Автор Тема: 150-летие отмены крепостного права в России  (Прочитано 1433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
150-летие отмены крепостного права в России: мы не рабы, мы потомственные пофигисты

Mar. 4th, 2011 at 7:53 PM

Как с глубокомысленным видом заявляют наши многоумные демтусовщики и придворные телеисторики, "за 150 лет после отмены крепостного права наш народ не сумел выдавить из себя раба".
Интересно, что они под этим понимают ? :))
Помню, как много в 80-90-х годах отечественные либералы стонали в связи с "отсутствием хозяина на земле", изображая дело таким образом, что, дескать, "хозяев советская власть извела". Да, советская власть извела многих, но на примере деятельности наших либералов я вижу, что дураков она извести не смогла: по-видимому, это было ей не по силам.
Выше по ЖЖ я уже рассказывал, что "хозяева земли" в России остались даже после зверски проведённой коллективизации рубежа 20-30-х годов – настолько зверски, что даже самому Сталину пришлось сдерживать ретивых "революционеров на селе", потому что он понял, что эти головорезы готовы всех крестьян в землю закопать. Причём, из разговоров с этими "хозяевами земли", пережившими коллективизацию, я сделал вывод, что они и в 30-е годы очень даже неплохо себя чувствовали, хотя работы было по горло – вкалывали и на колхоз, и на себя и свою семью. Что любопытно и симптоматично, фанатиков и трудоголиков я среди них не встретил ! :)) Я хочу это обстоятельство особо подчеркнуть: эти люди просто жили и работали, работали и жили, не видя в своём существовании ничего особенного – ни особенно плохого, ни особенно хорошего. Они жили той жизнью, которая была характерна для нашего крестьянства во все последние века – с крепостным ли правом, без него ли; с Николаем ли, без Николая ли; с Александром ли, без Александра ли; со Сталиным ли, без Сталина ли – один чёрт.
То состояние души, которое наши нынешние урбанизированные либералы, оторванные от природы, от жизни и абсолютно не знающие и не понимающие своего народа, называют "рабской психологией", на самом деле является глубочайшим и махровейшим ПОФИГИЗМОМ, о котором писал Гончаров в своём "Обломове" и который я лично наблюдал в реальной жизни на примере моих старших знакомых и родственников, переживших 20-30-е годы и поднявших своё хозяйство и своих детей в 30-40-е. Об этом я тоже рассказывал выше по ЖЖ.
Т.е. нашим невежественным либералам только КАЖЕТСЯ, что люди, не склонные высказывать своё мнение и настаивать на нём, не требующие каких-то особенных благ, не требующие СВОБОДЫ (!) выступать с зажигательными речами, не нуждающиеся в урбанизированном понимании "достойной жизни" – являются якобы "молчаливыми рабами". Удивительно, но мысль о том, что этим людям просто ПО ФИГУ как сами либералы, так и их "демократия", либералам в их тупые мозги не приходит. Судя по всему, "достойная жизнь" в современном мегаполисе, как её понимают на свой убогий манер городские либералы – это работа в осточертевшем офисе бок о бок со склочными, опостылевшими и развратными сослуживцами; это свобода приобщиться к распилу финансового пирога или к какому-нибудь мелкому или крупному воровству с использованием служебного положения; это свобода болтать языком, который, как известно, без костей; это свобода "напиться, уколоться и забыться"; это свобода прорываться на великосветские тусовки и кичиться этим; это свобода анонимно ругать своих начальников, которые в свою очередь анонимно ругают теми же словами своих подчинённых; это свобода всеобщей необязательности и разнузданности при имитации своей якобы "вовлечённости" в какие-то производственные или общественные процессы – вся эта головомойка весьма далека от того понимания жизни, которое демонстрируют пофигисты, составляющие основную массу нашего народа.
Вряд ли разумно на основании нежелания такого вот городского шизофренического существования приписывать народу "рабскую психологию". Дело вовсе не в этом. На самом деле отстранение от этой шизофрении – ЭТО И ЕСТЬ СВОБОДА ! Быть может, не абсолютная, ибо всё познаётся в сравнении, но относительная. На самом деле мы все в городах ужасно НЕсвободны, в т.ч. несвободны мы и от давления обстоятельств и тех шизофренических элементов, которым вечно "не хватает свободы". Как известно, идиотизм заразителен, поэтому не советую бездумно-автоматически повторять речи о "свободе", произносимые теми людьми, которые хотят нас вогнать в рабство – в рабство интеллектуальное, ограничивающее свободу нашей мысли, навязывающее ей свои клише, в т.ч. клише "единомыслия по поводу свободы".
Резюмируя, я бы повторил, что все разговоры о "рабстве" и о "свободе" весьма относительны, а уж тем более, вряд ли разумно приписывать "рабскую психологию" тем и "выдавливать рабов" из тех, кто ими вовсе не является, являясь по существу "свободными пофигистами" ! :))

