Автор Тема: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас  (Прочитано 17321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #25 : Апрель 18, 2014, 11:34:57 »
Концерт Владимира Маторина в ММДМ
Мария Жилкина

http://www.belcanto.ru/14041701.html



Московский международный Дом музыки продолжает баловать любителей музыки звездными именами оперной сцены. 9 апреля 2014 года в камерном зале с успехом прошел концерт солиста Большого театра России Владимира Маторина. В концерте принимал участие Ансамбль народных инструментов «У камина» под руководством Игоря Сенина.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #26 : Апрель 21, 2014, 23:35:01 »
Владимир Маторин: «Герой мечется, а хор меняет автомобильную резину»
17.04.2014
http://portal-kultura.ru/articles/person/37983-vladimir-matorin-geroy-mechetsya-a-khor-menyaet-avtomobilnuyu-rezinu/

Елена ЛИТОВЧЕНКО

Сольный концерт народного артиста России Владимира Маторина в Московском международном Доме музыки прошел на контрасте между раскатистым «Славное море — священный Байкал» и печально-щемящей повестью о замерзающем в степи ямщике. Тут же изысканное «Утро туманное», разудалый монолог «Ах, Настасья» и уморительно-смешная народная песня-шутка «Во деревне то было в Ольховке». Бархатный, могучий, перекрывающий большие оркестры маторинский бас проникал в душу нежным и тонким пиано... После концерта Владимир Маторин ответил на вопросы «Культуры».

Маторин: Программой русских народных песен и романсов Дом музыки попал в самую точку, разбередил мою душу. Ведь именно благодаря им я и стал певцом, хотя должен был пойти в военные. Прадед — полный Георгиевский кавалер, ему за службу даже дворянство пожаловали. Оба деда за военные заслуги награждены орденами Ленина. Отец — участник Великой Отечественной, окончил Академию имени Дзержинского.

культура: Как он отреагировал на то, что из Вас не вышло продолжателя династии?

Маторин: Отец был по натуре демократом, так что не стал на меня давить. Правда, когда меня зачислили на подготовительное отделение Института имени Гнесиных, в оперу я не метил. Мечтал об оперетте. Хотел быть как Георг Отс в роли мистера Икс. Я и предположить не мог, что у баса в оперетте перспектив нет. Откуда это знать мальчику, выросшему за забором военного городка? Раз в год автобус вывезет на какой-нибудь спектакль, да и то меня не всегда брали. Когда впервые оказался в Кремлевском дворце съездов, пошел с друзьями в антракте пить пиво — где еще попробуешь «двойное золотое»? А через некоторое время мы с приятелем попали на «Севильского цирюльника» в Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Во время увертюры так вдруг в груди защемило, до слез... Потом я постарался сделать все, чтобы отец мною гордился. Когда он приходил в Большой на мои юбилейные концерты, я всякий раз кланялся ему в пояс. Он занимал кресло в ложе и понимал, что мой поклон — ему.

культура: Вы признанный во всем мире исполнитель титульной роли в «Борисе Годунове» Мусоргского. Пели Бориса в Лионской, Парижской и Баварской операх, в женевском Большом театре, в театрах Чикаго, Хьюстона, Праги, даже в Новой Зеландии. Какая трактовка пришлась Вам больше по душе?

Маторин: Их несколько. В Большом — постановка 1948 года в редакции Римского-Корсакова: Леонид Баратов, Николай Голованов, Федор Федоровский создали шедевр, который до сих пор в репертуаре. Дорога постановка Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где я служил. К 150-летию Мусоргского там выпустили авторскую редакцию «Бориса Годунова». Дирижером-постановщиком выступил Евгений Колобов. Незабываемый спектакль в МАЛЕГОТе, поставленный режиссером Станиславом Гаудасинским и дирижером Валентином Кожиным...

Запомнилась добротностью постановка Женевской оперы. Режиссер Штайн Винге придумал интересный ход: перед Годуновым огромная, пять на пять метров, карта России, и он ее тянет на себя, когда звучит его знаменитый монолог, будто пытается вожжами удержать. В сцене галлюцинаций Борис в ужасе падает и заворачивается в карту, как в простыню. А потом взваливает это полотнище на плечи и уходит, словно волочет страну на себе. Мне нравилась эта версия, я пел ее и в Чикаго, и в Хьюстоне.

культура: Вы носите бороду с незапамятных времен. Однако ради роли царя Додона в «Золотом петушке»  Серебренникова Вы ею пожертвовали. Тяжело было с непривычки? 

Маторин: Я отпустил бороду много лет назад ради образов Сусанина и Годунова — накладная растительность мешала петь... Поначалу бриться не хотел категорически, готов был отказаться от роли. Потом решил все-таки попробовать. Правда, в последних спектаклях я вновь с бородой. Потому что в конструкции, которую сочинил Серебренников, в принципе, не важно, какой Додон — хоть в шортах или с голым задом — это ничего не меняет.

«Золотой петушок» культура: Какую задачу ставил перед Вами режиссер на репетициях «Золотого петушка»? Создавали, похоже, пародию, но кого подразумевали ее объектом? 

Маторин: Команды пародировать не было, и никого конкретно играть не предлагалось. Думал взять за прообраз Ельцина. Крупностью фигуры, характерностью жеста, неординарностью поведения.

культура: Многие критики посчитали постановку карикатурой на «большой  оперный стиль», откуда вышли Ваши Годунов и Сусанин.
 
Маторин: Театр и его установки заметно изменились. Я сорок лет на сцене. С 1974 года — в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, с 1991-го — в Большом. В первом интриг было меньше. Любой мог подойти к великому Канделаки, сказать: «Володя, ты не прав» и объяснить, почему. В Большом — иные порядки, артист всегда поставлен в рамки. Каждый отказ от роли, неучастие в спектакле грозят потерей репертуара. А я бесконечно счастлив, что по сей день пою Бориса Годунова — труднейшую партию, которую очень люблю. Традиции исполнения заложены еще Шаляпиным и его выдающимся предшественником Федором Стравинским (оперный певец, бас, отец композитора Игоря Стравинского. — «Культура»), развиты гениальными Рейзеном и Пироговым. После них шли замечательные Огнивцев, Петров, Нестеренко, Ведерников, Эйзен. Но для меня лучшим Борисом остается Джон Томлинсон из Лондона, обладатель шаляпинского баса и прекрасного русского языка. Мы познакомились на возобновлении «Бориса Годунова» в постановке Андрея Тарковского в «Ковент-Гарден».

культура: Этот спектакль маэстро Аббадо вошел в легенды мирового музыкального театра. От него, увы, не осталось ни одной фотографии, ни кадра. Тем интереснее услышать мнение участника возрождения знаменитой постановки.

Маторин: В 2003-м спектакль Тарковского вернулся в «Ковент-Гарден» усилиями режиссера Ирины Браун, работавшей на первой постановке ассистентом и переводчиком Андрея Арсеньевича. Я исполняю партию монаха Варлаама. Он буян и вполне оправданно ведет всех на баррикады в сцене «Под Кромами».

культура: За сорок лет карьеры в Вас что-то изменилось?

Маторин: Первые лет пятнадцать во мне все кипело: если я на сцене, остальные могут не выходить. В Большом в меня до сих пор вселяется противоречивый, неуемный, мятежный дух Шаляпина. Но сейчас, когда партии «впеты» и мои персонажи стали частью меня, краем глаза начинаю озираться вокруг, и волосы под париком становятся дыбом.

культура: Почему?

Маторин: Люди присутствуют на рабочем месте, но не работают. Мой король Рене в «Иоланте» мечется, а челяди, простите, на него наплевать. Одна половина хора жарит картошку, другая — меняет автомобильную резину. Формально они здесь, а по существу совсем в другом месте. И зритель это считывает. Ему невдомек, что у артистов хора колоссальная загрузка — 26 спектаклей в месяц. Еще одна болезнь театрального мира: диктат режиссеров-«новаторов», которые могут прочесть партитуру с точностью до наоборот, у них штукарство возведено в художественный прием.

культура: Но что-то ведь и радует?

Маторин: Триумфальное шествие оперы Мусоргского по миру. Только что вернулся из Мюнхена, где спел Бориса в четырех спектаклях Баварской оперы. Наблюдал такую картину: перед театром установлены экраны, идет прямая трансляция. Люди приходят тысячами: с надувными матрасами, подстилками и термосами. Садятся на мостовую впритык друг к другу, яблоку негде упасть. На протяжении всего спектакля никто не шелохнется. Слушают, как завороженные, а ведь мы поем по-русски. В финале выходим кланяться на улицу, площадь поднимается и рукоплещет.

культура: «Чудо-богатырь русской музыки», «глыба», «явление в русском искусстве» — вот только малая часть восторженных эпитетов и сравнений, которыми Вас награждают. У Вас есть рецепт противоядия от звездной болезни?

Маторин: Мания величия входит в понятие профессии. Без самолюбия, без завышенной самооценки артист может не состояться. Все дело в пропорциях, в дозировке. Спасает опера, где один в поле не воин, это коллективное творчество. Загордишься — такую нахлобучку от коллег получишь! Лучшая прививка от звездной болезни — больше работать.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #27 : Июль 30, 2014, 14:07:30 »
27 июля, сообщение на сайте Большого театра

Владимир Маторин награжден орденом ООН

Европейский комитет по наградам и премиям ООН наградил Владимира Маторина орденом «Единение» («За деяния во благо народов»).

Вручение ордена состоялось во время концерта, посвященного 1026-летию Крещения Руси и дню Святого Владимира, прошедшего в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Во время концерта Владимир Маторин исполнил песнопения Русской Православной церкви в сопровождении Патриаршего хора храма Христа Спасителя, а также русские народные песни и романсы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #28 : Октябрь 01, 2014, 17:22:55 »
Владимир Маторин читает «Анну Каренину»

мhttp://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3064/

03.10.2014
Академическая культура не сдается под натиском шоу-бизнеса и продолжает прокладывать пути к умам и сердцам, осваивая новые формы и ресурсы «подачи материала» — прежде всего виртуальные.

1 октября стал во всемирной сети Днем мирового балета, который все заинтересованные зрители, следуя смене часовых поясов, провели за кулисами пяти ведущих балетных трупп мира разных стран и континентов. 3 октября стартует аналогичный грандиозный проект — «Каренина. Живое издание».

Семьсот «чтецов» — людей известных и просто любителей чтения — из тридцати крупных и не очень городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Лондон, Нью-Йорк, Токио, Нарьян-Мар и Снежинск Челябинской области в течение двух дней — 3-го (c 12.00) и 4 октября (по 23.00) — последовательно, друг за другом прочтут «Анну Каренину» онлайн.

Проект инициирован музеем-усадьбой Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Его техническую сторону обеспечивает компания Samsung Electronics. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени 3 октября в знаменитом Доме Пашкова — здании Российской государственной библиотеки в Москве.

Среди площадок, выбранных для чтения, книжный магазин «Москва», Государственный музей-заповедник «Петергоф», Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме в Санкт-Петербурге, Самарский литературно-мемориальный музей им. М.Горького, Пермская государственная художественная галерея, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова в Якутске... Многие из этих площадок в часы проведения акции будут открыты для посетителей. Которые, впрочем, могут никуда не торопиться и все увидеть и услышать онлайн.

В числе же тех, кого предстоит услышать, — Олег Табаков (именно ему предстоит произнести знаменитую фразу «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», которой начинается роман), Вениамин Смехов, Хибла Герзмава, Алиса Гребенщикова, Лео Бокерия, Михаил Швыдкой, Павел Креков (министр культуры Свердловской области), Анастасия Казаринова (арт-директор новосибирского кабаре-кафе «Бродячая собака»...

В этом проекте Большой театр, конечно, не занят столь масштабно и продолжительно, как в Дне мирового балета. Однако он тоже предоставит одно из своих замечательных помещений на исторической сцене (аван-ложу директора, вход несвободный!) и делегирует для чтения фрагмента романа один из самых мощных и представительных своих голосов — бас Владимира Маторина, великолепного певца и артиста.

Г-н Маторин вольется в «живое издание» «Карениной» приблизительно в 17.30-18.00 3 октября. Ему предстоит читать фрагмент из II части романа, в котором описываются те сомнения и душевное волнение, которые испытывал Алексей Александрович Каренин, решаясь на первый разговор с женой о том, что она себя компрометирует.
«Да наконец, — спрашивал он себя пред поворотом в кабинет, — что же случилось? Ничего. Она долго говорила с ним. Ну что же? Мало ли женщина в свете с кем может говорить? И потом, ревновать — значит унижать и себя и ее», говорил он себе, входя в ее кабинет; но рассуждение это, прежде имевшее такой вес для него, теперь ничего не весило и не значило».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #29 : Октябрь 10, 2014, 00:39:02 »
04.10.2014 ГОСТЬ НОМЕРА: ВЛАДИМИР МАТОРИН

ВЛАДИМИР МАТОРИН: «ПЕТЬ Я ЛЮБИЛ С ДЕТСТВА…»

...

- Какой же интеллектуальный и эмоциональный пласт должен взрастить в себе артист, чтобы психологически убедительно и по возможности достоверно сыграть на сцене того же Бориса Годунова.

- Относительно внешнего сходства никаких проблем нет: в Большом театре гримеры высочайшего класса. Что же касается внутреннего «пласта», то с годами здесь у меня многое изменилось. Когда еще студентом делал куски из «Бориса Годунова», чувствовал себя обличителем, потому что считал: только бандит мог так высоко забраться. Ведь дело в том, что Борис по существу создал себя сам, опираясь на друзей и соратников. Однако с течением времени я поостыл и подумал, что, хотя и теперь, как и тогда, личность играет в истории определенную роль, но побеждает команда. В России только единицы - такие персоны, как, например, Петр Первый или Сталин, смогли единолично чуть-чуть «повернуть повозку». Но развернуть ее не дано никому. Так что Борис Годунов вряд ли отдавал приказ убрать маленького царевича Дмитрия, который к тому же как сын от седьмой жены Ивана Грозного по российским законам был никем и не мог  являться претендентом на престол. В крошечном Угличе, где все на виду, любой злоумышленник был бы тут же схвачен и допрошен. Так что сегодня Бориса трактую не так, как в молодые годы. Он был очень широким человеком. Построил колокольню Ивана Великого, делал огромные вложения в Лавру, где теперь покоится его прах. Кстати, первоначально Годунов был похоронен в Архангельском соборе - усыпальнице российских государей. Вот «крест» нашей страны. Пока у нас будут выкапывать кого бы то ни было из земли, порядка не будет.

- Кого вы считаете своими главными институтскими наставниками?

- Принимавшему экзамены Геннадию Геннадьевичу Адену я, по-видимому, не приглянулся, и он направил меня к своему ученику Сергею Яковенко. Ему я очень благодарен, но раскрыться по-настоящему смог, только перейдя к педагогу Евгению Васильевичу Иванову. У него был красивый бас. Не имея специального образования, Иванов служил во многих театрах, а в 1944 году его взяли в Большой театр. Конечно, шансов там у него практически не было, так как в это время в труппе были такие гиганты, как Рейзен, Пирогов и Михайлов. Но зато педагогом он стал прекрасным. Евгений Васильевич мне сразу многое показал, открыл верха, которые, слава богу, не закрываются до сих пор. Будучи басом, благодаря этому педагогу я в своей жизни спел даже то, на чем «умирают» баритоны. Например, Малатесту в «Франческе да Римини», Порги в «Порги и Бесс», где третий акт чрезвычайно труден для баритона, Галицкого в двух редакциях «Князя Игоря», Бориса Тимофеевича в «Катерине Измайловой». Да и партия Бориса Годунова, которая написана Мусоргским для баритона, не «конфетка».

- Как же складывалась ваша сценическая карьера?

- В 1974 году я окончил Гнесинский институт, и меня взяли в Музыкальный театр  имени Станиславского и Немировича-Данченко. К этому времени я уже был лауреатом международного конкурса вокалистов в Женеве, а в 1975 году возвратился из Ташкента лауреатом Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки. Моей первой партией в театре был Зарецкий в «Евгении Онегине». Это был еще спектакль, поставленный Станиславским. В театр меня принимали главный дирижер Дмитрий Китаенко и главный режиссер Лев Михайлов, который мне сразу сказал: «Конечно, вас будут звать в Большой театр. Но мы с вами договоримся: как только ваша рука прикоснется к дверной ручке Большого театра - а мы об этом тут же узнаем, вы перестанете у нас работать». Что говорить, соблазн попасть в Большой театр тогда был очень велик. Там и зарплаты были другие: у «первачей» 550 рублей при наших 250 рублях. После Конкурса Глинки мне позвонили от Ирины Константиновны Архиповой, которая, оказывается, рекомендовала меня в Большой театр. Но я крепко зарубил себе на носу условия нашего «договора» с Михайловым. Вообще говоря, мне повезло: меня приняли в театр, когда там было царство басов. И в партии Бориса Годунова я впервые вышел в 1989 году именно на сцене Музыкального театра. Но признаюсь откровенно: я сразу принял решение подготовить в первую партии в операх, которые шли в Большой театре. И это мне в конечном счете помогло.

- Когда вы, наконец, переступили заветный порог Большого театра?

- Это произошло только в 1991 году. А годом раньше произошло такое событие: на моем сольном концерте в Музыкальном театре появился Евгений Светланов, который в это время в Большом театре с режиссером Романом Тихомировым занимался «Сказанием о граде Китеже и деве Февронии». Они позвали меня на партию князя Юрия, которую в этом спектакле я спел дважды. Затем то же повторилось и с партией Додона в «Золотом петушке».

- Как вам живется в непростом коллективе Большого театра?

- В труппе ощущаю к себе доброжелательное, уважительное отношение. Но в последнее время как артист, исполняющий партию Бориса Годунова, да и просто как размышляющий человек думаю, что наше поколение постепенно «выживают». Конечно, к 60 годам певцы уже и хуже звучат, и чаще болеют, и, главное, имеют собственное мнение, которое никого не интересует. Но мое самое большое счастье в том, что мои учителя внушили мне мысль о том, что у басов особенная судьба: все наши роли, кроме Мефистофеля, которому тысяча лет, -  возрастные. Это солидные люди, как, например, мой Гремин, которого пою с 25 до 65 лет. И это не противоречит Пушкину, у которого Гремин – толстый седой генерал.

- Как вы относитесь к современной оперной режиссуре?

- Современная режиссура – это, как правило, обыкновенное штукарство. Благодаря компьютеру можно нарисовать все, что тебе приснилось, а то, что ты работаешь с живыми людьми, которым нужно брать трудные ноты, нынешних режиссеров не волнует. До «Руслана», которого Дмитрий Черняков поставил у нас в Большом театре, я так и не дошел: был занят другими делами. Но его «Онегин» произвел на меня сильное впечатление. Весь спектакль смотрел с открытым ртом. Поставлено гениально: какова, например, сцена, когда весь хор сидит за столом и при этом у каждого артиста своя конкретная задача. В спектакле много «понтов», но все выстроено четко и логично. Вот только назвать все это нужно было «скетчем по мотивам Пушкина и Чайковского». Наверное, при Дмитрии Чернякове должен быть такой помощник режиссера, как Маторин, который при необходимости сдерживал бы его, давая палкой по башке? Признаюсь, внутренне намучился с «Золотым петушком» режиссера Серебренникова – этот спектакль новое руководство театра сейчас снимает с репертуара. Условием моего участия в спектакле было сбрить бороду. Тогда, мол, буду похож на Берлускони. Но по характеру мой Додон скорее брежневского образца. В общем, это некий усредненный образ вождя. К сожалению, Серебренников плохо знаком с музыкой и у него порой странный ход мыслей: на сцене собаки, снайперы. Придурок Додон в маршальской форме танцует на гробах своих сыновей, а сопровождающие его генералы раздеваются до кальсон. И все это раззвонили как открытие.

- В последний раз на сцене я видел вас в любимовской постановке «Князя Игоря»..

- Юрий Петрович Любимов – совершенно очаровательный человек, но с моим Галицким он сделал чудо. Так, в прологе, где и так мало пения, у Галицкого осталась только одна фраза. Из оперы убран самый красивый номер – ария Кончака, зато открыта никогда не исполняемая слабенькая ария Игоря. Дело в том, что драматические режиссеры не понимают самое главное: слово, преломленное через музыку композитора, обретает иные смыслы. Они же ставят оперу по либретто, которое на музыке предстает порой совершенно в другом свете.

Полностью здесь http://www.muzklondike.ru/announc/120
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #30 : Октябрь 14, 2014, 08:48:22 »
Сейчас как раз под впечатлением замечательной записи Кожухаря - "Воеводы" Чайковского.
Потрясающее ощущение от голоса Маторина: эдакий "вселенский" бас! Какой тон, какие краски, какой образ!
Очень жаль, что в записи нет ни одного его Мефистофеля, нет Мельника...
Наряду с Мищевским и Клёновым,  Маторин- настоящий герой записи!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #31 : Октябрь 14, 2014, 09:59:14 »
Потрясающее ощущение от голоса Маторина: эдакий "вселенский" бас! Какой тон, какие краски, какой образ!

Голос, безусловно, богатый. Плюс записи в том, что не видно, как он ужасно переигрывает :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #32 : Декабрь 20, 2014, 22:49:56 »
Концерты всемирно известного баса Владимира Маторина завершили Год культуры в Чувашии

http://www.cheboksary.ru/culturen/19122014/page40279.htm

18 декабря в Покровско-Татианинском соборе г. Чебоксары состоялся концерт  духовных песнопений. Он прошел в рамках Сетевого марафона культурных событий Чувашии и проекта «Музыка Души» - победителя конкурса на соискание гранта Главы Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства. Вместе с Владимиром Маториным выступил хор  Покровско-Татианинского собора под управлением Киры Ивановой.

Молитвенно лирично  и торжественно величаво прозвучали замечательные по своей глубине и гармонии богослужебные произведения в исполнении мастера и архиерейского хора.

«Духовные песни, исполненные Вами, содержат и глубочайший смысл бытия человеческого. Вы постарались сегодня донести до нас этот глубинный смысл. Ваш талант от Бога, и Вы возвращаете его Богу через любовь и голос», - отметил настоятель Покровско-Татианинского собора протоиерей Николай Иванов, приветствуя высокого гостя.

