Автор Тема: Богомолов замахнулся на Генделя  (Прочитано 10341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #75 : Май 23, 2018, 21:36:02 »
«Триумф» на грани поражения
МАМТ представил ораторию Генделя в постановке Константина Богомолова
 
22 мая 2018, 16:06
Марина Иванова

https://iz.ru/746361/marina-ivanova/triumf-na-grani-porazheniia
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 314
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #76 : Май 24, 2018, 09:35:45 »
Эксперимент над театром: Константин Богомолов поставил ораторию на музыку Генделя “Триумф времени и бесчувствия”
БОГОМОЛОВ: Ну, это эксперимент над собой, наверное, над зрителями тоже в результате. Над Генделем – как пить дать. Над театром, над солистами – над всеми.
В начале XVIII века либретто к сочинению Генделя написал аббат Бенедетто Памфили – философ, поэт, богослов. Но в том варианте, по словам Богомолова, история не была интересна. Режиссер предложил модному современному автору изменить текст. И тем самым – соединить музыку и либретто в своей гениальности. https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1789372/
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #77 : Май 24, 2018, 10:48:48 »
Tnargime Rǝnni добавил 3 фото и одно видео.
3 ч ·

ЖЕСТОКОЕ БАРОККО И ТРИУМФ РАЗОЧАРОВАНИЯ
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/432815627167346 (по ссылке наверняка будет интересная дискуссия)

Едва стало известно, что Константин Богомолов решил дебютировать в жанре оперы с ораторией Генделя «Триумф времени и разочарования», тут же прошла информация, что название режиссер изменит на «Триумф времени и бесчувствия».

И вот премьера уже неделю сотрясает театральную Москву, и пришло время разобраться что в итоге случилось. Запланированный триумф Бесчувствия? Или все же триумф Разочарования? А может и вообще никакого триумфа?
Спойлер: и то, и другое, и третье.

Начнем с того, что светская оратория Генделя сама по себе не предполагает активного сценического действия. Какого-то насыщенного сюжета нет. Почти 3 часа происходит весьма статичное состязание аллегорических фигур. За Красоту борются две неравные силы: Удовольствие с одной стороны и альянс Времени и Разочарования — с другой. И, как несложно догадаться из названия, побеждают последние.

Иными словами, материал для режиссерской работы более, чем манящий. Придумывай, сочиняй и трактуй все, что и как пожелаешь. И в последние годы оратории на режиссерские постановки везло особенно. Ее ставили сплошь значительные в оперном жанре мастера: Юрген Флимм, Каликсто Биейто, Кшиштоф Варликовский.

Флимм, например, подошел к трактовке либретто довольно буквально, но, тем не менее, покорил и запомнился эффектным финалом: во время своей заключительной арии исполнительница партии Красоты снимала парик, отклеивала ресницы и превращалась из прекрасного создания в едва различимое нечто человекоподобного вида. Время и Разочарование одерживали свой триумф — Красота отказывалась от своей красоты, от самой своей сути.

Наиболее неожиданную и интересную трактовку предложил Кшиштоф Варликовский. Следуя своей страсти препарировать психологизм межличностных отношений, он превратил "спор" аллегорических фигур в конфликт поколений. Время и Разочарование – пожившие, повидавшие виды и знающие, как надо. Наслаждение и заманиваемая им Красота – молодые, максималистские и решительные. Заканчивалась эта (ставшая почти бытовой) история тем, что Красота, столкнувшись с реалиями жизни, не желая их принимать, вскрывала себе вены.

После таких мощных и контрастных трактовок от лидеров оперной режиссуры браться за постановку этой оратории в качестве дебюта – задача сама по себе довольно самоубийственная. Но Константин Юрьевич решил «защититься» игрой с формой "оперного спектакля".

Его «Триумф», где Разочарование сменилось Бесчувствием, представляет собой два сильно отличных друг от друга действия.

В первом акте мы наблюдаем набор зарисовок-эскизов-сценок, почти не связанных сквозным сюжетом. Сначала Красота появляется в виде несовершеннолетней, но уже осознавшей свою сексуальность девочки, которая теперь не поддается на соблазны Наслаждения, а во многом эти соблазны провоцирует. Наслаждение предстает в роли маньяка Чикатило. И тут важно заметить даже не то, с какой легкостью маньяк получил расположение девочки, поманив ее конфеткой «Мишка Косолапый», а то, что красной линией через всю эту мини-историю проходит столь свойственный нашему обществу виктимблейминг в духе «сама виновата», «нечего так вызывающе одеваться» и «вести себя надо скромнее, тогда и не будет никто приставать». Результат? Девочка жестоко убита, местами съедена, а опера мчится дальше.

И вот настал час инвалидов, эпилептиков, людей и детей с особенностями, которых режиссер, не сильно стесняясь и опять же следуя риторике "большинства" нашего общества, обильно называет «уродами». В роли одного из таких «уродов» появится и Красота. «Да она уродлива, но поет красиво. Может отправим ее на Евровидение?» — вопрошает режиссер?

А вот появляются дамы-благотворительницы. Они тоже – полная карикатура и стереотип, преобладающий в самых низших кругах общества: эдакие "светские львицы" с Рублевки, все сплошь обвешанные жемчугами. Их, разумеется, не сильно интересуют подопечные «больные». Они охотно их лупят. А "благотворительностью" занимаются лишь для того, чтобы самим выглядеть друг перед дружкой «хорошенькими», «добренькими» и «милосердными».

Такие вызывающие картины разной степени эпатажа происходят весь первый акт.

Ярким персонажем становится священник (предусмотрительно католический, дабы не оскорбить нежные чувства воинствующих православных членов нашего общества), который сначала поет «Я пожираю миры! Тебе ли сопротивляться моему желудку?», а затем, разуверившись, охотно принимает ислам и начинает исповедовать убеждения ИГИЛ (запрещенной в России организации, если что).

Как видите, в первом действии Константин Юрьевич сделал все, чтобы как можно сильнее извратить морализаторскую направленность оратории Генделя. Но «борьбой» с темой композитора, режиссер не ограничивается. Он пытается бороться и с музыкой.

Буквально после первых двух арий оркестр вдруг стихает и, пока Наслаждение (Чикатило) расправляется с Красотой, зал наблюдает и слушает фрагмент песни «Крылатые качели».

Две самые популярные по мнению режиссера арии первого действия прерываются выкриками больных эпилепсией. Ну и в завершение известный финальный квартет первого акта превращается в выступление группы «ABBA». Почему? Да, собственно, ровно потому же, почему и все предыдущее — нарушить общее место. Отвлечь от эффектных или знакомых арий и вывести на передний план другие музыкальные фрагменты.

Собственно все первое действие, на которое приходится наибольший процент «популярных» по мнению режиссера музыкальных номеров, он своей режиссурой и старается демонтировать и подавить.

Второй же акт уже дарит зрителям Генделя. Все четыре аллегорических фигуры оказываются в монастыре. Богомолов продолжает рефлексировать над охватившим его в последние годы страхом смерти. И вновь бросает этому страху вызов именно тем, что умеет лучше всего – спектаклем. Поскольку теперь (если кто не знает), в постановке Богомолова все 4 партии исполняют исключительно мужчины. Без женщин эти мужчины обречены на смерть. Они не могут продолжить жизнь. И изливаются не потоками слез (как в оригинальном либретто), а рекой спермы (как сообщают субтитры).

Опять же, если вдруг кто не в курсе, либретто для постановки было специально заказано Владимиру Сорокину. Певцы, разумеется, поют оригинальный итальянский текст. Сорокин появляется только в русских субтитрах. То есть поют-то про слезы, а читаем мы про сперму. И опять же возникает этот "провокационный" момент в самой «популярной» арии второго действия, а возможно и всей оратории.

Однако, после первого действия, эта «сперма» уже мало кого смущает, и воспринимается залом максимум как неловкость.

В остальном же, какого-то развития сюжета и насыщенных событий во втором акте нет. Следуя своему принципу, который он успешно применял в драматических спектаклях, Богомолов решил, что зрители селекцию прошли, а значит Генделя заслужили. И зал остается один на один практически с буквальной презентацией «спора» аллегорических фигур, заканчивающегося для Красоты отсутствующим взглядом и гробом.

Но у такого похвального решения заставить зрителя "заслужить" и действительно "захотеть" Генделя возник неожиданный нюанс.

Относительно высокая стоимость билетов привела к тому, что в зале тех, кто пришел за Генделем практически нет. То есть тотальное большинство зрителей с легкостью и не задумываясь назовут 5 (а может и больше) спектаклей Богомолова, и с трудом – хотя бы 3 оперы композитора.

Те же, для кого музыка Генделя – не просто приятное приложение к любимому режиссеру, сходятся в убеждении, что оперный дебют Богомолова получился типичным драматическим спектаклем под аккомпанемент музыки Генделя на либретто в кавер-версии Сорокина (кстати постановщики этого и не скрывали и, вероятно, на такую реакцию рассчитывали, размещая фразу «кавер-версия» как на сайте, так и в программке).

Но именно это обстоятельство – первое, что разочаровывает. Поскольку Константин Юрьевич в интервью слишком задрал планку ожиданий, грозясь чуть ли не разрушить всю архаичную оперную режиссеру свежим подходом. А в итоге весьма бережно всю архаику сохранил, разбавив ее своими фирменными драматическими приемами.

Справедливости ради, замечу, что одна увлеченная театром знакомая в антракте оживленно мне рассказывала, что Богомолов сделал гениальную вещь! Что он вернул термину «музыкальный театр» должное. Что в первую очередь это – театр. А музыкальный – уже как дополнение. Поэтому и перебивка партитуры на «Крылатые качели», и работа с титрами и обилием текста, все это – новое и свежее.

Но, к сожалению, мне этот энтузиазм разделить не удалось. И даже не потому, что музыкальный театр – понятие широкое («мюзикл» – тоже музыкальный театр, однако революций в опере пока не произвел). Мой диссонанс был вызван вот чем. Первое действие действительно видится уже не как «музыкальный театр», а все же как «драматический театр под музыку». И все бы ничего! Чем больше экспериментов, тем лучше! Но второе-то действие резко меняет вектор и из «музыкального театра» превращается почти в «театрализованную музыку».

И, если этот спектакль способен вызвать у кого-то разочарование, то его причины кроются именно в этом контрасте. То меньшинство, кто все же пришли в первую очередь «на Генделя», рискуют его просто не дождаться и капитулировать в антракте. А те, кто пришли «на Боголомолова» – едва скрывают свою скуку во втором акте.

И тут возникает логичный вопрос.
А как собственно эти два акта между собой увязываются?
И к чему в первом действии эти «насмешливые», «вызывающие» «провокации» над жертвами маньяков, инвалидами, религиозными убеждениями и всем прочим?
Собственно ответ на последний вопрос помог ответить и на первый.

Богомолов пытается репрезентовать современную Россию, как если бы она сегодня пребывала в эпохе барокко.

А что из себя представляет барокко?
Если совсем грубо, это – начало триумфального шествия «западной цивилизации». И триумф этот основывался не на голом патриотизме, а на стремительном прорыве в естественно-научных областях, в расширении представлений о мире, в контрреформации церкви. Новые формы искусства должны были отвечать на запрос новой идеологии.
И таким ответом стало барокко.
Оно ответило контрастностью, напряженностью, пышностью, динамичностью, стремлением к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.
По выражению Паскаля, человек эпохи барокко стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем».

И первое действие "Триумфа" воспевает и возвеличивает нашу современную Россию и нас, застрявших "между всем и ничем" на голом патриотизме.

