Автор Тема: Россию лишают полноценного музыкального образования  (Прочитано 11410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Деятели культуры считают, что "Россию лишают полноценного музыкального образования"

Знаменитую Гнесинку могут приравнять к обычной общеобразовательной школе

http://www.mk.ru/social/2014/12/02/rossiyu-lishayut-muzykalnogo-obrazovaniya.html

Министерство образования и науки взялось за музыкальные школы – педагоги и родители одаренных детей в ужасе от разрушения отечественной системы подготовки кадров. Крупнейшие музшколы уровня ЦМШ или Гнесинки планируется приравнять к обычным общеобразовательным, отменив обучение музыке с первого класса, которое закладывает основу будущих артистов. Это решение начисто лишает школы возможности готовить таких всемирно известных звезд высочайшего класса, как пианист Денис Мацуев и скрипач Дмитрий Коган.

Сегодня музыкальные школы находятся в подчинении Минкультуры, но в той части, которая касается общеобразовательного направления, они подчиняются стандартам Минобрнауки. В результате Минобрнауки наводит порядки в смежной сфере, не вникая в особенности её работы, сложившейся десятилетиями.

- Деятели культуры и музыки давно бьют тревогу по поводу разрушения начальной системы подготовки учеников музыкальных школ – мы неоднократно обращались к президенту и премьеру по поводу некомпетентности Минкульта и Минобрнауки! – говорит директор центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Владимир Овчинников. - На некоторое время нас оставили в покое, но на днях мы узнали о письме замминистра образования Александра Климова к Минкульту с требованием срочно утвердить в музыкальных школах новый стандарт по специальности «инструментальное исполнительство». В нем на музыкальное профессиональнее направление обучения из всего срока учебы выделяется 6 лет 10 месяцев – тогда как раньше оно длилось столько же, сколько и вся учеба в школе. Что это значит? То, что профобразование по новому стандарту будет начинаться не с 1-го класса, а с 5-го! Начальное музыкальное образование исчезает, как понятие. Это ставит в принципе под вопрос существование крупнейших музшкол – Центральной, Гнесинской и т.д. – того самого ядра, которое взращивало весь цвет советской и российской музыки!

- Система десятилетиями давала результаты именно за счет того, что музыке учили с 6-7 лет! – подтверждает директор Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных Михаил Хохлов. - Спорить с этим просто бессмысленно – потеря нескольких первых лет для юного таланта просто губительна. Это вам скажет директор любой «музыкалки»! Но уверенность руководителей самых известных музыкальных заведений, нашего национального достояния, в том, что детей нужно учить именно с первого класса, напрочь игнорируется чиновниками!

Другая сторона проблемы заключается в том, что упразднение начального музыкального образования отменяет и тот первичный отбор, который традиционно проводили музыкальные (и иные особые) школы. Это позволяло таким учебным заведениям набирать именно «свой контингент» - талантливых в их сфере детей.

- По новым ФГОСам никаких испытательных вступительных экзаменов в первом классе музыкальных спецшкол не будет! – возмущается первый зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко. - Это значит, что когда в музыкальную школу, десятилетиями готовившую звезд, мама приведет своего ребенка без малейших зачатков слуха и голоса (просто потому, что «музыкалка» у неё в соседнем дворе – пусть, типа, еще и музыке поучится!) директор не сможет ей отказать, а если откажет – под суд пойдет! Решения Минобразования и его руководителя Ливанова разрушают нашу систему образования – но он непотопляем, хотя его отставки требуют все – от депутатов до нобелевских лауреатов!

В СССР система музыкальных школ для талантливых детей была великолепно развита – не зря её успешно скопировал Китай и вовсю использует сейчас для подготовки «штучного экспортного продукта» - музыкантов, которые представляют страну за рубежом.

- Особенность этой системы заключалась в том, что одаренные дети с первого класса обучались в музшколах у специалистов своего дела, вырастая к окончанию школы в профессиональных музыкантов, – рассказал «МК» предысторию вопроса пианист Виктор Ямпольский. - С точки зрения музыкальной подготовки такой подход – единственно правильный, но, надо признать, у него были и минусы – обычное школьное образование в «музыкалках» уходило на второй план, и знания по математике, русскому, физике, химии и всем остальным предметам были у их выпускников не блестящие… Поэтому если тяга к музыке у подростков угасала (а такое случалось), поступить в какие-то немузыкальные вузы им было крайне сложно. В системе же, где правит бал ЕГЭ, подход и к музыкально одаренным, и ко всем остальным – единый. И у спецшкол в такой ситуации два пути – либо, теряя репутацию, заниматься музыкой постольку-поскольку, либо удваивать и без того огромную нагрузку на детей – вбивать в них и общеобразовательную программу по единым ФГОС, и музыкальную.

- Всегда чиновники игнорировали интересы музыкального образования, и сейчас, и когда я учился, – сокрушается скрипач, заслуженный артист Российской Федерации, выпускник центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Дмитрий Коган. - То, что сегодня происходит – это натуральные санкции против школ, против талантливых детей, их родителей, педагогов! Основных ведущих музыкальных школ меньше десятка – но это те заведения, которые готовят цвет российской музыки — неужели нельзя им придать какой-то особый статус и оставить в покое?!

Евгений Балабас
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Петров умер, а он уже шумел по этому поводу, в т.ч. в связи с воинским призывом молодых деятелей искусства. И кто будет шуметь теперь? Кто будет сражаться с тупым людоедским министерско-чиновничьим быдлом за будущее подмятой им страны?
Прав был Задоронов, когда иронизировал, что "министерство"(мини-стерство :) )  - это "маленькая гадость". Он ошибся лишь в том, что она отнюдь не "маленькая".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мацуев с Гергиевым, например, могут.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мацуев с Гергиевым, например, могут.

Они действуют закулисно, а как нужно действовать в этом случае, я не знаю. Быть может, нужно шуметь, как Петров, а может - изнутри как-то подбираться и эти решения дезавуировать тихо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Минобрнауки реформирует музыкальное образование

03.12.2014 http://academica.ru/novosti/Novosti-obrazovanija/764146-minobrnauki-reformiruet-muzykalnoe-obrazovanie/     

В министерстве образования и науки РФ принято решение о введении новых стандартов в музыкальных школах страны. В частности, сокращена учебная программа по специальности «инструментальное исполнительство» – ранее учащиеся занимались этим предметом в течение всего срока обучения, а сейчас предполагается использовать на эти цели лишь чуть менее семи лет.

Новый стандарт фактически предполагает начало освоения этой специальности с пятого класса, а не с самого момента поступления одаренного ребенка в музыкальное учебное заведение. По мнению, многих специалистов и исполнителей тем самым ликвидируется начальное музыкальное образование, так как именно с 6 или 7 лет ребенок начинает осмысленно заниматься музыкой, и его способности раскрыты для педагогов. Особенно остро это коснется известных элитных образовательных заведений, таких как Гнесинская и Центральная музыкальная школы, откуда вышли многие именитые музыканты, являющиеся достоянием России. К сожалению, не все чиновники способны глубоко вникнуть в тонкости музыкального образования.

Другая проблема, которая сможет напрочь разрушить всю систему отбора талантливых детей, заключается в том, что вступительные экзамены для первоклассников отменены. А ведь именно при первоначальном собеседовании педагог сможет выявить ребенка, обладающего великолепным слухом или голосом, при этом дети, не обладающие музыкальными способностями, отсеиваются. Сейчас в соответствии с новыми стандартами образования любой ребенок может поступить в самую престижную школу и осваивать музыку даже без способностей к ней. Единственно, чему смогут преподаватели научить человека в подобной ситуации – освоить основы музыкальной грамоты и сносно играть на одном из инструментов. А это возможно лишь при большом желании маленького человечка, однако без способностей это вряд ли произойдет, примеров тому множество – сколько ребят в свое время занимались в музыкальных школах без способностей не перечесть, и кроме отвращения к искусству у них ничего не осталось.

Подобные действия профильного министерства говорят лишь об одном – уничтожение ценного опыта для обучения талантливых детей, который создавался многими десятилетиями. Единственный минус обучения музыке с самого раннего возраста в том, что многие ребята, даже одаренные слабо успевали по другим общеобразовательным предметам. И если у них по каким-либо причинам не складывалась успешная карьера в искусстве, то получить высшее образование по другой специальности было сложно.

Озабоченность образовательных органов понятна – каждый ребенок должен усвоить обычную школьную программу и получить хотя бы минимальный запас знаний по всем предметам. А как быть, если ребенок обладает способностями и почти все его время посвящено музыке, игре на любимом инструменте? Ведь из одаренных мальчишек и девчонок впоследствии получаются выдающиеся музыканты и певцы, составляющие гордость России. Конечно, никто не хочет отменить учебу по основным общеобразовательным предметам, но необходимо учитывать все нюансы и сложности музыкального образования, для освоения которого необходимы сильное желание, воля и большой труд на протяжении всей жизни.

Поэтому известные музыканты и педагоги предлагают не реформировать хотя бы несколько известных музыкальных учебных заведений – их действительно не больше десятка на всю нашу огромную страну.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Школа в миноре

Владимир Овчинников о том, как чиновники решили облегчить жизнь юным музыкантам

http://www.gazeta.ru/comments/2014/12/11_a_6338593.shtml

В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории передали письмо из Минобразования. В нем предложено утвердить новый образовательный стандарт, по которому учить детей музыке можно будет только с 5-го класса, а не с 1-го, как сейчас. Директор ЦМШ Владимир Овчинников уверен, что это погубит и ЦМШ, и Гнесинскую одиннадцатилетку, и им подобные уникальные учебные заведения.

— Почему погубит?

— Ребенок формируется до семи лет, потом, например, будет поздно ставить руку. Получив это письмо, я тут же созвал совет нашей школы, который единогласно проголосовал против принятия нового стандарта. После этого встретился с ректором Московской консерватории Александром Соколовым, который посоветовал срочно отправить письмо в Совет Федерации. Когда мы его писали, я обзвонил школы-«побратимы», директора которых единодушно под ним подписались. Всем нам очевидно, что профессиональное образование должно существовать в наших школах с 1-го класса. Кстати, у нас еще два года предшкольной подготовки.

— В 2010 году я была на парламентских слушаниях в Госдуме, где обсуждался вариант стандарта, предписывавший начинать профессиональное образование с 15 (!) лет. Против таких стандартов особенно активно протестовали танцовщик Николай Цискаридзе и пианист Николай Петров. В итоге в стандартах, принятых 17 января 2011 года, возраст начала профессионального обучения был оставлен на уровне 1-го класса. Сегодня, получается, их вновь пересматривают?

— Совершенно верно.

Для того чтобы выучить музыкальную пьесу, нужны попа-часы, как говорил Николай Петров. Я уже не говорю о том, что все дети в раннем возрасте хотя бы в течение года-двух должны знакомиться с музыкой. Они в это время глубже чувствуют и лучше слышат. Потом время будет упущено. Кстати, в бессрочной лицензии ЦМШ написано, что нормативный срок освоения наших программ — 10 лет 10 месяцев. Так мы жили 80 лет. И в советское время нас очень поддерживали. Когда началась война, нашу школу перевезли в эвакуацию в Пензу, выдавали учителям и детям талоны на питание. В полной разрухе продолжали уделять будущим музыкантам повышенное внимание. А сейчас мы почему-то, как нам говорят, должны дотягиваться до уровня Европы. Это Европа должна до нас дотягиваться.

Когда я пришел в школу, пригласил выдающегося пианиста Владимира Фельцмана, который в свое время уехал за границу. Так вот, по его признанию, первое, что он хотел бы сделать там, — создать школу, как ЦМШ. Он даже нашел спонсоров. Но государство ему не разрешило: по их мнению, это насилие над личностью ребенка, дескать, у них не будет детства.

Существование школ, подобных нашей, — предмет зависти всех зарубежных коллег.

У них не получается сочетать профессиональное и общее образование. А у нас это происходит в рамках одного учебного заведения.

-— Вам как-то объяснили резоны такого решения?

— С нами вообще никто ничего не обсуждал. А письмо из Минобразования упреждающе переслал один добрый человек. Если бы не он, нас бы просто поставили перед фактом. Мы, видите ли, не вписываемся в какие-то законы. Как бы я мечтал, чтобы нас просто оставили в покое.

— В новом законе «Об образовании» с трудом добились слов о «непрерывном образовании в сфере искусства». То есть речь идет о непрерывности начиная с 1-го класса до Консерватории. Правда, при этом из закона исчезло понятие «начальное образование». Музыканты предложили назвать начальное образование «базовым» профессиональным, но этого не произошло. Может быть, дело просто в неточных формулировках? Так вы будете набирать в этом году детей в 1-й класс?

— Конечно, будем. А что касается неточных законов и формулировок, то нельзя же их постоянно менять. Весной этого года Министерство культуры вдруг заявило, что мы имеем право принимать детей только в 1-й класс. Хотя обычно мы добираем одаренных детей из других школ и других регионов и в более старшие классы: и Мацуев, и Спиваков поступили в ЦМШ в 6-й, 7-й классы. Это было приоритетом нашей школы: нам выделяли средства, педагоги ездили по стране и отыскивали талантливых детей.

Сейчас мы делаем по-другому: сами организуем конкурс по разным специальностям.

В этом году был конкурс духовиков, в следующем будет — струнников, потом — пианистов. Чтобы иметь возможность приглашать в нашу школу лучших.

Сейчас пройдет конкурс «Щелкунчик», и лауреаты первых премий смогут без экзамена поступить в нашу школу. У нас есть интернат для детей с 11–12 лет. Мы просто обязаны иметь возможность принимать детей в любой класс. И, конечно же, обучать будущих музыкантов с 1-го класса. Разрушить можно все очень быстро. А вот построить…

— Сколько детей вы принимаете ежегодно?

— В прошлом году приняли 44 человека, а в этом нам снизили цифры приема, и мы смогли взять всего 25. То есть, например, в 5-й класс ребенок может поступить, если только кого-то выгонят.

— У школы имени Гнесиных те же проблемы?

— Те же. Только Гнесинка относится к Москве, а мы — федералы.

— А кому подчиняется ЦМШ — Министерству культуры или образования?

— Учредителем является Министерство культуры.

— Так почему Минобразования вмешивается в творческий стандарт, решая, сколько лет надо учить профессионального музыканта?

— Министерство образования утверждает образовательные стандарты. Если Минобр говорит, что должно быть пять часов в неделю математики, мы не можем сделать четыре или три. Хотя наши дети, при определенной программе, могут те же знания получить не за пять часов, а за три. Но мы обязаны соответствовать закону. Или если наши ребята талантливы в раннем детстве, нам не нужны четыре года начальной школы, достаточно трех. Но Минобр указывает, что младшеклассники должны учиться четыре года. Зато в 9-м, 10-м, 11-м классе, когда для наших ребят важнее профессиональное становление, мы должны давать им много математики, физики, химии.

— Как объяснил проректор Московской консерватории Александр Бондурянский, Минобразования должно согласовывать творческие вопросы с отраслевым министерством — в вашем случае Минкультуры. И если Минкульт не возразил против представленного стандарта коллег из Минобра, значит, он его согласовал. Каким может быть выход из этой ситуации?

— Надо выделить эти 8–10 школ в отдельный сектор музыкального образования, придав им статус национального достояния. Может быть, даже подчинив их непосредственно президенту или премьер-министру.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
— В 2010 году я была на парламентских слушаниях в Госдуме, где обсуждался вариант стандарта, предписывавший начинать профессиональное образование с 15 (!) лет. Против таких стандартов особенно активно протестовали танцовщик Николай Цискаридзе и пианист Николай Петров. В итоге в стандартах, принятых 17 января 2011 года, возраст начала профессионального обучения был оставлен на уровне 1-го класса. Сегодня, получается, их вновь пересматривают?

— Совершенно верно.

Знаете, я вот читаю такое, и у меня из головы не выходит, что где-то около несменяемых вождей засели какие-то враги. Всё меняется, время уходит, обстановка уже другая, а их устремления не меняют свой вектор, и если они решили прикончить музыкальное образование, то они этого будут добиваться с маниакальным упорством, что мы и видим.
Вот для этого и нужно регулярно менять вождей и всю их клику, для этого и существуют и выборы, и "не более двух сроков", причём, не "подряд", а просто "не более двух".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Преподаватели РАМ им. Гнесиных высказались против существования музыкальных спецшкол

http://www.classicalmusicnews.ru/articles/prepodavateli-ram-im-gnesinyih-vyiskazalis-protiv-sushhestvovaniya-muzyikalnyih-spetsshkol/

Преподаватели РАМ им. Гнеисных написали открытое письмо министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Документ опубликован на сайте вуза http://gnesin-academy.ru/node/10735.

В письме подтверждается верность намерения Министерства культуры и Министерства образования перевести музыкальные занятия в спецшколах (таких, как МССМШ им. Гнесиных, ЦМШ при МГК им. П. И. Чайковского и других) в разряд факультатива в период обучения детей с первого по четвертый класс. Таким образом, с точки зрения ряда профессоров РАМ имени Гнесиных, профессионально обучать детей музыке стоит лишь начиная с пятого класса.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обсуждение этой проблемы в ФБ у Бориса Лифановского

https://www.facebook.com/lifanovsky/posts/10200106426821352?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мацуев: девять российских специальных музыкальных школ должны получить особый статус

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Девять специальных музыкальных школ, несмотря на введение в России новых образовательных стандартов, должны сохранить свою уникальную систему обучения и получить особый статус. Об этом сказал корреспонденту ТАСС известный пианист, член президентского Совета по культуре и искусству Денис Мацуев.
Он отметил, что, "несмотря на изменение образовательных стандартов, которые вводятся в российских школах, специальные музыкальные школы должны получить особый статус".
"Девять специальных музыкальных школ, в числе которых Центральная музыкальная школа, Гнесинка, специальные музыкальные школы Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и других городов России, славятся на весь мир особой системой образования", - отметил Мацуев. "Там обучаются чудо-дети. Особо талантливые дети. Руку будущему музыканту начинают ставить в пять-шесть, максимум семь лет. Если начать это делать в 12, можно опоздать и уничтожить нашу исполнительскую школу", - добавил пианист.

http://itar-tass.com/kultura/1672964

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Михаил Хохлов: “Чтобы работать на благо страны, в детях должен быть воспитан дух”

На прошлой неделе мы обещали, что опубликуем интервью с Михаилом Хохловым, в котором директор МССМШ им. Гнесиных расскажет, чем череваты новые инициативы Министерства культуры и Министерства образования в области профессионального музыкального образования.

Выполняем обещание. Другие материалы на эту тему вы можете найти по тегу “проблема ССМШ 2014“.

Пока материал готовился к печати, мы получали сообщения из Министерства культуры о том, что соображения г-на Хохлова не во всем соответствуют реальному положению дел. Мы готовы дать слово оппонентам г-на Хохлова, когда они будут готовы выступить.

Пока же считаем необходимым опубликовать наши вопросы к директору Музыкальной школы им. Гнесиных и его ответы на них – с нашей точки зрения, это даёт возможность незаинтересованному человеку получить адекватное впечатление о готовящихся законодательных инициативах в области музыкального образования, а также оправдать заголовок, данный нами к документальному материалу, который многие посчитали тенденциозным.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/mihail-hohlov-chtobyi-rabotat-na-blago-stranyi-v-detyah-dolzhen-byit-vospitan-duh/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Музыка и дети — лучшее, что есть на свете»

29 января 2015, 16:38   |   Культура   |   Виктория Иванова 

Директор Центральной музыкальной школы Владимир Овчинников — о том, как одаренные дети хулиганят, а уважаемые взрослые пишут коллективные письма
«Музыка и дети — лучшее, что есть на свете»

Владимир Путин подписал поручение, предписывающее сохранить систему 11-летнего профессионального обучения в спецшколах для одаренных детей. Этот документ призван спасти от действия нового закона «Об образовании» восемь музыкальных школ в крупных городах страны, где детей с первого класса готовят к концертной карьере. О проблеме сохранения школ корреспонденту «Известий» рассказал директор Центральной музыкальной школы (ЦМШ), народный артист России Владимир Овчинников.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/582400
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867

Михаил Хохлов: «Если в семье ребенок занимается музыкой, то, значит, в этой семье все в порядке…»


Радиопрограмма: Рандеву с дилетантом
Дата выпуска: 10.01.2015


Гость Владимира Молчанова – директор Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных Михаил Хохлов. О том, кто сегодня выбирает профессию музыканта, что такое «Gnesin Fest», и где “сидят” лучшие русские педагоги, он поведал в программе…

Михаил Хохлов окончил МССМШ им. Гнесиных, затем Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и ассистентуру-стажировку по специальности фортепиано (класс профессора Веры Горностаевой). С 1987 года преподает фортепиано в Музыкальной школе им. Гнесиных, с 1989 года — директор школы. За 25 лет своей работы Михаил Хохлов открыл в школе факультет барочных инструментов, создал детский камерный оркестр «Гнесинские виртуозы» и ансамбль «Пьяццолла-квинтет», получившие за время своего существования международное признание. С 2012 года в Гнесинке проводится школьный Виртуальный фестиваль школы Гнесиных, прослушивания которого проходят по Интернету, а победитель получает возможность посетить мастер-класс выдающегося музыканта.

О своих гнесинских детищах в программе «Рандеву с дилетантом» рассказывает Михаил Хохлов.

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/rendezvousdilettante/15864-mikhail-khokhlov-esli-v-seme-rebenok-zanimaetsya-muzykoj-to-znachit-v-etoj-seme-vse-v-poryadke
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Это общий тренд убийства русской культуры. Некому будет петь и играть - закроют театры и концертные звлы, перепрофилируют в "Гоголь-моголь центры", рестораны, торгово-развлекательные центры и казино с блэк-джеком и шлюхами. Коммерциализация культуры Москвы началась с приходом Капкова, он начал разрушать учреждения культуры, теперь минобр начинает, как крыловская свинья подрывать корни. Упыри и свиньи руководят культурой и образованием в России, увы.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Музыкальные школы Москвы перейдут на сетевое управление

Виктория Иванова

Столичный департамент культуры реорганизует десятки ДМШ и ДШИ

Департамент культуры Москвы приступил к реорганизации детских музыкальных школ и школ искусств. Главный вектор — укрупнение, объединение и, как следствие, сокращение административных расходов. В некоторых районах Москвы останется всего по одной школе искусств. Так, ДМШ имени Андреева, ДМШ имени Голованова, ДМШ имени Флиера и ДШИ «Надежда» к 31 августа 2015 года должны слиться в Московскую городскую объединенную детскую школу искусств «Щукино».

Далее:

Известия. 2 марта 2015 г.
http://izvestia.ru/news/583223#ixzz3TEYglw3G
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Михаил ХОХЛОВ:
Люблю придумывать что-то интересное и включать в орбиту своих идей молодежь


Директор Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных, член Совета по культуре при президенте РФ, заслуженный артист России, замечательный педагог, дирижер, пианист – в эти дни Михаил Хохлов отмечает свое 60-летие. Словно подарок к юбилею, а на самом деле – в результате упорнейшей многолетней работы – запущено после реставрации историческое здание прославленной Гнесинки, и на финишной прямой окончание работ по остальным корпусам школьного комплекса. Но интересы музыканта вовсе не ограничиваются хозяйственно-управленческой сферой. И сегодня творчество стало главной темой нашей беседы

Евгения КРИВИЦКАЯ

– Вы активно участвуете в борьбе за сохранение особого статуса специальных музыкальных школ, за то, чтобы не допустить принятия образовательного стандарта, в соответствии с которым предлагается начинать профессиональное обучение музыке с пятого класса, а не с первого, как это происходит сейчас. Верите ли в победу здравого смысла?

– Для меня очевидно, что он должен победить. Но я скажу и другое. Оглядываясь назад, в историю спецшкол, напомню, что во времена СССР наши учащиеся при окончании получали обычный аттестат зрелости и дополнительную справку о сдаче музыкального цикла предметов, и с этими документами поступали дальше в Консерваторию, Институт имени Гнесиных. Были специально разработанные учебные планы, утвержденные в Министерстве образования. Потом, в 1990-х годах, когда возникла необходимость лицензирования, нам вписали, что мы осуществляем дополнительное образование с 1 по 9 класс. Потому что Министерство культуры в свое время просто прозевало вписать в предыдущий Закон об образовании наличие спецшкол. Так что новый Закон об образовании, где появилось понятие «интегрированное образование», сделал большой шаг вперед, узаконив вообще эти школы. Это произошло в 2012 году, но школы-то открылись 80 лет назад! И за эти десятилетия отсюда вышло такое количество выдающихся музыкантов, что умалить достоинства этой системы образования невозможно. Но, как ни странно, борьба не окончена. И показатель тому – обсуждение этого вопроса на Госсовете в декабре прошлого года. По итогам заседания Президент России В.В. Путин дал Правительству поручение, в котором ясно сказано (цитирую): «Принять меры, направленные на сохранение в общеобразовательных организациях при внедрении новых образовательных стандартов системы непрерывного (с 1 по 11 класс) профессионального образования в сфере искусств».

Однако и Минобрнауки, и Минкультуры делают вид, что все в порядке и что в 1–4 классах в школах-одиннацатилетках можно заниматься профессиональной музыкальной подготовкой детей в рамках внеурочной деятельности. Это просто абсурд! Такая позиция вызывает недоумение. Почему они так упорно хотят отрубить корень этого плодоносящего дерева? Или теперь речь идет уже не о здравом смысле, а о чести мундира? Мне кажется, чтобы теперь его сохранить, нужно выполнить поручение Президента.

Полностью:

Музыкальная жизнь. - 2015. - № 2
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-02/i-hohlov.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
С 1 сентября в российских школах появятся уроки музыки нового типа

Вместо лекций учащимся 1-4 классов предложат занятия в игровой форме

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/586275#ixzz3ZVyDuYy2
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Минкультуры создаст «Библиотеку хорового репертуара» для школ

Ольга Завьялова

Пособие позволит учителям музыки подбирать песни по способностям и интересам учеников

Далее:

Известия. 13 мая 2015 г.
http://izvestia.ru/news/586418
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Недолго музыка играла

Скандал вокруг музыкальной школы имени С. Танеева набирает обороты

29.05.2015

Учителя и родители учеников, отчаявшись добиться отмены несправедливого решения о запрете занятий, пишут письма Патриарху и Путину, а департамент культуры Москвы хранит стойкое молчание. Никто не мог представить себе такого развития событий, когда 3 сентября 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл здание музыкальной школы после реконструкции.

http://www.novayagazeta.ru/arts/68609.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Реформа музыкального образования: почему нам нужны дилетанты

Районные музыкальные школы Москвы начали обучать двум направлениям: любительского и предпрофессионального образования. Анна Кочарова задумалась о том, зачем нам образованные любители.

http://ria.ru/analytics/20151031/1310922619.html
Che mai sento!

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Знаете, а я полностью согласна с мнением Анны Кочаровой : "Умение слушать и понимать классическую музыку — вот каким должен быть итог обучения в музыкальной школе. Чтобы академическая музыка, наравне с рок- и поп- стала неотъемлемой частью жизни. Ходить на концерт, чтобы отдыхать и получать удовольствие. Или просто — в транспорте "воткнуть" в уши Моцарта с Бетховеном. Зачем? Затем, что это делает нашу жизнь разнообразнее, расцвечивает ее, дает возможность переключиться, остановиться и подумать."

Ведь если ребенок "Богом поцелован", это не останется незамеченным.  А изнурять 95 процентов учащихся  гаммами и этюдами, зная , что никто из них не будет далее получать профессионального музыкального образования -зачем?
Не лучше ли, как и предлагается в реформе, сократить количество занятий по специальности в пользу предметов, способных привить и развить музыкальную культуру?

