Автор Тема: Парижская опера (L'Opéra de Paris)  (Прочитано 10893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #50 : Январь 08, 2018, 22:04:45 »
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча


Ещё одна рецензия на "Дон Карлоса"

http://musicseasons.org/za-chto-zabukali-v-parizhe-rezhissera-varlikovskogo/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #51 : Январь 15, 2018, 12:58:32 »
Космическая одиссея Аиды Гарифуллиной

От криков «бу!» до восторгов публики: 2017-й в парижской опере закрыла громкая премьера «Богемы» от немецкого режиссера Клауса Гута

Звездное российское сопрано вновь оказалась в эпицентре мировой музыкальной сцены: под занавес минувшего года Аида Гарифуллина стала украшением новой постановки пуччиниевской «Богемы» в парижской опере. Об одном из самых обсуждаемых спектаклей последних лет и о том, как прошло возвращение певицы из Татарстана в Париж, специально для «БИЗНЕС Online» рассказывает очевидец премьеры, музыкальный критик Дмитрий Ренанский.

https://www.business-gazeta.ru/article/369453
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #52 : Январь 31, 2018, 09:41:16 »
Следующий сезон: https://www.operadeparis.fr/saison-18-19/opera

«Принц Игорь» анонсирован с такой картинкой:



https://www.operadeparis.fr/saison-18-19/opera/le-prince-igor
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #53 : Февраль 01, 2018, 21:42:01 »
Вадим Журавлёв о планах Парижской национальной оперы на сезон 2018-2019 г.г.

https://www.youtube.com/watch?v=YFYBesOBqKA&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 648
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #54 : Февраль 01, 2018, 23:07:43 »
Завтра в Парижской опере начинается блок "Травиаты". В конце февраля 3 спектакля будут петь Нетребко, Кастроново и Доминго.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #55 : Февраль 11, 2018, 16:51:25 »
Karl Buratinovich
16 ч ·
https://www.facebook.com/buratinovich/videos/1673738916047398/

Погрузился в Богему. Вначале за компанию с Нетребкой – в ту самую фильму Дорнхельма, где пышущая здоровьем Аннушка играет больную чахоткой белошвейку при пока еще гиперактивном Виллазоне (раньше посмотреть не довелос). Конечно, такие голливудские кина нужны – хатяп для просвещения млоденцев и ублажения старушек, помнящих самоё Пуччини. Да, мыло сочится изо всех щелей и драмы в фильме не больше, чем в декоративных мамзелях Мухи, но зато ясно высвечен совершенно нелепый сюжет, дублирующий Травиату в ускоренном режиме – внезапная любовь и столь же скорое ея разрушение после непродолжительной прогулки за шляпкой (как всегда, с кашлем и последующим запоздалым раскаянием). Собственно для любви пространства в опере кагбэ не оставлено, уж не знаю какую мораль имело в виду Пуччини – то ли быстродействие вируса, то ли неминуемую скоротечность всякой итало-французской страсти.

Свежая постановка Парижской оперы, отправившая героев в космос, не стала замалчивать веристское простодушие и решительно рассекла его на два метафизических компонента – абсолютный холод (первоисточник и одновременно конденсат всякой пустоты) и сторонний свет, не способный этот холод отогреть. Спектакля любопытная, хыть и слегка протролленная антирежоперцами (режиссер Клаус Гут). Почти все уже знают, что действие теперь происходит в космическом корабле, терпящем крушение на далекой планете – в итоге умирает не Мими (она вообще мираж), а Рудольф (что справедливо). Любовная драма подана, наподобие соляриса, как некая психомоторная иллюзия испытывающего асфиксию космонавта, благодаря чему из нее исчезает вся мелодраматичность: остранение помогает зрителю переключиться с наивной бытийности на анализ отношений героя с его обособившимся «я». Подумать есть над чем – кто в избушке вообще живой? Кто кого умертвил, до конца неясно: то ли Мими – опасная разновидность Снегурочки (руки холодные, свет от нее тухнет, не знает даже собственного имени – Мими? Лючия? то еще привидение), то ли предательство Рудольфа вернулось с топором к тому, кто его породил.

В общем, мне понра. Правда, концепт теряет чистоту и начинает буксовать во второй половине (клоуны и прочие детские химеры показались избыточными, занижающими общее впечатление), но это лучше, чем отсутствие концепта.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 648
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #56 : Февраль 18, 2018, 23:03:38 »
В марте-апреле в Парижской опере " Бенвенуто Челлини" Берлиоза. Трейлер по ссылке

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=MQykzRi7CfE

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #57 : Май 03, 2018, 20:52:26 »
Парижская национальная опера отменила премьеры сцены Бастилии

01.05.2018
http://www.e-vesti.ru/ru/parizhskaya-natsionalnaya-opera-otmenil-premery-stseny-bastilii/

Опера Бастилии – подразделение Парижской национальной оперы, расположенное на одноименной площади и славящееся современными постановками – отменила до 13 мая 2018 года запланированные премьеры из-за соображений безопасности. Сооружение Карлоса Отта предстоит переоборудовать под более современные средства охраны и сделать его более технически приспособленным.

Всему виной инцидент 23 апреля, произошедший накануне 350-летия основания Парижской национальной оперы и тридцатилетия её филиала, посвященного двухсотлетнему юбилею Французской революции. Это забарахлил 18-тонный вентиляционный люк.

Но в Опере Бастилии уже лет десять ведутся работы по фасаду здания. Более 28’000 квадратных метров многослойных плит за это время были заменены. В 2016 году директор сцены Стефан Лисснер также заявил, что на горизонте 2022-2023  годов здесь появится многофункциональный зал вместимостью 800 мест.

Нынешние соображения безопасности коснулись репертуара и зрителей. Два спектакля уже были отменены из-за технических проблем на прошлой неделе – это балет “Ромео и Джульетта” немецкого хореографа Саши Вальц, который был отменен дважды, и 5:20-часовой “Парсифаль” Рихарда Вагнера, представляющий собой премьеру оперы, поставленной режиссером Ричардом Джонсом. Под отмену спектаклей в опере Бастилии попали также балеты “Ромео и Джульетта” (2, 3 и 4 мая) и опера “Парсифаль” (5 и 10 мая).

На данном этапе была завершена проверка противопожарной безопасности, а полный перечень ремонтных работ закончится на следующей неделе. Первым спектаклем станет премьера “Парсифаля” 13 мая в 14 часов дня.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #58 : Июнь 06, 2018, 19:50:20 »
Рассуждает интересно, а "на выходе" небось будет обычный спектакль про русских - с медведЯми, балалайками и водкой?..

«Я ставил оперу не про Россию, а про власть»

Режиссер Иво ван Хове о своем «Борисе Годунове»

7 июня в парижской Opera Bastille состоится премьера оперы Мусоргского «Борис Годунов» в постановке одного из самых востребованных театральных режиссеров — бельгийца Иво ван Хове. Это его дебют в Парижской опере. За дирижерский пульт встанет Владимир Юровский, а заглавную партию исполнит Ильдар Абдразаков. Спектакль будет транслироваться в кинотеатрах Москвы и Петербурга. Перед премьерой Иво ван Хове поговорил о постановке с Марией Сидельниковой.

https://www.kommersant.ru/doc/3650489
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #59 : Июнь 07, 2018, 23:30:23 »
«Борис Годунов» в Париже: «Есть прямые аллюзии с сегодняшней Россией»

http://ru.rfi.fr/kultura/20180607-boris-godunov-v-parizhe-allyuzii-s-segodnyashnei-rossiei-sushchestvuyut
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #60 : Июнь 09, 2018, 21:16:52 »
«Борис Годунов» в Париже: «Есть прямые аллюзии с сегодняшней Россией»

http://ru.rfi.fr/kultura/20180607-boris-godunov-v-parizhe-allyuzii-s-segodnyashnei-rossiei-sushchestvuyut

Можно ознакомиться http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg201666#msg201666
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 651
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #61 : Июнь 10, 2018, 19:08:11 »
С. Бирюков о парижском "Борисе Годунове" и его редакциях:

Сергей Бирюков
8 июня в 2:19 ·
Из Парижской оперы нам транслировали в кино премьеру «Бориса Годунов». Конечно, в первой авторской редакции, сейчас самой модной в мире. И вот что я вам доложу: какой же великий мастер… Римский-Корсаков! Как он из этой гениально-вязкой массы речитативов, откуда надо вылавливать островки потрясающей музыки, сделал ОПЕРУ, в которой хит на хите! Николая Андреевича за его редакторскую работу сегодня принято пинать ногами. Помню, кто-то из наших критиков (Дима Морозов, что ли) с восторгом писал лет 15-20 назад: наконец-то с редакцией Римского-Корсакова покончено и в таком-то театре!.. Безусловно, мы должны знать то, что вышло из-под пера Мусоргского. Но помните, как говорила Цветаева о «Лесном царе» Жуковского: для нас он уже обрел права гетевского оригинала. Точно то же, по моему убеждению, произошло с корсаковским вариантом. Как может быть «Борис» без сцены с курантами? Да я, если угодно, ради нее на эту оперу и иду.
Хотя музыкантски работа Владимира Юровского и его команды великолепна. С первых звуков фагота, с изумительного полифонического плетения дерева во вступлении. А елейно-жестокий Шуйский – Максим Пастер! А нервный на грани истерики Самозванец – Дмитрий Головнин! А роскошная (не только вокально ) Шинкарка – Елена Манистина! А монументальный в своей пьяной удали Варлаам – Евгений Никитин! А Щелкалов – Борис Пинхасович, Юродивый – Василий Ефимов… Не знаю Айна Ангера, но его жидковатый Пимен не доставил большой радости. Разве что позабавил сходством с Григорием Распутиным – может, и не случайным, ведь Григорий Ефимович тоже выступил фактическим разрушителем царской власти.
Вообще же в постановке режиссера Иво Ван Хове визуально чего только не намешано. И простой СОВРЕМЕННЫЙ уличный народ. И думцы времен Столыпина (один боярин – вылитый Петр Аркадьевич). И приставы в форме американских полицейских. За Борисом все время волочится целое стадо мальчиков в кроваво-красных курточках. А громадный видеоэкран чудовищно увеличивает эту глупость.
Но сам Борис – Ильдар Абдразаков просто гениален. Прекрасен, с трашен, безумен…
Еще порадовал Миша Кравченко – помните главного героя потрясающего документального фильма L’Opera, оренбургского паренька, принятого в молодежную программу театра и делавшего два года назад первые шаги на этой сцене? Сегодня он – отличный Митюха.
И в любом случае спасибо Парижской опере за еще одно русское название в ее афише. Не знаю, наверное, совпадение премьеры с прямой линией Владимира Путина все же случайность, но когда толпа сперва ныла «На кого ты нас покидаешь, отец наш», потом кидала бумажки в громадную урну и наконец обступала монарха с воплем «Кормилец-батюшка, хлеба, хлеба!» – уйти от ассоциаций было невозможно.
Для тех, кто хотел бы впечатлиться лично – агентство Opera HD организует киноповторы, но только с 8 августа.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1970743342996496&set=a.681737098563800.1073741826.100001825482357&type=3&theater
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2018, 19:40:27 от lina »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #62 : Июнь 11, 2018, 10:56:50 »
Посмотрела/послушала запись вот здесь https://vk.com/club159147974
Прекрасный, с моей точки зрения, дебют И. Абдразакова в партии Бориса! Мне кажется, целью постановки была максимальная концентрация внимания на образе главного героя, которого я бы охарактеризовала у Абдразакова строками из "Бориса Годунова" Пушкина:                                   "...И рад бежать, да некуда... ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста"
Крупные планы на экране помогают донести каждое изменение его лица - движение души - страдающего человека, которому и власть уже не в радость, его мучает, разъедает грех убийства ребенка. Раскаяние, навязчивые страшные мысли, вспыхивающая надежда, что вдруг Димитрий не был убит, а значит на его руках нет крови ребенка. Появление сначала одного, а затем уже и множества мальчиков-видений смотрится не очень удачно, скорее комично, чем трагично. Борис-Абдразаков, как мне показалось, все равно видит кого-то другого, невидимого и его пугается, и он сводит с ума.
Сама постановка в современном стиле мне, в принципе, понравилась, все действующие лица и хор одеты нейтрально-современно, 20 или 21 век, таким образом, чтобы события читались вне эпохи, но этот ход уже заиграли постановщики в разных операх и поэтому он особенного впечатления не производит. По прошлым обсуждениям трансляций я уже поняла, что судить о качестве пения в записи не стоит, поэтому тему кто как спел не поднимаю.
Основное впечатление от просмотра - Абдразаков - Браво!
P.S. Была в этом сезоне в БТ на Борисе с Белосельским, пел он, конечно, хорошо, но образ такого сильного впечатления не произвел и сочувствия не вызвал.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #63 : Июнь 12, 2018, 18:35:16 »
НАРОД ПРОТИВ ЦАРЯ   Как в парижской опере прочитали "Бориса Годунова"?

"...Но если парижский спектакль чем и хорош, так это именно тем, что в нем больше нет разделения на плохих и хороших. Вообще.
Борис Годунов?
Ну, тут понятно. В опере он — чуть ли не самый светлый персонаж. Он — не животное, не убийца, он даже не жестокий. Он пошел на преступление, считая, что делает всем лучше. И свел себя в могилу, расплачиваясь за содеянное и надеясь, что после него страна уже добровольно на колени не встанет. Собственно на этом конфликте преступления во имя благого дела и строится вся опера.

В результате история перестает быть локальной, она становится универсальной. Как для любой страны и любого общества, так и для любой личности.

Но если непременно хочется испытать патриотический подъем, то опера позволяет этому чувству проявиться в полной мере благодаря своему составу исполнителей. Каст почти полностью русский. И при этом звездный.

Борис Годунов – Ильдар Абдразаков
Феодор – Евдокия Малевская
Ксения – Рузан Манташьян
Мамка Ксении – Александра Дурсенева
Князь Шуйский – Максим Пастер
Андрей Щелкалов – Борис Пинхасович
Пимен – Айн Ангер
Григорий Отрепьев – Дмитрий Головнин
Варлаам – Евгений Никитин
Хозяйка корчмы – Елена Манистина
Юродивый – Василий Ефимов
Митюха – Михаил Тимошенко

В роли Бориса выступает Ильдар Абдразаков — вновь крайне убедительный в амплуа "слабого и сломленного властителя", которое в нем когда-то разглядел и раскрыл Дмитрий Черняков своей постановкой "Князя Игоря".

Пожалуй, самую титаническую работу проделал хор парижской оперы, освоивший ради это спектакля все "прелести" русской артикуляции. Почти во всех хоровых сценах можно угадывать слова, что далеко не с каждыми нашими хорами (состоящими сплошь из носителей языка) удается.

Дирижер Владимир Юровский очень собран и точен. Разумным обращением с темпами, контрастными оттенками, он в первую очередь следует чувству внутренней драмы оперы и в результате выявляет именно те эмоции, которые прекрасно адаптируются к прочтению режиссера и работают на цельный спектакль."

https://zen.yandex.ru/media/inner_emigrant/narod-protiv-caria--kak-v-parijskoi-opere-prochitali-borisa-godunova-5b1c962b48d0e800ad6f7c03


Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #64 : Июнь 17, 2018, 18:16:13 »
Посмотрела/послушала запись вот здесь https://vk.com/club159147974
Прекрасный, с моей точки зрения, дебют И. Абдразакова в партии Бориса! 
Неужели никого больше не заинтересовал дебют Абдразакова в знаковой партии? Не верю! Может есть даже и очевидцы, а не только смотревшие в записи?
Если посмотрели, давайте обсудим, интересное же событие и певцы почти все наши!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #65 : Июнь 26, 2018, 22:46:23 »
И лестница державная в глазах

Дмитрий Ренанский анализирует опыт западного прочтения оперы «Борис Годунов»

https://www.kommersant.ru/doc/3661722
Che mai sento!

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #66 : Июнь 29, 2018, 12:27:49 »
Посмотрела/послушала запись вот здесь https://vk.com/club159147974
Прекрасный, с моей точки зрения, дебют И. Абдразакова в партии Бориса! 
Неужели никого больше не заинтересовал дебют Абдразакова в знаковой партии? Не верю! Может есть даже и очевидцы, а не только смотревшие в записи?
Если посмотрели, давайте обсудим, интересное же событие и певцы почти все наши!
Я не поклонник этой оперы, но мне запомнились два момента - игра и вокал Максима Пастера в роли Шуйского и последняя сцена, когда толпа расходится, а там лежит труп наследника. В редакции Римского-Корсакова это иная музыка и в ней больше музыкальных достоинств, чем в оригинале (как в Парижской постановке). Думаю, что в оригинале судьба этой оперы сложилась бы не столь успешно как это мы видим сегодня - спасибо Римскому.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #67 : Июнь 29, 2018, 13:31:17 »
"Игра и вокал Максима Пастера в роли Шуйского", понятно, он Шуйский с большим "стажем", там уж все сыграно/впето, наверное, до автоматизма. А как же дебютант? Не произвел на вас Абдразаков впечатления? Для меня это был первый спектакль с ним, где он мне очень понравился, по-настоящему, особенно создание образа. До этого слушала его в Метрополитен опера трансляциях в кинотеатрах: Князь Игорь (Чернякова) и Женитьба Фигаро, он пел заглавную партию и там, и там. А вживую только в  Дон Карлосе в БТ - он Филиппа пел. И все время оставлял меня в недоумении, что все с ним так носятся? Что в нем особенного? Даже, вроде, не совсем бас, скорее бас-баритон, да, харизматичен, но голос как голос, хороший и только.
А в Годунове "зацепил" искренностью, болью, которая и в игре, и в голосе так явно была видна и слышна. Страданиями человека, чье раскаяние наступило слишком поздно и ничего уже не исправить. Очень тонкая актерская работа получилась, по-моему. 
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2018, 13:38:00 от Irene »

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #68 : Июнь 29, 2018, 15:07:12 »
"Игра и вокал Максима Пастера в роли Шуйского", понятно, он Шуйский с большим "стажем", там уж все сыграно/впето, наверное, до автоматизма. А как же дебютант? Не произвел на вас Абдразаков впечатления? Для меня это был первый спектакль с ним, где он мне очень понравился, по-настоящему, особенно создание образа. До этого слушала его в Метрополитен опера трансляциях в кинотеатрах: Князь Игорь (Чернякова) и Женитьба Фигаро, он пел заглавную партию и там, и там. А вживую только в  Дон Карлосе в БТ - он Филиппа пел. И все время оставлял меня в недоумении, что все с ним так носятся? Что в нем особенного? Даже, вроде, не совсем бас, скорее бас-баритон, да, харизматичен, но голос как голос, хороший и только.
А в Годунове "зацепил" искренностью, болью, которая и в игре, и в голосе так явно была видна и слышна. Страданиями человека, чье раскаяние наступило слишком поздно и ничего уже не исправить. Очень тонкая актерская работа получилась, по-моему.
Я редко слушаю современных певцов (знал перед просмотром только Никитина), поэтому для меня всё было с чистого листа.
Абдразаков произвёл впечатление профессионального певца, но не тронул меня эмоционально.
Уже после просмотра спектакля я случайно наткнулся на монолог Бориса в исполнении Алексея Тихомирова - вот он большой артист в этой роли: https://www.youtube.com/watch?v=7_y3rGi01sc

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #69 : Июнь 29, 2018, 17:05:26 »
Абдразаков произвёл впечатление профессионального певца, но не тронул меня эмоционально.
Уже после просмотра спектакля я случайно наткнулся на монолог Бориса в исполнении Алексея Тихомирова - вот он большой артист в этой роли: https://www.youtube.com/watch?v=7_y3rGi01sc
По поводу Тихомирова в этом видео могу сказать, что голос хорош, конечно, но певец здесь слишком академичен. Хотя, я понимаю, что это концерт, и трудно войти в такой сложный образ вне спектакля. Абдразаков такой вневременной, обобщенный Борис Годунов (времен смуты или сегодняшнего дня - не важно, важно мучительное душевное состояние героя) а Тихомиров здесь - типичный Годунов из классической постановки с элементом утрирования подачи, "утяжеления шапки Мономаха".
Но это всего лишь мое мнение, не более.

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #70 : Июнь 29, 2018, 18:02:46 »
Абдразаков произвёл впечатление профессионального певца, но не тронул меня эмоционально.
Уже после просмотра спектакля я случайно наткнулся на монолог Бориса в исполнении Алексея Тихомирова - вот он большой артист в этой роли: https://www.youtube.com/watch?v=7_y3rGi01sc
По поводу Тихомирова в этом видео могу сказать, что голос хорош, конечно, но певец здесь слишком академичен. Хотя, я понимаю, что это концерт, и трудно войти в такой сложный образ вне спектакля. Абдразаков такой вневременной, обобщенный Борис Годунов (времен смуты или сегодняшнего дня - не важно, важно мучительное душевное состояние героя) а Тихомиров здесь - типичный Годунов из классической постановки с элементом утрирования подачи, "утяжеления шапки Мономаха".
Но это всего лишь мое мнение, не более.
Ну, это режиссёрский ход сделать историю вневременной, на это также намекают и современные костюмы героев... Наверное это правильный ход. Но я должен отметить, что Борис Годунов с кровавыми мальчиками по Мусоргскому-Пушкину это не более, чем легенда как Моцарт и Сальери. Реальная история сильнее и один мальчик (большой вопрос был ли он убит Годуновым?) незначительная деталь образа Годунова, если считать сколько людей было убито или сослано при его царствовании. Плюс он был большой правитель - при нём в стране было сделано не меньше, чем скажем при Сталине. В этой исторической опере это не очень ощутимо.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #71 : Июль 01, 2018, 23:14:01 »
Абдразаков в Годунове "зацепил" меня искренностью, болью, которая и в игре, и в голосе так явно была видна и слышна. Страданиями человека, чье раскаяние наступило слишком поздно и ничего уже не исправить.
Очень тонкая актерская работа получилась, по-моему.
Boris Godounov de Modeste Moussorgski, l'Opéra Bastille 2018

Boris Godounov - Ildar Abdrazakov

https://www.youtube.com/watch?v=sWVfkZiof0I

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #72 : Июль 06, 2018, 02:30:54 »
Il Trovatore Giuseppe Verdi
Première le 20 juin 2018

Opéra Bastille - du 20 juin au 14 juillet 2018

Il Conte di Luna

Željko Lučić  20, 23, 27, 30 juin, 4, 7, 10, 13 juil.
Vitaliy Bilyy  21, 25, 28 juin, 5, 11, 14 juil.

Leonora
 
Sondra Radvanovsky  20, 23, 27, 30 juin, 4, 7, 10, 13 juil.
Jennifer Rowley  21, 25, 28 juin, 5, 11, 14 juil.

Azucena

Anita Rachvelishvili  20, 23, 27, 30 juin, 4, 7, 10, 14 juil.
Ekaterina Semenchuk  21, 25, 28 juin, 5, 11, 13 juil
 
Manrico

Marcelo Alvarez  20, 23, 27, 30 juin, 4, 7, 10, 13 juil.
Roberto Alagna  25, 28 juin
Yusif Eyvazov  21 juin, 5, 11
Alfred Kim  14 juillet

https://www.youtube.com/watch?v=uWJfgcSPNPU
(Vitaliy Bilyy, Jennifer Rowley & Yusif Eyvazov)

https://www.youtube.com/watch?v=J47Ca-AZNCM
(Vitaliy Bilyy)

https://www.youtube.com/watch?v=y_ivVVO-uO8
(Ekaterina Semenchuk & Yusif Eyvazov)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #73 : Июль 10, 2018, 11:58:30 »
Была в Опере Бастий 28.06.  Давали "Трубадура", пели Аланья с Семенчук.

У Семенчук голос сильный, поет страстно, играли она и Аланья очень хорошо. Семенчук из Мариинки, но, как у нас заведено, поет по европам.

Аланья  с его сильным голосом и страстностью создал замечательного Манрико. Но стретту сорвал, закашлялся на верхней ноте. Так довел арию до конца, а потом вернул хор и перепел: вот ведь перфекционист. Просто потряс меня хор: у нас так хор не поет. Это, видимо, европейское оперное пение -- другая культура: слаженно, темпово, аккомпанементом к певцам и в то же время слышно каждое слово. Кстати, за что я еще люблю Аланью: у него понятно каждое слово. А какой дивный французский у него, когда он на этом языке поет, -- четкий, красивый! Наши поют так, что ни слова не разберешь. Та же Семенчук -- каша какая-то, а не слова, хотя в итальянском и произношения особого не нужно.

Разочаровал дирижер Бенини, оркестр звучал вяло, отставал от певцов, даже фальшивил.

Да, а еще представление давали во время забастовки технических работников, поэтому объявили, что петь будут при одной и той же выставленной декорации. Надо сказать, что режиссер А. Олле, как теперь водится, зачем-то перенес действие в эпоху 1-й мировой, ди Луна и его армия в костюмах солдат, вроде даже с противогазами, все это в полумраке и на черном фоне. Я порадовалась, что нам повезло и хоть декорацию не меняли -- кто знает, что там еще накреативили...

Что меня еще поразило на представлении в парижской опере -- это то, что за весь спектакль не было ни одного звонка мобильника. И вообще не было светящихся точек телефонов, тогда как у нас без конца то там, то сям люди зачем-то достают гаджеты и смотрят в них...

Фрагменты спектакля: съемки все чужие

https://www.facebook.com/nevkusya/posts/10213663953811498
https://www.youtube.com/watch?v=7OAJw9Hf9Lo&t=0s

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #74 : Сентябрь 04, 2018, 19:11:59 »
«БОРИС ГОДУНОВ»: ВЗЯТИЕ БАСТИЛИИ
С неослабевающим ажиотажем вокруг спектакля в Парижской национальной опере прошла большая серия показов новой постановки оперного шедевра Мусоргского
http://gazetaigraem.ru/a17201808