Кто-то в зале безусловно принимает происходящее в первом акте за чистую монету, считая, что режиссер «остроумно высмеивает западную толерантность, гуманизм, политкорректность с их "фальшивыми" улыбками на лицах». И тут можно было бы отделаться наблюдением, что в зале встречаются и те, кто выходят с убеждением, что это у Генделя в оригинальном либретто фигурирует «сперма».

Но это «воспевание» всех российских стереотипов о "лицемерных" ценностях проклятого запада – одно из сильнейших и ценнейших качеств этого спектакля. Поэтому на нем хочется остановиться подробнее.

Давайте зададим себе другой уточняющий вопрос: а зачем Богомолову было призывать на помощь Сорокина? Высмеивать и остроумно «заземлять» морализаторский пафос «спермой» и прочими субстанциями в таком духе он отлично умеет и сам. Что активно доказывает даже в этом спектакле (несмотря на приглашенного писателя, в первом действии тексты самого Богомолова возникают на боковых экранах куда чаще и обильнее текстов Сорокина, а в определенный момент режиссер даже не удержится от того, чтобы лично «озвучить» один фрагмент текста, опять же внедренный совсем не писателем).

В одном из интервью Богомолов подчеркнул, что Сорокин – это практически нео-барокко. Своей метафоричностью и гротеском, своим умением объединять в причудливое и контрастное сочетание реальное и фантастическое, ужасное и смешное, безобразное и возвышенное, он идеально рифмуется с барочным совмещением реальности и иллюзии.

Поэтому в первую очередь приглашение Сорокина – это конечно жест, знак и символ. Богомолову не нужно «высмеивание», с которым он и сам справляется виртуозно. Ему требуется поэтические «воспевание» тех ценностей, что транслируются из телевизора, что бурлят в самых низах нашего общества. И, разумеется, фигура Сорокина подходит для этих целей, как нельзя лучше — писателя, утвердившего, что постсовесткий человек оказался хуже советского, как минимум потому, что «опять решил надеть на себя советский хомут, который ему подкрасили фотошопом, обтянули модным пластиком, дюралайтом. Решил во многом добровольно, по ностальгическим соображениям, без массового большевистского террора.»

Более того, в одном из недавних интервью, Сорокин практически дословно описывает весь первый акт “Триумфа”. Говоря о современной России, он отмечает: «Каждый второй политкретин в одном и том же предложении сначала обличает гейропу, а потом восклицает "где же пресловутая западная ..." (толерантность, демократия, далее везде). Граждане, ну вы уже или говорите, что толерантность это говно, или обличайте гейропу за нетолерантность.»

Самое же забавное, что в том же интервью он предостерегает современного постсоветсткого человека: «Уверен, горькое разочарование воспоследует.»

Разочарование воспоследовало. Только теперь оно трансформировалось в «бесчувствие».

Спектакль, к слову, полностью рассчитан на российского зрителя. Никаких субтитров для иностранцев не подразумевается и реализовать их в принципе невозможно. Даже гастроли, если они случатся, пройдут с большими потерями, так как точно перевести поэтику Сорокина не получится. Да и Константин Юрьевич прежде демонстрировал себя куда более тонко устроенным режиссером, чтобы сейчас полагать, что его спектакль – лишь повод самим посмеяться над Западом так, чтобы там не просто не поняли, но даже об этом никогда не узнали.

Поэтому именно попытка создать российское барокко, вдохновляясь одним из самых ярких произведений той эпохи – наиболее впечатляющее и восхищающее, что есть в этом спектакле. Русское барокко у нас было. Пусть не настолько насыщенное, как в Европе, но было. Заимствовали и адаптировали, как могли. А теперь, пожалуйста, полюбуйтесь на барокко российское.

И с этой точки зрения разрозненные «зарисовки» первого акта соединяются в единое целое. Именно когда смотришь на «Триумф» не как на «революцию в оперной режиссуре», а как на попытку ответить на новую извращенную российскую идеологию новым извращенным барокко, вдруг контрастное второе действие драматургически связывается и логически вытекает из первого. «Разочарование воспоследует», помните? Вот идеологическая риторика «настоящего русского мужика» и приводит к тому, что тот становится бесплодным, не способным на созидание и эволюцию, запертым в монастыре своей «маскулинности», обильно, но бесцельно изливаясь реками спермы, пока приглашенные западные артисты обливаются потоками слез. И как результат – триумф даже не времени и бесчувствия, а времени бесчувствия.

Сильно, не правда ли?

Но еще больше это воздействие усиливается, когда обращаешься к музыке Генделя и ее трактовке, которую предлагает дирижер Philipp Chizhevskiy в сопровождении ансамбля Questa Musica.

Да, к сожалению, спектакль настолько старателен в своем стремлении «отвлекать от музыки», что крайне в этом преуспевает. И говорить о музыкальной части спектакля приходится во вторую очередь, так как здесь не только драматическое подчиняет музыкальное, но и текст, возникающий то на боковых экранах, то бегущей строкой вверху, восприятие музыки подавляет.

И, казалось бы, музыке остается лишь существовать параллельно, отстраненно доказывая кто в оперном доме хозяин. Но Чижевский, следуя своим интересам, как нельзя кстати в самую сердцевину режиссерского решения Богомолова попадает. А именно – он воскрешает барокко.

Инструменты в оркестре, что называется, «аутентичные» – приближенные к тем, что были во времена Генделя. Но главное не это, а то как материал на них исполняется. Дирижер подает ораторию так, словно ее написал сегодня утром современный композитор.

Отсюда пропадает фирменная барочная фразировка, некоторые фрагменты начинают звучать грубо, резко и прямолинейно, исчезает пышная витиеватость этой музыки. Но зато в звучании появляется свежесть. И главная эмоция от исполнения – это ощущение поиска. Кажется, что каждый музыкант сам пытается понять как его музыкальная фраза должна прозвучать впервые именно в сегодняшнем дне. А Чижевский же просто нанизывает удачные решение на общую нить, сам "кайфуя" от складывающегося результата.

Безусловно, кому-то такое исполнение Генделя может принести разочарование. Но если в этом спектакле и есть что-то наиболее радикальное и свежее для оперного жанра, то в первую очередь – это работа оркестра и дирижера.

Однако и в музыкальной части есть несовершенство. К огромному сожалению, исполнитель партии Красоты Philipp Mathmann со своей партией справляется с трудом. Вчера, как многие отмечают, он распелся, но даже это ситуацию кардинально не исправило. Поскольку после пассажей, которые ему «не поддавались», он особенно яростно и нарочито начинал продавливать то, что у него выходило хорошо, тем самым и это хорошее передавливая.

Филиппа жаль особенно сильно, даже не потому, что Красота – центральная фигура оратории, за которую вся «борьба» и происходит, а в первую очередь потому, что он оказался фантастическим драматическим артистом. Его отсутствующий взгляд, его кокетство, его походка на каблуках – все идеально. Не игра, а истинное существование, каким оно должно быть. И, глядя на это, невольно хочется, чтобы к этому прилагался идеальный вокал.

Время Juan Sancho вокально оказалось гораздо увереннее. Наслаждение Vince Yi – буквально и есть само наслаждение. В России он уже крайне известен после участия в триумфальной опере «Королева индецев» в постановке всемогущего Питера Селларса с Теодором Курентзисом в качестве дирижера. Драматически оба исполнителя тоже фантастически убедительны. Вообще, если что Константину Юрьевичу и удается всегда и без сбоев – это добиваться филигранной актерской игры. И ради того, чтобы увидеть и услышать двух этих исполнителей, на этот спектакль уже стоит сходить. Певцов, исполняющих барокко настолько качественно, уверенно и свободно, у нас днем с огнем не найдешь.

Но главным триумфатором «Триумфа» безусловно стал David DQ Lee. О, это такая запредельная культура вокала, такое владение голосом, такая органика действия, жеста, звука, что временами ловишь себя на мысли, что он один способен вытянуть и оправдать совершенно любой, даже самый неполучившийся спектакль. Вокруг таких артистов спектакли начинают происходить сами собой. Этот певец – сам себе и режиссер, и дирижер.

Примечательно, что исполняет он партию Бесчувствия. И справляется с этой задачей с такой легкостью, что (видимо, чтобы не скучать) привносит в исполнение и Генделевское Разочарование, от которого режиссер отказался еще на этапе концепции, но которое так идеально здесь звучит и вписывается в спектакль.

И это добавляет происходящему особую остроту. Поскольку, сам спектакль — крайне интересный. В первую очередь именно как спектакль, вне зависимости от "опера", "драма" и прочих характеристик. При этом нельзя отрицать, что он достаточно невзвешенный как по воздействию, так и по форме.

Громкий эксперимент однозначно удался.
Сочная премьера в нашем безжизненном и зияющим всеми оттенками пустоты оперном ландшафте случилась.
И Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко хочется с этим поздравить отдельно. Редкий театр, может всколыхнуть весь российский театральный мир премьерой на малой сцене.
Но что касается «Триумфа»…
То случился он именно у Дэвида ДиКью Ли!

А, как результат, весь спектакль именно триумфом Разочарования и стал. Что особенно иронично, учитывая, что именно от Разочарования при работе над постановкой отказались в первую очередь. :)

Последний показ премьерного блока пройдет завтра, 25-го мая.
Билеты еще есть тут:
https://stanmus.ru/performance/201805

Но стоят они 10 000₽.
Безусловно, такая ценовая политика невольно работает на концепцию российского барокко, и его элитарности. Но после просмотра вопроса о стоимости не возникает. Роскошный состав, сильный ансамбль, грандиозный дирижер, популярный режиссер – и все это в малом зале с небольшим количеством мест.

Однако хочется надеяться, что к следующему блоку (который пройдет в октябре), цены станут чуть более доступными. Как минимум это сильно поможет задумке режиссера, приведя нового зрителя, готового от души возмущаться и негодовать, чего от преданного мастеру большинства в зале уже не часто увидишь. :)

О, плещите, играйте белые волны!
Волнуйся подо мной океан Любви!
Che mai sento!

Оффлайн Caligari

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #78 : Май 24, 2018, 19:01:16 »
Константин Богомолов и его дружная команда отправились на «осквернение» новых территорий. Первый фильм режиссёра мы увидим совсем скоро, а первая поставленная им опера уже предстала перед московской публикой во всей своей «гробовой» красоте.

https://musicseasons.org/bogomolovshhina-pereexala-v-operu/

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 314
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #79 : Май 24, 2018, 19:18:08 »
Режиссер Богомолов потренировался на убитых детях
В МАМТе прошла премьера оратории Генделя

Екатерина Кретова

Константин Богомолов дебютировал в опере, избрав для своего старта раннюю ораторию Георга Фридриха Генделя «Триумф Времени и Бесчувствия», которую он поставил на Малой сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Старт по всем параметрам вышел низким. А финиш оказался вполне соответствующим авторскому названию — триумф бесчувствия состоялся в полной мере.

...Во втором акте зрителю предложили не менее забавные истории — теперь уже гомосексуального характера. Они были поданы более изысканно и продемонстрировали, что авторы все-таки способны подняться над штампами масскультуры. Милые мальчики в элегантных костюмах гладили друг другу коленки, кидали нежные взоры на ланиты и чресла, что, впрочем, не спасло и их от впадения в трясучку и конвульсии. Все кончилось плохо. Красоту с хрустом сожрали «челюсти Времени». Бесчувствие восторжествовало, к общей радости создателей спектакля и продвинутых зрителей.

http://www.mk.ru/culture/2018/05/24/rezhisser-bogomolov-potrenirovalsya-na-ubitykh-detyakh.html
« Последнее редактирование: Май 24, 2018, 20:21:16 от Papataci »
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #80 : Май 24, 2018, 20:59:32 »
Всё забываю выложить

ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ
Опубликовано: 18 мая 2018 г.
В Музыкальном театре прошло долгожданная сценическая премьера оратории "Триумф времени и бесчувствия" Генделя в постановке известного театрального режиссера Константина Богомолова. За музыкальную часть отвечал дирижер Филипп Чижевский со своим ансамблем Questa musica. Об одном из самых ярких событий оперного московского сезона - в новом выпуске блога "Сумерки богов".

https://www.youtube.com/watch?v=NcgfRl4KsgE
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #81 : Май 24, 2018, 21:07:06 »
Марьяна Хелемская добавила 3 новых фото.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1703640103051668&id=100002170836178
22 мая в 2:14 ·

💥💥💥 Про меня и Генделя. По первым впечатлениям, пока прет и пока эмоции не подсохли корочкой, чтоб донести и не разбрызгать.

Всю прошлую неделю я сильно ждала две вещи: обещанное фото улитки (конкретной) и премьеру Богомолова в Стасике. С первым пока облом, продолжаю ждать, но второе оправдало ожидания с лихвой. Что это было? Это был Гендель. Оратория «Триумф Времени и Бесчувствия»

Мужчины в женских платьях. Барокко. 18 век. Где я, а где это музыкальное старьё. И до Генделя мне как до Австралии. Ну это я так думала ещё вчера. Даже не думала, а была уверена, что нафик мне тот пыльный Гендель, я иду на Богомолова. Который впервые ставит в музыкальном театре. Да ещё и по либретто, переписанному Вл. Сорокиным. По всем признакам должно было быть Wow. Ну оно так собственно и случилось. Так, да не совсем.

Богомолов, как и ожидалось, провоцирует. В полный рост. И как всегда на грани. Для него аллегория о Красоте, Наслаждении, Времени и Бесчувствии - это, как обычно, только повод поговорить о своём отношении к тексту (отсюда и Сорокин). В арсенале Богомолова не самый сложный, но совершено верняковый набор эпатирующих «приспособлений»: Наслаждение - Чикатилло, Красота - ребёнок, жертва маньяка, Крылатые качели с экрана и крики больных детей поперёк музыки оратории, тётки из благотворительного фонда «мы вас раньше сжигали, а теперь будем делать счастливыми», живая собачка, жрущая прямо на сцене мясо изуродованной девочки, крем из стволовых клеток убитого грудничка, «чтобы кто-то жил, кто-то должен умереть», дурацкая сказка про проститутку и волшебную пыль. В первом действии экраны со всем этим «20 веком» крошат несчастного Генделя в щепки. Но после антракта все меняется. И во втором действии уже практически перестаёт мельтешить «богомоловщина», уложенная таки Генделем на лопатки. А совершенно офигительная музыка и голоса (во втором действии даже Красота- Филипп Матман был шикарный) забирает в себя без остатка. И дурацкие аплодисменты между ариями бесят. А на pianissimo так тихо в зале, что слышно, как сосед сглатывает. И все-все-все через эту музыку собирается в единое целое. И становится понятно, что первое действие было только надстройкой, а самая суть с корнями она вот тут. Но одно без другого в такую цельную штуку определенно бы не сложилось. Про сложности и недостатки тесситур, про неточности вокальных исполнений вам без меня расскажут специально обученные люди, я мало что в этом понимаю. Но меня так накрыло музыкой (не режиссерскими примочками, как ожидалось, а именно этим странным далеким припыльнутым барокко), что когда на поклоны вышли исполнители, а потом и Богомолов, я прямо физически ожидала, что вот сейчас выйдет сам Гендель. Потому что очень он где-то близко со мной последний час находился. В общем, ждала от этой премьеры одного, а получила другое. Прекрасное до невозможности!

Фото Генделя вам в ленту. И демонического Богомолова в пальто ))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #82 : Май 24, 2018, 21:09:17 »
Сергей Рощин
14 ч ·
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1515577805237997

Театральное. Записки Созерцателя.
Триумф красоты над бесчувствием.

«Триумф времени и бесчувствия». Гендель Георг Фридрих композитор.
Оригинальный текст Владимира Сорокина. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Богомолов Константин, дирижер Чижевский Филипп. (премьера 17.05.2018).

Триумф времени и бесчувствия; 7

Гендель, барочные рулады, Богомолов, мизантропия, трэш. Богомолов первый раз ставит оперу. Чтобы не было непривычно, позвал Владимира Сорокина сделать оригинальный текст, кавер-версию либретто. Из оратории Генделя с диалогом Красоты и безжалостного Времени, в компании с Удовольствием и Разочарованием (Бесчувствием) делается очередная попытка представить «Оргию толерантности» (привет Фабру) с доминированием Бесчувствия. В результате первое действие натурально превращается в оперу про Чикатило, а во втором, то ли трэш-фантазия пропадает, то ли возникает усталость бороться с прекрасной музыкой, но агрессивность картинки и оригинальных текстов на экране затухают, и музыка абсолютно доминирует. Красота победила в этом спектакле, несмотря на все режиссерские усилия. Хорошее звучание в руках Филиппа Чижевского, который от постановок современных опер удачно перешел к барокко, и три контратенора в компании с тенором. Два контратенора радующие слух - Винс И, который участвовал в постановке «Королевы индейцев» Курентзиса/Селларса (Удовольствие) и Дэвид ДиКью Ли (Бесчувствие). Красота прорвалась и через Время и через Бесчувствие.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #83 : Май 24, 2018, 21:58:42 »
Записи лекционных выходных!

Премьерные показы "Триумфа Времени и Бесчувствия" подходят к концу. Мы предлагаем нашим зрителям посмотреть записи лекций, прошедших в рамках лекционных выходных к премьере оратории Георга Фридриха Генделя.

https://www.stanmus.ru/event/446014
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #84 : Май 27, 2018, 23:28:29 »
Галина Аксенова
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1699928730100577&id=100002503994822

22 мая в 19:42 ·
Вчера были на премьере оратории Генделя «Триумф времени и бесчувствия» на малой сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Слагаемые такие: новый текст Владимира Сорокина, режиссер Konstantin Bogomolov, дирижер Чижевский, костюмы от дизайнера Александра Терехова. Это из редких ораторий, где нет хоров. Партии исполняют только молодые мужчины - три контратенора и тенор.

Музыка - а это первая оперная постановка у Богомолова - несколько попридержала его неукротимое воображение, и если знать, что в XXI веке делают с Генделем театральные режиссеры, то премьера нисколько не должна раздражать законопослушных слушателей-зрителей. Тем более, что информация о последних постановках – в программке. А вот ссылки на эти спектакли:

Написано, что первая XXI века премьера была в 2002 году в Цюрихе, но я знаю постановку 2014 в берлинской Staatsoper - Юргена Флимма, который был – художественным директором Оперы до апреля этого года.
https://www.youtube.com/watch?v=fTO7LOqacPg

В сезоне 2010/2011 годов ораторию поставил каталонский режиссер Каликсто Биейто: https://vimeo.com/50980052

А совсем недавно на фестивале в Экс-ан-Провансе -
Кшиштоф Варликовский. Дирижировала рыжий гений Эммануэль Хаим. https://www.youtube.com/watch?v=GGLXAZyqf-Q

Действие всех перечисленных спектаклей происходит в современности, в одном случае – в ресторане, в другом – на и у карусели, в третьем – в зрительном зале с видеопроециями из зеркального коридора в центре сцены.

Как обычно, проекция есть и Богомолова. И благодаря пространству, созданному Larisa Lomakina, операторы, работающие на сцене, получают киногеничный архитектурный фон. Восемь серо-синих квадратных колонн, украшенных каннелюрами. Коринфские капители с черепами. Задняя стена под серый мрамор с разводами. Ровно по центру - красная чаша со святой водой. Над ней - тонкий светлый крест. Вверху вместо облаков – свитки с текстами оратории Генделя. Никаких украшений. Равнодушное в своей холодной симметричности пространство.

Среди певцов больше всех понравился Филипп Матманн – не только голосом, но и деликатным актерским даром - не перебарщивая ни в женском наряде, ни в мужском, он играет даже предвестие чувства, которое через какое-то время вытолкнет из горла пение.

Если в первом акте есть разноцветные: Чикатилло, его жертва и ее родители, есть пионерский хор, дамы из фонда хосписов и многое другое, то во втором со сцены уходят цвет, движение, эпатаж. Остаются только – певцы в белых рубашках и черных костюмах, застегнутых на правильные верхние пуговицы. На лестницах в зале - три (+1 лишняя, но необходимая для симметрии) молчаливые парки в сером, которые в течение второго действия «вышивают» истории человеческих судеб. И все происходящее постепенно превращается в элегантный и магический ритуал, от которого не оторваться.
_________
P.S. Весь оркестр в черных трикотажных куртках на молнии. Дирижер - в белой. А режиссер - в шортах. Мне нравится.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #85 : Май 27, 2018, 23:31:45 »
Тусовочное

Антон Долин
21 мая в 23:35 · Москва ·
https://www.facebook.com/adolin3/posts/10215189645790708

Прекрасный "Триумф Времени и Бесчувствия" Генделя/Сорокина/Чижевского/Богомолова идеально зарифмовался у меня с "Домом, который построил Джек" Ларса нашего фон Триера.

Рассказывать ничего не буду, надо видеть и слышать самим. Но маньяк-убийца в спектакле тоже есть! Против ожиданий, это не Время, а Наслаждение.

Спасибо, как же славно было!
___________________________

Александр Баунов добавил 7 новых фото — с Валерой Гориным и Константином Богомоловым в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
3 ч · Москва ·
Вот так идешь на спектакль любимого режиссера — первую оперу Константина Богомолова (а это оратория Генделя "Триумф времени и бесчувствия" на либретто Сорокина), практически инкогнито, по билету, а тут и он сам во фраке и в том, что в старой Франции назвали бы les culottes.

Да, Гендель не писал на текст Сорокина (а Шопен не писал балет для Дягилева), но Сорокин имел полное право придумать, а Богомолов поставить действие на музыку Генделя и слова итальянского либретто, где Наслаждение заманивает красоту в ловушку, а Время напоминает, что она тленна и Наслаждение ее погубит.

Это, конечно, история про маньяка, который убивает маленьких девочек. В оратории Генделя-Богомолова первый Чикатило на русской сцене и, возможно, первый серийный убийца в корпусе сочинений Генделя. Завершение спектакля публика встретила овацией, исключая немногих ушедших в начале и середине. Но, кажется, режиссеру был бы не против, если хоть на одном представлении половина слушателей встала и возмущенно ушла, как на последнем показе Триера в Каннах. Почти одновременный выход спектакля Богомолова и фильма Триера несомненно представляет собой стоящие друг против друга барочные зеркала, бесконечно отражающие убийцу и жертву, невинность и растление, красоту и ее насильственную смерть.

Когда зритель, утомленный параллельным развитием звука, текста и действия, готов сказать: «Хватит, лучше бы просто пели под прекрасную музыку», он получает свой укол. Во втором действии три контр-тенора и бас (все приглашенные иностранные певцы) практически просто поют в сопровождении идеального барочного оркестра Questa Musica Филиппа Чижевского), и оказывается, что и так ему будет не по себе хотя бы от перепада от действия к покою, и от игры Сорокина с русским текстом либретто, про который те, кто читают по-итальянски замечают неладное еще до начала, листая буклет.

Оратория Генделя-Богомолова-Сорокина произведение, которое по соображениям политической корректности и снисхождения к публике отказались бы ставить многие европейские театры, она далеко выходит за рамки игры с отечественными запретами в область запретов мировых.

Ps Без сценографии Лариса Ломакина триумф немыслим. Драматический актёр Валера Горин помогает сделать так, чтоб Гендель медом не казался
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #86 : Май 27, 2018, 23:32:55 »
Лариса Кириллина написала подробную рецензию на увиденную ею часть этого спектакля

"Попыталась я побывать на долгожданной сенсационной премьере: постановке на малой сцене МАМТ театральной версии юношеской оратории Генделя "Триумф времени и правды" в наисовременнейшей трактовке. Спектакль шел с 17 по 25 мая, я пришла (и с ужасе сбежала) 21-го."

Читайте далее https://cleofide.livejournal.com/1044155.html
_________________

Дискуссия вокруг этого поста в ЖЖ
https://www.facebook.com/ilya.ovchinnikov.140/posts/10216242847605995
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #87 : Май 27, 2018, 23:38:33 »
Сергей Бирюков
Вчера ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1953680778036086&set=a.681737098563800.1073741826.100001825482357&type=3&theater
 
«Триумф Времени и Бесчувствия» на Малой сцене Московского академического музыкального театра. Не верится, что эту музыку кружевной красоты и совершенства написал 22-летний юноша – по богатству и сверканию тем она, по-моему, ничем не уступает произведениям зрелого Генделя. А всего-то 4 певца и микроскопический по сегодняшним понятиям оркестр, предводительствуемый молодым волшебником жеста Филиппом Чижевским. Это два пульта первых скрипок (остальные струнные в пропорции), по паре флейт и гобоев, фагот, теорба, гитара, орган, клавесин, лютня – точнее, ее арабский прообраз уд, поскольку играет московский палестинец, самородок-виртуоз Басем Аль-Ашкар, что придает удивительную краску исполнению.

Но главное, конечно, – как поют. Три изумительных контратенора, да какие разные: колоратурно-сопрановый у Филиппа Матмана (Красота), колоратурно-альтовый у Винса И (Удовольствие), колоратурно-контральтовый у Дэвида ДиКью Ли (Бесчувствие). Плюс «нормальный» тенор у Хуана Санчо (Время). Стрекозиное порхание фиоритур, единство ансамбля не просто на музыкальном, а на каком-т о биологическом уровне. Абсолютная внятность интонаций от форте до пяти пианиссимо, особенно у Матмана, который здесь – «равнее» прочих равных.
Постановка – мягко скажу: на любителя. Конечно, современный режиссер волен представить столкновение абстрактно-аллегорических Красоты и Удовольствия в виде встречи длинноногой уличной красотки и маньяка Чикатило со всеми вытекающими. А потом конкретизировать вечный образ Времени, пожирающего детей, в фигуре хозяйки приюта, прибирающей брошенного младенца на органы и просто (брезгливые, отвернитесь) поедание. А потом показать на боковых видеоэкранах еще множество параллельных историй сходной степени рвотности.
Маленький пример. Когда идет знаменитая ария Lascia la spina, на буквенном панно ползет «как бы перевод» итальянского текста: «Ты видишь белое озеро? То сперма, изливаемая миллионами во имя твое. Бурной рекой она непрерывно стекает в озеро». Хотя вообще-то перед Генделем лежали совсем другие стихи: «Сорви розу, но остерегайся шипа, ты еще найдешь свою боль».

Впрочем, чего еще ждать от пары Константин Богомолов – Владимир Сорокин?
А знаете, есть чего ждать. Во втором действии все эти Чикатилы вдруг канули и уступили место действительно обобщенным фигурам в строгих тройках. Пусть Красота под конец все равно превратилась в трясущегося паралитика, но хотя бы никто никому не ел мозг. Уже спасибо. Видимо, такова награда терпеливым, кто мужественно не зажмурил глаза в первом действии.
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 314
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #88 : Май 28, 2018, 11:31:11 »
Константин Богомолов успешно дебютировал в опере

Вместе с композитором Генделем он проследил этапы творчества Владимира Сорокина в спектакле «Триумф времени и бесчувствия»

Пётр Поспелов

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/05/28/770893-bogomolov-opere
« Последнее редактирование: Май 29, 2018, 07:30:23 от Papataci »
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #89 : Май 29, 2018, 07:30:39 »
Олег Чернышев (биография автора здесь http://www.art-authentic.ru/oleg-chernyshev-art-puteshestviya-muzyka-vokal.html )

Давненько не марал я бумагу - да повод дали.

"Триумф ... Бесчувствия" 19 мая 2018 года в театре Станиславского. Постановка Константина Богомолова с использованием вольного перевода Владимира Сорокина текста либретто Бенедетто Памфили под аккомпанимент оратории Георга Фридриха Генделя.

Лёд тронулся - ледокол пошёл.

В Стасике решились поставить аутентичное барокко, правда, на малой сцене, в качестве  эксперимента, как будто опасаясь: может, еще срок не пришел?

40 лет  - со дня рождения Генделя на отечественной сцене ("Юлий Цезарь" в Большом театре, 1979)
20 лет  - оперной премьере с 3 контр-тенорами в России ("Китаянки" Глюка, 1999)
2 года  - интригующим инициативам Большого театра ("Роделинда", 2015  и "Альцина", 2017)

2 недели – новорожденному эксперименту в МАМТе  ("Триумф Времени и Бесчувствия", 2018)

Читайте далее http://www.art-authentic.ru/trionfo-del-tempo.html
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 314
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #90 : Май 29, 2018, 10:12:25 »
Как жить в мире без любви? Самый скандальный режиссер современности Константин Богомолов ищет ответ на этот вопрос в своей новой постановке. На сцене МАМТа публике представили провокационную оперу «Триумф времени и бесчувствия». Мы тоже побывали на премьере и узнали, почему спектакль подтверждает репутацию постановщика.Далее-видео.
http://mirtv.ru/video/59495/
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #91 : Май 31, 2018, 23:06:24 »
Режиссер Константин Богомолов дебютировал в опере с ораторией Генделя Автор либретто — Владимир Сорокин. Что из этого получилось?

Московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показал премьеру сценической версии оратории Георга Фридриха Генделя «Триумф Времени и Бесчувствия». Эта постановка стала оперным дебютом театрального режиссера Константина Богомолова, взявшего в соавторы писателя Владимира Сорокина и дизайнера Александра Терехова. По просьбе «Медузы» музыкальный критик Дмитрий Ренанский рассказывает, почему у них получился самый неординарный спектакль отечественной оперной сцены последних лет.

https://meduza.io/feature/2018/05/29/rezhisser-konstantin-bogomolov-debyutiroval-v-opere-s-oratoriey-gendelya
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #92 : Май 31, 2018, 23:34:03 »
Лапшин Олег
26 мая в 0:03
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1831125410279423
 ·
Б-Г в раздрае
"Триумф времени и бесчувствия" Гендель Театр Станиславского и Немировича-Данченко 7

Повтор боя Джордж Форман - Мохаммед Али. Только не в Киншасе. Заир, а на Большой Дмитровке, Москва. Со стартом первой половины Богомолов начинает наносить удары, Джебы и кроссы. И поначалу многие достигают цели. На фоне пыльной паутины оперного сезона это выглядит хорошим совриском. Наложением на барокко плавающего гендера, перверсий и критики штампов толерантности и политкорректности. Однако чем дальше, тем больше и больше ударов летят мимо. Гендель все это время в размен не втягивается, а порхает вокруг как бабочка, Ближе к концу первой половины силы начинают окончательно покидать Богомолова. Каждый выпад уже в "молоко". Гендель, дразня, шепчет ему на ухо: "И это все, что ты можешь? Все, на что ты способен" Но Константин Юрьевич виснет на канатах.

Во второй половине полностью царит Гендель. И это прекрасно. Из трех контратеноров двое - Винс Ли и Дэвид ДиКью Ли - великолепны. Послезавтра в КЗЧ будет петь божественный Ценчич, но эти двое в той же лиге. Дирижер Филипп Чижевский, который за прошедший год уже стал фактически звездой, за пультом безупречен. И оркестр, состоящий из местных музыкантов, а не заезжих звезд, хорош без вопросов. В общем слушать и слушать, хотелось, чтобы исполнение не заканчивалось Плюс миманс Леры Горина в сотый раз вызывающий вопрос, почему на него так преступно мало ставят режиссеры

Возвращаясь к первой половине. Два года назад один из нынешних европейских хедлайнеров Кшиштоф Варликовский ставил этого Генделя в Экс-ан-Провансе. История сначала казалось простенькой. Старшее поколение -Время и Разочарование- гнобили юную красоту за то, что она увлекается радостями жизни, клубится и веселится. Ну типа они бы и сами были рады, да печень уже не очень и не стоит, отсюда родительское резонерство и брюзжание. Но дальше все оказывается сложнее, никакого шаржа и карикатуры, возникает путь души. который можно пройти или не пройти и возможного передоза удовольствиями, недаром Красота в мощном финале "вскрывается". Спектакль, что важно, был не великий. Но Варликовский выстраивал цельную, многослойную концепцию. Богомолов кормит аперитивами. Один, второй, третий, ждешь полноценного блюда, но напрасно. Сирийские беженцы, паллиативная детская медицина, Чикатило, ИГИЛ, Никакой планомерной критики справа со стороны трамповского большинства или, скажем, слева, со стороны неомарксизма, да и более того, вообще никакого осознанного системного высказывания тут нет. Паузы между частями надо чем то заполнить (хотя не надо вовсе), ну выходит коверный и заполняет их разрозненными репризами

К счастью для слушателей. Гендель терпеливо ждет своего часа в этом бою и таки дожидается
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #93 : Июнь 04, 2018, 20:06:39 »
Константин Богомолов: люблю приходить на тупиковую территорию

Режиссер, не любящий музыку, ставит классическую ораторию. Нонсенс? На откровенный разговор Константина Богомолова (КБ) о причинах и подтекстах вызвал музыкальный критик, писатель Алексей Парин (АП).

http://mz.kmpztr.ru/konstantin-bogomolov-lyublyu-prikhodit/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #94 : Июнь 24, 2018, 23:13:23 »
Что скрывает cover

14.06.2018 Ая Макарова

Писать о «Триумфе времени и бесчувствия» Константина Богомолова сейчас, кажется, бессмысленно — всё уже сказано, территория картирована, выстроены баррикады. Что важнее: редкая партитура Генделя на московской сцене как таковая или то, каким вышел спектакль? Оскорблённые обстреляли противника из картечи: мне несмешно, когда маляр негодный мне пачкает Генделя сорокинской прозой. Он же не любит музыку! Апологеты режиссерского решения выставили тяжёлую артиллерию: это — настоящий музыкальный театр, у спектакля есть шестиголосная партитура. Если не это — любовь к музыке, то что? Не по словам судите, а по делам! Ну да, музыка Генделя лишь один из голосов, но разве контрапункт музыки, сценического действия, видео, текста на экране, супертитров и итальянского либретто нельзя считать построением формы музыкальной по своей сути?

Те, кто на сцену не смотрел, сперва покричали «ура» аутентичным инструментам, а потом тоже тихонечко повоевали из-за того, место ли в оркестре неаутентичному уда, а также хорош или плох Филип Матман — вроде бы с партией Красоты справился очень небезупречно, но вроде бы и партия-то ни одному контратенору не по зубам.

Впрочем, теперь, когда наступило перемирие (до октября, когда спектакль вернётся на сцену МАМТа), можно побриться, посмотреться в зеркало и даже произнести речь.

http://oteatre.info/chto-skryvaet-cover/
Che mai sento!