Автор Тема: «Титий Безупречный» Маноцкого в Камерном театре им. Покровского  (Прочитано 9613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
Лапшин Олег
Безупречный Маноцков
"Титий Безупречный", Камерный театр Покровского
https://www.facebook.com/olapshin/posts/871925752866065
Другое дело,что если брать спектакль в целом, усилия Маноцкова пропадают втуне из-за крайней слабости либретто. ... Но то ли для оперы она не подходит, то ли режиссер, сам писавший либретто, с ним не совладал. Но ничего хорошего не получилось.
У супруги моей первое впечатление: совершенное совпадение пьесы, музыки и постановки.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Марина Королёва

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1121415081218974&set=a.101074596586366.2455.100000514788409&type=1&theater

Вообще-то первые пятнадцать минут я искала глазами выход. Я искала его и раньше, до начала спектакля, когда читала краткое содержание оперы "Титий Безупречный". Боже, думала я, какая тяжелая муть! "Космическая опера", "экзистенциальный тупик"... Что я здесь делаю?!

А через пятнадцать минут после начала, когда ты преодолеваешь неизбежную оперную и сценическую условность, - всё, ты захвачен.

Я вроде считала себя привычной и готовой к авангардной музыке - но вот это, у Александра Маноцкова, уже не очень-то музыка. Это что-то другое: организация звука, звукового хаоса. Я вообще не очень понимаю, как актеры Театр Бориса Покровского это могли в привычном смысле слова "заучить" и спеть потом. Они гении все как один (одна).

Ну, и то, что сделал из этого Vladimir Mirzoev - а он режиссер-постановщик и автор либретто - давно я ничего подобного не видела. Греческая трагедия, когда, по Бродскому, "гибнет хор".

И аллюзии, аллюзии повсюду разбросаны, только успевай подбирать...
Настоящий театр сейчас снова делается в маленьких залах, вот что.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Полет кровавого Тития

Текст: Александра Горелая

10.04.2015

http://www.watchrussia.com/articles/polet-krovavogo-titiya
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В орбите «Золотой маски» и за ее пределами

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 25.04.2015


Алексей Парин размышляет о современных операх, которые идут на московских сценах: как их слушать, оценивать и к чему быть готовым заранее…

Передача представляет обзор новых оперных произведений на московской сцене – «Упражнения и танцы Гвидо» В. Мартынова, «По ту сторону тени» В. Тарнопольского, «Титий безупречный» А. Маноцкова и др.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/16709-v-orbite-zolotoj-maski-i-za-ee-predelami
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Парин сказал, что Архитектон - отец Тития. ??? Прочитав пьесу Курочкина и послушав оперу, я как-то не смог обнаружить такие родственные связи. :-\ Просветите, пожалуйста! :)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин

Неоперабельный постмодерн.
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/676902515772201

«Титий Безупречный». Маноцков Александр композитор, либретто Владимир Мирзоев по пьесе Максима Курочкина. Камерный музыкальный театр им. Покровского. Реж. Мирзоев Владимир. 14.05.2015 (премьера 04.04.2015).

Пьеса Курочкина весьма интересна. Постмодернистская игра вокруг и по мотивам пьесы Шекспира «Тит Андроник» имеет разные слои, спектакль в спектакле, будущее и прошлое, модельные игры про разную власть, озадаченные попытки понимания современного театра и т.д. Нет смысла ее пересказывать. Рекомендую прочитать. Но ее очень редко ставили. А тут вдруг решили ее спеть в формате оперы. Смелый эксперимент. К постмодернистскому тексту добавилась модернистская музыка. Часть текста пропала в либретто, что привело к потере деталей и оттенков, так важных в постмодернистских текстах. Музыкальное решение различается для «современного» действия, которое сопровождается бедной музыкой и шумами, речитативы пропеваются часто без музыки, и второго действия – «спектакля в спектакле» про Тития Безупречного, где появляются сквозные мелодии персонажей и некоторое разнообразие звучания. Это разнообразие сохраняется и в конце, когда все опять возвращается в современность. Но музыкальное решение интересным не показалось, речитативы доминируют. Вокальное исполнение с доставшимся мне составом также выглядело скромно. В итоге текст потерял свою тонкость и многозначность, музыка ничего не прибавила, а режиссура концептуальностью не блистала и тяготела к фарсовому формату всего представления и в «современности», и в «спектакле в спектакле», работая на «упрощение» представления. Простота либретто и сюжета в опере компенсируется богатством музыкального языка и выражения. Но в данном случае упрощение текста и интерпретации сюжета обошлись без компенсации интересной музыкальной формой. Потери без обретений. Не все опера, что поется.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лариса Кириллина:

http://cleofide.livejournal.com/943277.html

Наконец-то сходила на "Тития Безупречного" в Камерном музыкальном театре.

Это (как все уже давно знают) опера Александра Маноцкого на либретто Владимира Мирзоева по одноименной пьесе Максима Курочкина.

В театральном отношении спектакль очень впечатляющий. Все детали точно взвешены и пригнаны, ничто не пережато, все аллюзии срабатывают, типажи и амплуа подобраны идеально.

А насчёт музыки я даже не знаю, что и сказать.
Не моё. Совсем не моё.

Это не значит, что она плохая или какая-то не такая. Для этого сюжета и этого типа театра она совершенно на своём месте. Более того, она - понятная, что льстит ушам "простых" слушателей, опасливо ждущих какого-то авангарда. А его там вовсе нет.
Поставангард во всей своей красе.  Мастерски и красиво сделанный.
Другое дело, что сейчас в целом хочется чего-то другого.

Или же это мне не надо было идти на немилосердного "Тития Безупречного" после почти безупречного "Милосердия Тита" и небезупречной, но совершенно живой, невзирая на всю свою барочность, "Роделинды".

Но в любом случае опыт был полезным.
Che mai sento!