Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 103678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вчера в спектакле Екатеринбургского театра музкомедии "Микадо, или город Титипу" по классической оперетте Артура Салливана (1885) в "намордниках" пели не только солисты, но и каждый хорист.  :o :-X Представьте себе этот хор - 20 человек, каждый из которых поёт в микрофон! Вокал солистов был абсолютно криминален. Вот что происходит, когда в репертуаре на 6 классических оперетт 24 российских мюзикла.

Наталья Зимянина добавила 4 новых фото — с Алексеем Франдетти.
Вчера в 8:41 ·
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1137144766422570

Всегда вспоминаю рассказ одного чеха, как во времена так наз. «советизации» в одном пражском театре бешено аплодировали словам Гамлета «Прогнило что-то в датском королевстве» как в высшей степени актуальным. Это, на мой взгляд, всегда признак, что да, прогнило, и не в датском. Театр есть театр, и публике всегда хочется знать, что артисты с ней, думают так же, не бросили ее, не презирают с со своих высоких котурн.

Вчера (15.03) посмотрела на «З.Маске» оперетту Гилберта и Салливана «Микадо, или Город Титипу» екатеринбургского Театра музыкальной комедии в постановке Алексея Франдетти. Первый раз в этом году хоть посмеялась – разве не стоит уже за это сказать спасибо? И это за оперетту, впервые показанную в 1885 году!
Авторам сегодняшнего яркого зрелища с хороводом японок в кимоно на самокатах и чечеткой в японской обуви гэта, удалось сохранить и его юмор. Кроме того, там рассованы цитатки – то Пушкин мелькнет, то «Лебединое озеро», то «Мистер Икс», то «Марсельеза», то «Дж.К. -суперзвезда», крошечными кусочками, по паре тактов, смешно, но точно обозначает нужное настроение. В общем, сидишь считываешь культурный код.

Но я себя поймала вот на чем. Текст перелицован на сегодняшний манер, звучат фразы от «Кто не рискует, тот не пьет сакэ» до «Граждане японцы, денег нет, но вы держитесь!». «Надо хорошенько продумать закон, прежде чем принять его во втором чтении. Или хотя бы прочесть его!» Есть даже «депутат от партии «Единая Титипу» - какая, казалось бы, ерунда, все радостно хохотали, а я аж вздрогнула: «Как остро!» Этого внутреннего редактора, видно, из себя не вытравишь. А сама реакция показательна (см. начало).

Впрочем, никакого глубокомыслия, веселые ритмичные хоры, любовные коллизии, японский правитель, над которым разворачивают кумачовый транспарант «Микадо - друг детей»… Боже, боже как остро!))))))) В общем, еще и сама над собой посмеялась. Но ведь довели же. Потому что я еще хорошо помню счастливые времена, когда этот редактор, этот цензор во мне сидел и не петюкал.

В общем, спасибо Екатеринбургу за легкий, веселый спектакль, где и сами артисты с удовольствием отрываются.

Вот только дико мне надоел сидевший от меня через проход Укупник, то и дело читавший в темноте мобильник. Их, таких зрителей, две категории: нервнобольные и те, у кого акции горят.

Зато встретила Герарда Васильева – энтузиаст своего жанра, он не пропустит на сцене такую редкость!

У Франдетти в этот раз два спектакля на «Маску» выдвинуты. У «Микадо» - шесть номинаций, у спектакля «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке (классный, идет 22-23 марта) – пять номинаций. Ничего себе!

А всего-то на конкурс в категории «оперетта/мюзикл» выдвинуто пять спектаклей . Кроме этих, новосибирская «Безымянная звезда», «Гадкий утенок» питерского театра «Карамболь» и аццкий тяжеловес «Принцесса цирка» Московского театра мюзикла. Однако не думаю, что спектакли Алексея останутся без наград.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Традиция комической оперы - адаптация под день сегодняшний". Интервью с Алексеем Франдетти

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/234606
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фестиваль "Золотая маска" показал нравы города Титипу
Текст: Валерий Кичин

Свердловский театр музыкальной комедии много лет открывает публике глаза на мировые шедевры. Когда-то он привозил в Москву неведомого ей Оффенбаха, переиграв почти все его главные оперетты. Привозил знаменитые в мире, но не известные у нас сочинения Легара. Теперь он впервые за век поставил в России Гилберта и Салливана, в мире более популярных, чем у нас Кальман: есть даже театры, ставящие только этих британских авторов.

https://rg.ru/2018/03/16/festival-zolotaia-maska-pokazal-nravy-goroda-titipu.html
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Фестиваль "Золотая маска" показал нравы города Титипу
Текст: Валерий Кичин

Свердловский театр музыкальной комедии много лет открывает публике глаза на мировые шедевры. Когда-то он привозил в Москву неведомого ей Оффенбаха, переиграв почти все его главные оперетты. Привозил знаменитые в мире, но не известные у нас сочинения Легара. Теперь он впервые за век поставил в России Гилберта и Салливана, в мире более популярных, чем у нас Кальман: есть даже театры, ставящие только этих британских авторов.

https://rg.ru/2018/03/16/festival-zolotaia-maska-pokazal-nravy-goroda-titipu.html

Иногда "ларчик" необоснованно восторженных рецензий открывается очень просто. Стоит только заглянуть в биографию автора...
"Валерий Кичин. Родился 31 декабря 1938 года в Свердловске (теперь - Екатеринбург). Окончил Свердловскую музыкальную школу-десятилетку при Уральской консерватории, Уральский государственный университет имени Горького (факультет журналистики)."
https://rg.ru/author-Valerij-Kichin/

Не хотелось, но придётся остановиться на рецензии подробнее.
"Восхитительны ансамбли: филигранное трио сестричек Ям-Ям". Следует читать: из трёх артисток одна громко визжала, вторая басила, задыхалась и хрипела, и лишь третья была аккуратна; при этом вся троица отличалась невнятной дикцией.

"Ирина Цыбина в роли хищной придворной дамы в патетической выходной арии замечательно пародирует "гранд-оперу". Следует читать: поскольку артистка имеет "прокуренно-пропитой" тембр голоса и возрастные вокальные проблемы (раскаченность, недостаточность дыхания, сипло-хриплый клокочущий низ, натужный верх и сомнительное истеричного характера интонирование) ей только что и остаётся "пародировать".

"К нам вернулись приемы классической оперетты, где оперный вокал сочетается с музыкальным говорком комика (Александр Копылов хорош в роли универсального министра Пу-Ба)". Следует читать: собственно вокал заменен мелодекламацией.

"Стихия мюзикла торжествует в рисунке роли верховного палача-диетика Ко-Ко (Алексей Литвиненко с пластикой то японского ниндзя, то англо-африканской Багиры)". Тут всё верно: классическая комическая опера/оперетта подменена стихией мюзикла.

"... его сугубо микрофонный голос прекрасно сочетается с оперным вокалом Анастасии Ермолаевой, играющей возлюбленную Ям-Ям". Следует читать: опереточно-субреточный вокал с полным отсутствием дикции, при котором невозможно разобрать ни слова.

"И, наконец, поданный без малейшего пафоса главный герой - искатель приключений, певец и наследник престола Нэнки-Пу, чья теноровая партия сложна и требует развитой вокальной техники, - его обаятельно играет Владимир Фомин." Тут тоже хватило совести написать про обаятельную игру и обойти молчанием отсутствие не только развитой, но и вокальной техники вообще.

И вот - вуаля - и криминальный вокал лёгким движением пера превращается... превращается криминальный вокал... в "восхитительную вещицу"!
« Последнее редактирование: Март 18, 2018, 04:20:52 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не копирую полностью, потому что поступают претензии, что это политическая пропаганда и к тому же неоднозначная. А мне интересны рецензии этого автора, потому что он самостоятельно мыслит и тонко чувствует. В общем, не хотите - не читайте.

Tnargime Rǝnni добавил 3 фото и одно видео — здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
13 ч · Москва ·
Пусть вам приснится свобода.

Есть что-то символичное в том, что в рамках Фестиваль "Золотая Маска" показ оперы "Пассажирка" из Екатеринбургский Театр Оперы и Балета пришелся именно на вчерашний вечер, вечер 18-го марта.

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/407095546406021
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вечная Пассажирка

В Москве показали оперу о столкновении памяти палача и жертвы
Текст: Елена Яковлева
Российская газета - Федеральный выпуск №7520 (57)

В Москве в рамках фестиваля "Золотая Маска" прозвучала несколько раз показанная в Екатеринбурге и раз в Варшаве знаменитая "Пассажирка" - поставленная в уральской столице опера Мечислава Вайнберга по повести Зофьи Посмыш. Здесь сошлось несколько событий. Музыка Мечислава Вайнберга - польского и советского композитора - спустя много лет соединяется с повестью Зофьи Посмыш, эту музыку породившую. (Композитор сам так ни разу и не услышал вдохновившую его повесть в жанре оперы.)

https://rg.ru/2018/03/19/reg-cfo/v-moskve-predstavili-operu-polskogo-kompozitora-vajnberga-passazhirka.html
Che mai sento!

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Не копирую полностью, потому что поступают претензии, что это политическая пропаганда и к тому же неоднозначная. А мне интересны рецензии этого автора, потому что он самостоятельно мыслит и тонко чувствует. В общем, не хотите - не читайте.

Tnargime Rǝnni добавил 3 фото и одно видео — здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
13 ч · Москва ·
Пусть вам приснится свобода.

Есть что-то символичное в том, что в рамках Фестиваль "Золотая Маска" показ оперы "Пассажирка" из Екатеринбургский Театр Оперы и Балета пришелся именно на вчерашний вечер, вечер 18-го марта.

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/407095546406021

Очень интересный разбор, была на спектакле 18 марта, впечатления во многом сходные. Мне кажется, музыка Вайнберга намного глубже и многоплановей, постановка визуально временами ассоциировалась с комиксом. Но общее ощущение пришибленности после спектакля не покидало довольно долго. Но зато я в полной мере прониклась музыкой Вайнберга, 8-го числа посмотрела "Идиот", и он был для меня намного сложнее. Надо будет пересмотреть (в рецензии есть информация, что вышел диск), а еще интересно было бы посмотреть другие постановки "Пассажирки", в НО и, упомянутый в комментариях к рецензии, диск с постановкой Паутни.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tnargime Rǝnni добавил 3 фото и одно видео — здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
13 ч · Москва ·
Пусть вам приснится свобода.

Есть что-то символичное в том, что в рамках Фестиваль "Золотая Маска" показ оперы "Пассажирка" из Екатеринбургский Театр Оперы и Балета пришелся именно на вчерашний вечер, вечер 18-го марта.

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/407095546406021
Очень интересный и очень точный разбор. Пройти в театр от метро оказалось несложно, но вот обратное протискивание, после дымящих на сцене печей Освенцима, через газующие выхлопными дымами на зрителей плотно стоящие автозаки Росгвардии, усугубило гнетущее впечатление.

Надя, я перенесла ваше исходное сообщение в новый поток "Что и как мы должны обсуждать на форуме?-2". Нет технической возможности разместить его и здесь, и там. Если хотите, можете продублировать здесь ту часть, которая относится к ЗМ, тогда я удалю этот пост. Или не дублируйте, и сообщение останется здесь, в виде цитаты и моего ответа.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tnargime Rǝnni добавил 3 фото и одно видео — здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
13 ч · Москва ·
Пусть вам приснится свобода.

Есть что-то символичное в том, что в рамках Фестиваль "Золотая Маска" показ оперы "Пассажирка" из Екатеринбургский Театр Оперы и Балета пришелся именно на вчерашний вечер, вечер 18-го марта.

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/407095546406021

Очень интересный разбор, была на спектакле 18 марта, впечатления во многом сходные. Мне кажется, музыка Вайнберга намного глубже и многоплановей, постановка визуально временами ассоциировалась с комиксом. Но общее ощущение пришибленности после спектакля не покидало довольно долго. Но зато я в полной мере прониклась музыкой Вайнберга, 8-го числа посмотрела "Идиот", и он был для меня намного сложнее. Надо будет пересмотреть (в рецензии есть информация, что вышел диск), а еще интересно было бы посмотреть другие постановки "Пассажирки", в НО и, упомянутый в комментариях к рецензии, диск с постановкой Паутни.

Да, выпущен диск.

Михаил Швыдкой: Культурное сотрудничество будет…

На презентации DVD-диска екатеринбургской оперы "Пассажирка" обсудили перспективы международного сотрудничества для России

Екатеринбургский коллектив презентовал в Москве не только постановку, которую, правда, столица уже видела в прошлом сезоне, но и лицензионную видеозапись. Диск тиражом три тысячи экземпляров издан совместно со студией DUX Recording producers (Польша) и завершил череду событий, посвященных первой театральной постановке оперы в России, длившихся два года.

http://www.ng.ru/culture/2018-03-19/100_shvydkoi.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чтобы помнили

На новой сцене Большого театра представили оперу об ужасах концлагеря ("Пассажирка" Вайнберга)

https://iz.ru/723267/zoia-igumnova/chtoby-pomnili
« Последнее редактирование: Март 23, 2018, 22:39:02 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Жгучие оперные страсти вокруг лампочки

Сергей Евдокимов о "Родине электричества" Глеба Седельникова

https://musicseasons.org/zhguchie-opernye-strasti-vokrug-lampochki/
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Объявлены лауреаты премии «Золотая Маска-2018»

В Москве, в Большом театре, 15 апреля состоялась церемония вручения национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам театрального сезона 2016-2017 годов


ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ
БИЛЛИ БАДД, Большой театр, Москва

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Оливер фон ДОХНАНЬИ, «Пассажирка», Театр оперы и балета, Екатеринбург

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА
Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ, «Чаадский», театр «Геликон-опера», Москва

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Евгений СТАВИНСКИЙ, Мефистофель, «Фауст», театр «Новая опера», Москва

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Надежда БАБИНЦЕВА, Лиза, «Пассажирка», Театр оперы и балета, Екатеринбург

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Анне НЕТРЕБКО и Юсифу ЭЙВАЗОВУ – за уникальный творческий дуэт в спектакле Большого театра «Манон Леско».

Полный список победителей (лауреатов) по всем номинациям по ссылке:

http://culturavrn.ru/starred/24034

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв об итогах "Золотой маски"

https://www.youtube.com/watch?v=iYGtytIs_w4
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ура! Ставинскому дали Золотую маску :)

При всём моём очень хорошем отношении к Ставинскому, считаю, что его Мефистофель не харизматичен и в нём нет ничего дьявольского, поэтому я бы Маску не присуждала за эту роль (зато помню удачного, задорного Маньифико и очень хорошо спетого Захарию, хотя, имхо, Ставинский всегда холодноват на сцене). Что касается Маски и не только вокальной, но и актёрской составляющей, то я бы наградила Юрия Самойлова за Билли Бадда.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Духовной жаждою томимы

В Москве раздали "Золотые маски"
Текст: Мария Бабалова, Лейла Гучмазова, Ирина Корнеева

https://rg.ru/2018/04/16/kak-proshla-ceremoniia-vrucheniia-teatralnoj-premii-zolotaia-maska.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эксперты неоднозначно оценили итоги "Золотой маски": шедевры без внимания

Конфликт искусства и политики очевиден

Екатерина КРЕТОВА, музыкальный критик:

— Результаты музыкального раздела «Золотой маски» настолько же предсказуемы для меня, насколько и шокирующие. И не из-за того, что чужой выбор всегда спорен, а потому, что совершенно очевидно: в театральной премии рулит политика и идеология. То, что Кирилл Серебренников возьмет «Маску» за «Чаадского» — эпатажную гриМаску в адрес Грибоедова, «МК» безошибочно предсказал накануне. Как и то, что награда не достанется геликоновской «Турандот» — высокохудожественному российскому спектаклю, в полной мере соответствующему представлениям о национальной премии. Однако жюри предпочло англо-германского «Билли Бада» — продукцию, безусловно, качественную, но все же не отечественную. Отдельным призом наделили творение под названием Cantos, воспевающее личность Эзры Паунда — фашиста, антисемита, безумца, отрекшегося от собственного творчества. Но одно решение выглядит слишком циничным — неприсуждение «Маски» выдающемуся русскому музыканту Владимиру Федосееву, который впервые поставил оперу в России и сделал это прекрасно, мастерски продирижировав партитурой «Турандот». Но жюри предпочло Оливера фон Донаньи, бесспорно, сильного дирижера, но работа которого в екатеринбургской «Пассажирке» не сравнима с работой Федосеева.

http://www.mk.ru/culture/2018/04/16/eksperty-neodnoznachno-ocenili-itogi-zolotoy-maski-shedevry-bez-vnimaniya.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
О свободе в искусстве говорил каждый второй лауреат

На Новой сцене Большого театра в 24-й раз вручили премию "Золотая маска"

Елизавета Авдошина

http://www.ng.ru/culture/2018-04-16/100_7213_mask.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ОЛИВЕР ДОХНАНЬИ: «ПРОЖИТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ НА СЦЕНЕ ДУХА ХВАТИТ НЕ КАЖДОМУ»
12:42 16 апреля 2018

Опера «Пассажирка» еще до своего появления, на стадии замысла, вызывала к себе огромный интерес. Она говорит о вещах, наличие которых в истории постыдно для человечества, ее музыка чрезвычайно сложна для исполнителя, ее тема — испытание для любой чувствующей души. Этот спектакль стал одним из самых резонансных за последние годы, а по итогам 2017 года был дважды отмечен национальной премией «Золотая маска».

http://globalcity.info/interview/12898
Che mai sento!

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22

При всём моём очень хорошем отношении к Ставинскому, считаю, что его Мефистофель не харизматичен и в нём нет ничего дьявольского, поэтому я бы Маску не присуждала за эту роль (зато помню удачного, задорного Маньифико и очень хорошо спетого Захарию, хотя, имхо, Ставинский всегда холодноват на сцене). Что касается Маски и не только вокальной, но и актёрской составляющей, то я бы наградила Юрия Самойлова за Билли Бадда.

+1 к мнению.
У Ставинского очень красивый голос, но Мефистофеля-дьявола я в нем не увидела, и вообще от постановки осталось неоднозначное впечатление, скорее со знаком минус. Я тоже "болела" за Юрия Самойлова, там был и образ, и голос. Очень рада, что Маску за спектакль дали "Билли Баду" - это мое самое сильное оперное впечатление года.
 
И здорово, что отметили "Пассажирку": Надежда Бабинцева создала очень яркий образ, и работа дирижера мне тоже очень понравилась. 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наградили как по нотам

Итоги «Маски» в опере и мюзикле

Лучшим оперным спектаклем стал «Билли Бадд» Большого театра, а лучшим режиссером — Кирилл Серебренников, поставивший в «Геликон-опере» оперу «Чаадский». Откликаясь на злобу дня, оперные итоги выглядят совершенно адекватными картине насыщенного сезона, считает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3605315
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
16 апреля 21:31 Петр Поспелов

Опера и мюзикл
В том, что музыкальное жюри наградит необыкновенной глубины и человечности оперу Бенджамена Бриттена «Билли Бадд», не было сомнений. Вопрос был только в том, в каком количестве номинаций победит эта копродукция Большого театра и Английской национальной оперы. Жюри проявило чувство меры: «Билли Бадд» назван лучшим спектаклем в опере, а укрепило награду признание Пола Стейнберга как лучшего художника. Хоть остальные участники этого спектакля тоже уверенно оспаривали награды, жюри не забыло о других удачах в оперном жанре. Екатеринбургский спектакль «Пассажирка» был награжден в лице дирижера Оливера фон Дохнаньи и артистки Надежды Бабинцевой, «Фауст» из «Новой оперы» – в лице баса Евгения Ставинского, а «Чаадский» из «Геликон-оперы» – конечно, в лице режиссера Кирилла Серебренникова. Композиторский конкурс в этом году не имел безусловного фаворита. Выбрали пермский Cantos Алексея Сюмака, дублировав победу композитора спецпризом всей команде спектакля. Душой этой команды была сценограф Ксения Перетрухина, она же взяла «Золотую маску» и как лучший художник в драме. Получая обе «Маски», Перетрухина так проникновенно говорила об искусстве и снова о свободе, что церемония обрела подлинную героиню. Российский театр сделал знаки высокого признания одному из своих молодых лидеров.

В номинации «Оперетта/мюзикл» в этом году не состязались театральные компании, лидирующие в развлекательном бизнесе. Победителем стал спектакль Театра на Таганке «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Сам спектакль признан лучшим в жанре, персональные награды получили артист Петр Маркин и режиссер Алексей Франдетти.

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/04/16/766857-zolotaya-maska-zavershilsya
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Екатерина Кретова
https://www.facebook.com/ekaterina.kretova/posts/1980895921923212
 ·
Я знала, отлично понимала, что Турандот не получит ни как спектакль, ни за режиссуру. Но то, что Маску не дали Федосееву - показатель абсолютного непрофессионализма. Позор!

Добавлю. Я абсолютно точно предсказала все: и Билли Бада, и Пассажирку, и Cantos, и КС... не потому, что столь безупречны их художественные достоинства, а потому, что я понимаю психологию членов жюри и их мотивацию, лежащую в плоскости, мало имеющей отношения к искусству. Я вас понимаю, коллеги. Но за то, что вы продинамили Турандот и прежде всего, Федосеева, мне стыдно - стыдно за вас, коллеги. За ваши дипломы, ваши уши. Да и есть ли они у вас?! И за "режиссуру" Серебренникова в Чаадском - вам должно быть стыдно.
Che mai sento!