Автор Тема: Василий Ладюк (баритон)  (Прочитано 207382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #200 : Апрель 30, 2012, 12:58:41 »
Д-ру Дулькамаре - большое спасибо за наконец-таки подробный и объективный разбор французского произношения в концерте. Это гораздо интереснее (а для ДУМАЮЩИХ певцов - и полезнее), чем рассуждения о том, что, мол, "французский язык вообще труден, потому что это язык иностранный" или что, мол, "на иностранных языках петь идеально не обязательно - главное, чтоб вокал красивый был...и публике нравилось".

Я считаю, что на иностранном языке (французском...немецком...да хоть на упомянутом когда-то тут Дулькамарой кечуа...да хоть и на "обычном" итальянском без досадного русского "аканья"...) должен стремиться петь идеально любой певец. Даже начинающий, даже студент. А уж если певец - "звезда", и настойчиво преподносится таковым, то к "звёздам"-то вообще внимание особое и ожидание всесторонней "идеальности".

Конечно, отличная ДИКЦИЯ, делающая текст ясно различимым, - это очень важно. (Это я ч ответ на реплику о том, что у Ладюка текст был понятен, а у партнёрши - нет... А кстати, вопрос различимости текста у высоких и низких голосов вообще - очень любопытный вопрос. К примеру у очень уважаемой мною и многими слушателями певицы Елены Поповской очень чёткая , активная артикуляция - это отлично видно, если наблюдать пение её вблизи, - но...текст отчего-то не очень ясно различим. Что это? Высота? Свойство обертонов этого голоса? Загадка...)

Ну так вот, артикуляция / дикция делает текст различимым и понятным для тех, кто владеет соответствующим языком. Так было в случае с Ладюком, как тут писали, имея в виду французскую часть концерта.

А теперь вопрос: представим себе франкоязычного певца, из уст которого доносится с идеальной артикуляцией следующее...ну, скажем, вот таки слова: "ЙА ВАС ЛЙУБЛЙУ, ЛЙУБЛЙУ БЙЕЗМЙЕРНО, БЙЕЗ ВАЗ НЙЕ МИЗЛЙУ ДНЙА..." Ладно, далее мучить ваши глаза не буду (увы, Дулькамара, мне в телефоне неоткуда добыть знаки фонетической транскрипции, есть только некоторые, но проще уж обычными буквами, да и понятнее).

Итак, нам понятно, что этот гипотетический француз поёт? Да, ЧТО он поёт - понятно. А вот КАК это поётся?

По-моему, д-р Дулькамара подробно это разобрал. Очень надеюсь, что когда-либо появится запись этого концерта. Рада буду присоединить к этому и свою транскрипцию, и буду ИСКРЕННЕ РАДА, если не все согласные там окажутся палатализованными, а гласные переднего ряда окажутся там, где им надлежит "находиться".

И эти "шва"! О, это главная (нет, не единственная...есть ещё "другая главная" - та самая палатализация согласных) примета, что выдаёт русского певца в предательском французском! :-)

А если не всё это - то конечно, и "йа ваз лйублйу..." можно спеть с такой эмоциональной насыщенностью, с таким богатством красок и внутренних смыслов, что качнутся души слушателей, и падут цветы к ногам героя. Всё так, если б не одно "но", которому нас научили в инязе (что потом было проверено сполна в поездках во Францию, хотя я и не преподавала, то есть всё как у Nnygra): видите ли, когда с тобой говорят на твоём языке красиво, грамматически правильно, лексически насыщенно, но...фонетически неправильно, то полного доверия к собеседнику у носителя языка не будет. Так и нашего Елецкого с акцентом вряд ли РУССКИЙ слушатель назовёт "лучшим в мире".

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #201 : Апрель 30, 2012, 13:37:31 »

А это внимание - ещё и ответственность. Приходится, как выяснилось, следить за собой в любой момент. В том числе, бывает, и в самых незаметных, казалось бы, эпизодах, в течение которых такая публичная, причём "подчёркнуто звёздная" личность оказывается рядом с другими людьми...в общественном месте, которым является театр.

 Да, к звёздам внимание, как ни крути, выше, чем к техперсоналу. Увы, господа звёзды, тут не расслабишься ни на миг, если вы на работе (пусть не на сцене, но всё же в ПУБЛИЧНОМ месте, каковым является театр.

