Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 103564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Объявлены номинанты национальной театральной премии «Золотая маска»

Лучшие российские спектакли вошли в программу 24-го фестиваля

Антон Хитров, Петр Поспелов,Анна Галайда

http://eizvestia.com/kontserty/full/311-barokkovaya-opera-didona-i-enej-genri-persella
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Золотая маска» держит лицо

Объявлены номинанты 2018 года. Среди них — Кирилл Серебренников. Анатолий Васильев снял свою кандидатуру

Елена Дьякова

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/03/74448-zolotaya-maska-derzhit-litso
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина добавила 2 новых фото.
2 ноября в 16:22 ·

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1061947593942288?pnref=story

24-й фестиваль «Золотая Маска» пройдет в феврале-апреле 2018 г.
На пресс-конференции сегодня отчитывались председатели Экспертных советов Наталья Каминская (драма) и Марина Гайкович (музыкальный театр).
277 музыкальных спектаклей отсмотрели эксперты «Золотой Маски», чтобы выбрать что-то в конкурс. (В драму я даже не лезу: там отсмотрено 555 спектаклей!)

Меня просто поражает, как добросовестно работает «Маска», это же эксперты (музыкальных всех знаю) год мотаются по всей России не бог весть за какие деньги (уж поверьте). Сколько отобрано в конечном счете - считайте сами, там ведь разные номинации. Все спектакли интересные.

Были вопросы к Гайкович - почему то выдвинули, а вот это нет. Но надо изучить лонглист (надеюсь, он есть на сайте - и это уже честь войти в него). Потому что Марина верно ответила: судьба какого-то спектакля (вопрос задавался о пермском спектакле «Балеты Стравинского» и мариинской «Ярославне») решалась буквально одним голосом на последнем заседании, и против арифметики не попрешь.
Из курьезов: ни одного балета/оперы Чайковского. Бывает же такое.

В этот раз много номинаций (полстраницы распечатки) в разделе оперетта/мюзикл (в последние годы стоял стон, что не из чего выбирать).

Никто ничего не натягивал.

Марина выразила сожаление, что в спектр рассмотрения не попал балет «Нуреев».
Лично я рада, что в номинанты попала многострадальная опера Глеба Седельникова «Родина электричества», поставленная Михаилом Бычковым в Воронеже к фестивалю Платонова. У «Геликона» в списке - «Турандот» и «Чаадский». У Большого – «Билли Бад» и «Манон Леско», а вот балет «Клетка» Роббинса (который я как раз вчера в Большом посмотрела), длящийся 10 минут и поставленный в 1951 году, не у одной меня вызвал сомнения. Но это пока всё.
Дирижер Феликс Коробов в номинантах дважды - за «Сюиту в белом» в Стасике и за «Чаадского» в «Гелике». Дважды и Курентзис: за балет «Золушка» и оперу Cantos (в Перми).

Поскольку дирижер все-таки в нашем деле главное, перечислю всех: это еще Юрий Анисичкин за «Р. электричества», фон Дохнаньи – за «Пассажирку» в Е-бурге, Ян Латам-Кёниг – за «Фауста» в Новой Опере, Уильям Лейси – за «Билли Бада» в ГАБТе, Владимир Федосеев (наконец-то!) – за «Турандот» в «Геликоне»; Филипп Чижевский – за «Галилео» в Электротеатре.

Композиторы выдвинуты: Бодров-Карманов-Курляндский-Невский-Чернегин за «Галилео»; Артем Васильев за «Снежную королеву» в Е-бурге, Ал-др Маноцков -за «Чаадского» в «Геликоне» (и Серебренников, естественно, выдвинут как режиссер спектакля), Алексей Сюмак – за Cаntos в Пермском театре ОиБ.
Мне понравилось, что наравне со всеми выдвинули на лучшую женскую роль в опере Анну Нетребко (Манон Леско). Понравилось, потому что, на мой взгляд, ей нет равных, в том числе и как актрисе, на что жюри ЗМ смотрит очень внимательно (конкурс все же театральный).

Из программ, которые мне очень нужны, сохранилась «Золотая Маска» в кино» - прямая трансляция спектаклей фестиваля в кинотеатрах Москвы, Петербурга и других городов России.

Новое: «Золотая Маска online» - прямые трансляции в интернете.

Составы жюри будут объявлены 18 декабря 2017 г.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новый выпуск видеоблога Вадима Журавлева «Сумерки богов». Журавлёв в прошлом был членом жюри ЗМ и в этой "лекции" рассказывает о том, как работают и от кого зависят эксперты, как организовываются просмотры спектаклей, выдвижение номинантов, голосование. Также Журавлёв раздаёт собственные оценки номинантам на Национальную театральную премию «Золотая маска» 2018 года.

https://www.youtube.com/watch?v=NluS3-BCAFo
Che mai sento!

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #379 : Декабрь 15, 2017, 17:58:29 »
16 декабря открываются продажи на первые конкурсные спектакли Фестиваля «Золотая Маска», которые будут показаны в феврале, в частности, на Cantos (10 и 11 февраля во Дворце на Яузе). Online-продажа начнется 17 после 19.00.

https://www.goldenmask.ru/tafisha.html

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #380 : Декабрь 18, 2017, 01:22:28 »
На Cantos билеты так и не поступили в продажу для обычных зрителей. И, насколько я понимаю, так и не поступят  :( Все места вроде бы отданы членам жюри, журналистам и т.д. и т.п.

Я по этому поводу пребываю в недоумении. Зачем тогда вообще привозить на фестиваль спектакль, если его не показывать зрителям? Я наивно полагала, что фестиваль нужен (помимо раздачи слонов), чтобы познакомить широкий круг зрителей с тем, что хорошего происходит в культурной жизни в регионах. А для театров это шанс показать себя (опять же широкому кругу зрителей), выйти на новую аудиторию. Видимо, я что-то не так понимаю... Организаторам, конечно, виднее как вести дела.

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #381 : Декабрь 20, 2017, 12:56:44 »
В курсе ли кто-нибудь, какие спектакли в рамках "Золотой  Маски" будут показаны на сцене Большого? Не смогла найти этой информации...

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 124
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #382 : Декабрь 20, 2017, 16:05:05 »
Информации пока не было. На Новой сцене Большого театра 18 марта 2018 года "Пассажирка" Екатеринбургского театра оперы и балета.

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #383 : Декабрь 20, 2017, 17:25:20 »
Спасибо, Cousine! Будем следить за анонсами  :)

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 124
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #384 : Декабрь 25, 2017, 16:24:01 »
В рамках "Золотой  Маски" 2018 года на Новой сцене Большого театра спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета: 14 марта "НАЯДА И РЫБАК. СЮИТА, ЗАНАВЕС" и 16 марта   "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА".

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Что смотреть на «Золотой маске»: Серебренников, Нетребко и танец насекомых

15 драматических спектаклей, оперных и балетных постановок

СТЕПАН НИЛОВ

28 января стартует «Золотая маска» — главный театральный форум страны. В этом году фестиваль начинается с показа оперы «Манон Леско» на Исторической сцене Большого театра, а завершится церемонией вручения премии 15 апреля.

Топ-5 оперных постановок

В этом году в музыкальных номинациях главной театральной премии страны не оказалось ни одной оперы или балета Чайковского — отборщики фестиваля, очевидно, сделали выбор не в пользу популярной классической оперы. The Village поговорил с Мариной Гайкович, возглавившей в этом году музыкальный экспертный совет «Маски», о наметившемся в последние пару сезонов театральном интересе к современной опере, запросе на новые партитуры российских композиторов и главных операх фестиваля.

http://www.the-village.ru/village/weekend/weeknd-theatre/299546-zolotaya-maska
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Билеты в продаже почти на всё.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Манон начинает и... выигрывает

"Золотая маска" стартовала выступлением Анны Нетребко

Текст: Мария Бабалова

Уже стало негласной традицией: главный театральный фестиваль России стартует показами номинантов из оперной программы - именитой по составу участников и требующей разные, порой, сложносочиненные пространства для воплощения. Поэтому оперные спектакли появляются в афише фестиваля еще до официального открытия смотра. Ныне, впервые за всю историю "Маски" ее конкурсную программу начинает Большой театр, и самым событийным спектаклем - "Манон Леско" Пуччини с Анной Нетребко в заглавной партии.

https://rg.ru/2018/01/28/zolotaia-maska-startovala-vystupleniem-anny-netrebko.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #388 : Февраль 20, 2018, 23:22:27 »
Оперные хиты «Золотой маски»

«Билли Бадд» против «Фауста»

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/02/20/751507-hiti-zolotoi-maski
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #389 : Февраль 23, 2018, 15:45:12 »
МАРИЯ РЕВЯКИНА: «КУЛЬТУРА – НЕ УСЛУГА, А ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО»

Февраль, март и апрель – жаркие месяцы для любителей театра. По традиции в 24-й раз в столице проходит фестиваль лучших российских спектаклей. В дни старта «Золотой маски» «Театрал» публиковал фрагмент интервью с Марией РЕВЯКИНОЙ о том, чем удивит фестиваль в этом году. Однако часть разговора была посвящена и острым проблемам, которые нынче стоят перед театральным сообществом. Приводим эту беседу полностью

http://www.teatral-online.ru/news/21055/
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
13 марта 2018 на сцене МАМТа
Глеб Седельников "Родина электричества"
Театр оперы и балета, Воронеж

Разбирать подробно оперу и постановку нет желания, ничего выдающегося в них нет, совок и авангардизм с вкраплениями крошечных цитат из Мусоргского и ура-патриотических гимнов. К достоинствам можно отнести цельность получившегося произведения. Насколько оно слушатебельно - вопрос. Процитирую критика А.Шалагину: "Музыкальные интонации композитор избирает такие же сложные и противоестественные: предпочитает отказ от мелодичности в пользу декламационности, которая то переходит в скандирование на одной ноте, то срывается на плач, или крик отчаяния, ропот, а то вдруг как ножом разрезает звуковое пространство". Абсолютно точно сказано. Для меня отказ от мелодичности в пользу скандирования, как минимум, утомителен. Сделаю ещё 2 ремарки.

Мне кажется, произведения, исполняемые оркестром с микрофонами и певцами в "намордниках" априори не могут оцениваться в номинации "опера". Мюзикл, рок-опера - пожалуйста, что угодно, но никак не опера. Классическую оперетту в стране уже похоронили, убив микрофонами, теперь и до оперы добрались. Не знаю у кого как, но у меня от микрофонного пения, в т.ч. когда много хоровых сцен, начинает ныть голова.

Вторая ремарка - об актуальности. В финале оперы такие слова: "Доброе дело построится лучше, разумнее прежнего, и навсегда электричество станет светить и работать на пользу и счастье!...» Удивительным образом именно 13 марта, в день спектакля, начато движение электропоездов Ласточка премиум-класса по маршруту Москва - Иваново - Москва. ОАО "РЖД" на своём сайте (http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=4065&refererVpId=1&refererPageId=704&id=91478) сообщает: "выполнен большой объем работ для организации курсирования электропоездов "Ласточка" на данном маршруте. В частности, обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным путям (191 км – своим ходом), так и по неэлектрифицированным участкам пути (136 км – с использованием магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70БС)." Вдумайтесь только, XXI век, половину пути электричку (Сименсовскую разработку) будет тащить тепловоз!..
Возможно, не без влияния этой новости после спектакля у меня невольно сложился парафраз слов Старухи из оперы "А добро – оно осталось всё тут. Не горючее оно! Вечное!»:
Не горючее оно -
Наше славное ...
« Последнее редактирование: Март 14, 2018, 02:07:52 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина добавила 2 новых фото.
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1135746973229016?pnref=story

Очень необычный конкурсный спектакль показал на «Золотой Маске» Воронежский театр оперы и балета.

Опера Глеба Седельникова «Родина электричества» по Платонову была написана прилично давно – в начале 80-х. И я только раз слышала когда-то монолог Старухи (начало оперы) в Колонном зале Дома Союзов на одном из съездов Союза композиторов СССР. Пела Ольга Седельникова, жена композитора, музыкант исключительной культуры. С тех пор трудно было себе представить, кто бы мог еще покуситься. Потому что текст гениальный, трагический и остроумный, и болезненный для каждого, кто жил в СССР и еще его помнит, а для нового поколения диковинный, наверное. Музыка резкая, непростая, иногда трубы трубят.

И вот рискнул же режиссер Михаил Бычков! Дирижер Юрий Анисичкин, как и Бычков, и художники, и исполнители главных партий, выдвинуты на «Маску».

Не знаю, кому изначально принадлежала идея – но весь спектакль, поставленный для Платоновского фестиваля (июнь 2017 г.), выдержан в стиле супрематизма. Платоновская толпа тут строит электростанцию - отупевшие от лишений, нищеты и голода люди, живущие «надеждой на коммунизм, единственной надеждой, делающей нас людьми». Ужас! В одной картине толпа даже выходит с наполовину закрашенными лицами – как все эти «сеятели» и «женщины с граблями» и т.п. у Малевича. А бабы встают, растопырив руки вниз.

Я немного знаю эту музыку, дружила с Глебом, печатала его стихи - и у меня сердце сжималось, какую адекватную тексту и самому в высоком смысле тоскливому духу Платонова оперу он написал, и это, конечно, драма, что Седельников не дожил до такой премьеры!

Теперь я точно знаю, что́ там за эстетским супрематизмом, сто́ящим нынче миллионы, - вот этот кошмар наяву, крестный ход с хоругвями в виде цветных палочек-досточек, будто сковырянных с малевичских картин.

Жаль, что не весь платоновский текст выносился наверх крупными титрами (режиссер сказал мне, что это было бы слишком уж трудно). Потому что так, как писал Платонов - не писал никто: «В холод пот мерз на ногах» - каково?
Электростанция сгорела. Но хор поет: мол, ничего, помучаемся еще разок - и построим новую. Будем есть пирожные.

Вот так Россия жила и, видно, будет жить. И не спрашивайте больше, по ком звонит… Тьфу! Не спрашивайте больше, про что картина «Черный квадрат»((
На спектакле встретила, конечно, Ольгу Седельникову и сына композитора - Игоря Седельникова. Игорь поет в Новой Опере, а Ольга по-прежнему иногда выступает со сложнейшими романсовыми программами, бывает, что и с сыном вместе - она еще отличная пианистка.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
13 марта 2018 на сцене МАМТа
Глеб Седельников "Родина электричества"
Театр оперы и балета, Воронеж

...Мне кажется, произведения, исполняемые оркестром с микрофонами и певцами в "намордниках" априори не могут оцениваться в номинации "опера". Мюзикл, рок-опера - пожалуйста, что угодно, но никак не опера. Классическую оперетту в стране уже похоронили, убив микрофонами, теперь и до оперы добрались. Не знаю у кого как, но у меня от микрофонного пения, в т.ч. когда много хоровых сцен, начинает ныть голова.

В Воронеже эта опера тоже исполняется с микрофонами?
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Кстати, да, я не понял, зачем в опере микрофоны.
А впрочем,  не впервой. В мариинском "Китеже" во втором действии тоже мурзы татарские фанеру гонят, да и в "Зигфриде" змей перед смертью в микрофон вещает. А в "Голландце", говорят, призраки хором вообще в записи стали идти
Но там этого безобразия совсем мало, и в конце все умерли, поэтому можно  :D
P.S. Допники позже выложу, сами понимаете - дело не простое и не быстрое 8)
« Последнее редактирование: Март 14, 2018, 09:16:41 от kineskop »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 637
Мне кажется, что поют с микрофонами, когда идёт запись всего спектакля. Я помню, что на премьере "Манон Леско" Эйвазов был с микрофоном, чему все удивлялись. Про других не помню. Я, правда, кусок только смотрела по телеку. А вот когда я сама была в этом году на " Манон",  совершенно точно, что никаких микрофонов не было. Я сидела довольно близко.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, да, я не понял, зачем в опере микрофоны.

Зимянина на этот вопрос ответила - "чтоб было слышно" :)) На самом деле Надя правильно пишет, что если это микрофонное исполнение, то ему нечего делать в оперной номинации. Но могло быть и так, что вынуждены были сделать подзвучку в зале МАМТа.

А впрочем,  не впервой. В мариинском "Китеже" во втором действии тоже мурзы татарские фанеру гонят, да и в "Зигфриде" змей перед смертью в микрофон вещает. А в "Голландце", говорят, призраки хором вообще в записи стали идти
Но там этого безобразия совсем мало, и в конце все умерли, поэтому можно  :D

Микрофонное пение может применяться в виде исключения, если персонаж поёт из-за сцены, а оркестр плотный. Но это же не на весь спектакль.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-03-14 16:00:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3765948.html

"Родина электричества" Г.Седельникова, Воронежский театр оперы и балета, реж. Михаил Бычков

Визуальное решение спектакля в целом от сценографической конструкции до видеооформления с опорой на эстетику раннесоветского авангарда (художники Николай Симонов и Михаил Бычков) - ход сколь адекватный, столь и предсказуемый: идея лежала на поверхности, тут обошлось без парадоксов и сюрризов. Вращается пандус и возвышаются четырехгранные столбы с "супрематическими" прорезями, изнутри подсвеченные красным (потом, обмотанные канатом, они послужат опорами для "линии электропередач"); персонажи-крестьяне будто сошли с произведений Малевича и Суетина; шрифты титров отсылают к дизайнерским разработкам Лисицкого и Родченко; видеоинсталляции стилизованы под геометрические абстракции супрематистов и конструктивистов. То есть "картинка" вполне впечатляющая (стоит отдельно отметить эффектно свисающие с колосников в 3-й картине гроздья светящихся "лампочек-фруктов), и хотя лично я бы предпочел что-нибудь не столь очевидное, уместная, выбранной теме соответствует.

Чего не скажешь о музыке: сугубо советской, тональной, сдержанной, куда как "благонамеренной" по языку и по градусу эмоций - в гораздо большей степени, чем положенная в основу либретто проза Платонова и сочинения современных писателю советских композиторов новой генерации, взять хотя бы "Тракторная бригада въезжает колхозную деревню" Мосолова! Здесь же музыкальная драматургия строится на противопоставлении монотонных, "железобетонных" партий "активистов" и "лирических" интонаций женских персонажей. Молитвенный, песенный, а где-то и частушечный мелос "народа" (не аутентичный, а явно воспринятый опосредованно, через оперную традицию 19-го века) сталкивается, словно разбивается о долбежку агит-речитативов строителей нового мира, о маршевые ритмы - концептуально точно, но не слишком выразительно в собственно музыкальном плане. Оркестр под управлением Юрия Анисичкина аккуратно все отыгрывает (артисты почему-то пели в микрофоны - в Воронеже так же?), но энергии, как такового "электричества" в музыке Седельникова нет, и пожалуй не потому, что композитор с задачей не справился, просто ко времени, когда он оперу сочинял, та энергия, что двигала энтузиастами в первые годы социалистического строительства, давно уж выдохлась, сошла на ноль, буквально "электричество кончилось".

"Родина электричества" написана в 1979 году для Камерного музыкального театра Бориса Покровского, ее оригинальное название "Лампочка Ильича", что весьма характерно, даже симптоматично. Можно предположить, автор, в чьем наследии, правда, и кантата "Песня о буревестнике" имеется, не от хорошей жизни "переименовал" рассказ Платонова, рассчитывая, что так легче будет продвинуть опус на сцену - впрочем, не помогло. Кстати, там же, в Камерном музыкальном театре (теперь уже имени Б.Покровского), где так и не состоялась в свое время премьера "Родины электричества", несколько лет назад мне довелось послушать в рамках показа лабораторных проектов другую оперу Глеба Седельникова - "Бедные люди" по Достоевскому, пускай и всего лишь в формате репетиции (вечер, как водится, был занят, поэтому напросился днем), и тогда же впервые узнал о существовании "Лампочки Ильича" - впечатления от музыки в тот раз были сходные с нынешними:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2927039.html

Вообще музыкальных идей композитору на одноактную оперу продолжительность час с четвертью хватило едва-едва, задним числом постановщикам пришлось многое домысливать - и на этом пути их подстерегала распространенная при обращении к творчеству Платонова, в целом к литературе 1920-начала 1930-х годов проблема, с оперой напрямую уже не связанная. Действительно, трудно находясь на мировоззренческих позициях современного разумного человека рассматривать платоновские фантасмагории (ну и любые другие той поры - взять хотя бы спектакль "Ак и человечество" по Ефиму Зозуле, который год назад в Москву привозил Воронежский камерный театр) иначе как абсурдистские антиутопии. Но для "пролетарского писателя" Платонова (да и для "попутчиков" даже вроде Бабеля, Пильняка... ну может единственным исключением из этого ряда оказался Замятин, и то с оговорками) все не так просто, не так однозначно, тем более для Платонова раннего, помещающего своих чудаковатых, ведомых почти безумными мечтами героев не просто в страшный и беспросветный, но в "прекрасный и яростный" мир.

Между прочим, в отличие от большинства важнейших платоновских шедевров "Родина электричества" был опубликована при его жизни, причем издавалась в самые глухие и жуткие годы, когда не то что не печатали, но физически уничтожали художников куда более идейно лояльных строю, чем Платонов. В этом плане, как ни странно, композитор, стилистически мыслящий абсолютно вразрез с писателем, содержательный его посыл передает верно, завершая оперу после апокалиптической кульминации с пожаром нотой пусть недостаточно "громкой", "утвердительной", но по окрасу при некоторой меланхоличности интонаций скорее "светлой"; театр же пытается выкрутить руки тому и другому, вывернуть не беспримесный, в чем-то по сегодняшним понятиям двусмысленный, но в основе своей утвердительный, оптимистический исходный пафос и текста, и музыки наизнанку, подчеркивая безнадежность исторических уроков, необучаемость ослепленных масс, повторяемость раз за разом одних и тех же катастроф - получилось не то чтоб уж совсем неубедительно (а исторически вывод сделан и правильный, и мудрый), но художественно по меньшей мере спорно.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Кстати, да, я не понял, зачем в опере микрофоны.

Зимянина на этот вопрос ответила - "чтоб было слышно" :)) На самом деле Надя правильно пишет, что если это микрофонное исполнение, то ему нечего делать в оперной номинации. Но могло быть и так, что вынуждены были сделать подзвучку в зале МАМТа.
Это не была подзвучка, не "лягушки" по периметру сцены, это было микрофонное пение и оркестровое исполнение, как в мюзиклах. И микрофоны не были приклеены на лбы или на щеки певцов, а торчали сбоку от их ртов. Не знаю как в первых рядах, но в последних рядах партера было очень громко. Особенно дробные на слоги речитативы и хоровые сцены.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Вчера в спектакле Екатеринбургского театра музкомедии "Микадо, или город Титипу" по классической оперетте Артура Салливана (1885) в "намордниках" пели не только солисты, но и каждый хорист.  :o :-X Представьте себе этот хор - 20 человек, каждый из которых поёт в микрофон! Вокал солистов был абсолютно криминален. Вот что происходит, когда в репертуаре на 6 классических оперетт 24 российских мюзикла.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вдогонку про "Родину электричества".

Лапшин Олег
14 марта в 10:58 ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1753465198045445?pnref=story

"Родина электричества" Театр оперы и балета, Воронеж

На этом оперная часть Маски для меня закончилась, ибо за исключением питерской Саломеи (надеюсь когда нибудь добраться) я слышал и видел всех конкурсантов
И здесь хочется спеть хвалебный гимн Экспертному совету. Образцовый список претендентов, без слабых мест, без лакун, полная картина лучшего за сезон.
Что касается Воронежского спектакля, то помимо очень хорошего оркестра крайне впечатляет работа художников - Николая Симонова и Алексея Бычкова. Там не только Малевич в основе оформления, а отсылки к ко всему авангарду, очень стильно и точно. Эта пара теперь в моих глазах -фаворит в номинации "работа художника в музыкальном театре"


Сергей Рощин добавил 3 новых фото.
14 марта в 10:22 ·
Театральное. Записки Созерцателя.
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1443543595774752
Плюс электрификация.
«Родина электричества». Седельников Глеб композитор (по рассказам Андрея Платонова). Воронежский театр оперы и балета (Воронеж). Реж. Бычков Михаил, дирижер Анисичкин Юрий. (премьера 02.06.2017). Золотая маска 2018
Родина электричества; 8

Приятное открытие. Премьера оперы Седельникова, написанной сорок лет назад. Сама по себе идея оперы по Платонову уже выглядит заманчивой новацией. Постановщики отослали премьеру к столетней дате 1917 года и вписали оперу в стильный изобразительный контекст. Картинка, включая костюмы, сценографию и компьютерные проекции-заставки на занавес - изящная смесь стилистики Окон роста, Эль Лисицкого, Малевича, Татлина. Электростанция, напоминающая пирамиды Татлина, Огромная лампочка Ильича, почти как яблоки у крестьян на картинах Ефима Честнякова. Очень стильно, даже шикарно по стильности. Режиссура не ударилась в крайности ни восхваления социальных преобразований, ни насмешек над ними. Она прислушалась к музыке, в которой есть нотки энтузиазма строительства нового мира, сочетаемые с тревожностью. Сцена пожара построенной электростанции скорее выступает доминирующим финалом со сполохами зарева в настоящем и предстоящем, чем слова о том, что мы все построим заново. И спето, и исполнено хорошо. Радостное открытие. Большая удача Воронежского театра и Михаила Бычкова.
____________________

Интервью с режиссером спектакля "Родина электричества" Михаилом Бычковым

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/234245
« Последнее редактирование: Март 18, 2018, 00:04:05 от Papataci »
Che mai sento!