Автор Тема: Провал черняковской режоперы в La Scala  (Прочитано 39840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #25 : Декабрь 08, 2013, 03:13:58 »
Я не понял, зачем им был нужен Черняков при такой напористой и упитанной Weib Виолетте.

Видимо, эту Weib угораздило втюриться в бедного Митеньку и ей было невдомек, что он совсем не той ориентации. Вот отсюда и напористость.  ;D - Тонкий шахматный ход дирекции Ла Скала.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #26 : Декабрь 08, 2013, 08:15:53 »
Ура!!!! Гатти - "букают"  ,
Мите - дружное " бу".
Ура, товарищи! Есть разум и на других планетах. Только ради этого стоило посмотреть, чтобы насладиться этим "бу"
Как он ни сдерживался, а фирменный стиль остался. Он не доверяет выразительным средствам музыки и слова и заставляет артистов причудливо и нелепо трепыхаться, чтобы донести  душевное состояние персонажей до публики. К тому же неодолима его тяга к кинематографической достоверности в бытовых деталях. Кухонные навыки Бечалы мне понравились. Повезло Катаржине с мужем  ;)
Но в итоге история получилась совсем не про то, про что он рассказывал перед спектаклем.
Вокал на мой вкус был в таком порядке: Лучич, Дамрау, Бечала.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 945
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #27 : Декабрь 08, 2013, 11:42:43 »
Обобщу впечатления. В итоге из "такого" – Виолетта-алкологичка. Альфред и Виолетта несколько переигрывают, этим, наверное, символизируется страстность, о которой Черняков говорил в интервью перед спектаклем, но смотрится не "страстно", а вампучно. Бытовые детали добавляют нелепости. А вот папаша Жермон абсолютно нормальный, и Лучич лучший по вокалу.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 450
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #28 : Декабрь 08, 2013, 12:48:49 »
Как это часто бывает у Чернякова, много чего напридумано, много интересного и необычного. Но ещё больше нелепостей, отсебятины и псевдоглубины!
Скажите, а какова была сверхзадача выставления Виолетты-Дамрау таким откровенным и нелепым чучелом?
Вот простой вопрос!
А весь остальной разбор - ну, это надо сил набраться и заскучать. Вот тогда и получится написать о впечатлениях.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #29 : Декабрь 08, 2013, 13:05:07 »

Скажите, а какова была сверхзадача выставления Виолетты-Дамрау таким откровенным и нелепым чучелом?
Вот простой вопрос!

Наверное, чтобы показать, что ей отступать некуда. Последний хапок, а то отряхнулась бы и пошла другого мальчонку окручивать.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 450
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #30 : Декабрь 08, 2013, 13:14:17 »
Ой, Куница... Если бы, если бы...
Как-то до сих пор красотки-виолетки никого не смущали. Это, как бы так сказать, величина объективная. Как небо над головой.
Красота не мешала авторскому замыслу. Да и режиссёрам тоже.
В сомнительной красоте радикальной Натали Дессей была хрупкая трогательность, панкушность и хулиганистость, что абсолютно для меня совпадает с ощущением этой дивной вердиевской героини.
А тута! А здеся! Ну этоя уже никакой логикой и оправданностью объяснить не могу. Даже то, что в спектакле Мити Виолетта явно алкоголичка со стажем не объясняет чудовищных нарядов, париков и буклей!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #31 : Декабрь 08, 2013, 14:01:59 »
Это не гипноз, вообще-то они еще не допели, рано обсуждать пение-то.

"Травиата" - это не какая-нибудь "Сила судьбы", здесь после первого действия все понятно с тенором и сопрано, а после второго - с баритоном и тенором (если после первого остались вопросы). Я спрашивал перед последним действием - а все дружно обсуждали митечкины глупости :)

Мне только не очень понятно почему Дамрау называют чуть ли не старухой? Ей всего каких-то сорок-с-хвостиком - для певиц так вообще самый расцвет сил. Или ее загримировали под бабу-ягу? А уж сетовать на пышную комплекцию в опере - по-моему, и вовсе грех (к тощим певицам, я априори отношусь с подозрением:)

и Гатти досталось, который и вправду с темпами накуролесил, ну и митеньке - по заслугам, ура! Зато Дамрау очень тепло приняли.

Вот теперь можно и посмотреть:)

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 712
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #32 : Декабрь 08, 2013, 14:10:28 »
Поскольку всегда стараюсь найти внятную логику во всем, у меня выстроилась следующая логическая цепочка: немолодая Виолетта, покупивающая на пару с Аниной травку и подсевшая на алкоголь (а позднее и "колеса") совращает юного Альфреда, который, пытаясь вытянуть ее из этой зависимости увозит  в деревню (читай рехаб). Виолетта уже "прокурила" все, что имела и, понимая, что на наркотики денег ей Альфред не даст, довольно легко соглашается на предложение обеспокоенного судьбой своего сына отца. Именно потому Дамрау и выставлена таким нелепым и жалким помешищем.

Конечно, вся эта логика проистекает исключительно из драматического, но отнюдь не музыкального действия и к прекрасному произведению Верди по самой своей сути не имеет никакого отношения.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 945
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #33 : Декабрь 08, 2013, 17:03:42 »
Это не гипноз, вообще-то они еще не допели, рано обсуждать пение-то.

"Травиата" - это не какая-нибудь "Сила судьбы", здесь после первого действия все понятно с тенором и сопрано, а после второго - с баритоном и тенором (если после первого остались вопросы). Я спрашивал перед последним действием - а все дружно обсуждали митечкины глупости :)

Про певцов Вы сами написали не глядя, зная возможности этих солистов: "Ну, Дамрау, должна быть слишком жесткой для Виолетты. Бечала должен петь как Бечала (кому-то нравится), а вот Лучич и мне внушает оптимизм. Не зря?"

В общем так оно и получилось: зная состав, можно заранее предположить, кто как споет. Я смотрела эту "Травиату" во многом потому, что меня интересовал Лучич (как всегда, в центре моего внимания папаша Жермон :)) ). А вообще всех троих слушала впервые. Постановку Чернякова тоже смотрела впервые. Еще одна мотивация для просмотра – чтобы быть в курсе последних событий в мире оперы, а трансляции из ведущих театров мира к таким событиям относятся.

Про постановку Вы тоже правильно предположили, что Чернякову поставили определенные условия и рамки. Вы только насчет Виолетты-алкоголички не угадали. В общем, можете и не смотреть :))
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2013, 17:24:07 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #34 : Декабрь 08, 2013, 21:19:44 »
К тому же неодолима его тяга к кинематографической достоверности в бытовых деталях.

На сей раз, увы, эта тяга заметно сдерживалась. Ведь что мешало Виолетте извлечь из большой коробки, появившейся в финальной сцене, не какие-то замусоленные бумажки, а заначку в виде портвейна 777? Находка, впрочем, не блещущая особой оригинальностью, но в большей мере соответствующая режиссерской стилистике Чернякова и всей его концепции.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #35 : Декабрь 08, 2013, 21:24:43 »
Из статьи на итар-тасс.ком:
"Впечатления от постановки оказались неоднозначными, о чём сообщает сегодня миланская газета "Корьере делла сера". По мнению президента Италии Джорджо Наполитано, представление оказалось "замечательным". Мэр Милана восхитился смелостью режиссера, который смог изменить классическое прочтение оперы и "объединить прошлое и настоящее". Новое прочтение оперы вызвало неприятие известного кутюрье Джорджо Армани. "Это современное видение и оно мне не нравится… Сценические костюмы вызвали у меня недоумение", - отметил дизайнер. Однако в целом российскую версию итальянской классики зрители приняли, со сцены режиссера и артистов долго не отпускали." (курсив мой)
Мы смотрели разные постановки??? "Зрители приняли"?? :o
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2013, 21:48:56 от LucreziaB »
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

regards

  • Гость
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #36 : Декабрь 08, 2013, 21:40:51 »
Дорогой buffone!

Про комплекцию согрешил я, а потому уточняю: конечно же, я не ставил комплекцию в вину Дамрау, я поставил её в вину, фактически, Чернякову или кто там ещё причастен. Дело, конечно, не в комплекции Дамрау, а в том, как она подчёркнута одеждой, создавая почти гротексное впечатление неуклюжей бабы от сохи, что я и попытался кратко обозначить словом Weib, один из стилистических оттенков которого именно таков.

Как тут справедливо написали, Виолетта хотя и не прописана как красавица формально, но видеть приложение таких страстей к вульгарной напористой крестьянке несколько странно.

В этом смысле - желание исчерпать все варианты, даже самые тупиковые - Черняков вполне уловил тренд: всё более очевидную эмоциональную импотенцию европейской культуры, которая уже не способна возбудиться от женской и эмоциональной красоты, и нуждается в Чернухе.

Впрочем, дружное "бу" позволяет надеяться, что закат Европы опять откладывается.

P.S. Не сразу удалось отправить пост на форум, и приятно было увидеть, что по костюмам совпал с Армани :)
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2013, 21:52:02 от regards »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #37 : Декабрь 08, 2013, 21:46:01 »
Впрочем, дружное "бу" позволяет надеяться, что закат Европы опять откладывается.

Видимо, лишь в пределах Милана, не успевающего угнаться за общеевропейским трендом. Но уже и это слегка обнадеживает. Надолго ли?
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 945
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #38 : Декабрь 09, 2013, 02:41:35 »
Вот довольно неплохое описание этой "Травиаты" http://hrh-superiority.livejournal.com/5806.html
Che mai sento!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #39 : Декабрь 09, 2013, 02:53:51 »
С цитатами из итальянской прессы вот тут:

https://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1395.msg122220.html#new
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #40 : Декабрь 10, 2013, 10:13:18 »
Еще один отзыв, весьма любопытный - Варвары Туровой

https://www.facebook.com/VarvaraTurova/posts/10201363259467206

Наверняка, это не надо писать.
Я не знаю, чем надо смотреть спектакль этот, чтобы не заметить, что Виолетта проверяет так называемые чувства Альфреда. Чтобы не заметить, что она бОльшую часть происходящего организовывает сама. Что она вбегает в комнату сразу после того, как Альфред в так называемом гневе уезжает в Париж, и спрашивает у Аннины удался ли план. Сколько этот влюбленный мальчишка выдержит. Нет же никакой любви. А я, такая опытная и роскошная, я, Виолетта, само коварство и хитрость и женственность, я сейчас его выведу на чистую воду. Чем надо смотреть спектакль, чтобы не заметить, как Аннина рассказывает Альфреду про так называемые долги и внимательно смотрит за его реакцией, потому что все это - часть плана. Я не знаю, не представляю, чем, каким местом надо смотреть этот спектакль, чтобы принять мещанский уют, совместное изготовление пирога и кружевные скатерти за чистую монету, чтобы не понять, что вам показывают обычное вранье, из которого, как правило и состоят так называемые отношения. Я не знаю, как можно до такой степени не уважать режиссера, чтобы подумать, что он вам показывает счастье, в то время как он вам показывает пустоту.
И как это часто бывает, мы совсем не знаем, чем обернутся наши действия,
И тот, кто был сильным и независимым катается по полу, и может только выть, от одиночества и отсутствия близости,
А тот, кто зависел и страдал от так называемой любви - понятия не имеет, что сказать, украдкой смотрит на часы и не знает куда деться от неловкости.
Как это часто бывает, что мы заигрываемся, совсем заигрываемся, в собственные концепции, в собственные планы, в видимость любви, видимость отношений и видимость жизни. Неужели это так незнакомо, неизвестно, не пройдено вами?
Я не знаю, чем надо смотреть этот, пожалуй самый тактичный, деликатный, интимный и, если можно так сказать, закрытый, интровертный, на нюансах крошечных, вообще без спецэффектов, спектакль, чтобы этих элементарных вещей не увидеть. Мне стыдно это писать,
Потому что это как если бы я пыталась людям вокруг объяснить, что волга правда, честное слово впадает в Каспийское море,
И если надо объяснять такие вещи,
Зачем тогда вообще все.
Я не знаю, чем надо смотреть спектакль, чтобы этого не увидеть,
То есть знаю.
Жопой его надо смотреть.

Нет никого тоньше и сильнее Мити.

regards

  • Гость
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #41 : Декабрь 10, 2013, 10:39:01 »
Спектакль Чернякова вполне допустимо смотреть вышеуказанным местом, а опера
Верди - не об этом, и почему надо терпеть параллельно ей спектакль Чернякова, не очень понятно.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #42 : Декабрь 10, 2013, 10:41:40 »
Я не знаю, чем надо смотреть спектакль этот, чтобы не заметить, что Виолетта проверяет так называемые чувства Альфреда.

Больше похоже на перечисление банальностей и ходов, которыми спектакль обязан Верди, а не Митечке. Или на проецирование личных переживаний (нынешних или прошедших) на увиденное - суть наделение действия смыслами, существующими лишь в воображении Варвары Туровой (ну, как некоторые слышат в увертюре к "Севильскому цирюльнику" "тему Фигаро")

Про митечкины спектакли поклонники часто пишут в подобном стиле, со слезой экзальтации - "все тонко! на нюансах! и быдлу недоступно!" Но, по-моему, годы идут, а платье у короля все то же. "Царскую невесту" я не смог досмотреть - может, хоть с "Травиатой" получится, надо только собраться с силами. И чтобы осталось время набраться сил до митиного майского "Князя Игоря" в Мете (на афише лежащий в маковом поле Абдразаков как бы намекает, что будет жестко и мутно).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #43 : Декабрь 10, 2013, 11:43:11 »
Жопой его надо смотреть.