И вот тут, пожалуй, именно после такой констатации я хотел бы указать на основную трудность, которую необходимо нашей власти преодолевать, толкая наш народ на пути социально-экономического прогресса: трудность состоит в том, что непонятно, как и чем стимулировать к прогрессу человека, которому всё по фигу ! :)
По этому поводу вспоминается знаменитый анекдот:

Европейский турист в Африке подходит к пальме, под которой лежит африканец, съедающий упавший сверху банан, и спрашивает его:
- А почему ты не собираешь бананы с пальмы ?
- Зачем?
- Как зачем! Ты их продашь на рынке.
- Зачем?
- Чтоб заработать деньги.
- Зачем?
- Чтоб завтра на эти деньги нанять других людей, которые будут собирать бананы.
- Зачем?
- Чтоб продать больше бананов и иметь ещё больше денег.
- Зачем?
- Чтобы стать богатым и позволить себе уже ничего не делать, а просто лежать под пальмой и отдыхать.
- А я и так ничего не делаю, лежу под пальмой и отдыхаю.

И вот примерно то же самое можно сказать о большинстве граждан нашей страны: как я уже выше по ЖЖ говорил, все "неравнодушные хозяева", которые "переживали" за себя, за результаты своего труда и за своё хозяйство, давно уже вымерли в предыдущие века и тысячелетия от переживаний, неврозов и вызванных ими инфарктов и инсультов. А другого народа у нас на территории нету ! Ельцин его, помню, искал, но так и не нашёл и ужасно надулся на нас, как мышь на крупу ! :)) Дескать, никто его не понимает и не ценит его усилия, направленные на благо трудового народа, никто не хочет быть "хозяином". А другой народ, дорогой товарищ Ельцин, просто не выжил бы на этой территории ! Такая вот тут "геополитика" нечувствительно проводилась нашим климатом в "зоне рискованного земледелия". Так что никаких "неравнодушных хозяев, переживающих за результаты своего труда", ни Николай, ни Александр, ни даже Сталин с земли нашей выкорчевать не могли – их тут просто не было в том количестве, которое могло бы иметь какое-то решающее значение ! :))
Поэтому, собственно, чисто экономические методы подъёма этой массы и сподвигание её "на модернизацию" не могли дать хорошего эффекта: это всё потребовало бы МНОГИХ ВЕКОВ неторопливого развития и накопления богатства, а такого количества исторического времени у нашей страны никогда не было, как не было его и в 1-й половине ХХ века, как, кстати говоря, нету его и сегодня – тем более ! Быть может, трагедия нашей страны заключается как раз в постоянных столкновениях пофигистического мировоззрения наших людей, рассчитанного на однотипное спокойно-консервативное существование в течение веков и тысячелетий (самое нормальное человеческое существование в единстве с природой), с прогрессом техногенной цивилизации, в корне своём с этой т.з. "нездоровым", которая (цивилизация), собственно, и сделалась материальным базисом "капиталистической экономики" – они развивались в тесной связке и бок о бок.
Поэтому и сталинская модернизация нуждалась в мощных административных рычагах, ибо экономическими методами, например, за базе НЭПа, которые позволили бы сохранить и прежнюю деревню, и прежний уклад сельской жизни, те же самые индустриальные преобразования совершались бы ужасно медленно, ибо вменяемого стимула к ним ни у кого не было. Я не говорю, что это "хорошо", но это так !
И вот когда Медведев вдруг опять заговорил об экономических методах постепенной эволюции времён Александра II, о том, что "не надо выдумывать свой особый путь", я сразу подумал: а какой такой "особый путь" у нас был в прошлые века и в ХХ веке и что такого "особенного" в нём было ? Разве внеэкономическая стимуляция, осуществляемая с использованием административного аппарата и возможностей мощи централизованной государственной машины, является чем-то "особенным" ? Я уже видел статьи, где Дмитрию Анатольевичу с юмором указывали, что сам-то он как раз идёт по пути административно-бюрократическому, создавая, к примеру, "Сколково" ! :)) Ведь это вовсе не методы Александра II, это как раз методы Сталина в области индустриализации, организации различных наукоградов, космических и ядерных проектов и т.п. Если бы Сталин прожил ещё 5-6 лет, то в космос мы полетели бы при Сталине и на ракете с первым космонавтом красовался бы портрет Сталина ! :))
Все эти процессы имеют собственную инерцию, и мотивация у них более мощная, чем какая-то чисто личностная, а тем более, пофигистическая (она же никакая). Такие исторические прорывы могут осуществлять лишь фанаты, вдохновлённые и мобилизованные государством и его вождями. А разве не то же самое мы наблюдаем и сегодня на том же примере со "Сколково" ?? А когда Путин в беседах со специалистами в соответствующей области рассуждает о том, что Солнце погаснет через несколько миллиардов лет ? Казалось бы, какое ему дело до таких масштабных процессов, ведь он не имеет дела с такими гигантскими промежутками времени в реальной земной жизни ? А когда он же подписывает указы и принимает личное участие в организации единого информационного интернет-пространства посредством объединённых сетей радиосвязи в городах нашей страны ? А когда Медведев сетует на то, что у нас в стране не хватает инженеров (спохватился - для этого необходимо с детства воспитывать естественно-научное мировоззрение и интерес к мирозданию и его устройству) ? Разве это всё не напоминает марксистско-ленинско-сталинский интерес к развитию науки и техники, средств производства и естественных наук вообще ? Разве не проглядывают в этом со всей очевидностью аналогии отнюдь не с александровской эпохой отмены крепостного права, а именно со сталинской эпохой индустриализации и подстёгивания стремительного развития науки и техники ? На мой взгляд, ответ напрашивается сам собой – конечно, проглядывают !
Со смехом вспоминаю, как в перестроечные годы одна моя знакомая С СУЕВЕРНЫМ УЖАСОМ В ГЛАЗАХ рассказала мне о своём "жутком открытии": оказывается ВУЗ, который она закончила, был основан по указу Берии ! Вот "ужас"-то какой ! :)) Я посмеялся и посоветовал ей выйти к руководству её альма-матер с предложением присвоения законченному ею ВУЗу имени Берии ! :)))
Короче говоря .... Никуда нам не деться от сравнения, но отнюдь не с ситуацией 150-летней давности ! Нам никуда не деться от необходимости изучения и учёта опыта гораздо более близкой к нам по времени эпохи ускоренной индустриализации и военной перестройки промышленности и грандиозной, детально продуманной эвакуации предприятий на восток во время Великой Отечественной войны. У нас опять НЕТУ в запасе исторического времени: никакая модернизация, проводимая одними только неспешными экономическими методами, не даст того эффекта, который необходим сегодня для стремительного интеллектуального и технологического рывка. Если Китай это время получил, начиная со смерти Мао Цзэдуна в конце 70-х и прихода к власти знаменитых китайских "модернизаторов", то мы эти 30 лет прощёлкали и профукали в угаре горбачёвской либеральной демагогии и ельцинского агрессивного реформаторства: и ещё неизвестно, что из этого было страшнее по последствиям, ибо ничего нет разрушительнее безумных идей, овладевающих массами и их правителями.
Я не вижу альтернативы административной стимуляции технологического рывка: если действовать ТОЛЬКО экономическими методами, пустив дело на самотёк в ожидании, что "модернизация будет востребована", то нам придётся ждать несколько десятилетий или даже веков.
А этого времени у нас в запасе нет: если мы будем чего-то ждать, то нас самих не будет.

Валентин Предлогов