Автор Тема: Конкурс имени Ф.Листа в Утрехте (Нидерланды), 2014 г.  (Прочитано 16447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Юрий попал под санкции!
Грузия и США выпущены вперёд в соответствии с "политической целесообразностью". Я слушал, как они оба играли, так что для меня мотивировки вполне ясны. С Юрием это несравнимо.
Вот она - Европа во всей красе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И ещё с поминанием Саакашвили - ну этим они себя раздели просто до неприличия.
Ну что сказать: это означает, что сей конкурс не выберется из своего провинциального состояния и не обретёт ярких лауреатских имён. Их не было в прошлом, нет их и сейчас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Еще один наш был хороший, но американец??????

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
У грузинки программа во многом совпадала с Юрием в 1 и2 турах, она же козявка по сравнению с ним.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
У меня нет слов от возмущения и презрения к мелкотравчатым прихлебателям из европейско-американской кормушки!!!!!......

Лучше размещу еще один отзыв того же блогера-пианиста - о четвертьфинале Юры Фаворина:

Already a favorite for the finals, but here's my review of Yury Favorin's quarter final in Utrecht

As I'm writing this review on Yury Favorin's fantastic quarter final performance, it's saturday afternoon, a day and a half after the jury announced the 9 semi-finalists. Spoiler alert! Yury Favorin is amongst those 9 contestants. I can't imagine anyone doubted about his chances during this competition.

Anyway, here's the program that Yury Favorin played on the Steinway 1 concert grand:

Bénédiction de Dieu dans la solitude (Harmonies poétiques et relegieuses), S173/3
Andante lagrimoso (Harmonies poétiques et religieuses), S173/9
Scherzo und Marsch, S177

As I read and saw quite a bit of Favorin online, prior to the start of the competition, I have to confess I had high expectations. Never completely fair because you'll be easily disappointed. Not in this case though...

Favorin's Benediction de Dieu was impressive , to say the least. When a musician has complete technical control, complete musical oversight and has a musical plan, there's the possibility of a transcendental listening experience. This was the case with Yury, as I sensed he started his first notes with the last notes of the composition already in mind. It was just a matter of telling us his story, emotional and convincing. Judging by the absolute silence and concentration in the hall, many of us shared that experience.

The Andante lagrimoso is a composition that can easily be played fragmentarily because of the slow tempo and "short" gestures. To maintain the storyline so to speak, would demand quite some concentration from the pianist and the audience. I felt that again Yury Favorin managed superbly.

A small remark about Favorin's technique: as I was watching the large projection screen on stage, the camera angle projected was the one from above the keyboard, creating the perfect image to see the fast jumps and movements of the hands. What seemed as quite some split second hand movements, quickly decing to place the hand somewhere else (in other words, a short memory slip), turned out to be something completely different: somewhat of a tick, in which the hand moves sidewards constantly, as if to release tension and energy, before commencing a new musical phrase. Quite akward but not disturbing, for him or me.

Finally, the Scherzo und Marsch was played. This composition, in some previous editions an obligated work, shows off all technical capabilities of the musician on stage. To play it with any kind of musicality or careful building up requires intelligence. Again, we weren't disappointed. A true master on stage, one we'll see in the finals (if his obligated song accompaniment is as good as any of his other works)

Alexander

http://www.lisztblog.nl/2014/11/already-a-favorite-for-the-finals-but-heres-my-review-of-yury-favorins-quarter-final-in-utrecht.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я поражён произошедшим.
Юрий редко играл на конкурсах ровно, но то, что произошло в этот раз - и с таким явным оттенком конъюнктуры, - просто позорно для конкурса. Но я же говорю, мы с вами и не такое видали.
А Юрию нужно дальше развивать свою карьеру, идти путём достижений и их рекламирования, а не конкурсов или чего-то ещё.
Мне кажется, он неправильно выстроил свою конкурсную стратегию с самого начала своей деятельности - это 10 лет назад нужно было начинать ездить по второстепенным конкурсам, постепенно повышая их уровень. Допускаю, что его сначала придерживал его наставник, мол, "ещё рано", а затем, когда было уже пора, Юрий начал ездить по самым сильным конкурсам - это тоже была ошибка. взять это дело с наскока. В какой-то степени на конкурсе в Брюсселе это удалось, но сегодня мировая конъюнктура сильно изменилась, вы же видите.
Я считаю, что нам теперь нужно развивать свои конкурсы и делать их сильнее, а уровень - выше. С целью снабжать наших музыкантов высокими премиями - да, именно так! Вот ведь какие-то Нидерланды имеют конкурс Листа, а в России, где на Листе растят виртуозов, его нет. Разве это не парадокс??
Такое ощущение, что в наши дни для победы на конкурсах важнее всего иметь "правильное" гражданство. Например, американское, грузинское или украинское. Яркий пример последнего времени - совершенно неожиданная победа Холоденко на конкурсе Клайберна. Ну чёрта с два ему удалось бы там победить, если бы он шёл от России, но он или заранее знал, или его предупреждали, какова конъюнктура, что выгоднее будет идти от Украины - и ему присудили победу. Се ля ви, и ничего с этим не поделаешь.
Это противно, мерзко, пошло, но это жизнь.
Но Юрию эмигрировать или менять гражданство уже поздно :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Я поражён произошедшим.
...
Но Юрию эмигрировать или менять гражданство уже поздно :))
Я поражена не меньше Вашего!..
... Можно в принципе еще сменить вероисповедание, сексуальную ориентацию или представиться этаким страдающим борцом с режимом... ;D
Но только это все не для Юры - он слишком умный, искренний и честный, а такие сейчас, увы, "не в моде" - ни у нас, ни там, как видно...

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Я думаю, что, что Юрий пошел на этот конкурс не просто так, конкурс вроде бы второстепенный, но затем 3 года очень много концертов по всему миру, в прекрасных залах.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я думаю, что, что Юрий пошел на этот конкурс не просто так, конкурс вроде бы второстепенный, но затем 3 года очень много концертов по всему миру, в прекрасных залах.

Так ради этого и едут на конкурсы.
Удивляюсь только, как это Юрия не привлекли к делу наиболее оборотистые менеджеры, ведь он оправдал бы любые авансы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Такое ощущение, что в наши дни для победы на конкурсах важнее всего иметь "правильное" гражданство. Например, американское, грузинское или украинское. Яркий пример последнего времени - совершенно неожиданная победа Холоденко на конкурсе Клайберна. Ну чёрта с два ему удалось бы там победить, если бы он шёл от России, но он или заранее знал, или его предупреждали, какова конъюнктура, что выгоднее будет идти от Украины - и ему присудили победу. Се ля ви, и ничего с этим не поделаешь.
Это противно, мерзко, пошло, но это жизнь.
Но Юрию эмигрировать или менять гражданство уже поздно :))

То, от какой страны конкурсант выступает, определяется по его паспорту, поэтому Холоденко мог выбирать, от какой страны ему идти только в том случае, если он имеет оба гражданства, российское и украинское. К тому же, в биографии Холоденко чёрным по белому написано, что он учился в Москве. Что же касается игры Фаворина на конкурсе Клайберна, то с такой игрой ему, к сожалению, было бы не видать там успеха в любом случае. То же самое касается и игры Хозяинова.
А по поводу конкурса в Утрехте, даже если Фаворин сыграл удачно (я не слушала), нужно понимать, что, несмотря на ум и большой талант этого пианиста, его стиль игры очень далёк от конкурсных стандартов, поэтому многим жюристам он мог быть не по вкусу и против шерсти.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, я тоже  думаю,  дело не только в сложившейся сейчас в Европе атмосфере всеобщего осуждения России (что явным или опосредованным образом вызывает предвзятое отношением к отдельным нашим представителям), но и в том, что  интеллектуально-концептуальный пианизм будущего, демонстрируемый Юрием на конкурсах, выше понимания жюри и прочего народа. Всем нужна обычная банально-сентиментальная трактовка (Мариам) или поверхностно -виртуозная игра (Менш Ян).
 А на конкурсы ездить надо, поскольку это единственный способ заявить о себе миру - слушает множество людей, среди которых могут быть не только члены жюри - конъюктурщики, а и  люди, имеющие  не только  уши, но к тому же интеллект и совесть.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что же касается игры Фаворина на конкурсе Клайберна, то с такой игрой ему, к сожалению, было бы не видать там успеха в любом случае. То же самое касается и игры Хозяинова

А я и не говорю, что они должны были там победить, я говорю о сторонних факторах, влияющих на решение судей.

даже если Фаворин сыграл удачно (я не слушала), нужно понимать, что, несмотря на ум и большой талант этого пианиста, его стиль игры очень далёк от конкурсных стандартов, поэтому многим жюристам он мог быть не по вкусу и против шерсти

Он мне тоже во многом "против шерсти", потому что я воспитан на пианистах романтического направления и на другом репертуаре. Но мне же внятна игра Юрия, я принимаю его достижения в нестандартном репертуаре, неужели же судьям подобные "моральные подвиги" не по плечу? Нет, не верю, тут что-то другое.
Конечно, они могут следить за тем, чтобы конкурсанты попадали в некий мейнстрим и были востребованы публикой, но опять же - неужели они смотрят так далеко в будущее?
Всё это очень странно и кажется мне недостаточным для того, чтобы футболить пианистов такого качества.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Футболят на конкурсах кого угодно. С любым гражданством, и любого уровня. Это с одной стороны лотерея - не понравился ты одному или двум членам жюри по каким-то их личным мотивам, и все. Играя одну программу одинаково удачно или неудачно, можно на соседних конкурсах занять призовое место или не пройти во второй тур. С другой стороны - если ездить без поддержки в жюри, помочь может только чудо. Даже если ты Горовиц, тебя зарубят в первом же туре, когда еще публики мало, только и всего. А геополитической подоплеки в этом искать не стоит. Вспомните Тайсона - помогло ему гражданство США? А он был выше на голову всех соперников на конкурсах с его участием.
Насчет "смотрят ли в будущее" и т.п., право же, смешно. Корыстные интересы членов жюри определяют все в 90% случаев. А философия в 0%.
А вот в том, что повезти может и без победы - правда есть. Мне, например, помог конкурс в Сантандере-1998, где я даже не прошел на второй тур, зато встретил человека, единомышленника, который помогает мне до сих пор. Удачная встреча важнее победы на конкурсе в современном мире.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 15:43:07 от Петр Лаул »

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Я должна откорректировать свою "ослышку" - вчера проверять сил не было: китайский пианист, оказался, на поверку голландским!.. :) В заблуждение ввел председатель жюри, который сам его определил в страну "поблизости от Грузии"...  ;D И зовут его Mengjie Han - как это правильно произносится, я не знаю, ночью записала, как услышала...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я должна откорректировать свою "ослышку" - вчера проверять сил не было: китайский пианист, оказался, на поверку голландским!.. :) В заблуждение ввел председатель жюри, который сам его определил в страну "поблизости от Грузии"...  ;D И зовут его Mengjie Han - как это правильно произносится, я не знаю, ночью записала, как услышала...

Ну это вообще .... Одну премию дали своему, а две других распределили из конъюнктурных соображений. Какая пошлость. Ничто не ново под Луной.
В общем, Юре нужно продолжать идти своим путём и, кстати, разыскивать энтузиастов и знатоков, которые его могли бы рекомендовать и продвигать за рубежом. Как вот Пётр пишет. Быть может, здесь и впрямь нужен какой-то элемент везения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица