Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 67511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Тольуо что был в кассе "ЗМ". Билеты на "Жанну Д'Арк" на 30 марта в наличии, любые. Я взял середину 3 ряда бельэтажа за 1000р.
Звоните или приезжайте, на сайте далеко не все.
Несколькими днями ранее купил середину 6-ого ряда за 250р. Кассир очень доброжелательный и всегда старается помочь, предлагает альтернативные варианты.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #176 : Февраль 04, 2016, 18:54:26 »
Начинаются показы "Золотой маски". А идёт ли кто на " Пиковую" из Самары?

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #177 : Февраль 04, 2016, 20:52:43 »
Уже здесь. Лучше бы не ходил...
И мы еще к составам в Мариинке претензии предъявляем  :o

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #178 : Февраль 04, 2016, 21:00:35 »
Уже здесь. Лучше бы не ходил...
И мы еще к составам в Мариинке претензии предъявляем  :o

Коллеги! Давайте этот поток оставим для анонсов, а публиковать развёрнутые отчёты о спектаклях будем в потоках о театрах. Вот поток о Самарском оперном театре

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1476.0.html

« Последнее редактирование: Февраль 04, 2016, 21:14:57 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #179 : Февраль 04, 2016, 22:04:46 »
Уже здесь. Лучше бы не ходил...
И мы еще к составам в Мариинке претензии предъявляем  :o

Точно такие же мысли - сижу и думаю, что Умеров - не самое большое зло. Как справедливо заметил Tantris - всё познаётся в сравнении. Фантастически скучное зрелище, вампучное в самом дурном смысле, ещё и певцов не слышно, даже в 4 ряду партера.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #180 : Февраль 04, 2016, 22:12:10 »
Уже здесь. Лучше бы не ходил...
И мы еще к составам в Мариинке претензии предъявляем  :o

Коллеги! Давайте этот поток оставим для анонсов, а публиковать развёрнутые отчёты о спектаклях будем в потоках о театрах. Вот поток о Самарском оперном театре

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1476.0.html





Таким образом мы не сможем в одном потоке поговорить о масочных спектаклях, поспорить о фаворитах.
Потому что все они из разных городов. И объединяют их именно номинации на Золотую маску.
Мне интересна эта Пиковая именно потому , что её номинировали. Интересно узнать, за какие заслуги.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #181 : Февраль 04, 2016, 23:45:43 »
Мне интересна эта Пиковая именно потому , что её номинировали. Интересно узнать, за какие заслуги.

Даже не хочется ничего говорить об этом спектакле. Примерно одного уровня с прошлогодним астраханским "Онегиным", кстати, как и тот, закончился с огромным опозданием, в 23.05 против нормативных 22.15. Постановка ужасающая, махровая вампука, костюмированное концертное исполнение. Панджавидзе бездарен как в режопере (вспомните масочную Лючию из Казани - и там тоже эти дурацкие лестницы!!!), так и в классическом стиле. Кстати, опять же сравнивая, масочная астраханская "Пиковая" была много лучше, хоть её и кляли за режоперность, однако в ней были режиссерская концепция и художественный стиль, была мысль, и в рамках этой концепции оркестр играл нервически, выразительно, в итоге спектакль получился цельным. Здесь же тупо мизансценическая разводка, причём крайне неудачная. Певцы то поют с высоты мостков, то с импровизированного балкона, то с высоты лестницы из глубины сцены. Учитывая, что голоса почти у всех небольшие, до зала мало что долетает. Не знаю, насколько большой зал в Самаре и какая там акустика, возможно, в зале Новой оперы такие скромные голоса звучали бы лучше.

Тоже пишу по дороге, в метро и автобусе, поэтому урывками и с дополнениями.

Так вот, голоса бедные, играли ещё хуже, чем пели, собственно, играть было нечего, характеры и мотивация не проработаны. Возможно, поэтому пение было невыразительным, артисты не были захвачены происходящим. Не хочу разбирать по персоналиям, не впечатлил никто. И эти бесконечные лестницы... Просто какой-то опереточный штамп. Очень жалко было рабочих сцены, которые вынуждены были вшестером таскать Графиню в кресле-каталке по этим лестницам. Оркестр показался каким-то уж слишком осторожным и боязливым, аккуратным, но довольно сереньким. В общем, очень скучно и убого.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2016, 02:08:42 от Надя »

