Автор Тема: Хибла Герзмава, сопрано  (Прочитано 105935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #350 : Март 28, 2017, 21:53:56 »
Дебют Хиблы Герзмава в театре "Ла Скала"
http://www.stanmus.ru/event/343187

Хибла Герзмава впервые выступит на прославленной сцене миланского "Ла Скала". Дебютной ролью певицы станет Анна Болейн в новой постановке одноименной оперы Гаэтано Доницетти (дирижер - Ион Марин, режиссер - Мари-Луиз Бишофберже). "Анна Болейн" не ставилась в театре "Ла Скала" более 35 лет, в последний раз на эту сцену в партии английской королевы выходили Монсеррат Кабалье и Чечилия Газдиа. Спектакли состоятся 31 марта, 4 и 11, 14 апреля. http://www.teatroallascala.org/en/season/2016-2017/opera/anna-bolena.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #351 : Апрель 02, 2017, 10:03:16 »
Teatro alla Scala, Milano, marzo 2017. Anna Bolena interpretata da Hibla Gerzmava.

https://youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=wkEDZJpCVqo

Комментарии итальянцев - "театр Ла Скала умер", "стыыыыыд", "что делает il dirretore artistico (директор по касту) театра Ла Скала, спит? "
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #352 : Апрель 02, 2017, 11:05:36 »
Teatro alla Scala, Milano, marzo 2017. Anna Bolena interpretata da Hibla Gerzmava.

https://youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=wkEDZJpCVqo

Комментарии итальянцев - "театр Ла Скала умер", "стыыыыыд", "что делает il dirretore artistico (директор по касту) театра Ла Скала, спит? "
Странно, а я видела запись аплодисментов, которые продолжались довольно прилично, они были адресованы самой Хибле, потому что она одна была за занавесом.
На её странице  https://www.facebook.com/hiblagerzmava.fanpage/
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2017, 11:15:07 от Bartoli »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #353 : Апрель 02, 2017, 16:37:07 »
Teatro alla Scala, Milano, marzo 2017. Anna Bolena interpretata da Hibla Gerzmava.
https://youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=wkEDZJpCVqo
Странно, а я видела запись аплодисментов, которые продолжались довольно прилично, они были адресованы самой Хибле, потому что она одна была за занавесом.
Апплодисменты на этой записи в конце.

Тут два варианта: либо в Ютьюбе собрались сплошь недоброжелатели, либо в знатоки в Скала больше не ходят (и поэтому там сплошь доброжелатели). :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #354 : Апрель 02, 2017, 16:56:04 »
Комментарии итальянцев - "театр Ла Скала умер", "стыыыыыд", "что делает il dirretore artistico (директор по касту) театра Ла Скала, спит? "
Там интересен развернутый комментарий:

Цитировать
Andrei U.  23 часа назад
https://www.youtube.com/watch?v=wkEDZJpCVqo&lc=z12fcvcrnsnydvhcj22xflxwfoieidike

Anna Bolena is  a very complex role, it requires a soprano who has a broad experience with belcanto repertoire. It's not only about a good voice size, range,  colour or agility. It also needs a good stamina...otherwise they end up voiceless at the end....like Hibla Gerzmava.

It's a role for a primadonna, not for every proessional singer that 20 years ago would have probably sang in the choir or comprimari roles.

I am not only thinking about the solo moments...Anna is the central role; the portraits of all the other characters strongly depend on the interpretation of the main character who is a queen, a mother, a wife, a lover, a friend, a sister....the way every single word is pronounced matters a lot. Going throughout the opera with this monotonous tone, with any colour variation, with a bad diction, with the inability to create a character, just trying to keep up with the written music that is definitely way tooo much for her....it's way too far from Anna Bolena.

This is just a painful score that could not be executed....probably NOT even decently because of the vocal limitations of a singer who's a terrible miscast. The lows are missing, the highs are rough and pitchy, the fioritura and trills-non existent, she just tries to be loud whereas she's obviously tired.... No primadonna, no Bolena. The end.
Похоже, этот человек смотрел спектакль целиком. В любом случае его оценки абсолютно правдоподобны и их смело можно перенести, например, в отзывы о МАМТовской «Лючии ди Ламмермур», которую певица (или ее агенты), по-видимому, сочли за «broad experience with belcanto repertoire». В то время как эта «Лючия». скорее, нагляднейшим образом продемонстрировала, что белькантовый репертуар, тем более требующий богатых колоратурных возможностей, совершенно ей не подходит.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #355 : Апрель 02, 2017, 19:09:43 »
Teatro alla Scala, Milano, marzo 2017. Anna Bolena interpretata da Hibla Gerzmava.
https://youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=wkEDZJpCVqo
Странно, а я видела запись аплодисментов, которые продолжались довольно прилично, они были адресованы самой Хибле, потому что она одна была за занавесом.
Апплодисменты на этой записи в конце.



Тут два варианта: либо в Ютьюбе собрались сплошь недоброжелатели, либо в знатоки в Скала больше не ходят (и поэтому там сплошь доброжелатели). :)
В  youtube   чудаки вообще, как правило, пишут. Как и в комментариях к газетным статьям.
Да, я вот чего-то помню, что когда  была черняковская "Травиата", то забукали и Чернякова, и Бечалу. Он ещё сказал, что я тут больше петь не буду. Знатоки у нас только на форуме, конечно, в Ла Скалу исключительно профаны ходят. Смех и грех

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #356 : Апрель 02, 2017, 20:08:22 »
Всё, Ла Скала у же заявил о нарушении авторских прав. Видео убрали.  Правильно, нехорошо нарушать законы.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #357 : Апрель 02, 2017, 22:07:08 »
В  youtube чудаки вообще, как правило, пишут. Как и в комментариях к газетным статьям.
Согласен, но нередки и исключения из этого правила.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #358 : Апрель 02, 2017, 22:08:02 »
Видео убрали.
От греха подальше. :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #359 : Апрель 02, 2017, 22:16:02 »
Видео убрали.
От греха подальше. :)
Угу, когда же народ начнёт понимать, что такое авторские права?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #360 : Апрель 03, 2017, 02:28:36 »
Видео убрали.
От греха подальше. :)
Угу, когда же народ начнёт понимать, что такое авторские права?
Я, конечно, имел в виду не авторские права, а антирекламу. :)
Ибо пресловутое нарушение пресловутых авторских прав может быть для самих авторов как вредно, так и полезно.
Хотя автор чего в данном случае был ущемлен, я так и не понял.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #361 : Апрель 03, 2017, 09:15:08 »
Ну да, ведь не весь спектакль был выложен, а лишь порядка 6 минут. Запись свидетельствует, в частности, что исполнительница заглавной партии не справляется с крайними верхними нотами. Можно как угодно обзывать авторов буквенных отзывов. Запись тоже можно обозвать - нарушением закона - но запись бесстрастно фиксирует качество исполнения, в том числе визгливый зажатый верх.
Кстати, рукописи не горят :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #362 : Апрель 03, 2017, 21:24:41 »
Продолжение темы записей - в потоке
"Диски сразу после концертов - мечты или реальность?"
http://classicalforum.ru/index.php?topic=10891.0

(туда же я перенесла последнее сообщение Бартоли).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #363 : Апрель 03, 2017, 21:25:39 »
Странно, а я видела запись аплодисментов, которые продолжались довольно прилично, они были адресованы самой Хибле, потому что она одна была за занавесом.
На её странице  https://www.facebook.com/hiblagerzmava.fanpage/

Более точная ссылка https://www.facebook.com/hiblagerzmava.fanpage/videos/vb.196852965409/10155921840595410/?type=3&theater
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #364 : Апрель 04, 2017, 08:26:10 »
Запись свидетельствует, в частности, что исполнительница заглавной партии не справляется с крайними верхними нотами.
Запись свидетельствует о том, что давным-давно всем понятно - верхов нет !

Зато есть мохнатая лапа, которая теперь действует в общемировом масштабе.
Публика в мировых оперных театрах этой радости заслуживает, коль скоро интенданты вот так работают, когда агент может спокойно вертеть директорами. А каст-менеджеры в большинстве оперных домов теперь практически все - бывшие агенты.
Вот и результат. Все справедливо. Италия заслуживает своих героев.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #365 : Апрель 16, 2017, 14:17:18 »
Официальный трейлер "Анны Болейн" в Ла Скала

https://www.youtube.com/watch?v=O8v6jq65z7c
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #366 : Май 16, 2017, 19:19:58 »
https://www.youtube.com/watch?v=7Zd7RwZlyZc
Хибла Герзмава в передаче " Вечерний Ургант"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #367 : Май 22, 2017, 22:34:22 »
Вот здесь на 4.20 Герзмава прыгает через цветы (на поклонах после "Лючии ди Ламмермур" 17 мая)
https://facebook.com/story.php?story_fbid=1342580725827045&id=100002253928652

В ФБ МАМТа так предварили её выступление в этом спектакле:

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко поделился(-ась) публикацией Сергея Родионова.
https://www.facebook.com/stanislavskymusic/posts/1732234646791771

Сегодня на нашей сцене долгожданный показ оперы Доницетти "Лючия ди Ламмермур" с долгожданной Хиблой Герзмава Hibla Gerzmava в титульной партии!
Этой весной певица триумфально провела выступления в премьерой серии "Анны Болейн" в Ла Скала, и теперь мы счастливы вновь видеть и слышать ее в родных стенах.
____________

У меня собраны отзывы из итальянской прессы, и я всё собиралась их перевести хотя бы частично. Но мне катастрофически некогда, да и знания языка не хватит для адекватного перевода. Поэтому выкладываю на итальянском языке со ссылкой на источник, как есть, и яндекс-гугл-и т.д.-переводчик вам в помощь. Но я почему-то особых восторгов в итальянской прессе не заметила.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #368 : Май 22, 2017, 22:36:15 »
Hibla Gerzmava è il soprano, di carriera quasi esclusivamente russa, che ha accettato l’impegnativa sfida: la perde alla prima del 31 marzo ma la vince, con apprezzabile successo, alla seconda recita. La cronaca di questa Anna Bolena dimostra ancora una volta l’utilità della dialettica tra prima e seconda rappresentazione, soprattutto ai fini di un giudizio più equilibrato e più meditato. Legittime, ma senza valore assoluto, sono state infatti le stroncature dello spettacolo comparse nei principali giornali italiani all’indomani del 31 marzo; la loro diffusione ha ingenerato un clima di forte prevenzione nei confronti della replica, tanto che nel corso dell’intera serata la freddezza del pubblico si mantiene costante (un gelo che rende di ironia tragica la prima battuta di Anna: «Sì taciturna e mesta / mai non vidi assemblea!» – Il trillare dei telefoni, poi, potrà vellicare la fantasia dei fautori del complottismo: un cellulare squilla esattamente quando Smeton canta «Ah! Parea che per incanto / rispondessi al mio soffrire», in I ix). Soltanto a partire dalla metà del II atto gli applausi si liberano un po’ più spontaneamente, a fronte di interpretazioni musicali di discreta o buona fattura. Alla fine che accade? Apprezzamento e applausi compatti per la protagonista; approvazione per gli altri (tranne che per il basso e per il mezzosoprano), aperto dissenso nei confronti del direttore d’orchestra. In effetti, il responsabile di tutte le criticità è Ion Marin: se anche la direzione e la concertazione fossero state impeccabili, la scelta di presentare l’opera scorciata e tagliata come si faceva negli anni Cinquanta avrebbe comunque destato fastidio e amarezza.

http://www.gbopera.it/2017/04/anna-bolena-alla-scala/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #369 : Май 22, 2017, 22:36:35 »
“Anna Bolena” necessita abbiamo detto di un grandissimo soprano. Hibla Gerzmava possiamo definirla come un soprano di routine, che gioca molto sul peso e sul volume vocale che non sono stati indifferenti. Però la sua prova non ci èparsa sufficiente in questa tipologia di repertorio. Innanzitutto non possiamo infatti parlare di una prova “belcantista”: il fraseggio, la tecnica e le coloriture della Gerzmava erano alquanto approssimative; la voce era discreta nel registro medio-basso ma in alto erano dolori, con vibrati inutili e ampie durezze. Per non dire che parecchie note del registro acuto erano sovente omesse. Inesistente poi qualsivoglia interpretazione e molto deficitaria la dizione italiana. La voce non sarebbe male in altro repertorio (magari un tardo Verdi o verista; dovremmo risentirla a breve nei “Vespri” sempre alla Scala, forse sarà più a suo agio) ma per “Anna Bolena” ci si attende altro.

http://www.operadisc.com/vis_tutto_backstage.php?idback=171
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #370 : Май 22, 2017, 22:36:45 »
La Gerzmava, dal canto suo, risolve il ruolo decorosamente in ogni sua parte, sia quelle di forza che quelle liriche, dando prova di una buona tecnica e di una buona resistenza; peccato solo che il timbro della sua voce, sonoro e pieno nel registro centrale e in quello grave, salendo in acuto si sbianchi e diventi stridulo, facendo rimpiangere i pianissimi gentili e ombrosi della Caballé e di Katia Ricciarelli dei tempi d’oro: ne deve essere consapevole la cantante, che si mostra impacciata proprio nell’aria finale che quei suoni richiede di più.

https://ilmanifesto.it/che-tragedia-anna-bolena/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #371 : Май 22, 2017, 22:36:57 »
Il ruolo di Anna è stato affidato al soprano Hibla Gerzmava, che dopo aver frequentato prestigiosi palcoscenici nel mondo debuttava alla Scala. La Gerzmava è un soprano lirico con voce piena ed omogenea nel registro medio-acuto ed un timbro morbido di non frequente bellezza;  tuttavia la sua vocalità, più che per Bolena, sarebbe adatta per Butterfly. Le numerose colorature di cui è disseminata la parte sono spesso spianate, le variazioni sono ridotte al minimo e i sovracuti talvolta schiacciati e con vibrato eccessivo compaiono nei finali come “appiccicati” dopo battute in cui le voci erano sparite, sommerse dal chiasso orchestrale: insomma del belcanto si sono quasi perse le tracce. La dizione e gli accenti sono ammirevoli (come nel proferire le parole Giudici? Giudici… ad Anna nel finale I) e della celeberrima scena finale ricordiamo il bel canto legato in Al dolce guidami, con cui ha strappato applausi.

https://nelfieroanelito.com/2017/04/06/lattesa-delusa-e-il-belcanto-perduto-anna-bolena-al-teatro-alla-scala/#more-1717
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #372 : Май 22, 2017, 22:37:09 »
Tutto sommato una “lieta sorpresa” l’ignota a tutti Hibla Gerzmava, dotata di grinta e temperamento, voce salda e sonora, e di una sostanziale tenuta in un ruolo faticoso, che è come cantare due Norme di fila. Timbro un po’ vetroso in alto, la voce afflitta man mano che si svolgeva la recita da un vibrato piuttosto molesto e mettiamoci la stanchezza e la tensione. Aggiungiamo un “Dolce guidami” risolto senza poesia (buona parte per colpa della bacchetta) eppure in un contesto dove di variazioni, di puntature acute e di riprese di cabalette e strette nei concertati non c’era nemmeno l’ombra, una prova nel complesso sdoganabile, buona per un secondo cast ma non sufficiente per un teatro come la Scala. Le ha arriso, comunque, un gratificante successo personale e rimane la voglia di sentirla in un repertorio più affine alle sue caratteristiche vocali ed interpretative, perché la stoffa indubbiamente c’è.

https://impiccioneviaggiatore.iteatridellest.com/2017/04/02/anna-bolena-teatro-alla-scala-31-marzo-2017/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #373 : Май 22, 2017, 22:37:21 »
Hibla Gerzmava è il soprano, di carriera quasi esclusivamente russa, che ha accettato l’impegnativa sfida: la perde alla prima del 31 marzo ma la vince, con apprezzabile successo, alla seconda recita. La cronaca di questa Anna Bolena dimostra ancora una volta l’utilità della dialettica tra prima e seconda rappresentazione, soprattutto ai fini di un giudizio più equilibrato e più meditato. Legittime, ma senza valore assoluto, sono state infatti le stroncature dello spettacolo comparse nei principali giornali italiani all’indomani del 31 marzo; la loro diffusione ha ingenerato un clima di forte prevenzione nei confronti della replica, tanto che nel corso dell’intera serata la freddezza del pubblico si mantiene costante (un gelo che rende di ironia tragica la prima battuta di Anna: «Sì taciturna e mesta / mai non vidi assemblea!» – Il trillare dei telefoni, poi, potrà vellicare la fantasia dei fautori del complottismo: un cellulare squilla esattamente quando Smeton canta «Ah! Parea che per incanto / rispondessi al mio soffrire», in I ix). Soltanto a partire dalla metà del II atto gli applausi si liberano un po’ più spontaneamente, a fronte di interpretazioni musicali di discreta o buona fattura. Alla fine che accade? Apprezzamento e applausi compatti per la protagonista; approvazione per gli altri (tranne che per il basso e per il mezzosoprano), aperto dissenso nei confronti del direttore d’orchestra.

http://www.gbopera.it/2017/04/anna-bolena-alla-scala/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #374 : Май 22, 2017, 22:38:11 »
non convince Hibla Gerzmava (Anna Bolena), al suo debutto in Scala, a causa di un registro acuto in cui le vibrazioni si appiattiscono rendendo acido il suono.

http://www.amadeusonline.net/recensioni-spettacoli/2017/anna-bolena-un-occasione-mancata
Che mai sento!