Автор Тема: Барочная опера  (Прочитано 12028 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Барочная опера
« : Сентябрь 10, 2014, 22:07:32 »
«Конечно, я хотел бы, чтобы все оперные певцы были умными»

http://www.colta.ru/articles/music_classic/4574

СЕБАСТЬЯН ШВАРЦ О БАРОЧНОМ РЕПЕРТУАРЕ, РОССИЙСКОМ ВОКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И СПЕЦИФИКЕ ВЕНСКОЙ ОПЕРНОЙ ЖИЗНИ

текст: Алексей Мокроусов

В Инсбруке завершился пятый конкурс барочных певцов имени Антонио Чести, чьим первым победителем в 2010-м была Анна Горбачева. В этом году победил английский тенор Руперт Чарльзуорт, всего же участвовали представители 35 стран. Жюри возглавлял артистический директор Theater an der Wien, художественный руководитель Венской камерной оперы Себастьян Шварц. Он часто бывает в Москве, где жил в 90-е, много слушает молодых российских певцов. Интервью велось на русском языке.

— Вы участвуете в работе жюри не только барочных конкурсов. Чем последние отличаются от обычных оперных конкурсов? Есть ли что-то в барочных певцах особенное?

— Отличаются репертуаром. В Инсбруке уникальный конкурс, репертуар — начиная с Кавалли, Монтеверди, далее Чести, Гендель, Вивальди, Перселл. Певцы, работающие над стилем, могут показать здесь особенные качества, которые в другом репертуаре, может, и не нужны, — колоратуры, вокальные украшения.

— В чем отличие психологии молодых барочных певцов?

— Они понимают, что без хорошего знания стиля к ним не придет успех. Особенно в этом году, когда произведением финального тура выбрали «Армиду» Люлли — в будущем году ее поставят на фестивале в рамках проекта BAROCKOPER:JUNG. И это совершенно особый мир — французский барочный репертуар, его надо изучать отдельно, это не то же самое, что петь «O mio babbino caro» или Ленского…

— Из вашего ответа вытекает, что барочные певцы должны быть умнее и образованнее своих коллег.

— Конечно, я хотел бы, чтобы все оперные певцы были умными, работали с текстом, стилем, произношением и так далее. Но в этом репертуаре требования еще выше. Например, в той же «O mio babbino caro» — понятно, что это 440—443 герца, но если петь Кавалли — надо ли это делать на 415? Какие были в то время инструменты? Какая была температура? Почему музыку Кавалли и Монтеверди поют совершенно иначе, чем Генделя и Вивальди? Образованный певец, участвующий в барочном конкурсе, должен знать, что Андреас Веркмайстер, поняв, как развиваются гармонии, нашел способ, как соединить круг квинт, который в то время еще не сложился. До него настройка терций и квинт на инструментах была такова, что нельзя было играть все гармонии. Веркмайстер нашел способ, чтобы это стало возможно. Первым его принципы использовал Бах в «Хорошо темперированном клавире».

— Полезно ли молодым певцам с самого начала совмещать барочный репертуар с обычным?

— У кого есть голос — почему бы нет, можно петь и обыкновенный репертуар. Было бы полезно и обратное — если бы все певцы вернулись из обыкновенного репертуара к Генделю, для голоса это очень хорошо. Это как гигиеническое упражнение, отличный способ почистить голос, почистить технику. Там ведь надо петь чистой техникой и нельзя спрятать ее недостаток за большой выразительностью.

— В России барочное пение не очень развито, певцов можно пересчитать по пальцам. Это связано с традицией, образованием или, может, голоса у русских устроены так необычно, что барокко нам не дается?

— Это и традиция, и образование, но не думаю, что русские голоса настолько своеобразны, что не могут петь барочное. Просто на российских конкурсах больше поют русский репертуар. Во время преподавания или на конкурсах, когда я слышу русских певцов, например, без огромного сопрано, то спрашиваю себя: а что из русского репертуара они могут петь? Я с этим всегда сталкиваюсь на конкурсе Галины Вишневской. Молодое сопрано не может петь вещи из репертуара Вишневской, мало кто на это способен, голоса еще не дозрели. Что дать молодым, чтобы они развивались, чтобы репертуар подходил голосам? С другой стороны, часто встречаю молодых русских певцов в Европе, которые поют барочные арии так (изображает глухое «гу-гу»), словно они поют «Хованщину».

— Это вопрос обучения?

— Да. Кто из русских педагогов пережил этот репертуар, кто пел его? Никто. Значит, никто в России не может передать традицию исходя из собственного опыта. Сегодня молодым певцам лучше учиться барочному пению в Европе. Впрочем, это касается и Моцарта. Я был очень рад, увидев оба состава «Cosi fan tutte» в Большом театре, — наконец-то появился правильный репертуар для большинства участников молодежной программы Большого. Встречаются, конечно, исключения, когда молодой голос уже совершенно развит. Но обычно, когда 23-летние поют князя Игоря, это смешно. Что мне хочет рассказать 23-летний мальчик, какой у него отцовский опыт?

Я часто спорил с Ириной Богачевой и другими представителями русского искусства — молодым надо давать пока что петь Гульельмо из «Cosi fan tutte» или графа Альмавиву из «Le Nozze di Figaro». Мне возражают: этот репертуар не произведет особого впечатления на жюри. Но впечатление гораздо больше, если певец поет своим настоящим голосом! В большом же репертуаре он покажет то, что еще не умеет, покажет, что инструмент (голос) еще не дозрел, что он не понимает значения слов.

...— Неужели у Theater an der Wien проблема с хорошими певцами? Все и так стремятся в нем выступить. Или выгоднее звать незнаменитых и экономить на гонорарах?

— Выгодно, чтобы оперное искусство имело будущее. Если приглашать только Доминго, Бартоли, фон Оттер и Дамрау, значит, нет развития. Существуют интересные молодые певцы, хорошо понимающие роли, отлично играющие (ведь опера — это театральное искусство). Конечно, и в экономическом плане выгодно не только платить огромные суммы знаменитостям, но и работать в течение сезона с молодыми, которых можно ставить рядом со звездами. Но если поют Бартоли и Доминго, билеты продаются за час. Значит, после можно пригласить хорошую молодежь.

— В Theater an der Wien не так много российских певцов — в самой России их больше.  — Как вы их отбираете?

— Слушаю везде, где можно: за рубежом, приезжая в Москву — не только в Большом, но и в Станиславского, «Геликоне», «Новой опере», театре Сац. Пока не успел в Екатеринбург и Пермь. Везде много интересных певцов. Впрочем, как и неинтересных. В Вене мы сейчас репетируем «Чародейку» (премьера 14 сентября. — Ред.), за пультом Татарников, на сцене Владислав Сулимский, Максим Аксенов, Владимир Огновенко…

...— Легко ли жить маленькому театру рядом с такой громадой, как Staatsoper, — при том что работаете вы все же лучше?

— Это ваше мнение, спасибо за него. Многие зрители тоже так думают. Но японские туристы приезжают в Вену все-таки ради Staatsoper.

— Зачем вам туристы, у вас и так все продано.

— Можно было бы давать больше представлений. Но вопрос в другом. Доминик Майер, интендант Staatsoper, любит барочную оперу, и раз в два года он ее у себя ставит. Это не конкуренция, но это 10 000 зрителей, которые смотрят «Альцесту» или «Альцину» только раз в два сезона. Если им нравится, они знают, что еще одно место, где они могут увидеть барочную оперу, — Theater an der Wien.

Полностью - здесь http://www.colta.ru/articles/music_classic/4574
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #1 : Сентябрь 30, 2014, 14:09:01 »
12 февраля 2014, Большой зал консерватории, И. С. Бах – Месса си минор http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9334.0.html

Одноактные оперы Глюка в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9395.0.html

23 апреля, Концерт старинной музыки в МАМТе http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9677.0.html

«Орфей и Эвридика» Глюка 22 мая 2014 в КЗЧ http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9735.0.html

Фестиваль "Органные вечера в Кусково" 24 мая – 23 августа 2014 года http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9739.0.html

Июнь 2014 года, Фестиваль "Шедевры барокко" в Архангельском http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9734.0.html

Сентябрь 2014 года, Фестиваль "Earlymusic" - 2014 http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10253.msg142318.html#msg142318

КЗЧ, 15 сентября 2014 года, опера Генделя "Александр" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10272.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #2 : Сентябрь 30, 2014, 14:47:31 »
«В искусстве безопасность — это скучно»

http://www.colta.ru/articles/music_classic/4779

ЖАН-КРИСТОФ СПИНОЗИ О ЧЕЧИЛИИ БАРТОЛИ, ОЛЕГЕ КУЛИКЕ И БАРОЧНОЙ МУЗЫКЕ НА РОК-ФЕСТИВАЛЕ
текст: Илья Овчинников

25 сентября Московская филармония представляет одних из наиболее ожидаемых гастролеров сезона: в Концертном зале имени Чайковского выступает ансамбль Matheus под управлением скрипача и дирижера Жан-Кристофа Спинози. Спинози причисляют к постаутентистам: с одной стороны, уважение к партитуре и игра на исторических инструментах, с другой — выступления на рок-фестивалях, что едва ли возможно для аутентистов старшего поколения. После серии записей музыки Вивальди недавно Спинози и его ансамбль выпустили диск, где кроме Баха звучат Барбер и Шостакович. О причинах подобных поворотов Спинози рассказал Илье Овчинникову.

...Может ли случиться, что однажды вы расстанетесь с барокко насовсем?

— По совести, вначале я был обычным музыкантом и к барокко пришел не сразу, потребовался некоторый путь. Скажем, Арнонкур в свое время тоже был самым обычным оркестрантом и уже потом начал читать и интерпретировать старые партитуры по-новому. В молодые годы я играл на современной скрипке, учился дирижировать. Когда началось возрождение интереса к Вивальди, я радовался, что у меня оно началось еще раньше: в молодости я обнаружил массу его прекрасных концертов, которые никогда не записывались, их никто не знал. Прокофьева или Шостаковича играли куда охотнее. Позже я открыл для себя оперы Вивальди, а затем фирма Naïve решила издать их собрание, мне предложили записать несколько опер и других его сочинений. Я согласился, и вся эта серия имеет большой успех. После этого меня стали ассоциировать только с музыкой барокко, хотя любого композитора, над которым я работаю, я стараюсь почувствовать, понять, полюбить всей душой, найти у него сочинения, о которых мне есть что сказать. Например, я дирижировал уже семь опер Россини, в том числе три с участием Чечилии (Бартоли. — Ред.).

— Почему именно Россини вас так увлек?

— Существует давняя традиция интерпретации и пения Россини, которую задал Аббадо в начале семидесятых. Однако прошло почти пятьдесят лет! Но многие уверены в том, что Аббадо утвердил стандарт исполнения Россини раз и навсегда. А у Россини не может быть никакого стандарта, как не может быть у Баха, Моцарта или Брамса. Возможно, и мои записи Вивальди через несколько лет будут казаться устаревшими: любые интерпретации субъективны, никто не говорит об их вечности. То, что сделал Аббадо с Россини в семидесятые, было здорово — новый уровень уважения к партитуре, которого не было прежде. Но теперь Чечилия поет Россини настолько иначе, чем Тереза Берганса... Работая над сочинением любой эпохи, я стараюсь понять и почувствовать его, использовать подходящие инструменты, вникнуть в партитуру и в текст: все это — чтобы создать современную интерпретацию для нынешнего слушателя, дать ему почувствовать пульс настоящего, а не прошлого. И потому мой репертуар — от Монтеверди до наших дней.

— И тем не менее для большинства Matheus — именно ансамбль старинной музыки...

— Верно, старинной музыки мы действительно играли очень много. Думаю, начало пути Matheus можно сравнить с началом пути ансамбля Арнонкура Concentus Musicus Wien с поправкой на то, как изменился контекст. Я смотрю на Арнонкура с громадным уважением и ни в коем случае не ставлю себя вперед него... Но сегодня не семидесятые, не шестидесятые, не пятидесятые, сегодня перед нами новые вызовы. Конечно, мы много занимались барочной музыкой, и музыканты моего ансамбля — большие специалисты по тому же Вивальди, но совсем не только! Сейчас мы заняты совсем другими вещами. Хотя вернуться ко «Временам года» я буду рад и, уверен, сыграю их иначе, чем играл десять лет назад. Это буду по-прежнему я, но вокруг нас столько всего, что дает вдохновение для новых интерпретаций! У музыки трехвековой давности есть огромный ресурс для того, чтобы наполнить ее современностью. Мир меняется, и искусство, в том числе музыка, в том числе барочная, должно быть эхом сегодняшнего дня, отражением общества, человеческих отношений, кризисов, войн, новых технологий.

...

— Приятно также видеть на этом диске имя замечательной певицы Малены Эрнман — она отчасти такая же безумная, как вы, не поймите меня неверно.

— (Смеется.) Да! Она для меня — эталон современного артиста. Она с огромным уважением относится к прошлому, мы ставили с ней оперы, только что — «Ксеркса» Генделя в Стокгольме. Поет она Генделя невероятно красиво, технично, с филологическим, я бы сказал, подходом, но ее пение наполнено воображением человека XXI века. Именно в этом, по-моему, будущее музыки барокко. Мы же должны оставаться современными, чтобы достойно ее исполнить. Впрочем, это относится ко всей музыке, к Шостаковичу в том числе.

— Не хотите ли вы обратиться к одной из его опер когда-нибудь?

— Конечно, хочу! Было бы здорово, если бы какой-нибудь театр пригласил меня продирижировать его оперу. Мне очень интересно соединить свой опыт работы с барочными, с классическими операми — и сумасшедший мир Шостаковича. Что-то барочное есть и в нем, не в нотах, но в самом духе музыки.

— Конечно. Не случайно его музыка так хорошо сочетается с музыкой Баха.

— Сочетается, верно, между ними можно найти мост. Хотя для того, чтобы перейти от одного к другому, надо перестроиться, как бы изменить состав своей крови. И тем это интереснее! Когда специалист по музыке определенного периода ограничивается только ей, это все равно что жениться на двоюродной сестре: одни дети от этого брака будут в порядке, другие — с большими проблемами. ... И не креативно.

— А что креативно?

— Например, привнести в исполнение Шостаковича барочный опыт. Я его записал потому, что благодаря игре в квартете хорошо его знаю и чувствую. На нашем диске есть также сочинение Николя Бакри — он поклонник Шостаковича, и в его музыке это хорошо слышно, мы не случайно поставили их сочинения рядом. Если вы знаете директора театра, который пригласил бы меня поставить оперу Шостаковича, я бегом побегу! В этом сезоне я дирижирую «Классическую» симфонию Прокофьева за пультом Королевского оркестра Стокгольма. А еще сыграю на скрипке в «Сказке о солдате» Стравинского! Вместе со своим сыном, он скрипач и актер. Он будет Солдатом, я — Чертом, у нас пять или шесть представлений. Я очень по этому поводу счастлив, для меня это очень личное именно как для скрипача.

...
— Верно ли, что сейчас вас также интересует Верди?

— О да, и очень давно! Я дирижировал Россини, Беллини, и после этого логично прийти к Верди. Верди — одна из основ театра и оперы, конечно, я его люблю. И мы говорим кое с кем из коллег о том, чтобы поставить его оперу. Но тут важно найти правильные голоса и инструменты. Верди нельзя петь как Пуччини, ему нужен оркестр, который не приходится постоянно перекрикивать вот так: «Уа-а-а-а-а-а-а!» Собственно, к Россини я подходил так же, мы много говорили об этом с Чечилией: зачем певцам постоянно форсировать звук, перекрикивать большой оркестр? В Вене в ноябре я дирижирую «Искателей жемчуга» Бизе в новой постановке театра Ан-дер-Вин, затем меня ждет «Король-пастух» Моцарта в Париже в январе. В марте — «Севильский цирюльник» в Венской опере, самое что ни на есть классическое исполнение. Оперы Верди мне пока дирижировать не приходилось, очень жду.

— Как вы ищете «правильный звук» для каждого сочинения?

— Для меня музыка — в первую очередь театр. Со временем сложилась традиция извлечения звука, очень далекая от того, что требуется на самом деле. Как-то я репетировал одну оперу Моцарта, остановил певца и спросил, почему в его голосе звучит героизм там, где нужно отчаяние, в обычной жизни в момент отчаяния он ведь не будет так говорить. Поэтому в операх или симфониях (они для меня подобны операм) я ищу разные звучания, которые заставят нас поверить в реальность происходящего. Мне недостаточно только техники и исполнения нот, мне нужно настоящее сценическое действие. Мы потому так много работаем вместе с Чечилией, что она чувствует то же, она настоящая актриса. И звук ее голоса всегда логичен, всегда исходит из конкретной эмоции, как естественная речь. Мы же не говорим всегда с одной и той же интонацией, так и тут — звук должен быть реалистичным. И часто приходится воевать с оркестрантами — просить их не бояться открывать новый звук, думать над тем, что и почему они играют, это своего рода психоаналитический подход. Говоря с певцами о штрихах, вы должны опираться на драматургию, тогда это работает. А если вы просто просите форте или двойное пианиссимо, это техника, но не работа над звуком.

— На протяжении нескольких лет вы также проводили в Бретани тур «Опера в регионах», стремясь сделать оперу доступной широкой публике.

— Я очень люблю оперу, а столько людей сегодня ничего о ней не знает! 99% людей не ходят на концерты, никогда не слышали Моцарта и не услышат — это далеко от них, это кажется им скучным, слишком серьезным. А у меня пятеро детей (и сам я еще ребенок), и я вижу, как они реагируют на традиционное, общепринятое исполнение классики. Делая «Оперу в регионах», я старался вообще не думать о возможной критике, о том, кто как на это посмотрит: я хотел показать зрителям, что опера может быть крутой, как мультфильм «Пиксара» или фильм Спилберга, вывести на сцену персонажей, с которыми захочется себя ассоциировать. А это невозможно в рамках конвенциональной оперной постановки, которую семилетние дети не поймут. Мы делали это несколько раз, но найти партнеров для этого трудно, люди не верят, не понимают — зачем. К тому же дорого, билеты могут быть проданы не все, нужны спонсоры. Но я уверен, что работа с певцами, когда ты предлагаешь им быть не как в обычном спектакле, а как в современном кино, может дать опере новую аудиторию.
...

Полностью здесь http://www.colta.ru/articles/music_classic/4779
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #3 : Октябрь 03, 2014, 11:23:11 »
Ансамбль Les Arts Florissants остался без поддержки

http://www.sr.ru/klassik/ansambl-les-arts-florissants-ostalsya-bez-podderzhki.html

Французский ансамбль музыки барокко Les Arts Florissants с 2016 года предположительно останется без государственного и регионального финансирования. После 25 лет бюджетной поддержки город Кан вынужденно принял это решение на фоне мероприятий, направленных на экономию бюджетных средств. Скорее всего, уже в конце этого года за городом последует и регион Нижняя Нормандия. Основатель и художественный руководитель ансамбля Уильям Кристи объявил, что теперь Les Arts Florissants придётся рассчитывать на увеличение количества частных пожертвований. Однако во Франции это достаточно проблематично, поскольку в этой стране отсутствуют такие традиции меценатства, как в США, например. Сейчас музыкальный коллектив три четверти своего бюджета покрывает за счёт продажи билетов на концерты, остальное компенсируется за счёт бюджетных или частных средств.

Подробнее здесь http://www.sr.ru/klassik/ansambl-les-arts-florissants-ostalsya-bez-podderzhki.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Барочная опера
« Ответ #4 : Октябрь 03, 2014, 19:11:06 »
Сейчас музыкальный коллектив три четверти своего бюджета покрывает за счёт продажи билетов на концерты, остальное компенсируется за счёт бюджетных или частных средств

Ну что ж, не нам одним в Мск и СПб придётся слушать западных артистов за бешеные деньги: "Вы ещё не видели таких цен на звёздные классические концерты? Тогда мы идём к вам!" :))
В скобочках замечу, что это бумеранг: цена чумовой политики Запада на Ближнем востоке и Украине и т.н. санкций. Или они думали, что будут взрывать одну за другой страны нашего континента и никак за это не расплатятся?
Искусство такого рода неизбежно является элитарным, а всё элитарное чрезвычайно дорого. Так что рост цен на четверть, а то и на треть, им обеспечен. Красота требует жертв, придётся Европе раскошелиться. И это ещё не самое страшное, потому что упадок может быть гораздо более глубоким.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Барочная опера
« Ответ #5 : Октябрь 04, 2014, 11:49:15 »
Цитировать
Искусство такого рода неизбежно является элитарным, а всё элитарное чрезвычайно дорого. Так что рост цен на четверть, а то и на треть, им обеспечен. Красота требует жертв, придётся Европе раскошелиться. И это ещё не самое страшное, потому что упадок может быть гораздо более глубоким.

Во Франции, сужу по региону Руссийон-Прованс, билеты на оперные спектакли и концерты стоят примерно 35-50 евро. А уж в сравнении с их прекрасными ценами на продукты в магазинах и еще более прекрасными зарплатами, увеличение стоимости билетов на 1/4-1/3 цены не должно распугать зрителей.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #6 : Октябрь 04, 2014, 15:55:09 »
В скобочках замечу, что это бумеранг: цена чумовой политики Запада на Ближнем востоке и Украине и т.н. санкций. Или они думали, что будут взрывать одну за другой страны нашего континента и никак за это не расплатятся?
Искусство такого рода неизбежно является элитарным, а всё элитарное чрезвычайно дорого. Так что рост цен на четверть, а то и на треть, им обеспечен. Красота требует жертв, придётся Европе раскошелиться. И это ещё не самое страшное, потому что упадок может быть гораздо более глубоким.

Это началось не в 2014 году, а в 2008-2009 гг. Экономический кризис. Просто процесс инерционный. Подробнее напишу в потоке про сокращающийся оперный рынок.

Написала! http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9758.msg143387.html#new
« Последнее редактирование: Октябрь 04, 2014, 17:03:11 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #7 : Октябрь 07, 2014, 16:04:59 »
Третий концерт фестиваля «Посольские дары»

17 октября 2014 года, в 19.00, Патриарший дворец Кремля

Непременно посетите этот концерт. Насладившись атмосферой Успенского собора и программой второго концерта фестиваля, стоит познакомиться с эстетикой английского светского музицирования, которая будет представлена российскими музыкантами, каждый из которых, — известный солист, виртуозно владеющий своим инструментом.

http://www.belcanto.ru/14100701.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #8 : Октябрь 30, 2014, 10:56:34 »
Под музыку Вивальди, под старый клавесин

http://rg.kiev.ua/page5/article31968

В Национальной филармонии Украины открылся первый фестиваль итальянского музыкального барокко в Украине «ITALIA FESTIVAL BAROCCO», который продлится до 4 ноября. Фестиваль не ограничится концертами, любителей классической музыки ожидают также мастер-классы и лекции от выдающихся деятелей искусств.

ПЕРВЫМИ с украинскими меломанами встретились солисты «Accademia Bizantina» под руководством скрипача-виртуоза Стефано Монтанари. В программе концерта прозвучали произведения Антонио Вивальди, Арканджело Корелли и Пьетро Локателли. Ансамбль уникален не только тем, что представляет музыку XVII-XVIII веков, она и исполняется на старинных инструментах – клавесине, виолоне, теорбе. Даже менее экзотические инструменты имеют вековую историю. Так виолончель – работы французского мастера XIX-го столетия Николя Брулье, вторая скрипка – немецкий инструмент 1811 года.

А скрипка самого маэстро – работы голландца Эндрю Якобса – была создана в 1680 году. Интересна ее история. Скрипка в свое время принадлежала французскому поэту и драматургу Альфреду Мюссе. На ней иногда музицировали также его жена и сын. Но потом скрипку положили в футляр, и она пролежала в шкафу почти сто лет. Когда скрипка попала в руки Монтанари, она практически не звучала. Ведь инструмент, как тело или голос, требует постоянных тренировок. Поэтому Стефано потребовалось немало времени и труда, чтобы «разыграть» скрипку, вернуть ей  прежнее  волшебное звучание. Даже стало обидно, что прекрасную музыку барокко, несмотря на аншлаг, слушало всего несколько сотен зрителей.

Мы поинтересовались у Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Италия в Украине Фабрицио Романо, побывает ли фестиваль в других городах страны. «Фестиваль барочной музыки – это наше дополнительное звено в цепочку совместных с филармонией мероприятий. Он приурочен к председательству Италии в Совете ЕС, – сказал господин Романо. – Но и вне зависимости от председательства мы были достаточно активны на всей территории Украины с тех пор, как профессор Баллони возглавил Институт итальянской культуры в Украине. Достаточно вспомнить фестиваль в честь 200-летия со дня рождения Джузеппе Верди, прошедший в ведущих театрах Украины. Он оказался самым крупным во всем мире перфомансом, посвященным этой дате, конечно кроме Италии. Мы, естественно, стараемся не ограничиваться рамками столицы. Но из-за финансовых ресурсов мы не можем позволить себе «полета». Если же выйти за рамки музыкальной сферы, то сейчас во многих городах Украины проходят мероприятия, посвященные итальянскому языку и итальянской культуре».

Как отметил в интервью «РГ» Николо Франко Баллони, в Донецкой опере готовится постановка «Бала-маскарада» Верди одним из итальянских оперных режиссеров. И, как только это станет возможным, премьера состоится. Кроме того, в этом году в Украине пройдут выставки итальянских мастеров, гастроли музыкантов и певцов. Будут презентованы произведения трех итальянских писателей в переводе на украинский язык. А в Италии выходят стихи Тараса Шевченко и Лины Костенко. Но опять же многое упирается в финансы.

«Мы сейчас в Италии тоже нуждаемся в большем внимании к культуре в целом, – отметил Стефано Монтанари. – У нас сейчас вместо создания каких-то новых культурных проектов наоборот закрываются театры, распадаются музыкальные коллективы и оркестры. Очень бы хотелось, чтобы «вирус» инициативы, который присутствует в Украине, был занесен в Италию».

Автор: Александр БЕЛЕНЬКИЙ.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Барочная опера
« Ответ #9 : Октябрь 30, 2014, 11:46:55 »
Представляю себе посла Италии в Донецкой опере! Прям постмодернизм какой-то!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Барочная опера
« Ответ #10 : Ноябрь 03, 2014, 04:58:47 »
Аутентично о любви

В Большом театре выступит легендарный ансамбль барочной музыки Уильяма Кристи Les Arts Florrisants

Концерты Кристи всегда больше чем концерты, те, кто был на других даже только московских выступлениях Les Arts Florissants (формально это оркестр и хор), знают, какой живой и современной театральностью насыщена игра ансамбля. И то, что речь всегда идет о старой музыке, аутентичном исполнительстве, о жильных струнах, низком строе и безвибратных голосах, а сам Кристи называет себя и коллег по исторически ориентированному музицированию "библиотечными крысами", особенно поразительно именно в таком, как будто бы совершенно естественном сочетании с равно изысканным и актуальным театром.

Юлия Бедерова

Полностью:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 43 от 03.11.2014, стр. 33
http://www.kommersant.ru/doc/2589422
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Барочная опера
« Ответ #11 : Ноябрь 08, 2014, 13:46:40 »
«Некоторые оркестры никогда не могут даже помыслить этого»

Уильям Кристи — о работе над балетом «Рамо. Мэтр танца»

Снова навестив Москву, одни из главных в мире барочных специалистов — Уильям Кристи и его ансамбль Les Arts Florissants показали на Новой сцене Большого театра проект на музыку Жан-Филиппа Рамо «Рамо. Мэтр танца». Два балета — «Дафнис и Эгле» (героическая пастораль об обманчивости дружбы между мужчиной и женщиной с финальным дивертисментом Граций, Игр и Удовольствий, 1753) и «Рождение Осириса» (аллегорический балет на рождение будущего Людовика XVI с громами, молниями, волынкой, Юпитером и Амуром, 1754) оказались утонченными и аккуратно вольными реконструкциями для оркестра, хора, шести певцов и девяти танцоров. Музыка, голоса, движение (хореограф Франсуаза Деньо), мизансцены (режиссер Софи Данман), костюмы (Ален Бланшо) и мягкий свет имени Антуана Ватто, почти заменяющий сценографию (художник по свету Кристоф Найе), в них были практически равноценны. Но ни изысканная грациозность хореографии с тенями Бурнонвиля и Баланчина, ни красота костюмов не могли убедить в том, что не музыка, звучащая у Кристи и его музыкантов настолько же деликатно и ясно, насколько по-театральному выразительно и иллюзорно, здесь самое главное. О театре, Рамо и не только с УИЛЬЯМОМ КРИСТИ поговорила ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

...

— Как вам кажется, барочную оперу в традиционных театрах должны делать только специалисты-барочники?

— Приходится признать, реальность такова, что мой ответ — нет. Если это хороший театр, который хочет нравиться своей публике, конечно, он должен расширять репертуар. Я делал постановки в Нью-Йорке, в Парижской опере, работаю в Глайндборне, в Штаатсопер в Вене. Но это одна часть ответа. Другая — может ли традиционный оперный театр иметь оркестр и хор, который необходим для музыки барокко? Я работал с оркестром Метрополитен-опера: ясно, они привыкли петь Массне, Масканьи, Верди, Вагнера. Настолько ли они хороши как мой оркестр и мой хор? Нет, они другие. Но чем они интересны для меня — они пробуют, стараются подняться на другой эстетический уровень, прийти к другой интерпретации, отличной от такой, к которой они привыкли. А некоторые оркестры никогда не могут даже помыслить этого. Вы не можете попросить оркестры в Вене или в Дрездене попробовать делать то, что вам нужно. И в Вене я работаю со своим оркестром. Есть оркестры более подвижные, есть инертные. Есть какие-то вещи, которые современные оркестры просто не могут сыграть. Очень трудно сыграть полноценную французскую оперу — это будет проблема не только инструментов, но и строя. А проблема строя влечет за собой трудности для певцов.

В определенной степени возможно использование принципов аутентичного исполнения в традиционных оркестрах, да. Можно поменять фразировку, артикуляцию, но какие-то вещи они просто никогда не смогут или не захотят сделать. Это же все идет от сознания. Стиль — он же не в руках даже! Он — в голове.

...

— Что все-таки для вас теперь барокко — скорее рамки, границы верности стилю или скорее территория свободы?

— Очевидно, что движение исторически информированного исполнительства — это ментальность, дисциплина, интеллектуальная точка отсчета, это гораздо более тонкая идея, чем только игра на ранних инструментах или изучение теоретических записей того времени. Люди, которые со мной играют, могут играть и Моцарта, и XIX век, но идея в том, чтобы максимально приблизиться к замыслам композитора, используя все, чем пользовался он. Даже в прикладном смысле. Но это не значит, что мы просто копируем. Использование инструментов позволяет состояться вовлечению в эстетический мир, в который мы вносим наш вклад. Конечно, мы делаем все иначе, чем студенты консерватории, которые, владея инструментом, примерно одинаково играют все — от Баха до Булеза.

...

Полностью:

"Коммерсантъ" от 08.11.2014, 00:00
http://www.kommersant.ru/doc/2606652
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Барочная опера
« Ответ #12 : Ноябрь 08, 2014, 20:48:39 »
Какие-то у меня смешанные чувства после этого то ли концерта с танцами, то ли спектакля... Я очень-очень люблю Кристи и его Цветущие искусства и стараюсь никогда не пропускать его выступления  в Москве. Но в этот вечер я была скорее разочарована. Все время никак не могла удержаться от сравнения с концертом из произведений Рамо в исполнении ансамбля MusicAeterna и Теодора Курензиса, который прошел пару лет назад в К ЗЧ. Это было волшебство, полное погружение не просто в музыку, в философию "изящной" эпохи. Здесь же то ли костюмированное представление (надо признать, не очень захватывающее)  мешало целостному восприятию, то ли сама выбранная Кристи манера исполнения. Было занятно, но я с сожалением ловила себя на мысли, что чего-то не хватает, мысли какой-то, нерва, в общем, какой-то пружины.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #13 : Ноябрь 10, 2014, 00:57:26 »
В Большом театре дали спектакль «Рамо, мэтр танца»

Большой театр продолжает фестиваль «Барокко. Путешествие». На Новой сцене сыграли программу «Рамо, мэтр танца» — изысканные пасторали XVIII века

Петр Поспелов
Vedomosti.ru http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/35731191/izyaschestvo-i-ravnovesie
10.11.2014

Уильям Кристи и его прославленный оркестр барочной музыки Les Arts Florissants в последние годы не раз выступали на сцене Московской филармонии, где им случалось показывать и полуконцертные постановки шедевров барокко. Теперь Кристи и его команду зазвал к себе Большой, где условный театр французов попал на настоящую театральную сцену. Но и здесь оркестр сидел отнюдь не в яме, а в глубине сцены, заменяя декорацию. Конечно, оперы-балеты Рамо в его времена представлялись в Фонтенбло далеко не так — и все же режиссеру Софи Данман и хореографу Франсуазе Деньо удалось воплотить существенные качества оригиналов.

...

Уильям Кристи дирижировал из-за пульта, если дирижировал вообще: ансамбль континуо прекрасно справлялся сам, а оркестр в целом звучал прелестными, слегка приглушенными красками. Барочные духовые инструменты трогали ловкостью и нежным звучанием, струнные играли как один, а пара эпизодов с участием волынщика привнесли в череду придворных развлечений здоровую народную ноту.

Читайте полностью: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/35731191/izyaschestvo-i-ravnovesie
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #14 : Ноябрь 10, 2014, 14:24:22 »
Абонемент «МАГИЯ БАРОККО»
19:00 15 ноября 2014 г.
Светлановский зал ММДМ

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7548


Ансамбль старинной музыки La Venexiana (Италия)
Монтеверди. Фрагменты из опер, мадригалы
 
La Venexiana – лучший ансамбль старинной музыки – впервые приезжает в Москву и представляет уникальную программу шедевров эпохи Возрождения!
 
Итальянские музыканты стремятся приблизить старинную музыку к восприятию современного человека, сделать ее актуальной, но находят решение этой проблемы на путях исторически достоверного исполнительства. В исполнительской манере знаменитого ансамбля характерная средиземноморская теплота и насыщенность тона сочетается с предельной четкостью декламации и риторической яркостью. Звучание инструментов и голосов образуют изысканное и совершенное по строю многоголосие. Ансамбль участвовал во многих фестивалях в европейских странах, в Северной и Южной Америке, имеет обширную дискографию.
 
В своем творчестве музыканты обыгрывают контраст стилей – аристократически-рафинированного и простонародного, церковного и светского. Ядро их репертуара составляют сочинения Клаудио Монтеверди, чье творчество было тесно связано с Венецией. Исполнение и запись его мадригалов принесли La Venexiana мировую известность. Из сочинений Монтеверди составлена программа ансамбля и в Доме музыки.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #15 : Ноябрь 10, 2014, 16:38:25 »
Пишет Слава (_arlekin_)
2014-11-08 14:24:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2966320.html

"Рождение Осириса", "Дафнис и Эгле" Ж.-Ф.Рамо, "Les Arts Florissants" в Большом, дир. Уильям Кристи

Как в случае с "Актеоном" Шарпантье и "Дидоной и Энеем" Перселла, когда я впервые познакомился с творчеством "Цветущих искусств" -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1838361.html

- в проекте "Мэтр танца" две оперы-балета Жан-Филиппа Рамо объединены не чисто механически. Сюжеты придворных "трагико-комико-исторических пасторалей", понятно, нелепые. В "Рождении Осириса" речь идет про героя, который внял голосу свыше и воспитал Осириса, составившего славу Египта, во втором - о двух влюбленных, пастуха и пастушку, которые подались было в храм Дружбы, а их оттуда поперли, потому что ничего не знают про любовь, и тогда сама Любовь спустилась к ним на облаке, они отправились в соответствующий Храм любви и там уже сочетались. У Кристи, вернее, у режиссера Софи Данман с хореографом Франсуаз Деньо, влюбленные пары - сквозные персонажи, переходящие из одного одноактного спектакля в другой, причем после антракта у героини уже и младенец на руках готов. Другое дело, что хореография, особенно во "второй части марлезонского балета", мягко говоря, наивная - но это как раз даже мило, поскольку танец здесь играет прикладную роль. Обиднее, что с вокалом не у всех певцов хорошо, лучше остальных оказалась Элоди Фоннар, сопрано; Дафнис, Рейну ван Мишелен, обозначенный как "тенор-альтино", неплохо тянул длинные ноты, но с колоратурой у него совсем неважно, с переходами вообще тоже, голос расшатанный, а у чернокожей Магали Леже (выступавшей за Амура) - того хуже. Но инструментальный ансамбль у Кристи на высоте, а в целом мероприятие - ну что же, симпатичная стилизационная игра в "барочный театр", с ящиками и костюмами "под старину". Может, необязательно было наряжать героя первой "героической пасторали" как огородное пугало - но, во-первых, кто знает, как это было принято на самом деле в середине 18-го века в Фонтенбло, а во-вторых, внешний антураж тут не самодостаточен, а скорее призван слегка оживить действо и упростить восприятие по нынешним меркам, честно говоря, несколько монотонных барочных раритетов (и прежде всего именно в балетных, то есть чисто оркестровых эпизодах), что, в принципе, авторам проекта благодаря такой мягкой иронии по отношению к своей национальной классике (чего и всем желают) вполне удается.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Барочная опера
« Ответ #16 : Ноябрь 14, 2014, 16:03:34 »
Мэтр танца и… оперы!

«Les Arts Florissants» и раритеты Рамо в Большом

Игорь Корябин, 14.11.2014 в 13:07

Фестиваль «Барокко. Путешествие», продолжающийся на Новой сцене Большого театра, прошел, кажется, свой пиковый рубеж, ведь он был связан с очередным приездом в Россию знаменитого ансамбля барочной музыки «Les Arts Florissants» под руководством своего не менее знаменитого мэтра Уильяма Кристи. Коллектив, получивший название по одноименной опере Марка-Антуана Шарпантье («Процветающие искусства») был создан еще в далеком 1979 году, однако в нашу страну впервые приехал лишь в XXI веке, и нынешний приезд — уже четвертый за последние годы.

http://www.belcanto.ru/14111401.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Барочная опера
« Ответ #17 : Ноябрь 16, 2014, 09:13:57 »
Барочная музыка в России и в мире

И музыка, и слово
 
Ведущий: Алексей Парин
Время выхода: суббота, 08.11.2014, 17.00

Нынешнюю передачу Алексей Парин посвящает исполнениям барочной музыки. В арсенале критика – новый альбом Чечилии Бартоли и свежие впечатления с фестиваля «Барокко. Путешествие» в Большом театре

В октябре итальянская певица Чечилия Бартоли представила новый альбом «St. Peterburg», созданный по материалам архивов библиотеки Мариинского театра. Диск, составленный из арий композиторов, служивших при российском императорском дворе, проливает новый свет на явление барочной музыки в России. Алексей Парин недоумевает, почему новую жизнь этим историческим сокровищам дает итальянка Чечилия Бартоли, и выражает надежду, что альбом «St. Peterburg» (памятуя “вивальдиевский” альбом певицы) «откроет двери для изучения русской музыки XVIII века».

Тему освоения барочной музыки в России и заграницей продолжают обзоры двух концертов фестиваля «Барокко. Путешествие», проходящего в эти дни в Большом театре. Здесь оркестр барочной музыки «Les arts florissants» под управлением Уильяма Кристи показал программу из одноактных спектаклей Рамо. Алексей Парин напоминает, что именно с приездом Уильяма Кристи во Францию, начался «бум» барочной музыки в Европе.

А в рамках концерта «Италия» российский ансамбль «Questa Musica» под руководством Филиппа Чижевского продемонстрировал «превосходное исполнение» итальянской барочной музыки.

«Так, почему же, – задается вопросом Алексей Парин, – если в России есть такие прекрасные исполнители, есть Чижевский, на наших театральных сценах не идут российские барочные оперы?».

Возможно, ответ на этот вопрос прояснит беседа со слушателями. Подробности – в программе…

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5575/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #18 : Декабрь 10, 2014, 00:33:20 »
20 декабря 2014 года, в субботу в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №26 "Музыкальные редкости". "Fiori Ferraresi" - "Цветы Феррары".

Исполнители: Ансамбль "Basiliensis" (Великобритания-Австралия) в составе: Кейт МАКОБОЙ (сопрано), Юлия МИККОНЕН (альт), Роби ЯКОБС (тенор), Эйдриан ХОРСВУД (баритон), Татьяна ФЕДЯКОВА (виола да гамба), Антон ТУТНОВ (бас), Ольга ФИЛИППОВА (клавесин), Вольфганг ПРАКСМАРЕР (теорба).

В программе: Луццаски, Джезуальдо, Фрескобальди, Аркадельт

Программа "Fiori Ferraresi" представляет публике утончённые музыкальные развлечения гостей званых вечеров во дворцах князей Д Эсте. Правители Феррары были известными покровителями искусств и часто приглашали в свой город учёных, поэтов и художников. Здесь в разное время жили и творили Петрарка, Ариосто, Торквато Тассо, Тициан, Мантенья, Беллини и Пизанелло, а также архитектор Бьяджо Россетти. Мастерство придворных музыкантов и композиторов Феррары славилось далеко за пределами Италии. Под щедрым покровительством князей Д Эсте на небывалую высоту вознеслось европейское мадригальное искусство, давшее начало новому жанру - опере. В интерпретации музыкантов ансамбля "Basiliensis" архаическая красота старинных мелодий подчеркнута изобретательным инструментальным сопровождением клавесина, лютни и виолы да гамба.

"Basiliensis" - интернациональный вокально-инструментальный ансамбль, специализирующийся на исполнении музыки Ренессанса и раннего барокко. Коллектив был основан в 2010 году выпускниками "Schola Cantorum" в Базеле, Швейцария. Ученики прославленных мастеров исторического исполнительства Энтони Рули и Эвелин Табб, музыканты ансамбля в своём творчестве опираются на подлинный материал и работают непосредственно с музыкальными изданиями и рукописями XVI и XVII столетий. Поэтому на концертах коллектива можно услышать уникальный репертуар, практически не представленный в современных изданиях, музыкальных релизах и на концертных площадках.

Участники ансамбля - опытные музыканты со сложившейся международной карьерой. В их послужном списке множество крупных международных фестивалей и сценических площадок, в числе которых Международный фестиваль старинной музыки в Инсбруке, "BBC Proms", Фестиваль в Экс-ан-Провансе, "Lufthansa Festivalof Baroque Music", "Bach-festival" в Риге, Международный фестиваль Сан-Сусси в Потсдаме, Утрехтский фестиваль старинной музыки и многие другие.

http://www.oreanda.ru/culture/Ansambl_Basiliensis_predstavit_Muzykalnye_redkosti_v_Konservatorii/article863134/
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Барочная опера
« Ответ #19 : Май 21, 2015, 15:37:11 »
27 и 28 июня в Большом театре ( Новая сцена) гастроли тнатра AnderWien:

Георг Фридрих Гендель
РИНАЛЬДО

Опера в концертном исполнении

Ринальдо — Джейк Ардитти
Гоффредо — Владимир Дмитрук
Альмирена — Виктория Бакан
Арганте — Тобиас Гринхал
Армида — Наталия Кавалек-Плевняк
Волшебник — Кристоф Зайдль

Дирижер - Рубен Дубровсаи
Оркестр BachConsort Wien




Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Барочная опера
« Ответ #20 : Сентябрь 30, 2015, 22:20:59 »
Российская премьера оперы М.А. Шарпантье

11 октября в Москве состоится российская премьера оперы Марка Антуана Шарпантье (1643-1704) "Сошествие Орфея в ад" (1687, Франция).

Подлинный шедевр французского барочного театра впервые прозвучит в России  в исполнении солистов оперной труппы Московского академического Музыкального театра Томаса Баума (Орфей), Антона Зараева (Плутон), Ольги Луцив-Терновской (Прозерпина), Сергея Власова (Иксион) и барочного консорта «Tempo Restauro» под руководством Марии Максимчук.

Премьера состоится в рамках проекта «Барокко. Картины мира» - «Миф об Орфее», поддержанного грантом программы «Открытая сцена» в области музыкального искусства за 2015 года.

Исполнение состоится в Галерее искусств Зураба Церетели по адресу: улица Пречистенка, 19. Начало в 17.00

Музыкальный руководитель постановки и дирижер - Мария Максимчук
Научный консультант - Ольга Филиппова

http://www.stanmus.ru/event/55499
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Барочная опера
« Ответ #21 : Октябрь 01, 2015, 08:51:05 »
Интересно, где билеты продаются... По ссылке - нет. В Афише МАМТ тоже... Ехать в галерею?..
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Re: Барочная опера
« Ответ #22 : Октябрь 01, 2015, 12:20:50 »

Билет в Галерею искусств Зураба Церетели одновременно является пропуском на прослушивание спектакля. Приобретактся прямо перед мероприянтем. Стоит 300 руб обычный, 100 руб.-льготный.
 
Галерея искусств Зураба Церетели

Москва, ул. Пречистенка, д.19 (м. «Кропоткинская», «Парк Культуры»)

Телефон: (+8 495) 637-41-50; (+8 495) 637-25-69

Часы работы: вт-вс 12:00 – 20:00 (касса открыта до 19:00)

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Барочная опера
« Ответ #23 : Октябрь 01, 2015, 20:12:30 »
Спасибо!!
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Барочная опера
« Ответ #24 : Октябрь 05, 2015, 12:26:39 »
Сегодня в Петербурге состоится премьера оперы "Горе-богатырь Косометович"

http://gorod-plus.tv/news/24873.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау