Автор Тема: Высшая петербургская театральная премия "Золотой софит"  (Прочитано 4138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
В круге света: на ком остановил свой луч «Золотой Софит-2014»

Номинанты высшей петербургской театральной премии «Золотой софит – 2014», объявленные некоторое время назад, активно обсуждаются сообществом. «Фонтанка» проанализировала итоги работы городских экспертов, прикинув, какие и у каких номинантов есть шансы получить награду, а также поразмышляла, кто не попал в список и почему.

Музыкальный театр — опера; оперетта/мюзикл

Выбор экспертов «Золотого Софита» в области музыкального театра при всем желании нельзя назвать предвзятым или необъективным. Экспертному совету в этом году почти удалось объять почти все самое интересное и заслуживающее внимания, случившееся на оперной сцене Петербурга. Рассмотрим претендентов на высшую театральную премию Санкт-Петербурга подробнее.

На звание лучшего спектакля в оперном театре претендуют четыре постановки: «Не только любовь» Родиона Щедрина (режиссер Юрий Александров, театр «Санктъ-Петербургъ Опера»), «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова (режиссер Андрей Могучий, Михайловский театр), «Троянцы» Гектора Берлиоза (режиссер Яннис Коккос, Мариинский театр) и отчего-то щедринский «Левша» (режиссер Алексей Степанюк, Мариинский театр), приплывший к нам из сезона 2012-2013. Это обстоятельство значительно усложняет работу экспертов. Если выдвижение «Троянцев» на «Софит» можно в значительной степени рассматривать как протокольный реверанс в сторону «большой» постановки, становящейся все более редким гостем в наш век торжества камерности на сцене, то работы Александрова и Могучего сами по себе являются достойными конкурентами, и прошлогодний «Левша» – роскошный, самобытный спектакль – здесь может спутать все карты. Добавим, что в список претендентов не попал «Трубадур» Пьера Луиджи Пицци — и вот это странно.

Шансы на победу «Царской невесты» наиболее призрачны. Председатель экспертного совета в разделе музыкальных театров Надежда Маркарян, комментируя список номинантов, отметила не только большое количество интересных решений и режиссерских ходов Андрея Могучего, но и некоторую недосказанность и незаконченность постановочных замыслов. «Левша», поставленный к открытию Мариинского-2 и к юбилею маэстро Гергиева, вобрал в себя все технические возможности Новой сцены, блистал великолепными актерскими работами и безукоризненным музыкальным сопровождением. Досадно, что именно этот спектакль противостоит интимной, веселой, но и с большим смыслом «Не только любви» Александрова. Вполне возможно, что камерным картинам колхозной жизни предстоит уступить эпическому «Левше» – кажется, именно для такого случая эксперты «Софита» номинировали сразу двух исполнительниц главной роли в спектакле «Не только любовь» – Ларису Поминову и Елену Еремееву в роли Варвары. Надежда Маркарян объяснила такое редкое внимание тем, что обе исполнительницы создают настолько разные образы влюбленного председателя колхоза, что и конкретные спектакли получаются в итоге совсем разными.

Помимо артисток из «Санктъ-Петербургъ опера» в номинации «Лучшая женская роль в оперном спектакле» также представлены Татьяна Сержан (Леонора в «Трубадуре» Пьера Луиджи Пицци, Мариинский театр), Асмик Григорян (Сента, «Летучий голландец», Михайловский театр — также «гостья» из сезона 2012-2013) и Екатерина Семенчук (Дидона, «Троянцы», Мариинский театр). Без сомнения, работа Екатерины Семенчук произвела огромное впечатление, но как в итоге карты лягут, предсказать трудно: эксперты могут морально поощрить и недавно вошедшую в труппу мариинского Татьяну Сержан, и литовскую певицу Асмик Григорян.

Расстановка сил в номинации «Лучшая мужская роль в оперном спектакле» гораздо более ясна. Александр Кузнецов после исполнения роли Грязного в «Царской невесте» буквально проснулся звездой: образ влюбленного опричника был не только блестяще создан, но и вдохновенно, ярко пропет. Такой же удачной работой стал Левша Андрея Попова в одноименной постановке Мариинского театра — выбор сделать сложно, но, возможно, что в пользу Кузнецова сыграет опять-таки временной фактор: все-таки «Царская невеста» гораздо более свежая постановка. На этом фоне шансы Владислава Мазанкина (роль Володи Гаврилова, «Не только любовь») выглядят наименее предпочтительными.

Среди оставшихся претендентов на «Софиты», которые могут быть вручены спектаклям в жанре оперы и оперетты/мюзикла, назовем Александра Орлова и Ирину Чередникову (сценография и костюмы к «Левше») и актрису театра «Карамболь» Юлию Надервель, запомнившуюся по роли Нинет в спектакле «31 июня» – ей будет оппонировать Ольга Лозовая (роль Мадам Пендрик, «Женихи», Театр Музыкальной комедии). В номинации «Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле» будут соревноваться три артиста из театра Музыкальной комедии — Евгений Зайцев (Чаплин в одноименном спектакле), Вячеслав Штыпс (Жюль, «Десять невест и ни одного жениха») и Игорь Ерёмин (Маркёр, «Женихи»). Сам по себе лучший спектакль в жанре оперетты/мюзикла эксперты «Золотого Софита» в этом сезоне предпочли не называть. Специальный приз Экспертного совета с формулировкой «За многолетнюю успешную работу с хором» был присужден главному хормейстеру Мариинского театра Андрею Петренко.

Фонтанка.ру. 21 августа 2014 г., 10:45
http://calendar.fontanka.ru/articles/1763/

По просьбе Тантриса убран год в названии темы. Papataci
« Последнее редактирование: Август 26, 2015, 10:33:41 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Премию "Золотой софит" получили актриса Фрейндлих, режиссер Додин, балерина Терешкина

Санкт-Петербург. 10 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД – В петербургском ТЮЗе имени Брянцева в понедельник прошла торжественная церемония награждения высшей театральной премией северной столицы "Золотой софит", передал корреспондент "Интерфакса".

Лучшими актерами оперного спектакля стали Татьяна Сержан, исполнившая роль Элеоноры в постановке Пьера Луиджи (Мариинский театр) и Александр Кузнецов, сыгравший роль Грязного в спектакле "Царская невеста" в постановке А.Могучего (Михайловский театр).

Артисты и хореографы Михайловского театра получили приз в номинации "Лучший балетный спектакль крупной формы" за "Тщетную предосторожность". В номинации"Лучшая женская роль в балетном спектакле" жюри отметило Викторию Терешкину за главную роль в спектакле "Сильвия" (Мариинский театр).

Лучшим спектаклем в оперном театре стал "Не только любовь" Р.Щедрина (постановка Юрия Александрова, дирижер Александр Гойхман, "Санктъ-Петербургъ Опера".

Полностью:

ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД. 10.11.14, 21:41
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=557100&sec=1671
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премию "Золотой софит" получили актриса Фрейндлих, режиссер Додин, балерина Терешкина

Лучшими актерами оперного спектакля стали Татьяна Сержан, исполнившая роль Элеоноры в постановке Пьера Луиджи (Мариинский театр)
Полностью:

ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД. 10.11.14, 21:41
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=557100&sec=1671

Что за Луис Альберто Пьер Луиджи? :)) Это Пьер Луиджи Пицци. http://www.mariinsky.ru/playbill/repertoire/opera/trovatore/

А Элеонора - это Леонора.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Гении и «Софиты» - 2014: фоторепортаж "Фонтанки"

Юбилейную, двадцатую, церемонию вручения высшей театральной премии «Золотой Софит», которая состоялась накануне в ТЮЗе, было поручено срежиссировать худруку театра «Санктъ-Петербургъ опера» Юрию Александрову. Режиссер оказался не только милосерден к зрителям и номинантам, уложив все необходимое в два с половиной часа, но и горазд на выдумку и иронию. Толстопопые амуры подносили все новые и новые статуэтки, студенты театральной академии приветствовали «Софит» в эстетике квартирной пьянки, а актер БДТ Сергей Лосев шутил о том, что «гений и софит — две вещи несовместные».

Музыкальный театр

Выбор жюри в этих категориях можно признать почти образцовым — вопрос вызывает разве что номинация «Лучшая женская роль в оперном спектакле». Эксперты решили наградить Татьяну Сержан (партия Леоноры в опере «Трубадур», Мариинский театр), хотя работа солистки того же театра Екатерины Семенчук над образом Дидоны в «Троянцах» ничуть не ей не уступала.

В остальном же все было по гамбургскому счету. Лучшим оперным спектаклем стала «Не только любовь» в постановке Юрия Александрова («Санктъ-Петербургъ опера»). И это просто замечательно: наконец-то Родион Щедрин, неоднократно сетовавший, что в свое время это его творение провалилось везде, где это было возможно, может довольно улыбнуться. Тем более, что соперники были грозные – «Царская невеста» в постановке Андрея Могучего (Михайловский театр) и спектакли Мариинского театра «Троянцы» и щедринский же «Левша», что для живого классика, конечно же, должно быть особенно приятно.

«Софит» за лучшую мужскую роль ушел в руки Александра Кузнецова, блестяще спевшего Грязного в «Царской невесте», лучшей работой художника в музыкальном театре стало оформление «Левши» Александром Орловым и Ириной Чередниковой.

Экспертный совет премии решил разделить балетные спектакли по формам. Лучшим балетом крупной формы стала яркая и задорная «Тщетная предосторожность» Михайловского театра, среди спектаклей малой формы был отмечен «Сoncerto DSCH» Алексея Ратманского (Мариинский театр). Лучшей балериной стала мариинская прима Виктория Терёшкина (роль Сильвии в одноименном балете), «Софит» за лучшую мужскую роль в балетном спектакле оказался у Алексея Кузнецова (комичная и острохарактерная роль Алена в «Тщетной предосторожности», Михайловский театр).

Выбор в номинации оперетта/мюзикл был невелик. Лучший спектакль здесь вовсе не называли, лучшей мужской ролью стала работа Евгения Зайцева («Чаплин», театр Музкомедии), а лучшей актрисой в этом жанре была заслуженно признана актриса театра «Карамболь» Юлия Надервель, создавшая замечательно яркий образ Нинет в мюзикле «31 июня».

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Фонтанка.ру. 11 ноября 2014 г., 19:25
http://calendar.fontanka.ru/articles/1924/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Лучшие на своей сцене: в Петербурге объявлены номинанты театральной премии «Золотой софит»

Лучшим спектаклем в оперном театре этого сезона может стать «Мадам Баттерфляй» Детского театра «Зазеркалье», «Севильский цирюльник» камерного музтеатра «Санктъ-Петербургъ Опера» или же «Пиковая дама» Мариинского театра. Лучшим балетным спектаклем назовут либо «Up&Down» театра Бориса Эйфмана, либо «Ромео и Джульетту» театра балета имени Леонида Якобсона.

http://nevnov.ru/culture/sobitiya/luchshie-na-svoej-scene-v-peterburge-obyavleny-nominanty-teatralnoj-premii-zolotoj-sofit/

-------------------------------------------------------------------------------------------

Определены номинанты театральной премии «Золотой софит»

За звание «Лучшего спектакля в жанре оперетты и мюзикла» поборются две постановки Театра музкомедии «Джекилл&Хайд» и «Лето любви».