 "Я поклонник Ивана Петрова (Краузе).  Иван Петров проработал в Большом театре 27 лет. Разные бывают солисты. Кто-то приобретает в мире оперного искусства образ скандального человека, кто-то - отстраненного, созерцательного. А бывают люди с большой душой. Иван Краузе - из таких. Вспоминая его, все улыбаются, любое высказывание о нем на протяжении всей его жизни – всегда положительное. Он является не только мастером оперного пения, но и мастером человеческой души."

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #202 : Апрель 30, 2012, 13:44:01 »
А может быть, им вообще фимиама воскурять не надо? а лучше критиковать. А то особенно не за что, фимиам-то

:) Вы же понимаете, что "фимиам" в фигуральном смысле - я имею в виду заведение потока и отслеживание творческого пути того или иного артиста.
Но понимаете, какая вещь: до тех пор, пока никто никого не предлагает, всё спокойно, а стоит только энтузиастам уделить кому-то внимание и завести поток о Татаринцеве, Корчаке, Ладюке, Белосельском, Урмане, Нетребко, Зарембе, как сразу раздаётся вопрос: "Зачем воскурять фимиам ? Неужели нет других сопрано, теноров, басов, баритонов, меццо и т.п. ?" :)
Ну конечно, есть и другие, так в чём проблема ? Заводите поток и воскуряйте, критикуйте и т.п.
Наши артисты не слишком избалованы вниманием (это мягко сказано).
К тому же я не слишком понимаю упрёки в мой адрес такого рода: почему мы много внимания уделяем "Новой опере", как будто нет других театров ? Разумеется, есть и другие театры - Мариинка, Михайловский, Большой, МАМТ, "Геликон", центр Вишневской, не говоря уже о театрах в других городах - так пишите о них, рассказывайте о них !
У нас на форуме присутствует представитель "Новой оперы", который размещает анонсы, рассказывает о театре и его новых постановках, сообщает о концертах солистов - что мешает представителям любых других театров и концертных залов приходить к нам на форум и рекламировать себя ?? Мы известны, наш форум активно цитируется в реале, у нас большая читательская аудитория, так пользуйтесь этим, уважаемые менеджеры оперных театров и концертных площадок !
Я же не могу один рекламировать всех !
В общем, мне довольно странно читать, что одним воскуряют, а другим - нет; что об одних рассказывают, а о других - нет. Всё в ваших руках, уважаемые посетители.

И ещё одно соображение, уважаемый доктор Дулькамара ! :)
Если перестараться с т.н. "критикой", то можно добиться лишь того, что артисты не захотят с вами разговаривать, вот и всё. Если вы хотите поставить целью всех распугать, то это одно, но если вы желаете диалога, то необходимо соблюдать какой-то баланс.
К примеру, от Ладюка мне гораздо интереснее было бы услышать, как он готовился к последнему концерту, с кем он занимается французским языком, как и кому пришла в голову идея транскрибировать "Пляску смерти" Сен-Санса для баритона и маримбы, какое участие в этом принимал сам Ладюк и принимал ли ?
« Последнее редактирование: Май 01, 2012, 23:47:20 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #203 : Апрель 30, 2012, 13:49:19 »
Ну а если считать, что "для русской публики и так сойдёт, главное, что поёт звезда и поёт так идеально красиво...вокально", то...стоит "затесаться" в публику хоть одному франкофону (не инЪязовцу и не филЪфаковцу, при всём уважении к коллегам, а носителю языка, а хуже того - вокалисту притом), то...будет так, как я рассказывала в случае с "Персеем и Андромедой".

Что же до просвещённых знатоков языка среди соотечественников - то гораздо интереснее не обобщение "понятно / непонятно",  а подробный анализ, примерно такой, как сейчас привёл д-р Дулькамара. И сравнение этих наблюдений.  У ж а с н о  жалею, что не получилось быть на концерте. (И не попала бы впросак из-за Сен-Санса: простите, я думала, что в случае с палочками речь шла о другом произведении, без вокала!)

