Автор Тема: «Титий Безупречный» Маноцкого в Камерном театре им. Покровского  (Прочитано 9577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Титий Безупречный»

АВТОРЫ: ЕКАТЕРИНА АРХИПОВА, АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ

http://www.aprilclubnews.com/content/lifestyle/theatre/465-mirovaya-premera-opery-aleksandra-manotskova-titij-bezuprechnyj

(По ссылке много фото.)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Курочкин Безупречный

Мировая премьера оперы Александра Маноцкова "Титий Безупречный"
    
Марина Гайкович, зав. отделом культуры "Независимой газеты"

Музыкальный язык оперы композитор условно делит на две сферы. Характеристики мира реального выражены в основном вокальными средствами (хоровой ансамбль), иногда подключаются шумовые эффекты, персонажи же не поют, а балансируют на грани шенберговского Sprechgesang и декламации. Центральный фрагмент – театр в театре, напротив, решен как квазибарочная опера, с речитативами secco и accompagnato, ариями, редкими ансамблями. Ключевая трагическая ария Тития написана в форме чаконы, у большинства персонажей (это уже в духе более позднего времени) свои лейт-темы: материал жены Субурбия снабжен интонациями из китайской музыки, а рефрен, с которым каждый раз  появляется (Шут), конечно, имитирует цирковую музыку. Пронзительный любовный дуэт Тития и его жены становится лирической кульминацией оперы (в опере).

Дирижер Айрат Кашаев, ученик Геннадия Рождественского, улавливает стилистические вибрации, маневрируя между «неким будущим», настоящим и прошлым. Артисты, как всегда, предельно харизматичны: чего стоят зловещая – и одновременно самая доброжелательная – улыбка Архитектона (Герман Юкавский), невозмутимость Тития (Александр Полковников), отчаяние Шута (Екатерина Большакова), разрывающегося между любовью к сыновьям и мужу. Насколько точно оркестр и солисты исполнили партитуру – судить композитору, но впечатление полного погружения и освоения материала налицо.     

Впрочем, целое, кажется, не сложилось, по причине… слабой драматургии.

Полностью:

Независимая газета. 06.04.2015
http://www.ng.ru/culture/2015-04-06/10_opera.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Оперу «Титий Безупречный» представили на сцена Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского

 Идя на оперу, ожидаешь чего-то классического, мелодичного, воодушевляющего, затрагивающего. Ждешь понимания того, что происходит на сцене, чтобы в полной мере прочувствовать историю, воспетую актерами. «Титий безупречный» выражает собой полную противоположность стандартному представлению об опере. Пьеса была охарактеризована авторами как «разреженная, непривычная для российского зрителя». Попытка переплести два абсолютно противоположных жанра (современная антиутопия и классика), доведенная местами до абсурда, снабженная дисгармоничным музыкальным сопровождением и безнравственными репликами героев, вызывает острое ощущение «неправильности» происходящего и ставит под сомнение желание дождаться финала.

С другой стороны, нельзя не отметить отличную работу актеров, чьи сильные голоса и безусловный талант помогли им освоить сложнейшую партитуру и довольно реалистично вжиться в образы. Интересны и небанальны декорации к опере, с которыми актеры ловко управляются и в то же время дают зрителям простор для фантазии.

Алена Федоренко, АНН.

Полностью:

Агентство национальных новостей. 05.04.15, 18:31
http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=284932
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Сквозь шекспировские тернии к космической опере

ЕЛЕНА СМОРОДИНОВА

Ее сюжет непрост и требует подсказок программки с либретто.

К сожалению, прозаичный текст Курочкина, невероятно смешной и остроумный, оказавшись переложенным на далеко не простую музыку Маноцкова, не везде «играет», а местами и вовсе оказывается недоступен уху зрителей. И происходит это несмотря на все старания актеров Театра Покровского, которые справляются не только с вокальными, но и с пластическими, и с драматическими задачами. Музыкальная архитектура Маноцкова структурирует пьесу, но пока остается ощущение конфликта самого текста и его воплощения, решить который действие не помогает.

Полностью:

Вечерняя Москва. 17:35 5 апреля 2015 г.
http://vm.ru/news/2015/04/05/skvoz-shekspirovskie-ternii-k-kosmicheskoj-opere-282922.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В «Покровском» поставили оперу по самой кровавой пьесе Шекспира

Владимир Мирзоев: «Черный юмор и абсурд хорошо работают в отечественном Зазеркалье»

Ее сюжет непрост и требует подсказок программки с либретто. Итак, далекое будущее.

Анжелика Горбатова

Полностью:
http://www.mk.ru/culture/2015/04/06/v-pokrovskom-postavili-operu-po-samoy-krovavoy-pese-shekspira.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Безупречная антиутопия

В Камерном музыкальном театре поставили современную оперу
 
06.04.2015, 21:00
 
Текст: Алена Карась

Далее:
http://pda.rg.ru/2015/04/07/titij.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В Камерный театр имени Покровского пришел «Титий Безупречный»

Мировая премьера оперы Александра Маноцкова в подробностях пересказывает оригинальную пьесу Курочкина

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/585029#ixzz3WcihwhW1
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«В натуре безупречный»

Вячеслав Шадронов, известный как Слава Арлекин

«Титий безупречный» А.Маноцкова в Камерном театре им. Б.Покровского, реж. В.Мирзоев, дир. А.Кашаев

Читайте далее http://www.chaskor.ru/article/v_nature_bezuprechnyj_38058
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
22 апреля схожу ещё раз.  :) Интересно будет заодно посмотреть реакцию непремьерной публики.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Тоже собираюсь. Но боюсь фотографов. :(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
А Вы будете как-то очень экстравагантно одеты?  ;)  :)
Я вот всё себя в новостях культуры искал; думал, засвечусь попивающим кофе на диванчике в буфете на фоне Мирзоева и Маноцкова. Увы, кофе пил зря...  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
 :D :D :D
Евгений! Я восхищаюсь Вашими чувством юмора и остроумием! Я про тех фотографов, которые фотографируют для истории премьеру и первые спектакли с разными составами и щелкают камерами, мешая слушать. Я их не заинтересую точно, а вот у меня абстрагироваться от них в маленьком зале вряд ли получится. Этого и боюсь, тем более что печальный опыт в Камерном театре у меня уже, к сожалению, имеется.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Мировая премьера оперы «Титий Безупречный» Александра Маноцкого, основанная на пьесе украинского драматурга, лауреата премии «Антибукер» Михаила Курочкина, пройдет в апреле 2015 года в Камерном музыкальном театре имени Покровского в Москве, сообщают РИА Новости.

Курочкин разве Михаил? Максим!
http://esquire.ru/fiction/titij-bezuprechnyj
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В целях подготовки ;) к прослушиванию оперы прочитал пьесу, ставшую основой либретто. Она с ненормативной лексикой. Опера тоже?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Межгалактическая премьера

«Титий Безупречный» Маноцкого в Театре Покровского

Татьяна Яковлева, 12.04.2015 в 16:43

http://belcanto.ru/15041201.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Комическая и космическая

Владимир Мирзоев взялся за оперу

Майя Крылова

В Камерном музыкальном театре имени Покровского состоялась мировая премьера «Тития Безупречного»

Далее: http://www.teatral-online.ru/news/13562/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
В целях подготовки ;) к прослушиванию оперы прочитал пьесу, ставшую основой либретто. Она с ненормативной лексикой. Опера тоже?
Ну из не особо привычного было несколько раз (но в одном эпизоде и одним персонажем) произнесено, если не ошибаюсь, то, как называют собаку женского пола. Но, как минимум, это слово в виде ругательства произносилось в советском фильме "Пётр Первый", снятом при Сталине.Так что не знаю, насколько оно не нормативное. Ничего другого, кажется, не было.  :o
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
По сравнению с тем, что есть в пьесе, это мелочи. Хотя ее, между прочим, ставили в СПб ТЮЗе:
http://www.tyuz-spb.ru/o-teatre/istoriya-teatra/arkhiv-spektaklej/152-titij-bezuprechnyj.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Было прикольно!..»

«Титий Безупречный» Маноцкова в Камерном театре

Юрий Алябов
Композитор, музыкальный критик

http://www.operanews.ru/15041305.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
"...на пафосных престижных сценах театральных столиц..." (Юрий Алябов) - это про Камерный театр?  :o  ;D Вот уж где не пафосно...
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Фотографов не было, зато были опоздавшие и светящие в глаза телефоны. Публика временами веселилась. Пара из первых рядов отбыла во время выборов генерального бюрократа. Но после антракта все остальные как будто бы вернулись на свои места. Ненормативные слова пьесы в либретто заменены менее вызывающими. Например, в опере театр долбаный, а в пьесе сразу двумя матерными слова Капитан его характеризует. В оформлении спектакля использованы элементы, связь которых с сюжетом не просматривается (буддистские барабаны, гаргульи). На поклоны выходил композитор. Ну, а в целом было интересно.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег

Безупречный Маноцков
"Титий Безупречный", Камерный театр Покровского

https://www.facebook.com/olapshin/posts/871925752866065

Вот есть же много замечательных российских (не по нынешней стране проживания, а по рождению) композиторов, пишущих музыку для современной оперы: Дмитрий Курляндский, Сергей Невский, Филановский,... Почему же театры не так уж часто их привлекают, совершенно непонятно.

Вот и Маноцков создал прекрасную партитуру, в которой изощренно (особенно во втором акте, вообще, на мой взгляд, имеет смысл приезжать после антракта) соединяет додекафонию и восточную музыку (если не ошибаюсь, индийскую), Прокофьева и барокко. Нашлось даже место прекрасному лирическому дуэту.
Другое дело,что если брать спектакль в целом, усилия Маноцкова пропадают втуне из-за крайней слабости либретто. В основе - пьеса Курочкина по мотивам Шекспира, изначально предполагавшаяся для драматической сцены, Возможно там она смотрится замечательно, не знаю, не видел. Но то ли для оперы она не подходит, то ли режиссер, сам писавший либретто, с ним не совладал. Но ничего хорошего не получилось. Текст, текст, текст, текст непрерывно звучащий и местами отдающий графоманией, превращает все в какую то безумную читку.

Однако, поскольку есть партитура Маноцкова и замечательная работа солистов, особенно Полковникова в заглавной роли и Большаковой в партии жены Тития, то можно смело рекомендовать тем, кто в опере ценит прежде всего музыкальную составляющую.
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
Публика временами веселилась.
И это было иногда понятно, а иногда удивительно - например, в сцене вырывания глаз. Мне казалось, что фарсовый элемент как раз усиливает трагичность.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
В оформлении спектакля использованы элементы, связь которых с сюжетом не просматривается (буддистские барабаны, гаргульи).
Насколько я понял, справа была химера, а слева пеликан (его же, видимо, нет на Соборе Парижской Богоматери?). Но, в любом случае, если химера - она химера и есть (химеры сознания), то пеликан - символ жертвенной любви в средневековье.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
Лапшин Олег
Безупречный Маноцков
"Титий Безупречный", Камерный театр Покровского
https://www.facebook.com/olapshin/posts/871925752866065
Вот и Маноцков создал прекрасную партитуру, в которой изощренно (особенно во втором акте, вообще, на мой взгляд, имеет смысл приезжать после антракта) ...
Да, первая часть с её двумя вступлениям (в орнаментальной опере и во внутренней) медленно вводит в сюжет; а второе - на одном дыхании идёт.
И, кстати, мне показалось, что артисты привыкли, что ли, к постановке и точно получают удовольствие; на премьере на поклонах они были достаточно суровы; а теперь, возможно, увидели, что публика принимает такой спектакль, и были уже расслаблены; даже Юкавский улыбался, не говоря уже о сгустке!  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice