Автор Тема: Хибла Герзмава, сопрано  (Прочитано 97136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #25 : Май 19, 2009, 10:59:39 »
У Вас есть возможность услышать Герзмаву - в сезоне 2009-2010 зимой она споет Мими в "Богеме" в Ковент Гарден.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 763
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #26 : Май 19, 2009, 21:27:22 »
Амалия у Хиблы впета еще с конкурса Чайковского-94. Жаль, что она не поет ее с оркестром
Как так? В концерте 15 мая она пела ее именно с оркестром, и это было просто здОрово!!

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #27 : Май 20, 2009, 15:37:38 »
У Вас есть возможность услышать Герзмаву

Послушала ее Травиату и Лауретту по youtube.
Она же отчаянно тремолирует. Певицу с таким дефектом нельзя и подпускать к оперной сцене.
А что она вытворяет с "ми-бемоль" в конце арии - это просто неприлично.
Не умеешь, не берись
Пусть продолжает петь джаз и оперетту. Это у нее. вроде бы, лучше получается.
А так, девушка сексапильная.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #28 : Декабрь 09, 2010, 18:40:49 »
В Москве объявлены лауреаты премии "Триумф"
 

http://www.lenta.ru/news/2010/12/09/tirumph/
 

В Москве 9 декабря были объявлены лауреаты независимой премии в области литературы и искусства "Триумф", сообщает ИТАР-ТАСС. Обладателями премии стали певица Хибла Герзмава, режиссер Гарри Бардин и писатель Вячеслав Пьецух.
Лауреаты получат денежные призы в размере 50 тысяч долларов и статуэтки "Золотой эльф 'Триумф'", выполненные по эскизу Эрнста Неизвестного. Кроме основных премий были вручены также молодежные, их обладателями стали 18 человек, которые получат по пять тысяч долларов.
"Для меня ценность любой премии зависит от людей, которые ее ранее получали и от тех, кто входит в жюри. В какой-то момент нам казалось, что список выдающихся деятелей культуры, которые были бы достойны нашей награды, исчерпан, но, слава Богу, появляются новые имена", - заявил на церемонии объявления лауреатов глава жюри премии 2010 года хореограф Владимир Васильев.
В жюри премии входили Олег Табаков, Михаил Жванецкий, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Дмитрий Бертман, Олег Меньшиков, Андрей Битов и другие выдающиеся деятели искусств, писатели и актеры.
Премия "Триумф" была учреждена в 1992 году. Ранее ее лауреатами, в числе прочих, становились Святослав Рихтер, Валерий Гергиев, Георгий Данелия, Альфред Шнитке и Виктор Астафьев. В 2009 году премии "Триумф" были удостоены руководитель Московского государственного академического камерного хора Владимир Минин, писатель Евгений Попов, историк театра Анатолий Смелянский, композитор Владимир Тарасов и режиссер Дмитрий Черняков.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #29 : Декабрь 13, 2010, 14:59:51 »
Осенью Хибла успешно дебютировала на сцене Метоперы в Сказках Гофмана

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #30 : Декабрь 15, 2010, 17:19:48 »
Прелестно...и кого она там пела?
вот вам еще один фрукт на сцене Метрополитен....

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 384
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #31 : Декабрь 16, 2010, 00:04:27 »
Совершенно согласен и разделяю Ваше недоумение!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #32 : Май 06, 2012, 14:51:13 »
29
МАЯ
ВТОРНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 8. Cantabile
Хибла Герзмава (сопрано)

Партия фортепиано —
Екатерина Ганелина
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #33 : Январь 04, 2013, 17:16:59 »
Прямо сейчас по ТВ "Культура"
17.10 - 18.05
Хибла Герзмава. Любимые романсы

В данный момент идут романсы Чайковского:
"То было раннею весной"
"Был у Христа-младенца сад"
"Горними тихо летела душа небесами"
"Колыбельная песня"
и др.

Концерт продолжается. Записано в Москве в БЗК
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 384
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #34 : Январь 04, 2013, 17:26:13 »
Слушаю...Красиво поёт. Поёт и поёт... Но вот чего-то мне не хватает.
"Легенду" надо было так спеть, чтобы сердце сжималось от предчувствия. Так её когда-то пела Горчакова.
И очень неплохая аккомпаниаторша у Хиблы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #35 : Январь 04, 2013, 17:52:50 »
В общем случае насчёт Хиблы вы, может, и правы, но именно этот камерный концерт очень удался певице ! В нём есть настроение, такая лёгкость, произведения были отобраны под это настроение, да и в вокальном плане певица была в ударе.
Отзвучали Чайковский и Рахманинов, а теперь идёт Пуленк - ну просто чудесно звучит !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #36 : Январь 04, 2013, 18:29:02 »
Очень понравилась Хибла с романсами. Потрясающе все они впеты! Очень мягкое звуковедение. И вообще, во всём диапазоне голос звучит одинаково ярко. И с дикцией всё в порядке - каждое слово понятно по-русски. А французского, к сожалению, я не знаю. Единственное, в чём Хибла проигрывает - это в индивидуальности, в красоте звука и уникальности тембра, но зато её отличает огромный опыт и профессионализм. А то, что голос всё-таки небольшой, вроде и не повлияло на впечатления от романсов. Предполагаю, что в зале впечатления были бы ещё более сильные.
Уважаемые участники форума! Если кто-либо из Вас слушал Хиблу Герзмаву на этом концерте живьём, предлагаю рассказать в этой теме.
А ещё Хибла очень ярко выступила с арией Лауретты в новогоднем концерте телеканала "Культура", а также в рамках этой телепередачи исполнила ещё два произведения.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #37 : Февраль 08, 2013, 00:57:49 »
Универсальная Хибла Герзмава
Александр Шварценштейн, 08.02.2013 в 23:56

http://www.belcanto.ru/13020801.html

7 февраля 2013 года в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялся концерт из серии «Королевы оперы» — выступила примадонна этого театра, очаровательная Хибла Герзмава. Певица продемонстрировала хороший вкус, очень интересным был выбор произведений: она не стала петь то, что постоянно исполняет в театре, а решила представить публике «незапетый» репертуар, причем весьма разноплановый. Хибла Герзмава выступала в сопровождении оркестра театра под управлением итальянского дирижера Марко Армильято.


Начали с популярной увертюры к «Свадьбе Фигаро» Моцарта. А затем Герзмава с хором исполнила мотет Моцарта «Laudate Dominum» из мессы «Vesperae solennes de confessore».

Она пела чудесным, каким-то бесплотным, почти инструментальным звуком, и этот звук рождался на пиано с очень мягкой атакой.

(полностью по ссылке)
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2013, 23:58:25 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #38 : Февраль 08, 2013, 23:59:00 »
Коллеги, свежачок ! :)
Размещено несколько минут назад.
Благодарю Александра за энтузиазм, за желание посещать многочисленные концерты и готовность поделиться с нами своими наблюдениями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #39 : Февраль 09, 2013, 01:37:38 »
Хочу только добавить, что первым номером на бис Хибла Герзмава спела вокальную миниатюру Рихарда Штрауса "Morgen".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #40 : Февраль 11, 2013, 09:49:16 »
Принцессы и королевы
Хибла Герзмава спела сольно

2013-02-11 / Марина Гайкович

Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2013-02-11/10_opera.html

Британская певица Салли Мэттьюз и наша соотечественница Хибла Герзмава на минувшей неделе дали сольные концерты в Москве, Герзмава – в рамках продолжающегося абонемента «Королевы оперы» на сцене родного Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Британская певица Салли Мэттьюз, пожалуй, относится еще к рангу молодых, диплом она получила в 2000 году и за 12 лет сделала неплохую карьеру: начала в Ковент-Гарден и постепенно начала появляться на подмостках самых заметных оперных домов Европы, включая Баварскую оперу, Нидерландскую, брюссельский театр Ла Монне и, наконец, оба театра на берегу Дуная – «Театр ан дер Вин» и Венскую оперу. Интересно, что за Мэттьюз не закрепилась слава певицы одного репертуара или стиля, напротив – она поет и венских классиков, и бельканто, и даже ультрасовременную оперу.

В Москву же певица привезла монопрограмму моцартовских арий. Доля смысла в этом есть – к настоящему моменту Мэттьюз спела основные моцартовские партии, некоторые – в самое последнее время: в 2011-м – Донну Анну в Вене, в 2012-м – Графиню из «Свадьбы Фигаро» на прошлогоднем Глайндборнском фестивале, ее интерпретацию Фиордилиджи слышали в Мюнхене, а сейчас певица снова готовит Графиню – уже для Ковент-Гарден и вновь выступит в Глайндборне – с партией Констанцы из оперы «Похищение из сераля». Так что можно было ожидать мощного вечера с погружением в мир моцартовских героинь.

Не случилось: певица, кажется, не смогла раскрыться. То ли потому, что слишком ограниченной (в количественном смысле) вышла программа, то ли подбор произведений был не слишком выгодным. Распелась Мэттьюз на каватине Графини, почувствовала контакт с залом и в первом отделении спела еще две концертные арии – несмотря на то, что это не оперный репертуар, вышло довольно артистично и виртуозно; во втором – сцены Фиордилиджи и Донны Анны. Певица, безусловно, с хорошей школой, позволяющей легко исполнять колоратурные пассажи, на хорошем легато петь кантилену, кажется, не совсем попала в моцартовский стиль. Так и хотелось послушать в исполнении Мэттьюз что-то из ее собственных ближайших выступлений: скажем, Бланш из «Диалогов кармелиток» или Енуфу – героиню одноименной оперы Яначека.

В третьем концерте проекта «Королевы оперы» солировала Хибла Герзмава – солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко пела на родной сцене, с родным оркестром, только вот за пультом стоял не главный дирижер театра Феликс Коробов, а итальянец Марко Армильято, очень точно и аккуратно исполнивший свою работу: поддержал певицу и не заставлял ее соревноваться с оркестром за темпы и динамику. Герзмава же была на высоте: пожалуй, из трех певиц именно она стала королевой оперы в полном расцвете сил и с большими перспективами; Джесси Норман, чей концерт открывал проект (коли уж название проекта нам дает право поиграть с титулами), – легенда, ну а Мария Гулегина, скажем, императрица или королева-мать. Певица не побоялась включить в программу, по ее словам, абсолютно новую, самые хитовые (и, разумеется, каверзные) вещи: первое отделение заканчивала сцена из последнего акта «Отелло» с песней об иве и молитвой Дездемоны, второе – Casta Diva из «Нормы», и обе были спеты безупречно. В мотете Моцарта (открывал концерт) ее голос звучал подобно облигатному инструменту – практически бесплотно, в вердиевских ариях, напротив, полнокровно, «жемчужные» пассажи колоратур сменяла глубокая лирика, наивная игривая песенка про «букет из Ниццы» (на бис) стала посвящением зрителям, а народная абхазская песня в сопровождении мужского хора – себе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #41 : Февраль 13, 2013, 00:59:18 »
А я 10-го февраля впервые послушал Хиблу Герзмаву в партии Мими! Зал Стасика просто ломился! Хорошо, что я позаботился о билете заранее. А то мог бы и не увидеть этого замечательного спектакля! И очень интересного образа, созданного Хиблой. Её Мими – очень красивая и очень веселая девушка, такая трогательная и открытая для светлого и чистого чувства. За которое она, кстати, готова была бороться. Ей просто очень не повезло в жизни. Неизлечимая болезнь подкралась незаметно. А как Хибла сыграла последнюю сцену! Эта упавшая муфта и сползшая с дивана рука. Это было так печально, так трагично. Голос у Хиблы звучал в этот день очень здорово: он лился свободно и красиво, завораживал, обволакивал, погружался в бездну беспросветного отчаяния в третьем действии и вновь светлел и искрился надеждой на счастье в четвертом. Мне кажется, это была не просто хорошо выученная и впетая партия, это наверняка один из ее любимых образов, она туда столько души вложила!
И все партнеры тоже были на высоте. А Мавлянов спел, как мне кажется, вообще без единой ошибки и даже без единой помарки. И каким звуком! Дмитрий Зуев прекрасно сыграл Марселя! И спел тоже очень достойно – достаточно звучно и выразительно. С Батуркиным уже давно всё ясно – замечательный Шонар. Коллена на этот раз пел Роман Улыбин. Как сыграл – понравилось очень, он подчеркнул именно философский склад характера своего персонажа, ну, и, конечно, чувство юмора! Спел тоже весьма достойно, несмотря на небольшие затруднения в верхнем регистре. Ирина Ващенко тоже очень здорово играет Мюзетту. Сильный такой характер женщины, уверенной в себе и знающей в себе цену, в то же время полной доброты и состраданья в конце. В общем, успех был огромный! Спасибо!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #42 : Февраль 28, 2013, 23:19:34 »
Канал "Культура"
5 марта 17:30

Примадонны мировой оперы. Хибла Герзмава

Запись сделана в Большом зале Московской консерватории.
Знаменитая оперная дива - солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, приглашенная солистка Метрополитен-опера, Театра на Елисейских полях, Королевского театра "Ковент-Гарден" выступит на сцене Большого зала Московской консерватории.
Звучат романсы С. Рахманинова и П. Чайковского, а так же камерные циклы Н. Мясковского ("Мадригал" сюита для голоса и фортепиано на слова К. Бальмонта) и С. Прокофьева ("Пять стихотворений А. Ахматовой" для голоса и фортепиано).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #43 : Март 01, 2013, 02:31:47 »
Хибла Герзмава и Нажмиддин Мавлянов после спектакля «Лючия ди Ламмермур» в МАМТ СНД 27.02.2013 г.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/545759/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/545760/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/545761/
Огромное спасибо за прекрасный спектакль!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #44 : Май 28, 2013, 02:16:05 »
Я всё никак не соберусь рассказать о еще одном потрясающем выступлении Хиблы Герзмавы в «Лючии ди Ламмермур» в МАМТ СНД 19 мая 2013 г. Я ведь не смог попасть на ее концерт в Малом зале Консерватории 17 мая, там билетов не было уже давно, так как концерт этот переносился, и поэтому я хотел хотя бы послушать ее лишний раз в одной из ее лучших партий. Честно говоря, я пришел на спектакль исключительно «для души», а не для того, чтобы потом на форуме рассказывать. Это же был просто рядовой, точнее, очередной спектакль «Лючии»! Но он получился таким, что как-то обязательно нужно было его для истории зафиксировать, но сначала я вообще не мог никаких слов для описания найти. Уж не знаю, почему так вышло, видимо, совпали несколько факторов. В частности, впервые «Лючией» дирижировал Феликс Коробов. Кстати, он вел оркестр очень мягко и был весьма внимателен к солистам, особенно к Хибле и к выступавшему в партии Энрико Илье Павлову, который на этот раз звучал заметно лучше, чем всегда (в том числе, и благодаря дирижеру) и практически ни разу не ошибся наверху. Дмитрий Ульянов, как всегда, очень хорошо спел Раймондо. А Хибла…после первой арии мне еще показалось, что пара верхних нот прозвучала немного суховато, а потом она запела таким округлым, сочным, красивейшим звуком с мягчайшим легато, которого я, кажется, еще не слышал. При этом звук был объемный и наполненный, с очень естественным, живым вибрато, как будто поёт сама душа. Дуэт с Эдгардо (партию которого исполнял Нажмиддин Мавлянов) был спет очень пластичным звуком,  проникнутым светлой печалью. А на заключительной ноте голос Хиблы тянулся до бесконечности. Но особенно завораживающе и с какой-то внутренней отрешенностью голос Лючии звучал в дуэтах с Энрико и Раймондо. Сцену подписания брачного контракта Хибла всегда проводит очень сдержанно, в каком-то оцепенении, что только подчеркивает трагизм всей ситуации. А потом была совершенно потрясающая сцена сумасшествия. Все замерли, в зале стояла такая тишина, даже ни одно кресло не скрипело, по-моему, все дышать боялись, чтобы не упустить ни одной ноты, ни одной детали. А как Хибла играла! Сердце просто разрывалось от сострадания к ее героине. Но главное: какой был звук, Хибла делала с ним, что хотела, он свободно переливался из черного бархатного низа к блестящему верху, зависал наверху, разливался в трелях, в пассажах, соревновался с флейтой в чистоте и звонкости звучания, то разливался мягкой волной, то выплескивался кульминацией на верхней ноте. В нем было столько страдания и отчаяния, столько бесконечной любви и несбыточной надежды, что к концу все сидели уже с мокрыми глазами. И последняя, чуть коротковатая сверхвысокая нота уже ничего не меняла – катарсис был налицо. Но, как выяснилось, это было только начало. Продолжение – в теме Мавлянова.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579516/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579515/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579517/

Алексей

  • Гость
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #45 : Май 28, 2013, 05:44:21 »
А записи есть?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #46 : Май 28, 2013, 11:36:04 »
Александр, спасибо огромное ещё раз за такой подробный и интересный рассказ! Я уже давно оооочень мечтаю второй раз послушать "Лючию", и именню с Хиблой и Мавляновым, но уже столько раз у меня ничего не получалось! Это прямо какое-то фатальное невезение! Как и с Хиблой вообще - когда она в Москве выступает, всегда либо я занят, либо пересекается с чем-то, чего я совершенно пропустить не могу, типа упомянутой Александром в соседней теме премьеры в моём любимом театре, либо очень много мероприятий вокруг.

Алексей

  • Гость
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #47 : Май 28, 2013, 11:44:36 »
Может есть интернет- трансляция?
В Новой Опере года два назад пытались наладить он-лайн трансляцию, но, видимо, что-то не пошло... А вот филармония (КЗЧ) "молодцы" - можно смотреть концерт в он-лайн вещании или в записи.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #48 : Май 28, 2013, 12:20:53 »
Может есть интернет- трансляция?
В Новой Опере года два назад пытались наладить он-лайн трансляцию, но, видимо, что-то не пошло... А вот филармония (КЗЧ) "молодцы" - можно смотреть концерт в он-лайн вещании или в записи.
Мне кажется, они там все записывают, но, увы, не выкладывают. А зря!
что касается непрофессиональных записей, то, насколько я помню, Хибла об этой практике крайне негативно отзывалась. Не могу же я против ее желания...

Алексей

  • Гость
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #49 : Май 28, 2013, 12:38:01 »
Странно! В мире практика он-лайн трансляций концертов повсеместна.
Да и певцу это помогает всегда быть в тонусе и постоянно работать над собой.