А о сравнении мнений (общих мнений, без объективной детализации): вот накануне глав последний раз "Таис" Массне. Поют, как вы понимаете, целиком по-французски. Я в темноте зала пытаюсь почти вслепую фиксировать фонетические помарки. Не буду брать две центральные партии, возьмём второстепенные. Перед нами тенор А. и бас тоже А. :-) В партии баса А. я фиксирую 1 (один) палатализованный согласный и 1 (одно) неокруглённое шва. и ещё, хорошо бы чуть-чуть, самую малость выдвинуть вперёд передний носовой неокруглённый (Дулькамара в курсе, о котором я...ну нет у меня значков под рукой!) - но и без этого разница между задними носовыми и передним достаточно слышна. Всё остальное практически идеально, вполне культурное французское пение и, что немаловажно, человек явно.чувствует себя свободно, комфортно во французском вокале, притом без нарочитости артикуляции. Ангельской внешности тенор А. имеет очень чёткую, активную артикуляцию и, соответственно, дикцию, каждый звук как бы подчёркнут...но оттого и фонетические проблемы (я имею в виду проблемы ПРОИЗНОШЕНИЯ звуков) хорошо слышны. К примеру, не одно или два, а минимум четверть всех шва неокруглены, а носовые заднего ряда, особенно на коротких длительностях, нельзя назвать корректными. Хотя в целом французский этого певца производит впечатление, над указанными проблемами явно следует работать дальше. Но артикуляция - отменно хороша, дикция ясна.

После спектакля беседуем с  п р о ф е с с о р о м  французского языка (правда, профессор не иняза и не ч области фонетики, ни в любом случае величина уважаемая!) Прошу рассказать о впечатлениях (впечатление от самой оперы просто феерическое, музыка и то, как были поданы главные партии, тронуло буквально до слёз, оркестр великолепен и т.д.) А по фонетике? - О, лучшее произношение было у тенора! Лучшее среди всех солистов! Совершенно свободный французский! - А как вам, например, бас? (ИМХО, лучший фонетически среди представленных солистов) - Ну, бас,  р а з у м е е т с я , похуже.

К чему этот рассказ вновь о "Таис" в чужой и недружественной теме?

Да к тому, что слышат все по-разному. И что опираться следует лишь на объективный анализ для каких-либо выводов. И лучше всего - на мнение носителя языка, который притом является специалистом по вокалу.

И ещё, специально дл г-на Шварценштейна: мне и в страшном сне бы не приснились занятия с г-ном Ладюком. {Думаю, ему бы тоже.}  Упаси бог от такого высокопоставленного ученика. В театре есть свои педагоги, театр курит фимиам своим звёздам, вот пусть театр и находит этим высшим существам педагогов с мировой известностью. За границей. Думаю, г-н Ладюк вполне в состоянии выписать себе коучей по всем используемым им языкам из соответствующих стран. Или, как вариант, вполне п высококлассные профессионалы-инязовцы: разумеется, при условии безоговорочного пиетета перед своим высокопоставленным учеником.
« Последнее редактирование: Май 01, 2012, 02:10:26 от Админ »

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #204 : Апрель 30, 2012, 14:00:25 »

А теперь вопрос: представим себе франкоязычного певца, из уст которого доносится с идеальной артикуляцией следующее...ну, скажем, вот таки слова: "ЙА ВАС ЛЙУБЛЙУ, ЛЙУБЛЙУ БЙЕЗМЙЕРНО, БЙЕЗ ВАЗ НЙЕ МИЗЛЙУ ДНЙА..." Ладно, далее мучить ваши глаза не буду (увы, Дулькамара, мне в телефоне неоткуда добыть знаки фонетической транскрипции, есть только некоторые, но проще уж обычными буквами, да и понятнее).


Послушайте арию Финна из черняковского "Руслана" - как раз в этой самой транскрипции! Мне было мучительно. В тот день я впервые от души пожалела - не французов, правда, а итальянцев. Сколько певцов уверены, что поют на итальянском языке!
Впрочем, Дулькамаре понравилось. :-\

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #205 : Апрель 30, 2012, 14:42:24 »
Дилетант, вот так же и я, о давая должное вокальным красотам и незаурядной, причём настолько старательной, что старания эти явно проглядывали в исполнении...драматической проработке партии Татьяны у Рене Флеминг, просто была не в состоянии всем этим  н а с л а ж д а т ь с я - так мешал её русский. Мешало произношение, не дикция, отнюдь. Слова-то были понятны...

