Автор Тема: Подъезды  (Прочитано 4144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Подъезды
« : Июнь 03, 2008, 13:14:19 »
Вот интересно. Все преподаватели вокала, которых я встречал, учат, что нельзя въезжать в первые ноты фразы. Тем не менее это иногда явно слышно у профессионалов. Я ещё понимаю на крайних нотах. Допустим, когда солист Мариинки Леонид Захожаев пел верхнее ре-бемоль в арии Собинина, он сделал едва заметный подъезд.

Но у меня есть запись Лемешева, романсы. И там очень ярко видно употреблени подъездов чуть ли ни как ценного художественого приёма. Например, в романсе "Колокольчики мои" первое на первое ми Сергей Яковлевич заезжает чуть ли не квартой "Коооа-ло-кольчики". Насколько я понимаю, это уже именно подъезд, а не портаменто, которое делается между нотами, и популярно особенно у итальянцев?

Возможно, это просто устаревший художественный приём, или это может быть оправдано и сейчас?

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Подъезды
« Ответ #1 : Июнь 03, 2008, 16:54:08 »
Это объясняется законами легато, чтобы оно было, чтобы голос лился, нельзя строить верхние ноты отдельно от нижних, т.е. отрывать от дыхания. Верхняя как будто бы вытекает из нижней и строится в том же месте (дыхательно), а не заново (двойная работа). Кто -то делает это более заметно, кто-то менее. Некоторые считают, что портаменто и глиссандо сами по себе красивы и выгодно подчеркивают красоту тембра.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Подъезды
« Ответ #2 : Июнь 03, 2008, 23:22:35 »
Однако много портаменто в одном произведении не рекомендуется.
Если портаменто у Лемешова в каждом куплете - это считалось бы минусом, или одно на куплет - это нормально ?

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Подъезды
« Ответ #3 : Июнь 04, 2008, 11:26:43 »
Так в записи, о которой я говорю, Сергей Яковлевич первую ноту в первой фразе поёт (там следующая фраза ровными восьмыми: e2-h1-d2-c2, Ко-ло-ко-льчи) с квартовым подъездом. Это уже не легато, и не портаменто. А что верх нельзя отрывать от нижних нот, этому и меня учат  :)

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Подъезды
« Ответ #4 : Июнь 04, 2008, 12:41:50 »
Однако много портаменто в одном произведении не рекомендуется.
Если портаменто у Лемешова в каждом куплете - это считалось бы минусом, или одно на куплет - это нормально ?
Конечно, всего надо в меру. певец должен оправдывает тот или иной прием.

Так в записи, о которой я говорю, Сергей Яковлевич первую ноту в первой фразе поёт (там следующая фраза ровными восьмыми: e2-h1-d2-c2, Ко-ло-ко-льчи) с квартовым подъездом. Это уже не легато, и не портаменто. А что верх нельзя отрывать от нижних нот, этому и меня учат  :)
Михаил, а какого года запись?