Автор Тема: Владислав Сулимский, баритон (р. 1976, Белоруссия)  (Прочитано 7949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне кажется, Сулимский центральный баритон всё же, а не драматический.
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 179
Спорить не буду, не сильна в теории вокала(нет музыкального образования): баритонов разделяю на лирические и драматические. А центральный баритон - ,наверное,понятие из области хора.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 155
Как-то так складывались обстоятельства, что давненько не писал отзыва о музыкальных мероприятиях, которые посетил за последнее время, хотя именно это последнее время оказалось уж больно растянутым. За последние три месяца удалось побывать только на одном концерте – «Бельканто. Романтизм» на Новой сцене БТ, единственное на что я был способен – похвалить Венеру Гимадиеву, про остальных сказать особо нечего… В этот же раз о концерте Владислава Сулимского в БЗК очень трудно промолчать и не отметить своих восторгов и щенячьей радости от того, что земля русская богата талантами, которые на этот раз пожаловали к нам из Северной Столицы.  :)  Дело в том, что прекрасного вердиевского баритона много раз слышал в репертуарных спектаклях Мариинского театра и оставался очень доволен (последний раз в Петербурге – 17 ноября в «Макбете»), а потому пропустить концерт, программа которого богата ариями и дуэтами из опер моего любимого композитора, было чем-то невообразимым. К тому же меня обуяла тоска во время второго спектакля «Дон Карлос» в БТ 7 декабря с Игорем Головатенко в партии Родриго, которого я слышал на следующий день после Владислава. Говорить о разнице не имеет смысла (и это притом, что впервые Головатенко мне очень понравился). Владислав безоговорочно первоклассный баритон (наверное, и вправду скорее центральный), оттого было очень приятно, что он пожаловал в нашу скромную «обитель». Удивительно вообще, что такая возможность выдалась. Да и без него не услышали бы Елену Стихину. А оно того стоило! ::)


 Очень и очень жаль, что программа оказалась весьма укороченной, конец так быстро настал, что, наверное, никто не успел и оглянуться. Одно радовало – купированы в программе концерта фрагменты из произведений веристов по большей части, «пострадал» только мой «тёзка» со своей "Alzati! Eri tu...", не хорошо это… Но как уже есть. Подтверждаю вышеизложенную информацию, что зал с недоумением воспринял сообщение диктора в самом начале о том, что концерт, собственно, в одном отделении. Поднялся какой-то нездоровый шум, то ли радость утомлённых зрителей воскресным вечером, то ли негодование заинтересованных лиц. Но забавнее всего было наблюдать улыбки оркестрантов (в лицах «скрипок» и «виолончелей»), одни участливо кивали, мол, вот посмотрите, нам самим не нравится, другие – в стиле «А вы что думали, это вам не Гвинея-Бисау»! :D Одним словом, народ позабавился и, возможно, весьма позитивно настроился на выступление уважаемых певцов, потому как зал принял их всех вполне доброжелательно.
 
Весьма предусмотрительно со стороны тех, кто планировал концерт (подозреваю, что наш герой вечера), было начать с пролога из «Паяцев»… «Si può?Signore! Signori!» - очень здорово главным действующим лицом вечера проведено «представление вечера». Поведал он о том, что нам предстоит услышать «кусочек жизни», жизни героев, чьими страданиями они буду страдать, чьи слёзы проливать, чьим смехом смеяться. И уже сразу для себя я отметил невероятную теплоту и заинтересованность его, певца, в нас, зрителях. Весьма душевно и правдиво Владислав рассказал о том, что и они, певцы и артисты тоже люди из плоти и крови, и они вместе с нами дышат воздухом этого несчастного мира. Это я уже сейчас умный и прочитал перевод пролога Тонио, и своими словами пересказал, но внутренне, по настроению, по посылу уже тогда догадался о чём это он в весьма уважительной форме ведает… Вот она – великая сила таланта и умения перевоплощаться даже в коротком концертном номере в того, кто будет понятен каждому неравнодушному зрителю. Думаю, что умело подобранное начало и стало залогом успеха – в тот момент, по моему скромному мнению, ему удалось очаровать зрителя и увлечь за собой в мир итальянских оперных «жемчужин». Уже тогда можно было смело кричать браво! 