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #182 : Февраль 04, 2016, 23:55:03 »
Горячие впечатления  по пути домой:
Оркестр: в программке не указано, что за оркестр играет, но дирижер точно самарский, номинированный на ЗМ - Александр Анисимов. Если оркестр не его родной - тогда понятно абсолютно разваленное звучание, причем начиная с увертюры - я ее даже не сразу узнал, "впереди" звучали какие-то второстепенные инструменты, басы провалены, общий звук плоский. В процессе спектакля - с переменным успехом, но какой-то четкой дирижерской концепции я не услышал, так, в партитуру сыграли - уже неплохо. Дальше сцена в летнем саду - достаточно стандартная, а-ля Темирканов. Когда вступили солисты- голоса оказались очень слабыми и невыразительными, и дирижер чуть ли не "до нуля" глушил оркестр, стараясь не заглушить солистов. Оттого впечатление еще больше портилось: одно дело когда оркестр "кроет" слабого певца, а другое - когда этот слабый голос звучит "голым".  Из солистов в положительном смысле могу выделить только Георгия Цветкова - он пел Елецкого. Также неплохо выступили участники "Пасторали". Михаил Губский пел Германа. Пел довольно слабенько, хотя под конец распелся, но все равно не то. Лизу со старой Графиней поменять местами - никто бы ничего не заметил.
Хоры - с переменным успехом, где-то неплохо, где-то в развалочку. Но "церковный" хор в начале третьего акта, перед явлением старухи Герману звучал как ансамбль военной песни и пляски, только лихих присвистов не хватало.
Про постановку ничего не буду писать. После Темирканова использование решетки Летнего Сада и горбатых мостиков выглядит откровенной пародией.
В общем, я не понял, зачем этот спектакль включили в конкурсную программу. На фоне этого Алексей Степанюк просто шедеврален.
ЗЫ Все, моя станция метро. Что вспомню - допишу.

Оффлайн gorchiha

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #183 : Февраль 05, 2016, 00:23:06 »
А мне постановка понравилась, красивое и насыщенное наполнение сцены - и движение, и отыгрыши, и картины. Герман звучал несколько тускло, в отдельных местах хотелось усилить голос, придать мощи и громкости. Понравились елецкий и Лиза. Оч рада, что есть возможность посмотреть Самарский театр, сидела в бельэтаже- слышала процентов 70-80 текста.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #184 : Февраль 05, 2016, 10:31:00 »
Уже здесь. Лучше бы не ходил...
И мы еще к составам в Мариинке претензии предъявляем  :o

Коллеги! Давайте этот поток оставим для анонсов, а публиковать развёрнутые отчёты о спектаклях будем в потоках о театрах. Вот поток о Самарском оперном театре

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1476.0.html


Таким образом мы не сможем в одном потоке поговорить о масочных спектаклях, поспорить о фаворитах.
Потому что все они из разных городов. И объединяют их именно номинации на Золотую маску.
Мне интересна эта Пиковая именно потому , что её номинировали. Интересно узнать, за какие заслуги.

Да, я уж вижу, что моё предложение не принято :) Ну хорошо, пусть будет так. Официальные рецензии на московские показы буду размещать и здесь, и в потоке про театры.

Коллеги, выложите, пожалуйста, полный состав солистов вчерашнего спектакля "Пиковая дама".
Che mai sento!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #185 : Февраль 05, 2016, 10:51:07 »
Цитировать
ПИКОВАЯ ДАМА, 04.02.2016
Самарский академический театр оперы и балета (на сцене МАМТ)

Дирижер-постановщик - Александр Анисимов

Герман - Михаил Губский
Лиза, Прилепа - Ирина Крикунова
Томский - Василий Святкин
Елецкий - Георгий Цветков
Графиня - Евгения Тенякова
Чекалинский - Дмитрий Крыжский
Сурин - Андрей Антонов
Нарумов - Айгиз Гизатуллин
Чаплицкий - Анатолий Невдах
Полина, Миловзор - Юлия Маркова
Гувернантка - Мария Зубчанинова
Маша - Наталья Бондарева

Первое впечатление: Самарский театр авансом позвали в Москву, по части исполнения уж точно.
Лично мне понравилась сама постановка. Лишь раздражала бесконечная беготня по этим лестницам. (Графиню-то зачем постоянно по ней таскали?)
Исполнение слабое, очень (исполнители, оркестр, хор). Порой находила зевота и хотелось бросить все и уйти, но любопытство и любовь в Чайковскому перебороли это желание.

Крайне непонятно за что номинированы на "Маску" Ирина Крикунова и дирижер А.Анисимов.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #186 : Февраль 05, 2016, 14:51:58 »
Таким образом мы не сможем в одном потоке поговорить о масочных спектаклях, поспорить о фаворитах.
Потому что все они из разных городов. И объединяют их именно номинации на Золотую маску.
Мне интересна эта Пиковая именно потому , что её номинировали. Интересно узнать, за какие заслуги.

Панджавидзе всегда был в шорт-листе масочных фаворитов, вот и в этот раз притащили.

Если Маску за лучший спектакль дадут не "Сатьяграхе" и не "Ромео и Джульетте" - буду долго смеяться.
Обе пермских постановки мутные и вторичные просто до безобразия, с Тителем тоже все ясно. Покровцев прокатили.

Но ждать от жюри наличия здравого смысла вряд ли стоит.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #187 : Февраль 05, 2016, 18:48:02 »
Вчера также побывал на открытии.
Решил пойти просто потому что классических Дам в ближайшее время в Москве не предвидится.
Постановка, в принципе, понравилась - костюмы, декорации... Но было видно, что пару раз эти чёрные стены при движении чуть было не уронили, а в последней картине игральные столы находились в одном месте, а светили в другое. Паузы между сценами для смены декораций просто огромные, иногда был слышен со сцены грохот.
На 5 ряду бельэтажа была слышна вентиляция!
Пели не очень хорошо. Текст был чаще всего слышен, но слова разобрать было трудно. Из солистов понравились Елецкий (Г. Цветков), Сурин (А. Антонов) и Полина/Миловзор (Ю. Маркова). Герман (М. Губский) распелся к концу 2-ого действия, Лиза (И. Крикунова) не поразила.
Ещё создалось впечатление, что Графиня не просыпалась, когда к ней пришёл Герман. Ни звуков, ни движений в сцене смерти не было слышно/видно.
Итог: рад, что посетил. На Маску спектакль не претендует ни в одной из пяти номинаций.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #188 : Февраль 06, 2016, 00:11:11 »
Пишет Слава (_arlekin_)

2016-02-05 15:57:00
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3283008.html

"Пиковая дама" П.Чайковского в Самарской опере, реж. Михаил Панджавидзе, дир. Александр Анисимов

На "Золотую маску" Самарский театр оперы и балета позвали впервые, а вообще в Москву он последний раз приезжал тридцать пять лет назад. Но для меня лично, как ни странно, первый опыт "живого" музыкального спектакля связан именно с Самарским театром - это была "Летучая мышь" ровно 25 лет назад, и признаться, даже тогда, с первого раза, мне самарская постановка показалась, как бы сказать помягче - убогой, хотя бы в сравнениями со спектаклями Саратовской оперы, которые мне вскоре после этого тоже удалось увидеть и услышать, в немалом количестве, и тоже, по большому счету, провинциального качества, но по уровню несравнимого все-таки с самарским.

Было бы странно ожидать от этой "Пиковой дамы" откровений, но когда, после вступительных слов, всех задержек, техперерывов и, само собой, антрактов, фраза "уж полночь близится, а Германа все нет" соответствует действительности буквально - уже слишком. Я слышал, как Михаил Губский поет Германа в "Новой опере" - в "незабвенной" постановке Юрия Александрова, вернее, в ее московском римейке, который тремя годами ранее не вызвал бы никакой реакции, тремя позднее, то есть сейчас, спровоцировал бы скандал вселенского масштаба похлеще "Тангейзера", но попал в тот временной промежуток, когда неудовольствие "целевой аудитории" ограничилось безумными записями в "книге жалоб и предложений" (типа "Сталин за такой спектакль расстрелял и правильно бы сделал" - своими глазами читал, так и писали) и последовавшим сразу тихим исчезновением премьеры из репертуара:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2724566.html

Губский в партии Германа уже и тогда звучал, мягко говоря, небезупречно, но в самарской версии - а за прошедшие несколько лет он не помолодел - слушать его оказалось почти невозможно. Да и смотреть, потому что не помолодел - и не похудел, а художник (Елена Соловьева) будто нарочно затянула солистов, сплошь крупнотоннажных, в готовые лопнуть на них жилетки и костюмы, Герман так просто в колобка на ножках превратился. При том что общее оформительское решение явно претендует на некую "изысканность": колорит - ЧБ с позолотой, основной элемент сценографии - разъемный "разводной" мост, который в первой картине кружится каруселью, во второй служит балконом, в третьей - парадной лестницей, в четвертой - лестницей в доме графине, далее - снова мосты и только в финальной сцене игорного дома конструкция, разъехавшись окончательно по кулисам (Лиза и Герман простились на мосту - как раз в момент, когда его "разводили"), больше не появлялась ни в каком виде. Подобное решение сильно напоминало пространство Александра Боровского для спектакля Валерия Фокина в Большом, там тоже ставка делалась на стилизованный декоративный чугун, однако без постоянной трансформации декораций и хотя бы за счет статики картинка не вызывала бесконечного раздражения:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/985323.html?nc=6

А в самарском опусе, помимо многофункционального моста, еще и никчемное видео с погодными явлениями на морщинистом заднике, и портреты в доме графине, "загадочно" проявляющиеся в пустых поначалу рамах, и ходящий вверх-вниз силуэт Петропавловки... - короче, петербургская "атмосфэра", да еще и отсылающая к "Медному всаднику": по Летнему саду в первой сцене катаются на лодках, на игроков после того, как "обдернулся" Герман, сверху сыплются ассигнации, ну а в финале мертвое тело Германа накрывает словно вышедшей из берегов во время наводнения волной черная тряпочка - что, учитывая особенности телосложения исполнителя, выглядит не просто банально, но и нелепо.

То есть по внешним приметам постановка "традиционная" - но художнику же хочется себя "предъявить". И режиссеру тоже, поэтому постановщик на фоне "эстетских" декораций рисует свои мизансценические "виньетки": то вот лодки у него под крутящимся мостом плавают, то выходят и строятся в ряд бабы с младенцами-"кульками" на руках, будто перепутавшие "Пиковую даму" с "Борисом Годуновым"... Как пляшут "игрецкую" участники финала, размахивая над собой стульями, не поддается описанию - зачем же стулья ломать?

Но главная причина стихийного бедствия, разыгрывающегося в спектакле Самарской оперы - дирижер, и это тем печальнее, что если уж с кем-то следовало связывать надежды на достойный музыкально-театральный продукт в данном случае - то с Александром Анисимовым. До сих пор я не знал, как он работает в опере, но с оркестром, казалось мне, умеет обращаться неплохо. На первых же тактах вступления мне подумалось - медленные темпы, максимальная сдержанность... вероятно, Анисимов хочет придать партитуре прозрачности, акварельности, лиричности... Потом экран с проекцией "городского вида" отошел, запел хор и выяснилось, что ничего дирижер не хочет кроме как того, чтоб несчастных дистрофиков на сцене (а сколь тучны солисты, и не только приглашенные, столь же худосочны хористы спектакля) за оркестром хотя бы в первых рядах кто-нибудь расслышал. Напрасный труд, и пускай дальше солисты где-то перекрикивали оркестрантов, беспомощность дирижера, доходящая зачастую до полной недееспособности, удручала от картины к картине все сильнее. У Михаила Плетнева в Большом (лучший музыкальный вариант "Пиковой дамы" из тех, что мне довелось слушать "живьем") тоже темпы были медленные, но все-таки быстрее, чем у Анисимова, и, конечно, осмысленные - а здесь общий ритм наводит такую тоску и скуку, что хотелось, подобно девушкам-хористкам на дуэте Лизы и Полины, положить голову на руки (когда так синхронно поступает целый женский хор - это очень смешно) и больше не поднимать.

Вообще "Пиковая дама" - опера в последние годы невезучая. Предыдущая, фокинская постановка в Большом тоже не отличалась великими достоинствами, но свежая, додинская (говорят, уже снятая с репертуара, хотя премьера состоялась меньше года назад и прошло всего две серии представлений) не вызвала даже оторопи - только стойкое отторжение, причем тотальное, и у "реакционеров", и у самых отпетых "прогрессистов", но она действительно жуткая, а все-таки за счет Михаила Юровского если не в целом по музыке, то по работе оркестра она запоминалась не только как нечто совсем беспросветное:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3039104.html

В самарском же варианте визуально, концептуально и музыкально все сходится: зацепиться не за что. Скажем, графиня старая - но все равно она должна петь, а не хрипеть... А то, что она к концу французской арии разрыдалась - это она только сейчас поняла, что молодость прошла безвозвратно? Допустим, Ирина Крикунова в сравнении с остальными пела Лизу терпимо - но именно что терпимо, не более, так они же не местная, не самарская, а как бы "приглашенная звезда", пусть не первого разряда, зато постоянно работающая с дирижером Александром Анисимовым - а такое складывалось ощущение, что дирижер и певцы до московских гастролей друг друга в глаза не видали. И самое, на мой взгляд, грустное, что при всем том "Пиковая дама" Самарского театра оперы и балета - это не совсем уж чудовищная дикость, от которой хочется сразу уносить ноги. В этом смысле запомнилась мне, кстати, челябинская постановка, тоже показанная несколько лет назад на "Золотой маске":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/848339.html?thread=7637971

И там по крайней мере нашлось над чем поржать, а в самарском случае было, за редким исключением, не до смеха. Тогда как по мне, если уж третьего не дано - либо ржачный трэш, либо унылое убожество - первое предпочтительнее.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #189 : Февраль 08, 2016, 12:05:37 »
Фестиваль «Золотая маска» открылся «Пиковой дамой» Самарского театра оперы и балета
Новый участник фестиваля вступил в игру достойно

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/02/07/627705-zolotaya-maska

Ведомости
Петр Поспелов

...Поставил «Пиковую даму» Михаил Панджавидзе – режиссер с большим постановочным опытом в регионах и республиках. Он не радикал и не консерватор. Казалось, все в его спектакле призвано оправдать ожидания: зритель должен увидеть Петербург с силуэтом Петропавловской крепости, хромого вояку, командующего войском мальчишек в Летнем саду, мундиры офицеров, девичье музицирование под старинный рояль, трясущуюся старуху, морок, ливень и, конечно, карточные баталии. Все это в спектакле безупречно соблюдено, однако есть и решения, выдающие почерк небанально мыслящего мастера.

К примеру, до появления Лизы и Князя, только что помолвленных, мы видим несколько ложных парочек, а выезд Графини предварен катанием нескольких лже-Графинь в креслах на колесиках. Весьма сильный ход – открытое противостояние Германа и Князя: реплику «Радуйся, приятель!» первый поет второму прямо в лицо. Самое эффектное место – смерть графини. Она наступает сразу по окончании ее знаменитой песенки: появившийся затем Герман адресует свои просьбы, мольбы и, наконец, угрозы уже бездыханному телу.

Заслуженная артистка России Евгения Тенякова проводит партию Графини грандиозно, находя оттенки голоса и игры для гневных тирад взбалмошной старухи, грез о прошедшей молодости и потусторонних вещаний призрака.
Хороши и все остальные артисты. Партию Германа экспрессивно ведет Михаил Губский (к сожалению, в дуэте второй картины произошел досадный сбой). Лиза в исполнении Ирины Крикуновой голосиста, статна и величава. Крепко ведут роли Василий Святкин (Томский) и Георгий Цветков (Князь Елецкий), Юлия Маркова (Полина), а также исполнители вторых партий. Главное же, что и оркестр с хором звучат аккуратно и прозрачно. За пультом знакомый нам Александр Анисимов, сдержанный и точный, собирающий ансамбль в целое и заботящийся о том, чтобы был слышен каждый голос.

Читайте полностью http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/02/07/627705-zolotaya-maska
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #190 : Февраль 08, 2016, 14:53:02 »
Меня смутила разница в отзывах форумчан, выразивших своё недовольство спектаклем "Пиковая дама" Самарского театра оперы и балета,  - и между хвалебной статьёй Петра Поспелова. Но я не была на спектакле. Однако в ФБ Золотой Маски под ссылкой на статью Поспелова появился комментарий от зрительницы, которая, видимо, на спектакле присутствовала https://www.facebook.com/goldenmaskfestival/posts/957578480957254

Татьяна Гончарова Это не отзыв, а просто насмешка над публикой , которая непонятно что слушала почти 4 часа. Какую планку ?? Оркестр звучал плохо, особенно духовые, ансамбли вокальные ....лучше бы их просто не было! как написано в рецензии : " Лиза - голосиста" и этим все сказано! смысла в постановке не увидела. Да, графиню тоже хотела отметить. Она -единственное светлое пятно во всем этом действии. Хорошо, что хоть спектакль шел на прославленной сцене и это хоть как- то смогло подсластить горечь от прослушанного и увиденного.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #191 : Февраль 08, 2016, 16:13:30 »
Татьяна Гончарова Это не отзыв, а просто насмешка над публикой , которая непонятно что слушала почти 4 часа. Какую планку ?? Оркестр звучал плохо, особенно духовые, ансамбли вокальные ....лучше бы их просто не было! как написано в рецензии : " Лиза - голосиста" и этим все сказано! смысла в постановке не увидела. Да, графиню тоже хотела отметить. Она -единственное светлое пятно во всем этом действии. Хорошо, что хоть спектакль шел на прославленной сцене и это хоть как- то смогло подсластить горечь от прослушанного и увиденного.

Поспелов же пишет по заказу "Ведомостей" - вполне в формате издания (чтобы иметь представление о том, как такие заметки пишутся, можно почитать аналогичные материальчики в какой-нибудь NY Times, например). И пишет в таком издевательском, нарочито примитивном стиле, фактически калькируя англоязычных обсерверов (какое хорошее слово-то получилось ;) ). Кто хорошо владеет русским языком и читал другие статьи Поспелова - должен, по-моему догадаться.

Петр, фактически, троллит фестиваль  :)

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #192 : Февраль 09, 2016, 02:18:37 »
Петр, фактически, троллит фестиваль  :)

Люди, не присутствовавшие на спектакле и не следящие за творчеством Поспелова (каковых среди читателей "Ведомостей", полагаю, большинство) этого не поймут. Вот, кстати, Papataci не уловила издевательский стиль. Мне кажется, Вы слишком хорошего мнения о Петре. А уж те глупости, что он наболтал о "Садко" в телепередаче, просто неприличны его сединам.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2016, 02:37:55 от Надя »

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #193 : Февраль 09, 2016, 08:31:40 »
. А уж те глупости, что он наболтал о "Садко" в телепередаче, просто неприличны его сединам.
А можно ссылочку, а то с ходу не нашлось

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #194 : Февраль 09, 2016, 10:07:58 »
Петр, фактически, троллит фестиваль  :)

Люди, не присутствовавшие на спектакле и не следящие за творчеством Поспелова (каковых среди читателей "Ведомостей", полагаю, большинство) этого не поймут.

Так на то и расчет. Для аудитории Ведомостей - самое то

Цитировать
Вот, кстати, Papataci не уловила издевательский стиль. Мне кажется, Вы слишком хорошего мнения о Петре. А уж те глупости, что он наболтал о "Садко" в телепередаче, просто неприличны его сединам.

Писать он умеет, матчасть тоже знает - все-таки учился в консерватории.  Но и конъюнктурных соображений не чужд, иначе не оставался бы в обойме.

Мнения я о нем совершенно нейтрального.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #195 : Февраль 09, 2016, 12:38:39 »
Петр, фактически, троллит фестиваль  :)

Люди, не присутствовавшие на спектакле и не следящие за творчеством Поспелова (каковых среди читателей "Ведомостей", полагаю, большинство) этого не поймут. Вот, кстати, Papataci не уловила издевательский стиль.

Да, самостоятельно не уловила. Только после намёков со стороны Кирилла: Поспелов отчитался о мероприятии, вроде как даже его похвалил гладкими словами, но если вчитаться, то заметно, что это издёвка.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #196 : Февраль 09, 2016, 12:39:10 »
Самарский Петербург в Москве

Наталия Сергеева

Вполне классический, без ультрамодных режиссерских изысков, спектакль Михаила Панджавидзе притягивает, прежде всего особенной атмосферой. Место действия – Петербург, не столько фон для развития событий, сколько их полноправный участник.

Отдельно стоит отметить дирижерскую работу Александра Анисимова. Его плавный, мягкий, но в то же время точный жест безупречно координировал звучание оркестра, раскрывая все возможные в этой работе грани – от утонченной лирики до трагического, фатального.

Прекрасно показали себя и певцы, не только с вокальной, но и драматической стороны, сумев создать по-настоящему живые образы персонажей XVIII века. Но в некоторых местах иногда не хватало силы звука, особенно когда герой или героиня находились в глубине сцены, и слова было невозможно разобрать. Из других исполнителей нужно упомянуть Василия Святкина (Томский) и Георгия Цветкова (Елецкий). Восхитительная ария «Я люблю вас» в исполнении последнего своей чистотой и искренностью вполне могла растопить сердца всех сидящих в партере дам. А залихватски спетая Томским песня «Если б милые девицы» заслуженно сорвала мощный шквал аплодисментов.

Читайте полностью http://muzcentrum.ru/news/18575-samarskij-peterburg-v-moskve
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #197 : Февраль 09, 2016, 16:18:12 »
Наталья Зимянина
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=705847889552262&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater
 
Была на открытии «Золотой Маски» - самарский театр, «Пиковая дама». Давно я не видела такой претенциозной вампуки. Скучный провинциальный спектакль. Больше всего понравилась Евгения Тенякова (Графиня). Более всего поразило фальшивое пение Михаила Губского, которого слушаю в Новой опере – и вроде ничего. Фальшивый Герман – это уже выше сил, но досидела. Мужчины все очень толстые.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #198 : Февраль 09, 2016, 16:29:37 »
В статье проанализированы подходы к постановкам "Пиковой дамы"

http://orfeiart.ru/?p=455#more-455

А вот отзыв об исполнении 4 февраля на сцене МАМТ СНД:

"К сожалению, именно Герман часто является причиной неудачи оперы. Михаил Губский, исполнитель роли Германа в спектакле Самарского театра оперы и балета, не явился исключением – накал страстей, необходимых для исполнения этой сложнейшей в музыкальном и драматическом отношении роли, сочетается с лиризмом влюбленного, выраженного в прекрасных мелодиях ариозо Германа «Я имени ее не знаю» и «Прости, небесное созданье». Герман Михаила Губского более убедителен в драматических сценах – в спальне графини, в казармах, в игорном доме, нежели в ипостаси влюбленного. Вся сцена объяснения с Лизой вначале показалась мне архаичной и невыразительной, но, размышляя о спектакле позже, я изменила свое отношение. В последние годы открытая эротика господствует на оперной сцене – не буду приводить примеров, поскольку каждый, кто более или менее знаком с современными постановками, сам прекрасно знает о «сексуальной революции», считающейся фактором привлечения публики. Но опера изначально – жанр условный, в котором герои и героини выражали свои любовные страсти в ариях и дуэтах, а не в откровенных сценах. «Целомудренность» объяснения Германа и Лизы, с этой точки зрения, можно рассматривать как возврат к оперной условности, что, возможно, наряду с возвратом аутентичности, станет постановочной тенденцией будущего. Несомненно, в таком случае, важнейшим становится вокал, от которого не отвлекают ни страстные объятия, ни гламуризированные образы современных оперных звезд. Но это должен быть вокал, побеждающий все внешние несоответствия исполнителя образу. Возвращаясь к самарским артистам, хотелось бы более продуманного решения лирических сцен, в которых – несмотря на обнадеживающий возврат к историческому главенству голоса, визуальная составляющая мешает насладиться в полной мере несравненной музыкальной стороной этих сцен. Прекрасно понимая трудность нахождения исполнителя для роли Германа, все же хотелось бы присутствия любовной эмоции, связи между влюбленными, витающего в воздухе чувства, которое, на мой взгляд, отсутствовало во всех сценах Германа и Лизы (которая была вполне убедительно исполнена Ириной Крикуновой). В целом женский состав произвел большее впечатление, чем мужской. Ни Томский (Василий Святкин), ни Елецкий (Георгий Цветков) ничем не поразили, в отличие от очаровательной Полины (Юлия Маркова) и совершенно не зловещей, скорее трогательной в своей старческой слабости графини (Евгения Тенякова).И все же над всеми достижениями и несовершенствами исполнения царила великая музыка Чайковского и образ Петербурга, города, который стал символом Золотого века русской культуры, в котором переплелись судьбы реальных людей и литературных героев, который присутствует в «Пиковой даме» как тот фон русской культуры, на котором разворачиваются ее драмы и человеческие судьбы. Можно поздравить Самарский театр и публику этого замечательного города – Москва увидела и услышала этот театр спустя 25 лет, и это знакомство было радостным открытием".

Е.Шапинская

Читайте полностью http://orfeiart.ru/?p=455#more-455
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #199 : Февраль 12, 2016, 23:30:17 »
Опера В.А. Моцарта «Дон Жуан» в постановке Пермского академического театра оперы и балета им П.И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Теодор Курентзис
Режиссер-постановщик: Валентина Карраско (Аргентина)
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016 г.:
Лучший спектакль в опере
Опера/работа дирижера: Теодор Курентзис
Опера/ женская роль: Наталья Кириллова, Надежда Павлова

На сцене Новой Оперы
____________

Кто был? Какие впечатления?
Che mai sento!