Автор Тема: Ричард Эйрз / Richard Ayres (р.1965, Корнуолл), английский композитор  (Прочитано 1928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ричард Эйрз / Richard Ayres (род. 29 октября 1965, Корнуолл) — английский композитор, сейчас живет и работает в Нидерландах.

В 1986 посещал классы Мортона Фельдмана в Дармштадте и Дарлингтоне. Закончил Хаддерсфилдский университет (1989), повышал образование в Гаагской консерватории у Луи Андриссена (закончил в 1992). С 1989 живет в Нидерландах.
В 2004—2006 преподавал в Гаагской консерватории, с 2007 преподает композицию в Амстердамской консерватории. Работает над оперой Питер Пэн (по Джеймсу Барри, либретто Лавинии Гринлоу).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D1%80%D0%B7,_%D0%A0%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B4
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Любопытный список сочинений (и их исполнений) представлен на музыкальном ресурсе:
http://classic-online.ru/ru/composer/Ayres/13662

No. 5 UNTITLED for trumpet & piano (1990)
No. 8 PIANO (SOLO) 1991
No. 9 MacGOWAN for celtic harp, violin & bagpipes (1991)
No. 24 (NONcerto for alto trombone & ensemble) 1995
No. 31 (NONcerto for trumpet & ensemble) 1999
No. 35 (OVERTURE) for chamber ensemble (2000)
No. 36: NONcerto for horn (2002)
No. 36: NONcerto for horn (2002)
No. 37b for Orchestra (2003/2006)


Интересно здесь то, что многие "номера" пропущены, т.е. нумерованная реальность по факту гораздо меньше.
Я не понял, в чём дело: то ли автор сочинял, но не всё сохранял для издания, то ли многие вещи просто не изданы и не исполнены. Я пока что склоняюсь к первому варианту трактовки, но не факт, что это так и есть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На сей момент меня больше всего заинтересовало одно сочинение этого автора, а именно - No.37b for Orchestra.
Любопытно отметить в этой вещи несомненное влияние Стравинского, а через него - и всей русской музыки. Влияние настолько отчётливо, что финал этого сочинения, если его рассмотреть в отдельности, можно принять за сочинение Стравинского.
Я усматриваю в этом влияние одного из наставников Эйрза - Луи Андриссена, который испытал сильное влияние Стравинского. По-видимому, сие передалось также его ученику.
Эйрз, на мой взгляд, талантливый композитор, у него есть свои идеи, в т.ч. и в No.37b, хотя именно он навеян сильнейшими сторонними влияниями. Тем не менее. именно в этмо опусе во всю мощь проявилась музыкальность автора, хотя во множестве других его сочинений это отнюдь не очевидно.
Всё это даёт повод задуматься о том, является ли No.37b каким-то рубежным сочинением, символизирующим возвращение Эйрза в лоно традиции (!) и даже тональности (!!), следов которых в иных его сочинениях не наблюдается. Если Эйрз вернулся на путь наследования прошлому, то можно будет наблюдать и дальнейшие его шаги на этом пути. Если же No.37b явился лишь эпизодом, то в этмо случае особых надежд я лично питать не буду.
Как бы то ни было, No.37b настолько хорош, что его вполне можно было бы рекомендовать к исполнению в концертах как удачный образец современной музыки и как свидетельство того, что и сегодня можно сочинять свежо и смело, не занимая, тем не менее, радикальных позиций по отношению к музыкальной истории, не искажая и не игнорируя её.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица