Автор Тема: Опера в Берлине (Staatsoper Unter den Linden, Deutsche Oper, Komische Oper)  (Прочитано 6001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Официальные сайты:

Staatsoper Unter den Linden - http://staatsoper-berlin.de/

Deutsche Oper - http://www.deutscheoperberlin.de/

Komische Oper - http://www.komische-oper-berlin.de/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Предрождественская музыкальная неделя в Берлине

Анатолий Руднев

05 января 2015 г.

Предрождественская неделя в Берлине в музыкальном плане оказалась довольно насыщенной. Как раз был закончен ремонт сцены в Дойче Опере, после чего она сразу же распахнула двери для публики, представив спектакли с созвездием исполнителей мирового уровня. Практически один за другим в течение недели зрители имели удовольствие слышать и видеть Петера Зайферта, Роберто Аланью, Элину Гаранчу и Петру Ланг.

http://www.operanews.ru/15010504.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Dolchev. 2 января, 17:36

L'elisir d'amore Deutsche Oper Berlin 31.12.2014

И понеслась совершенно прелестная постановка в исполнении Irina Brook Любовного напитка. Из-за безденежья Дойче опер теперь не в состоянии приглашать суперзвезд и большинство спектаклей проводит силами практически своих солистов. В данном конкретном случае это были не самые качественные артисты. Cast должны был укрепить приглашенные исполнители - албанский тенор Saimir Pirgu (заменивший, хрен редьки не слаще, Dimitri Pittas) и Ольга Перетятько, все, кто ходит в оперный ru-нет, - а туда ходят все поклонники оперы, отлично знакомы с творчеством этой певицы и с ее замечательной карьерой, ее расцвет состоялся на наших глазах.:-)

В Берлине к этой музыкальной части спектакля не придерешься, зато к солистам можно было бы придраться ко всем.., но тогда это был бы не Новый Год, если бы Любовный напиток прошел ладненько и складненько.: -)

Полностью: http://dolchev.livejournal.com/173653.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Дело — труба

В берлинской Staatsoper выпустили «Вольного стрелка» Вебера. Солистов, хор и оркестр зрители наградили овациями и устроили обструкцию режиссеру Михаэлю Тальхаймеру

Ольга Гердт для "Ведомостей"

Власть публики в немецкой опере сродни ее диктату в российском балете — в некоторых случаях зрители любят показать, что режиссеры пусть экспериментируют, где хотят, но вот на территории национальной оперы им точно не все позволено. Особенно если речь о Вагнере или таком краеугольном камне национального самосознания, как романтическая опера «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера. Тут зрители отправляются в зал как в окоп, оборонять рубежи какого-нибудь 1821-го — года триумфальной премьеры «Вольного стрелка» в Берлине.

И счастье, что дело происходит не в России, где соавтору Тальхаймера, изобретательному сценографу Олафу Альтману, тут же объяснили бы, куда он засунул родину и ее святыни.

Полностью:

Ведомости. 02.02.2015, 16 (3762)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/835241/delo-truba
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Свободной «Ласточки» восторженный полет...

На главном событии «Недель Пуччини» в Берлине

Игорь Корябин, 28.03.2015 в 17:58

http://www.belcanto.ru/15032801.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Мощь сострадания

Сам факт постановки последней оперы Вагнера русским режиссером Дмитрием Черняковым рука об руку с самым именитым на сегодня интерпретатором творчества композитора Даниелем Баренбоймом уже вызывал удивление и настороженность немецкой аудитории. Но премьера, состоявшаяся в в минувшую пятницу в Шиллер-театре, где на время реконструкции живет Государственная опера Берлина, показала, что Черняков может как раздражать публику, так и восхищать ее. А восхититься было чем.

Вадим Журавлев

Полностью:
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/moshh-sostradaniya/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Рыцарей не осталось

Черняков поставил в Берлине "Парсифаля" Вагнера

Текст: Ирина Муравьева

Премьера последней партитуры Вагнера прошла на берлинском Пасхальном фестивале, проходящем на сцене Штатсоперы и Берлинской филармонии под руководством Даниэля Баренбойма. Один из генеральных сюжетов этого фестиваля - вагнеровский. На сцене Штатсоперы уже были показаны цикл "Кольца" и "Тангейзер". "Парсифаля" создал режиссер Дмитрий Черняков.

Это первый в Германии "Парсифаль", поставленный режиссером из России, а для берлинской Штатсоперы - четвертый по счету спектакль, созданный Дмитрием Черняковым на этой сцене (были "Борис Годунов", "Игрок". "Царская невеста"). Так что берлинцы, знакомые с его радикальными интерпретациями русской оперы, не ждали благоговейного тона в штудировании вагнеровской партитуры.

Далее:

"Российская газета" - Столичный выпуск № 6638 (67). 31.03.2015, 23:00
http://www.rg.ru/2015/04/01/parsifal.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Берлинская Штаатсопер отдала «Парсифаля» в руки Дмитрия Чернякова

Сакральная опера Вагнера в версии режиссера стала поводом для очередного горького прогноза

Гюляра Садых-заде

Самые светлые моменты спектакля связаны с солистами: их мастерством, открытостью. Любо-дорого было наблюдать, с какой самоотдачей, преданно, без тени сомнения в правильности режиссерского замысла они пели, играли, создавали живые, наполненные кровью и жизнью характеры. В берлинском спектакле произошло открытие: в оперный мир явился новый Парсифаль – Андреас Шагер. Он дебютировал в партии и провел ее очень убедительно. Ровно и точно звучал наполненный, с красивыми обертонами тенор; после такого безоговорочного успеха певец имеет все шансы быть приглашенным в Байройт.

Аня Кампе – Кундри, к сожалению, была больна гриппом в день премьеры и потому оказалась не в лучшей форме. Но первый акт и половину второго акта она спела очень хорошо; лишь после слов «Я видела его на кресте и смеялась» ее голос ощутимо засбоил. Вольфганг Кох – Амфортас – спел и, главное, сыграл непростую роль с потрясающей экспрессией и создал самый запоминающийся объемный образ в спектакле, исполненный величия, тоски и силы. И, конечно, победительный Рене Папе – Гурнеманц – доминировал в певческом ансамбле, во многом способствовав небесспорному (буканье, особенно после второго акта, было довольно громким), но все-таки успеху спектакля.

Полностью:

Грааль для дикарей // Ведомости. № 3802 от 01.04.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/04/01/berlinskaya-shtaatsoper-otdala-parsifalya-v-ruki-dmitriya-chernyakova
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Вечные сверхценности

"Парсифаль" Вагнера в постановке Чернякова и Баренбойма в Берлине

В берлинской Staatsoper идут премьерные показы оперы Вагнера "Парсифаль" в постановке Дмитрия Чернякова и Даниэля Баренбойма в рамках традиционного пасхального фестиваля Festtage, посвященного в этот раз 90-летию французского композитора и дирижера Пьера Булеза. Не влияние, но присутствие духа Булеза услышала в берлинском звучании Вагнера ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Но в сценической версии Чернякова и музыкальной интерпретации Баренбойма "Парсифаль" не только переходит из системы координат религиозного восприятия вагнеровского музыкального мифа в пространство современного оперного театра с его исследованиями человеческой слабости (традиция такого перевода тоже существует). Он еще в принципе лишен экстатического меда с привкусом выхода за рамки христианского содержания в космос всемирного культурного чувства. Торжественный туман поэзии Вагнера отзывается в клубах полупрозрачного дыма, он распространяется в зал со сцены еще до начала представления. Но через секунду публика уже забудет о нем думать.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 58 от 03.04.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2699679
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Деструктивная мистерия

«Парсифаль» в Немецкой государственной опере

Ольга Борщёва
Оперный обозреватель


06 апреля 2015

http://www.operanews.ru/15040604.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Антон Долин   

"Парсифаль" Чернякова в Берлине: сначала - "бу", затем - овации

07 апреля, 2015 г. 12:59

В Берлине на Пасхальном фестивале в Государственной опере прошла премьера новой постановки знаменитой оперы Рихарда Вагнера "Парсифаль", осуществленной режиссером из России Дмитрием Черняковым. О еще одном скандальном русском Вагнере, рассказывает побывавший на премьере обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