В качестве маленького отступления скажу, что мне посчастливилось оказаться в третьем ряду партера прямо по центу, а потому, возможно, и в мимике, и в жестах видел чуточку больше, нежели те, кто сидел дальше. с другой стороны, такая близость к сцене оказалась, не совсем полезной с точки зрения баланса звука, мне частенько казалось, что оркестр звучал местами громче, чем требовалось. Очевидно, оно не только в том месте казалось, но на тот момент времени иных объяснений не находил. Как знать, может я вновь заблуждаюсь?! :o

Однако концерт продолжался, и мы услышали концертную арию Каскара из оперы «Заза». Я понятия не имел и не имею до сих пор, что это такое и о чём оно, но по стилю удалось понять, что ария имеет повествовательную окраску, с намёком на неаполитанскую песню (простите мне мою «темноту», уважаемый строгий читатель этих неразумных слов простолюдина), а потому просто послушать красивую музыку в очень продуманном стилистически воплощении, было одно удовольствие!

Затем мы, наконец, увидели девушку-сопрано Елену Стихину. Надо отдать должное певице, она держалась весьма достойно, была улыбчива и просто мила, хотя, начиная арию Лауретты из «Джанни Скикки» чувствовалось волнение, что мне лично показалось абсолютной нормой. Когда же она дошла до той части, где её героиня слёзно умаляет о помощи её возлюбленному, все сомнения в умении передать настроение своей героини начисто исчезли. Безусловно, Елена ещё начинающая исполнительница и ей не хватает уверенности во всём, что делает (откуда ж им взяться в её возрасте?), однако, набор таких принципиально важных качеств, как уверенная самоотдача, приятный тембр в совокупности с вполне приличной техникой (о претензиях к ней самой чуть ниже) и артистизм, надеюсь, помогут ей в покорении «вершин». Ария Лауретты оказалась слишком короткой и расслушал я Елену в вердиевском репертуаре, чему, кстати, был очень рад. Ну и «под занавес» веристской части Владислав исполнил арию самого Джанни Скикки, чем здорово позабавил. Создал образ самого настоящего комика-прохиндея. Видели мы как он притворялся старым умирающим дядькой, и вредным ворчащим дедом, одним словом, разрядил обстановку перед серьёзным в вердиевским «забегом».

Этот самый «забег» начался с самой часто исполняемой в концертах увертюры из второй редакции (1869г.) «Силы судьбы». Конечно, послушать живое исполнение в адекватных темпах и относительно ровном исполнении медных, очень приятно, но всё-таки слегка широковато, с крупными «мазками» на forte и большой эмоциональностью, а мне хотелось больше нюансов и изящности. Но это незначительные претензии, что там говорить?!

Тема «Силы судьбы» продолжилась в самой известной арии данной оперы – арии Леоноры «Pace» . Если я правильно понимаю, именно партия Леоноры у Елены полностью впета и она её не разучивала специально для концерта. Это и чувствовалось, ибо она не только пела вдали от пюпитра, но и полностью владела ситуацией. Исполнено с чувством, с толком, с расстановкой, страдала очень натурально и её прекрасный голос всё целиком нам «прорисовал». Единственное к чему можно «прикопаться», так это некоторые небрежности, связанные с преждевременным снятием с дыхания. Мне показалось, что отдельные фразы она не допела, не хватило дыхания, да и, учитывая, что разные певицы с разной продолжительностью поют финальную «фа», выходя на «си-бемоль». Так вот, Елена, вероятно, пораньше это сделала. Но это моё, как выражается Papataci, оценочное суждение глубокого непрофессионала.

После драматичной арии Леоноры мы услышали Дона Карлоса ди Варгаса Владислава. Очень вдумчивый и серьёзный вышел Карлос. Весьма удачной получилась речитативная часть. Про саму арию и говорить не приходится, как и всё остальное на высоте. Мне, разумеется, очень захотелось послушать целиковую партию в спектакле. Пожалуй, именно в данном концертном номере мы увидели расчётливого, подозрительного и хладнокровного героя Владислава!

Зубодробительный дуэт Аиды и Амонасро в сцене у Нила оказался апофеозом вечера. Думаю, что накал страстей и наполненная эмоциями музыка в ключевых моментах захватила всех и каждого, сила была неимоверная, конечно… Арию Аиды Елена исполнила весьма уверенно, очень старалась выдержать все непростые переходы и медленные темпы, не всегда было «ювелирно» точно на piano, но несмотря на такие огрехи, которые искореняются только после многократных исполнений партии целиком (а она выучила фрагмент именно к концерту), уровень вовлечённости и стремление погрузиться в очень непростую ситуацию своей героини, вызывают уважение. Про то, как Владислав поёт в Мариинской Аиде Амонасро никому рассказывать не надо, не стал исключением и концертный номер. Думаю, что принципиально важно, насколько партнёры в данном дуэте смогут установить «обратную связь», не должно быть дисбаланса, не может быть эмоциональной Аиды и деревянного Амонасро, равно как не могу себе представить беспощадного Амонасро и абсолютно флегматичную Аиду, баланс должен быть обязательно. У Елены и Владислава  он оказался идеальным.

Интересно, что после весьма напряжённого дуэта ария Макбета показалась какой-то лёгкой историей, хотя Владислав, не моргнув, переключился на одержимого и жаждущего реванша Макбета. Музыкально ария удалась на славу, образ и того лучше, жаль, что так коротко… Ностальгия по самому спектаклю «Макбет» меня настигла… Лучше Макбета наверное сейчас и не сыскать на просторах нашей страны.

Заключительный номер концерта – дуэт Леоноры и графа ди Луны из «Трубадура» оказался весьма удачным с точки зрения внутреннего наполнения. Не трудно было догадаться, что происходит какой-то неравноценный торг, потому как девушка вынуждена подчиняться, а граф яростно настаивает на своём. Любопытно, что Верди написал довольно лёгкую и динамичную музыку в данном дуэте, а от певцов потребовал виртуозности и хорошей подвижности голоса. Для Владислава, который много раз исполнял ди Луну в спектаклях, это не было проблемой, у Елены же не всё оказалось ровным, хотя, партия, на мой взгляд, очень удачно ложится на её голос, и, поработав над нею как следует, она сможет исполнять Леонору на высоком уровне! Все данные для этого она имеет. Чем не умница и красавица? ::)


Замечательно, что наши уважаемые певцы позаботились о том, чтобы бисы были тоже вердиевскими и ничуть не хуже основных номеров программы. Елена исполнила болеро своей тёзки из «Сицилийской вечерни». Болеро само по себе прекрасно, взялась она за него с азартом, спела замечательно, а то, что в припеве после первого куплета немного споткнулась, не успев вовремя взять дыхание на сих коварных мелких нотах, так это от избытка эмоций, видимо.  ;) Интересно, что в данной ситуации она широко улыбнулась и уверенно продолжила, во второй раз всё было просто прекрасно, и закончила она болеро замечательно! Браво!

Владислав исполнил арию Риголетто «Cortigiani, vil razza». И это стало откровением, ибо такого Риголетто я не видел. В нём было всё, от негодования и возмущения до отчаянной мольбы о помощи. Именно она и занимает большую часть арии, именно она была какой-то нечеловеческой… Это трудно описать, надо увидеть своими глазами, но мне становилось всё больше и больше не по себе от такой обнажённой натуралистичности несчастного и страдающего шута, которого представил нам Владислав. Вот может же он так многозначительно поставить точку! Нет слов!

Браво главному виновнику вечера за такой праздник души! Нам посчастливилось увидеть не просто набор музыкальных номеров, а цельную и продуманную программу, в которой певцы и оркестр сумели-таки «погрузить» нас атмосферу творчества итальянских композиторов, среди которых занимает особое положение мой любимец Джузеппе Верди. Скажу, что лично у меня при таком «погружении» пузыри-таки пошли, и я не прочь был бы повторить такое головокружительное погружение ещё раз. Как знать, может и оно когда-то случится?! А пока скажу, что может для кого-то концерт оказался и полухалтурным, а возможно и вообще халтурным, но в данной ситуации приходит на ум одно – «Кому арбуз, а кому и свиной хрящик», так что… вот так, не обессудьте!  8)
« Последнее редактирование: Март 19, 2017, 10:37:39 от Renato »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Дело в том, что прекрасного вердиевского баритона много раз слышал в репертуарных спектаклях Мариинского театра и оставался очень доволен (последний раз в Петербурге – 17 марта в «Макбете»)

А какого года?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 155
Дело в том, что прекрасного вердиевского баритона много раз слышал в репертуарных спектаклях Мариинского театра и оставался очень доволен (последний раз в Петербурге – 17 марта в «Макбете»)

А какого года?

Вы же знаете, коллега Tantris, что я не так давно "пропадаю" у вас в Мариинке. "Макбет" был в 2016г!


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
"Макбет" был в 2016г!

Знаю. Но, во-первых, Вы сформулировали так, что как будто это было позавчера, а не год назад. Во-вторых, Сулимский выходит так часто, что я не мог и предположить, что в течение года с ним можно не столкнуться, даже московскому гостю, тем более нацеленному на Верди. В-третьих, я ещё в ночи, до моего вопроса, не поленился посмотреть архив афиши и 17 марта 2016 г. никакого "Макбета" в Мариинке не обнаружил. Там стоит "Шурале": https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/3/17/1_1930 . Так что вопрос остается. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 155
"Макбет" был в 2016г!

Знаю. Но, во-первых, Вы сформулировали так, что как будто это было позавчера, а не год назад. Во-вторых, Сулимский выходит так часто, что я не мог и предположить, что в течение года с ним можно не столкнуться, даже московскому гостю, тем более нацеленному на Верди. В-третьих, я ещё в ночи, до моего вопроса, не поленился посмотреть архив афиши и 17 марта 2016 г. никакого "Макбета" в Мариинке не обнаружил. Там стоит "Шурале": https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/3/17/1_1930 . Так что вопрос остается. ;D

Какой же Вы пытливый!  ;D
Если бы не моя голова садовая, то не было бы повода задавать такие предметные вопросы. Моя грубая ошибка, конечно... "Макбет" был 17 ноября 2016г. Всё исправляю в первоначальном тексте! И прошу простить меня за такую глупую оплошность, а Вам благодарность!  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Макбет" был в 2016г!

Знаю. Но, во-первых, Вы сформулировали так, что как будто это было позавчера, а не год назад. Во-вторых, Сулимский выходит так часто, что я не мог и предположить, что в течение года с ним можно не столкнуться, даже московскому гостю, тем более нацеленному на Верди. В-третьих, я ещё в ночи, до моего вопроса, не поленился посмотреть архив афиши и 17 марта 2016 г. никакого "Макбета" в Мариинке не обнаружил. Там стоит "Шурале": https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/3/17/1_1930 . Так что вопрос остается. ;D

А теперь "Макбет" уехал во Владивосток... Кто не успел послушать Сулимского в этой партии, тот опоздал (это я про себя :( ).
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 155

А теперь "Макбет" уехал во Владивосток... Кто не успел послушать Сулимского в этой партии, тот опоздал (это я про себя :( ).

Может всё-таки уехал, но обещал вернуться? Да и до Владивостока и доехать можно. Там уж точно услышите.  ;D

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 449
Мои пара строк про московский концерт - эксклюзивно только сюда ) Есть желание написать, потому что у меня впечатления свои, не совпадающие с другими свидетелями этого классного, вне всякого сомнения, выступления.

Начну с оркестра - РНО, конечно, великолепен, баланс отличный, сыгранность на уровне, плотность звука, духовые играют очень чисто и так далее, и тому подобное. Но оркестр не оперный, с певцами взаимодействует исключительно на принципах конкуренции - кто громче, и, учитывая, что БЗК не самый благодарный зал для вокалистов, им приходилось непросто. Молодой латвийский маэстро Лиепиньш, похоже, ориентируется на своего популярнейшего соотечественника Андриса Нельсонса, который по специальности вообще трубач и лихо демонстрирует бурю и натиск, правда, все-таки в основном в более подходящем симфоническом материале. В исполнении РНО я с радостью послушаю Брукнера, Малера, Бетховена, даже Рихарда какого-нибудь Штрауса или кто там рядом - но Верди у них вышел уж слишком бешеный.

Концерт очень четко распался на три части - веристская распевка была ни уму ни сердцу, чисто для разминки перед настоящим действом. Сулимский довольно скучно прогудел Пролог из "Паяцев" и еще какую-то малоизвестную арию Леонкавалло, Стихина как-то крупноблочно показала  Лауретту, потом опять Сулимский вышел уже с Джанни Скикки - получилось поинтереснее.

Самое мясо началось, конечно, в вердиевском блоке - и блок был отличный, как раз то, что нужно для драмбаритона и крепкого сопрано, которым Елена, по моему строгому убеждению, и является. "Форца", "Аида", "Макбет" - такое очень сочное оперное мясцо для настоящих ценителей, в соответствующем, ни разу не робком и не проходном исполнении! Оркестр с дирижером отчаянно наращивали темп и громкость - такого атомного драйва в дуэте из "Трубадура" я до этого ни разу не слышал.

Потом еще были бисы. И если Елена с Болеро Елены же очень даже попала в тему, то Владислав в Риголетто, увы, не попал - таких персонажей в шутах не держат, такой легко передушит голыми руками и куртизанов, и герцога со Спарафучилем впридачу. А Eri Tu, к сожалению, так и не услышали.

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 179
Я присоединяюсь к мнению Кирилла - совершенно правильное определение игры РНО под управлением дирижера Лиепиньша- соревновались с певцами. Я сидела  в 12ряду партера и оркестр пару раз заглушил Сулимского, певца с хорошим, большим голосом.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 155
Мои пара строк про московский концерт - эксклюзивно только сюда )

Благодарю, уважаемый Кирилл за ексклюзиф ;D, очень полезно и интересно, что высказались. Более того, Ваш анализ октябрьского спектакля "Трубадур" в НО и вовсе считаю блестящим, однако, позвольте немного возразить.

Начну с оркестра - РНО, конечно, великолепен, баланс отличный...

В исполнении РНО я с радостью послушаю Брукнера, Малера, Бетховена, даже Рихарда какого-нибудь Штрауса или кто там рядом - но Верди у них вышел уж слишком бешеный.

Оркестр с дирижером отчаянно наращивали темп и громкость - такого атомного драйва в дуэте из "Трубадура" я до этого ни разу не слышал.

Может мы о разном балансе говорим, но раз наш дирижёр был громким у Верди так точно, разве баланс был? :o

К тому же nila так восприняла Ваши слова:

Я присоединяюсь к мнению Кирилла - совершенно правильное определение игры РНО под управлением дирижера Лиепиньша- соревновались с певцами. Я сидела  в 12ряду партера и оркестр пару раз заглушил Сулимского, певца с хорошим, большим голосом.

Раз соревнование, баланс-таки есть или его нет?  :o :o :o

И ещё:

Потом еще были бисы. И если Елена с Болеро Елены же очень даже попала в тему, то Владислав в Риголетто, увы, не попал - таких персонажей в шутах не держат, такой легко передушит голыми руками и куртизанов, и герцога со Спарафучилем впридачу. А Eri Tu, к сожалению, так и не услышали.

О вкусах, конечно, не спорят, но разве таким напористым он был? Неужели в медленной части Вы не увидели в образе его Риголетто совершенно жалкого, пресмыкающего перед синьорами и Марулло несчастного отца оскорблённой девушки. Важно, что весь запал гнева моментально иссяк к медленной части арии и всё было настолько надрывно, что, как раз, горячо любимый самим певцом образ отца Риголетто (он об этом говорил в конце короткого интервью для местного владивостокского телевидения: https://www.youtube.com/watch?v=sYcx7mc_S1w ) считаб продуманным и очень натуралистичным. Всем бы так!
« Последнее редактирование: Март 21, 2017, 00:04:35 от Renato »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 535
Мне тоже не очень понравились оркестр с дирижёром - было аккуратно, но всё достаточно формально, на своей волне, не чутко по отношению к певцам. Стихина - безусловно драмсопрнано с крупным, мощным голосом красивого тембра, поэтому Лауретта, требующая легкого полётного изящного голоса, на мой вкус, не её, вышло тяжеловато. Всё остальное было на высоте и на месте. Показалось, что у неё немного хромает школа (хотя, оказывается, она закончила Московскую консерваторию у Л.Рудаковой (мне эта певица не нравилась в Большом в своё время) и ЦОП у М.Касрашвили, чьи педагогические таланты также вызывают у меня сомнения). И очевиден недостаток опыта. Однако девушка одаренная, и при хорошем педагоге, наработав сценический опыт, может сделать весьма успешную мировую карьеру. Странно и обидно, что её "проглядели" московские театры, для исторической сцены ГАБТа такой большой красивый голос был бы в самый раз. Сулимский - Мастер, тут нечего обсуждать. Мне понравились его нестандартные интерпретации, это всегда интересно наблюдать, главное, что они были убедительны. Риголетто, несмотря на ситуацию, был внутренне высокомерным и презирающим синьоров даже в просительной части арии, и это было нетривиально, получился не просто униженный отец-одиночка, а многоплановый образ, психологически выстроенный.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 449

Благодарю, уважаемый Кирилл за ексклюзиф ;D, очень полезно и интересно, что высказались. Более того, Ваш анализ октябрьского спектакля "Трубадур" в НО и вовсе считаю блестящим, однако, позвольте немного возразить.


Очень признателен! И за возражения - тоже )

Раз соревнование, баланс-таки есть или его нет?  :o :o :o

Я про баланс самого оркестра - группы явно друг друг слышат и понимают, все летят единым паровозом вперед. Такое не всегда бывает, особенно в некоторых оперных театрах Москвы - разъезжаются так, что непонятно, что за музыка, понятно только, что главные там тромбоны )

О вкусах, конечно, не спорят, но разве таким напористым он был? Неужели в медленной части Вы не увидели в образе его Риголетто совершенно жалкого, пресмыкающего перед синьорами и Марулло несчастного отца оскорблённой девушки. Важно, что весь запал гнева моментально иссяк к медленной части арии и всё было настолько надрывно, что, как раз, горячо любимый самим певцом образ отца Риголетто (он об этом говорил в конце короткого интервью для местного владивостокского телевидения: https://www.youtube.com/watch?v=sYcx7mc_S1w ) считаб продуманным и очень натуралистичным. Всем бы так!

Нет, попытка-то сыграть все это была - но вот не зашел мне Риголетто Владислава. Возможно, потому, что я по части этой партии фанат Нуччи - и у Нуччи эта ария по-другому выходит, там ярость наигранная, ненастоящая, ярость слабого ничтожного человечка, а вот пресмыкается он привычно, по-настоящему. У Сулимского это такой Амонасро, который пытается сыграть Риголетто.

Вообще это очень интересная тема с певцами у Верди - кто в какие партии попадает. Сулимский однозначно попадает в Карлоса,  Родриго, Макбета и Амонасро, но не в Риголетто.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 449
Раз соревнование, баланс-таки есть или его нет?  :o :o :o


Добавка про тромбоны - у Верди в партитурах нет бас-тромбона и тубы, там чимбассо, по сути вентильный тромбон, звучит он более глухо и тихо. У РНО, разумеется, чимбассо нет, поэтому получается еще жЫрней )


Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 449
Странно и обидно, что её "проглядели" московские театры, для исторической сцены ГАБТа такой большой красивый голос был бы в самый раз.

Для исторической сцены ГАБТа голос не очень важен  :)

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 535
Я сейчас на т.н. "Гала звёзд" в МТ-2 (арии и сцены из итальянских опер). Мой косяк - соблазниться красивым названием и тем, что рядом стояла "Сицилийская" с Абдразаковым И. и Сулимским. Была глупая надежда, что будут звёзды. Ага, как же! Пока единственная звезда как раз таки Стихина (Леонора), ну и Акимов (Пинкертон) неплох. Остальные (Гордей - "Pace", Амонов - Альваро и Манрико), Базаргуруева - Чио-сан) - ужас. Зато теперь для меня ясно, что "Сила судьбы" с Амоновым мне категорически противопоказана. Кстати, сегодня очень хороший состав оркестра с Кнаппом, переливчатый , красиво и аккуратно звучащий. А вот вчера на "Опричнике" оркестр был студенческий с Синькевичем - всё-таки, эта фамилия мне тоже противопоказана.