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #206 : Апрель 30, 2012, 14:53:38 »
Дилетант, вот так же и я, о давая должное вокальным красотам и незаурядной, причём настолько старательной, что старания эти явно проглядывали в исполнении...драматической проработке партии Татьяны у Рене Флеминг, просто была не в состоянии всем этим  н а с л а ж д а т ь с я - так мешал её русский. Мешало произношение, не дикция, отнюдь. Слова-то были понятны...
Поэтому я уважаю позицию Английской национальной оперы - и по отношению к своему зрителю, и по отношению к Пушкину! А наши театры в каких-то своих коммерческих видах ставят оперы на подобии итальянского, французского и немецкого. Поэтому мне детей - вот кто, кстати, вообще никого не интересует! - приходится первый раз на "Волшебную флейту"! водить в театр Сац (прости господи), т.к. это единственное место, где поют по-русски. В этом контексте вызывает огромное уважение позиция крохотного театра "Русская опера"  http://www.rus-opera.ru/  который намерен петь для русского зрителя на русском языке!
А история с Финном усугублялась еще и тем, что это практически единственный кусок СОБСТВЕННО ПУШКИНСКОГО текста в опере!!! ("Ви ро-оза...") ;D

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #207 : Апрель 30, 2012, 14:58:32 »

А это внимание - ещё и ответственность. Приходится, как выяснилось, следить за собой в любой момент. В том числе, бывает, и в самых незаметных, казалось бы, эпизодах, в течение которых такая публичная, причём "подчёркнуто звёздная" личность оказывается рядом с другими людьми...в общественном месте, которым является театр.

 Да, к звёздам внимание, как ни крути, выше, чем к техперсоналу. Увы, господа звёзды, тут не расслабишься ни на миг, если вы на работе (пусть не на сцене, но всё же в ПУБЛИЧНОМ месте, каковым является театр.

 "Я поклонник Ивана Петрова (Краузе).  Иван Петров проработал в Большом театре 27 лет. Разные бывают солисты. Кто-то приобретает в мире оперного искусства образ скандального человека, кто-то - отстраненного, созерцательного. А бывают люди с большой душой. Иван Краузе - из таких. Вспоминая его, все улыбаются, любое высказывание о нем на протяжении всей его жизни – всегда положительное. Он является не только мастером оперного пения, но и мастером человеческой души."


А вот ещё пример. Причём извлечённый не далее как из фойе самòй Новой Оперы. Газета "Вешалка", последний номер. Там большое интервью с одним из ведущих концертмейстеров театра, Л. Скворцовой-Геворгизовой. Там она упоминает о своём общении с Николаем Геддой. Вот уж чью звёздность не оспоришь (и чей французский, кстати, эталонный среди певцов-"нефранцузов"). Интересно, есть ли на новом сайте НО электронная версия газеты? Раньше была... Вот там как раз такие строки, которые пришлись бы "в строку" здесь.

Ещё и ещё раз: как только повышается, теми или иными средствами (внешними - пиаром и т.п. "фимиамом" - или же имманентными качествами самогò артиста, его творческими достоинствами) внимание к той или иной публичной личности, то прямо пропорционально этому растёт и внимание к каждому слову, сказанному ли написанному публично. Или не сказанному...но и это, как выясняется, для кого-то может приобрести особое значение. И даже детали, не имеющие прямого отношения к тому, что мы слышим на сцене или в записи, вольно или невольно (а бывает, что и против желания) становятся частью образа. И счастье - если образ запоминается таким, как его описала концертмейстер театра, говоря о Н. Гедде.

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #208 : Апрель 30, 2012, 15:07:56 »
Газеты я не нашла, хотела поместить цитату.
А в своем сообщении я забыла упомянуть, что цитирую интервью одного молодого оперного певца. И мне нравится не только его голос, но и его приоритеты .

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #209 : Апрель 30, 2012, 16:31:09 »
Ну ладно, что-й то я всё про критику и критиков... Ну вот я тоже один раз  Ладюка слышала в "Евгении Онегине" в начале сезона. Пел он по-русски, мне очень понравилась дикция и произношение :-), а ещё больше понравилось, как он динамически (не путать с "динамично") выстроил и партию, и роль.  От сдержанности вокальных красок в первых картинах (даже ария прозвучала "холоднее", чем мы, возможно, привыкли слышать у других певцов этого театра, сквозь сдерживаемый гнев в любимой мною сцене бала (а каким яростным звучит это "замолчите! или я убью вас!", прямо звериным рыком, у иных баритонов) - и вот буря почти истерических эмоций в финальной картине. Выстроить всю партию и роль как единое crescendo - для этого нужна большая внутренняя работа и владение собою, и, конечно, вокальное мастерство, отточенная, многократно выверенная вокальная палитра для каждой картины. Это был очень яркий спектакль - но, справедливости ради, отмечу, что и партнёры (Бадиковская, Татаринцев, Табачук, Абаимов, Ставинский) были весьма достойны. Это одна из наилучших постановок, которые можно увидеть в этом театре, это спектакль-"старожил", но было очень отрадно увидеть его столь же живым и насыщенным, с тем же "сквозным нервом", как и при маэстро Колобове - чему во многом способствовало, кстати, такое явное и неуклонно ведущее к эмоциональной кульминации, почти взрыву, крещендо, выстроенное В. Ладюком. Кстати, дирижёр спектакля - маэстро Гусь - показал себя очень аккуратным, чутким аккомпаниатором в этой работе.
« Последнее редактирование: Май 01, 2012, 02:15:28 от Админ »

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #210 : Апрель 30, 2012, 16:41:32 »
Вы, конечно, все правильно пишете :) Но зачем уж накалять страсти. Джанни перенервничала, устала, ещё что-нибудь. И может быть, не стоит с официального аккаунта театра это писать? :)

Я с удовольствием написал бы с личного аккаунта, но, к сожалению, не смог зарегистрировать. :)
Радует, что большинство форумчам не сильно тревожат явно преувеличенные «клубы вербальных фимиамов», большинство предпочитают  все же высказываться по сути концерта.
С уважением,
Игорь Колобов-Тесля
« Последнее редактирование: Май 01, 2012, 02:19:04 от Админ »
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #211 : Апрель 30, 2012, 16:42:38 »
И напоследок: вышенаписанное отнюдь не является попыткой загладить впечатление от написанного ещё выше. Потрясающе выстроенная и спетая русская партия или ария, или сцена из неё не смягчает требований к иностранным языкам в устах того же певца, а феерическое впечатление от сценической работы не смягчает внутренней требовательности окружающих к речам и "жестам" звезды (тем более - официально именуемой таковою своим театром) вне сцены. Кумира хочется видеть идеальным во всём и всегда.

Dixi.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #212 : Апрель 30, 2012, 17:18:32 »
... большинство предпочитают  все же высказываться по сути концерта.
С уважением,
Игорь Колобов-Тесля

Мне кажется, что все слушатели и зрители, которые встречают артиста на сцене, должны понимать, что профессиональная жизнь и работа очень сложны и полны своих странностей, и впечатление человека, случайно приобщившегося к её закулисной стороне, совсем не совпадает с тем впечатлением, которое он же получает в театре. За рамками общественного внимания остаются проблемы профессиональной подготовки, необходимость десятки раз повторять одно и то же сочинение, прежде чем выносить его на сцену и т.д. У профессионалов складывается своё, совершенно особое отношение к музыкальному материалу, они на него смотрят под другим углом зрения, поэтому у них формируется и своё, рабочее отношение к репертуару, у них есть свои профессиональные проблемы с т.з. свежести восприятия и преподнесения этого материала слушателям и т.д. Вспоминаю, как некоторые музыканты уставали от тех ролей и бисов, которые сделались их визитной карточкой !
Так, знаменитый скрипач Губерман признавался, что ему ужасно надоел концерт Мендельсона, исполнения которого от него всегда требовали на гастролях, а Рахманинов ненавидел свою знаменитую и гениальную прелюдию до-диез минор, потому что её всегда обязательно требовали на бис, как будто он больше ничего хорошего не сочинил ! :))
В общем, всё это забавно, но всё это абсолютно второстепенно, и мы все это прекрасно понимаем, считаем не более чем забавным и не придаём этому какого-то основополагающего значения.
И я считаю, что только так и можно относиться к любым рассказам о закулисной жизни любого артиста, тем более, преподнесённым от лица неких безымянных свидетелей. Вот если кто-нибудь издаст книгу или статью и напишет там об этом, то давайте процитируем и обсудим, а пока таких материалов нет, не будем их генерировать ! :))
Надеюсь, коллеги, что эта тема исчерпана, и мы не будем больше её обсуждать и, тем более, советовать артистам, как им себя вести, а как не вести ! :) Будем обсуждать профессиональную деятельность.
« Последнее редактирование: Май 01, 2012, 23:50:00 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #213 : Апрель 30, 2012, 17:22:25 »
"Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..."

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #214 : Апрель 30, 2012, 18:00:53 »
Да будет мне позволено заметить, что оскорбительные высказывания официального лица с официального аккаунта в адрес частного лица, высказавшего свое частное мнение - совершенно недопустимы!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #215 : Апрель 30, 2012, 18:32:33 »
Молодой сотрудник театра говорит в зале знакомому зрителю...

Надеюсь, этим зрителем были Вы, а молодой сотрудник театра в курсе, что Вы здесь его цитируете.

А по поводу воспетой тут вами вами "визитной карточки" этого певца - арии Елецкого - хотите приведу его (Ладюка) собственные слова об этой великой арии? Пожалуйте: "Меня от неё тошнит!" (с) В. Ладюк

Нормальная человеческая реакция. Вот если бы Ладюк её так пел...

Аннушка

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #216 : Апрель 30, 2012, 19:10:22 »
"Ненормальная" и "нечеловеческая" это реакция, если Вы, конечно, говорили всё это время о настоящем музыканте... И реакция официального лица - не туда. Вы можете представить себе Шаляпина, Мравинского?...А они и пели , и играли. и дирижировали, всяко, побольше, чем герой этой темы. Бедный-бедный, устал мальчонка! Нет врождённой культуры? Не воспитали родители? Не научили педагоги? Притворись (ты артист или "где"). Положение обязывает. ВСЕГДА. 

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #217 : Апрель 30, 2012, 19:24:40 »
Меня в театре не было, и молодой человек не знал, что его процитируют. Однако близкий человек, слышавший это, передал мне этот рассказ дословно. И я, и этот человек можем дать присягу в том, что всё было именно так и то, что было сказано, было сказано. Это - в ответ на оскорбительные инсинуации о "грязных сплетнях и измышлениях". Не вымышлено ни единого слова. И я не собираюсь давать описание того мальчика, который это говорил. Я не хочу, чтобы ему делали выговоры или увольняли. А как поступает театр с теми, кто там работает, - мне уже известно, и не только мне. По поводу выражений и формулировок: мне по ходу работы тоже приходилось повторять по двадцать, тридцать раз одно и то же. Но я никогда не позволяла сказать в ответ на просьбу повторить то-то и то-то в тридцать первый или сто первый раз, что меня от этого тошнит. Что бы я по сему поводу не испытывала. Нужно уважать тех людей, с которыми работаешь, и у которых есть объективные причины повторить то, о чём они просят. Мы можем понять чувства друг друга от многочисленных повторов, но оборот с глаголом "тошнит" не может не резать ухо. Снова повторяю: когда находишься среди людей, нужно не забывать о том, что они вправе требовать деликатности к себе. Той же, что ты ожидаешь от них. Засим присягаю не только в том, что вышеприведённое - правда, а не измышления или искажения. А также - в том, что у меня нет НИКАКИХ ЛИЧНЫХ СЧЁТОВ к г-ну Ладюку, и мне нечего с ним выяснять. По сути, я говорю исходя из интересов третьих лиц, наблюдая ситуацию со стороны. Что не означает, что вся эта ситуация лжива или выдумана, как это пытались тут доказать. Всё это правда. И не стоит оскорблять сотрудника театра, который честно сказал о том, что его расстроило - и я за него расстроилась тоже, иначе бы всего этого не было написано. Как ни странно, в этом мире существуют люди, которые умеют лелеять не СВОИ обиды, но понять, что некий "незначительный" эпизод может задеть чувства чужого человека. Нужно понимать, что слова любого человека могут "отозваться" по-разному. И чем значительней твоя персона, тем внимательнее окружающие к твоим словам и поступкам. Вы ж звёзды - вот и следите за собой :-) Чувствительные поклонники могут оказаться в любом неожиданном месте! [Поклонник - не я. Я лишь неудобный слушатель с неуютно хорошим...кто бы мог подумать?.. слухом, и неуютно гипертрофированным :-) пониманием вежливости... Короче, практически - неудобный, хоть и косвенный, свидетель :-)), которого обычно убирают. Не так ли? ;-))]

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #218 : Апрель 30, 2012, 20:05:51 »
Gianni, Вы абсолютно правы, но доказать что-либо людям, которые считают, что вежливость и воспитание можно вынести за скобки,  не удастся!
Год назад в Москвы приезжал Джони Депп. Журналистка, бравшая у него интервью, была до глубины души потрясена тем обстоятельством, что Депп - один из самых богатых, знаменитых и не помню каких-то там еще людей мира - спросил у присутствующих, не возражает ли кто, чтобы он закурил!!! Было ощущение, что девушка легче бы перенесла, если бы он высморкался в ее шарфик!
Мы сами, господа, стараемся уверить наших "звезд" в том, что общечеловеческие нормы поведения не для них. :(

nnygra

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #219 : Апрель 30, 2012, 20:30:14 »
Уважаемые Дамы и Господа,

если я не ошибаюсь, это все-таки музыкальный форум. А у меня впечатление такое, как будто я присутствую на партсобрании, где утверждают характеристику для выезда заграницу. В свое время пережила. Очень похоже. Может быть в этом потоке мы будем обсуждать певца, его достоинства и недостатки (вокальные и исполнительские), а все остальное - проблемы с произношением, недостатки воспитания, манеры, кто кому чего сказал за кулисами или около и т.п. в других, соответсвующих этим темам потоках для тех, кому это интересно. Масса людей ушла с того концерта, с которого началась эта дискуссия в праздничном и приподнятом настроении. Концерт был потрясающий! Правда. Это было видно по лицам людей, выходящим из театра. И к чему все свелось...

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #220 : Апрель 30, 2012, 20:52:55 »
Да будет мне позволено заметить, что оскорбительные высказывания официального лица с официального аккаунта в адрес частного лица, высказавшего свое частное мнение - совершенно недопустимы!

совершенно согласен! Спасибо, дилетант :)

Цитировать
И ещё одно соображение, уважаемый доктор Дулькамара ! Улыбающийся
Если перестараться с т.н. "критикой", то можно добиться лишь того, что артисты не захотят с вами разговаривать, вот и всё. Если вы хотите поставить целью всех распугать, то это одно, но если вы желаете диалога, то необходимо соблюдать какой-то баланс.
К примеру, от Ладюка мне гораздо интереснее было бы услышать, как он готовился к последнему концерту, с кем он занимается французским языком, как и кому пришла в голову идея транскрибировать "Пляску смерти" Сен-Санса для баритона и маримбы, какое участие в этом принимал сам Ладюк и принимал ли ?

Не-не-не. Совершенно не согласен.
По-моему, певцу (даже если он такой милый и хорошенький, как Василий Владимирович) не к лицу появляться в теме, где его обсуждают. Прежде всего - потому, что он этим стесняет других людей, которые, может быть, хотели бы его покритиковать. Мы разве желаем диалога с Ладюком в этой теме? Можно открыть тему для общения с ним там, где мы общаемся с Гулегиной и Кудрей (тем более, что по уровню своему В.В. несомненно им равен), но здесь, если позволите, зрители будут обсуждать то, что им интересно. Вот хочется мне донести до общественности, что, по-моему, верхушки у Ладюка неоднозначные, с эмоциями подчас бывает туго и через оркестр с балкона не совсем того... пусть у меня будет право донести, не боясь оказаться неприличным. Хочется мне сказать, что несмотря на это, В.В. отличнейший певец, которого я без ума люблю - пусть у меня будет право донести, не боясь показаться подлизой.
А то посудите сами. Сегодня я весь день, значит, сижу и зубрю болгарскую морфологию. Линейно-, значит, синтагматический статус клитик уясняю для себя. Потом древненовгородские берестяные грамоты анализирую на паре. В древненовгородских грамотах страсти кипят, сестра братьям полотенце не отдаёт! Хочется ведь и свои страсти выплеснуть на форуме.
« Последнее редактирование: Май 01, 2012, 23:52:58 от Админ »
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #221 : Апрель 30, 2012, 21:04:59 »
Нормальная человеческая реакция. Вот если бы Ладюк её так пел...

Василию, наверное, даже в голову не приходило, что его невинный обмен мнениями в узком профессиональном кругу будет предан гласности и любезно вынесен на всеобщее обсуждение ! :))
Коллеги, я вас ещё раз прошу не пересказывать пересказанное через третьих лиц, и уж тем более, не обсуждать это ! Это же смешно ! :)) Ну посмотрите на себя со стороны.
« Последнее редактирование: Май 01, 2012, 23:53:40 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #222 : Апрель 30, 2012, 21:05:10 »

А теперь вопрос: представим себе франкоязычного певца, из уст которого доносится с идеальной артикуляцией следующее...ну, скажем, вот таки слова: "ЙА ВАС ЛЙУБЛЙУ, ЛЙУБЛЙУ БЙЕЗМЙЕРНО, БЙЕЗ ВАЗ НЙЕ МИЗЛЙУ ДНЙА..." Ладно, далее мучить ваши глаза не буду (увы, Дулькамара, мне в телефоне неоткуда добыть знаки фонетической транскрипции, есть только некоторые, но проще уж обычными буквами, да и понятнее).


Послушайте арию Финна из черняковского "Руслана" - как раз в этой самой транскрипции! Мне было мучительно. В тот день я впервые от души пожалела - не французов, правда, а итальянцев. Сколько певцов уверены, что поют на итальянском языке!
Впрочем, Дулькамаре понравилось. :-\

Да, дилетант, я вас понимаю, это может смутить:)

Но меня очень обрадовали два факта:
1) Это было в сто раз лучше, чем у тех же Флеминг или Варгаса - чисто артикуляционно. Уоркман понимал, как вообще устроена звуковая система русского языка, у него  условно мягкие отличались от условно твердых, и не ненормальным и-образным началом у гласных, а чем-то всё-таки ещё.
2) В оперных текстах есть все-таки не только фонетика. Варгас, при всем моем к нему уважении, произносил заученный набор звуков - а Уоркман понимал то, о чем поёт, понимал, как из звуков, которые он порождает, получается смысл, расставлял интересные акценты сообразно смыслу пропеваемого - то есть происходила такая своеобразная сплавка музыки и слова, то, что и нужно в опере, как кажется. У него это - было, причем было, не побоюсь этого слова, в лучших советских традициях.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #223 : Апрель 30, 2012, 21:10:11 »
... в этом потоке мы будем обсуждать певца, его достоинства и недостатки (вокальные и исполнительские), а все остальное - проблемы с произношением, недостатки воспитания, манеры, кто кому чего сказал за кулисами или около и т.п. в других, соответсвующих этим темам потоках для тех, кому это интересно

Да, но я попросил бы последнее и вовсе не обсуждать ! Пусть сначала это напечатают и подпишутся, вот тогда и обсудим. А проблемы с произношением - это, извиняюсь, относится всё же к профессиональной области, так что отчего бы и не обсудить ? Тем более, что мнения разошлись.

Концерт был потрясающий! Правда. Это было видно по лицам людей, выходящим из театра. И к чему все свелось...

Да ни к чему не свелось, всё нормально: концерт удачный, певец прекрасный, а что вокруг каждого известного человека вечно будут сплетни - это факт. И Баскову кости перемывали, и Хворостовскому, а уж помню, когда Нетребко беременна была, об этом регулярно объявляли во всех СМИ и обсуждали всем миром ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

дилетант

  • Гость
Re: Василий Ладюк (баритон)
« Ответ #224 : Апрель 30, 2012, 21:25:01 »
Уоркман понимал то, о чем поёт, понимал, как из звуков, которые он порождает, получается смысл, расставлял интересные акценты сообразно смыслу пропеваемого - то есть происходила такая своеобразная сплавка музыки и слова, то, что и нужно в опере, как кажется. У него это - было, причем было, не побоюсь этого слова, в лучших советских традициях.
Может быть, мне не повезло со спектаклем. (Если с ним вообще могло повезти :'() Но на мой дилетантский взгляд, именно не понимал! А ведь ария только на это и рассчитана! Монолог длинный (ах, как его читает в фильме Ясулович!!!), а мелодия - попевка пастушьей свирели - по задумке монотонная и играть можно только смыслом текста. И вот этот, повторюсь, единственный кусок пушкинского текста достался единственному нерусскоговорящему (или руссконеговорящему?) певцу :-[ Дальше пришлось бы опять про "наше все".
Впрочем, к счастью к Ладюку все это не имеет никакого отношения :)