Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 64385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #125 : Ноябрь 03, 2015, 23:07:03 »
САТЬЯГРАХА, Театр оперы и балета, Екатеринбург
__________________
А это, говорят, единственная в мире опера на санскрите

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #126 : Ноябрь 04, 2015, 01:27:01 »
Наталья, считайте, уже получила свою" Маску" - восторженные отзывы публики и критиков.
Ну можно сказать и так.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Золотая Маска. 2016
« Ответ #127 : Ноябрь 04, 2015, 10:54:36 »
Названы номинанты на «Золотую маску»—2016

Свой выбор сделал старый экспертный совет

Во вторник на пресс-конференции фестиваля «Золотая маска» был обнародован список участников фестиваля 2016 года — номинатов на премию по итогам прошлого театрального сезона.

http://www.kommersant.ru/doc/2846597
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска. 2016
« Ответ #128 : Ноябрь 04, 2015, 11:31:31 »
Да, Татаринцев, безусловно, достоин.
Мурадымова или Герзмава  ?( здесь на поле встретились" два ферзя").
Сколько людей, столько и мнений. Показаны две абсолютно разные Медеи. Наталья , считайте, уже получила свою" Маску"-восторженные отзывы публики и критиков.

Насчет Татаринцева - соглашусь.

А насчёт ферзей - извините, нет. Один так называемый ферзь со средними данными вошёл в мир оперы с серебряной ложкой во рту и торжественно идёт по нему, начиная с Конкурса, продолжая приходом в МАМТ, наградами и в том числе этой номинацией; всё в комплекте. Не помню, писала ли я это на форуме прямым текстом или нет - но вот пишу здесь. Мурадымова явно перепела Герзмаву в Медее, и именно Мурадымова заслуживает не только номинации, но и ЗМ за эту партию.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/669259073211144

Очень рада, что пресс-конференция по «Золотой Маске» (в Стасике) прошла спокойно. Все улыбались (может, было в этом что-то нервическое), и ни за что нельзя было подумать, что еще пару недель назад ругань стояла до небес, и казалось, что само существование «Маски» под большим вопросом.

Очень жаль, что только пресс-конференция «Золотой Маски» дает возможность пообщаться (за бокалом вина, но можно и без него) минут сорок большому числу действующих критиков, драматических и музыкальных, членов экспертных советов и жюри ЗМ разных лет и т.д. Это маленький, но очень важный кирпичик гражданского общества. Всякие подписи коллективных писем, ассоциации и т.д. – это ничто по сравнению с такими встречами, где выясняешь главное и по существу у тех, кто по какому-либо данному вопросу эксперт экспертов. А вот специально собирать просто поболтать и перетереть – никого не соберешь, смешно даже.

Итак,
Мария Ревякина:
Эксперты отсмотрели 774 спектакля, были в 100 городах России.
Лонг-лист включал 109 названий; в шорт-листе 54 театра в 212 номинациях. 45 процентов – из регионов. Лидеры по числу номинаций – Пермь, Екатеринбург, БДТ, Александринка.

Александр Вислов, председатель Экспертного совета по драм- и кукольному театру:
В конкурсе участвуют и «императорские» театры, и те, где в штате семь человек. Москва-Петербург -провинция – это три равноценных блока. Главная тенденция – напряженная дискуссия вокруг ЗМ. На меня давления не было ни с какой стороны. Мы руководствовались только критериями художественности. Старались представить панораму сезона, его срез. Появились новые города, новые имена. Никогда еще не было, чтобы в России ставило столько зарубежных мастеров, хотя не все их спектакли попали в афишу. Номинированы три из четырех премьер БДТ. Много сложносочиненных спектаклей (как «Нюрнберг» Бородина). Сам я был в 36 командировках и вживую отсмотрел почти 300 спектаклей.

Екатерина Бирюкова, председатель Экспертного жюри по музыкальному театру:
Упреки в предпочтении столичным театрам – это не про нас. В музыкальном театре центр давно переместился на Урал. Треть спектаклей – из Челябинска, Перми, Екатеринбурга.
«Тангейзер» есть в лонг-листе, но не попал в шорт-лист, потому что спектакля просто больше не существует Дирижер уехал, декорации разобраны. Но десять из одиннадцати членов ЭС его видели. Безусловно, этот спектакль был бы одним из лидеров. И это наша боль, что его нет.

Сезон был непростой. Постоянно рождались новые формы, которые все сложнее упаковывать в привычные клеточки. Например, «Сверлийцы» - это 6 партитур за 5 вечеров, и это единый большой проект. Мы придумали компромиссный вариант: разбили его на 6 частей, номинируются 2-я и 5-я. Но есть идея дать членам жюри видео всего цикла, чтобы они ознакомились с ним самостоятельно.

Интригует композиторская номинация: здесь Паулс конкурирует с Филановским, номинируются клавесинист Петр Айду, критик и композитор Петр Поспелов. Список наверняка будет обсуждаться в композиторской среде (там еще Раннев и Демуцкий. – Н.З.) Хочу только заметить, что ЗМ – это соревнование не партитур, а театральных работ. Только в опере номинируется 10 дирижеров, это радует. Традиционно отсутствует имя Гергиева, который давно отказался от участия в пользу других; но тогда он был единственным лидером, сейчас ситуация изменилась. Кроме того, если бы не его работа, на «Пиковую даму» Мариинки не обратили бы внимания.

Номинируется два детских спектакля, не просто детских, а 3+.

К сожалению, не все достойные спектакли могли быть номинированы. Так случилось с «Поворотом винта» Новой оперы, декорации спектакля давно уехали.

Спасибо Екатерина Бирюкова (Ekaterina Biryukova) за достойное заявление о "Тангейзере".

Вопросов к участникам пресс-конференции (кроме Р., В. и Б., были Тараторкин, Калягин, Журавский – замминистра культуры) практически не было.

22 фестиваль «Золотая Маска» пройдет в Москве в феврале-апреле 2016 г. Церемония вручения – 16 апреля в Театре им. Станисл. и Немировича-Данченко.
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 152
Re: Золотая Маска. 2016
« Ответ #130 : Ноябрь 04, 2015, 14:01:58 »

А насчёт ферзей - извините, нет. Один так называемый ферзь со средними данными вошёл в мир оперы с серебряной ложкой во рту и торжественно идёт по нему, начиная с Конкурса, продолжая приходом в МАМТ, наградами и в том числе этой номинацией; всё в комплекте. Не помню, писала ли я это на форуме прямым текстом или нет - но вот пишу здесь. Мурадымова явно перепела Герзмаву в Медее, и именно Мурадымова заслуживает не только номинации, но и ЗМ за эту партию.
Присоединяюсь, конечно Мурадымова достойна Маски. Как и не выдвинутая Дудникова за Марфу.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска. 2016
« Ответ #131 : Ноябрь 04, 2015, 14:08:59 »
Присоединяюсь, конечно Мурадымова достойна Маски. Как и не выдвинутая Дудникова за Марфу.

Кстати, о Дудниковой. Бытует мнение, что на Маску выдвигают только певцов из первого состава. Это не так. Напомю, что в прошлом сезоне Дудникова была выдвинута на Маску за Амнерис, хотя пела во втором составе. Так и Мурадымова могла бы стать как минимум номинанткой.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Re: Золотая Маска. 2016
« Ответ #132 : Ноябрь 05, 2015, 01:56:18 »
Как и не выдвинутая Дудникова за Марфу.
Дудникову не выдвинули, потому что:

Ну не хватает Ксении голоса на низах. Объемы, видимо, не те. :)

Ну наконец-то, хоть кто-то мне поддакнул  8) ;D

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/669259073211144
...«Тангейзер» есть в лонг-листе, но не попал в шорт-лист, потому что спектакля просто больше не существует Дирижер уехал, декорации разобраны. Но десять из одиннадцати членов ЭС его видели. Безусловно, этот спектакль был бы одним из лидеров. И это наша боль, что его нет.
.........
Спасибо Екатерина Бирюкова (Ekaterina Biryukova) за достойное заявление о "Тангейзере"...
Какой позор, что эта постановка Тангейзера вообще вошла в их так называемый шорт-лист! И дураку ясно, что попала она туда исключительно по политическим мотивам.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
лонг-лист
Шорт в данном случае - это опубликованный. Те, кто номинирован. Но как-то и шорт слишком большой в этот раз.
13 спектаклей в шорт-листе?
Что касается "Тангейзера" тоже думаю, что по политическим соображениям ( в широком понимании этого слова) его отмечают в лидерах.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Какой позор, что эта постановка Тангейзера вообще вошла в их так называемый шорт-лист! И дураку ясно, что попала она туда исключительно по политическим мотивам.
По политическим мотивам она оттуда скорее выпала.
А за ажиотаж вокруг постановки, думаю, стоит благодарить ее активных противников. Другое дело, что противники несколько «перестарались». :)

Хотя, возможно, создатели постановки намеренно провоцировали конфликт — чисто из рекламны соображений. Ход хитрый, но перехитрили в итоге сами себя. А у иных музкритиков теперь, понимаете ли, боль.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Что касается "Тангейзера" тоже думаю, что по политическим соображениям ( в широком понимании этого слова) его отмечают в лидерах.
Ну и дали бы ему тогда какую-нибудь «политическую» премию. «За самый громкий скандал», например. :)


Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 152
Re: Золотая Маска. 2016
« Ответ #137 : Ноябрь 05, 2015, 11:05:56 »
Как и не выдвинутая Дудникова за Марфу.
Дудникову не выдвинули, потому что:

Ну не хватает Ксении голоса на низах. Объемы, видимо, не те. :)

Ну наконец-то, хоть кто-то мне поддакнул  8) ;D

А Аглатову выдвинули, потому что ей всего хватает?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На премьерном спектакле "Медеи", который я слушала, Хибла совсем не идеально пела верхние ноты (об этом также упоминали в своих отчётах lgb и Александр П. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11031.msg159978.html#msg159978 и косвенно служитель театру Фёдор Борисович, усиленно похваливший Герзмаву за нижние ноты и ничего не сказавший о верхних - http://www.operanews.ru/15051805.html). Это не помешало выдвижению на ЗМ.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2015, 11:30:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Ну в принципе, здесь ничего особо удивительного нет. Обеих Медей не выставишь. А никого не выставить тоже нельзя. Поэтому сделали ставку на более, так сказать, заслуженную артистку. Руководству театра нужно блюсти тонкий баланс интересов внутри труппы. Ясно, что им выгоднее не обидеть Герзмаву, нежели уважить Мурадымову. В конце концов, Мурадымова сейчас на взлете, и ей более важна не Маска, а возможность наиболее полного выражения своих творческих возможностей на сцене. Если в этом плане ей компенсируют невыдвижение в номинанты, то это даже хорошо. А будет петь больше ведущих партий — заработает и Маску.

То же касается, в общем, и Дудниковой.
Относительно же ее выступления в «Хованщине», то я бы отдал ей пальму первенства среди многочисленных солистов, участвующих в постановке. Но все же Медея Мурадымовой — это более сильная работа (и более подходящая партия для певицы, нежели Марфа для Дудниковой). Кстати, Дудникова великолепно выступила и в самой «Медее», но, жаль, для Маски партия Нерис маловата.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну в принципе, здесь ничего особо удивительного нет. Обеих Медей не выставишь. А никого не выставить тоже нельзя. Поэтому сделали ставку на более, так сказать, заслуженную артистку. Руководству театра нужно блюсти тонкий баланс интересов внутри труппы.

Кандидатов на Маску выдвигают не театры. В качестве доказательства приведу факт полного отсутствия постановки "Дон Жуан" Тителя в номинациях на Маску в прошлом сезоне. Я считаю такое решение комиссии абсолютно справедливым - постановка провальная по всем пунктам, но в театре очень огорчились по этому поводу http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9756.msg148519.html#msg148519

Номинантов определяет комиссия Золотой Маски. Но комиссия тоже в курсе всех нужных течений - кто заслуженный артист, а кто нет. Кроме того, мы не знаем, была ли комиссия на втором составе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, и ещё я вспомнила, что Венера Гимадиева, получившая Золотую Маску за Амину ("Сомнамбула") вообще не участвовала в премьерных показах в марте 2013 года, а влилась в эту постановку только летом того же года.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Кандидатов на Маску выдвигают не театры...
...Кроме того, мы не знаем, была ли комиссия на втором составе.
Но театры, наверное, могут комиссии намекнуть, на какой состав лучше прийти.
И если комиссии всё понравилось на первом, то на второй она действительно могла и не ходить.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Трубадур» отказывается от «Золотой маски»

Руководство Михайловского театра направило письмо в дирекцию «Золотой маски» с просьбой исключить спектакль «Трубадур» из числа претендентов на премию в номинации «лучший оперный спектакль». Причиной является то, что экспертный совет включил в число номинантов постановку, не отметив при этом его создателей — режиссера и дирижера. Вместе с тем дирекция театра не отменяет показ спектакля в рамках фестиваля, поскольку в номинациях «лучшая женская роль в опере» и «лучшая мужская роль в опере» присутствуют исполнители главных партий Татьяна Рягузова и Скотт Хендрикс. Показ «Трубадура» запланирован на 26 февраля 2016 года на сцене Михайловского театра.

Художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман: «Случай с „Трубадуром“ — далеко не первое свидетельство отсутствия у „Золотой маски“ внятных критериев при оценке театральных постановок. Непонятно, как можно номинировать спектакль и при этом игнорировать его создателей, режиссера Дмитрия Чернякова и дирижера Михаила Татарникова, полностью определивших его художественный смысл и значение. Я могу это объяснить только непрофессионализмом экспертного совета, менеджмента и лично директора „Золотой маски“ Марии Ревякиной».

http://www.mikhailovsky.ru/press/news/trubadur_otkazyvaetsya_ot_zolotoy_maski/
______________________________________

Ответ "Золотой Маски"

17 ноября 2015
О спектакле «Трубадур»

Сегодня на сайте Михайловского театра было опубликовано заявление художественного руководителя Владимира Кехмана, в котором содержится просьба исключить спектакль «Трубадур» из числа претендентов на Премию в номинации «лучший оперный спектакль», так как «экспертный совет включил в число номинантов постановку, не отметив при этом его создателей — режиссера и дирижера».

В связи с этим заявлением, доводим до сведения руководства Михайловского театра, что Экспертный совет Премии «Золотая Маска» формирует список номинантов в соответствии с Положением о Российской Национальной театральной Премии и фестивале «Золотая Маска» от 15 декабря 2014 года, опубликованном на сайте «Золотой Маски» и Союза театральных деятелей РФ.

Спектакль «Трубадур» в Михайловском театре является переносом постановки 2012 года в театре «Ла Монне», Брюссель, Бельгия.

В пункте 2.3 Положения сказано следующее: «На соискание Премии в Основной номинации «Лучший спектакль» конкурсов спектаклей оперы, оперетты/ мюзикла и балета могут быть выдвинуты:
- спектакли – переносы зарубежных постановок на российскую сцену. При этом участники группы авторов-создателей оригинальной версии спектакля (постановщики: режиссер, хореограф, художник и т.п.) выдвижению на соискание Премии в Частных Номинациях указанных конкурсов не подлежат.

В соответствии с этой нормой Положения, режиссер спектакля «Трубадур» Дмитрий Черняков не мог быть выдвинут в качестве номинанта на Премию «Золотая Маска».

Дирижер Михаил Татарников не был выдвинут в качестве номинанта общим решением Экспертного совета, который руководствовался исключительно творческими и художественными критериями. Письмо членов Экспертного совета по музыкальному театру сезона 2014-2015 гг. см. ниже.

Дирекция Фестиваля и Премии «Золотая Маска» в рамках своих полномочий только обеспечивает и организует работу Экспертных советов, а также контролирует соответствие работы Положению о Российской национальной театральной Премии и фестивале «Золотая Маска». При этом ни менеджмент, ни директор, ни Президент Премии и фестиваля не имеют права вмешиваться в работу Экспертных советов.


Комментарий членов Экспертного совета музыкального театра сезона 2014-2015 гг.

Художественному руководителю Михайловского театра В.А. Кехману

Ваше письмо, в котором вы сообщаете о снятии с конкурсной программы фестиваля спектакля «Трубадур», вызвало большое удивление у членов Экспертного совета музыкального театра сезона 2014-2015 гг. Причины, по которым Вы решили снять спектакль, выглядят по меньшей мере странно, поскольку по правилам премии, которые находятся в открытом доступе на сайте «Золотой Маски», спектакли, являющиеся полными переносами из других театров, не могут претендовать на частные номинации постановочной команды и выдвигаются только как «Лучший спектакль» и в частных исполнительских номинациях.

Именно номинация «Лучший спектакль» является тем единственным инструментом, который позволяет экспертам отметить неоригинальные постановки в сезоне, несмотря на то, что режиссура, сценография и свет создавались в другое время и в другом месте.

Не меньшее удивление у экспертного совета накануне объявления номинаций 3 ноября 2015 года вызвала и публикация Михайловским театром полной афиши до конца сезона, в которой спектакли «Трубадура» вообще не значились. В тот момент мы не стали придавать значение этому факту, надеясь на то, что у организаторов фестиваля еще есть время договориться о показе. Точно так же не значится он там и сейчас, хотя в опубликованной на сайте театра новости от 17 ноября 2015 года вы обещаете показать его 26 февраля 2016 года (в то время как в афише в этот день стоит «Дон Паскуале»).

Что касается отсутствия частной номинации у Михаила Татарникова, то это значит, что его работа впечатлила экспертный совет меньше, чем работа десятерых других дирижеров. Конкуренция в этом году внутри дирижерской номинации была очень сильной. Кроме того, надо учитывать, что в данном совете было достаточное количество экспертов, знакомых с оригинальной продукцией из Брюсселя, и по сравнению с работой дирижера Марка Минковского в Брюсселе (а такие сравнения неизбежны в случае переносов) работа Михаила Татарникова не показалась достаточно убедительной для номинации.

Екатерина Бирюкова
Марина Гайкович
Анна Галайда
Анна Гордеева
Лариса Долгачева
Владимир Дудин
Александр Колесников
Майя Крылова
Наталья Курюмова
Илья Кухаренко
Елена Черемных

http://www.goldenmask.ru/news.php?id=2011
___________________

В итоге "Трубадур" в МихТе будет показан 26 февраля http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,404.msg168057.html#msg168057
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Впечатление такое, что это "хитрый маркетинговый ход". ;) Возможно, В. Кехман решил использовать ситуацию, сложившуюся в этом году вокруг "Золотой Маски", для того, чтобы создать информационный повод. Всё, что не некролог, реклама. :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
А. Парин "прошёлся" по номинантам (примерно с 29:40): http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/17997-opernyj-bal-eleny-obraztsovoj
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А. Парин "прошёлся" по номинантам (примерно с 29:40): http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/17997-opernyj-bal-eleny-obraztsovoj

Что-то интересное говорит?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Возмущается, что номинировали Тителя с поставленной по-школьному "Медеей". То же и про "Хованщину" в МАМТе, "Сказки Гофмана" в Перми, "СФ" в БТ. Недоволен "РиДж" в НО - получилась насквозь итальянской. Недоумевает, что феноменальная режиссура Исаакяна в "Мелком бесе" не была оценена.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн diletantka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
Скрытое под "Маской": что происходит с главным театральным фестивалем страны.
http://www.buro247.ru/culture/theatre/skrytoe-pod-maskoy-chto-proiskhodit-s-glavnym-teat.html


Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Скрытое под "Маской": что происходит с главным театральным фестивалем страны.
http://www.buro247.ru/culture/theatre/skrytoe-pod-maskoy-chto-proiskhodit-s-glavnym-teat.html
Ну сколько можно про эту маску. Уже всем всё стало ясно. Вот что сказал об этом Калягин:
Цитировать
Я думаю, что как москвичей испортил квартирный вопрос, так и театральных критиков испортил фестиваль "Золотая маска", на территории которого каждый себе отвоевывает квадратные метры влияния. Эксперты вдруг возомнили, что они и есть вершители театральных судеб. Ведь они решают, кому быть в афише "Золотой маски", а кому — нет. Они определяют, кто нынче на театральном олимпе, а кто к нему никогда не приблизится. У них возникла иллюзия, что именно они, эксперты "Золотой маски", знают, каким будет будущее российского театра, и что только им известно, кто будет его определять. Может, я ситуацию утрирую, но не сильно. Мне кажется, что все скандалы вокруг "Золотой маски" — это борьба за рычаги влияния. Единственный выход я вижу в постоянной ротации, чтобы звание эксперта не давалось на несколько лет, чтобы не возникало ощущения, что от тебя зависит, как будет развиваться театральный процесс

Источник: http://www.buro247.ru/culture/theatre/skrytoe-pod-maskoy-chto-proiskhodit-s-glavnym-teat.html
Как говорится, комментарии излишни.