Автор Тема: Музыкальный критик Валентин Предлогов  (Прочитано 28801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357


В этой теме предлагаю выкладывать наиболее интересные высказывания Предлогова на форуме, воспоминания о виртуальном общении с руководителем нашего форума с 2008 по 2014 годы. 
Книга памяти здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10908

Статьи на его рецензии на Belcanto.ru можно прочитать отсюда: http://www.belcanto.ru/predlogoff.html
Подборка цитат о Скрябине: http://scriabin.ru/citations.html
Статья «Перекрёстная нотация как элемент символики и цветозвуковой эстетики позднего Скрябина»: http://scriabin.ru/articles.html
Отличия редакций 1-го фортепианного концерта Чайковского: http://tchaikov.ru/predlogoff-concerto1.html

А начать, пожалуй, стоит со статьи, написанной ровно за полгода до его ухода, в которой он выразил свое кредо:
«Что создаёт музыкальный критик?»: http://www.belcanto.ru/14061602.html

Часто приходится слышать, что критика слишком зла, безапелляционна, нахраписта, что она не жалеет людей, положивших свою жизнь на алтарь искусства, и так далее. Главный вопрос состоит в том, укоренены ли выводы критика в реальности. К примеру, если по доброте своей критик будет хвалить плохих певцов и не замечать их недостатки, то способствует ли это улучшению общей картины нашей концертной и оперной жизни? Ведь плохой певец занимает чьё-то место на сцене, из-за него кому-то не дают выступать, кого-то лишают ролей — разве должен критик расточать свою доброту в подобных случаях? По-моему, не должен. Критик должен стремиться быть объективным, а текст его должен быть корректным.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #1 : Январь 16, 2015, 18:42:22 »
Re: Рецензия Куфтиной
« Получатель: Yuriy : Июль 25, 2010, 01:00:23 am »
Спасибо, Юрий, за рецензию !
Это бесценный интеллектальный дар ! Благодарю за него.
Как видите, рецензия написана вдохновенно и предельно честно. Автор не боится критиковать Рихтера и делает это довольно жёстко, но я всегда говорил, что чем жёстче критикуют Рихтера, тем отчётливее виден его гений !
Не забудьте разместить этот отклик Куфтиной, когда выйдет книга.

Re: снова о Куфтиной и не только
« Получатель: Yuriy : Июль 25, 2010, 17:47:03 pm »
Спасибо, Юрий !
Все эти сведения совершенно бесценны и со временем их наберётся на целую книгу !
Я надеюсь, что рано или поздно всё это будет издано и попадёт к широкой публике.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #2 : Январь 17, 2015, 18:20:25 »
Re: Записи радиофонда
« Получатель: Yuriy : Апрель 25, 2010, 14:28:14 pm »

Я рад, что Вам понравился Паустовский !
Я не перечитывал этот рассказ лет 40, наверное !  В далёком детстве я любил читать рассказы Паустовского - о природе и о людях.
Особенно о природе. В этом рассказе о домике Рихтера есть что-то волшебное, хотя сегодня я вижу, что рассказ немного наивен, как, впрочем, и вся литература той эпохи.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #3 : Январь 18, 2015, 21:09:57 »
« Получатель: Yuriy : Октябрь 23, 2011, 00:15:49 am »

Цитата: Yuriy от Октябрь 22, 2011, 21:58:23 pm
Хочу сказать, что разные фирмы активизировались. Столько записей Рихтера издано. Мне обещали прислать копии из-за границы.
Всего Вам доброго. Буду делиться новостями.

