Автор Тема: Анита Рачвелишвили, меццо-сопрано (р. в Тбилиси в 1984 г.)  (Прочитано 14280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

            
Международная известность пришла к  Аните Рачвелишвили 7 декабря 2009 года на открытии сезона в Ла Скала, где она исполнила заглавную партию в опере «Кармен» (партия Хосе – Йонас Кауфманн, режиссер Эмма Дейт, дирижер Даниэль Баренбойм). Дебютный спектакль певицы на европейской сцене прошел с огромным успехом и транслировался телеканалами всего мира.

После этого Рачвелишвили дебютировала в партии Кармен на сценах Метрополитен-оперы, Немецкой оперы, Баварской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, Оперы Сиэтла, Оперного театра Сан-Франциско, туринского Театро-Реджио, Канадского оперного театра, Арена-ди-Верона, а также повторно выступила в этой партии в Ла Скала. Нидерландский дебют Аниты Рачвелишвили состоялся в зале Концертгебау, где она исполнила партию Далилы в концертной постановке оперы «Самсон и Далила». Также певица спела партию Дульсинеи в опере Массне «Дон Кихот» в Оперном театре Кальяри.
Осенью 2011 года певица дебютировала на сцене Карнеги-холла в партии Принцессы Бульонской в опере Чилеа «Адриана Лекуврер» (солисты Анджела Георгиу и Йонас Кауфманн). Среди прочих партий ее репертуара – Изабелла в опере Россини «Итальянка в Алжире» в Ла Скала и заглавная партия в опере Глюка «Орфей и Эвридика» на фестивале в замке Пералада. В сезоне 2012–2013 годов певица впервые исполнила партию Амнерис в «Аиде» на сцене Мичиганского оперного театра и вновь выступила на сцене Берлинской государственной оперы – в партии Любаши в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» (режиссер Дмитрий Черняков, дирижер Даниэль Баренбойм).

Среди ангажементов Аниты Рачвелишвили на сезон 2013–2014 годов – партия Кончаковны в новой постановке «Князя Игоря» Бородина в Метрополитен-опере, где этот спектакль не ставился с 1917 года. Также певица дебютирует в партии Кармен на сцене Римской оперы и повторно выступит в этой партии на сцене Баварской государственной оперы. Ранее в этом сезоне Рачвелишвили исполняла партию Кармен в Берлинской государственной опере и Театре Ковент-Гарден, а позже выступит в партиях Кармен и Амнерис на сцене Арена-ди-Верона.

В сезоне 2014–2015 годов певица выступит на сцене Ла Скала в партиях Кармен и Амнерис в новой постановке оперы «Аида» (дирижер Лорин Маазель). Партию Амнерис она также исполнит в Римской опере, а Кармен – в Метрополитен-опере и Мариинском театре. Кроме того она будет солировать в «Реквиеме» Верди на Зальцбургском фестивале.
В будущих сезонах у певицы запланирован дебют в Парижской опере в партии Амнерис, два выступления в партии Далилы в Берлине и Сан-Паулу, исполнение партий Кармен и Азучены («Трубадур») в Ковент-Гардене.

Анита Рачвелишвили родилась в Тбилиси. Обучалась игре на фортепиано в школе им. Мухрана Мачавариани, а вокалу – в Консерватории им. Вано Сараджишвили под руководством Мананы Эгадзе. Во время учебы она получала стипендию Президента Грузии Михаила Саакашвили, а в 2007 году была отмечена премией им. Пааты Бурчуладзе. Еще не окончив консерваторию, она дебютировала на сцене Оперного театра Тбилиси, исполнив партии Маддалены в «Риголетто» и Ольги в опере «Евгений Онегин». Осенью 2006 года певица была принята в труппу театра. В 2007 году Аниту Рачвелишвили пригласили на учебу в Академию театра Ла Скала, где ее прослушал Даниэль Баренбойм и сразу предложил главную роль в новой постановке оперы «Кармен», открывавшей сезон 2009–2010 годов.
http://www.mariinsky.ru/company/opera_guest/anita_rachvelishvili/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анита Рачвелишвили: «Талант — это еще не всё. Надо много работать!»

29.12.2013 в 15:02, Людмила Яблокова.

Предлагаем нашим читателям интервью с Анитой Рачвелишвили, взятое нашим лондонским корреспондентом Людмилой Яблоковой накануне выступления певицы в партии Кармен на сцене Ковент-Гардена.

