Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 107345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 571
По поводу нынешней "Маски" высказался и наш неравнодушный:

https://www.youtube.com/watch?v=syOGDADhR8Y

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По поводу нынешней "Маски" высказался и наш неравнодушный:

https://www.youtube.com/watch?v=syOGDADhR8Y

Имеется в виду Вадим Журавлёв.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 729
О чем говорят номинации «Золотой маски»
По спискам претендентов на национальную театральную премию удобней всего следить, как меняется российский театр
31 октября 19:43
Антон Хитров,  Петр Поспелов,  Анна Галайда,  Олег Зинцов  / Ведомости

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/10/31/785313-nominatsii-zolotoi-maski

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 651
  Меня лично потрясли фр. драматические актёры в  оперных номинациях. Исполняли роли в " Жанне на костре". Как можно сравнивать людей, которые поют, с людьми, которые не поют?Это совершенно разные вещи.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Масковые взоры

Объявлены номинанты «Золотой маски»
Газета "Коммерсантъ" №201 от 01.11.2018, стр. 11

https://www.kommersant.ru/doc/3786661

Опера: праздник непослушания
Сергей Ходнев

Из 28 номинаций, которыми в этом году отмечен Пермский театр оперы и балета, изрядная часть — оперные: выдвинуты «Жанна д`Арк на костре» Онеггера (в постановке Ромео Кастеллуччи драматическая оратория озаглавлена просто «Жанна на костре») и «Фаэтон» Люлли. Это соседство музыки ХХ века и барокко на самом деле для афиши предстоящего фестиваля, как выяснилось, крайне показательно. Среди восьми значащихся в перечне номинантов опер нет ни одного привычного широкой публике названия из классики XIX века («Сказание о невидимом граде Китеже» из Ижевска, а также целый выводок «Царских невест» упомянуты только в лонг-листе). Зато есть «Енуфа» Яначека в постановке Музтеатра Станиславского и помянутая «Жанна», а главное, сразу три новых оперных произведения. Точнее, совсем новых два: «Проза» Владимира Раннева (Электротеатр «Станиславский») и «Сны Иакова, или Страшно место» Александра Маноцкова (Фонд поддержки современного искусства «Живой город», Казань). Третье — это «Снегурочка» Александра Маноцкова, которая в постановке новосибирского театра «Старый дом» номинировалась на «Маску» в 2017-м (и таки победила в конкурсе «Эксперимент»), а теперь, словно какой-нибудь заправский репертуарный шлягер, возвращается в конкурс в новой, уже питерской постановке. Оба автора отмечены и в композиторской номинации, которая охватывает не только оперу, но и весь музыкальный театр и в которой нашлось место Юрию Красавину, выдвинутому за «свободную транскрипцию» музыки Дельдевеза и Минкуса к «Пахите», но вот партитуру «Нуреева» Ильи Демуцкого, тоже экспериментировавшего со старой балетной музыкой, отборщики прокатили на вороных.

Оперная старина у экспертов — благо сезон позволял — оказалась в фаворе самым наглядным образом. Что замечательно как жест и как принцип, но совершенно не снимает вопросов к вопиюще разному театральному качеству трех номинированных постановок: на одну доску поставлены «Альцина» в постановке Кейти Митчелл (Большой театр), нелепая режиссерская работа Бенжамена Лазара (пермский «Фаэтон») и сшитый на живую нитку гиньоль Константина Богомолова («Триумф времени и бесчувствия» в Музтеатре).

Зато в конечном результате за национальную театральную премию будут, получается, в числе прочих состязаться интернациональные звезды режиссуры Ромео Кастеллуччи и Кейти Митчелл, а также именитые дирижеры-барочники Андреа Маркон и Венсан Дюместр. Когда такое бывало? Впрочем, если говорить о частных номинациях, то занятнее всего выглядит список претендентов на лучшую мужскую роль в опере, где оказался весь вокальный состав «Триумфа времени и бесчувствия» без разбору, а также не поющий актер Дени Лаван (брат Доминик в «Жанне»): рассчитанное хулиганство, такое театральное, что его самого хоть в номинацию «Эксперимент» включай.
Che mai sento!