Автор Тема: Прокуратура заинтересовалась "Тангейзером" в Новосибирском театре  (Прочитано 92336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Ну, если читать только названия тем, а не то, что внутри, то понять непросто.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 652
Не, я читаю то, что внутри. И тоже не поняла. Тангейзер - это опера. А ловля покемонов в храме вроде к музыке не имеет отношения.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 652
Я не только читаю, но и создала эту тему. И она точно не покемонов.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Вот это http://classicalforum.ru/index.php?topic=11045.msg177511#msg177511, например, к музыке тоже не имеет отношения, но находится, как и многое другое, в этом потоке. Разговор о том, что к чему относится, шёл выше. Повторять не имеет смысла.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Поскольку

Человек с каким умом родился, с таким и помрёт.

то, когда вы тему создали, вы вряд ли предполагали, какие масштабы примет борьба с тангейзерами.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 652
Но имеет отношение к культуре. Тема-то совсем другая: цензура в области культуры. Покемоны-то тут при чём?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Екатеринбурге суд арестовал на два месяца блогера, ловившего покемонов в храме

В отношении Руслана Соколовского возбуждено дело по двум составам преступления по статьям УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды" и "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий"

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/proisshestviya/3590418

Непонятно, каким образом эта новость относится к теме о "Тангейзере"?

Так и это

Оскорбленные клизмой

Тест «Ленты.ру» на уязвимость ваших религиозных, эстетических и прочих чувств

11 августа Федеральная антимонопольная служба оштрафовала на 100 тысяч рублей организаторов мультимедийной выставки «Босх. Ожившие видения». Произошло это после жалобы одного из москвичей, которого возмутила афиша с персонажами триптиха «Сад земных наслаждений» — наиболее известной работы нидерландского живописца. После принятия законопроекта о защите чувств верующих ряд произведений искусства, театральных постановок и скульптур оказались в центре громких скандалов. В некоторых случаях оскорбленным в тех или иных чувствах россиянам удавалось добиться их запрета. «Лента.ру» составила тест, который позволит вам проверить на уязвимость свои эстетические, религиозные и прочие чувства.

https://m.lenta.ru/articles/2016/08/13/mrakobesometr/

Не про оперу.

Тема, действительно, вышла на более широкий уровень обобщения и затрагивает взаимодействие церкви и светского мира в целом.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Но имеет отношение к культуре. Тема-то совсем другая: цензура в области культуры. Покемоны-то тут при чём?
Совершенно согласна.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 652
Совершенно это тема не про взаимодействие светского мира и церкви. Если кому интересна тема про это взаимодействие, то откройте её, пожалуйста. Повторюсь, если кто невнимательно читал: это тема про цензуру в культуре. Попытки цензурировать культуру могут исходить от государства, представителей разных религий, разных социальных групп, разных этнических общностей и пр. Я не помню, кстати, есть ли у нас тема про попытки цензуры, но всё-таки эта тема была открыта по совершенно конкретному поводу. Т.е. короче, на банке с солью написано " Сахар".
Я бы на месте модераторов её закрыла. И открыла новую какую тему. Ну чтобы там можно было про покемонов :)

Оффлайн gorchiha

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Меня радует, что люди не стесняются заявлять о своем недовольстве. В следующий раз составители афиши подумают, уместно ли в России делать рекламу, основанную на низменном. Сегодня Вагнер и Босх, а завтра? Русские/российские авторы? Лучше заранее предостеречь.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 162
Но имеет отношение к культуре. Тема-то совсем другая: цензура в области культуры. Покемоны-то тут при чём?
Покемоны - это тоже явление культуры. :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 652
Но имеет отношение к культуре. Тема-то совсем другая: цензура в области культуры. Покемоны-то тут при чём?
Покемоны - это тоже явление культуры. :)
Массовой - да, ну давайте тогда тут про всё, что в массовой культуре существует.
Про Стаса Михайлова заведём тему. Других не обидим

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Скрепа на всю голову

Почему в Омске запретили рок-оперу, благословленную патриархом

https://m.lenta.ru/articles/2016/10/19/superstar/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 654
Не оставило равнодушным заявление Евгения Миронова: "Общество должно опираться на мнение профессионалов"
31 октября 2016

Сразу скажу, что за возникшей бурной дискуссией не слежу, заявления К.Райкина меня совершенно не интересуют, но о нашумевшей постановке «Тангейзера» в Иркутске кое-что читал. На спектакле по понятным причинам не был, но скажу… Люди, ставящие такое, должны называть музыкальный продукт своим именем с указанием, что использована музыка Вагнера. Но я не об этом. Умилило заявление, что должен «опираться». Это в Вагнере Райкин с Мироновым профессионалы? Посмотрите и послушайте себя со стороны, господа! На что вы претендуете?! Забыли мультфильм «Самый, самый, самый». На поучение орла «не говори, что мудр» львенок отвечает: «Встречу более мудрого ». Наверное, эти «наиболее передовые» деятели искусства никого мудрее себя не встречали. Оно и понятно: теперь прислушиваются к выступающим на форумах, дающим «смелые» интервью под вспышки кинокамер и т.п. «Широкого зрителя» приучили ловить каждое слово этих деятелей, знающих и понимающих такое, что недоступно простому обывателю. Понятно, что наводнившая сеть мишура не имеет ничего общего с настоящим пониманием. Смогли бы подобные «специалисты» рот открыть по поводу оперных постановок при человеке, чувствующем оперу, как мало кто, включая дирижеров, режиссеров и проч., при Святославе Теофиловиче Рихтере? Вопрос риторический. Обвинили бы его в мракобесии, отсталости и непонимании? Не читают они «Дневников» Маэстро. Зачем? Достаточно своей тусовки, где можно красоваться, слыть большим умницей.
Но что же пишет Рихтер о «современных» постановках?

15/VIII/1973, Моцарт, «Идоменео», дирижер: Карл Бэм.
Исполнение было, по-видимому, на высоте, но... всё портила ужасная на мой взгляд постановка. Безвкусно современная и сверхпретенциозная.
Я не могу одно отделить от другого в опере и начинаю быть несосредоточенным — так получилось и здесь. Визуальный момент испортил мне всю музыку. Поэтому не могу объективно.

----------------------------------------------------
1978    январь, телевизионная передача из театра «La Scala» Милан, Верди, «Дон Карлос».
Постановка — это уже совсем современно — всё надо испортить и всё время надо мешать музыке. На заднем плане что-то проносят (например, гроб — почему-то!..), и слушателю трудно сосредоточиться. Когда, наконец, это безобразие закончится?!?

-----------------------------------------------------
Париж, Май 1979. Опера. Равель «Дитя и колдовство».
Озава обладает всем возможным, чтобы блистать, и злоупотребляет этим. Лавелли, как все современные оперные режиссеры, старается поразить своими выдумками, которые только портят впечатление от исполняемого произведения.
----------------------------------------------------
Москва 14/VIII/1984. Московский музыкальный камерный театр.
Стравинский. «История солдата».
Очень неприятный вечер. Я всё время злился. Началось скромно и более или менее серьезно. Но потом пошло скатываться вниз и приобретать какой-то дурной привкус. Привкус «современности» жирной и липкой, что, по-видимому, нравится публике и что в данном случае совершенно не подходило к композитору, отличающемуся строжайшей чистотой. Поэтому все эти фокусы на грани «натурализма»  действовали  убийственно противно.
Выдвижение молодых талантов!
«Историю солдата» поставил, по-видимому, только что окончивший школу двадцатитрехлетний мальчик, не имеющий ни вкуса, ни таланта, имеющий только «свои идеи».
Спасибо...
Я запомнил только одно: как через большой, натянутый бумагой барабан с изображением Стравинского выскакивал, прорывая бумагу, дьявол, и вот начиналась галиматья. После этого «спектакля» хотелось принять душ. Ну а публика? Полный восторг.

----------------------------------------------------
Пиннеберг 1/XI/1992, телепередача. (Staatsoper Berlin).
Вагнер. «Парсифаль».
Третье действие, происходящее в каком-то стеклянном современном [ ---- ], было абсолютно неприемлемо. Гурнеманц глупейший Knecht Ruprecht <слуга Рупрехт — сказочный персонаж, подручный Деда Мороза>, Амфортас отвратительный, почти голый с гноящейся раной еврей из медиков.
Конец уже и так слабый — полная катастрофа. И это... Парсифаль?!?!?!?!

----------------------------------------------------
3/V/1993. Volksoper.
Шостакович. «Лэди Макбет Мценского уезда».
Дирижер: Donald Runicles
Дирижер как бы наэлектризовал музыкальную ткань оркестра. Певцы также были в полном ансамбле...
А постановка? Дама-режиссер такого накрутила, что лучше даже не рассказывать. Дом Измайловых — стеклянный стакан, в котором на втором этаже кровать Катерины. Там и происходят все отвратительные порнографические сцены. Кабинет Бориса Тимофеевича подходил бы современному ученому или писателю. Всё шиворот-навыворот. Катерина, которая могла бы нам встретиться теперь па улице — одета она в современной безвкусно-распущенной манере, — на свадьбе является в костюме боярыни с кокошником. Безобразие вопиющее и отвратительное.
В конце она падает с Сонеткой в нефтяную шахту.
Ну как же можно такое допускать!!!??

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
о нашумевшей постановке «Тангейзера» в Иркутске

Т.е., наверное, в Новосибирске?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 654
о нашумевшей постановке «Тангейзера» в Иркутске

Т.е., наверное, в Новосибирске?
Извините, описка. В Новосибирске, разумеется.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Владимир Ростиславович, вы запретили?» Дискуссия Путина, Мединского и Миронова об отмене рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске

В пятницу, 2 декабря, президент Владимир Путин потребовал разобраться с отменой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омском музыкальном театре. Это произошло на совместном заседании двух советов — по русскому языку и по культуре — в Санкт-Петербурге. Разговор о рок-опере начался с подачи худрука Театра наций Евгения Миронова, который заявил, что в театральной среде появились опасения по поводу ограничения свободы творчества, и связано это с противоправными действиями чиновников (похожие опасения ранее высказывал руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин; его речь на эту тему можно прочитать тут). Дискуссия между Мироновым, Путиным и министром культуры Владимиром Мединским оказалась настолько любопытной, что «Медуза» публикует кусок стенограммы с этой встречи (полная расшифровка доступна на сайте президента России).

https://meduza.io/feature/2016/12/02/vladimir-rostislavovich-vy-zapretili?utm_source=email&utm_medium=vecherka&utm_campaign=2016-12-02
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
И наступит полный «Тангейзер» 

Блокировка «аморальных» культурных событий, по типу оперы «Тангейзер» или гастролей театра Райкина, будет поставлена на поток. Сформированный для этого орган уже заявил о себе в Петербурге.

Депутат Госдумы Виталий Милонов и его сторонник, координатор движения «Народный собор» Анатолий Артюх, создают новое общественное движение.

http://m.fontanka.ru/2016/12/13/130/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Почти половина россиян - 46% - считает допустимым запрет на книги, фильмы, спектакли, выставки и другие культурные события, если в них поднимаются деликатная или неоднозначная тема. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ).

При этом доля людей, высказавших обратную точку зрения, составила 47%, эта доля существенно снизилась с 2015 г. Год назад за «цензуру» выступали 37% россиян, против - 56%.

http://www.mskagency.ru/materials/2617817
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 162
Почти половина россиян - 46% - считает допустимым запрет на книги, фильмы, спектакли, выставки и другие культурные события, если в них поднимаются деликатная или неоднозначная тема. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ).

http://www.mskagency.ru/materials/2617817

Оттуда же: «Чаще всего выступают за запрет того или иного произведения, если в нем поднимается тема однополых отношений, используется нецензурная лексика, есть сцены насилия. Неоднозначно воспринимаются критика в адрес церкви и постельные сцены».

Это как надо понимать: что 46% не смотрят американские сериалы или что 46% считают, что пусть лучше всё это будет только в американских сериалах? :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мединский и Калягин договорились в конце декабря обсудить создание конфликтной комиссии

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3871281
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Пафос избранности в художественной среде — это отрыв от действительности»

Интервью с Тимофеем Кулябиным

http://kommersant.ru/doc/3180897
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 652
Интересное интервью. Но автор какая-то наивная.
И почему есть две группы людей: один судят о К. по Трём сестрам и восхищаются им, а другие по Тангейзеру. Я, например, по спектаклю в Большом, никаком по большому счёту. Сделанном поперёк текста, с концепцией от балды, извините за выражение. Ну так, неплохо, не более того.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2016, 18:00:56 от Bartoli »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я сужу о Кулябине по двум вещам. Что он, "свободный художник", настолько перегнул палку и подставил стольких людей в Новосибирске, и даже не отдаёт себе в этом отчёт (сужу по его интервью, наивным и неумным). И по "Дон Паскуале" в Большом. Вообще какой дурак доверил постановку комической оперы человеку без чувства юмора Кулябину? Ну да, и получилось совершенно поперёк сюжета оперы и звучания музыки. Я очень люблю Доницетти и эту оперу, но на этот спектакль идти не хочу, даже когда поёт моя любимая певица Гимадиева.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Церковно-театральный конфликт: митрополит Тихон хочет запретить "Щелкунчика"

В Новосибирске, похоже, намечается "Тангейзер"-2. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, с подачи которого спектакль сняли с репертуара, а директора уволили, нашел новую цель. Несколько, прямо скажем, неожиданную: "Щелкунчик" — классический балет Чайковского, без которого многие не представляют Новый год. Написан, как известно, по мотивам сказки Гофмана и с успехом на сценах — уже десятилетия. Премьера состоялась 6 декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. И вот вердикт Митрополита Тихона: "Постановка оккультная, потому что принц-оборотень". И если какая-никакая логика в определении принца прослеживается, то Гофмана-оккультиста категорически не приняли. Вот реакция кандидата филологических наук Елены Масоловой в интервью "Комсомольской правде" (это она — о сказке "Курочка Ряба". "Вы только подумайте — курочка там разговаривает! Еще и утешает бабу и деда беспомощных. Тоже ведь — оккультизм". Чувствуется, конечно, ирония. Но опыт "Тангейзера" настораживает. Тем более что замена "Щелкунчику" уже готова — опера "Рождество" по заказу Новосибирской епархии Русской православной церкви. Премьера состоялась. Композитор — жена Тихона Ираида Сальникова.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2842253
Che mai sento!