Воистину.

Спектакль Чернякова вполне допустимо смотреть вышеуказанным местом, а опера
Верди - не об этом, и почему надо терпеть параллельно ей спектакль Чернякова, не очень понятно

Дело в том, что эти люди давно оторвались от музыкально-театральной реальности и вообразили, что могут и имеют право делать с классикой абсолютно всё. Для них уже нет вопроса "зачем", "почему" - просто им так хочется: они нам загадывают ребусы, а мы их должны отгадывать. Угадайка такая, которую они делают из любого произведения, попадающего к ним в руки.
Судя по всему, идея автора оперы им так скучна, что аж скулы сводит, поэтому они рады хоть как-то подретушивать осточертевший им сюжет. И когда им задаёшь вопрос "а к чему это всё", они начинают ругаться и спрашивать "чем мы смотрим".
Ну правильно Варя сказала, что мы смотрим Митины спектакли тем самым местом, которым Митя думает и чувствует. Так что всё более чем логично.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #44 : Декабрь 10, 2013, 14:08:23 »
Ну вот хоть раз, хоть в чем-то с Туровой согласны  ;D

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #45 : Декабрь 10, 2013, 14:47:06 »
Ренанский и Бирюкова  присоединились к обсуждению  премьеры в Ла Скала:

 «Травиата» Live
Екатерина Бирюкова и Дмитрий Ренанский обсуждают телетрансляцию «Травиаты» Дмитрия Чернякова из миланского La Scala
http://www.colta.ru/articles/theatre/1460




Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #46 : Декабрь 10, 2013, 16:04:28 »
Ренанский и Бирюкова  присоединились к обсуждению  премьеры в Ла Скала:
То, что на следующих спектаклях такого "бу" в конце возможно не будет, совсем не аргумент. Там ведь и Чернякова на поклонах не будет, некому "букать".
А если кто не видел спектакль, может посмотреть только поклоны и оценить, как кому букали:

https://docs.google.com/file/d/0B1kLl9N20R6SbDBwc3lESWxUZmc/edit?pli=1

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #47 : Декабрь 10, 2013, 16:14:44 »
Ренанский убежден, что Митя  и Ко просто под раздачу попали ;)
А мне думается, что публика руководствовалась "здоровым " чувством прекрасного и здравым смыслом.

Повторюсь: то, что услышали публика Scala и зрители телеканалов «Культура» и Mezzo, было оценкой не только и не столько конкретного спектакля — это была скорее реакция на премьеру театра как следствие определенной программы, реализуемой нынешним руководством Scala. Апарт: каково было, интересно, слышать эти крики новому интенданту театра Александру Перейре, присутствовавшему на премьере: он явно не привык к такому, кхм, интерактиву ни в церемонном Цюрихе, ни в еще более чопорном Зальцбурге — а между тем именно ему волей-неволей вскоре придется принимать огонь на себя так, как это делают сегодня Баренбойм и нынешний интендант Scala Стефан Лисснер.
http://www.colta.ru/articles/theatre/1460
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2013, 16:25:14 от Porgolovo »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #48 : Декабрь 10, 2013, 17:56:15 »
Спектакль Чернякова вполне допустимо смотреть вышеуказанным местом, а опера
Верди - не об этом, и почему надо терпеть параллельно ей спектакль Чернякова, не очень понятно.

А вот наш чеховский интеллигент Люсьен Шардон корит Чернякова за традиционность. Но с оговоркой:

"Написав в сердцах после трансляции в Фейсбуке, что, мол, гениальный режиссер превращается в конъюнктурщика, я, конечно, погорячился".

 :D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

regards

  • Гость
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #49 : Декабрь 10, 2013, 18:29:46 »
Дмитрий велик. Ренанский, канешна. Резко усовершенствовался в лексике, богатстве ассоциаций и точности оценок. Почти Соллертинский. Прекрасный текст в назидание Предлогоффу, что не Ъ единым славен Дмитрий.

Ну да, корит, и много всякого от позиции, но суть, пусть с инверсией иногда, чувствует однозначно. Молодец.

Тут простая бритва Оккама: не усложнять сущности сверх необходимости. Клака под другим словом, проблемы интендантов и баренбоймов - это пикантно пообсуждать с дамой, но суть проста, и дифференцирует восторги Вари и Мити: "Травиата" - не об "отношениях", а о страсти, самопожертвовании, трагедии и красоте, которые в совокупности называются совершенно другим словом. Дмитрий это явно почувствовал, при всём своём апологетическом отношении к тёзке, и его упрёк в традиционализме я понимаю как упрёк в poshlust по Набокову.