Я встретилась с ней в Королевской опере после репетиций. Веселая, энергичная молодая женщина, умный, живой, интересный и мудрый собеседник, несмотря на свои 29. У нее на многие вещи – свое мнение, свое видение, спорное, может быть, однако, она не боится его высказывать, не прячет свою боль, она открыта, свободна. Было ощущение – вот, оно, племя младое! Незнакомое! Но очень интригующее! Впрочем – слово грузинской меццо-сопрано Аните Рачевилишвили, премьера которой только что состоялась в Royal Opera House в роли Кармен.

http://www.operanews.ru/13122902.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анита Рачвелишвили

23 декабря 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Анита Рачвелишвили (меццо-сопрано, Грузия)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижёр – дополнительно

http://meloman.ru/concert/anita-rachvelishvili/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анита Рачвелишвили - Амнерис (Arena di Verona, 24.08.2014, автор видео Дольчев)

http://www.youtube.com/watch?v=aA7TUDT9xOc
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анита Рачвелишвили

23 декабря 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Анита Рачвелишвили (меццо-сопрано, Грузия)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижёр – дополнительно

http://meloman.ru/concert/anita-rachvelishvili/

Билеты от 600 рублей (это на самую верхотуру, но можно и туда смело идти, Рачвелишвили будет слышно везде) до двух с чем-то тысяч.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Анита Рачвелишвили

23 декабря 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Анита Рачвелишвили (меццо-сопрано, Грузия)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижёр – дополнительно

http://meloman.ru/concert/anita-rachvelishvili/

Билеты от 600 рублей (это на самую верхотуру, но можно и туда смело идти, Рачвелишвили будет слышно везде) до двух с чем-то тысяч.
Слышно-то везде, но по опыту выступлений Елены Евсеевой на самом верху притупляется впечатление от пения на пиано, которое в партере было очень сильное. Вообще, считаю КЗЧ очень сложным залом в плане акустики, только в партере адекватный звук и в середине амфитеатров, и то не всегда. Куда лучше ГАБТ в плане качества звука на верхних ярусах. В БЗК на самом верху всё слышно, но про этом что-то теряется. Однако и шероховатости могут сглаживаться. Что касается КЗЧ, то, мне кажется, я уже говорил, его, на мой взгляд, желательно оставить под инструментальные концерты вместе со всякими там арендными типа ансамбля Игоря Моисеева, а весь вокал от Филармонии нужно переносить в БЗК. И/или новый зал под него строить, с хорошо просчитанной акустикой, о чём уже поступали предложения. Вообще, единственный плюс КЗЧ - что он расположен рядом с метро, не то, что БЗК или тем более Новая Опера.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Слышно-то везде, но по опыту выступлений Елены Евсеевой на самом верху притупляется впечатление от пения на пиано, которое в партере было очень сильное. Вообще, считаю КЗЧ очень сложным залом в плане акустики, только в партере адекватный звук и в середине амфитеатров, и то не всегда.

Повторюсь, я писала конкретно про Равчелишвили. У неё огромный голос, она отлично прозвучала на Арена ди Верона. Этой певице подвластны любые залы.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Слышно-то везде, но по опыту выступлений Елены Евсеевой на самом верху притупляется впечатление от пения на пиано, которое в партере было очень сильное. Вообще, считаю КЗЧ очень сложным залом в плане акустики, только в партере адекватный звук и в середине амфитеатров, и то не всегда.

Повторюсь, я писала конкретно про Равчелишвили. У неё огромный голос, она отлично прозвучала на Арена ди Верона. Этой певице подвластны любые залы.
Понятно, но громко не всегда значит впечатляюще, это я понял не сразу, как начал на оперы ходить, а года через три. Я говорю даже не о гладкости и мягкости самого голоса, с которыми, надеюсь, у Аниты всё в порядке, хотя не слышал, а об особенностях залов, потому что если в некоторых секторах зала звук расплывается, то не знаю, может ли спасти огромный голос. Если на пиано голос отличается полётностью, то, может быть, и с балкона не будет притупляться впечатление (опять же, говорю это, надеясь, что у Аниты всё в порядке с разнообразием динамических оттенков.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
13.12.2009 г., Ирина Сорокина  о «Кармен» в «Ла Скала»: http://www.operanews.ru/09121301.html

"Все солисты заслуживают горячий прием публики. Аниту Рачвелишвили вознесли до небес: обладательница крепкого меццо-сопрано приложила немало усилий к овладению стилем Бизе, в целом увенчавшихся успехом, и явила Кармен, которой веришь сразу и безоговорочно: женщину, для которой страсть, в том числе сексуальная, равносильна жизни, из тех, на одно появление которых мужчины реагируют подобно бабочкам, летящим на губительный свет. Думается, что девушка из Грузии и женщина с Сицилии легко нашли общий язык. Уверенный и красивый вокал, убедительные интонации в разговорных диалогах. В пении французский язык покорился восходящей грузинской звезде меньше (как, впрочем и остальным певцам, среди которых французам достались роли второго плана)".

15.08.2010 г., Ирина Сорокина о «Кармен» в Арена ди Верона
http://www.operanews.ru/10081501.html:

"Много, много артистов прошло через горнило дзеффиреллиевской постановки "Кармен". В нынешнем возобновлении в главной роли занята молодая грузинская певица Анита Рачвелишвили, о которой громко вскричали газеты, когда в декабре минувшего года она появилась в провокационной постановке «Кармен» в театре «Ла Скала». С момента миланской премьеры она спела Кармен также в «Дойче Опер» в Берлине. И вот теперь – в Арена ди Верона. Двадцатишестилетняя певица может похвалиться превосходным вокалом: это действительно красивый, темновато окрашенный голос, отлично контролируемый, она владеет секретами тонкой фразировки. И роли Кармен соответствует: к Аните Рачвелишвили подходят разные эпитеты, кроме, пожалуй, «красивая»; певица очень крупна и, несмотря на молодой возраст, старообразна, но наделена большой чувственной энергией".

06.10.2013 г., Александр Курмачёв о "Царской невесте" в Берлине http://www.operanews.ru/13100602.html

"С не меньшей яркостью и сочностью прозвучал образ Любаши у Аниты Рачвелишвили: с первых нот, с первых жестов певица утверждает право своей героини на счастье и на месть за его утрату. Исключительной красоты тембр, техническая безупречность звуковедения, плотная обертоновая насыщенность вокала в сочетании с динамическим объёмом произвели на меня неизгладимое впечатление. Такой Любаши я не слышал со времён Тамары Синявской, а актёрский темперамент певицы испепелял эмоционально".

05.11.2013, Александр Матусевич о «Царской невесте» в Берлине http://www.belcanto.ru/13110502.html:

"Подлинное же откровение, радость встречи с огромным талантом автор этих строк испытал от пения грузинской меццо Аниты Рачвелишвили: её исполнение партии Любаши — настоящий шедевр и именно эта певица стала подлинной сенсацией постановки.

Возможно, порой слишком много экзальтации, страсти, эмоциональности — в русских традициях при всей вулканичности образ Любаши, наверно, должен быть всё-таки более сдержанным, сосредоточенным, страсти — потаёнными, не столь открытыми. Местами с этим был пережим. Но в целом же — впечатление огромное, голос — мощнейщий и красивейший, яркий, трепетный, завораживающий звук.

С первой ноты — на словах «Здорово, крёстный» — от этого звука решительно невозможно было оторваться, увести куда-то своё внимание, он притягивал как магнит, его хотелось слушать и слушать. Да, это подлинно оперный голос, из тех ещё голосов, какими опера была богата когда-то, лет сорок-пятьдесят назад.

Многим исполнительницам партии Любаши не даётся финальная сцена, когда героиня появляется в опере спустя полтора акта отсутствия, уже с остывшим голосом, но должна провести короткий, но очень драматически напряжённый диалог с Грязным. У Рачвелишвили это получилось блистательно — после Ольги Бородиной, это, пожалуй, второе на моей памяти столь же яркое вокальное проживание трагического финала «Царской».

Воистину, ради Любаши-Рачвелишвили стоило вытерпеть и все странности запараллеленной опере постановки. Публика — даже эта немецкая публика, столь благосклонная ко всякого рода сомнительным экспериментам в опере — сумела это почувствовать и оценить: овации, каких удостоилась Рачвелишвили, были на порядок значительнее, чем то, что получила постановочная команда, что не может не радовать и не вселять надежду".

22.12.2013 г., Людмила Яблокова, «Кармен» с Рачвелишвили в Королевской опере Лондона http://www.operanews.ru/13122206.html

"Появление на сцене Кармен – Аниты Рачвелишвили и первые звуки, изданные ею, прогнали по коже легкий морозец, и только усилили ощущение того, что вечер – удался!

Ах, какой голос у этой грузинской девочки! Меццо Рачвелишвили – большое, прекрасное, наполненное, округлое! Слушать ее – наслаждение! Ее арий ждешь, ее исполнение приносит наслаждение, хочется слушать и слушать. Певице подходит роль Кармен и физически – смуглая, черноволосая, кудрявая – она полна чувственности, она вызывающа, дерзка, соблазнительна, и однозначно держит на себе внимание зала".

10.02.2014 г., Александр Курмачёв о «Князе Игоре» в Метрополитен-опере http://www.operanews.ru/14021009.html

"Не менее сильным впечатлением стала работа Аниты Рачвелишвили, исполнившей партию Кончаковны. Сочетание одновременно плотного и пронзительного, строгого и истероидно-мощного вокала с выверенностью каждого жеста, каждого поворота головы, каждого взгляда составляют непередаваемую суть музыкально-театральной природы таланта этой певицы".

10.02.2014 г., Майя Прицкер о "Князе Игоре" в МЕТ http://www.colta.ru/articles/music_classic/1982

"Особенно хороша Анита Рачвелишвили (Кончаковна) — обольстительная и отчаянно-страстная в своей любви к Владимиру Игоревичу: тут и актерская смелость, и роскошная фактура, и вокальное богатство".

01.09.2014 г., Ирина Сорокина об "Аиде" в Арена ди Верона http://operanews.ru/14090103.html:

"В этом году автору пришлось слушать состав достаточно удачный, в котором блистает Амнерис – Анита Рачвелишвили. Прекрасный голос грузинской певицы радует крепким средним регистром, блестящими верхами и превосходными глубокими нижними нотами."
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2014, 18:06:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опубликована программа концерта Аниты Рачвелишвили в КЗЧ 23 декабря 2014, начало в 19:00

В ПРОГРАММЕ: http://meloman.ru/concert/anita-rachvelishvili/
П. Чайковский
Полонез из оперы «Евгений Онегин»

Римский-Корсаков
Песня Любаши «Снаряжай скорей…» из оперы «Царская невеста»

Бородин
Каватина Кончаковны «Меркнет свет земной» из оперы «Князь Игорь»

Верди
Увертюра к опере «Луиза Миллер»

Песня Эболи (Песня о фате) “Nei giardin del bello” из оперы «Дон Карлос»

Чилеа
Ария принцессы де Буйон “Acerba voluttà ” из оперы «Адриенна Лекуврер»

Бизе
Прелюдия из Сюиты № 1 из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
Хабанера Кармен “L’amour est un oiseau rebelled” из оперы «Кармен»

Гуно
Ария Сафо “O ma lyre immortelle…” из оперы «Сафо»

Пуччини
Интермеццо из оперы «Манон Леско»

Массне
Сцена Шарлотты с письмами “Werther!... Werther!” из оперы «Вертер»

Сен-Санс
Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
Ария Далилы"Mon coeur s’ouvre à ta voix" из оперы «Самсон и Далила»
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Программа оооооочень интересная. Но я не смогу попасть на концерт Аниты Рачелишвили. На следующей неделе буду работать до позднего вечера. По крайней мере 3 или 4 дня.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

2014-12-22 23:58:00
http://users.livejournal.com/_arlekin_/2996201.html

Анита Рачвелишвили в КЗЧ, дир. Лучано Акочелло (репетиция)

Хоть и дал себе зарок не безумствовать, но в ситуации, когда приходится выбирать между сольным концертом Аниты Рачвелишвили, который я ждал много месяцев, и "Королевой индейцев" Курентзиса, возникшей сравнительно неожиданно в рамках "Золотой маски", принять правильное решение и не сойти с ума невозможно. Да, еще как вариант предлагалось концертное исполнение "Королевы индейцев", но ведь это тоже не выход... Короче, я замаялся, и хорошо еще посчастливилось мне накануне поприсутствовать у Аниты на репетиции, послушать худо-бедно половину программы, по крайности без кашляющих старух, в пустом зале (еще Черняков пришел пообщаться с певицей по дружбе, а так больше никого). Да лучше б не ходил - только пуще разохотился. Она, конечно, потрясающая, и то, что Московская филармония, а не частники-рвачи, делает подобные концерты - тоже примечательный момент. Анита будто не горлом поет, а всем телом.

Между прочим, мощный голос - это в принципе сегодня редкость, а когда к сильному вокалу приложен и ум, и культура, и вкус, да при таких искренних эмоциях - ну просто чудо что такое получается. Для французского романтизма, который мало кто способен преподнести хотя бы прилично, Анита Рачвелишвили - просто идеальная исполнительница: сцена Шарлотты с письмами из "Вертера" Массне, ария Далилы из "Самсона и Далилы" Сен-Санса - это то, что мне довелось услышать. К тому же и дирижер Лучано Акочелло (он уже выступал в Москве за последние годы по меньшей мере дважды - с концертными исполнениями "Девы озера" Россини и до этого "Капулетти и Монтекки" Беллини) - толковый, ну все одно к одному, с ним и "Новая Россия" звучит неплохо. В программе стоит и "Хабанера" из "Кармен", но я на репетиции услышал только приготовленную для биса "Сегидилью" - до того яркую, что никакой "Хабанеры" не надо. Ну то есть надо, но как же быть, не разорваться же?!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я была сегодня на этом концерте!!! И сейчас поделюсь впечатлениями!!! Не могу сдержать эмоции!!!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я впервые услышала Аниту Рачвелишвили в веронской «Аиде» (вернее, в двух «Аидах») в августе этого года. Грандиозная Амнерис!!! У певицы выдающийся голос, и это ясно с первых нот. Поэтому я без каких-либо сомнений купила билет на её московский концерт, несмотря на то, что он проходил в КЗЧ. После веронской Арены я была уверена, что не совсем удачная акустика КЗЧ Рачвелишвили не помешает. Так и оказалось. Голоса было много, и это замечательно. И самоотдача была полной. Нередко встречаются жалобы, что зарубежные звёзды на своих московских концертах поют абы что и особенно не напрягаются. Рачвелишвили представила полноценную оперную программу – и русская, и итальянская, и французская опера, никаких Nessun Dorma O sole mio. И пела в полную силу, в том числе и последний бис (к сожалению, не знаю, что это было). И дирижёр оказался хороший, интересно подал оркестровые номера и удачно аккомпанировал певице. Вообще никаких замечаний.

Начался концерт очень эффектным номером – песней Любаши. Она исполняется без оркестрового сопровождения, требует плавности, длинного дыхания, задушевности интонаций – и в то же время объёма звука. И всё это было продемонстрировано на высочайшем уровне и спето на хорошем понятном русском языке. Каватина Кончаковны «Меркнет свет земной» мне тоже очень понравилась (хотя здесь мне судить сложно: оперу «Князь Игорь», в отличие от, скажем, «Дон Жуана», я на данном этапе знаю плохо). В песне Эболи, спетой в хорошем (то есть достаточно быстром) темпе, Рачвелишвили показала, что её голос не только объёмный, но и очень подвижный. Блестящее, шикарное исполнение, очень техничное и стильное. Нельзя ли пригласить эту замечательную певицу в московского «Дон Карлоса»?

Французская часть программы мне знакома в меньшей степени, а «Кармен» я считаю оперной попсой и не очень люблю. Но, послушав в исполнении Рачвелишвили хабанеру и сегидилью (это был первый на бис), я практически изменила своё мнение. Надеюсь, что Большой театр позовёт Рачвелишвили на грядущую премьеру, и на такую Кармен даже я обязательно приду. Страстный, темпераментный голос, очень свободное исполнение и индивидуальное прочтение. Но самое главное – голос, фантастический, выдающийся голос. Опера как жанр рассчитана именно на такие голоса.

Я не уверена, что когда-либо слышала раньше арию Сафо «O ma lyre immortelle…» из оперы «Сафо» Гуно. Это довольно длинная, протяжная и грустная, даже трагическая ария. Не думаю, что она знакома нашей аудитории… но прекрасная Анита Рачвелишвили загипнотизировала зал своим исполнением этого фрагмента. Народ заслушался. Аплодисменты были столь бурными, что певице пришлось вернуться на сцену. Вообще приём был очень тёплым – и это абсолютно заслуженно.

Пожалуй, наименее интересным номером стала сцена Шарлотты с письмами «Werther!... Werther!» из оперы «Вертер». Я бы предпочла вместо этого фрагмента услышать что-нибудь из Верди, например, Амнерис :) После довольно динамичной инструментальной вакханалии из оперы «Самсон и Далила» Рачвелишвили спела арию Далилы из третьего действия оперы и окончательно покорила зал. На бис она спела сегидилью и ещё один номер (если кто-нибудь знает, что это было, напишите, пожалуйста). Но последний номер она тоже спела в полный голос, и голос звенел в зале. Чудо, какой у неё ГОЛОС!!!

По итогам концерта со столь разнообразной программой можно сделать смелый вывод: Рачвелишвили может очень хорошо спеть практически все произведения для неколоратурного меццо. Тёплый, очень красивый тембр. Рачвелишвили может спеть очень громко, и объём голоса поражает, голоса МНОГО – и она может  аккуратно и постепенно уйти на пиано (и всё равно её будет прекрасно слышно). Владение голосом практически абсолютное. Голос выносливый, никакой усталости под конец концерта не было заметно, а программа, согласитесь, достаточно обширная. Голос прекрасно звучит по всему диапазону: яркие верхние ноты, красивая середина и глубокие, бездонные нижние ноты, красотища. И, как мне показалось, Рачвелишвили хорошо чувствует стилистику произведений разных композиторов. Безо всяких сомнений, она обладает прекрасной техникой и способностью передавать эмоции голосом. Видно и слышно, что это индивидуальность, интеллектуальная личность (хотя певица вообще-то совсем молодая – а представьте, что она ещё будет развиваться в профессиональном и личностном плане!). В общем, абсолютно всё при ней. Рачвелишвили выдающаяся певица, в этом нет никаких сомнений. Если увидите её имя в афише (а я всё-таки надеюсь на Большой театр), не пропускайте!
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2014, 01:08:30 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Ух, как я люблю "О ма лир иммортелле"!!!!! У меня столько роскошных вариантов этой потрясающей арии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Обожаю. У Рачвелишвили идеальный тембр для этого шедевра.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ух, как я люблю "О ма лир иммортелле"!!!!! У меня столько роскошных вариантов этой потрясающей арии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Обожаю. У Рачвелишвили идеальный тембр для этого шедевра.

Вот видите :) А я редко хожу на концерты и плоховато знаю подобный репертуар. У Рачвелишвили, по-моему, очень подходящий тембр для многих шедевров. Короче, я в полном восторге! :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Выложили видеозапись концерта 23.12.2014 в КЗЧ

http://meloman.ru/concert/anita-rachvelishvili/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Увы, не светит нам Рачвелишвили на премьере "Кармен" в БТ - она состоится 15 июля http://bolshoi.ru/performances/811/, а певица в это время выступает в Вероне.

Date: 20,27 June. 7,12,14,19,25,31 July 2015
City:  Verona,Italy
Venue: Arena di Verona
Production: Aida - Giuseppe Verdi
Role: Amneris

http://www.anitarachvelishvili.com/CALENDAR.html
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2014, 13:11:09 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
Размечтались  ;D

сдается мне, будь она свободна в это время, мы бы все равно ее не услышали - в Большом свои Кармен есть. 8)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Урин знает, что есть и другие Германы помимо Муравицкого, может, и о Рачвелишвили уже слышал? :)) Не на премьеру, так позже могли бы позвать. А у них самих пока есть только одна Кармен, некомплект. Но вообще да, мечтать не вредно.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
Урин знает, что есть и другие Германы помимо Муравицкого...

Знает, с подачи Додина - поэтому и Галузин будет петь  8)
_________________

Почему одна ? Кулаева, Мазурова, Волкова; из Стасика Андреева, Максимова  ;D


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Настоящее меццо-сопрано

Анита Рачвелишвили в Москве

Игорь Корябин

Голос певицы звучал легко и свободно, но в то же время драматически насыщенно и мощно. Это была вокальная палитра настоящего, полновесно-фактурного меццо-сопрано, и сей факт на фоне тенденции нашего времени, когда многие номинально позиционируемые меццо, исполняющие традиционный оперный репертуар, лишь стремятся выдать себя за оных, внушил весьма большой оптимизм. Для Аниты Рачвелишвили партия Кармен — не только коронная, но и знаковая, ведь именно после триумфа в ней на сцене «Ла Скала» тогдашняя недавняя выпускница его Академии молодых певцов сразу же снискала международное признание.
http://www.operanews.ru/15010502.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Анита Рачвелишвили - номинант Opera Awards 2015.

http://operaawards.org/Finalists2015.aspx
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aida
Giuseppe Verdi
Orchestra and Chorus of the Teatro alla Scala

Students of La Scala's Academy
http://www.teatroallascala.org/en/season/opera-ballet/2014-2015/aida.html

New Teatro alla Scala Production
 

CAST
Il Re - Carlo Colombara
Amneris - Anita Rachvelishvili
Aida - Kristin Lewis
Radames - Fabio Sartori
Ramfis - Matti Salminen
Amonasro - George Gagnidze (15, 18, 21, 24 Feb.; 1 Mar.)
Ambrogio Maestri (11, 15 Mar.)
Sacerdotessa - Chiara Isotton
Che mai sento!