«В последнее время концерты в храмах являются редкостью. И я очень рад, что наше выступление состоялось. Рад, что молитва вышла за пределы концертного зала. Ведь песни, исполненные сегодня, написаны для храма. И они являются живым музыкальным молитвенным Словом, квинтэссенцией молитвы. Я благодарен всем вам за любовь к музыке и мечтаю посетить Чебоксары вновь», - подчеркнул Владимир Маторин в конце выступления.

Концерты Владимира Маторина тепло восприняли слушатели. Они стали настоящим событием для всех почитателей таланта прославленного мастера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #33 : Январь 24, 2015, 22:47:43 »
Шаляпин нашего времени

Народный артист России, солист Большого театра Владимир МАТОРИН: «В театре, как на корриде, все наблюдают: кто кого?»

...

— В советское время солисты Большого театра тоже не бедствовали.

— Они успели. Квартиры в центре, дачные участки — куда глаз посмотрит. Во время войны артист Большого театра приравнивался к академику. Мой педагог рассказывал, что в 44-м получал спецпаек. Весь этаж кушал в гостинице «Москва», жил за его счет.

Сегодня народный артист получает гарантированную зарплату 13 тысяч рублей, если нет спектаклей. И еще я заслужил пенсию 11 тысяч.

Моя самая большая награда была — в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, на девятом году работы, мне дали однокомнатную квартиру на Маяковской. Тысяча сто шагов до моего театра и тысяча сто шагов до Большого, но шагал я 17 лет.

В Большой я пришел в зрелом возрасте, в 43 года, но попал сразу в жилу. Там ведь мало кто приживается. Меня предупредили: ошибку первую сделаешь — остановит оркестр Лазарев и скажет: «У нас появился чудак, который не знает своих ролей!» А второй раз ошибся — он всем покажет, что его тезис был правильный и только я один не знаю, что больше здесь не работаю. В семь часов я начинал гримироваться, потом разрешили приходить к восьми, потому что выход был в 10. Две рубашки менял, насквозь мокрые…

— О соперничестве в балетной среде ходят легенды. А вы сталкивались с агрессией в свой адрес?

— Первые десять лет ни одной обиды не прощал. Мизансцена в «Севильском цирюльнике», когда переодетый солдатом Линдор приходит на постой. Ищут грамоту, что здесь постоя нет. От ужаса все замирают. Выбегают солдаты: «Руки вверх!» Мы стоим. Линдор одного дергает за ус, подходит ко мне — и хватает за причинное место. Не так, чтобы оторвать, но чувствительно! Хотел показать, что он солист первой категории, а я — новая сопля в театре. И улыбается: мол, все видели, как я его сделал?.. У меня первое побуждение — с правой хук, и труп летит в яму. Я две ночи не спал, обдумывал месть — и придумал. Сделал упор на левую ногу, а правой — его коленкой в это же место. Я в рясе, ничего не видно. Если бы я разогнул ногу, он бы упал. Человек ведь считывает с ходу и понимает. Больше меня никто не трогал. В театре, как на корриде, все наблюдают: кто кого?

...

Читайте полностью http://www.mk.ru/culture/2015/01/23/shalyapin-nashego-vremeni.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #34 : Март 20, 2016, 14:18:16 »
Владимир Маторин, ария Филиппа II ("Дон Карлос" Верди), с концерта 1990 года в БЗК

https://www.youtube.com/watch?v=yI2MsEoqPIs

Я не являюсь поклонницей Маторина (и это мягко сказано!), но эту запись (на удивление) дослушала до конца и даже почти не плевалась не раздражалась.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #35 : Апрель 12, 2016, 15:42:09 »
Праздничный концерт для любимых женщин
«А завтра весна!»
28 февраля 2016, начало в 19:30
Концертный зал имени П. И. Чайковского
     
Владимир Маторин (бас)
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Дирижер – Владимир Андропов

Организатор концерта — Благотворительный фонд Возрождения культуры и традиций малых народов Руси
В ПРОГРАММЕ:
Русские романсы и народные песни
http://meloman.ru/concert/prazdnichnyy-koncert-a-zavtra-vesna/
______________

Darya Leitstern

Осиповский оркестр - Концерт Маторина

https://www.facebook.com/daryaleitstern/media_set?set=a.1119814508063543.1073741943.100001050138183&type=3&__mref=message_bubble

Два года назад мне посчастливилось делать репортаж о совершенно чудесном концерте, посвященном 175-летию со дня рождения Мусоргского, в честь чего НАОНИР имени Осипова исполнял его знаменитый цикл «Картинки с выставки». И разумеется, внимание в статье было акцентировано именно на «Картинках» – я подробно рассуждала о достоинствах инструментовки, сделанной с оригинала специально для народного оркестра, о выразительности музыкального прочтения… Это действительно была очень серьезная и качественная работа – такая, ради которой, в общем-то, стоило затевать весь концерт. А еще в статье коротенько было сказано о вокалистах, в частности, что вот бас Владимир Маторин, конечно, певец легендарный, но и владение звуком уже сомнительное, и драматическая игра на грани фиглярства (не дословная цитата, но смысл примерно таков). Буквально одно предложение. Но как раз оно после публикации вызвало шквал обсуждений – заинтересованных, солидарных, возмущенных.

Поэтому к сегодняшнему тексту я приступаю с некоторыми опасениями, но одновременно и с надеждой, что содержащийся в нем призыв не останется без внимания. Дело в том, что на исходе февраля Владимир Маторин давал в КЗЧ сольный концерт, который я, невзирая на все предубеждения, решилась посетить – в основном из-за желания послушать, опять же, осиповский оркестр и капеллу имени Юрлова. Кстати, хоровые номера, а также прозвучавшие оркестровые произведения, в особенности «Липа вековая» Куликова и переложение романса Свиридова из «Метели», были сделаны исключительно хорошо – проникновенно и с большим вкусом. Но удовольствие от прослушивания отдельных номеров не пересилило недоумения от программы в целом.

Оговорюсь, что дело тут в принципе даже не в маторинском вокале – его своеобразная манера, по крайней мере, имеет естественное происхождение, и как бы там ни было, он экстраординарный певец – тот, кого называли «народным Борисом Советского Союза». Впрочем, о всех его заслугах было пространно сказано в начале концерта – и ведущая, и выступивший с речью протоиерей Владимир Волгин не скупясь на похвалы отмечали вклад Маторина в дело развития отечественной культуры и его работу в рамках благотворительного фонда возрождения традиций малых городов Руси (sic!). Словом, квинтэссенция духовности и культуры. После подобной интродукции и программу ждешь соответствующую. Но вместо этого именитый бас будто решил озвучить сборник «Песни русского застолья»: «Живет моя отрада», «Есть на Волге утес», «Вечерний звон», «Ах, Настасья» – весь тот пестренький народно-эстрадный репертуар, получивший популярность во второй половине 19 века. Причем, народный на самом деле в меньшей степени, поскольку звучали в основном авторские вещи, такие как «Улица» Дюбюка, «Гори, моя звезда» Булахова и «Из-за острова на стрежень» Садовникова. А уж «Очи черные» на бис вообще вызвали невольные ассоциации со сценой из кинофарса «Ширли-Мырли», где концерт для фортепиано с оркестром в БЗК неожиданно превратился в цыганский романс.

Но если мы говорим о сохранении культуры, то почему в программе не Чайковский, Глинка, Бородин и Мусоргский? Если речь о воскрешении традиций, то отчего «народность» песен в программе довольно условная – ведь перечисленный репертуар это отнюдь не какие-нибудь необрядовые песни Орловской губернии, сохранение и исполнение которых действительно является актуальным вопросом в контексте возрождения старинных обычаев. В конце концов, есть ли смысл складывать ладони, будто для благословения, и креститься во время песни о двенадцати разбойниках, коль скоро это даже не духовный стих, а песенная обработка отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Хотя меж тем, пласт русской духовной музыки необъятен и прекрасен: есть множество произведений в данном жанре для солиста с хором у Рахманинова, Архангельского, Бортнянского, и, безусловно, у Чеснокова – сочинения Павла Григорьевича это вообще нечто непостижимо прекрасное, величайшее, находящее отклик в сердцах людей с самыми разными религиозными убеждениями. Просто для примера, как бас может исполнить сто сороковой псалом, когда уже нет необходимости во всяческих внешних эффектах, настолько это честно, содержательно, запредельно – https://soundcloud.com/darya-leitstern/da-ispravitsa

Так что удивительно как при наличии значительного репертуарного богатства, однозначно доступного для солиста, хора и оркестра, была представлена столь незатейливая программа. И ладно еще завсегдатаи Филармонии, привыкшие ко всякому, но дело-то в том, что на концерте присутствовали целые зрительские делегации из тех самых «малых городов Руси», для которых – было очевидно – Владимир Маторин есть светоч и большой музыкальный авторитет. С чем же они вышли с данного мероприятия? С уверенностью, что типичный романс это «Гори, моя звезда», русская песня – «Из-за острова…», ну а «Двенадцать разбойников» являет собой образец духовной музыки? А оперный спектакль в их представлении это, наверное, нечто с «замками и кринолинами». И никак иначе. Мы ведь очень часто видим примеры подобного чудовищного диктата формы в сознании зрителей, когда они сами устанавливают эти примитивные рамки и осуждают всё, что в них не вписывается. Данную категорию слушателей при этом, как правило, не волнует фальшивая интонация или ужимки вместо актерского мастерства, но непременно «оскорбляет» непонятное и непривычное искусство, на которое они порой пытаются воздействовать с помощью суда.

Так что артисты, обладающие столь колоссальной властью над умами публики, должны помнить и о том, какую это на них возлагает ответственность. И не бояться показать слушателям нечто более сложное, нежели то, к чему они привыкли. К слову, вскоре после маторинского концерта НАОНИР им. Осипова продемонстрировал, как всем давно известный жанр «сказка с оркестром» может быть сделан в необычном, удивительном и при этом абсолютно восхитительном ключе. Но об этом, пожалуй, в следующий раз.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #36 : Апрель 12, 2016, 18:49:37 »
Словом, квинтэссенция духовности и культуры. После подобной интродукции и программу ждешь соответствующую.
Вообще программу желательно ждать не «после интродукции», а перед концертом. Но недоработка это автора статьи или организаторов концерта — непонятно.

Цитировать
Но вместо этого именитый бас будто решил озвучить сборник «Песни русского застолья»: «Живет моя отрада», «Есть на Волге утес», «Вечерний звон», «Ах, Настасья» – весь тот пестренький народно-эстрадный репертуар, получивший популярность во второй половине 19 века...
...Если речь о воскрешении традиций, то отчего «народность» песен в программе довольно условная – ведь перечисленный репертуар это отнюдь не какие-нибудь необрядовые песни Орловской губернии, сохранение и исполнение которых действительно является актуальным вопросом в контексте возрождения старинных обычаев.
По-моему, понятие «русского застолья» даже с «народно-эстрадными» песнями 19 века давно уже ушло в историю.

Но если мы говорим о сохранении культуры, то почему в программе не Чайковский, Глинка, Бородин и Мусоргский?...
Странные претензии к мероприятию под заголовком «Праздничный концерт для любимых женщин „А завтра весна!“». :)
Ну естественно в концертах такого рода всегда исполняется популярный и несложный для восприятия репертуар. Бас, ориентируясь, видимо, на Шаляпина, Штоколова и пр., поет всякие популярные городские романсы и условно народные песни. Был бы тенор — голосил бы неаполитанские. Ничего такого особенного, за этим все и пришли, у людей праздник. «Песни и пляски смерти» Мусоргского они послушают в другой, непраздничный, день. :)

Цитировать
С чем же они вышли с данного мероприятия? С уверенностью, что типичный романс это «Гори, моя звезда»...
Они это знали и до мероприятия.

...есть множество произведений в данном жанре для солиста с хором у Рахманинова, Архангельского, Бортнянского, и, безусловно, у Чеснокова...
...ну а «Двенадцать разбойников» являет собой образец духовной музыки?..
Причем здесь духовная музыка, никто так и не понял. :-\

Цитировать
Так что артисты, обладающие столь колоссальной властью над умами публики, должны помнить и о том, какую это на них возлагает ответственность. И не бояться показать слушателям нечто более сложное, нежели то, к чему они привыкли.
Это да. Но это нечто должно быть как минимум уместно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #37 : Февраль 08, 2018, 22:38:26 »
Владимир Маторин: Молиться, когда поёшь, нужно по-настоящему

http://www.krest-most.ru/?c=article&id=708
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #38 : Май 03, 2018, 20:31:42 »
«В душе я тенор». Владимиру Маторину – 70!

http://babr24.com/msk/?IDE=176091

______________

11 ноября на Исторической сцене пройдет юбилейный концерт выдающегося баса Владимира Маторина, которому 2 мая 2018 исполнилось 70 лет.

https://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/4da/4dabbd86f8f36028d31115d5f2c3666f.pdf
« Последнее редактирование: Май 03, 2018, 20:37:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #39 : Июль 16, 2018, 22:31:43 »
Концерт к 70-летию Владимира Маторина

Историческая сцена

11 ноября, 19:00
Дирижер — Владимир Андропов

https://www.bolshoi.ru/performances/7039/
Che mai sento!