Автор Тема: Татарский Академический Государственный Театр оперы и балета имени М. Джалиля  (Прочитано 22882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Рауфаль Мухаметзянов: «Почему не пустили «БИЗНЕС Online»? Не ваше дело. Так было надо»

Директор казанской оперы о «физическом лице» Мусе Джалиле, советских девственницах и о себе, стоявшем у истоков казанского рока

Сегодня в казанской опере начинается сезон. По такому случаю вчера в ТГАТОиБ им. Джалиля собрали пресс-конференцию. И хотя корреспондентов «БИЗНЕС Online» на нее не пустили, мы все равно узнали о подробностях мероприятия. Так, директор театра Рауфаль Мухаметзянов назвал татарских оперных певцов, которые не поют у него, «местечковым казусом», посмеялся над своими же анекдотами и высказал большой интерес к «примитивным антрепризным спектаклям».

http://m.business-gazeta.ru/article/323704
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Татарскую музыку как таковую никто не понимает»

Юлдуз Исанбет о «гнавшем схему» Назибе Жиганове, работе Мусы Джалиля в оперной студии в Москве и татарском симфонизме, которого нет

«Я же все время была в состоянии борьбы. В консерватории со мной боролись за строптивость», — признается один из самых известных музыковедов республики Юлдуз Исанбет, дочь знаменитого драматурга Наки Исанбета. В интервью «БИЗНЕС Online» она рассказала о том, почему в Казани так долго не появлялся оперный театр, усомнилась в композиторских талантах Жиганова и Тимербулатова и рассказала о том, как в республике формировалась симфоническая культура.

http://m.business-gazeta.ru/article/323861
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Пиковую даму» в Казани посадили на трон

Красавицы в черном на сцене оперного: 35-й Шаляпинский фестиваль открыли премьерой «мистического триллера»

«Пиковая дама» Юрия Александрова стала, как и обещало руководство ТГАТОиБ, главным премьерным событием, которым театр козырнул на старте Шаляпин-феста. Пока публика следила за сюжетом, развивающимся вокруг безумного героя Пушкина-Чайковского, музыкальный критик «БИЗНЕС Online» Елена Черемных удивлялась врачебному тщанию режиссера, много лет диагностирующего недуг Германа на оперных сценах Петербурга, Москвы, Петрозаводска, а теперь приобщившего к этому списку и Казань.

http://m.business-gazeta.ru/article/336153
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Шаляпинский фестиваль в Казани открылся премьерой "Пиковой дамы"

Текст: Валерий Кичин

В Казани начался 35-й Шаляпинский фестиваль. Его первым аккордом стала премьера "Пиковой дамы" в постановке Юрия Александрова. Спектакль обещает стать одним из главных претендентов на самые престижные театральные премии.

https://rg.ru/2017/02/03/shaliapinskij-festival-v-kazani-otkrylsia-premeroj-pikovoj-damy.html

Кому он это обещает? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Зоя Игумнова

Вторая молодость «Пиковой дамы»

Юбилейный ХХХV Международный Шаляпинский фестиваль стал брендом Татарстана

http://izvestia.ru/news/662740

Применительно к александровской "Пиковой даме", по-моему, это уже далеко не вторая молодость. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Петербургские сновидения на волжских берегах

"Пиковой дамой" в постановке Юрия Александрова открылся XXXV Международный Шаляпинский фестиваль

Дмитрий Морозов

Нынешний оперный сезон в России, можно сказать, проходит под знаком «Пиковой дамы». Осенью новые версии оперы Чайковского показали Москва (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко) и Новосибирск, весной свое слово скажет Ростов. А в начале февраля в Казани представили свою версию режиссер Юрий Александров и художник Виктор Герасименко, тот самый тандем, что несколько лет назад поставил «Пиковую даму» на сцене московской Новой Оперы в достаточно радикальном варианте. Их нынешняя версия – совсем иная.

http://www.ng.ru/culture/2017-02-09/8_6924_shalyapin.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Фигаро здесь»: «Севильский цирюльник» Юрия Александрова на Шаляпинском фестивале в Казани

http://expertrt.ru/news/9893-figaro-zdes-sevilskij-tsiryulnik-yuriya-aleksandrova-na-shalyapinskom-festivale-v-kazani.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Эвез Абдулла: «Современная опера – это фитнес»

Ольга ЮХНОВСКАЯ

Завтра в рамках Шаляпинского фестиваля представят оперу «Аида» Верди. Партию плененного царя эфиопов Амонасро исполнит Эвез Абдулла. Уроженец Азербайджана, проживающий сейчас в Германии, - человек незаурядный: прежде чем стать оперной звездой, мечтал стать летчиком, потом выучился на авиационного инженера, а в лихие 90-е пять лет работал поваром в японском ресторане...

http://www.evening-kazan.ru/articles/evez-abdulla-sovremennaya-opera-eto-fitnes.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Как связаны «Борис Годунов», Федор Шаляпин и Шаляпинский фестиваль

http://expertrt.ru/news/9980-kak-svyazany-boris-godunov-fedor-shalyapin-i-shalyapinskij-festival.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Риголетто» или «человек, который был озлоблен» на Шаляпинском фестивале в Казани

http://expertrt.ru/news/10082-rigoletto-ili-chelovek-kotoryj-byl-ozloblen-na-shalyapinskom-festivale-v-kazani.html

========================

«Аида» на Шаляпинском фестивале или идеальный День рождения оперной певицы

http://expertrt.ru/news/10075-aida-na-shalyapinskom-festivale-ili-idealnyj-den-rozhdeniya-opernoj-pevitsy.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Олдскульной политике Казанской оперы нужен какой-то очевидный эстетический противовес»

Почему нельзя ругать Шаляпинский фестиваль, как губернатор Гордеев обошел Татарстан и надо ли Казани перекупить Теодора Курентзиса. Часть 6-я

«А так ли вы уверены в том, что у казанской публики именно консервативные эстетические запросы?» — задается вопросом один из самых известных российских оперных критиков, корреспондент ИД «Коммерсант», петербуржец Дмитрий Ренанский. По окончании очередного Шаляпин-феста «БИЗНЕС Online» поговорил с одним из его гостей о скучном формате казанского форума, лучших театральных фестивалях страны и образовательной миссии искусства.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/338775
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Ничего не должны»: в театре им. Джалиля татарские спектакли предлагают «посмотреть в записи»

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372052
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Международный фестиваль "Шаляпин. Нуриев. Казань" пройдет в театре им.М.Джалиля этим летом

"С 11 июня по 5 июля на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля пройдет Международный музыкальный фестиваль «Шаляпин. Нуриев. Казань».
...Оперный «блок» фестивальных спектаклей стартует 15 июня «Пиковой дамой» П. Чайковского (постановка Юрия Александрова) с участием народной артистки России Татьяны Ерастовой (Большой театр), Николая Ерохина (Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко), Игоря Головатенко (Большой театр), Анджея Белецкого («Новая Опера» им.Е.Колобова), дирижера Марко Боэми (Италия) и др.
Опера «Турандот» Дж. Пуччини в постановке Михаила Панджавидзе будет показана 18 июня;... опера «Трубадур» Дж. Верди 21 июня (постановка Ефима Майзеля); дирижер – Василий Валитов (Москва)
Программу завершит опера «Набукко» Дж. Верди."

http://zpravda.ru/news/novosti/mezhdunarodnyy-festival-shalyapin-nuriev-kazan-proydet-v-teatre-immdzhalilya-etim-letom

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В казанском Театре оперы и балета имени Джалиля покажут «Мадам Баттерфляй» к юбилею Бакировой

http://tatarnews.ru/shortnews/14744

4 июня 2018
В апреле 2018 года свой юбилей отметила заслуженная артистка России, народная артистка Татарстана Лариса Башкирова. С 1964 по 1994 годы Лариса Георгиевна являлась ведущей солисткой (лирико-колоратурное сопрано) Татарского государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля, а с 1996 года по настоящее время занимает должность инспектора мимического ансамбля. В честь юбиляра сегодня, 4 июня, в 18.00 на сцене театра состоится спектакль «Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини. Главные партии в спектакле исполнят: Гульнора Гатина (Чио-Чио-сан), Ахмед Агади (Пинкертон), Артур Исламов (Шарплес), Зоя Церерина (Сузуки); за дирижерским пультом – маэстро Ренат Салаватов.
 
«Природа одарила Ларису Башкирову чудесным голосом, услышав который трудно было не поддаться очарованию чистоты, нежности и какого-то неземного волшебства. Когда после окончания Ставропольского музыкального училища Лариса Башкирова появилась в Казанской консерватории, лучшие педагоги взяли Ларису под свое крыло — это Валентина Лазько (класс вокала) и Зюгра Байрашева (камерное пение).
 
Певица ярко выраженной творческой индивидуальности и природного сценического обаяния, Л. Башкирова с первых шагов на оперной сцене сумела завоевать симпатии зрителей — созданные ею образы находили живой отклик и сердечную заинтересованность зала. Более тридцати лет Л. Башкирова являлась одной из ведущих солисток оперного театра им.М.Джалиля. Многие партии лирико-колоратурного репертуара спела Л. Башкирова за годы сценической деятельности: Марфа в «Царской невесте» Н.Римского-Корсакова, Татьяна в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Антонида в «Иване Сусанине» М. Глинки, Чио-Чио-сан в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, Лейла в «Искателях жемчуга» Ж. Бизе.
 
Обладательница прекрасного лирико-колоратурного сопрано серебристого тембра, молодая певица в каждой роли находила нужные краски. Многообразие характеров героинь обогащало актрису бесценным опытом, помогало оттачивать мастерство. Ее Розина («Севильский цирюльник») была легка и непринужденна, в партиях вердиевских героинь звучала неподдельная страсть и боль (Джильда — «Риголетто», Виолетта — «Травиата», Леонора — «Трубадур»). Актерский диапазон Л. Башкировой позволял ей не менее успешно выступать в классических и современных опереттах, музыкальных комедиях и мюзиклах. Таковы роли Зиночки в «Севастопольском вальсе» К. Листова, Арсены в «Цыганском бароне» И. Штрауса, Виолетты в «Фиалке Монмартра» И. Кальмана и др.
 
Завершив оперную карьеру в 1994 году, Лариса Георгиевна некоторое время преподавала в Хоровой капелле мальчиков и в то же время продолжала оставаться в театре востребованным человеком: работала в хоре театра, затем в 1996 г. перешла на должность инспектора мимического ансамбля. В этой должности она зарекомендовала себя как прекрасный организатор. Провести репетиции и спектакли с участием массовки — задача очень сложная. Но благодаря Л. Г. Башкировой массовые сцены всегда проходят на высоком художественном уровне. Она приглашает наиболее подходящих для данного спектакля по «фактуре» и артистическим данным статистов, что, конечно же, способствует общему успеху спектакля» (по материалам статьи Р.Такташ).
Che mai sento!