Автор Тема: Алёна Баева (скрипка)  (Прочитано 2669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 925
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Алёна Баева (скрипка)
« : Октябрь 30, 2014, 16:22:24 »
Страдивари за плечом и двое детей подмышкой

Интервью Алёны Баевой

Феерическая скрипачка Алёна Баева в конце сентября порадовала нижегородцев двумя концертами подряд...

«Сейчас появление в стенах МГК думающего студента — большая редкость. Сегодня в МГК практически не у кого учиться. Готова признать, что кое-что я упустила по собственной вине: мало ходила в консерваторию на лекции, о чем сейчас жалею. Но ведь в моё время не было такого консерваторского духа, как раньше. У нас был недружный класс в ЦМШ, недружный курс в консерватории, так что со средой мне не повезло. Я не могу сказать с восторгом, что МГК — это моя alma mater, атмосфера МГК на меня не оказала большого влияния.»

http://www.belcanto.ru/14102901.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Алёна Баева (скрипка)
« Ответ #1 : Ноябрь 01, 2014, 17:41:57 »
Да, появилось интервью с скрипачкой, и я, воспользовавшись этим, решил выделить его и начать им поток об этой исполнительнице.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 083
Re: Алёна Баева (скрипка)
« Ответ #2 : Август 10, 2017, 18:30:42 »
Камерный концерт А. Баевой и В. Холоденко состоится сегодня, 10 августа, на шопеновском фестивале в Душниках в 21.00 по Москве. В программе - Стравинский, Шуберт, Бетховен.
Видеотрансляция:
https://www.youtube.com/watch?v=21tFoNtnXwI

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 083
Re: Алёна Баева (скрипка)
« Ответ #3 : Декабрь 28, 2017, 21:20:14 »
27 декабря 2017, МЗК

Ф. Шуберт. Рондо си минор
Р. Шуман. Соната ре минор
Р. Штраус. Соната ми минор
https://vk.com/a_nat_oly3?z=video102524941_456240643%2Fpl_102524941_-2

Исп. А. Баева и В. Холоденко.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 083
Re: Алёна Баева (скрипка)
« Ответ #4 : Декабрь 31, 2017, 18:04:13 »
И. Беров о концерте 27 декабря в МЗК:

Игорь Беров добавил 4 новых фото — с Вадимом Холоденко и Аленой Баевой.
21 ч ·
Пожалуй, одним их самых ярких последних событий уходящего 2017 года был замечательный концерт камерной музыки в МЗК.
Действительно, это был шикарный новогодний музыкальный подарок для всех любителей музыки.
Два потрясающих музыканта , скрипачка Алена Баева и пианист Вадим Холоденко.
Они играли Шуберта «Рондо» h-moll , Сонату Шумана d-moll и роскошную Сонату Es - dur Р. Штрауса, которую играют буквально считанные единицы в мире по причине невероятной технической сложности.

Особенно много писать не буду, углубляясь в детали концерта , так как нужно срочно ехать докупать продукты к праздничному столу.

Начну с Алены Баевой.

Это уникальная скрипачка с невероятным звуком нереально волшебной красоты.
Кажется, она уже давно вошла в мировую скрипичную элиту высшего эшелона наряду с В.Репиным, Дж.Беллом, Л.Кавакосом, М.Венгеровым, Ю.Рахлиным, В.Глузманом, Ицх. Перельманом, Шломо Минцем , С.Чанг, и тд.

Что интересно, но именно всех этих скрипачей , а также многих других, услышал в полной мере в Израиле, в кибуце Кешет Эйлон, в который они приезжали давать мастер-классы молодым скрипачам со всего мира. И там же они играли в вечерних концертах свои сольные программы.

Кроме них там постоянно давали открытые уроки выдающиеся преподаватели И.Светлова, Э. Грач и многие другие. Одним словом , вся мировая скрипичная элита, звезды или «скрипичная мафия», выражаясь доступным языком.
И однажды там даже играла легендарная Ида Гендель, ученица К.Флеша и самого Дж.Энеску.
Ее волшебный и бесподобный звук запомнил, можно сказать, на всю жизнь.
А поскольку у меня память на звучание скрипки , можно сказать, идеальная: я помню абсолютно всех выдающихся скрипачей, услышанных мною за все свои годы. Все они играют по-разному , а у каждого скрипача есть свой особенный и неповторимый звук.
Так вот Алена Баева мне ОЧЕНЬ напомнила ту самую Иду Гендель , когда играла шумановскую Сонату. А когда она играла Сонату Р.Штрауса, особенно финал, , то это уже был сверкающий бриллиантовый звук , напоминаюший звучание скрипки Ицхака Перельмана.

Алена супер- талантливая скрипачка, которую слышал раньше с «Интродукцией и Рондо-каприччиозо» Сен-Санса , а позже с Концертом Чайковского в переполненном зале Концертгебау.

(Причем переполненный зал до такой степени, что не то, что яблоку было некуда упасть, а плюнуть невозможно, элементарно некуда! Представил на секундочку себя на ее месте. Да я не то , чтобы сыграть концерт с оркестром, а сразу грохнулся бы от испуга на тех знаменитых ступеньках перед сценой и прямо мордой в оркестрантов , либо на пол.)

А Алена сыграла тогда Концерт Чайковского бесподобно, о чем уже раньше писал.

Знает, товарищи, есть старые избитые выражения, которые , возможно, от частого употребления становятся вроде банальными : «родилась со скрипкой в руках », «играет на скрипке настолько упоительно, как птица поет», или «играет естественно , словно дышит» .

Но на удивление, все эти суперлативы подходят для Алены Баевой, потому что , это так и есть на самом деле!

Не вижу в этом преувеличения!

Когда играет эта скрипачка, когда она извлекает звуки своим «масляным» смычком, меня не покидает ощущение того, что все это делается с поразительной легкостью, естественностью и изумительной красотой .
Ее вторая медленная часть в Сонате Р,Штрауса , воистину гимн кантилене, в чистом виде любовный дуэт из третьего акта «Кавалера Роз».
А поскольку Алена сама по себе изумительная красавица, то так и хочется сказать , что это : «Звучала сама КРАСОТА!»:)

Все, об Алене закончил!

Теперь переходим к Вадиму Холоденко.

Про его Сонату Чайковского , игранную ранее, достаточно много напел дифирамбов.
Не хочу повторяться, тем более , что полностью согласен с самим собой.
Конечно, это пианист экстра - класса.
Но хочу сказать вот о чем.
Теперь я начинаю по-настоящему понимать, почему Вадима многие солисты приглашают к себе аккомпанировать и играть во многих камерных ансамблях.

Потому что, Вадим мало того, что здорово играет соло, но к тому же прирожденный ансамблист и концертмейстер!
Господа, вот какая получается вещь!
В мире пианистов -солистов очень много, тьма-тьмущая, даже больше, чем нерезаных собак с подстрелянными воробьями во времена великой китайской культурной революции.

Но НАСТОЯЩИХ чутких концертмейстеров единицы!

Их буквально можно пересчитать по пальцам одной руки, даже левой!

Именно тех концертмейстеров, которые изумительно чувствуют исполнительское дыхание солиста - партнера, слышат и держат всегда звуковой баланс, гибко «идут» за солистом, часто даже пряча свою индивидуальность, обладают богатой интуицией, предвосхищают все мысли и действия партнера, помогая ему во всем, чтобы полностью и максимально дать возможность раскрыться.
Быть настоящим концертмейстером и ансамблистом - ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО!
Вадим Холоденко в полной мере им обладает!
Он вообще обладет очень деликатной манерой игры, все время слушает и следит за солистом.
Когда-то давно, очень хорошо помню, но именно ТАК аккомпанировал феноменальный концертмейстер Ф.Готлиб великому виолончелисту Д.Шафрану.
Один небольшой пример из концерта.
Скрипичная Соната Р.Штрауса - невероятно сложное произведение, не только для скрипача, но также для пианиста. Особенно партия пианиста, частенько превосходящая по фактуре ( с крупной аккордовой и октавной техникой) звучание скрипки.
Задавить можно элементарно!
Особенно в финале, в ГП, со всеми этими взлетающии октавами, как в симфонической поэме «Дон-Жуан» .
Но Вадим все время идеально удерживал баланс, ни разу по звуку не перекрывал скрипачку. К тому же, он еще очень удобен для всех солистов тем, что сам имеет бесконечно протяжный и неугасаемый звук на рояле.
В ансамблевом отношении вся программа звучала просто изумительно!

Дорогие Алена и Вадим!

От вашей прекрасной игры получил настоящее истинное наслаждение!
С Новым Годом, огромных вам творческих успехов и продолжайте всех нас радовать своим искусством!
(Извините, что не очень подробно написал о концерте, и также прошу прощения, что все обошлось скучно и без драки, так как уже на ходу сажусь в машину и еду в магазин, но играли вы оба действительно классно!!!

Еще раз с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!
https://www.facebook.com/igor.berov/posts/1633761846666733

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 083
Re: Алёна Баева (скрипка)
« Ответ #5 : Январь 10, 2018, 21:36:54 »
Сен-Санс. Триптих для скрипки и фортепиано.
Исп. А. Баева и В. Холоденко
9 января. РЗК, первый концерт фестиваля "Возвращение".
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=PGfnI4qz-s0


« Последнее редактирование: Январь 10, 2018, 22:05:47 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 083
Re: Алёна Баева (скрипка)
« Ответ #6 : Февраль 10, 2019, 15:10:46 »
Из ФБ А. Баевой:

Алена Баева с Вадимом Холоденко.
16 ч. ·
This is an unusual feature of being a musical couple: one plays with Paavo Jarvi in Tokyo, the other plays with Valery Gergiev in Munich, in the same very day. They play Tchaikovsky n.3 right now, when it's 5am here and I have jetlag and wait for news... Can somebody from Gasteig make fb live?...

Meanwhile, a picture from BBC InTune, London where we also were playing, also by chance, during the same week of December. Time flies...






Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 083
Re: Алёна Баева (скрипка)
« Ответ #7 : Март 29, 2019, 20:49:41 »
Respighi. Violin Sonata in B minor, 1st mvt.

https://www.youtube.com/watch?v=drsCWYUFLAc&feature=youtu.be&fbclid=IwAR2U0DXRF69j28th-lwUZhgElKRhyjLT34PHZXv6ZMPwNVRRFHoeGEXHDA

Tchaikovsky. Melodie Op 42, No 3, for Violin & Piano
https://www.youtube.com/watch?v=Fh3qDe9Nuus

Alena Baeva & Vadym Kholodenko perform at the Chopin & His Europe Festival, Warsaw, 22 August 2018.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 083
Re: Алёна Баева (скрипка)
« Ответ #8 : Март 30, 2019, 20:02:34 »
Из ФБ:

Игорь Беров
16 ч. ·
Я давно заметил такую странную и парадоксальную вещь: - солирующих, талантливых, хороших и сильных пианистов на свете очень много. А вот настоящих концертмейстеров и чутких аккомпаниаторов - ансамблистов - буквально единицы, которых можно пересчитать по пальцам.

Тех концертмейстеров, которые обладают гибкой музыкальной органикой, чувством ансамбля, способностью слушать солирующего партнера, умением вместе с ним "дышать", контролировать звуковой баланс, предвосхищать и поддерживать намерения солиста, иногда вести за собой, дать ему комфортную возможность во время игры чувствовать себя "своей тарелке", и наконец, помочь солисту ощутить полную свободу в самовыражения художественных замыслов.

И при этом чуткий концертмейстер никогда не остается в тени, так сказать, чужой индивидуальности. Свое лицо он не теряет, а наоборот, его индивидуальность как раз и заключается в том, что он своим чутким мастерством помогает еще более раскрыть талант солиста.
Это целое искусство, господа, очень сложное и далеко не каждому подвластно!

Считаю, что дар настоящего концертмейстера врожденный и по большому счету ему научить невозможно.

Вспоминаю в своей жизни настоящих "зубров", которых посчастливилось слышать. Это Ф.Готлиб, гениально аккомпанирующий виолончелисту Д.Шафрану.
В.Чачава в ансамбле с Е.Образцовой, А.Дедюхин с М.Ростроповичем, И.Гусельников с И. Архиповой , С.Рихтер с Д.Ойстрахом или с Д. Ф- Дискау.
Всегда, когда слушал эти дуэты, то толком никогда не знал, кому больше отдать предпочтение, солисту или аккомпаниатору, настолько они были цельны , органично сплетены в игре , как единое целое.

И вот совсем недавно послушал чудный дуэт прекрасной скрипачки А. Баевой Алена Баева (Alena Baeva) с замечательным пианистом В.Холоденко, Вадим Холоденко (Vadym Kholodenko) которые играли Сонату Респиги и "Мелодию "Чайковского. Эту запись выставили на форуме "Classicalforum".

Меня особенно восхитила в их исполнении знаменитая пьеса, "Мелодия" Чайковского очень популярная, миллион раз слышанная, игранная на всех скрипичных конкурсах, до ужаса надоевшая и затертая всеми исполнителями до дыр.

Но опять, уже в который у раз заново открыл для себя красоты в этой музыке, словно услышал ее впервые.
Так обычно происходит, когда играют настоящие , подлинные таланты.

В их исполнении поразила прежде всего первозданная красота и весенняя свежесть этой музыки, сыгранная музыкантами удивительно легко, с подлинной естественной органикой и с каким-то особым душевным трепетом.

Относительно Алены Баевой могу сказать только одно, что когда она играет на скрипке, то кроме упоительного восторга и наслаждения у меня нет других слов. Я просто обожаю эту скрипачку! Иной раз слушаешь ее с закрытыми глазами, - ей богу, звучит, словно птица заливается! Это что-то невероятное, господа, редко, когда от игры скрипачей испытывают подобные ассоциации 🙂

Ну а что касается В.Холоденко, то в своем чутком и очень гибком аккомпанементе он проявил настоящие ансамблевое мастерство. Как всегда Вадим выделяется своим мягким благородным звучанием игры , гибкой поддержкой и умением выдерживать идеальный звуковой баланс с солистом.

Дело в том, что мне очень хорошо знаком аккомпанемент этой пьесы по работе с учениками в свое время. Я прекрасно знаю ее многочисленные трудности и множество подводных камней чисто ансамблевого свойства. Это только кажется на первый взгляд, что там нечего играть. Но на самом деле это вовсе не так!
Уж слишком гибкая и извилистая мелодия у скрипача со множеством rubato, которую нужно хорошо чувствовать и предвосхищать для сохранения подлинного ансамбля.
Пьеса для любого концертмейстера является настоящим пробным камнем мастерства , своего рода лакмусовой бумажкой, в которой моментально видно - создан пианиста для чуткого аккомпанемента или нет.

Считаю с абсолютной уверенностью, что данное исполнение "Мелодии" Чайковского Аленой Баевой и Вадима Холоденко - выдающееся явление в музыке. А относительно аккомпанемента В. Холоденко - хрестоматийный пример прекрасной ансамблевой игры.