Автор Тема: Пётр Ильич Чайковский: без лжи и мифов  (Прочитано 24559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пётр Ильич Чайковский: без лжи и мифов
« Ответ #75 : Май 11, 2016, 22:15:33 »
«Сладкая греза» и мыльные пузыри

День рождения Чайковского отметили на родине композитора

Лариса Барыкина

http://www.ng.ru/culture/2016-05-11/100_chajkovski.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Re: Пётр Ильич Чайковский: без лжи и мифов
« Ответ #76 : Август 21, 2016, 14:45:30 »
Пять шагов до разгадки
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/tchaikovsky-5-steps/

Автор: Андрей Тихомиров

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Пётр Ильич Чайковский: без лжи и мифов
« Ответ #77 : Июль 14, 2017, 05:32:19 »
Отец Андрей сообщает, что владыка Илларион уже подготовил для ГТРК "Россия" фильм "Чайковский – православный композитор": http://classicalforum.ru/index.php?topic=11612.msg193049#msg193049 .
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Пётр Ильич Чайковский: без лжи и мифов
« Ответ #78 : Сентябрь 20, 2017, 15:48:45 »
В Доме Чайковского отметят 140-летие "Лебединого озера"

Текст: Ирина Муравьева

Знаменитому творению Петра Ильича Чайковского, ставшему "иконой" русского балета для всего мира, а для российской публики - еще и памятным знаком Августовского путча 1991 года, когда советское телевидение фантасмагорически, нон-стоп транслировало по всем каналам "Лебединое озеро", прикрывая чарующей эстетикой "белого" балета государственный переворот, исполнилось 140 лет. К круглой дате в Доме Чайковского в Клину подготовили выставку под названием "Лебединое озеро” - хореографическая драма на все времена".

https://rg.ru/2017/09/20/v-dome-chajkovskogo-otmetiat-140-letie-lebedinogo-ozera.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Пётр Ильич Чайковский: без лжи и мифов
« Ответ #79 : Сентябрь 17, 2018, 19:52:00 »
Фотограф и цифровой художник из Австрии Марио Унгер успешно занимается реставрацией и колоризацией старинных черно-белых снимков.



Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 783
Re: Пётр Ильич Чайковский: без лжи и мифов
« Ответ #80 : Октябрь 16, 2018, 15:29:44 »
Любопытная виртуальная дискуссия в ФБ по поводу 6-й симфонии Чайковского. (Личность второго "собеседника" хорошо известна...)

Karl Buratinovich
13 октября в 4:14 ·
Послушал сегодня 6-ю Чайковского с Курентзисом и пермскими этернами, недавно записанную сонькой на CD. Можно сказать, ошеломляюще. Мне кажетсо, маэстор впервые исполнил то, что Чайковский «хотел, но боялся сказать» (точнее то, что многие боятся, не хотят, либо не умеют услышать). И вежливо отодвинул в утиль целомудренно-театральную патетику Караяна-Мравинского (при всем уважении) с их старорежимно абстрактными аллеграми и маэстозами.. Можно, конешно, дискутировать, чего больше в произведении искусства – автора или героя, но в романтической музыке всем очевиден крен в сторону автора. Что до Петроильича, утверждавшего что его действия носят исключительно эмоциональный характер, то стыдливое умалчивание личности в написанной самому себе симфонии-реквиеме этически почти преступно. Автор (как и Уайльд в De profundis’e) чуть ли не за волосы тащит слушателя расслышать все муки его жизни, отстаивая право быть самим собой хотя бы накануне смерти. Тео не постеснялся осветить прожекторами композитора прямо в терновом венце – в его версии ровно в два раза больше Чайковского, чем во всех прочих исполнениях, ибо к автору добавился, наконец, самоё человек со всеми его нелепыми взлетами и непростительными падениями.

С первой же секунды из абсолютно черной глубины наползает какой-то парализующий экзистенциальный ужас, и музыкальное тело начинает сплошь кровоточить, иногда утешаясь ослепляющим, но не исцеляющим светом. Становится ясно, что жизнь ПИЧа была одним сплошным когнитивным диссонансом, начиная c учебы в полувоенном училище правоведения, включая череду кризисов с мученической женитьбой в центре, и заканчивая обсценными историями с кучерами, глухонемыми мальчиками и собственным племянником. Трагизм крайних частей, обостренный пугающими паузами и замедленными темпами, обычно и так всем условно понятен. А вот безумие средних обычно остается незамеченным, трактуясь как танцы неких аутических феев-драже. Курентзис умудряется удушающий эротизм второй части и бездумный конформизм третьей довести почти до мазохизма, родственного Шостаковичу или даже (если включить погромче) Уствольской.. И тем самым сделать неизбежным страшный коллапс финала.

В общем, интересно. Слушал со товарищи в абсолютной темноте при задраенных окнах – рекомендую применить сию иллюминацию, исключающую внешние помехи восприятию.

Кузя Штоштакович
7 ч. ·
о вреде музыковедения.
недавно в ленте наткнулся на рецензию записи Куррентзисом 6й симфонии Чайковского, выстроенную, по сути дела, на "знании" автором рецензии подробностей личной жизни Чайковского. Вот, дескать, наконец-то кто-то передал весь собственный "ужас" Чайковского от собственной жизни, начиная с Училища Правоведения... И дескать эротический вальс, даже. Все думал, что меня принципиально здесь не устраивает (записи не слышал)? То, что человек, делающий анализ, опускает гениального автора до своего уровня, и считает, что автор конечно же не способен подняться над реальностью своей жизни и создать сочинение не только о своих проблемах (достижениях, какая разница). Об этом еще вкратце Саша Черный доходчиво написал ("когда поэт, описывая даму, начнет...").
Но ведь эта вредная для понимания и постижения музыки позиция имеет свои корни в чудовищном музыковедении, которое у нас (да и везде) процветает (а у нас выпускаются сотни "теоретиков", создающих только вторичные тексты). Ведь Бетховен боролся с глухотой и поэтому написал 5ю симфонию и Аппассионату, ведь так? С кем боролся Бетховен в 21й и 22й сонатах, предшествовавших Аппассионате? Какими личными обстоятельствами они объяснят лирическую полетную тему финала Патетической? Надо же, в этом случае не осталось "завещания"! Значит, обойдем этот вопрос, желательно каким-нибудь наукообразным описанием.
Да, самоубийство друга наверное послужило неким поводом к каким-то идеям-настроениям 2го концерта Прокофьева, а любовь к Кларе Вик - к каким-то идеям-настроениям Фантазии Шумана, но ведь себя же не уважать - опускать гениального композитора до своего уровня и думать, что ему нечего больше сказать, кроме описания в звуках "что вижу, то пою". Даже если бы было так, ведь у музыкального искусства своя логика, завязанная на том или ином ощущении времени, ведущая к другой реальностью, чем та, в которой мы любим-скорбим-радуемся-переживаем здесь. Ну ведь это же очевидно!
А бедный Шостакович, в музыке которого на Западе с легкой руки Волкова и подобных в любой напряженной гармонии или ритме видят "руку Сталина" и "застенки НКВД"?
Вот, известно, что ми-бемоль-мажорная прелюдия Рахманинова написана им в день рождения дочери. Но ведь это лишь ключ к определенному состоянию, и то может быть (скорее всего, но лезть утверждать вместо автора - совестно!). Прелюдия прекрасна сама по себе, и она не описательна, не служебна!
В общем, музыкальное искусство гениального уровня - самодостаточно, и не нуждается в подпорках и костылях рассудка низкого уровня.