Спецприз получит Мариинка за «поддержку творческих инициатив молодых хореографов».

http://avangard.rosbalt.ru/news/2015/08_August/25/domAktera.html

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Куриная слепота: номинанты «Золотого софита – 2015» как диагноз

Высшая театральная премия Петербурга «Золотой софит» (как она себя именует) объявила номинантов сезона 2014-2015. Коллективный выбор практически любых экспертных советов и жюри всегда кого-нибудь да не удовлетворяет, но шорт-лист, предложенный «Софитом» в этом году – поистине диагностичен. Это та ситуация, которая требует неких радикальных перемен.

Ситуация в номинациях разделов «Опера» и «Балет», увы, вполне сравнима результатами работы экспертной группы в драме. О чем и написал музыкальный обозреватель «Фонтанки» Евгений Хакназаров:

- Когда вчитываешься в список номинантов, первым делом ощущаешь, что попал в «Зазеркалье». Да, речь именно о детском музыкальном театре. Это учреждение культуры блистает во всех «оперных» номинациях – и это странно. Мы привыкли относится к детским театрам с долей снисхождения – и это не идет им на пользу. Для юной аудитории ведь нужно работать в разы усерднее, тем более, если речь идет о таком специфичном жанре, как опера. И присутствие сложнейшей «Мадам Баттерфляй» в списке претендентов на звание лучшего оперного спектакля говорит только о том, что эксперты «Софита» не смогли подыскать для номинирования именно детского спектакля. Ни «Крошечка-Хаврошечка», ни «Приключения Незнайки» не подошли. Выходит, в прошедшем сезоне «Зазеркалье» не предложило юному зрителю ничего, достойного внимания городской театральной премии? А вот вполне себе взрослая «Баттерфляй», по мнению экспертов, достойна. Картина печальная.

Еще удивительней тот факт, что «Софит» обошел премьеры Михайловского театра. И «Манон Леско» Юргена Флимма, и тем более «Трубадур» Дмитрия Чернякова – роскошные спектакли, ставшие украшением петербургского сезона. И их отсутствие в списке номинантов оправдать нельзя.

Жанна Зарецкая, Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Полностью: http://calendar.fontanka.ru/articles/2801/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Мариинский театр завоевал несколько наград премии «Золотой софит»

Сразу несколько наград высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» завоевал в понедельник Мариинский театр, передает ТАСС. Мариинский театр завоевал награду в номинации «Лучший спектакл в оперном театре». Так эксперты оценили спектакль «Пиковая дама» Петра Чайковского в постановке Алексея Степанюка. За роль Томского в этом же спектакле премию получил молодой солист Роман Бурденко, за сценографию «Пиковой дамы» премия вручена художнику Александру Орлову.

Прима Мариинской сцены Ульяна Лопаткина удостоена «Софита» за роль Маргариты в спектакле «Маргарита и Арман» в хореографии Фредерика Аштона. Специальный приз экспертного совета присужден Мариинскому театру за поддержку творческих инициатив молодых хореографов. За последние сезоны сформировался проект «Творческая мастерская», участники которого уже осуществили успешные постановки на разных балетных сценах, в том числе и в других городах страны.

http://kommersant.ru/doc/2850431
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
В Петербурге вручили "Золотой софит"
 

Текст: Ольга Штраус (Санкт-Петербург)
       
Высшей театральной премией Санкт-Петербурга награждены не только лучшие спектакли сезона, но и люди, внесшие заметный вклад в театральное пространство города.

В жанре музыкального театра лидирует Мариинка: лучший оперный спектакль "Пиковая дама" (режиссер Алексей Степанюк, музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев), лучшая работа художника (Александр Орлов), лучшая мужская роль (Роман Бурденко, Томский); лучшая женская роль в балете - Ульяна Лопаткина (Маргарита в спектакле "Маргарита и Арман"). Лучшая женская роль в оперном спектакле - Ирина Скаженик (Розина, "Севильский цирюльник", "Санкт-Петербургъ Опера"). Два "Софита" взял спектакль Бориса Эйфмана "Up&Dawn": за лучший балетный спектакль и лучшую мужскую роль (Олег Марков). В оперетте и мюзикле лучшим спектаклем назвали "Лето любви" в постановке Олега Левакова, Театр музыкальной комедии. Лучшая женская роль - Валентина Кособуцкая ("Голливудская дива", Театр музыкальной комедии), лучшая мужская роль - Кирилл Гордеев ("Джекил&Хайд", Театр музыкальной комедии).