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 725
Личный пример: в детском саду у меня был интерес к музыке. В первом классе я уже знал основы нотной грамоты, во многом благодаря детсадовским музыкальным занятиям. Потом с 1 по 4 класс - занятия в музыкалке по классу фортепиано. Потом - резкая потеря интереса к музыке, с 5 класса - только радиотехника. Школьные уроки музыки были для меня пустой тратой времени.
А в 36 лет, ни с того ни с сего - возникает огромный интерес к опере. За два с небольшим года я прослушал не менее сотни разных опер, в основном русских и немецких, в театрах бываю минимум пару раз в месяц.
Вот какова роль школ - общеобразовательной и музыкальной - в этом всем?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
А в 36 лет, ни с того ни с сего - возникает огромный интерес к опере.
Ни с того ни с сего — вот она, «волшебная сила искусства»! :)
Но, наверное, что-то все-таки послужило толчком: возможно, Вы услышали какую-то поразившую Вас запись или волею судеб оказались на хорошем спектакле?

Вот какова роль школ - общеобразовательной и музыкальной - в этом всем?
На первый взгляд, никакого. Но кто знает, может, хотя бы отчасти, они сыграли роль мины замедленного действия?

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 725
Ни с того ни с сего — вот она, «волшебная сила искусства»! :)
Но, наверное, что-то все-таки послужило толчком: возможно, Вы услышали какую-то поразившую Вас запись
Да, что-то такое вспоминается - по "Культуре" шла трансляция одной из частей "Кольца" Вагнера, кажется "Валькирии". Позже я так и не смог вспомнить, какая и откуда.
Вот какова роль школ
На первый взгляд, никакого. Но кто знает, может, хотя бы отчасти, они сыграли роль мины замедленного действия?
Вот я как раз думаю, что скорее наоборот, все эти школьно-программные "Пети и волки" только оттбивают у младших подростков любые зачатки интереса к музыке. Из всех школьных уроков музыки мне запомнился только "Рассвет на Москве-реке", и восторги учительницы от музыки Грига, причем само произведение напрочь не помню.
Это я все к тому, что советские методы знакомства школьников с классикой я бы оценивал как отрицательные. Как должно быть? А не знаю.
Кстати, то же самое могу и про уроки литературы сказать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересная статья в газете "Студент"

http://culturrka.livejournal.com/707.html

КАК ЖИТЬ БЕЗ МУЗЫКИ?
Загадки чиновничьей метафизики

Что делать, если вы обожаете петь, щиплете струны гитары в надежде сыграть токкату Баха, но по возрасту опоздали поступить в музыкальную школу? Если вам не 7, не 10 и даже не 15 лет, а на новые минкультовские «предпрофессиональные» программы принимают только до 12? Как быть? – вопросил бы классик. Гм. Классик не вопросил бы: во времена классиков проблемы «предпрофессиональных программ» не стояло: Чайковский, Гершвин и Шнитке преспокойно начали учиться музыке в 12 лет – и ничего, вышло очень неплохо. Вагнер запел еще позже, в 15, Хачатурян узнал ноты лишь в 19, а крупнейший новатор XX века Шенберг решил стать музыкантом-профессионалом и того позже, в 20-летнем возрасте.
Итак, ответ первый: вы никуда не опоздали.

Вопрос второй: ученик созрел, но где искать наставников для великовозрастного поклонника Эвтерпы? Как где, – скажете вы, – идти в коммерческую школу! Вспомнить Толстого («музыка – стенография чувств»), Ромена Роллана («музыка, как дождь, просачивается в сердце и оживляет его»), не забыть «потрясти предков» – и вперёд! Какой родитель пожалеет 10 тысяч деревянных ежемесячно на оживление сердца своего чувствительного и вдобавок поющего дитяти?
Казалось бы, ноу проблем, но тут возникает множество классических «но».
А что, если папа вас бросил, а вашей маме катастрофически не хватает средств на обучение любимых чад музыке? Или если ваш папа жив-здоров, но он не олигарх, а медбрат в районной клинике с зарплатой чуть больше требуемой для вашего пения суммы? Или если вы, не дай бог, поступили в институт далёкого столичного города, пока не вполне освоились с будущей профессией, питаетесь на скудную стипендию китайской лапшой, а мама с папой живут в далекой Игарке?
Жизнь, увы, всегда шире наших представлений о ней…

Чувствуем, назрел ответ второй: переезжать в Петербург!

Только там, в культурной столице, сохранилось чудо из чудес – Музыкальная школа имени Н. А. Римского-Корсакова, где студента примут на бюджетное отделение за символические пятьсот рублей! Школа-наследница общедоступной Бесплатной музыкальной школы, которую ещё при царях основал Балакирев! Ура, проблема решена! – воскликните вы. Театры-аврора-эрмитаж! Чемодан-вокзал-Питер! Освоим всё, от Баха до Оффенбаха! Станем новыми Паганини! Превзойдем Марию Каллас – у нас как раз мутация закончилась! Все на «Сапсан»! Школе имени автора оперы «Садко» скоро 100 лет – наверняка и опыта для нашего духовного развития поднакопилось, и педагогов, если верить сайту, аж 150 душ – все как на подбор, есть кого выбрать!

Но не тут-то было. Дальше история примет мистический оборот. В Петербурге, известном своими загадками, прямо на Московском вокзале вас встретит молоденькая сотрудница тамошнего Комитета по культуре Антонина Александровна Дорогова с важной табличкой «Начальник сектора культурно-досуговой деятельности и образования в сфере культуры» в одной руке и репродукцией картины Репина «Не ждали» в другой. Поскольку руки у нее заняты благими намерениями, она предложит вам самим сразу же купить обратный билет.

Дело в том, что, по мнению чиновницы, никакой музыке студентов учить вовсе не нужно – не бюджетное это дело! Нецелевое, так сказать. И призывает она немедленно закрыть бюджетное отделение для студентов в самой известной и самой востребованной петербургской школе! Какой такой Бах? Пусть себе бормочут рэп по подворотням, мало ли у кого родители малообеспеченные. Или вон ИГИЛ в России запрещен – пусть борются с искушением туда вступить, тренируют силу воли! Неча музыкой душу расслаблять. А стипендии не хватает – пусть бросают институт, да в дворники: и чище будет, и на платное обучение заработают. Так (или примерно так) думает Антонина Александровна, известная в Петербурге своим крутым нравом и флейтовыми наигрышами в подвале «Приют комедианта».

Что случилось? Отчего Антонина Александровна, подобно унтер-офицерской вдове, готова собственноручно высечь своё же культурное ведомство, срубив исправно плодоносящее 100-летнее дерево со множеством культурных прививок? Отчего в эпоху деклараций о приоритете молодежной политике, провозглашения важности культурных ценностей для молодежи и прочих волшебных обещаний нашего любимого президента она вдруг завела разговор о ликвидации уникального – известного на всю Россию – учебного заведения? Нефть подешевела? Так нет же, в Петербурге хватает средств на целый намывной остров у дорогущего стадиона, да и не ведает недрами Комитет по культуре. Комитет лишили финансирования? Опять не то – пробегитесь по рубрике «субсидии» комитетского сайта и вы обнаружите множество пустых многомиллионных «проектов», взамен которых можно обучить игре на фортепьянах не одну тысячу петербургских студентов.

В чем же дело? А ни в чем. В чистой достоевщине: «широк русский человек, надо бы сузить». Хочет Антонина Александровна быть владычицей морскою, и всё тут! И ничто не может поколебать ее в этом благородном намерении – ни декларируемая забота о культуре, ни клятвенные заверения в преданности молодежной политике, ни судьбы выбрасываемых на улицу талантов. Опять же как-то неуютно русскому человеку без того, чтобы не «ломать до основанья, а затем». А что «затем-то»? – спросите вы. А ничего. Первейшая заповедь российского чиновника – после нас хоть трава не расти.

Если же вспомнить незабвенного Салтыкова-Щедрина (уже безотносительно к помянутым здесь именам), то так и потянет процитировать: «Чиновники вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним». Но это, как мы все понимаем, Щедрин писал про каких-то других чиновников, не петербургских – как говорится, все его персонажи «вымышлены, а совпадения с реальными личностями абсолютно случайны».

И. Вилкин

Примечание "Студента":

Музыкальная школа им. Н. А. Римского-Корсакова http://rimskors.ru/, основанная в 1918 году и расположенная ныне на Думской улице, ранее была известна петербуржцам как «Музыкальная школа для взрослых». Школа пережила блокаду, во время которой была единственным действующим учебным заведением Ленинграда. В лихие перестроечные годы школа сменила официальный статус на «детскую», но сохранила отделение для взрослых с бюджетным финансированием студенческого контингента, составляющего около 500 человек. Всё это время Комитет по культуре искренне, заинтересованно помогал школе, понимая важность государственной задачи: культурная прививка молодежи в городе, претендующем на звание культурной столицы, важна более, чем любая другая. Однако недавно редакции стало известно, что обновленный кадрами Комитет принял решение лишить студентов финансирования, что фактически означает ликвидацию бюджетного студенческого отделения, которым город гордится вот уже 97 лет и конкурс на которое достигает 10 человек на место. Искусство требует жертв – и они безжалостно найдены в самом сердце великого города.
Che mai sento!