Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 72457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #300 : Октябрь 24, 2016, 17:28:51 »
ЕЛЕНА ТРЕТЬЯКОВА
Оперный критик, декан театроведческого факультета СПГАТИ, доцент кафедры русского театра, заведующая сектором источниковедения Российского института истории искусств, редактор музыкального отдела «Петербургского театрального журнала», кандидат искусствоведения

http://www.goldenmask.ru/pers.php?id=635

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #301 : Октябрь 24, 2016, 17:45:56 »
ЕЛЕНА ТРЕТЬЯКОВА
Оперный критик, декан театроведческого факультета СПГАТИ, доцент кафедры русского театра, заведующая сектором источниковедения Российского института истории искусств, редактор музыкального отдела «Петербургского театрального журнала», кандидат искусствоведения

http://www.goldenmask.ru/pers.php?id=635
Спасибо

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Объявлены номинанты за прошедший сезон!

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

ГЕРАКЛ, Башкирский театр оперы и балета, Уфа
ДОКТОР ГААЗ, Театр «Геликон-опера», Москва
КАРМЕН, Театр оперы и балета, Екатеринбург
КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА, Большой театр, Москва
ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА, Театр оперы и балета, Самара
МАНОН, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА, Башкирский театр оперы и балета, Уфа
ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА, Театр оперы и балета, Астрахань
ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА, Большой театр, Москва
РОДЕЛИНДА, Большой театр, Москва
САЛОМЕЯ, Театр «Новая опера», Москва
СИМОН БОККАНЕГРА, Мариинский театр, Санкт-Петербург
ТРАВИАТА, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь


ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Александр АНИСИМОВ, «Леди Макбет Мценского уезда», Театр оперы и балета, Самара
Владимир ВОРОНИН, «Осуждение Фауста», Театр оперы и балета, Астрахань
Михаил ГЮТТЛЕР, «Кармен», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Теодор КУРЕНТЗИС, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Ян ЛАТАМ-КЕНИГ, «Саломея», театр «Новая опера», Москва
Артем МАКАРОВ, «Геракл», Башкирский театр оперы и балета, Уфа
Кристофер МУЛДС, «Роделинда», Большой театр, Москва


ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА

Денис АЗАРОВ, «Доктор Гааз», театр «Геликон-опера», Москва
Константин БАЛАКИН, «Осуждение Фауста», Театр оперы и балета, Астрахань
Ричард ДЖОНС, «Роделинда», Большой театр, Москва
Андрейс ЖАГАРС, «Манон», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Георгий ИСААКЯН, «Леди Макбет Мценского уезда», Театр оперы и балета, Самара
Екатерина ОДЕГОВА, «Саломея», театр «Новая опера», Москва
Александр ТИТЕЛЬ, «Кармен», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Римас ТУМИНАС, «Катерина Измайлова», Большой театр, Москва
Роберт УИЛСОН, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Петер ШТАЙН, «Осуждение Фауста», Большой театр, Москва


ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Евгения АФАНАСЬЕВА, Манон Леско, «Манон», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Надежда БАБИНЦЕВА, Иоанна, «Орлеанская дева», Башкирский театр оперы и балета, Уфа
Руксандра ДОНОЗЕ, Эдвига, «Роделинда», Большой театр, Москва
Ксения ДУДНИКОВА, Кармен, «Кармен», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Ксения ДУДНИКОВА, Маргарита, «Осуждение Фауста», Большой театр, Москва
Таисия ЕРМОЛАЕВА, Саломея, «Саломея», театр «Новая опера», Москва
Диляра ИДРИСОВА, Иола, «Геракл», Башкирский театр оперы и балета, Уфа
Ирина КРИКУНОВА, Екатерина Львовна Измайлова, «Леди Макбет Мценского уезда», Театр оперы и балета, Самара
Надя МИХАЭЛЬ, Катерина Львовна Измайлова, «Катерина Измайлова», Большой театр, Москва
Надежда ПАВЛОВА, Виолетта Валери, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Елена РАЗГУЛЯЕВА, Маргарита, «Осуждение Фауста», Театр оперы и балета, Астрахань
Лидия СВЕТОЗАРОВА, Гретхен, «Доктор Гааз», театр «Геликон-опера», Москва


ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Липарит АВЕТИСЯН, Шевалье де Грие, «Манон», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Дмитрий БЕЛОСЕЛЬСКИЙ, Мефистофель, «Осуждение Фауста», Большой театр, Москва
Ричард БУРКХАРД, Гарибальд, «Роделинда», Большой театр, Москва
Джон ДАШАК, Сергей, «Катерина Измайлова», Большой театр, Москва
Дэвид ДЭНИЭЛС, Бертарид, «Роделинда», Большой театр, Москва
Пол НАЙЛОН, Гримоальд, «Роделинда», Большой театр, Москва
Саймир ПИРГУ, Фауст, «Осуждение Фауста, Большой театр, Москва
Дмитрий ПЬЯНОВ, Ирод, «Саломея», театр «Новая опера», Москва
Дмитрий СКОРИКОВ, Борис Тимофеевич Измайлов, «Леди Макбет Мценского уезда», Театр оперы и балета, Самара
Владислав СУЛИМСКИЙ, Симон Бокканегра, «Симон Бокканегра», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Виталий ФОМИН, Молодой Гааз, «Доктор Гааз», театр «Геликон-опера», Москва
Ферруччо ФУРЛАНЕТТО, Якопо Фиеско, «Симон Бокканегра», Мариинский театр, Санкт-Петербург

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Эдуард АРТЕМЬЕВ, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва
Александр МАНОЦКОВ, «Снегурочка», театр «Старый дом», Новосибирск
Эльмир НИЗАМОВ, «Из глубины», Театр юного зрителя, Казань
Алексей СЕРГУНИН, «Доктор Гааз», театр «Геликон-опера», Москва
Георгий ФИРТИЧ, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург


РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Даниил АХМЕДОВ, «Биндюжник и король», Театр юного зрителя, Красноярск
Фердинанд ВЕГЕРБАУЭР, «Осуждение Фауста», Большой театр, Москва
Елена ВЕРШИНИНА, «Осуждение Фауста», Театр оперы и балета, Астрахань
Джереми ГЕРБЕРТ, «Роделинда», Большой театр, Москва
Олег ГОЛОВКО, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Дмитрий ГОРБАС, «Доктор Гааз», театр «Геликон-опера», Москва
Мэтт ДИИЛИ, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва
Этель ИОШПА, «Саломея», театр «Новая опера», Москва
Энтони МАКИЛУЭЙН, «Ромео и Джульетта», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Александр ОРЛОВ, «История лошади», Театр драмы им. М. Горького, Самара
Рейнис СУХАНОВС, «Манон», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Роберт УИЛСОН, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь


РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

YASHI, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Ирэна БЕЛОУСОВА, «Ромео и Джульетта», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Арина БОГАНОВА, «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Лилия ИМАМУТДИНОВА, «Из глубины», Театр юного зрителя, Казань
Кристине ПАСТЕРНАКА, «Манон», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Елена ТУРЧАНИНОВА, «Снегурочка», театр «Старый дом», Новосибирск


РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Иоахим БАРТ, «Осуждение Фауста», Большой театр, Москва
Ирина ВТОРНИКОВА, «Осуждение Фауста», Театр оперы и балета, Астрахань
Тарас МИХАЛЕВСКИЙ, «Биндюжник и Король», Театр юного зрителя, Красноярск
Роберт УИЛСОН, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=22&area=177
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
«Маска» показала лицо: обнародован шорт-лист национальной театральной премии

Попытка министерства культуры влиять на результаты профессиональной экспертизы внутри национальной премии привела к тому, что сначала ряд экспертов, а потом и ряд режиссеров и целые театры отказались от участия в конкурсе. Не стали сотрудничать с «Золотой маской» МХТ и Гоголь-центр Кирилла Серебренникова. Петербургские театры столь радикальных шагов не предпринимали, но в коротком списке, за небольшим исключением, оказались «федералы» и негосударственные коллективы.

«Маска»: музыкальный театр

Бледный и невыразительный «музыкальный» сезон в Петербурге был вполне адекватно оценен экспертами «Золотой маски»: на фоне обилия номинантов из провинциальных театров оперы и балета культурная столица представлена в списке лучших просто-таки ничтожно.

Складывается ощущение, что на «Маске» просто убоялись самого факта отсутствия петербургских постановок и решили хорошенько поскрести по сусекам. Среди нестыдных работ сыскалась постановка оперы Верди «Симон Бокканегра» (да и та приехала к нам из Италии, будучи копродукцией венецианского театра Ла Фениче и Театра Карло Феличе). Владислав Сулимский, номинированный с заглавной партией, показал хорошую работу – но не больше. И, право, смешно выглядит номинация Феруччо Фурланетто за партию Якопо Фиеско в том же спектакле – так можно было представить к «маске» и Пласидо Доминго – он тоже на сцене Мариинки блеснул в «Бокканегре».

Второй палочкой-выручалочкой для музыкального Петербурга стала балетная премьера Мариинского театра – «Скрипичный концерт № 2».

Жанна Зарецкая, Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

http://calendar.fontanka.ru/articles/4519/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #304 : Декабрь 12, 2016, 19:08:24 »
Жюри "Золотой маски" сезон 2015-2016

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

СТАДЛЕР Сергей Валентинович - Председатель. Скрипач, дирижер, художественный руководитель «Петербург-Концерта», главный дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербурга, народный артист РФ, Санкт-Петербург

БЕЛОВ Дмитрий Вячеславович - Режиссер музыкального театра, лауреат Премии «Золотая Маска», Москва

БИРЮКОВА Екатерина Юрьевна - Музыкальный критик, редактор и обозреватель отдела «Академическая музыка» интернет-издания «Colta», Москва

ВАРНАВА Владимир Владимирович - Солист балета, хореограф, лауреат Премий «Золотая Маска», Санкт-Петербург

ГАЕВСКИЙ Вадим Моисеевич - Историк и критик балета, профессор кафедры истории театра и кино историко-филологического факультета Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета, заслуженный деятель искусств РФ, Москва

ГЕРШЕНЗОН Павел Давидович - Историк и критик балета, преподаватель кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург

ДАНИЛЯН Сергей - Продюсер, основатель и руководитель театральной компании «Ardani Artists», Москва-Нью-Йорк

ЗАЙЦЕВ Евгений Александрович - Актер музыкального театра, приглашенный актер в спектаклях компании «Стейдж Энтертейнмент», лауреат Премии «Золотая Маска», Москва

ЗИМЯНИНА Наталья Михайловна - Музыкальный критик, обозреватель «Новой газеты», Москва

ЛЕБЕДЕВ Андрей Александрович - Дирижер театра «Новая опера», преподаватель кафедры оперно-симфонического дирижирования, дирижер Симфонического оркестра Российской академии музыки им. Гнесиных, лауреат Премии «Золотая Маска», Москва

ОВЭС Любовь Соломоновна - Театровед, специалист по сценографии, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, доцент кафедры русского театра Российского государственного института сценических искусств, преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, член редколлегии журнала «Сцена», кандидат искусствоведения, Санкт-Петербург

ПОСПЕЛОВ Петр Глебович - Музыкальный критик, композитор, редактор отдела культуры газеты «Ведомости», Москва

РАННЕВ Владимир Владимирович - Композитор, преподаватель кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург

ФРАНДЕТТИ Алексей Борисович - Актер, режиссер музыкального театра, лауреат Премии «Золотая Маска», Москва

ЧИЖЕВСКИЙ Филипп Иванович - Дирижер Государственной академической симфонической капеллы России, художественный руководитель и дирижер ансамбля «Questa Musica», преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Москва

http://stdrf.ru/news/1195/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #305 : Декабрь 12, 2016, 20:34:25 »
Первые лауреаты "Золотой маски"

Секретариат СТД РФ определил имена первых лауреатов Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" сезон 2016-2017.

Премией "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" удостоены:

БОГАЧЕВА Ирина Петровна - солистка Мариинского театра, народная артистка СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» «За выдающийся вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга».

http://stdrf.ru/news/1196/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 261
На сайте и в кассах Фестиваля "Золотая Маска" появились билеты на оперу Берлиоза "Осуждение Фауста" Астраханского  театра оперы и балета

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Билеты на оставшиеся спектакли будут продаваться с 21 января - информация из кассы.
На "Осуждение" Астраханского театра билеты еще оставались, на "Кармен" из Екатеринбурга я сегодня вечером забрал два из 4 оставшихся билетов.
"Орлеанская дева" из Уфы будет в "Геликоне",  Питер и Пермь не приедут

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #308 : Февраль 05, 2017, 13:34:32 »
Фестиваль "Золотая Маска"
вчера в 11:14
Не стало Георгия Георгиевича Тараторкина, бессменного президента Фестиваля и Премии «Золотая Маска». Сейчас даже сложно осознать масштаб этой потери, только боль и горечь от невосполнимости утраты.

Все знают его как выдающегося актера, любимого зрителями, вошедшего в историю российского театра и кино. Но для нас Георгий Георгиевич в качестве Президента «Золотой Маски» всегда был и остается мерилом абсолютной порядочности, той высокой нравственности, которая присуща редким людям. Именно его личные качества, его высочайшая репутация в профессиональной и общественной среде создавали тот авторитет, который за все эти годы набрала профессиональная театральная премия «Золотая Маска».

Для всех, кто работает в «Золотой Маске» он был очень родным, близким и дорогим человеком. Как дальше жить без него, понять сейчас невозможно. Будем помнить и хранить в сердце его светлый образ.

https://vk.com/stanmus2?w=wall-30639188_2760
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #309 : Февраль 10, 2017, 04:47:35 »
Что смотреть на «Золотой маске»

Выбор Weekend

http://kommersant.ru/doc/3207333
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 632
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #310 : Февраль 16, 2017, 03:34:21 »
15.02.2017
КАРМЕН, Театр оперы и балета, Екатеринбург

А.Титель на этот раз представил вариант постановки "Карменсита-light" - "почти что оперетту, но с трагическим концом". На мой взгляд, весьма неудачный вариант и вторичный относительно уже имеющейся постановки в МАМТе. Не покидало ощущение дежавю - были уже и эти бычьи головы на колесах, катаемые детьми и мимансом, и помосты с хором, и мизансцены виденные-перевиденные. К этим "находкам" прибавилось тотальное и бесконечное курение всех персонажей, тотальное и бесконечное питие всевозможных напитков, а также нескончаемые, бессмысленные проходы артистов вдоль рампы и из одной кулисы в другую и обратно. У меня даже закралось подозрение, что певцы регулярно уходят в кулисы, чтобы попить воды, и тут же возвращаются. Хотя это и нелогично - они постоянно пили на сцене. Единственным прикольным аттракционом был почти натуральный трамвайчик.  ;D Довольно забавно он был обыгран. В остальном - ничего нового и оригинального. И если в старой МАМТовской постановке было почти физическое ощущение испанского полуденного зноя, то в екатеринбургской постановке ничего подобного нет - ни зноя, ни прохлады ночи в горах. В героях тоже всё достаточно легко и поверхностно (как и полагается в оперетте), ни жара, ни холода. Собственно, наибольший ущерб от такого light-варианта понесла как раз таки титульная героиня. Как сказано в буклете "Маски", "здесь не столько властная роковая красавица, сколько юная, сомневающаяся, насмешливая женщина" (Ю.Бедерова). Однако, если Кармен такова, почему финал трагичен? Ну досомневалась, юная, не смогла сделать правильный и своевременный выбор, за что и получила по бытовухе. Мне кажется, трактовка Кармен как неуверенной в своих чувствах девушки мало того, что неинтересна и неубедительна, она и музыке противоречит. Дудникова спела хорошо, особенно 1 акт и дуэт с Хосе во 2 акте, но дальше играть (и петь) ей тут было абсолютно нечего, а любимая мной сцена фатального гадания была поперек режиссерской "сомневающейся" трактовке, поэтому не произвела впечатления. Хосе-Аветисяну повезло больше, хороший и честный, домашний пухленький мальчик из деревни вполне укладывается в опереточное амплуа простака. Второй раз наблюдаю у Тителя это обытовление трагедии, снижение драматического градуса до уровня бытовых разборок, и эта тенденция меня не вдохновляет. Первый раз таковой была Медея Герзмавы - простая сельская труженица, покинутая мужем ради молодухи и вынужденная тяжко выживать на берегу моря среди тетраподов, убившая собственных детей и его невесту, чтобы досадить неверному. Возникает вопрос: зачем идти в театр, если таковое при желании можно бесплатно в круглосуточном режиме наблюдать по ТВ в криминальной хронике? Да, кстати, Микаэла очень смахивала на героиню известного фильма "Свинарка и пастух"  :D, вокалом не поразила, но тут у меня пристрастное отношение, есть в моей "копилке" исполнение на уровне колдовства, когда зал встал и аплодисментами не давал двигаться спектаклю дальше, такое, наверное, бывает раз в жизни (и у зрителя, и у исполнителя).

Что касается музыкального уровня спектакля, то он был крепким и в целом меня удовлетворил. В самом начале безбожно киксовали трубы, просто неприлично и много, потом стало более-менее, оркестр был весьма ритмичен и скор, маршеобразен, мне, пожалуй, не хватало порой прозрачности звука, воздуха, французской романтики. У Дудниковой замечательный природный голос, богатый и объёмный, Аветисян не так щедро одарён, но спел тоже очень хорошо, остальные певцы были в рамках приличий, классно прозвучал ансамбль контрабандистов, хороша была женская группа хора, да и мужская неплоха.

Честно говоря, Маски за этот спектакль я не прогнозирую. Мне кажется, всё что можно соберёт пермская "Травиата".
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2017, 05:00:25 от Надя »

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 261
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #311 : Февраль 16, 2017, 12:30:17 »
Екатеринбургская "Кармен" ,на мой взгляд, является второй редакцией  МАМТовской "Кармен"( как в балете - балет Петипа "Лебединое озеро" в редакции Иванова, Захарова, Григоровича и т.д.) - опера "Кармен" режиссера А.Титель в редакции А.Тителя.
К.Дудникова очень хорошо пела в 1-ом акте(Ксении нужно работать над французским произношением), Аветисян во 2-м акте замечательно спел арию о цветке, Краснов(если сравнивать со штатными мамтовскими певцами) хорошо спел Эскамильо, очень неприятный голос у исполнительницы партии Микаэлы. Хор не понравился.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #312 : Февраль 16, 2017, 14:48:39 »
Екатеринбургская "Кармен" ,на мой взгляд, является второй редакцией  МАМТовской "Кармен"( как в балете - балет Петипа "Лебединое озеро" в редакции Иванова, Захарова, Григоровича и т.д.) - опера "Кармен" режиссера А.Титель в редакции А.Тителя.
К.Дудникова очень хорошо пела в 1-ом акте(Ксении нужно работать над французским произношением), Аветисян во 2-м акте замечательно спел арию о цветке, Краснов(если сравнивать со штатными мамтовскими певцами) хорошо спел Эскамильо, очень неприятный голос у исполнительницы партии Микаэлы. Хор не понравился.

Даже немного жалею, что не пошел - мне все больше праздника хочется, а не тителевской унылой серомундирщины и столь же негромких цветов платьев в горошек, и про участие Александра Краснова даже и не знал, увы. Очень хороший баритон, он успел спеть в "Царской" в Большом в первом запуске вместе с Ириной Боженко, тогда тоже еще солисткой Екатеринбургской оперы, и очень мне понравился. Потом я его слышал в Екатеринбурге в "Сатьяграхе" - но там и роль небольшая, и опера специфическая, умышленно не дающая солистам блеснуть. В Москву его больше не приглашали, а жаль - это очень достойный певец, и всем, кто успел его послушать, думаю, повезло.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #313 : Февраль 16, 2017, 14:51:32 »
является второй редакцией  ... как в балете - балет Петипа "Лебединое озеро" в редакции Иванова

Очень смелое утверждение. Тем более что оно, по-моему, не соответствует действительности.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 261
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #314 : Февраль 16, 2017, 15:33:11 »
Прошу прощения, это я погорячилась с Л.Ивановым. Спасибо, что поправили.
(надо бы написать ...Иванов,Петров,Сидоров и т.д.).
По поводу состава "Кармен"- узнала только , когда пришла в театр( кроме К.Дудниковой).

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 632
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #315 : Февраль 16, 2017, 17:16:44 »
Даже немного жалею, что не пошел - мне все больше праздника хочется, а не тителевской унылой серомундирщины и столь же негромких цветов платьев в горошек

Как же, как же, были и мундиры серого и песочного цвета, и серые плащи, и синие халаты табачниц, и платья в горошек - на Микаэле точно, на Кармен не помню, кажется тоже в последнем действии.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #316 : Февраль 16, 2017, 18:06:51 »
Даже немного жалею, что не пошел - мне все больше праздника хочется, а не тителевской унылой серомундирщины и столь же негромких цветов платьев в горошек

Как же, как же, были и мундиры серого и песочного цвета, и серые плащи, и синие халаты табачниц, и платья в горошек - на Микаэле точно, на Кармен не помню, кажется тоже в последнем действии.

Да, в последнем действии было чёрное в белый горошек.

Вообще, хотелось побольше драйва и действа. Хор в последнем действии поёт про появление тореадоров и тд, а на сцене либо никого нет, либо "быки". Мне показался красивым финальный проход Кармен - она идёт в светлый проём, но Хозе убивает её. Очень понравился трамвайчик)
Спели, на мой взгляд, хорошо все, кроме Микаэлы, у исполнительницы "неприятный голос", но сыграла хорошо. Были чётко слышны слова у детского хора в 1 действии. Неизвестно, детей привезли или из МАМТа взяли?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 632
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #317 : Февраль 16, 2017, 18:57:12 »
Скоре всего, привезли. Там почти одни девочки, а в МАМТе и мальчики есть.  ;D

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #318 : Февраль 16, 2017, 20:30:23 »
Жорж Бизе, "Кармен"
15 февраля 2016 года, театр МАМТ им. Станиславского.
Спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета
Режиссер-постановщик - Александр Титель.
Дирижер и дирижер-постановщик - Михаэль Гюттлер.

ИСПОЛНИТЕЛИ

Кармен - Ксения Дудникова
Дон Хосе - Липарит Аветисян
Эскамильо - Александр Краснов
Микаэла - Ольга Пешкова
Фраскита - Ольга Тенякова
Мерседес - Ксения Ковалевская
Цунига - Александр Колесников
Моралес - Дмитрий Стародубов
Данкайро - Владимир Ворошнин
Рамендадо - Кирилл Матвеев
Лилас-Пастья - Виталий Петров

Признаюсь честно - я на этот спектакль шел из-за дирижера Михаэля Гюттлера. Слышал его ранее неоднократно, и почему-то мне он казался весьма перспективным и интересным. Два года назад он привозил на "Маску" оперу "Летучий Голландец" Вагнера. Тогда Голландца пел Александр Краснов, нынешний Эскамильо. Приведу цитату из своей собственной рецензии (полностью здесь - http://wagner.su/node/1136 ) :
Монолог Голландца в первом акте был исполнен тихо, размеренно и отстраненно, удивительным образом напомнив диалог Хагена с Альберихом из "Гибели богов"... Честно - впервые слышал такую интерпретацию, обычно этот момент звучит очень пафосно и надрывно.
Потом был "Голландец" в Мариинке - вообще что-то невнятное.
Далее, декабрь 2016 года, "Кольцо нибелунга" в Мариинском, местами интересное исполнение, особенно удался "Зигфрид", но в целом - довольно вяло, даже знаменитый траурный марш Зигфрида прозвучал как-то "шепотом", безжизненно, и только экспрессия Ларисы Гоголевской вытянула финал на должный уровень (подробно - здесь: http://classicalforum.ru/index.php?topic=12059.msg185694#msg185694 ).
Безжизненность, отстраненность, холодная безэмоциональная правильность - похоже, фирменный стиль Михаэля Гюттлера, который мне сложно было разглядеть при работе с оркестром Мариинского театра, натренированным маэстро Гергиевым.
Итак, "Кармен". Знаменитая увертюра была исполнена живенько, а потом началась скучная тягомотина. Оркестр что-то там "про себя" мурлыкал в яме, на сцене певцы старательно выводили положенные перепевы, временами "накрывая" оркестр, из-за чего все малейшие, неизбежные при живом исполнении недостатки и ошибки были как на ладони и резали слух. Серость и нелепость постановки, вкупе с практически полным отсутствием даже попыток играть роли, нагоняли зевоту и загоняли в сон. Карменсита, одетая в униформу проститутки с вокзала, видимо понадеялась на свои вокальные данные, и сочла лишним еще и изображать какие-то страсти, лишь старательно выпевая прописанные в партитуре ноты. Единственным лучом света в этом сером царстве первого действия оказалась Ольга Пешкова. Не обладая выдающимся вокалом, она, тем не менее, блеснула живой актерской игрой, и немного разогнала тителевскую серую хмарь.
Второе действие - стоят столы, на столах бутылки, фрукты, тут же свалены какие-то мешки, груды деревянных ящиков... Народ на складе бухает? А обслуживает их кладовщик? Множество диалогов, нелепые паузы по 5-10 секунд... Тишина? В опере? Абсурд! Иногда что-то поют. Вроде в за столом в карты играют, а со стороны - как-будто бухгалтерский отчет рисуют, лениво бумажки перекладывая. Заваливается тореадор в белом костюме, и громко, но при этом не всегда попадая в ноты и кроя оркестр, как слон Моську, орет свою знаменитую песню, бухарики подпевают ему. Потом является Хосе. Встреча его с Кармен выглядела так, как будто он пришел после больничного на нелюбимую работу, а Кармен - надоевшая сотрудница. Где испанские страсти? Где хоть какие-то страсти? Наверное, даже в эстонской национальной опере - и то живее играют! Казалось, что сейчас сверху начнут падать дохлые осенние мухи - настолько все было безжизненно и тягомотно. Занавес на второй антракт зал встретил аплодисментами облегчения.
Третий акт оказался поживее. Трехосный тентованный грузовик на сцене, ящики с "калашами", суровые мужики в берцах - и зачем-то Кармен все в той же униформе шлюхи с вокзала. Хосе бродит неприкаянный, страдает о своей судьбинушке поломатой, после визита бывшей невесты, потом является Эскамильо, драка, летающие деревянные ящики. Потом занавес, смена декораций, толпа зрителей корриды, хлопушки, фейерверки, бегающие по сцене мальчики с рогатыми головами неведомых зверей на колесиках, видимо призванные изображать бегущих быков - все это внесло некоторое оживление...
Я не могу сказать, что дирижер изображал из себя зверька-ленивца. Напротив, он был очень энергичен и активен, оркестр играл абсолютно слаженно, технично, правильно... Но где энергетика??? Где коррида, где страсти??? Пели тоже технически верно, но - абсолютно отстраненно. Ну я понимаю, что в "Гибели богов", когда Хаген во сне ведет диалог с Альберихом, такое исполнение абсолютно уместно. Или когда Голландец сам с собою рассуждает о своей собственной судьбе, о своем бесконечном и бесцельном болтании по морям без шансов утонуть - о чем тут орать, как это обычно почему-то играется? Можно сесть, и равнодушно в стопятьсотый раз пожаловаться самому себе, как это и было в гюттлеровском "Голландце"... Но тут - Испания, корриды, любовь, ревность, драки, испанские страсти! Где все это? К чему эти паузы без движения, от которых Константин Сергеич задушил бы актеров, после чего сам бы помер от тоски? Про постановку молчу, Титель - это диагноз, у него практически все постановки - ни о чем. Но тут и музыки не было, и певцы, хоть и хорошие, но - не смогли... А скорее - не захотели...
В общем, вангую я, что мимо "Маски", как фанера в небесах... А жаль...
P.S. На "Ромео и Джульетту" не пойду.
P.P.S. Доп-материалы:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg188303#msg188303
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg188246#msg188246
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2017, 09:17:18 от kineskop »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #319 : Февраль 16, 2017, 20:48:28 »
У меня даже закралось подозрение, что певцы регулярно уходят в кулисы, чтобы попить воды, и тут же возвращаются. Хотя это и нелогично - они постоянно пили на сцене.
Как раз все логично: постоянно пьют на сцене, а потом бегают за кулисы ;D

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #320 : Февраль 16, 2017, 21:34:41 »
Кармен - цыганка, а не испанка,  так что непонятно, почему именно испанские страсти должны быть. К тому же, это клише - испанские страсти. Кто видел, как танцуют настоящее фламенко, например, обратил внимание, как это сдержанно, страсти внутри

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 261
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #321 : Февраль 16, 2017, 23:11:12 »
Интересное сравнение Вагнера и Бизе.
А про ящики я уже и забыла - привыкла к помойке на сцене!
В 1-м акте на сцене был бронетранспортер, на него работницы табачной фабрики запрыгивали и раздевались.
В опере страсть должна быть в вокале и музыке.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2017, 23:32:55 от nilla »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #322 : Февраль 16, 2017, 23:28:28 »
Лапшин Олег
11 ч ·
Кармен нашего времени
Фестиваль "Золотая Маска". Конкурс
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1311504282241541?pnref=story
"Кармен" Ж.Бизе Театр оперы и балета, Екатеринбург 6

Музыкальному жюри Маски не позавидуешь. То, что конкурсные показы начались с пермской "Травиаты", да и вообще само наличие "Травиаты", заставляет невольно все сравнивать с ней как с Эверестом. И в пределе сводит раздачу призов в основных номинациях к единственному вопросу: кому достанется за лучшую мужскую роль. Потому что с остальными как бы ясно. В теории это, конечно, неправильно. Надо все смотреть с чистого листа. Но на практике едва ли получится.

Вот и в Кармен, как нарочно, используется Уилсоновский задник. Безумству храбрых поем мы.

Титель берет авторскую редакцию - разговорные диалоги вместо речитативов. Внешне переносит все в некую южную страну 50-х. Но на деле пытается осовременить, создать образ сегодняшней Кармен путем вычитания. Убирается испанская страсть, сексуальность (а ведь это самая, пожалуй, эротичная опера в мире) и любовь в том смысле, как ее описывал Ницше в своих впечатлениях от услышанного: "эта любовь - фатум, рок, бесстыдная, невинная, жестокая". Создается образ женщины, для которой главное - независимость. Потому что много своих интересов, работа. Первый вопрос к отношениям - а любит ли он и чем (не обязательно материально) готов доказать. Хвостом она не вертит, не обманывает, по долгам платит. Но, главное, чтобы в голову не лезли, эмоциями не грузили, Взаимоприятные отношения, но до тех пор, пока не мешают личной свободе.Трагедии здесь нет места. В финале Кармен просто идет напролом, как уверенный в своих силах бычок, а Хосе похожий на бухгалтера небольшого ИП то ли случайно, то ли в психозе нож выкидывает.

Неизвестно, что бы из этого вышло. Тем более что для Аветисяна, становящегося на глазах любимцем публики, партия Хосе пока на пределах голоса. Да и дирижер Михаэл Гюттлер, преодолев чрезмерную резкость медных в начале, вел дальше оркестр уверенно, но мимо и испанской страстности и французской чувственности.

Неизвестно, но у Тителя есть Ксения Дудникова. При самом первом же ее появлении, когда она даже еще сигарету не закурила, вообще еще ничего не сделала, лишь чуть бедром вильнула, по залу проходит электрический ток. Вероятно лучшее меццо Москвы. Очень яркий во всех регистрах голос, сильный без малейшего напряжения. Отличное форте, замечательные переходы на пиано. И тембр она меняет от светлого в Хабанере до жгучего, пряного в Цыганской песне. Вот Дудникова - действительно героиня нашего времени, может все.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #323 : Февраль 16, 2017, 23:34:18 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-02-16 13:29:00

"Кармен" Ж.Бизе, Екатеринбургский театр оперы и балета, реж. Александр Титель, дир. Михаэль Гюттлер

Дудникова - лучшая!! И если не великая, то потому, что у "великих" все позади, а она-то на взлете, при этом пока еще в Москве ее можно слышать регулярно, и, пожалуйста, не только в московских стационарных постановках. На сцене МАМТа у Тителя больше двадцати лет идет своя "Кармен", тоже хорошая, но достаточно скромная, пережившая трудные, "пожарные" периоды театра:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/1599237.html

Спектакль Екатеринбургской оперы, оформленный Владимиром Арефьевым, однозначно зрелищнее, хотя и не перегружен избыточными деталями. Каждый из четырех актов (третий и последний следуют без антракта, с техническим только перерывом) открывается пантомимической интермедией с тачками, увенчанными рогатыми головами быков - в соответствующей подсветке силуэты рабочих-"тореро" и "быков"-тачек" (сомнительная "фишка" из прежней, почти двадцатилетней давности "Кармен" Тителя-Арефьева в екатеринбургской постановке доведена до ума, хореография Татьяны Багановой!) выглядят необычайно стильно и отсылают к искусству испанских модернистов. Поскольку действие Титель, как он это делает не впервые, переносит в первую половину двадцатого века. Можно считать, что в годы Испанской республики или Гражданской войны, судя по последовательному усилению режиссером заложенных в либретто и партитуре милитаристских мотивов - но ненавязчивому, не слишком прямолинейному: в первом акте на сцене стоит броневик, в третьем "контрабандисты" в одинаковых "троцкистских" кожанках перевозят отнюдь не табак или, скажем, алкоголь, но ящики с оружием. Помимо броневика в первом акте появляется на сцене трамвайный вагон в натуральную величину, а в третьем такая же натуральная грузовая колесная фура. В четвертом трибуны зрителей корриды украшает репродукция живописного полотна с изображением быка (Гойя?)

Титель снова, как и в московской версии 1999 года, использует в спектакле оригинальные разговорные диалоги, которые уже при жизни автора были не в ходу, а сегодня и подавно стараются обойтись без них. В предыдущей постановке Большого театра, режиссера Дэвида Паунтни, попробовали их ввести, но они так все утяжеляли, что отказались уже на первых премьерных показах; в последней версии, Алексея Бородина, рисковать уже не стали. А у Тителя здесь они звучат абсолютно органично и не тормозят развитие событий, не "разжижают" музыкальную драматургию, но наоборот, делают спектакль - разумеется, прирастающий ими в хронометраже - еще динамичнее. Из-за них даже как-то по-новому можно взглянуть на отношения героев - к примеру, я впервые (при том что на самом деле эта деталь в опере всплывает не раз и не только в диалогах, которые обычно купируют) обратил внимание, что Хозе - наваррец, то есть северянин и, надо полагать, вообще баск, а учитывая, что Кармен - андалусийская цыганка, это значит, помимо всех прочих подоплек конфликта, от гендерного до классового, в сюжете заложен еще и культурно-национальный, причем Испания служит лишь фоном, антуражем для него. Мне немножко было жаль, что благодатная, хотя и, понимаю, скользкая (да и лежащая на поверхности) тема гражданской войны в лучшем случае косвенно обозначена, не развита в спектакле - уж очень мне хотелось бы видеть бы в героине Ксении Дудниковой больше аналогий с ее Марфой из "Хованщины", где женщина гибнет и губит мужчин не инстинктивно, но из фанатичной преданности идеи, убеждениям.

Впрочем, Кармен в этой постановке Тителя - тоже не роковая страстная красотка, сама она страстям подвержена в меньшей степени, а в большей ей нравится играть, повелительными жестами командовать сильными мужчинами, отвлекать их от сугубо "мужских" дел (вокруг нее сплошь военные, бандиты, тореро), ставить в прямом и переносном смысле на колени. Она и розу-то с самого начала хотела отдать другому, Хозе замешкался у нее под ногами случайно, и цветок она в него бросила с досады. У Дудниковой еще нет (и хочется думать, что не появится) "звездности", опыт и шик примадонны сочетается в ее работе с непосредственностью дебютантки. Поет она при безупречной вокализации с естественностью нормальной человеческой речи, это не оперные завывания с расчетом на овации и букеты, это - жизнь на сцене (на сцене музыкального театра так существовать еще сложнее, чем на драматической).

Основной партнер Дудниковой по спектаклю в представленном составе - Липарит Аветисян - спел Хозе ровно, лирично, хотя без блеска, без харАктерной глубины и без особой драматической мощи. Александр Краснов в партии Эскамильо работал, кажется, на пределе голосовых возможностей - зато женская часть аудитории удовлетворенно отметила сходство его персонажа со Стасом Михайловым. А выступали, похоже, без подзвучки совсем!

Дирижер Михаэль Гюттлер, постоянно работающий с Свердловской оперой (я дважды, в Екатеринбурге и потом в Москве, слышал их с Тителем выдающегося "Бориса Годунова") на первых тактах увертюры напугал громогласным оркестром, но сразу успокоил и оркестр, и всех остальных - в музыкальном плане спектакль прошел исключительно аккуратно с точки зрения взаимодействия оркестра с солистами, ну может хор где-то и не успевал.

Кстати, про хор - даже если он оказался и не самой сильной частью постановки, я для себя сакцентировал на нем внимание. В каждой из бесчисленных "Кармен" я выделяю то один, то другой музыкальный эпизод, на протяжении лет я воспринимал - субъективно - как ключевой, смыслообразующий момент то Хабанеру, то ансамбль из второго акта, то хор из четвертого, то сцену гадания, то цыганскую песню... В спектакле Свердловской оперы неожиданно и сразу, в первом же акте, меня зацепил эпизод с играющими в солдат детьми. Как и в случае с самой Кармен, с ее любовными играми, тут как будто лишь имитация и отваги, и дисциплины, и готовности голову сложить... - но ведь очевидно, и по спектаклю разбросаны приметы, что война или уже идет, или вот-вот начнется, настоящая, не учебная и не игровая; эти дети, шагающие шеренгами как бы "на изготовку" - они уже на войне. А между прочим - в детском хоре почти нет мальчиков, девочки и в юбочках, и в коротких штанишках ходят. И лучше не спрашивай, по ком звонит колокол.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #324 : Февраль 16, 2017, 23:36:11 »
Екатеринбургский театр показал свою версию "Кармен" на "Золотой маске"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/167805
Che mai sento!