http://pda.rg.ru/2015/11/10/sofit-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Город отметил: «Золотой софит» в своем репертуаре

В Петербурге раздали «Золотые софиты». Высшая городская театральная премия при выборе лауреатов применила свои давние принципы: выбор спектакля-фаворита, которому достается львиная доля призов, предпочтение давно известных имен и полное отсутствие внимания к молодым театральным художникам, новым театральным идеям и формам – словом, к процессу.

Далее: http://calendar.fontanka.ru/articles/3013/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Объявлены номинанты "Золотого софита"

Cтали известны номинанты XXII Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» сезона 2015—2016 гг.

В блоке музыкальных театров в этом году наиболее сильные номинанты в жанре мюзикла и оперетты. Это нашумевший спектакль «Белый. Петербург» в постановке Г. Тростянецкого и «Иосиф и его удивительный плащ снов» в постановке А. Франдетти. Лучшим оперным спектаклем могут стать «Опричник» П. Чайковского (Мариинский театр) и «Сельская честь» П. Масканьи («Санктъ-Петербургъ Опера»).

http://vecherka-spb.ru/2016/07/21/obyavleny-nominanty-zolotogo-sofita/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Мариинский театр
8 ноя 2016 в 17:51

#MariinskyTheatre поздравляет лауреатов премии «Золотой софит 2016»!

Солистов #MariinskyOpera Надежду Сердюк и Владислава Сулимского — в номинациях «Лучшая женская» и «Лучшая мужская роль в оперном спектакле»!

Солиста #MariinskyBallet Александра Сергеева — в номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле»!

Александра Орлова — в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре»

Ирину Чередникову — в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»

https://m.vk.com/wall-130074765_116
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
В Петербурге объявили номинантов театральной премии «Золотой софит-2017»

Лауреатов определят тайным голосованием 30 октября 2017 года.

Музыкальный театр

Номинация «Лучший спектакль в оперном театре»

    «Не только любовь» Р. Щедрина в постановке Александра Кузина. Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Мариинский театр.
    «Фауст» Ш. Гуно в постановке Юрия Александрова. Дирижер-постановщик – Максим Вальков. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Номинация «Лучшая женская роль в оперном спектакле»

    Екатерина Сергеева – за роль Варвары Васильевны в спектакле «Не только любовь» в постановке Александра Кузина. Музыкальный руководитель –  Валерий Гергиев. Мариинский театр.
    Софья Некрасова – за роль Маргариты в спектакле «Фауст» в постановке Юрия Александрова. Дирижер-постановщик – Максим Вальков. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера».
    Евгения Муравьева – за роль Саломеи в спектакле «Саломея» в постановке Марата Гацалова. Дирижер-постановщик – Кристиан Кнапп. Мариинский театр
    Елена Стихина – за роль Саломеи в спектакле «Саломея» в постановке Марата Гацалова. Дирижер-постановщик – Кристиан  Кнапп. Мариинский театр.

Номинация «Лучшая мужская роль в оперном спектакле»

    Сергей Алещенко – за роль Фауста в спектакле «Фауст» в постановке Юрия Александрова. Дирижер-постановщик – Максим Вальков. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера».
    Станислав Трофимов – за роль Джованни да Прочида в спектакле «Сицилийская вечерня» в постановке Арно Бернара. Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Мариинский театр.
    Юрий Борщёв  – за роль Мефистофеля в спектакле «Фауст» в постановке Юрия Александрова. Дирижер-постановщик – Максим Вальков. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
    Борис Пинхасович – за роль Графа Альмавивы в спектакле «Свадьба Фигаро» в постановке Вячеслава Стародубцева. Музыкальный руководитель – Михаил Татарников, дирижер – Иван Великанов. Михайловский театр.