Да-да, Юрий, обязательно !
Наш поток о Рихтере далеко ещё не закончен - многие варианты исполнения ещё не прослушаны и не изучены, многое нуждается в обдумывании. Какое всё же счастье, что так много записано ! Практически весь репертуар за редким исключением !
Если бы репертуар Бузони так тщательно и полно был зафиксирован, если бы от Листа и А.Г.Рубинштейна осталось столько же фонограмм ! Музыкальный мир перевернулся бы.
Счастье, что хоть Рихтера сумели довольно полно записать.
И знаете, что меня особенно порадовало в записи 47-го года ?? Я убедился, что Рихтер уже тогда, на самом раннем этапе был "великим Рихтером" со всеми присущими особенностями его гения ! Я убедился, что до и во время войны он "выковал" своё искусство и свой стиль, потому что если он начал всерьёз профессионально заниматься именно как "пианист" только у Нейгауза, то это означает, что "ученического" его периода просто не было и быть не могло: Нейгауз помог ему технологически с т.з. частностей пианизма, но к моменту встречи с ним Рихтер уже вполне созрел музыкально !
Я не устаю удивляться этому чуду. Природная одарённость - в т.ч. и пианистическая - просто уникальная.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #4 : Январь 19, 2015, 01:19:14 »
В. Предлогов под ником b3 на Классике, о Скрябине, 2003 год...


"У Скрябина (как и у Малера) несомненно БЫЛИ внемузыкальные идеи – и это невозможно отрицать, но разве от этого его музыка становится менее "музыкальной" ? Разве воспрещается изобрести в рамках музыки некие приёмы, которым можно придать абстрактный смысл, символизировав ими некие внемузыкальные идеи ? Что тут невозможного, тем более – немузыкального ?
Но нужно Знать о существовании этих идей, нужно ВИДЕТЬ эти идеи, находить их, поскольку музыка Скрябина неотрывна от них. Сами его идеи – музыкальны в том смысле, в котором сама музыка является выражением некоего состояния психики – это одновременно и мысль, и её выражение и её осознание – "три в одном" "

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #5 : Январь 19, 2015, 11:05:19 »
Кстати, следовало бы перегнать сюда, на этот сайт, все, что Валентин создал на форумклассика.  Если появятся какие проблемы с правилами-законами, то  мотив действий должен быть таков. Удовлетворить все эти чертовы законы сколько им хочется, но все его должно быть и здесь. Это его дом. Или, скорее, наоборот: все «егоное» должно быть здесь, а остальное вторично. «Возможные притязания» удовлетворять, проталкивая единственный наш интерес: Предлогов должен быть здесь весь. Кто-бы взялся за это? Не так трудно ведь. И вообще, некий вариант полного собрания сочинений... Ну как без этого? Это максимум, что мы можем сделать для него.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #6 : Январь 19, 2015, 17:39:33 »
Кстати, следовало бы перегнать сюда, на этот сайт, все, что Валентин создал на форумклассика. 
.............
И вообще, некий вариант полного собрания сочинений...

Я всегда этого хотел. Как-то предложил ему каким-то образом издать лучшие комментарии из рихтеровской темы. Он не поддержал. Сейчас точно не помню его аргументов. Но хотя бы не в бумажном виде, а в электронном это неплохо было бы иметь. Сам думал о выискивании определенных тем. Хочется проследить за изменением акцентов в его аналитических выкладках. Прежде всего, имею в виду еще помещенный на форумклассике анализ великой сонаты “Hammerklavier”. Тогда некоторые заявления, кажется, Форварда, меня удивили. Но в те годы я только появился на их форуме,  не привык писать или, возможно, был лишь читателем, а не зарегистрированным писателем – уже не помню. Здесь же вновь зашел разговор об этой сонате – о ней вообще можно говорить бесконечно – и мне сказанное Предлоговым было уже совершенно близко. Надо вернуться к тем обсуждениям, собрать старые рассуждения на той «классике» и на нашей. Всё это не так просто – надо иметь уйму свободного времени. Сейчас мне предстоят серьезные встречи и мероприятия, связанные с годом Рихтера. Хотя “Hammerklavier” – это тоже о нем, о единственном в своем роде исполнителе удивительно Сонаты. По крайней мере, эти материалы надо бы найти. Это дань памяти великому Музыканту на нашем форуме и замечательному музыковеду. Соната для меня принципиальная – именно о ней я спросил на вокзале в Киеве 10/06/80 у Маэстро. На что получил ответ: «Какие трудные вещи вы хотите слушать!».

Оффлайн skvoir

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #7 : Январь 19, 2015, 19:42:07 »


Уважаемые господа!
Мне кажется, что  публикации Валентина Предлогова очень интересны и имеют громадное просветительское значение. Надо бы их по разным темам сгруппировать и издать отдельной книгой в электронном, а лучше в ещё и в бумажном виде. Можно под его псевдонимом "Валентин Предлогов". Мало того, что это будет полезно всем, я думаю. что это могло бы иметь даже коммерческий успех.Но главное, так участники форума могли бы выразить свою действенную благодарность ему.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #8 : Январь 19, 2015, 20:05:09 »

Мне кажется, что  публикации Валентина Предлогова очень интересны и имеют громадное просветительское значение. Надо бы их по разным темам сгруппировать и издать отдельной книгой в электронном, а лучше в ещё и в бумажном виде. Можно под его псевдонимом "Валентин Предлогов".

Некий усеченный вариант я и предлагал Предлогову. Нужно собрать группу энтузиастов, отвечавших бы за свое направление. Возможно, даже несколько человек на каждое направление - Предлогов был многомерным. Надо, чтобы они отчитывались о проделанной работе. Надо понимать, что работа весьма кропотливая. Было бы хорошо, чтобы откликнулись энтузиасты. Я и так хотел пересмотреть тему, посвященную Рихтеру. Желание возникло еще до того, как узнал печальную новость. Получается, что буду заодно собирать материал и для книги Предлогова или о Предлогове. Придется, думаю, включать некоторые сообщения других участников, т.к. это часто не был только его монолог.

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #9 : Январь 19, 2015, 21:02:14 »
Нам же уже пообещали файл, я так понимаю, что это будет "Весь Предлогов", а делать из него книгу - это действительно кропотливая работа.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 181
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #10 : Январь 19, 2015, 21:15:05 »
Кстати, не забывайте, господа, что помимо интересных материалов на Форуме, Предлогов вел очень интересный личный журнал, где есть масса воспоминаний о молодых годах, встречах с людьми, путешествиях , политических коллизий. Там тоже можно очень много почерпнуть.

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #11 : Январь 19, 2015, 21:39:19 »
Ссылочку пожалуйста...подробнее. Это ж сколько всего и везде разгребать! Меня поражает еще и то, что человек столь мирового уровня, превосходящий докторов наук по искусствоведениям и музыкам довольствовался пребыванием на сайте. Дом его здесь и он должен быть собран и сохранен. Систематизировать потом, камни собрать бы!

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #12 : Январь 19, 2015, 22:07:30 »
Ссылка на ЖЖ: predlogoff.livejournal.com

Там много о политике, также есть замечательный рассказ "Деревня моего детства". О поездке по Европе тоже  очень интересно.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #13 : Январь 19, 2015, 23:31:32 »
Конечно - систематизация всех постов Predlogoffa - работа совсем немаленькая, но думаю если за это возьмутся несколько человек, то за какой-то срок (пока не знаю какой) это может получиться.

Я вызываюсь энтузиастом. Что-то понимаю только в направлении фортепианного исполнительства. Могу и хочу  взяться за раздел : "Исполнители и стили" в части исполнителей-пианистов.

Кто хочет и может подсказать, как лучше делать это собрание постов - прошу помочь. Можно писать ЛС или на e-mail - он есть в моих данных.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #14 : Январь 19, 2015, 23:37:19 »
Muusika, спасибо большое! А я и не знала.

Ссылка на ЖЖ: predlogoff.livejournal.com

также есть замечательный рассказ "Деревня моего детства".

Потрясающе интересный рассказ.
http://predlogoff.livejournal.com/4149.html

"В общем, деревня меня своим обаянием "отравила" на всю жизнь: с тех пор я не люблю надуманность в искусстве, не переношу выморочности и "эффектов" ни в режопере, ни в композиторском творчестве: всё это мертво, а жива одна лишь природная естественность и правдивость. Да и существует ли без них подлинное искусство?"

О поездке по Европе тоже  очень интересно.

Отсюда и далее http://predlogoff.livejournal.com/2009/01/07/
« Последнее редактирование: Январь 20, 2015, 01:16:24 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #15 : Январь 20, 2015, 00:03:26 »
Кто хочет и может подсказать, как лучше делать это собрание постов - прошу помочь.

Пока ничего лучшего не придумал, чем собирать отдельные сообщения с указанием точного времени, цитаты другого участника, на которого он ссылается. Привожу пример.
 
Re: Святослав Рихтер (1915-1997), великий русский пианист
« Ответ #28 : Январь 07, 2009, 15:07:01 pm »
•   Цитировать
Цитата: Yuriy от Январь 07, 2009, 14:41:19 pm
сколько Рихтеру нужно было взять неверных нот, чтобы его исполнение можно было бы отодвинуть за исполнение какого-нибудь преуспевающего г-на N? Меня вначале удивлял такой "количественный" подход к постижению трактовки произведения. Не хочется провозглашать избитые истины, но разве этим определяется глубина осмысления шедевра?

Согласен, именно это и я тоже имел в виду. К сожалению, современный аппаратный фетишизм,  в результате которого излишне (и не по делу) придирчивый слушатель начинает воротить нос не только от недостаточно (по его мнению) "качественной" воспроизводящей аппаратуры, но и от помарок живых исполнений, не говоря уже о низком аппаратном качестве архивных записей великих музыкантов, мешает многим снобам сквозь помехи услышать саму МУЗЫКУ и откровения великих исполнителей, подающих её.
Теперь, сутки спустя после прослушивания записи Филипса, послушал я предложенную вами, Юрий, другую запись тех же Вариаций.
Честно, был удивлён масштабом различий !
Не ожидал.
Сами собой вспоминаются слова, сказанные когда-то о Рихтере – типа: "надо же, мы думали, что он такой стабильный пианист, а он допускает такие большие отклонения"  )))))
Нет, разумеется, общий план исполнения остался без изменений: всё те же пропорции, всё та же выверенность темпов и динамики. Даже если сравнить хронометражи обоих исполнений, то бросится в глаза их поразительное сходство.
В связи с этим по аналогии вспоминаются другие случаи, связанные не с Рихтером, а с исполнениями другими музыкантами других произведений. Как-то раз дотошно сравнивали хронометражи разных трактовок, и замеры времени выявили временнОе различие всего лишь в десяток-другой секунд, тогда как речь шла о больших формах общей длительностью в десятки минут. Объективная картина была ясна, но возник спор о субъективной оценке этих различий: считать ли их случайными или ключевыми, оказывающими влияние на суть трактовок.
Если бы речь шла об однородных в музыкальном и фактурном плане формах, особенно же о перманентно медленных темпах, где за счёт одних только задержаний и фермат можно было бы добиться существенных различий хронометража (например, в "Лунной" сонате) при субъективно неразличимых темпах, то я сам счёл бы такое несходство несущественным, но речь шла о форме сложной, пёстрой, в которой встречались различные темпы. Именно к такому роду форм принадлежат и Паганини-вариации Брамса.
И вот за счёт этих небольших (казалось бы) отрезков времени, "сэкономленных" Рихтером почти на каждой вариации в фонограмме, представленной вами, по отношению к фонограмме "Филипса", и составивших не более 15-20 секунд, как раз и создаётся вполне отчётливое ощущение более подвижного в целом темпа в этой фонограмме.
Но не только темп влияет в данном случае на изменение общего впечатления.
Разумеется, фонограммы в аппаратном отношении отличаются, как небо и земля, но не об этом речь – я имею в виду саму интерпретацию.
Тембр рояля под руками Рихтера в любительской фонограмме более жёсткий, динамические перепады более радикальные, пианистический уровень гораздо более высокий – это слышно даже через плохое аппаратное качество. Я выше говорил о том, что в варианте "Филипса" Рихтер более склонен к "клавирному" варианту подачи Вариаций, нежели к оркестровому – а в вашей фонограмме Рихтер как раз напоминает о том, что он является выдающимся мастером оркестрального стиля ф-п игры ! Нет, даже в таком виде его игра не переходит ту грань, за которой он начал бы имитировать оркестровые тембры, что здесь вовсе не требуется, но факт остаётся фактом: звучание рояля в этой фонограмме, если его оценить комплексно, отличается бОльшим количеством градаций, большей мощью и глубиной, а интерпретация в целом – бОльшей подвижностью, экспрессией и физической мощью.
И все эти факторы являются следствием самого главного – повышенного в сравнении с записью "Филипса" тонуса игры Рихтера, гораздо более активного и сурового. Пожалуй, даже и "демоническое" что-то есть в этой записи, что напоминает других исполнителей, о которых я говорил выше  Пожалуй, в этом варианте Брамс у Рихтера вобрал в себя гораздо больше "от Паганини", нежели в фонограмме "Филипса"  Не знаю, как это оценить в категориях "хорошо-плохо", но по крайней мере оторванности от стиля Брамса, которая наблюдается в игре Микеланджели, я тут не наблюдаю.
Возможно, в разные моменты сказывались локальные факторы – Рихтер мог себя чувствовать то лучше, то хуже, рояль мог быть то лучше, то хуже, акустика зала могла быть то лучше, то хуже и т.п. до бесконечности – и вот в какой-то момент сочетание факторов привело к крену в "демоническую" сторону  Почему бы и нет ? Главное знать меру – а тут мера вполне соблюдена.
Но вообще, Юрий, вы, наверное, правы: вполне может получиться так, что некоторая выборка исполнений (о чём в предыдущих постах говорили и вы, и я), которая на каком-то этапе кажется вполне хорошо отражающей общую идею исполнителя, когда, казалось бы, других вариантов исполнения уже и не потребуется для расширения слушательского понимания общей картины – вдруг на поверку оказывается неполной. Т.е. недостаточная выборка "лучшего" может и не охватывать всего круга возможностей, которые большой исполнитель желал бы вложить в великое произведение в разные моменты своих выступлений.
Т.е. слушатель может до какой-то степени доверять своей интуиции в этом вопросе, но полной "гарантии" тут быть не может.
Сразу вспоминается, что, допустим, Рахманинов (за редкими исключениями) оставил ЕДИНСТВЕННЫЕ варианты своих исполнений – и тут громадный вопрос: а достаточно ли хорошо эти уникальные исполнения отражают то ГЛАВНОЕ, что должно было проявляться в игре Рахманинова и что он обязательно желал бы выразить в звуке при любой подаче этих произведений ? Единственной "гарантией" тут является слуховой контроль великого пианиста-композитора, тщательно отслушивавшего сделанные им варианты фонограмм.
Вот и у Рихтера тоже "брали подпись" для того, чтобы санкционировать публикации фонограмм  Но что в том толку: подпись есть, а Рихтер всё равно остался недоволен  ))))))
С другой стороны, можно понять и "Филипс": эта фирма не могла себе позволить публикацию фонограммы того качества, которое представлено в любительской записи. Следовательно, выход один: для полного понимания картины не только "официально санкционированные" фонограммы нужно изучать, а и "апокрифические".
Кстати говоря, в связи с этим вспоминается ещё один показательный случай – с публикацией в конце 80-х годов Сонаты h-moll Листа в исполнении Рихтера. Эта фонограмма тоже была сделана любительским способом из зала и с т.з. аппаратного качества не может соперничать с вариантом "Филипса", но вряд ли можно теперь во всей полноте представить рихтеровскую интерпретацию листовской Сонаты БЕЗ этой любительской записи, в полном смысле этого слова "демонической": она словно демонстрирует одну из границ допустимого, к которой иногда подходил при исполнении этого великого произведения Рихтер. Сам маэстро оценивал это своё исполнение чрезвычайно высоко и потребовал издания фонограммы, несмотря даже на её аппаратные недостатки. И сегодня, говоря о том, что НИКТО ДО СИХ ПОР не поднялся в исполнении Сонаты h-moll Листа выше Рихтера, невозможно обойтись без ссылки на это конкретное исполнение, в котором одинаково поражают и точность формообразующего расчёта и невероятная страсть, проявленная в процессе воплощения формы.
Наверное, то же самое со временем будут говорить и об этой любительской фонограмме, запечатлевшей Паганини-вариации Брамса в исполнении Рихтера.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #16 : Январь 20, 2015, 00:18:00 »
Юрий, спасибо!! Да, я делаю примерно так же.
Начала с самого большого треда о пианистах - Юрий ФАВОРИН (С.Т.Рихтера не включаю в этот список, он - отдельная ГРОМАДНАЯ фигура на нашем Форуме, за которую возьмется я надеюсь Юрий). В треде про Юрия  на сегодня - 130 траниц и большая часть постов Predlogoffа. Пока обработала 10 страниц Форума - получила практически 20 страниц Worda. Двигаюсь медленно.

Копирую все посты, включая все улыбочки и прочие рожицы. Невероятно, как Модератор успевал отреагировать на каждое, даже небольшое включение в дискуссию и всем ответить. Причем практически все размещенные материалы - без дополнительного редактирования, т.е. все писалось прямо на чистый  лист и в таком идеальном виде выклавалось для прочтения всему Форуму!! Какие аннотации - развернутые, глубокие. Даже малюсенькие заметочки имеют огромное значение. А интонации!! Юрий Фаворин был в числе значимых исполнителей для Predlogoffa и звучащий за строками голос ТЕПЛЫЙ... Я его практически слышу...
Как все печально....

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #17 : Январь 20, 2015, 00:32:37 »
Даа.. Какие гениальные тексты о Рихтере, один лучше другого!...

Я берусь за тему "Как исполнять Скрябина". Хочу собрать всё, что есть с того и этого форума, а потом как-нибудь сгруппировать эти мысли. Но времени понадобится немало.

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #18 : Январь 20, 2015, 23:10:28 »
Дорогие Алька и другие энтузиасты. Надо подумать, прежде действий. Я еще при его жизни понял (и писал потом): у Валентина здесь не выдержки, не посты и не большие посты; у него ПЛАСТЫ и ПЛАСТЫ в ПЛАСТАХ. Вставлять сюда - создавать доп путанницу. Пласты невозможно куда-то вставить, чтобы там смотреть целенаправленно. Получится только создать форум в форуме. Надо придумывать другое. Сначала надо камни собрать. Из пластов (потоков) легче вырезать несущественное, чем наоборот. Достаточно почитать только про Холопова или Рихтера (начала и др.), давние диалоги с regards'ом о музыке и др.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2015, 23:39:47 от maximav »

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #19 : Январь 20, 2015, 23:19:20 »
Я берусь за тему "Как исполнять Скрябина". Хочу собрать всё, что есть с того и этого форума, а потом как-нибудь сгруппировать эти мысли. Но времени понадобится немало.
Ну если у вас это получится... Задумываете объять необъятное? Дай бог. Я первым, по наглости ;) , сяду на «хвост» (результаты).

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #20 : Январь 22, 2015, 14:56:10 »
Список публикаций, который он сам дал:
"Список моих публикаций за последние годы:

http://www.belcanto.ru/predlogoff.html"
А сколько большущих аналитических сообщений на форуме, которые понемногу разбираю и копирую в doc-документ, но не выкладываю по понятным причинам.
у Валентина здесь не выдержки, не посты и не большие посты; у него ПЛАСТЫ и ПЛАСТЫ в ПЛАСТАХ. Вставлять сюда - создавать доп путаницу. Пласты невозможно куда-то вставить, чтобы там смотреть целенаправленно. Получится только создать форум в форуме.
Совершенно согласен. Потому и воздерживаюсь от выкладывания наших переговоров в рихтеровской теме, точнее, его мыслей.
Обратился к руководству с предложением создать отдельный раздел, посвященный ему и его статьям и комментариям. Пока жду ответа.

Ивану Федорову приказ по форуму!!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #21 : Январь 22, 2015, 16:10:04 »
maximav, Январь 20, 2015, 23:10:28

Цитировать
Дорогие Алька и другие энтузиасты. Надо подумать, прежде действий. Я еще при его жизни понял (и писал потом): у Валентина здесь не выдержки, не посты и не большие посты; у него ПЛАСТЫ и ПЛАСТЫ в ПЛАСТАХ. Вставлять сюда - создавать доп путанницу. Пласты невозможно куда-то вставить, чтобы там смотреть целенаправленно. Получится только создать форум в форуме. Надо придумывать другое. Сначала надо камни собрать. Из пластов (потоков) легче вырезать несущественное, чем наоборот.


Уважаемый maximav, Вы абсолютно правы!!
В этот тред никакие вставки делать невозможно и просто бессмысленно.

Я начала «собирать камни» и почти (на 6/8) завершила обработку постов по теме «Юрий Фаворин» - получился огромный файл, на это ушло немало времени. Но я делала это для всех участников Форума и для себя – лишний раз увидела  СОВЕРШЕНСТВО Модератора и поучилась многому. Кому интересно – пишите мне на ЛС, по e-mail могу выслать обработанные материалы.

Потом я буду делать то же самое с самыми «любимыми» пианистами Predlogoffa – по моим представлениям это Сергей Кузнецов, Петр Лаул, Алексей Володин. Дальше посмотрю что получится и буду обрабатывать наиболее интересные для меня темы.  Всю информацию с радостью разошлю желающим – ЧРЕЗВЫЧАЙНО  ИНТЕРЕСНО!!! Просто кладезь мудрости и океан знаний…. А какое чувство юмора, искренность, искрометность и забота и внимание к участникам Форума и исполнителю!!! Фаворин был очень интересен Рredlogoffу и это чувствуется в каждом слове. Очень печально, что теперь такой атмосферы не будет.... 

Понадобится обработанный материал Форуму или нет – для меня неважно, я делаю это с огромным удовольствием и желанием. Predlogoff для меня – УЧИТЕЛЬ, с которым к счастью судьба свела, и я для себя пытаюсь сохранить полученное от него…

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #22 : Январь 22, 2015, 21:24:54 »
Я берусь за тему "Как исполнять Скрябина". Хочу собрать всё, что есть с того и этого форума, а потом как-нибудь сгруппировать эти мысли. Но времени понадобится немало.
Ну если у вас это получится... Задумываете объять необъятное? Дай бог. Я первым, по наглости ;) , сяду на «хвост» (результаты).

Да, результат может получиться очень интересный. Другой вопрос, сколько понадобится времени, материала очень много. Но я уже начала кое-что перечитывать и в голове возник план построения работы. Когда я только пришла на форум, я была слишком глупа для того, чтобы оценить по достоинству его тексты о Скрябине. Теперь, зная немного больше и имея больше опыта, в т.ч. соприкосновения с музыкой АС, теперь, когда Предлогова с нами больше нет, я, кажется, начинаю понимать, какова ценность этих текстов. К сожалению, я очень занята, поэтому, не знаю, в какой срок я уложусь, но я считаю своим долгом довести эту работу  до конца.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #23 : Январь 22, 2015, 21:45:26 »
Я что-то искала на форуме, и мне попались сообщения Предлогова с другого ника - Basil. Имейте в виду.

По-хорошему, мне тоже нужно присоединиться к этой работе - по части оперы и режоперы, но я пока не успеваю :(
Che mai sento!

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Музыкальный критик Валентин Предлогов
« Ответ #24 : Январь 22, 2015, 23:11:18 »
Я начала «собирать камни» и почти (на 6/8) завершила обработку постов по теме «Юрий Фаворин» - получился огромный файл, на это ушло немало времени.
6/8 = 3/4   :). Я не могу похвастаться такой производительностью, т.к. параллельно собираю статьи о Рихтере, а потом еще и разные воспоминания о нем ищу, перечитываю и переделываю (свои). Рихтеру исполняется 100 лет, и это самая главная дата!
Проверил: в теме, посвященной Фаворину 130 стр., Рихтеру – 274 стр. Это-то и понятно, вот и работы больше. А какие длинные сообщения! Но я не об этом. Хочу доложить, что не всегда понятными бывают длинные ответы Предлогова участникам, если не приводить тексты этих участников.Предлогов, разумеется, нужное цитирует, но этого мало. И что же, копировать их разговоры полностью?
Когда-то познакомился с опубликованными диалогами  Льва Николаевича Гумилева и Александра Михайловича Панченко – «Чтобы свеча не погасла». Представим себе, что в память о Гумилеве вдруг захотели бы вырезать отсюда только его рассуждения. Неумно получилось бы. Хотя,  кто-то скажет, что пример мой глупый. Не претендую. И тем не менее… Дошел до страниц, где сцепились по поводу «Патетической». Я тогда молчал, меня рассуждения не впечатлили, но написано было много, и оппонентами Предлогова – не меньше. И как быть? Оставлять только Предлогова? Как-то нелогично. Выслушаю интересные мнения, но поступлю, скорее всего, по-своему.  :)