Далее:
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/164671
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Mozart - Die Zauberflöte, Komische Oper Berlin, 03.04.2015

http://reznikers1.livejournal.com/44958.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Сила русского "Парсифаля"

Дмитрий Черняков поставил последнюю оперу Вагнера в Берлине
    
Владимир Дудин

Далее:

Независимая газета. 09.04.2015
http://www.ng.ru/culture/2015-04-09/8_parsifal.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Ревизия сакральности и ковыряние ран

РУССКИЙ «ПАРСИФАЛЬ» ЧЕРНЯКОВА

Текст: Екатерина Бирюкова

Словосочетание «Русский Парсифаль» мелькает и в заголовках нынешних западных газет. Режиссер из России, ставящий главную вагнеровскую оперу в Берлине, — это почти фантастика. На фестивале следующего года спектакль будет показан вновь. На протяжении Festtage-2015 он прошел четыре раза и к последнему показу, завершавшему фестиваль, покатился наиболее гладким образом. И маэстро Баренбойм, кажется, уже не так настаивал на своих супермедленных и раскритикованных газетами темпах. И наконец выздоровела прекрасная Аня Кампе, исполнительница роли Кундри (премьеру она спела больная, второй спектакль вообще пропустила). И идейные премьерные букальщики почти полностью были вытеснены обычной берлинской оперной публикой. Передо мной сидела семья с девочкой лет 12, смотревшей, возможно, первого своего «Парсифаля»; она, вопросительно оборачиваясь на невозмутимую маму в сценах 16+, немного поспала в течение этого шестичасового бдения и присоединились в финале к общей стоячей овации. После первого акта на несколько секунд даже было повисла полная тишина, и я решила, что мне таки довелось присутствовать при священном немецком нехлопании после сцены Святого причастия. Но нет, после убедительной паузы все-таки зазвучали аплодисменты.

Полностью:

COLTA.RU. 10 АПРЕЛЯ 2015 Г.
http://www.colta.ru/articles/music_classic/6951
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Пасхальные каникулы в Берлине и Лейпциге

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 11.04.2015


Алексей Парин возвращается в прямой эфир с традиционным обзором музыкальных событий Европы. В центре внимания – Берлин и Лейпциг, где в пасхальные дни происходит много интересных концертов и театральных премьер…

Алексей Парин: «Новые впечатления, которыми я делаюсь в программе, позволяют оценить, как происходит оперный и музыкальный процесс не у нас, и в частности в Германии, где в одном только Берлине три больших оперных театра, но кроме этого есть и другие – помельче. К тому же это город, где музыкальная жизнь течет очень интенсивно. Такие впечатления для меня с тех пор, как стало возможным ездить, смотреть и слушать, играют очень важную роль в контексте понимания того, что же происходит в музыкальном мире за пределами России. И на этот раз, должен сказать, эти впечатления оказались очень серьезными…»

Вас ждет: обзор новых спектаклей ведущих берлинских театров – «Дойче Опер» и «Комише опер»; исполнение «Страстей по Иоанну» в легендарной Томаскирхе (нем. Thomaskirche), где служил кантором великий Иоганн Себастьян Бах; и события фестиваля «Festtage» в Берлинской Штаатсопер, среди которых цикл концертов к юбилею Булеза и премьера оперы «Парсифаль» в постановке Дмитрия Чернякова.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/16570-paskhalnye-kanikuly-v-berline-i-lejptsige
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Чаша Вагнера

В Берлине прошла премьера оперы "Парсифаль" в постановке Дмитрия Чернякова

В берлинской Штаатсопер прошла премьерная серия показов четвертой совместной работы режиссера Дмитрия Чернякова и музыкального руководителя театра Даниэля Баренбойма — "Парсифаля" Рихарда Вагнера. В истории европейского оперного театра давно не было ничего подобного.

Роман Должанский, Дмитрий Ренанский

Далее:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 15 от 20.04.2015, стр. 34
http://www.kommersant.ru/doc/2698401
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Жестокий иллюзион старика Моисея

«Моисей и Аарон» Шёнберга в Комише опер

Наталия Сурнина
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/15051103.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Дмитрий МОРОЗОВ
Ласточка в берлинском небе
В Дойче Опер завершились «Puccini-Wochen»
 

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-04/r-puccini.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Дмитрий МОРОЗОВ
 

Покушение на догмы

«Парсифаль» в постановке Дмитрия Чернякова с самого начала замышлялся в качестве главного события ежегодных Festtage в берлинской Штаатсопер и действительно стал таковым, хотя реакцию немецкой публики и критики однозначной не назовешь, что и понятно, коль скоро речь об одном из наиболее культовых в Германии произведений

Далее:
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-05/r-parsifal.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
В Берлине поставили оперу с роботом в главной роли

http://style.rbc.ru/news/art/2015/06/30/21444/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Фестиваль Komische Oper: главные премьеры

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 11.07.2015


В первую неделю июля в Берлине проходил фестиваль Komische Oper, где обычно представлены все премьеры сезона. Алексей Парин побывал на этом музыкальном форуме, и в очередном выпуске «И музыка, и слово» делится своими впечатлениями со слушателями.

Алексей Парин: «Некоторые из представленных спектаклей я уже видел, и меня больше всего интересовала опера «Моисей и Аарон» А. Шенберга, в постановке которого принимал участие Владимир Юровский. Мне очень хотелось увидеть и услышать этот шедевр, и я очень рад, что это случилось. За шесть дней в Берлине я посмотрел шесть различных оперных постановок XVII-XX веков. Это спектакли «Орфей» К. Монтеверди, «Юлий Цезарь в Египте» Г.Ф. Генделя, «Двое спорят, третий радуется» Дж. Сарти, «Фауст» Ш. Гуно, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна и уже названный мною «Моисей и Аарон» А. Шенберга».

В новом выпуске программы «И музыка, и слово» Алексей Парин рассуждает об этих постановках, дает им аргументированную критику и с интересом рассказывает об участниках Берлинского фестиваля.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/17262-festival-komische-oper-glavnye-premery
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Платье Риголетто и смертельный фокус в Комише-опер

Татьяна Яковлева, 07.08.2015 в 19:17

Опера «Риголетто»уже давно покорила сердца красавиц, да, пожалуй, и красавцев по всему миру. Более полутора веков театры России и Европы с удовольствием вводят шедевр Джузеппе Верди в свой репертуар, так как за спрос публики точно можно не волноваться. Постановок становится всё больше и режиссёрских прочтений — соответственно.

Буквально полгода назад прогремела премьера в Большом театре в обнажённо-цирковом варианте Р. Карсена и вызвала весьма неоднозначные отзывы зрителей.

В берлинской Комише-опер «Риголетто» с 2009 года идёт в режиссёрском наряде опытнейшего Барри Коски — нынешнего интенданта сего оперного дома.

http://www.belcanto.ru/15080701.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
«Африканка» из Индии как драгоценный трофей оперы

«Васко да Гама» Мейербера: впечатления от берлинской премьеры

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://operanews.ru/15102607.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Неувядающий портрет в цветочной раме

«Свадьбе Фигаро» Моцарта в Берлинской «Дойче Опер» почти 37 лет!
Игорь Корябин, 27.10.2015 в 19:03

http://www.belcanto.ru/15102701.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сны Мендельсона берлинским вечером

На открытии симфонического сезона в «Комише Опер»

Игорь Корябин, 02.11.2015 в 17:14

http://www.belcanto.ru/15110206.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tosca Deutsche Oper Berlin 21.11.2015

http://dolchev.livejournal.com/183037.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aida / Premiere - Deutsche Oper Berlin 22.11.2015

В огромном репертуаре Deutsche Oper Berlin как-то не хватало вердиевского хита — Aida.
И театр решил заняться восполнением этого недостатка, пригласив в качестве режиссера, известного в малоизвестных кругах — Benedikt von Peter.

Попадание на премьеру удачно сложилось вслед за прослушиванием Tosca с Сондрой Радвановски, хотя нетрудно было догадаться, что эта премьера будет, мягко выражаясь, с в о е о б р а з н о й...

http://dolchev.livejournal.com/183159.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Purcell: Dido & Aeneas / Staatsoper im Schiller Theater, 27.02.2016

http://reznikers1.livejournal.com/101381.html

Дирижер - Christopher Moulds
Хореограф - Sasha Waltz

DIDO - Aurore Ugolin (Gesang), Yael Schnell (Tanz), Michal Mualem
AENEAS - Reuben Willcox (Gesang), Virgis Puodziunas
TRAIN OF AENEAS - Luc Dunberry (Tanz), Manuel Alfonso Pérez Torres (Tanz)
BELINDA - Deborah York, Sasa Queliz (Tanz)
SECOND WOMAN - Céline Ricci (Gesang), Maria Marta Colusi (Tanz)
SORCERESSE - Fabrice Mantegna (Gesang), Juan Kruz Diaz de Garaio Esnaola, Xuan Shi
FIRST WITCH | A SAILOR - Sebastian Lipp (Gesang), Takako Suzuki (Tanz)
SECOND WITCH | A SPIRIT - Michael Bennett (Gesang), Jiří Bartovanec
NARRATOR - Charlotte Engelkes (Tanz)
ASCANIUS - Sophia Sandig (Tanz)

SASHA WALTZ & GUESTS
VOCALCONSORT BERLIN
AKADEMIE FÜR ALTE MUSIK BERLIN

Начинаю очередное оперное путешествие по Германии (5 городов, 7 оперных театров, 8 спектаклей, один концерт в филармонии). Небольшая разминка музыкой барокко - "Дидона и Эней" Пёрсела в Берлине.

Я уже был знаком с этой постановкой по записи (премьера была 2005 году). Я не фанат чисто хореографических постановок опер, а уж Саши Вальц в особенности. Год назад я смотрел здесь же её жуткий вариант "Тангейзера" Вагнера. Из хореографических постановок "Дидоны и Энея" мне нравится версия Марка Морриса в стиле античного театра. У него тоже каждому певцу соответствует свой танцор.

Итальянский дирижер Аттилио Кремонези и хореограф Саша Вальц предложили свою концепцию оперы Пёрсела. Кремонези расширил известную нам редакцию оперы. В музыку были добавлены отрывки из других произведений Пёрсела. К трем актам Пёрсела добавлен пролог с разговорными диалогами, в котором основное действие на сцене разворачивается с танцорами в бассейне. В 1 акте добавлена сцена, в которой троянский герой Эней спасает своего сына и отца из горящей Трои (предыстория событий в Карфагене). Итого спектакль идет 1 час 45 минут (у Пёрсела около 1 часа). В финале после знаменитого плача Дидоны и скорбящего хора добавлен жертвенный огонь. Все зрители в тишине ждут пока догорит последний огонек, только потом начинают аплодировать. Обожаю немецкую публику.

Обрадовался еще одной встрече с дирижером Кристофером Мулдсом. В декабре он у нас дирижировал "Роделиндой" Генделя в Большом театре. Мулд прекрасно провел вечер с изумительным ансамблем "Берлинская академия старинной музыки". За «невесомые» струнные у солистов ансамбля можно душу продать)) Порадовал отличный камерный хор "Vocalconsort Berlin". В спектакле 11-лейтней давности до сих пор поют изначальные солисты, которые хорошо себя чувствуют в музыке барокко. В общем, очень удачный вышел вечер в смысле барочного музицирования.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Bellini: I Capuleti e i Montecchi / Deutsche Oper Berlin, 29.02.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102053.html

Mimica, Gimadieva, DiDonato, Albelo, Botnarciuc

Musikalische Leitung - Paolo Arrivabeni
Chöre - William Spaulding

Romeo - Joyce DiDonato
Giulietta - Venera Gimadieva
Tebaldo - Celso Albelo
Pater Lorenzo - Marko Mimica
Lord Capulet - Alexei Botnarciuc

Chor der Deutschen Oper Berlin
Orchester der Deutschen Oper Berlin

После Нины Стемме послушал вчера ещё одну великую певицу-актрису - Джойс ДиДонато. Поражен огромным обаянием и энергией, которые ДиДонато излучает со сцены. ДиДонато затмила всех в этот вечер, а финал прошел на одном дыхании. ДиДонато словно была в спектакле, а не на концертном исполнении оперы. Она не только создавала убедительный образ вокально, но ещё и эмоционально проживала все чувства своего героя.

Я симпатизирую Венере Гимадиевой со времен, когда первый раз услышал её Виолетту в "Травиате" в Большом театра, но вот Джульетта в её исполнении убедила не полностью. У неё суховатый тембр голоса для Джульетты. Хотелось бы больше красок. Не зря были походы на Крещенский фестиваль в Новую оперу на аналогичные концертные исполнения "Капулетти и Монтекки" Беллини. Ирина Костина понравилась мне намного больше Гимадиевой. Костина по-настоящему брала за душу. Дополнительно Гимадиева с ДиДонато не очень сошлись голосами в дуэтах. В записи из Цюрихской оперы Ольга Кульчинская с ДиДонато были намного гармоничнее.

Челсо Альбело хорошо спел Тебальдо. Марко Ммика отлично спел Лоренцо огромных голосом с приятным тембром. А вот Алексей Ботнарчук пропел что-то невнятное.

Дирижер Паоло Арривабени всю музыку выстраивает на многочисленных акцентах. Из-за этого техничность местами выходит на передний план. Временами он задавал неоправданно медленные темпы, за что я его теперь оцениваю больше со знаком минус. Оркестр немного тяжеловатый для Беллини. Хор пропевал всё по слогам.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Reznikers

Händel: Xerxes / Komische Oper Berlin, 01.03.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102149.html

Musikalische Leitung - Konrad Junghänel
Inszenierung - Stefan Herheim
Bühnenbild - Heike Scheele
Kostüme - Gesine Völlm
Chöre - David Cavelius
Licht - Franck Evin

Xerxes - Stephanie Houtzeel
Arsamenes - Theresa Kronthaler
Amastris - Ezgi Kutlu
Romilda - Brigitte Geller
Atalanta - Julia Giebel
Ariodates - Philipp Meierhöfer
Elviro - Hagen Matzeit

Выдающийся норвежский режиссер Стефан Херхайм в 2012 году дебютировал в Комише опер Берлин с "Ксерксом" Генделя. Среди великолепных работ Херхайма того времени (например, "Майстерзингеры" в Зальцбурге), как сейчас я вижу, "Ксеркс" оказался не очень удачным в плане раскрытия внутреннего содержания оперы, которое у самого Генделя довольно парадоксальное - невероятное сочетание серьезного и комического. Словно мы имеем дело с dramma giocoso Моцарта. Режиссер с постановочной командой играют на сцене в барочный театр с его магией машинерии (нарисованные задники, картонные волны и т.д.). Они с большой иронией подходят к жанру, совмещая театр с реальной жизнью. Например, Ксеркс облокачивается на нарисованный занавес, который после этого проваливается за сцену. А колоратуры Ксеркса оказывают эротическое влияние на героинь. Херхайм выбрал для постановки чисто комический путь с самым низким юмором. Во время арии Ксеркса “Più che penso alle fiamme del core” на заднем плане шесть панелей с буквами "XERXES" перестраиваются в "SEX REX".

Немецкий - основной язык исполнения. Все речитативы на немецком. Несколько арий оставлены на итальянском (в том числе самая знаменитая ария Ксеркса из этой оперы - “Ombra mai fu”). Получилась жуткая смесь. Все солисты находятся в более-менее необходимой стилистике, но не особо блистают виртуозностью. Оркестр с дирижером Конрадом Юнгхенелем по-барочному зажигают. В оркестре, как положено, присутствуют исторические инструменты (блок-флейты, барочные валторны, барочная арфа, теорба, клавесин и т.д.). Генделя в Комише играют не абы как.

https://www.youtube.com/watch?v=i2oYdXj76Z4

По ссылке фото http://reznikers1.livejournal.com/102149.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
От себя добавлю, что сам Ксеркс - очень приличное меццо Stephanie Houtzeel.
Знаю её по записям. Хорошо колоратурит, понимает стиль и неплохо выглядит))))))
С наступающим!)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Wagner: Rienzi / Deutsche Oper Berlin, 05.03.2016
http://reznikers1.livejournal.com/103163.html

Musikalische Leitung - Evan Rogister
Inszenierung - Philipp Stölzl
Bühne - Ulrike Siegrist, Philipp Stölzl
Kostüme - Kathi Maurer, Ursula Kudrna

Rienzi - Torsten Kerl
Irene - Martina Welschenbach
Steffano Colonna - Tobias Kehrer
Adriano - Daniela Sindram
Paolo Orsini - Dong-Hwan Lee
Kardinal Orvieto - Noel Bouley
Baroncelli - Clemens Bieber
Cecco del Vecchio - Stephen Bronk

Давно хотел послушать в театре третью оперу Вагнера, написанную в стиле большой французской оперы. В Дойче опер идёт сильно урезанная версия. Я уже был знаком с ней по записи. Из более 4,5 часов музыки осталось всего 2,5 часа. Были купированы многочисленные балетные сцены, характерные для данного жанра.

Режиссер Филипп Штёльцль поставил "Риенцы" в 2010 году. Из истории итальянского политического деятеля 14 века режиссер делает аллюзию на фашизм. Риенци предстает диктатором, которого по своей воле избирает народ, а потом народ его же и свергает. Аналогия понятна. С увертюры режиссер проводит прямые намеки. Под звуки увертюры Риенци резвится в кабинете с видом на Альпы ("Орлиное гнездо" Гитлера в Баварских Альпах). Народные марши на сцене под черно-белую кинохронику. В углу сцены расстреливают якобы прощенных заговорщиков. Агония диктатора в бункере - Риенци играет с моделями зданий. Трясущаяся рука Риенци, прямо как у Гитлера в фильме "Бункер".

Через несколько дней после идеального оркестра Саксонской капеллы с Тилеманом слушать Вагнера в другом исполнении тяжеловато. Но, тем не менее, всё было пристойно. Дирижер Evan Rogister мог бы и деликатнее обращаться с оркестром. В некоторых местах гремел, где-то замедлял темпы. В целом - хорошо. Очень порадовал хор - герой вечера. Отлично были раскрыты великолепные хоровые сцены этой оперы. Все солисты спели хорошо. Особенно понравилась меццо Daniela Sindram в партии Адриано. Немецкий тенор Торстен Керл сложную партию Риенцы вытягивает, хоть временами и со скрипом.

По ссылке фото http://reznikers1.livejournal.com/103163.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Reznikers

Händel: Xerxes / Komische Oper Berlin, 01.03.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102149.html

Musikalische Leitung - Konrad Junghänel
Inszenierung - Stefan Herheim
Bühnenbild - Heike Scheele
Kostüme - Gesine Völlm
Chöre - David Cavelius
Licht - Franck Evin

Xerxes - Stephanie Houtzeel
Arsamenes - Theresa Kronthaler
Amastris - Ezgi Kutlu
Romilda - Brigitte Geller
Atalanta - Julia Giebel
Ariodates - Philipp Meierhöfer
Elviro - Hagen Matzeit

Выдающийся норвежский режиссер Стефан Херхайм в 2012 году дебютировал в Комише опер Берлин с "Ксерксом" Генделя.

"Ксеркс" оказался не очень удачным в плане раскрытия внутреннего содержания оперы, которое у самого Генделя довольно парадоксальное - невероятное сочетание серьезного и комического.

https://www.youtube.com/watch?v=i2oYdXj76Z4

По ссылке фото http://reznikers1.livejournal.com/102149.html

Кто бы мог подумать, что это всё ещё в афише! (Я слушал в 2012 г.)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 117
От себя добавлю, что сам Ксеркс - очень приличное меццо Stephanie Houtzeel.
Знаю её по записям. Хорошо колоратурит, понимает стиль и неплохо выглядит))))))
С наступающим!)

Stephanie Houtzeel была просто чудесным Ксерксом. Прекрасно всё спела и обворожительно сыграла. Очень-очень понравилась.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперные приманки Берлина

Моцарт, Онегин и Саломея

Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ

http://www.mus-mag.ru/mz-txt/2016-03/r-berlin.htm
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1
June 8th, 17:18

Wagner: Tristan and Isolde / Deutsche Oper Berlin, 05.06.2016

http://reznikers1.livejournal.com/117059.html

Conductor - Donald Runnicles
Director - Graham Vick
Stage design, Costume design - Paul Brown
Light design - Wolfgang Göbbel
Chorus master - Thomas Richter

Tristan - Stephen Gould
King Marke - Albert Pesendorfer
Isolde - Nina Stemme
Kurwenal - Ryan McKinny
Melot - Jörg Schörner
Brangäne - Tanja Ariane Baumgartner
Sheepherder - Peter Maus
Seaman - Attilio Glaser
Mate - Seth Carico

Долгожданное событие состоялось. Ради этого "Тристана" была запланирована вся поездка. Прекрасный ансамбль солистов, дирижер и оркестр подарили нам настоящее музыкальное пиршество. Главные герои были в отличной форме. После "Валькирии" в Дрездене с большим удовольствием послушал Нину Стемме уже в партии Изольды. Нина Стемме - великая Изольда наших дней. Тристан Гульда я два раза слушал в прошлом году в Байройте с жуткой Херлициус, поэтому было важно услышать в паре с настоящей Изольдой. Остальные солисты тоже молодцы. Все были на своих местах. Очень понравился Вагнер в представлении дирижера Дональда Ранниклса. С 1-го яруса оркестр звучал очень чисто и прозрачно.

Постановка Грэма Вика идет в Дойче опер с 2011 года. Странная история про наркоманов Тристана и Изольду в первый просмотр не убеждает. Хорошо было бы посмотреть её ещё раз. Никакой морской истории не наблюдается. Есть только маленький бумажный кораблик. Всё действие происходит в просторном загородном доме. Дизайн из второй половины 20 века. Режиссер развивает на сцене несколько одновременных историй. Есть основная линия с Тристаном, Изольдой и остальными персонажами. При этом она сама довольно неоднозначна. Стеклянные двери разделяют сцену на два мира. Если Изольда с самого начала находится в реальном мире (назовем его так), то Тристан приходит и уходит из другого мира, что намекает на нелинейность событий. С самого начала впадаешь в ступор от гроба на сцене. Кто в нём лежит? В побочной линии есть, например, маленький Тристан, которого на сцену выводит голая девушка. А во втором акте голый юноша зачем-то копает яму. Дополнительно с потолка свисает огромная лампа, которая постоянно "исследует" сцену и героев. Некая разработка символики дня и ночи. В общем, у режиссера многослойная конструкция, которая требует дополнительного анализа.

По ссылке фото с поклонов и аудиозапись http://reznikers1.livejournal.com/117059.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

http://dolchev.livejournal.com/190037.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
В «Жюльетте», поставленной на сцене берлинской Штатсопер, никто ничего не помнит

В сюрреалистической опере Богуслава Мартину болезнь Альцгеймера достигает масштабов эпидемии

Ольга Гердт

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/06/27/646814-zhyulette-berlinskoi-shtatsoper
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Трагический балаган и криминальная история

Сочинения Шаррино и Верди на закрытии сезона в Берлинской государственной опере

Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2016-07-21/8_balagan.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 215
Уверовать в «Гугенотов»
Премьера новой постановки «Гугенотов» Мейербера в ноябре этого года стала главным музыкально-театральным событием в Берлине
http://gazetaigraem.ru/a8201612

Автор -- И. Корябин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Reznikers объехал все немецкие города, обошёл все театры :) и выложил подробные отчёты. Размещаю ссылки по потокам, полностью смотрите в ЖЖ автора

Петрушка, L’Enfant et les Sortilèges - Komische Oper Berlin, 28.01.2017
http://reznikers1.livejournal.com/132663.html


Wagner: Lohengrin / Deutsche Oper Berlin, 02.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/133921.html


Offenbach: Les Contes d'Hoffmann / Komische Oper Berlin, 03.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/134205.html


Meyerbeer: Les Huguenots / Deutschen Oper Berlin, 04.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/134520.html
Che mai sento!