Номинация «Лучшая женская роль в балетном спектакле»

    Виктория Терешкина – за роль Пахиты в спектакле «Пахита». Хореография Юрия Смекалова. Реконструкция и постановка хореографии Мариуса Петипа (Grand Pas третьего акта) – Юрий Бурлака. Дирижеры – Валерий Овсяников, Гавриэль Гейне. Музыкальная редакция Юрия Смекалова. Мариинский театр
    Екатерина Осмолкина  – за роль Катерины в спектакле «Каменный цветок». Хореография Юрия Григоровича. Дирижер – Владислав Карклин. Мариинский театр.
    Мария Абашова – за роль Императрицы в спектакле «Русский Гамлет». Балет Бориса Эйфмана. Театр балета Бориса Эйфмана.

Номинация «Лучшая мужская роль в балетном спектакле»

    Юрий Смекалов — за роль Северьяна в спектакле «Каменный цветок».  Хореография Юрия Григоровича. Дирижер – Владислав Карклин. Мариинский театр.
    Сергей Волобуев — за роль Фаворита  в спектакле «Русский Гамлет». Балет Бориса Эйфмана. Театр балета Бориса Эйфмана.
    Андрей Гудыма – за роль Каталабюта в спектакле «Спящая красавица». Хореография Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара. Театр Балета имени Леонида Якобсона.
    Олег Габышев – за роль Наследника в спектакле «Русский Гамлет». Балет Бориса Эйфмана. Театр балета Бориса Эйфмана.

Номинация «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле»

    Каролина Шаповалова – за роль Серполетты в спектакле «Корневильские колокола» в постановке Юрия Александрова. Дирижер – Александр Гойхман. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера».
    Анастасия Лошакова – за роль Инженю в спектакле «Кабаре для гурманов». Режиссер-постановщик и балетмейстер – Гали Абайдулов. Музыкальный руководитель – Андрей Алексеев. Театр музыкальной комедии.
    Екатерина Попова – за роль Эвридики в спектакле «Орфей в аду» в постановке Юрия Александрова.  Музыкальный руководитель и дирижер – Андрей Алексеев. Театр музыкальной комедии.

Номинация «Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле»

    Владимир Садков – за роль Меркурия в спектакле «Орфей в аду» в постановке Юрия Александрова.  Музыкальный руководитель и дирижер – Андрей Алексеев. Театр музыкальной комедии.
    Алексей Пашиев – за роль Маркиза Анри де Корневиля в спектакле «Корневильские колокола» в постановке в постановке Юрия Александрова. Дирижер – Александр Гойхман. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера».
    Ефим Расторгуев  – за роль Гаспара в спектакле «Корневильские колокола» в постановке Юрия Александрова. Дирижер – Александр Гойхман. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера».

Номинация «Лучшая работа художника в музыкальном театре»

    Вячеслав Окунев – за сценографию и костюмы к спектаклю «Фауст» в постановке Юрия Александрова. Дирижер-постановщик – Максим Вальков. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера».
    Александр Орлов и Ирина Чередникова – за сценографию и костюмы к спектаклю «Не только любовь» в постановке Александра Кузина. Музыкальный руководитель  – Валерий Гергиев. Мариинский театр.
    Ольга Шаишмелашвили – за сценографию и костюмы к спектаклю «Спящая красавица». Хореография Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара. Театр Балета имени Леонида Якобсона.

Специальный приз Экспертного совета

    Юрию Бурлаке – за реконструкцию и постановку хореографии Мариуса Петипа (Grand Pas третьего акта) балета «Пахита». Мариинский театр.

https://m.ianews.ru/articles/101340/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау