Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2014-2015)  (Прочитано 121607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #300 : Апрель 07, 2015, 14:14:32 »
Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев пообещал поставить оперу Вагнера «Тангейзер». Об этом он сообщил в интервью радиостанции «Говорит Москва».

«Оперу Вагнера мы собирались ставить давно. Мы даже сделали совместную постановку с финнами, просто она по техническим масштабам тогда не подошла. К Новосибирскому театру это никакого отношения не имеет. Не надо путать оперу и постановки этой оперы по всему миру», — сказал Гергиев.

http://lenta.ru/news/2015/04/07/mariinka/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #301 : Апрель 10, 2015, 19:21:11 »
Депутат Милонов одобрил постановку оперы «Тангейзер» в Мариинском театре

14:27, АПРЕЛЬ 7, 2015

«Если в классическом виде, то, конечно, пожалуйста. Вагнер – это всемирно признанный композитор. К сожалению, когда за дело берутся такие извращенцы типа Мездрича и дружка его, то они и “Колобок” поставят так, что смотреть будет невозможно. Валерий Гергиев – это прекрасный человек с прекрасным художественным вкусом. Я уверен, что если это будет в рамках Мариинского театра, то мы увидим прекрасное классическое русское прочтение этой оперы»,- сказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов в беседе с корреспондентом радиостанции «Говорит Москва».

http://govoritmoskva.ru/news/34875/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #302 : Апрель 10, 2015, 23:47:34 »
Депутат Милонов одобрил постановку оперы «Тангейзер» в Мариинском театре

14:27, АПРЕЛЬ 7, 2015

«Если в классическом виде, то, конечно, пожалуйста. Вагнер – это всемирно признанный композитор. К сожалению, когда за дело берутся такие извращенцы типа Мездрича и дружка его, то они и “Колобок” поставят так, что смотреть будет невозможно. Валерий Гергиев – это прекрасный человек с прекрасным художественным вкусом. Я уверен, что если это будет в рамках Мариинского театра, то мы увидим прекрасное классическое русское прочтение этой оперы»,- сказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов в беседе с корреспондентом радиостанции «Говорит Москва».

http://govoritmoskva.ru/news/34875/

Классическое русское прочтение "Тангейзера" - 10 баллов :)) А Милонов не в курсе насчёт "Войны и мира" Вика, например? Я не видела этот спектакль, но по всем отзывам это была ужасная режопера. А вовсе не проявление "прекрасного художественного вкуса".
Che mai sento!

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #303 : Апрель 11, 2015, 00:43:11 »
Классическое русское прочтение "Тангейзера" - 10 баллов :)) А Милонов не в курсе насчёт "Войны и мира" Вика, например? Я не видела этот спектакль, но по всем отзывам это была ужасная режопера. А вовсе не проявление "прекрасного художественного вкуса".
Да, Милонов явно не в курсе Мариинских постановок - и слава богу! "Война и мир" Вика - очень яркий и умный спектакль (как и его "Борис") - но Милонову лучше его не показывать  >:(

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #304 : Апрель 11, 2015, 16:08:49 »
Мариинка 4-я, дальневосточная
Потенциально Владивосток может стать центром притяжения для китайских, корейских и японских ценителей классической музыки, которые вполне могут составить мощный поток в рамках культурного и событийного туризма.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
А ведь интересно - я о таком повороте не задумывался.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #305 : Апрель 14, 2015, 18:21:40 »
Программа фестиваля "Звезды белых ночей" - 2015, следовательно, и афиша на конец мая, июнь и т.д.: http://www.mariinsky.ru/playbill/festivali/fest_2014_2015/wnf_232/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #306 : Апрель 17, 2015, 22:21:06 »
Гала-концерт памяти народного артиста СССР Булата Минжилкиева

И вновь я прибегаю к помощи Мариинский-online,хотя честно-хотел сходить на этот концерт.Такие имена!Такие произведения!Но...не срослось(((В первую очередь по $ причинам(((
Про Минжилкиева же знаю реально из первых уст и не от дальних каких-то наблюдателей,а реально от тесно работавших с ним людей и от его ученика.С огромным интересом посмотрел трансляцию.

Далее:
http://centrvselennoi.livejournal.com/53351.html

 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #307 : Апрель 18, 2015, 17:22:23 »
В Мариинском театре установлен бюст народного артиста СССР, оперного певца Булата Минжилкиева
http://ru.sputnik.kg/culture/20150418/1015151543.html#ixzz3Xfe2Di5w
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #308 : Апрель 21, 2015, 23:19:19 »
Цена чистоты в театре: Мариинка ищет подрядчика для уборки Новой сцены

«Красная» цена. Мариинский театр объявил конкурс для клининговых компаний. Победитель получит право убирать Новую сцену. Для наведения чистоты из собственного бюджета готовы потратить почти 75 миллионов рублей. Сумма кажется огромной, если подсчитать стоимость за день.

Видеорепортаж http://topspb.tv/news/news71450/
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #309 : Апрель 27, 2015, 09:06:09 »
Классическое русское прочтение "Тангейзера" - 10 баллов :)) А Милонов не в курсе насчёт "Войны и мира" Вика, например? Я не видела этот спектакль, но по всем отзывам это была ужасная режопера. А вовсе не проявление "прекрасного художественного вкуса".
Да, Милонов явно не в курсе Мариинских постановок - и слава богу! "Война и мир" Вика - очень яркий и умный спектакль (как и его "Борис") - но Милонову лучше его не показывать  >:(

Про яркость и умность, пожалуйста, поподробнее - а то эти эпитеты оскомину набили. Объясняйте конкретно, а то у вас, господа любители оригинальных ощущений, что ни режопера - то яркая и умная.

"Борис" Вика - очень глупый, "Война и мир" тоже. У него были удачи - например, "Отелло" в Ла Скала, хотя и там есть к чему придраться. А в Мариинке он просто оттаптывается на русском репертуаре при полном наплевательстве г-на худрука.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #310 : Апрель 28, 2015, 15:32:38 »
Я вообще не была в МТ.

Пробел тоже необходимо восполнить!  ;)

Прошу обеспечить участие И. Абдразакова и А. Маркова :)

Как просили, уважаемая Papataci:

23 июня 2015 г., вторник, 19:00

Мариинский театр


Фауст

Опера в 5-ти действиях

При участии Ильдара Абдразакова и Алексея Маркова

Дирижер – Валерий Гергиев
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #311 : Апрель 30, 2015, 23:13:14 »
Прошу обеспечить участие И. Абдразакова и А. Маркова :)

Как просили, уважаемая Papataci:

23 июня 2015 г., вторник, 19:00

Мариинский театр


Фауст

Опера в 5-ти действиях

При участии Ильдара Абдразакова и Алексея Маркова

Дирижер – Валерий Гергиев

Да уж!!! Наобещали так наобещали!!!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #312 : Апрель 30, 2015, 23:31:34 »
Мариинский театр внедрил технологии IBM для создания гибридного облачного решения, которое предоставляет доступ к онлайн-трансляциям концертов и выступлений, проходящих на площадках Театра, для ценителей искусства по всему миру. Решение работает как с браузерами для настольных компьютеров, так и с мобильными устройствами и планшетами.

http://www.spbit.su/news/n181389/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #313 : Май 05, 2015, 16:46:46 »
Два вечера в Мариинском театре

Юлия Володина, 05.05.2015 в 15:33 

Провести несколько дней в Петербурге и посетить Мариинский театр — это всегда событие. Атмосфера Северной столицы располагает к благоприятному времяпрепровождению в одном из лучших оперных театров России. Мне посчастливилось провести два вечера на оперных спектаклях в Мариинке: 26 марта на сцене звучала музыка Дж. Верди («Сила судьбы»), а 27-го — Н. А. Римского-Корсакова («Ночь перед Рождеством»).

http://www.belcanto.ru/15050501.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #314 : Май 06, 2015, 15:13:52 »
20 мая на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет представлена опера Верди «Травиата». Это будет последнее в нынешнем сезоне представление постановки Шарля Рубо (2002 г.). 17 июня на сцене Мариинского-2 будет выпущена другая постановка «Травиаты» — новую сценическую версию готовят режиссёр Клаудиа Шолти и художник Изабелла Байвотер. Премьера состоится в рамках 23-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей». Спектакль будет показан также 18 и 21 июня, 7 и 28 июля.
http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_83260
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #315 : Май 07, 2015, 10:25:28 »
В программках сентября 2012 г. уже указан режиссёр возобновления. Им стала ответственный концертмейстер постановки Марина Мишук. (Неужели концертмейстерство и режиссура настолько связаны друг с другом, что один и тот же человек может успешно заниматься всем сразу? :o) Она же остается режиссёром возобновления и после переноса "Кольца" из театра в Мариинский-2, что зафиксировано в выходных данных спектакля на сайте театра.

О том, чем занимается режиссер-куратор, и о многом другом рассказывает в беседе с Ларисой Гергиевой Марина Мишук:

Марина Мишук: «Я не отношусь к числу тех концертмейстеров, которые мнят себя вокальными педагогами…»

Радиопрограмма: «Я – концертмейстер!» с Ларисой Гергиевой
Ведущая – народная артистка России, художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра, концертмейстер с мировым именем Лариса Гергиева.
Время выхода:  вторник, 15.30
Дата выпуска: 21.04.2015


Гостья программы Ларисы Гергиевой – ведущий концертмейстер Мариинского театра, заслуженная артистка России, известная концертирующая пианистка Марина Мишук.

Марина Васильевна Мишук работает в театре с 1978 года. За это время большая часть премьерных спектаклей театра состоялась при ее непосредственном участии. Это оперы Верди, Доницетти, Моцарта, Штрауса, Даргомыжского, Прокофьева и многих других зарубежных и русских композиторов. Марина Мишук много концертирует, записывает камерную и вокальную музыку с известными певцами и звездами мировой оперной сцены, гастролирует во многих театрах мира вместе с труппой Мариинского театра.

Одной из ее важнейших работ в театре стала подготовка солистов оперы к исполнению грандиозного проекта Мариинки – тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Марина Мишук постоянно работает с главной вагнеровской певицей труппы Ларисой Гоголевской и принимает участие во всех вагнеровских постановках театра. В числе опер Вагнера, в работе над которыми она принимала участие, – «Лоэнгрин», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Тристан и Изольда».

«С каждым певцом надо работать по-разному, – говорит Марина Васильевна. – С кем-то надо просто начать с того, чтобы прочитать текст – чтобы человек проговорил слова и попытался прожить ту или иную историю. Приведу такой жестокий пример: оно дело знать о войне и другое дело пережить войну – это совсем разные вещи. Поэтому знать-то ты будешь – выучишь и споешь, но важно не только понять, необходимо еще и постичь, более глубокое слово. С кем-то надо сразу говорить об очень высоких материях. Например, я давно работаю с Ларисой Гоголевской. Ноты, ритм – это всё она  делает сама; а вот субтекст – не то, что в тексте, а то, что над и под ним, те эмоции, которые рождают эти слова – вот на таком уровне, скажем, происходит работа с Ларисой Гоголевской. Кому-то, может быть, стоит что-то подсказать по звучанию, но скажу сразу, что я не отношусь к числу тех концертмейстеров, которые мнят себя вокальными педагогами. Не то чтобы я в этом совсем ничего не понимаю – я просто считаю, что это не мое дело и не моя профессия».

Слушать на радио "Орфей": http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/16638-marina-mishuk-ya-ne-otnoshu-sebya-k-tem-kontsertmejsteram-kotorye-mnyat-sebya-vokalnymi-pedagogami

*********************************************************************************

Марина Мишук: «Терпение иссякает на каждом шагу, и надо уметь его обуздать…»

Радиопрограмма: «Я – концертмейстер!» с Ларисой Гергиевой
Ведущая – народная артистка России, художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра, концертмейстер с мировым именем Лариса Гергиева.
Время выхода:  вторник, 15.30
Дата выпуска: 28.04.2015

В студии программы «Я – концертмейстер!» Лариса Гергиева продолжает беседовать с Мариной Мишук, одним из лучших концертмейстеров Мариинского театра, заслуженной артисткой России, замечательным мастером своего дела…

Марина Мишук: «Мне кажется, что профессии концертмейстера научить нельзя – ей можно только научиться при желании. То, что у человека “пятёрка” по специальности, еще не означает, что он концертмейстер. Так же, как и у любого инструменталиста: если у него “пятёрка” по скрипочке, это еще не значит, что он стал артистом оркестра. Совсем нет – он просто хорошо играет. Но для того, чтобы почувствовать себя членом коллектива, требуется определенное время. То же самое и здесь. Важен интерес к театру во всех его проявлениях – не только к данному клавиру или певцу. Желание влезть в каждое обстоятельство, которое позволит привести певца на сцену и даст возможность поднять занавес – вот это мне безумно интересно». 

Какими качествами должен обладать начинающий концертмейстер, чтобы преуспеть в театре, как помочь певцу стать лучше, кому из вокалистов не стоит исполнять камерные программы и многом другом, узнаете из беседы с Мариной Мишук.

Слушать на радио "Орфей":
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/16724-marina-mishuk-terpenie-issyakaet-na-kazhdom-shagu-i-nado-umet-ego-obuzdat
« Последнее редактирование: Май 09, 2015, 09:19:41 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #316 : Май 07, 2015, 11:34:52 »
Солисты театра Ольга Пудова и Дмитрий Воропаев в радиопрограмме "Я – концертмейстер!" с Ларисой Гергиевой на радио "Орфей":

Ольга Пудова: «Всегда готовлю себя ко всем возможным вариантам…»

Дата выпуска: 07.04.2015

Одна из самых ярких звезд Академии молодых певцов Мариинского театра – колоратурное сопрано Ольга Пудова, выпускница Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова и лауреат ряда международных вокальных конкурсов, в том числе и знаменитой «Опералии» Доминго. Сегодня она ведет в театре внушительный репертуар и выступает на многих знаменитых сценах мира. В сезоне 2014/2015 года певица блестяще дебютировала на сцене Венской оперы в нелегкой партии Царицы ночи.

Однако голос Ольги Пудовой не всегда подавал большие надежды: в музыкальной школе девочка отказывалась ходить на хор, на заре студенчества пыталась бросить пение, да и в консерватории не всегда блистала оценками. Ситуация кардинально изменилась в Академии молодых певцов Мариинки, где талант Ольги под руководством опытных наставников раскрылся с небывалым прежде масштабом.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/16540-olga-pudova-vsegda-gotovlyu-sebya-ko-vsem-vozmozhnym-variantam

**************************************************************************************************

Дмитрий Воропаев: «В молодом возрасте важно понимать границы своих возможностей…»

Дата выпуска: 14.04.2015

Лариса Гергиева продолжает знакомить слушателей «Орфея» со своими любимыми учениками – в прошлом выпускниками Академии молодых певцов Мариинского театра, а ныне – молодыми солистами Мариинки. Ее нынешний гость – лауреат конкурсов имени Мирьям Хелин в Хельсинки и «Опералии» Пласидо Доминго – Дмитрий Воропаев.

Дмитрий родился в Баку. Изначально его певческое обучение было связано с хором: он с отличием окончил Хоровое училище при Санкт-Петербургской Академической капелле им. М.И. Глинки, а затем целенаправленно поступил на дирижерско-хоровой факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

«Я даже и не думал о том, чтобы переводиться на вокальный факультет, а так и окончил дирижерско-хоровой. Плюс ко всему меня туда принимали без экзаменов, поскольку у меня был красный диплом – это было проще, да и само образование казалось мне лучше. Думаю, что я не ошибся», – рассказывает Дмитрий.

Однако Академия молодых певцов привнесла свои акценты и расставила всё по своим местам. Сегодня Дмитрий – многообещающий солист Мариинки с серьезным репертуаром и большим заделом на будущее.

О том, в каких партиях он стал по-настоящему распеваться, как «Сказка о царе Салтане» помогла освоить Вагнера и о своем непреднамеренном пианистическом дебюте певец поведал в программе «Я – концертмейстер!».

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/16579-dmitrij-voropaev-v-molodom-vozraste-vazhno-ponimat-granitsy-svoikh-vozmozhnostej
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #317 : Май 08, 2015, 13:09:43 »
Благодаря коллегам по форуму я узнала, что в МТ 23 июня "Фауст" с Абдразаковым и Марковым, а 25 июня "Князь Игорь" с Никитиным и Шивеком. Вот, ищу возможность поехать на оба спектакля :)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #319 : Май 14, 2015, 08:38:06 »
(Неужели концертмейстерство и режиссура настолько связаны друг с другом, что один и тот же человек может успешно заниматься всем сразу? :o)

Как сказала в программе "Я – концертмейстер!" ведущий концертмейстер Мариинского театра заслуженная артистка России Ирина Соболева, теперь в МТ концертмейстер отвечает за всё, вплоть до парика, который не так сидит на голове певца. :o

Слушать на радио "Орфей":

Часть первая (выпуск от 24.03.2015): http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/16438-ya-kontsertmejster-premera

Часть вторая (выпуск от 31.03.2015): http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/16488-irina-soboleva-vsya-moya-zhizn-svyazana-s-imenem-gergieva
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #320 : Май 29, 2015, 10:15:53 »
Несколько дней назад в кулуарах МихТа и МТ в очередной раз ввязался в дискуссию о том, как и насколько успешно Мариинка заполняет без малого 5000 своих мест. Московские гости восхищались: три сцены, камерные залы, а посмотришь сайт - билетов или мало, или вообще все проданы. Какая востребованность! Как тянутся люди к прекрасному! :D

Мои доводы о механизмах того, как и за счет чего это достигается, разбивались о твердую веру в гениальные менеджерские способности маэстро и его подвижничество на ниве музыкального просвещения населения. Москвичи отбыли восвояси, а могли бы, например, вчера всё своими глазами увидать.

По пути в КЗ МТ обнаружил 8), что у новой Мариинки стоят четыре театральных автобуса со знаком "Дети". Значит, школьников привезли на "Пиковую" (понятно, что три спектакля подряд, даже премьерных, даже в начале сезона белых ночей, когда поток туристов увеличивается, - слишком много, чтобы обычным порядком продать 6000 билетов).

На площади перед КЗ МТ ещё круче - просто какой-то военный парад! :o Значит, курсантов привели на концерт. И если организованно доставленных школьников среди зрителей можно и не заметить, то целую роту, если не больше, курсантов в форме не заметить нельзя, тем более что они составили значительную часть публики. 8) И вот этими "пленниками искусства" ;D полностью заполнили ложи А и Б и середину бельэтажа. Из партера можно было видеть, как во время симфонии старший этого "ограниченного воинского контингента" несколько раз подходил к курсантам и их отчитывал. А в антракте в фойе им досталось ещё раз: их ругали, как оказалось, за то, что они уснули, говорили, что доложат их командиру, а бедолаги оправдывались. :D На "Узнике" после антракта уже никто не дремал. То ли внушения подействовали, то ли громкая и яркая музыка оперы мешала. А когда заиграл орган (курсанты сидели как раз под ним), они и вовсе стали ерзать и оглядываться, пытаясь, видимо, понять, откуда идет звук. ;D

Т.о., и волки целы (худо-бедно зал заполнили - для отчетности хорошо), и овцы сыты (просветительскую работу провели - тоже плюсик в отчетность). Ну, или наоборот. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #321 : Июнь 08, 2015, 10:20:01 »
Пишет Лев Семёркин:

"ЛОЭНГРИН", МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, 1999/2015г. (8)

http://lev-semerkin.livejournal.com/650171.html

Редчайший случай, в программке спектакле вообще не указан режиссер. Только режиссеры возобновления - двое. В нормальных случаях два режиссера это всегда хуже, чем один, но в данном случае это даже хорошо – коллективная работа только подчеркивает настоящего безличного автора – эту оперу поставила оперная традиция, старинная, пышная, императорская. Новая сцена Мариинская театра оказалась очень удобной простой рамой из ламината для роскошной картины маслом - всё в золоте и бархате. Глаза отдыхали, ничего не мелькало, не грузило, не отвлекало – двигалось размеренно, а больше стояло и пело. Пять часов декорация и костюмы переливались под музыку, оркестр и хор звучали превосходно.

Вокал не был столь же прекрасен. Однако в каждом из трех действий оказалось по одному вокальному герою.

В первом Генрих – Михаил Петренко, очень выразительно и четко пел, членораздельно. Моя спутница даже вспомнила немецкий язык, который учила в школе в конце 40-х годов прошлого века.

Во-втором Ортруда – Лариса Гоголевская. Голос звучал с перепадами, но зато какие тембры, какой характер в голосе (сразу вспомнил совершенно грандиозную Электру в ее исполнении).

А в третьем действии и Лоэнгрин Скороходов распелся – сразу после знаменитого вступления. Гергиев его очень быстро провел, я даже подумал, что спектакль уложится в обьявленную в программке продолжительность, но потом на свадебном хоре темп замедлился, Скороходов поймал вдохновение и начиная с постельной сцены до финального монолога-рассказа-молитвы пел очень проникновенно, голос не форсировал (акустика очень хорошая голос был прекрасно слышен на фоне оркестра).

Впечатления больше музыкальные, чем театральные. Но для разнообразия и такой театр полезно время от времени посещать. Тем более что одно чисто театральное впечатление было припасено. В самом финале, Готфрид выходит из белого лебединого плаща, но остается в белой венецианской маске. Это порождает некоторую тревогу – что он скрывает под маской, каким будет новый властитель, пришедший извне, как некий Фортинбрас. Одна глава истории закончилась, площадка расчищена, какой будет следующая глава?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #322 : Июнь 08, 2015, 10:41:56 »
Пишет Лев Семёркин:

"ЛОЭНГРИН", МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, 1999/2015г. (8)

http://lev-semerkin.livejournal.com/650171.html

Редчайший случай, в программке спектакле вообще не указан режиссер. Только режиссеры возобновления - двое. В нормальных случаях два режиссера это всегда хуже, чем один, но в данном случае это даже хорошо – коллективная работа только подчеркивает настоящего безличного автора – эту оперу поставила оперная традиция, старинная, пышная, императорская.

Для МТ не редчайший: "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов"... А "Лоэнгрина" ставил К. Плужников, попавший в опалу и изгнанный из театра за стремление к разоблачениям.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #323 : Июнь 09, 2015, 18:58:39 »
Владимир Мороз: «Для меня икона – это партитура…»

Радиопрограмма: "Я - концертмейстер!"
Дата выпуска: 02.06.2015

 
В гостях у Ларисы Гергиевой молодой, но уже очень известный баритон Мариинского театра – Владимир Мороз. Артист признается, что в своем творчестве всегда отталкивается от музыки и, отстаивая замысел композитора, не боится спорить с режиссерами…

Владимир Мороз: «Я счастлив петь для российской публики. В первую очередь я дорожу ролями русского репертуара. Считаю, что только носители русского языка и русской культуры могут по-настоящему и глубоко дать тот мощный подтекст, который заложен в этой музыке. Только радио этого стоит выходить на сцену».

Владимир Мороз – один из первых выпускников Академии молодых певцов Мариинского театра. До этого он окончил Минскую академию музыки (класс профессора А. Генералова) и успел побывать солистом Национальной белорусской оперы, где дебютировал в партии Евгения Онегина. С конца 90-х годов Владимир – солист мариинской Академии, а с 2005 года успешно выступает в составе оперной труппы театра. 

Талант певца был отмечен на крупных международных конкурсах – Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и Станислава Монюшко в Варшаве, где Владимир получил Гран-при. Сегодня его репертуар насчитывает около тридцати оперных партий, среди которых знаковые баритоновые роли: Евгений Онегин, Елецкий, Андрей Болконский, Фигаро в «Севильском цирюльнике», Дон Альваро в опере Россини «Путешествие в Реймс», Зурга в «Искателях жемчуга», Родриго в «Дон Карлосе», и на этом список не заканчивается.

Несмотря на разнообразие сценических амплуа, Владимир более всего ценит партии русского репертуара и мечтает когда-нибудь сам поставить «Евгения Онегина».

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/16928-vladimir-moroz-dlya-menya-ikona-eto-partitura
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #324 : Июнь 11, 2015, 22:17:43 »
С 5 по 10 июня совершили анабасис в оперный Петербург. Так как в "Санкт-Петербург-опере" спектакль отменили, то вышло исключительно посещении Мариинского театра.

5 июня, "Лоэнгрин"
Дирижёр - Валерий Гергиев
Про режиссёров писалось на два поста выше
Лоэнгрин - Сергей Скороходов
Эльза - Татьяна Павловская
Ортруда - Лариса Гоголевская

Главное впечатление следующее:
В Москве я ходил на любого Вагнера, говоря себе: "Ну надо же сходить; когда ж ещё посмотрю..." Теперь я знаю: не надо. Надо потерпеть. И не смотреть оперы в гоблинском переводе, когда Лоэнгрин в Новой опере - пройдоха-политикан, и зал угорает в сцене объяснения в третьем действии. Надо сэкономить деньги и ехать в Питер, где действительно поставлена опера Вагнера "Лоэнгрин". Там поют и играют про то, про что хотел с нами разговаривать Вагнер, и делают это хорошо.
Я думал ранее: но ведь если кто-то уже смотрел "Лоэнгрина" ("Травиату"... "Тоску"...) много раз - ему же неинтересно о том же смотреть, нужны новые эмоции и размышления.
А тут я подумал: насколько труднее вызвать не новые переживания, а старые.
К любому произведению привыкаешь; уже нет дрожи на знакомой музыкальной фразе; уже не сопереживаешь так же искренне страданиям героя. И вот хороший режиссёр может сделать так, чтобы я опять, как в первый раз, пережил то же самое - что задумал автор.
Замечательное сценическое оформление: как будто "историческое", а на самом деле символическое, атмосферное.
Правда, Лоэнгрин не спел так своё "Я Лоэнгрин - святыни той ПОСОЛ!!!!!", какэто делал Козловский.  :) Но я пережил.  ;D

6 июня, "Аида".
Дирижёр - Кристиан Кнапп
Режиссёр - Алексей Степанюк
Аида - Млада Худолей
Амнерис - Екатерина Семенчук
Амонасро - Николай Путилин
Радамес - Ахмед Агади

Из постановки Штайна в Музыкальном в Москве я запомнил только трагическую Ларису Андрееву, искажённо стоящую у стены, ожидая решения суда. И свет был красивый при минимуме внешних средств. Но я так и не понял, почему это "Аида" - мировой шедевр; просто не услышал её.
А тут была полноценная "Аида" - про метания между любовью и, возможно, долгом; был такой натуральный, нутряной Амонасро; было оперного Египта столько, сколько нужно для отстранения от реальности бытовой и удержания реальности психологической.

7 июня, "Садко".
Дирижёр - Михаил Синькевич
(Вообще, родня удивлялась: "А в Мариинке не только Гергиев дирижирует?!"  :o  :) Я разъяснял, что Гергиев, конечно, сверхчеловек, но всё же...)
Режиссёр - Алексей Степанюк
Садко - кого-то объявили перед началом - народного артиста Украины
Любава - Надежда Сердюк
Волхова - Жанна Домбровская
Варяжский гость - Михаил Кит
Индийский гость - Евгений Акимов
Веденецкий гость - Роман Бурденко

Только сейчас обратил внимание, что режиссёр тот же, что и в "Аиде".
Общее впечатление положительное.
Веденецкий гость был хорош. Корабль в волнах - тоже. Декорациипо эскизам Коровина - с пошлым Новгородом и такой же Любавой (понятно, почему Садко бежит; непонятно, правда, почему возвращается, но это, видимо, вопрос к либреттисту).
Чего не хватило:
Римский-Корсаков, хотя и умел писать музыку для оргий, тут написал разгул у Морского Царя странными красками, не буйными, даже не бодрыми. И режиссёр, видимо, должен был бы сценическим действием помочь нам поверить, что от такой пляски корабли тонут. Как-то медленно разворачивая и всё наращивая, наращивая... А тут было вяленько (и сцена веселья в Новгороде в первом действии, когда под ненасыщенную музыку нам демонстрируют толпу - не верится её разгулу).
А мы ещё с утра были в "Океанариуме" - вот туда бы режиссёру и художнику сходить: там такие типы! такие характеры! причём без слов - только рожей и пластикой!! ну и цветом...
И ещё наблюдение дочки десятилетней. Она оказалась поборницей в режиссуре Вагнера и Станиславского. В Мариинке главной оба вечера певцы после действия каждого выходили на поклоны. И Софья говорит: "Это же неправильно: только что говорила, что он её не любит, а тут выходят, взявшись за руки!.."  :o  ;D

9 июня, "Троянцы".
Дирижёр - Валерий Гергиев
Режиссёр - Яннис Коккос
Эней - Виктор Луцюк
Кассандра - Млада Худолей
Дидона - Екатерина Семенчук
И ещё был троянский солдат, которого пел Михаил Троян  ;)

Я вообще-то именно "Троянцев" хотел услышать в Мариинке (а ещё "Семёна Котко" и "Левшу").  ::)
Это всё-таки две разные оперы (хотя Берлиоз, как я понял, писал как раз одну, а уже позднее её делили на две в угоду зрителям). Всё-таки два независимых сюжета: про Кассандру и про Дидону.
Опера не мифологическая, как и поэма Вергилия, где боги так, для красного словца (в отличиеот Гомера и иных греков). Опера психологическая, но со страстями на накале, поэтому сюжет из древней мифологической истории очень уместен.
К Берлтиозу привыкал минут двадцать (не Верди... не Беллини... не Глинка...  ;) ), а потом всё было уже совершенно отлично. Во всех рецензиях писал про зеркало над сценой - и оно было и работало замечательно! Двойные изображения плюс их же тени; иногда исчезающие... Да и не только зеркало было... Вся опера настолько насыщена современностью, что аллюзии постоянно возникают, причём плывущие, меняющиеся...
Если бы убрали в конце второго действия ну ни за чем не нужные автоматы в руках солдат...

Короче, четыре оперы на немецком, итальянском, русском и французском - на всех оперных языках.  :)
"Садко" и "Аида" по 4 часа ("Аида с тремя (!) антрактами); "Лоэнгрин" - 4 с половиной, "Троянцы" - 5. Практически "Кольцо Нибелунга" получилось из масштабно поставленных опер! :-)
"Лоэнгрин", "Аида" и "Троянцы" - 9 баллов (по десятибалльной  ;) ), "Садко" - 7 (это у меня хороший балл).
Гергиев - возрожденческий титан.  :)


 
Ora pro nobis beate pater Dominice