Автор Тема: Василий Герелло, баритон (р. 1963)  (Прочитано 24317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« : Февраль 07, 2012, 20:28:21 »
Концертный зал Чайковского
26 02 2012 / воскресенье /
19.00

Василий Герелло (баритон) и Даниэла Скиллачи (сопрано)

Исполнители:

Василий Герелло (баритон)
Даниэла Скиллачи (сопрано, Италия)

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Художественный руководитель – Владимир Юровский

Дирижёр – Фабио Мастранжело (Италия)

В программе:

Увертюры, арии и сцены из опер Моцарта, Верди, Пуччини, Леонкавалло, неаполитанские песни
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #1 : Февраль 25, 2012, 22:46:03 »
Не идёт ли у нас кто завтра на Герелло ?


------------------------

Концертный зал Чайковского
26 02 2012 / воскресенье /
19.00

Василий Герелло (баритон) и Даниэла Скиллачи (сопрано)

Исполнители:

Василий Герелло (баритон)
Даниэла Скиллачи (сопрано, Италия)

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Художественный руководитель – Владимир Юровский

Дирижёр – Фабио Мастранжело (Италия)

В программе:

Увертюры, арии и сцены из опер Моцарта, Верди, Пуччини, Леонкавалло, неаполитанские песни
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #2 : Февраль 25, 2012, 23:03:38 »
Да, я иду...Если мне повезет успеть туда после Гергиева... :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #3 : Февраль 25, 2012, 23:21:18 »
Да, я иду...Если мне повезет успеть туда после Гергиева... :)

Отлично !
Ожидаем вашего репортажа, Александр ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #4 : Февраль 26, 2012, 16:13:21 »
Да, я иду...Если мне повезет успеть туда после Гергиева... :)

Я думаю, вы успеете, потому что Стравинский не умел сочинять длинно ! :))
Кстати, сегодня в обеих столицах какой-то прям-таки "день вокала" ! :))

КЗЧ:Герелло\барит&Скиллачи\соп: Февраля 26, 2012
МАМТСНД:"Пиковая дама": Февраля 26, 2012
БЗК:14ч/Гергиев/Стравинский/оп: Февраля 26, 2012
БЗК:Федосеев&Пендерецкий-дир: Февраля 26, 2012
МЗФ:обряды и праздники Руси: Февраля 26, 2012
МЗФ:оперные герои/вокал.вечер: Февраля 26, 2012
БЗФ:симф.поэмы/Рахманинов и др: Февраля 26, 2012
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #5 : Февраль 27, 2012, 00:18:38 »
Да, я иду...Если мне повезет успеть туда после Гергиева... :)

Я думаю, вы успеете, потому что Стравинский не умел сочинять длинно ! :))
Кстати, сегодня в обеих столицах какой-то прям-таки "день вокала" ! :))

КЗЧ:Герелло\барит&Скиллачи\соп: Февраля 26, 2012
МАМТСНД:"Пиковая дама": Февраля 26, 2012
БЗК:14ч/Гергиев/Стравинский/оп: Февраля 26, 2012
БЗК:Федосеев&Пендерецкий-дир: Февраля 26, 2012
МЗФ:обряды и праздники Руси: Февраля 26, 2012
МЗФ:оперные герои/вокал.вечер: Февраля 26, 2012
БЗФ:симф.поэмы/Рахманинов и др: Февраля 26, 2012
Ув. Predlogoff, Вы ещё забыли "Брависсимо" в моей любимой Новой Опере. И даже при этом список может оказаться неполным. Да, много совместили, прямо как с Девой озера, но сейчас я хотя бы на одно из пересекавшихся мероприятий попал, а тогда - нет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #6 : Февраль 27, 2012, 00:51:55 »
Ув. Predlogoff, Вы ещё забыли "Брависсимо" в моей любимой Новой Опере. И даже при этом список может оказаться неполным. Да, много совместили, прямо как с Девой озера, но сейчас я хотя бы на одно из пересекавшихся мероприятий попал, а тогда - нет.

Конечно, пусть лучше будет много пересекающихся мероприятий, нежели не будет никаких ! :))
Вообще, наша музыкальная жизнь весьма насыщенна - вот ей-богу, в Париже и Берлине ничего подобного я не замечал: чтобы сразу столько всего разного из классики. Там совершенно другие досуговые ориентиры.

Интересно, посетил ли Александр концерт с участием Герелло ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #7 : Февраль 27, 2012, 01:00:25 »
Интересно, посетил ли Александр концерт с участием Герелло ?
Ну да, успел, конечно, причем с запасом: концерт Гергиева закончился около 16.00. А Герелло тоже очень хотелось послушать. Я его живьем не слышал до сегодняшнего дня. Я, конечно, слышал, что Герелло – человек очень эмоциональный, но чтобы настолько…Вообще, сегодня еще и дирижер Мастранжело был тоже очень эмоциональный, если не сказать эксцентричный. Во всяком случае, с ним с самого начала было нескучно. Буквально выбежав на сцену, он начал дирижировать увертюрой к «Дон Жуану» еще на ходу. Оркестранты (в том числе, первая скрипка Гиршенко) даже сесть до конца не успели! Манера дирижирования была крайне активной (как только палочку свою он удержал!) и менялась от произведения к произведению: это было похоже то на экзекуцию плетью, то на выступление на первенстве по художественной гимнастике с лентой (если к его палочке ленту привязать – он бы всех женщин затмил в этом виде спорта! :)), то на фехтование со смертельным для невидимого противника исходом, то на долгое вытряхивание очень пыльного половика…Не берусь судить о результате  его  столь активных усилий и качестве дирижерской работы, но мне показалось, что оно все же оставляло желать лучшего, особенно в  начале концерта. Да и певцов (особенно Герелло) он мог бы слушать более внимательно. Впрочем, перехожу к главному – к голосу Герелло. Очень красивый суперблагородный тембр и высочайшая культура подачи звука – вот два его основных достоинства. Голос его  может быть и легким в Моцарте, и более тягучим в Верди и очень задушевным в народных песнях. С Моцарта он и начал: спел арию Папагено светлым, достаточно легким тембром, очень выразительно и эмоционально, весьма активно передвигаясь по сцене и как бы все время заводя самого себя. Причем, я заметил, что он предусмотрительно старался держаться от непредсказуемого дирижера подальше, чтобы тот его случайно палочкой или левой рукой не зашиб. :) Поэтому Герелло предпочитал выходить к рампе и держаться в основном за спиной у размахивающего руками дирижера. И все же, несмотря на все неоспоримые достоинства, я обратил внимание и на некоторые недостатки в пении Герелло: в частности, мне показалось, что у него небольшие проблемы с дыханием и чуть «заложенный» нижний регистр. Но потом он распелся и в дуэте с Церлиной продемонстрировал завидную кантилену, очень красивую эмиссию, богатый набор обертонов и, главное, безупречно округлый звук. Выразителен он был и в дуэте Папагено и Папагены, где продемонстрировал хорошую технику исполнения мелких нот. Одной из самых сложных была исполненная им ария Макбета: там, наоборот, необходимы бесконечная кантилена  и постоянный драматический напор. Всё это, конечно, было. Но именно в этой арии стало ясно, что проблемы с голосом у Герелло все-таки есть, скорее всего, проблемы временные, связанные, например, с нездоровьем или с погодой, но голос в этой арии звучал устало, а в паре мест – слишком напряженно. Впрочем, это мелочи, «вылезшие» лишь в самой трудной арии концерта. “Cortigiani” он спел потом как по маслу, просто потрясающе. А лучшим номером концерта, на мой взгляд, стал дуэт графа ди Луны и Леоноры. Между прочим, во втором отделении концерта Герелло петь первоначально заявленную сцену смерти Родриго не рискнул. А когда вышел петь неаполитанские песни, стало заметно, что голос немного «подсел», хотя он пел в основном вполголоса. А на бис он спел украинскую народную песню и «Дорогой длинною», под которую одна женщина во втором ряду партера принялась отплясывать в проходе, потом он ее за это поцеловал. Такого я еще не видел: получилось, как на некоторых поп- и рок-концертах – там как раз заранее предусмотрен «танцующий партер». Кто бы мог подумать, что выступление одного из ведущих оперных певцов закончится плясками и поцелуями? Если серьезно, то больше всего в пении Герелло мне понравился полный контроль с его стороны за голосом, несмотря на все мелкие недостатки, он полностью владел ситуацией и всегда знал, что делает. Артистизм у него очень искренний и открытый, иногда чувства зашкаливают вместе со звуком, но это мне, пожалуй,  нравится…
Теперь несколько слов о партнерше Герелло по концерту – сопрано Даниэле Скилаччи. Когда я только услышал ее голос  (в арии Эльвиры) – сразу подумал «ничего особенного, тембр совершенно обыкновенный». Однако есть у этого голоса несколько бесспорных достоинств: прежде всего, это, по моему мнению, его полная «выдвинутость» вперед, во-вторых, его очень четкая сфокусированность. Поэтому голос получается яркий, легкий, гибкий и выразительный (кстати – и немаленький!), льется весьма свободно, она его может расширять и сужать как угодно. Тембр у нее, пожалуй, на любителя – на мой вкус – слишком «прямой» и плосковатый, для героинь мелковат и светловат, для инженю – в самый раз, в общем – не женственный, а скорее, какой-то девчачий голос. И для Моцарта очень подходит. Ария Эльвиры мне очень понравилась и Папагена тоже. Вот с Елизаветой из «Дона Карлоса» она, пожалуй, все-таки погорячилась, не ее партия, здесь нужен голос немного покрепче, да и тенденция у нее есть – немного покрикивать иногда. То же касается и Леоноры из «Силы судьбы». Хотя Леонора из «Трубадура» у нее получилась гораздо лучше. Какое-то дрожание наверху все-таки заметно. Во втором отделении мне её Чио-Чио-сан, пожалуй, понравилась. Она хорошо спела все лирические моменты. В общем, если подводить итоги, то впечатления, безусловно, положительные, как говорится, несмотря на отдельные недостатки. А еще кто-нибудь был на этом концерте?
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2012, 21:22:59 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #8 : Февраль 27, 2012, 08:23:11 »
... впечатления, безусловно, положительные, как говорится, несмотря на отдельные недостатки

Александр, я вас благодарю за столь подробный очерк ! Вы всегда так интересно обрисовываете не только музыкальную часть, но и саму обстановку концерта или спектакля, что по прочтении вашего текста создаётся впечатление, словно сам там побывал ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #9 : Февраль 27, 2012, 12:45:25 »

Александр, я вас благодарю за столь подробный очерк ! Вы всегда так интересно обрисовываете не только музыкальную часть, но и саму обстановку концерта или спектакля, что по прочтении вашего текста создаётся впечатление, словно сам там побывал ! :)
А мне кажется, очерки Александра нужно в отдельную книгу собрать. Получится живая летопись московской музыкальной жизни.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #10 : Август 31, 2014, 15:46:18 »
канал КУЛЬТУРА
7 сентября 2014 15:00

Василий Герелло, Фабио Мастранжело и ГСО "Новая Россия". Любимые песни и романсы
Концерт. Запись в Концертном зале им. П.И. Чайковского.

В исполнении блистательного баритона Мариинского театра, певца Василия Герелло звучат русские романсы, итальянские песни и родные его сердцу украинские народные песни. В ансамбле с Василием Герелло - Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" и маэстро Фабио Мастранжело (Италия).

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/42365

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #11 : Сентябрь 27, 2014, 17:53:59 »
19:00 12 октября 2014 г.
Светлановский зал ММДМ

Бенефис Василия Герелло

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Специальный гость - Венера Гимадиева, сопрано
Дирижер – Дмитрий Юровский
 
Народный артист России Василий Герелло - солист Мариинского театра выступает в крупнейших оперных театрах мира, среди которых Опера Бастиль (Париж), дрезденская Земперопер, берлинские Дойче Опер и Штаатсопер, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), венская Штаатсопер, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Ла Скала (Милан), театр Ла Фениче (Венеция), Канадская национальная опера (Торонто), Театро Колон (Буэнос-Айрес), Театр Сан-Паоло (Бразилия), Опера Сантьяго де Чили, оперные театры Амстердама и Бергена. В его репертуаре все ведущие баритоновые оперные партии. Певец выступает со всемирно известными дирижерами: Валерием Гергиевым, Риккардо Мути, Мунг-Вун Чунгом, Клаудио Аббадо, Бернардом Хайтинком, Фабио Луизи и многими другими.

Лауреат Всемирного конкурса оперных певцов BBC Cardiff singer of the world (1993); лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (I премия, Санкт-Петербург, 1994), лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1999) и другие.
 
В программе концерта арии и дуэты из опер, неаполитанские песни, романсы.



24 ОКТЯБРЯ
ПЯТНИЦА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Л. Зыкиной

Солист — Василий Герелло (баритон)


В программе:
Цыганков, Городовский, Ирадье, Свиридов, Глинка, Мусоргский, Андреев
Русские, украинские, неаполитанские песни
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #12 : Октябрь 12, 2014, 15:59:28 »
Баритон



• Народный артист России
• Заслуженный артист Украины
• Лауреат Всемирного конкурса оперных певцов BBC Cardiff singer of the world (1993)
• Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (I премия, Санкт-Петербург, 1994)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1999)
• Лауреат музыкальной премии Fortissimo, учрежденной Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова (номинация «Исполнительское мастерство»)

Василий Герелло родился в селе Васловицы Черновицкой области (Украина). В 1991 году закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Н.А. Серваль). В 1990 году, будучи студентом 4-го курса консерватории, был приглашен в труппу Мариинского театра.

Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Пастор («Хованщина»)
Щелкалов («Борис Годунов»)
Онегин («Евгений Онегин»)
Роберт («Иоланта»)
Томский и Елецкий («Пиковая дама»)
Панталоне («Любовь к трем апельсинам»)
Наполеон («Война и мир»)
Фигаро («Севильский цирюльник»)
Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур»)
Жорж Жермон («Травиата»)
Ренато («Бал-маскарад»)
Дон Карлос («Сила судьбы»)
маркиз ди Поза («Дон Карлос»)
Макбет («Макбет»)
Амонасро («Аида»)
Форд («Фальстаф»)
Марсель («Богема»)
Шарплес («Мадам Баттерфлай»)
Валентин («Фауст»)
Граф Альмавива («Свадьба Фигаро»)

Также репертуар певца включает партии Герцога («Скупой рыцарь»), молодого балеарца («Саламбо»), Папагено («Волшебная флейта»), Юлия Цезаря («Юлий Цезарь»), Симона Бокканегры («Симон Бокканегра»), Ричарда Форта («Пуритане»), Альфио («Сельская честь»), Филиппо Марии Висконти («Беатриче ди Тенда»), Тонио («Паяцы»), Дона Карлоса («Эрнани»), графа ди Луна («Трубадур»).

С труппой Мариинского театра Василий Герелло гастролирует в Испании, Италии, Шотландии (Эдинбургский фестиваль), Финляндии (фестиваль в Миккели), Франции и Португалии. Приглашается крупнейшими оперными театрами мира, среди которых Опера Бастиль (Париж), дрезденская Земперопер, берлинские Дойче Опер и Штаатсопер, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), венская Штаатсопер, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), театр Ла Фениче (Венеция), Канадская национальная опера (Торонто), Театро Колон (Буэнос-Айрес), Театр Сан-Паоло (Бразилия), Опера Сантьяго де Чили, Ла Скала (Милан), оперные театры Амстердама и Бергена.

Певец ведет активную концертную деятельность. Он участвовал в концерте молодых солистов стран Тихого океана в оперном театре Сан-Франциско, исполнил камерную сольную программу в театре Шатле, пел в концерте Belcanto с симфоническим оркестром Бельгии. Выступал в Нью-Йорке (Карнеги-холл) и Лондоне (Королевский Альберт-холл), с Далласким и Нью-Йоркским симфоническими оркестрами. Дает сольные концерты на сцене Концертного зала Мариинского театра. Часто выступает с благотворительными концертами на сценах Санкт-Петербурга.
Участник многих международных фестивалей, среди которых VII Международный фестиваль «Музыка большого Эрмитажа», XIV Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга», фестиваль «Звезды белых ночей» и Московский Пасхальный фестиваль. Выступает со всемирно известными дирижерами – Валерием Гергиевым, Риккардо Мути, Мунг-Вун Чунгом, Клаудио Аббадо, Бернардом Хайтинком, Фабио Луизи и многими другими.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #13 : Октябрь 12, 2014, 16:02:27 »
Predlogoff, перенесите, пожалуйста, посты отсюда http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2903.msg75602.html#msg75602 в этот поток.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #14 : Октябрь 12, 2014, 18:32:36 »
Predlogoff, перенесите, пожалуйста, посты отсюда http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2903.msg75602.html#msg75602 в этот поток.

Перенёс.
Тот поток получился каким-то временным, потому что неудобно в одном потоке обсуждать сразу нескольких вокалистов, а на уровень сравнений там никто не вышел.
Но тот поток остаётся на месте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #15 : Октябрь 12, 2014, 23:01:24 »
19:00 12 октября 2014 г.
Светлановский зал ММДМ

Бенефис Василия Герелло

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Специальный гость - Венера Гимадиева, сопрано
Дирижер – Дмитрий Юровский


Программа:

Увертюра к "Сицилийской вечерне"
Ария Макбета
Ария Риголетто
Ария Лауретты
Дуэт Виолетты и Жермона
Интермеццо из оперы "Манон Леско"
Вальс Джульетты
Ария Папагено
Дуэт Дон Жуана и Церлины
Дуэт Папагено и Папагены
Ария Амины
Танец часов из оперы "Джоконда"
Неаполитанская песня Chitarra Romania (?)
Неаполитанская песня Tu ca nun chiagne

Бисы
Я танцевать хочу
Parlami d'amore
Funiculi funicula
Дорогой длинною
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 547
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #16 : Октябрь 13, 2014, 00:06:19 »
Светлановский зал ММДМ

Бенефис Василия Герелло[/b]
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Специальный гость - Венера Гимадиева, сопрано
Дирижер – Дмитрий Юровский

Программа:

Увертюра к "Сицилийской вечерне"
Ария Макбета
Ария Риголетто
Ария Лауретты
Дуэт Виолетты и Жермона
Интермеццо из оперы "Манон Леско"
Вальс Джульетты
Ария Папагено
Дуэт Дон Жуана и Церлины
Дуэт Папагено и Папагены
Ария Амины
Танец часов из оперы "Джоконда"
Неаполитанская песня Chitarra Romania (?)
Неаполитанская песня Tu ca nun chiagne

Бисы
Я танцевать хочу
Parlami d'amore
Funiculi funicula
Дорогой длинною

Признаться, очень смущён, что именно я начинаю, но выскажу, безусловно, своё субъективное мнение, привлекая изредка взгляд своего "коллеги" по зрительному залу!  :)
Во-первых, туда я попал достаточно неожиданно и поэтому выражаю благодарность тому человеку, который это обеспечил, а именно, оркестрант!  :D Так вот, благодаря тому, что выступал вместе с В. Герелло и В. Гимадиевой Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», в ММДМ я был второй раз и сразу скажу, что этот оркестр мне нравится, как первый раз, так и сегодня. То есть увертюра, интермеццо и танец часов были очень приличными, да  и на протяжении всего вечера объективных претензий у меня не возникло! Несмотря на то, что сразу попав в Светалновский зал, многие осознают неудачный вариант акустики этого зала, сам оркестр звучит достойно!
Теперь насчёт самого вечера. Программа его мне показалась вполне продуманной и удачной. Сначала были "серьёзные" арии, далее полегче!
Признаться, вживую слушал обоих солистов впервые, но шёл, будучи уверенным, что они достойные вокалисты и ожидал высокого уровня. Глобально не разочаровался, Но...
Василий Герелло уверенный баритон, однако, как мне кажется, на данном этапе с драматическим репертуаром у него "маленькие" нелады. Центральный регистр вполне нормален, но низы... Не очень выразительны piano, да и местами фразировка казалось вялой, хотя отчётливых "шипений" не замечал, но мне сравнить не с чем, повторяюсь. Разумеется, в начале вечера "разойтись" сразу мало у кого получается, но сегодня не впечатлило совсем. Далее-лучше. С "Риголетто", как мне показалось, было лучше, но с forte местами перебор был... Конечно, всё это можно ему простить! Дуэты оказались более выразительными, да и не отнять у Василия его актёрских качеств. В более лёгком репертуаре Герелло чувствовал себя гораздо увереннее, а когда дело дошло до неаполитанских песен, то тут-то всё пошло "как по маслу". Это на все 100% его репертуар и поёт он их с большим удовольствием, да и вокально выразительно. Все слабые "низы", как "рукой сняло". Да, на бисах появилась подзвучка, но до бисов были две неаполитанские песни и именно ими он зажёг зал, который почему-то был не таким уж полным, увы :( Посему его куражу не помешал этот, печалящий притязательного зрителя, факт. Так бы с самого начала!
Таким образом, на мой взгляд, этот бенефис для уважаемого солиста Мариинки удался, хотя без проблем и не обошлось. Но большое ему спасибо за хорошее настроение!

Признаться, туда я шёл, чтобы в первую очередь услышать Венеру Гимадиеву, о которой слышал много отзывов, в том числе и на этом форуме!
Скажу сразу, что принципиально своего мнения я не изменил о ней по результатам вечера! Эта прекрасная девушка, красавица и приятная во всех отношениях вокалистка, трудилась добросовестно. Да и вообще, сразу, когда её видишь, становится понятно, как этот человек относится к своей работе. Однако, с тембром мне не всё в ней нравится, для меня он достаточно однообразный и не слишком окрашенный. В этот вечер ария Лауретты звучала как-то посредственно, но, опять же, это её первая ария! Далее была Виолетта! И тут надо отдать должное уважаемой Papataci и её прогностическим качествам (накануне концерта ею был высказано предположение об исполнении дуэта Жермона и Виолетты)! Браво! Так вот с удовольствием её услышал и претензий у меня не возникло ни к Венере, ни к Василию! Утвердился в мысли, что Виолетта-это партия Венеры, и она правильно делает, что поёт её. Всё очень выразительно, окрашенно, драматически убедительно! Молодец! Что ещё мне понравилось, так это её Амина из "Сомнамбулы". Всё было очень качественно, и сразу понятно, что ария эта у неё впета. Но вот та же Джульетта-не всё понял... Да, колоратуры неплохи, но с темпами и согласованием с оркестром были шероховатости. Это скорее не мои наблюдения, а моего "коллеги". Если прислушаться, то вероятно так оно и есть! Далее дуэты из Моцарта... Не знаю, враньё это или правда, но говрят же, что Моцарт не всем "по зубам" и если надо кого-то "зарубить" на конкурсе, то требует исполнить именно Моцарта! Церлина неплоха, но не идеальна, а Папагена скорее не очень чётко вышла, да и у партнёра тоже. Хотя эти претензии - скорее, придирки с моей стороны. Не очень понятна была и бисовая "Я танцевать хочу"... Разумеется, Венера, как профессионал, пела эту вещь другим голосом, нежели предыдущие арии, но мне в целом не была близка эта композиция! И ещё один технический момент: местами и вправду бросается резкий переход от piano к forte у Венеры, где-то нажим сильнее обычного, где-то нюансы опущены. Хотя это к Герелло больше относится. Тем не менее, верхние ноты Венера никогда "не открывала" за что ей спасибо!
Да и в целом убедился, что вокалист должен стремиться к исполнению того репертуара, который ему подходит, а не всё подряд петь. Благо у наших сегодняшних исполнителей есть такой элегантный и красивый репертуар! Остаётся пожелать им успехов! Спасибо!  :)
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2014, 11:15:13 от Renato »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #17 : Октябрь 13, 2014, 12:07:34 »
Спасибо за такой интересный рассказ! Василия Герелло 1 августа в Мариинке-2 слушали в партии Жоржа Жермона мои родственники, и им он ооооочень понравился.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #18 : Октябрь 13, 2014, 12:44:59 »
Спасибо Renato за отчёт! Добавлю свои впечатления. Концерт удался, несмотря на то, что зал не самый подходящий (было небольшое не то что эхо, но определённые искажения - точно). Мы решили пойти на концерт Василия Герелло ещё до того, как в афише появилось имя Венеры Гимадиевой. Участие этой певицы украсило это мероприятие, получился концерт двух исполнителей, которые мне очень нравятся.



Василий Герелло – баритон с очень красивым и очень благородным тембром, по природе голос лирический. Голос на данном этапе имеет плотность (вероятно, приобретённую с возрастом), которая в сочетании с очень высоким профессионализмом певца и пониманием своих возможностей позволяет достойно озвучивать не очень низкий драматический репертуар. У Герелло хорошо прозвучали все ноты, весь необходимый диапазон (у меня была возможность вернуться к этому исполнению и проверить свои первоначальные ощущения). В принципе, Герелло лучше петь более высокие партии, потому что для более низких партий, по-хорошему, нужен более тёмный, отчасти грубый тембр. И, тем не менее, и Макбет, и Риголетто мне понравились, Герелло спел очень выразительно и звучно. Разве что в арии Риголетто оркестр местами заглушил певца, но тут, наверное, претензии всё же к дирижёру (хотя в целом Дмитрий Юровский был очень внимателен к солистам, хорошо «вёл» их).

У Гимадиевой предсказуемо наиболее убедительно прозвучали фрагменты из двух, пожалуй, лучших её партий, много раз исполненных в театрах, – Виолетта и Амина. Мне очень нравится голос этой певицы, он узнаваемый по тембру, и по манере: Гимадиева поёт очень проникновенно и очень точно. Вместо Лауретты (на мой слух, Гимадиева спела эту арию хорошо, но Пуччини – не «моя территория», я слышала эту арию считанные разы и не очень знаю, как её поют) я бы предпочла услышать Лючию или Джильду (актуально в связи с премьерой «Риголетто» в Большом театре!) :) Вальс Джульетты мне понравился и по точности исполнения пассажей, и по окрашенности тембра и передаче эмоций, и по взаимодействию с оркестром. Насколько я понимаю, Гимадиева готовит партию Джульетты для исполнения оперы "Ромео и Джульетта" в Перу с Флоресом в ноябре этого года.

Насколько я поняла, сравнив программу концерта 2012 года с программой вчерашнего концерта, Герелло нужна была партнёрша по дуэтам из опер Моцарта. Судя по информации со странички певицы на сайте Большого театра, Моцарт в репертуар Гимадиевой не входит. Она нормально спела Папагену, но по нотам. То есть это разовый номер в концерте. Фрагмент партии Церлины (из дуэта с Дон Жуаном) Гимадиева спела наизусть, но, судя по всему, это тоже лишь часть концерта, а не заявка на Моцарта как часть репертуара. Все три дуэта (третий – Жермон и Виолетта) были хорошо отрепетированы, спеты чётко и дополнительно обыграны актёрски, благо и Герелло, и Гимадиева очень живые и подвижные артисты.

Не могу не сказать, что Герелло – настоящий Дон Жуан!!! С шикарным голосом и очень обаятельный! Герелло любит работать на публику (в хорошем смысле этого словосочетания), он при исполнении оперных фрагментов проявляет себя как актёр, но и не переходит границу хорошего вкуса, не переигрывает. Он живой и умный артист, чётко понимает, что делает, в рамках жанра. На бисах (они не были оперными) он вёл себя гораздо активнее, и это было к месту.

Дуэт из «Травиаты» - коронный номер для обоих, это их партии по голосам и по характерам. К тому же партии Виолетты и Жермона исполнены Гимадиевой и Герелло много раз и хорошо отработаны. Поэтому было очень легко угадать, что они его споют! :) У них сложился прекрасный дуэт. Я впервые слушала Жермона в исполнении Герелло и заметила, что партия идеально ложится на голос и индивидуальность артиста. Завидую тем, кто его слышал и видел в театре.

Из инструментальных номеров мне очень понравился танец часов из оперы «Джоконда» итальянского композитора Амилькаре Понкьелли. Как сказал ведущий, изысканный номер. Действительно, интересный фрагмент, надо поинтересоваться творчеством этого композитора :) Дирижёр Дмитрий Юровский очень внимательно отнёсся к певцам в части темпов и нюансов. По громкости оркестр именно аккомпанировал солистам, не мешал им петь.

На бис Герелло пел неаполитанские песни, исполнил их очень темпераментно, публика эти песни любит. Из отчёта Renato может показаться, что неоперная часть концерта Герелло была удачнее, чем оперная, в том числе по приёму у публики. Но это совсем не так. Герелло, безусловно, оперный певец, но он также любит петь русские и украинские народные песни, романсы, неаполитанские песни - по широте души (как известно, Герелло родился на Украине, а его прадед родом из Неаполя). Герелло состоятелен в оперном репертуаре, что и было доказано в этом концерте (хотя по-настоящему оперную выносливость можно оценить только по нескольким спектаклям, но, к сожалению, специально ездить в Петербург на Герелло у меня нет возможности). И всё же лучше бы все эти многочисленные бисы заменили на одну каватину Фигаро. :)
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2014, 12:55:39 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 233
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #19 : Октябрь 13, 2014, 14:08:09 »

на данном этапе с драматическим репертуаром у него "маленькие" нелады.
По-моему, не "маленькие", а конкретные нелады. Отсюда и песенки, с которыми он регулярно чешет по стране (слава, агенту 8) )

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 547
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #20 : Октябрь 13, 2014, 14:27:27 »

По-моему, не "маленькие", а конкретные нелады. Отсюда и песенки, с которыми он регулярно чешет по стране (слава, агенту 8) )

Разумеется, это очень мягко сказано! Но вот те же нижние ноты в называемых Вами песенках звучали отлично! В чём же причина?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #21 : Октябрь 13, 2014, 18:13:24 »
Василий Герелло заявлен в Мариинском театре на следующие спектакли:

Ближайшие выступления:
28 октября          Борис Годунов

16 ноября            Война и мир

19 ноября            Пиковая дама

30 ноября            Мадам Баттерфлай


Если кто пойдёт, оставляйте отклики, насколько уверенно или неуверенно Герелло на данном этапе карьеры выступает в оперных спектаклях. Upd Мне подсказывают, что Герелло всегда выступает уверенно :)) Уточняю формулировку: качественно ли Герелло поёт в оперных спектаклях.
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2014, 20:42:59 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #22 : Октябрь 13, 2014, 20:52:09 »
Бенефис без галстука и немного шалостей

13.10.2014 в 20:47, Фёдор Борисович.

Концерт Василия Герелло в Московском Доме музыки

Василий Герелло – певец, которого «своя» публика ждет во многих городах. География его концертной деятельности обширна, и Москва – лишь одна из точек на карте, где известный баритон собирает полные залы поклонников своего голоса. http://www.operanews.ru/14101306.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #23 : Октябрь 14, 2014, 10:13:58 »
Меня ещё повеселил один момент из этой статьи о Герелло:

"Пожалуй, явно лишней стала «Дорогой длинною» в исполнении Василия Герелло. Для вечера романсов в камерном зале под рояль, подобные стилистические вольности еще допустимы. Но в огромном Светлановском зале после оперных номеров под симфонический оркестр городской романс не может претендовать на бонтонность."

Это рецензент отмазывает свою рецензию на концерт Валентия, которому тоже отнюдь не была свойственна "бонтонность" ИМЕННО ТАКОГО СВОЙСТВА. "Логика" мне не очень ясна: почему под оркестр после классики это "не может претендовать на бонтонность", а после классических романсов почему-то "может"? Извините, я так не считаю: вкус или есть или его нет. Программа или логична и монолитна, или пестра и эктектична. Не может одно и то же в разных залах в зависимости от прихоти рецензента то быть "бонтонным", то не быть оным.
Понимаете, какая вещь: если вертеться, как флюгер, и менять свои взгляды от рецензии к рецензии, то рано или поздно запутаешься, где врал, а где не врал, и читатели спросят: " А как вы НА САМОМ ДЕЛЕ думаете - так или эдак?" "Бонтонно" это или нет ПО СУТИ СВОЕЙ? И что отвечать? Когда врал-то - тогда или теперь?
Некрасиво как-то. Но зато поучительно: ведь если примеряться всегда к неким ВНЕШНИМ обстоятельствам, как то - мнение некоего режиссёра, директора или менеджера некой программы, шепчущего на ушко, КАК НАДО отозваться, - а не к собственным взглядам и знаниям, исходя именно из СОБСТВЕННЫХ представлений, то постепенно в череде статей изложишь множество взаимоисключающих мыслей. А ведь это криминал! Журналист не должен сочинять "применительно к подлости", он должен следовать СВОИМ представлениям о том-сём. О да, своё - это не значит непременно "верное", но это хотя бы значит нечто "постоянное и неизменное", нечто такое, что не вертится, как флюгер, и не меняется от раза к разу, вот что важно.

Песня "Дорогой длинною" однозначно была лишней, я даже не стала её упоминать в своём отчёте, так мне не понравилось её наличие. Но знаете, у нас многие критики такие интересные. Я не могу не вспомнить, как несколько критиков (Фёдора Борисовича в их числе не было) очень похвалили концерт Динары Алиевой с очень пёстрым репертуаром, там была и опера, и всё подряд. Нашла цитаты:

Матусевич пишет: "Во втором отделении певица повеселилась вволю: сарсуэла, оперетта, мюзикл были поданы ярко, темпераментно, качественным вокалом и одновременно с пониманием жанровых и стилистических особенностей исполняемой вовсе неоперной музыки".
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8476.msg132751.html#msg132751

Корябин: "Нынешний оркестровый рецитал Динары Алиевой на сцене Большого зала Московской консерватории состоялся 21 апреля, на второй день Светлой Пасхи. Возможно, поэтому, памятуя о весеннем обновлении природы, вечном празднике жизни и чуде Воскресения, исполнители решили отойти от чопорной академичности, отправив тяжелую оперную артиллерию в тыл. Если на предыдущем рецитале Динары Алиевой в этом же зале безраздельно царил Верди, то на этот раз оперным номерам в программе вечера пришлось изрядно потесниться. Однако оркестровые рециталы Динары Алиевой всегда неизменно привлекают к себе повышенное внимание публики независимо от их репертуарного расклада: так было и на этот раз.
Если рассуждать формально, то оперы в этот вечер было не так уж и мало – всё первое отделение, за исключением сáмого первого номера"
http://operanews.ru/14042804.html

Вернусь к Герелло и опере. Я в личных сообщениях спрашивала наших петербургских коллег, часто ли Герелло поёт в Мариинском театре и как поёт. Чёткого ответа не получила. По достижении определённого возраста вокруг певцов начинают ходить разговоры: N уже не тот/не та. Это может быть и правдой, и неправдой, 50 на 50. Знаю случаи, когда эти разговоры совершенно не соответствуют действительности, - но я могу судить только о певцах, которых слушаю в оперном театре. О тех, кого нет возможности послушать в театре, приходится судить по чужим откликам. В рецензиях на "Войну и мир" Герелло (он пел Наполеона) вроде не ругали. Но мы же знаем, как у нас пишутся рецензии. Надеюсь, что кто-нибудь из честных и независимых зрителей откликнется и ответит на мой вопрос - по итогам серии осенних спектаклей Мариинского театра, в которых заявлен Герелло.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2014, 10:28:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Герелло, баритон (р. 1963)
« Ответ #24 : Октябрь 14, 2014, 10:18:21 »
Меня ещё удивило причисление голоса Герелло к драматическим баритонам: "Выбор драматическим баритоном арии Папагено выглядел странно"
http://www.operanews.ru/14101306.html Сейчас порой такие непонятные баритоны поют, что любого нормального баритона спешат назвать драматическим. Сравним Герелло со Стаценко или Шишляевым. Конечно, Герелло -  баритон лирический.
Che mai sento!