Автор Тема: Конкурс имени Ф.Листа в Утрехте (Нидерланды), 2014 г.  (Прочитано 15691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что играл Юрий? Какие вещи?
Кто-нибудь смотрел других участников? Каков уровень на этом этапе?
Фонограмма ещё не выложена?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Что играл Юрий? Какие вещи?
Вот его программа на полуфинал:
1 Die drei Zigeuner, S320ii
2 Der du von dem Himmel bist, S279i
3 Bellini/Liszt: Réminiscences des Puritains, S390
4 Die Zelle in Nonnenwerth, S534iii
5 Les préludes, S511a

Первые две вещи вокальные, разумеется.

Фонограмма еще не выложена - видимо, до завтра ждать придется. Сейчас американец играет.
Про уровень других участников ничего сказать не могу - не успеваю слушать.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Остальные - дети.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Les préludes, S511a

Он сыграл некое переложение "Прелюдов"??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Les préludes, S511a

Он сыграл некое переложение "Прелюдов"??
А черт его знает?!.. :D Мне как раз в этот момент позвонили из-за границы... А потом Мосгаз приходил... :) Может, boboruka  нас просветит?..

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Да, переложение Прелюдов,транскрипцию Беллини Пуритане и ешё что-то короткое,никогда не слышала.Всё сыграно безупречно,звук обалденный После Юрия играл американец на том же рояле, казалось,что это другой,резкий,орущий инструмент.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, переложение Прелюдов,транскрипцию Беллини Пуритане и ешё что-то короткое

Наверное, та пьеса, название которой фигурирует в списке вещей.
А что записи - ещё не появились?
Играть "Прелюды" 2-мя руками - это нечто. Интересно, в чьём переложении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Дорогая Lorina, удалось ли Вам записать?
Я смотрела полностью  выступление Юрия - Юрий играл блестяще, меня почему-то более всего впечатлили вокальные номера. А в Прелюдах в кульминациях, мне кажется,  все-таки не хватало фортепианной мощи. Хотя мосгаз ближе к полуночи не приходил и я записывала, но интернет во второй половине выступления постоянно зависал, а когда я попыталась сохранить почти часовой файл, компьютер выдал сообщение, что не хватает виртуальной памяти и запись сорвалась >:(
 Сейчас уже можно смотреть запись Юрия здесь https://www.facebook.com/Liszt.Competition
 (с 9.30).
 Позже сделаю аудиофайл. Никаких других полуфиналистов пока еще не слушала.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Да, переложение Прелюдов,транскрипцию Беллини Пуритане и ешё что-то короткое

Наверное, та пьеса, название которой фигурирует в списке вещей.
А что записи - ещё не появились?
Играть "Прелюды" 2-мя руками - это нечто. Интересно, в чьём переложении.

Я думаю, что переложение самого Листа.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, переложение Прелюдов,транскрипцию Беллини Пуритане и ешё что-то короткое

Наверное, та пьеса, название которой фигурирует в списке вещей.
А что записи - ещё не появились?
Играть "Прелюды" 2-мя руками - это нечто. Интересно, в чьём переложении.

Я думаю, что переложение самого Листа.

:)) В том-то и интрига, что Лист сделал переложение "Прелюдов" для одного ф-п в 4 руки и для 2-х ф-п, но для рояля в 2 руки он переложения не делал, потому что понимал, что ЭТО НЕВОЗМОЖНО!
Но ведь Юрий что-то сыграл?? Следовательно ....... это либо переложение какого-то известного листианца, либо ....... переложение самого Юрия.
Да, кстати, а сонату h-moll он ни на каком этапе конкурса не играл?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Любопытно, что переложение Клаузера было проверено Листом! Где-то оно у меня дома валялось (его можно увидеть на нотном ресурсе), но, кажется, там не было указано, что Лист его санкционировал! Оно довольно виртуозно, так что играть его можно, но, сами понимаете, 2-х рук для передачи всех деталей явно недостаточно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сейчас уже можно смотреть запись Юрия здесь https://www.facebook.com/Liszt.Competition
 (с 9.30)

Так ведь там ссылка на youtube:

Yury Favorin and Nicholas Susi
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=9XR6LaFsA4c#t=594

А ещё надо бы посмотреть остальные "полуфиналы":

International Franz Liszt Piano Competition, Semi Finals 2
Ivan Penkov, Mariam Batsashvili and Saskia Giorgini
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pp9ipsnas0Y


International Liszt Piano Competition Semi Finals 1

https://www.youtube.com/watch?v=92OArMZ1H4I
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2014, 13:09:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Я посмотрела на сайте- аранжировка K. Klauser

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я посмотрела на сайте- аранжировка K. Klauser

Ну я так и думал: всё же она санкционирована самим Листом. По нашим временам можно считать "авторизована".
А послушали уже?
Я её только поигрывал иногда, но никогда не слышал в исполнении маститых артистов, так что для меня это "премьера". Юрий любит вытаскивать различные эксклюзивы :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
 Там в требованиях сплошные эксклюзивы. А сонату будут играть 3 финалиста в 3 туре вместе с маленькой добавкой.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Послушал Юрия в т.н. "полуфинале": на мой взгляд, это гениально. Даже "Прелюды", несмотря на всю их исходную и неизбежную однобокость, слушались великолепно! Как настоящий оркестр. И правильно Юрий делал, что не форсировал, рояль ведь всё равно не может перекрыть оркестр по динамике, поэтому градации звучности следует распределять в более узком диапазоне, и Юрий им распорядился просто великолепно.
Аккомпанировал он не менее гениально, чем играл solo. Тут сказался его опыт ансамблиста.
А вот соната h-moll, которую он на конкурсе пока ещё не сыграл, у него весьма спорная, я слышал её в "Вернадском". Не уверен, что на конкурсах столь интеллектуальная и концептуальная трактовка в ущерб романтической непосредственности будет иметь преимущество. Впрочем, поживём - увидим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
аудио 2-го тура
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Спасибо, Lorina!

В ожидании результатов полуфинала обнаружила блог с отзывами об игре полуфиналистов. Копирую сюда отзыв о Юре:

11/04/2014
There's good, there's better, there's Yury Favorin. Here's his semi final recital blog post

Prepare to be amazed. That was what I would have told anyone before the recital started. Pretty risky to have such high expectations from a performer. As I've said before, the risk of being disappointed by personal high hopes isn't particularly fair to the artist. But on the other hand, he has created the expectations himself by his performance in the quarter final recital. Anyway, time to have a look at the program and see what he played...and how he did.

Die drei Zigeuner, S320ii with Peter Gijsbertsen, tenor
Der du von dem Himmel bist, S279i with Estefanía Perdomo Nogales, soprano
Bellini/Liszt: Réminiscences des Puritains, S390
Die Zelle in Nonnenwerth, S534iii
Les Préludes, S511a

Watching Favorin play either live here in Utrecht, or on the dozen or so YouTube video's (of which many are broadcastings from other piano competitions) I can't help but recognise a real soloist in the same category as Gregory Sokolov or Arcadi Volodos. I don't mean that (necessarily) in terms of the level of playing, but even more in terms of character, gestures, appearance and charisma. Putting the Russian on stage with two different singers and letting him accompany in two very different songs is quite a test case. Did he manage? Yes. Did he amaze? No, not for me at least.

Though his part was played beautifully with a very nice quality of sound, very espressivo, very clear, it wasn't a real colaboration we were witnessing. In the short piano intermezzi, Favorin put his foot on the throttle instantly, disturbing the general pulse and character of the first composition. Something Nicholas Susi (later on in a seperate blog post) planned more carefully, honoring puls and character more.

The song der du von dem Himmel bist was played almost entirely with the use of the una corda pedal, enabling him to reach an extremely soft level of sound. It was done so tastefully and still very colorful. The tension that resulted was quite magical. I did sense Favorin could have used the rests between the end of a singer's phrase and the start of the piano a lot more. It felt hasty, not really being in the moment long enough. The colaboration with the soprano wasn't as succesful as the one with the tenor, from my point of view. Yury wasn't necessarily to blame...

Next up was "herr Kapelmeister" Favorin. I'm not sure if he ever conducted an orchestra, but it wouldn't surprise me if he did (he does compose, so we were told this evening!). The opening of the Bellini/Liszt transcription was fantastic. It felt like the curtains were raised, the orchestra played it's first notes and the ouverture had started. Again the audience was treated with beautiful and colorful piano playing, especially in all the trills and upper register passages. His varied use of both the una corda and sustenuto pedal created even more richness in sound. I did have the feeling Favorin saved the real fortissimo's and ultimate climax for the compositions to come, keeping things very civilised...for now at least ;) His technical capabilities are from a different universe though, that's for sure.

In the start of die Zelle in Nonnenwerth, Favorin created a totally different energy in the hall. A very fragile silence was shaped in order to let his cantabile sound blossom even more. It reminded me of Saskia Giorgini's performance yesterday afternoon. With her performance though, I felt even more focus within the audience. I'm not sure if either situation is in the complete span of control from the artist on stage. I do know I felt more comfortable with this vulnerable and transparent setting yesterday than I did today. Still, we're dealing with the highest degree of making music. Only a really gifted musician can set the scene under this amount of pressure, let's not forget!

Making it clear he wanted to continue to Les Préludes instantly, Favorin forced the audience to stay focussed, leaving no room for applause (not even for the misguided member of the audience that sat with us yesterday...I'm still annoyed)
I wasn't that convinced by the opening of this final composition, which was played extremely pesante and marcato. It felt a bit rough and without a masterplan in mind. That changed within a couple of minutes as the coming and going of phrases were presented with a perfect sense of natural breathing. His closing statement in the final virtuoso passages were again unheard of, leaving no room for any other personal conclusion by yours truly than that we'll definately see Yury Favorin in the finals later this week.

Tomorrow evening the final two contestants (Mengjie Han from The Netherlands and Peter Klimo from the United States) will play their semi finals. Around 22.30 the jury will announce the three finalists. I'll keep you posted through the blog and via Twitter with @LexoMusicProd and Facebook: Facebook page Lexo Music Productions

Alexander
http://www.lisztblog.nl/2014/11/theres-good-theres-better-theres-yury-favorin-heres-his-semi-final-recital-blog-post.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Когда объявят финалистов?
Я посмотрел также другие выступления: от хороших, сравнимых с игрой Юрия в художественном плане, до совершенно ученических и наивных. Владение звуком у разных музыкантов тоже весьма разное. Общий уровень крайне неровный.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Когда объявят финалистов?
В 23 ч. по Европе, в 1.00 у нас.
Вот ссылка в стрим-режиме: https://www.youtube.com/watch?v=4uBEDV6tAMc

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Когда объявят финалистов?
В 23 ч. по Европе, в 1.00 у нас.

Так их вот-вот объявят?? Пожалуйста, разместите здесь, если это произойдёт быстро.
Впрочем, днём уже на сайте разместят.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Юру не пропустили... Бред...

Мириам Бацашвили (Грузия) + премия от прессы
Менш Ян (?) (Китай)
Питер Климоу(?) (США)

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Фаворина не пустили!!!!!!!!!!!!!Пустили последнего американца!!! Он утопил мельника в ручье!!!!! Он идиот!!!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Фаворина не пустили!!!!!!!!!!!!!Пустили последнего американца!!! Он утопил мельника в ручье!!!!! Он идиот!!!
Я перестаю понимать что-либо в этой жизни....  :o
Иначе как политическим решением я это назвать не могу... Санкции, блин... >:(