всего у него понравилась ария Генриха из «Лоэнгрина». Сопрано Ольга Антипова сначала, видимо, не распелась (в противоположность Далиле, восхищавшей прямо с первого звука), и в первой арии Царицы ночи часто были заметны небольшие хрипинки (именно небольшие – но в маленьком зале всё равно заметные). Сначала звук показался каким-то немного выбеленным, некоторые пассажи и сверху вниз, и снизу вверх получились неаккуратными. Певица пыталась сделать разнообразие в динамике, но часто переходы на пиано у неё не очень красивыми получались. Вообще, голос у О.Антиповой мощный, пронзительный, однако ему не хватает мягкости. Верхи вообще резковаты, низы сначала были заглубленные, потом вроде улучшились. Арию Лючии мою любимую солистка попробовала спеть без упрощений, однако впечатляющей частоты в колоратурах всё-таки не получилось. К середине этой длиной арии прорезался интересный тембр, о котором говорили на форуме, и в конце в некоторых местах голос красиво переливался мелкими нотами. В Болеро Елены, которое я тоже обожаю, О.Антипова сначала вообще забыла вступить, и пианистка без вокала сыграла чуть ли не две строчки, затем они начали арию сначала. Колоратуры были упрощены ВООБЩЕ ВСЕ, в начале каждого куплета голос звучал тяжеловато. Зато в кантиленных местах голос начинал даже действительно очень завораживать тембром, вот только и переход на пиано, и пассажи в конце куплета – всё было, мягко говоря, не очень аккуратным. Вообще, правильно на форуме написали, что у неё хороший тембр, но голосом нужно всё-таки лучше владеть и технику подтягивать. Может быть, у неё лучше получились бы произведения, где меньше колоратур. Теперь я хочу остановиться на сцене бури из «Риголетто», исполненной без тенора. Лучше всех была, конечно, Маддалена, которая в этом номере больше всех пела, я вообще давно такую прекрасную Маддалену не слышал. Сопрана когда солировала, то пела эмоционально и звучала очень хорошо даже внизу, вот только слияния голосов не получилось – О.Антипова неоправданно заглушала партнеров, как и в дуэте Доницетти, хотя и там в целом была неплоха. Причём у партнёров голоса действительно мощные и объёмные, просто голос О.Антиповой в этих местах был слишком резким и пронзительным. В целом, конечно, прекраснейший и интереснейший концерт, несмотря на недостатки сопраны. Теперь хочу эту меццо и этих басов услышать снова.

Оффлайн Ruf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
Re: Дом Гоголя (Москва) как концертная площадка
« Ответ #2 : Сентябрь 16, 2013, 15:11:03 »
Уважаемый Вольфрам, огромное спасибо за отзыв. Прошу простить досадную опечатку в адресе :(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дом Гоголя (Москва) как концертная площадка
« Ответ #3 : Сентябрь 16, 2013, 16:42:25 »
О концертах и спектаклях в Доме Гоголя (не знаюБ всех или нет) можно узнать здесь. Адрес дома Гоголя - Москва, Никитский бульвар, дом 7а (не 17а, как было написано на форуме!)

Вольфрам, я тоже прозевал этот момент, отметив для себя, то это тот самый дом, но не обратив внимание на неверный адрес: ведь дом этот находится в самом начале бульвара рядом с Новым Арбатом и тоннелем под ним, поэтому он не может иметь 17-й номер :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица