Автор Тема: Марио Дель Монако, тенор (1915-1982)  (Прочитано 40025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр

  • Гость
Re: Великий Марио Дель Монако
« Ответ #25 : Апрель 03, 2008, 09:30:10 »
...Хотя на современной оперной сцене, за рубежом я имею ввиду, стремятся к, почти драматическому, проживанию роли.
Давным-давно я беседовал как-то с нашим выдающися басом И.И.Петровым и когда зашёл разговор о творчестве Ф.И.Шаляпина, то он сказал, что "Мефистофель, Ерёмка, Борис - всё это звучит в голосе у Шаляпина", т.е. вся драма образа передаётся великим певцом голосом. Насколько сегодня на том же западе оперные певцы умеют передать драму именно голосом, а не только "подручными средствами". Мне что-то пока таковых не видится. Дай Бог, чтобы партию вокально спели на более-менее премлемом уровне;) ;D (Простите, если кого вдруг задел :))

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Re: Великий Марио Дель Монако
« Ответ #26 : Апрель 18, 2008, 17:05:07 »
К сожалению я очень далеко живу от центра России :). Владивосток в плане оперной музыки - информационная дыра. Но все же кое-что удается вырвать, и потому, с прискорбностью констатирую - "певец-актер" утопия...:) Наблюдается тенденция упадка того, что раньше и сейчас называют "школа", затирается вокальный эталон, так что ли... Мне привезли несколько записей с разных вокальных конкурсов, в принципе, везде одно и тоже... Безкультурье, большие неподготовленные голоса, - поют ПРОГРАММЫ. А там: неясные гласные, несделанные переходные ноты, отсутствие чувства стиля...Увы, это проблема не певцов, а педагогов... Которых осталось - мало. Мое мнение - естественно будет осуждено, как "провинциальное", "безграмотное", но это факт!

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Re: Великий Марио Дель Монако
« Ответ #27 : Апрель 20, 2008, 10:53:51 »
Мне что-то пока таковых не видится. Дай Бог, чтобы партию вокально спели на более-менее премлемом уровне;)  (Простите, если кого вдруг задел )

:) увы, наверное такие периоды, переживала оперная сцена, во все эпохи. Ждем революции! Творческой разумеется. ;)

Оффлайн lusignolo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
  • Не можешь не петь - Не пей!
Re: Великий Марио Дель Монако
« Ответ #28 : Апрель 24, 2008, 18:45:21 »
О Дель Монако многое писали, но многое же навсегда останется покрыто слоем предрассудков и общепринятых точек зрения. Так, Дель Монако во многом сам делал себе голос, вопреки известному мнению о его уроках у Мелокки,



Скажите ,откуда у вас информация ,что Дель Монако вырос не благодаря Мелокки?
Насколько мне известно и Корелли и Дель монако были учениками Артуро Мелокки .Корелли в последствии  ушел "по английски " а вот Дель Монако -это полностью и манера и школа великого Мелокки.Мне лично об этом поведал мой маэстро-Роблето Меролла-последний ученик Артуро Мелокки-профессор консерватории G.Rossini в городе Pesaro
Если взял ноту-держи.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Великий Марио Дель Монако
« Ответ #29 : Апрель 24, 2008, 22:50:10 »
Судя по книги Булыгина, Корелли так толком и не занимался у Мелокки...как пишет Булыгин...все ограничилось несколькими уроками...

Александр

  • Гость
Re: Великий Марио Дель Монако
« Ответ #30 : Апрель 25, 2008, 09:53:11 »
О Дель Монако многое писали, но многое же навсегда останется покрыто слоем предрассудков и общепринятых точек зрения. Так, Дель Монако во многом сам делал себе голос, вопреки известному мнению о его уроках у Мелокки,



Скажите ,откуда у вас информация ,что Дель Монако вырос не благодаря Мелокки?
Насколько мне известно и Корелли и Дель монако были учениками Артуро Мелокки .Корелли в последствии  ушел "по английски " а вот Дель Монако -это полностью и манера и школа великого Мелокки.Мне лично об этом поведал мой маэстро-Роблето Меролла-последний ученик Артуро Мелокки-профессор консерватории G.Rossini в городе Pesaro
Вообще-то профессор Мелокки очень помог Дель Монако и информация о том, что Марио вырос не благодаря своему профессору я считаю неверным и ложным. Тем более что о своих занятиях с Мелокки очень хорошо и подробно пишет сам Дель Монако. У нас в России его воспоминания были изданы в начале 80-х годов прошлого века и там всё чётко и ясно написано: что, когда, как и по какой причине.  :)

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Марио дель Монако
« Ответ #31 : Декабрь 23, 2008, 19:52:27 »
Как Вам кажется в какой партии больше всего удался Марио дель Монако?

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Марио дель Монако
« Ответ #32 : Декабрь 23, 2008, 21:04:51 »
У нас кстати,в отделе "Вокалисты" существует тема про дель Монако.Я это говорю не из-за вредности ;D
Но если эта тема только из-за опроса...Вам необходимо добавить вариант "во всех перечисленных партиях",вот тогда я бы проголосовал)))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Марио дель Монако
« Ответ #33 : Декабрь 23, 2008, 21:12:58 »
Спасибо Вам за совет. Ваше положение учтено

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Марио дель Монако
« Ответ #34 : Декабрь 24, 2008, 15:20:12 »
Кстати, Марио дель Монако сделал очень много и для России. Не зря ему даже хотели вручить Народного артиста СССР, но потом что-то передумали

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Марио дель Монако
« Ответ #35 : Январь 02, 2009, 01:39:49 »
Великий Марио не может не нравится. Во всех партиях великолепен. Он - мой самый любимый тенор.

Но, всё же. я больше всего люблю его Манрико. Здесь он во всем многообразии своего таланта. В частности те, кто упрекают певца в неумении петь пиано, пусть послушают запись, где он с Геслер, Барбьери и Бастианини, чтобы убедиться. насколько он там выразителен и музыкален. А какой красавец и артист. Сколько эмоций и вместе с тем вкуса и элегантности. Нет слов.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Марио дель Монако
« Ответ #36 : Январь 02, 2009, 02:06:08 »
Как Вам кажется в какой партии больше всего удался Марио дель Монако?
Из упомянутых партий голосую за Хозе!

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Марио дель Монако
« Ответ #37 : Январь 02, 2009, 13:43:44 »
Я проголосовал за все перечисленные. Не могу выбрать. ;D Шенье- это эталон для меня. Канио великолепный,так же самый любимый. А вот  арию "Речитар..." могу слушать только в его исполнении,а так,не перевиариваю эту арию,слишком избитая. Но вот дель Монако,пожалуй единственный кто убеждает меня что она (ария) превосходная...
Дон Хозе,это самый мой любимый...Больше всего обожаю запись где он поёт с Архиповой,в Большом Театре. Их самый последний дуэт,это - накал...Ещё есть великолепная запись где его главная партнёрша Ризе Стивенс...
Каварадосси замечательный,мне нравится,он вроде героический,но при этом он не пытается показать себя перед Тоской,мол "хозяин-я".Точно также как ария Паяццы,я практические не могу слушат арию Марио из последнего акта,арию эту используют где угодно и как угодно...Но и тут дель Монако мне доставляет полное удовольствие,нет у него слощавасти когда поёт эту арию.
Насчёт Отелло,сказать мне трудно,я эту оперу до сих от начала и до конца не прослушал. У меня есть с ним фильм-опера,и я всё же один раз этот фильм посмотрел,он там был великолепный,сильное впечатление произвело заключительная сцена,где он прощается с Дездемоной,особеннокогда он произносил "Дездемона...Дездемона...ах..",вот это действительно "ах". ;D

Уважаемая Надежда упомянула роль Манрико. Я тоже согласен,эта роль одна из самых-самых лучших у дель Монако.

Эмоциональный,элегантный,со вкусом,мощный ,этот список,как поклонник его творчества,я могу продолжать. Конечно и у него можно найти недостаки,которые были и у него. Он не идеал,но чем больше я слушаю дель Монако,тем больше я убеждаюсь особенно в одном,что могу его слушать много,наверное потому,что в нём не было никогда- слощавости. Это наверное единственное что не могу переваривать в некоторых тенорах.

(Ещё вспомнил его Полиона....ммм...и мой обожаемый Дик Джонсон,Радамес,Энцо,Маoрицио....А его Самсон с Стивенс-Далила,это такая мощь... ;D)
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Марио дель Монако
« Ответ #38 : Январь 02, 2009, 13:52:18 »
Полностью с Вами согласен. До сих пор помню как ходил на его выступление в Большой театр, на Кармен. Какие же это были года

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Марио дель Монако
« Ответ #39 : Январь 02, 2009, 14:01:33 »
Полностью с Вами согласен. До сих пор помню как ходил на его выступление в Большой театр, на Кармен. Какие же это были года

Значит Вам необыкновенно повезло!Это был 59 год.
Я скачал запись 61-го года с Архиповой и дель Монако,но только из Неаполя,до сих пор не послушал
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Марио дель Монако
« Ответ #40 : Январь 02, 2009, 17:43:28 »
Мне из перечисленных ролей больше всего нравится пожалуй его Канио, это что называется было для меня ах!!
Конечно Отелло, но тут сложнее, у меня есть живая запись с Лос Анхелес, есть и упомянутый фильм, вот в фильме он мне больше понравился, а когда просто его слушаю без картинки так сказать, не могу отделаться от ощущения что он орет местами...это к тому что Дель Монако может не нравится и еще как))
Да и мне тоже очень нравится в нем то что нет совершенно слащавости, и он ноты не тянет до опупения,хотя он видимо другим хочет взять...громкостью)))

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Марио дель Монако
« Ответ #41 : Январь 02, 2009, 17:57:26 »
Наверное поэтому его называют одним из самых мощных оперных певцов в мире

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Марио дель Монако
« Ответ #42 : Январь 27, 2009, 22:14:18 »
http://zbuka.hoter.ru/file/2155_MARIO_DEL_MONACO   Здесь можете послушать и  скачать арии в его исполнениии.

Оффлайн Визитер

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Великий Марио Дель Монако
« Ответ #43 : Март 06, 2010, 07:45:48 »
Наследие великого певца: "Метод Дель Монако" он очень труден и требует, в  особенности  в  первый  период обучения,большого  физического напряжения.Поэтому   отличительной чертой вокалиста,по его  мнению,должна быть  требовательность к  себе,строгое соблюдение режима, прежде всего голосового,что означает,в его понимании,постоянную рабочую готовность.Высказываясь о постановке  голоса  вообще,Дель Монако утверждает,что метод,в основу  которого берется  головное звучание (сохранение природного тембра в начальном  периоде обучения за счет снятия грудного звучания и  тренировки гортани   преимущественно на   облегченных упражнениях),не приводит к полному  развитию голосового  аппарата,отнимая у звучности 30—50 процентов.У певца, говорил Дель Монако, прежде всего должна "звучать" грудь,именно она дает широкую и глубокую опору.Звук  же  становится объемным и до предела насыщенным обертонами потому,что резонирует буквально во всем теле,от головы до пят.Дель Монако подразделяет обучение пению на два этапа. Первый-механическая эволюция  (evoluzione  meccanica),второй-певческая эволюция  (evoluzione cantare),когда ученик обязан уже думать о фразе,ее выразительности.Свои упражнения Дель Монако называет "насильственными" (violenti)-они раздражают гортань,связки и нередко после урока вызывают  легкое катаральное состояние, хрипоту,которая,однако, быстро проходит.Пение  на такой сильной основе требует от  певца значительной  физической выносливости.Дель  Монако отрицает полезность в стадии обучения плавных,облегченных арпеджио, и пассажей,которые,по его мнению,слишком мало результативны.Первый этап длится от трех до шести месяцев.Занятия в этот период направлены на то,чтобы  "вытащить  голос  наружу"  (tirare  la  voce  fuori), выровнять звук на всем диапазоне и поставить гласные. На этом этапе исключаетсяпение голосом, ученик должен забыть о своем природном тембре и звучании,  иначе легко сбить позицию гортани. Найти и  закрепитьправильную  позицию гортани-цель этого периода обучения. Но зато после такого тренажа ученику будет практически почти невозможно утерять эту позицию.Энергичные,  жесткие триоли,арпеджио,фразы на  гласной У позволяют освободить гортань, поставить звук на  дыхание,соединить  голову и грудь.Вначале пение на гласной У  может показаться  неверным и чреватым  горловыми симптомами.Это  обманчивое  впечатление.Звук У (не  поверхностное,снятое с опоры звучание на вытянутых в трубочку  губах,а глубокое,насыщенное) позволяет оживить и включить в работу те мышцы,которые управляют гортанью.По мнению Марио Дель Монако,упражнения на звуке у развивают  гортань,делают  ее гибкой,эластичной и послушной.Говоря о начальном периоде обучения,Дель Монако также считает,что дыханиевключается само собой,если гортань ставится правильно.Петь упражнения надо "в себя",так,словно звук идет внутрь,на диафрагму.Правда,это  чисто внешнее,иллюзорное ощущение.Оно не соответствует действительному звуковедению,ибо звук идет вверх,но  ощущение это помогает опирать звук на дыхание. "Чем ниже гортань,тем выше звук",-повторяет Дель Монако.Очень важно, чтобы у было узкое, собранное,глубокое и чистое,а не уо,уа.Заширенное и не чистое у не дает нужного эффекта,так как нарушается точно направленное звуковедение. Воздушный столб на собранном у идет по  узкой, но верной "дорожке". Эта "дорожка" постепенно будет становиться шире,а звук глубже и сильнее.Тренировка гортани на звуке у должна продолжаться до тех пор,пока гортань не приобретет свободную эластичность,то есть не  станет легко управляемой.После упражнений на у нужно переходить к упражнениям на е,  затем и,а,о. Если гортань хорошо подчиняется певцу,то уже со звука у можно петь комплексные упражнения с переходами с у на е, и, а, о. Если гортань подвержена зажимам и певец "горлит",то необходимо упражняться на у до тех  пор,пока не будет достигнут положительный эффект. Вместе с гортанью развиваются и крепнут мышцы управления: окологортанные и грудные. Взаимодействие тех и других создает тот необходимый мышечный комплекс, который позволяет  оперному  певцу  свободно владеть голосом.

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Re: Великий Марио Дель Монако
« Ответ #44 : Март 08, 2010, 18:43:12 »
Сдается мне, этот метод подходит только для определенного типа голосов, голосов крупных или низких.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Марио Дель Монако, тенор (1915-1982)
« Ответ #45 : Октябрь 18, 2010, 16:22:22 »
"Отелло"

Отелло - Mario del Monaco
Дездемона - Rosanna Carteri
Яго - Renato Capecchi
и другие
Orchestra e Coro di Milano della Radiotelevisione Italiana
Дирижер - Tullio Serafin
1958

http://intoclassics.net/news/2008-11-22-2068

"Мефистофель"

И какой состав ! Мы всех давно уже знаем, но всё равно, когда видишь их всех вместе, это производит впечатление ! :)

Мефистофель - Чезаре Сьепи (Cesare Siepi)
Фауст - Марио дель Монако (Mario del Monaco)
Маргарита - Рената Тебальди (Renata Tebaldi)
Елена Троянская - Флориана Кавалли (Floriana Cavalli)
Марта, Панталида - Лючия Даниэли (Lucia Danieli)
Вагнер, Нерей - Пьеро де Пальма (Piero de Palma)

Хор и оркестр национальной академии Санта Чечилия
Дирижер - Туллио Серафин (Tullio Serafin)

http://intoclassics.net/news/2010-07-13-17407
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: Марио Дель Монако, тенор (1915-1982)
« Ответ #46 : Октябрь 18, 2010, 20:31:49 »
Коротко о личных впечатлениях от его московских гастролях. Ночные очереди за билетами, обсуждение в них всевозможных слухах о  репетициях. Первое что он делал с помощником , который был зале. Искал на сцене точки наиболее выгодного звучания. И в дальнейшем их сполна использовал. Плевать он хотел на мизансцены. Пример - дуэт с Микаэлой. Вышел на авансцену и пошел выдавать мощнейший звук. А бедная Ирина Масленникова сидит у фонтанчика в глубине сцены и оттуда попискивает. Любители оперы того времени впервые поняли, что такое настоящая атака на звук. Я попал на оба вторых спектакля. К сожалению не увидел, как он пел из окна филиала для поклонников - ушел домой раньше. Кто знал что будет такое? Не знаю, писали ли о происшествии, которое случилось на вторых "Паяцах". А произошло вот что. Говорили (За достоверность не ручаюсь), что он попросил дать ему спеть пролог. Алексей Иванов (Тонио) уперся и ни в какую не хотел уступать. Народному в то время было 53 года, но голос его потерял тембр и безбожно качался. Короче, "сыры" разных команд объединились и решили Иванова наказать. Часть из них устроила громкие аплодисменты во время пролога, а остальные забрались в ложу первого яруса над оркестром ( это был последний спектакль, когда туда пускали), и оттуда стали кидать в литавры шарики из подшипников. Очень было забавно! Слава богу, никого не сумели поймать.
А в целом все было незабываемо и потрясающе!!! Мы тогда впервые воочию познакомились с великим зарубежным певцом, пребывающего в великолепной вокальной форме.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Марио Дель Монако, тенор (1915-1982)
« Ответ #47 : Октябрь 19, 2010, 00:47:23 »
Уважаемый Sedoy! Большое спасибо за такой интересный рассказ! Марио дель Монако – мой любимый певец. Как жаль, что я не слышал его живьем. Остались только записи и рассказ моей мамы, которая была на первом московском спектакле «Кармен» 13 июня 1959 года. По ее словам, это было величайшее событие, которое очень трудно описать словами. Я сейчас стараюсь собирать все записи дель Монако  и когда его слушаю, меня не покидает мысль, что я родился слишком поздно. Как жаль, что целый период его творчества остается для нас неизвестным: ведь он начал выступать еще во время войны, но тогда, конечно, никто ничего не записывал – не до этого было. Однако судя по самым ранним записям (я имею в виду фрагменты из «Турандот» -  с Каллас- 1949 года, «Бал-маскарад» 1946 года и «Кармен» с Барбьери 1953 года), его голос в молодости был просто абсолютным природным феноменом. Дело не только в силе звука, его объеме и полетности (хотя для измерения всех этих характеристик, по-моему, никакой шкалы не хватит), но и в необычайно своеобразной (в хорошем смысле), уникальной окраске тембра и характере звуковой атаки. Можно проследить, как со временем немного изменилась  его манера пения. Кроме того, в «Бал-маскараде» и «Кармен» он демонстрирует такое пиано и пианиссимо, которое просто не снилось тем, кто его обвинял (и продолжает обвинять) в недостаточно широком и разнообразном динамическом диапазоне. Кстати, как только мне говорили, что у него нет пиано, я всем давал послушать арию Вертера в его исполнении. Конечно, особую ценность представляют его «живые» записи со спектаклей и концертов. Мне кажется, многие из них еще лежат неопубликованными.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Марио Дель Монако, тенор (1915-1982)
« Ответ #48 : Октябрь 19, 2010, 01:14:37 »
Я тоже хочу сказать спасибо ув. Sedoy(-му-) за рассказ о моём любимом теноре. Слава Богу что остались записи из Москвы. Правда до сих пор не послушал "Паяццы",но "Кармен" слушал не раз. Обожаю пересматривать те отрывки которые остались от этого легендарного спектакля. Между дель Монако и Архиповой в этой записи есть какой-то мощный контакт, обожаю их в этой записи,до сих пор считаю что это лучший дуэт Кармен и Хозе.

Ув. Schwarzenstein  ,что это за запись "кармен" с дель Монако и Барбьери? Студийная или живая?
Есть ещё отрывки и "Мадам Баттерфляй" 1950 г,а так же "Манон Леско","Адриана Ликуврер",и "Сельская честь" (видео фрагменты) с молодым дель Монако.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Марио Дель Монако, тенор (1915-1982)
« Ответ #49 : Октябрь 20, 2010, 01:17:11 »
Ув. Schwarzenstein  ,что это за запись "кармен" с дель Монако и Барбьери? Студийная или живая?
Есть ещё отрывки и "Мадам Баттерфляй" 1950 г,а так же "Манон Леско","Адриана Ликуврер",и "Сельская честь" (видео фрагменты) с молодым дель Монако.
Это запись, выпущенная на фирме Bongiovanni в серии Il mito dell'opera. Живая запись из Нью-Йорка от 31 января 1953 года. Федора Барбьери, Марио дель Монако, Хильда Гюден, Франк Гуаррера. Дирижер - Фритц Райнер. На всякий случай даю индекс: GB 1179/80-2.
А что, "Мадам Баттерфляй" 1950 года целиком или фрагмент? Видео- или аудиозапись? Остальные видеофрагменты у меня, наверное, есть.