Автор Тема: Прокуратура заинтересовалась "Тангейзером" в Новосибирском театре  (Прочитано 91488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Суд над “Тангейзером”. Прямая речь защиты: Фаликов, Винокуров, Должанский


http://journal-okolo.ru/sud-nad-tangeyzerom-pryamaya-rech-zashhityi-falikov-vinokurov-dolzhanskiy/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Новосибирская прокуратура обжалует решения суда по делу оперы "Тангейзер"


В ведомстве планируют направить протест в суд в понедельник, 16 марта

Далее:

http://tass.ru/obschestvo/1825364
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Суд над “Тангейзером”. Прямая речь защиты: Фаликов, Винокуров, Должанский


http://journal-okolo.ru/sud-nad-tangeyzerom-pryamaya-rech-zashhityi-falikov-vinokurov-dolzhanskiy/
Спасибо, Тантрис, почитала речи экспертов на суде, посмеялась от души.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Постановщик «Тангейзера» Тимофей Кулябин: Когда режиссер вынужден объяснять прокурору свой замысел — это чудовищно

10 марта Новосибирский суд прекратил дело об осквернении религиозных символов в отношении режиссера Тимофея Кулябина и директора новосибирского театра Бориса Мездрича «в связи с отсутствием состава правонарушения». В своем первом после суда интервью автор спектакля рассказал «Снобу» о том, что он ощущал во время суда, о чем бы спросил митрополита Тихона и чья поддержка его удивила

http://snob.ru/selected/entry/89397
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Сканер (совместно с агентством "Интерфакс")
 


«Персона недели»: Тимофей Кулябин, режиссер Новосибирского театра

Время выхода в эфир: 13 марта 2015 г., 22:10

http://www.echo.msk.ru/programs/skaner/1510250-echo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
 Ровно 58 человек приняли участие в пикете против постановки в Новосибирском оперном театре оперы Вагнера "Тангейзер", сообщил журналистам представитель мэрии Новосибирска. Он уточнил, что пикет был согласован именно с таким количеством участников.

Как передал корреспондент "Интерфакса", участники пикета выстроились непосредственно у здания театра, и зрителям пришлось проходить в непосредственной близости от пикетчиков. В руках у участников акции были растяжки с надписями: "Дорога в ад", "Не допустим осквернения святынь", "Нет глумлению над верой и культурой в государственном театре". Кроме того, участники акции выкрикивали лозунги: "Долой пятую колонну в Минкульте", "Мединскому - позор", "Зрителям - позор", "Вагнеру - да, Кулябину (режиссер-постановщик оперы в Новосибирске - ИФ) - нет".

Акция продолжалась около часа. После того, как в 17:00 (14:00 по Москве) в соответствии с расписанием спектакль начался, участники акции разошлись.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Митрополит требует ликвидации оперы «Тангейзер»


Несмотря на решение суда об отсутствии состава правонарушения

Далее:
http://www.mk.ru/culture/2015/03/13/mitropolit-trebuet-likvidacii-opery-tangeyzer.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Вот тут о пикете. А какие "одухотворенные" лица! Сразу видно: любители оперы!
http://tayga.info/news/2015/03/14/~120183

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
 Так они себя и не позиционируют любителями оперы

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Культурный шок


Суды над спектаклями

Время выхода в эфир: 14 марта 2015 г., 13:10


Гости:

Сергей Бадамшин, адвокат
 
Владимир Винокуров, доцент МГУ, религиовед, эксперт на суде по делу о спектакле Тангейзер"
 
Игорь Пастухов, адвокат, член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека, эксперт по вопросам налогового права
 
Ведущая: Ксения Ларина 

http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/1510316-echo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
 Кстати, эта история показывает, как всё-таки незрело наше общество, вместо того, чтобы погасить конфликт, его раздувают обе стороны.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин

Восемь с половиной: искушения и прощения.
«Тангейзер». Вагнер Рихард. Новосибирский театр оперы и балета (Новосибирск). Реж. Кулябин Тимофей, дирижер Айнарс Рубикис. 14.03.2015. (Премьера 20.12.2014, смотрел в Новосибирске)

https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/648500538612399

Самая известная и резонансная оперная постановка в России в этом сезоне. Уже столько обсуждений, а только третий показ. Впечатления разделились на три группы.

Первое – впечатления о спектакле. Тимофей Кулябин поставил хороший спектакль. Он очень бережно переписал либретто. Как уже много обсуждалось, вместо конкурса певцов он сделал соревнование кинорежиссеров на Вартбургском кинофестивале. Они представляют фильмы о любви. Генрих Тангейзер представляет свой фильм «Грот Венеры» о «пропавших» годах Иисуса Христа. Этот фильм он снимает в первом действии. Фильм сообщество отвергает и изгоняет режиссера. Ему не удается получить прощение у Папы в Риме. Но в конце папский посох расцветает, а приз за лучший фильм в виде статуэтки расцветшего папского посоха вручают Вольфраму фон Эшенбаху. Можно сказать, что Оскар достался «Иде», а не «Левиафану». А расцветший посох означает, что не перед вами грешил, не вам прощать. А тот, кто имеет на это право, все оценит и простит. Вся религиозность оперы Вагнера сохранена. В трактовке Кулябина нет ничего кощунственного. Она умело осовременивает сюжет, но при этом все о том же, об искушениях, страданиях, искуплениях, и прощениях.

Исполнили в целом достойно. Лучше всех была Ирина Чурилова (Елизавета), которая для меня приятное открытие, ей под стать Дмитрий Ульянов (Ландграф) и Павел Янковский (Вольфрам фон Эшенбах). Тангейзер (Стиг Андерсен) по вокальному исполнению получился скромнее, но хорошо играл и команду не испортил.

В этом третьем показе после всех судебных разбирательств и митингов из буклета убрали постер фильма «Грот Венеры», который снял Тангейзер, и этот постер не появляется на сцене при выступлении Тангейзера. Его появление очень точно было рассчитано Кулибиным, оно должно было вызывать шок и негодование других персонажей и служить основанием для изгнания Тангейзера. Жаль, что его пришлось убрать. Но в постере элементы провокационности, конечно, были.

Хороший спектакль. Он оставляет глубокое эмоциональное послевкусие.

Второе впечатление – атмосфера вокруг спектакля. Заходить в театр пришлось мимо митинга с транспарантами, осуждающими и спектакль, и тех, кто его смотрит, и суд, который не нашел в спектакле ничего предосудительного.

Третье впечатление – уникальный Новосибирский театр оперы и балета. Я был в нем впервые. Самая большая сцена Евразии. Зал поражает своими размерами и убранством. Петь в нем тяжело, на такое пространство обеспечить звук непросто, выигрывают сильные голоса (еще раз, Чурилова звучала прекрасно).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё один отзыв о том, как проходил спектакль 14 марта

http://arfagrafia.livejournal.com/839429.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юлия Приблуда

http://vk.com/wall142065025_1808

Ну вот, сходили мы на "Тангейзера". Подробный отчет "для истории"

Сначала - часть первая - предисловие. Билеты брались еще до всей этой заварухи с судами и "активистами", просто хороший человек Натаха, с которой мне было бы вполне приятно сходить в театр, позвала в театр. На оперу. На Вагнера. В наш оперный. И почему бы не сходить?

По ходу дела, правда, выяснилось, что постановка не классическая, но уже "подписалась" - надо топать. А тут еще и скандал раздулся, стало интересно. Пока время до даты спектакля дошло, уже и суд прошел и страсти не то чтобы поутихли, а как-то приелись. В общем, потопали.

Шла прямо скажем предубежденная изначально. Не выдуманными "оскорблениями чувств", конечно - с этим все понятно было изначально, а просто на фоне не очень позитивного личного опыта просмотра разного рода "новых прочтений" в драматургии и балете. Но в опере личного опыта не было, надо ж было получить.

Часть вторая, вступление.

С работы удалось освободиться рано, приехала тоже сильно раньше начала. Как ожидалось, у входа в театр стояли "активисты". Больше всего порадовал большой транспарант"ДОРОГА В АД", под которым они, собственно и тусовались, как бы символизируя собой группу то ли идущих этой дорогой, то ли призывающих к ним по ней пройти. Нестройные выкрики типа "долой" и "позор" вызывали неудержимое веселье молодых людей, которые, как сами сказали, "просто пришли посмотреть" на пикет. В группе (до "толпы" этот "коллектив" явно не дотягивал) было многовато суровых мужских лиц, в том числе и совсем не славянской внешности. От скуки позадавала вопросы - даже получила ответы.

Поняла, что с православием у пикетчиков и немногочисленных поддерживающих их явно туговато - как в теории, так и в практике. Стало скучно. Наконец пришла Натаха, пошли в театр.

http://vk.com/wall142065025_1811

Реальность же спектакля такова, что я нисколько не пожалела о пяти часах в честно говоря душноватом зале. Это не "авангард" в плохом смысле этого слова, это на самом деле "современное прочтение старой истории".

Спектакль представлен двумя независимыми друг от друга, но великолепно друг друга дополняющими слоями, создающими нечто совершенно новое, цельное.

Первый слой - сама опера Вагнера. Текст и музыка оригинальные, все вокальные партии сопровождаются субтитрами, и если читать их и не смотреть на сцену или просто закрыть глаза - получишь удовольствие от прослушивания классики в хорошем исполнении (на самом деле хочется написать "великолепном", но воздержусь - просто чтобы не создавать эффект ажиотажа).

Второй слой - история современного Тангейзера-режиссера. Если смотреть без звука - будет все понятно без слов, не хуже чем в балете. Сценография выверена до шага, до жеста, до складки, до пятнышка света, на сцене не было ни одной лишней детали: если стоит ящик - они обязательно сыграет свою роль, если брошена бумажка - значит, это кому-то нужно. Нет статистов - есть участники действия. Пластика понятная, но при этом не утрированная.

Масса красивых решений, ярких штрихов в передаче сюжета. Не буду описывать - нет смысла, лучше посмотреть.

http://vk.com/wall142065025_1810

Часть третья - отступление. Почти лирическое.

У меня было тяжелое детство. Мама и папа - профессиональные музыканты. Гастролирующие и преподающие. Выросла в коридорах консерватории и за кулисами оперного. Так что несмотря на то, что от музыкального образования я отбилась и лет 15 наверное уже, к своему стыду, не была в оперном - ничего не пропито и понять, что к чему еще могу.

Оперный театр порадовал своим постоянством. Как будто и не прошло много лет - все те же скульптуры в зале, роспись потолка, даже герб СССР - все сохранено, все гармонично и логично смотрится.

Часть четвертая - собственно о спектакле.

Искала что же там могло кого-то оскорбить. Не нашла. Правда, скандальный постер убрали - но по ходу спектакля там понятно - когда, на какое время и зачем он появляется. Сразу после этого главного героя не то что бы "осуждают" - просто избивают, то есть явно выражено осуждение и постера, и действий Тангейзера. Не понять это трудно.

Актер, играющий в фильме Христа (именно так, не Христос, а актер!) - да он, как писал кто-то "недостаточно аскетичен". Но есть реалии для каждого вида искусства. В кинематографе не редкость, когда приглашают актрису с подходящим типажом на роль, а озвучку делает другая актриса, у которой голос подходит лучше. В опере основной образ создает голос певца, и нередко дородные матроны поют роли юных девушек - потому что голос именно этой певицы лучше всего раскрывает образ героини. Так и тут - выбирался голос, а не фигура. А возможно, режиссер осознанно выбрал именно такую фигуру, чтобы подчеркнуть - это именно актер. В любом случае, то что сцены "фильма" немного резали глаз, воспринималось именно как режиссерская задумка, чтобы отделить сценическую "реальность" от сценического же "вымысла".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ольга Семеновых

http://vk.com/wall27003304_3993

Я в высшей степени оскорблена! Как такое можно вообще позволить?! Идешь в субботу после рабочей недели в театр, весь такой довольный и в предвкушении рефлексии.. А тут, толпа фанатиков, с агрессивными плакатами и речами! Вот как не оскорбиться?

А, если по существу, то Тангейзер понравился. После пяти часов в зале и двух часов пересказа близким, все равно под впечатлением. Я не поклонник Вагнера, философских сюжетов и размеренных постановок. Но такого количества эмоций я не испытывала в Театре (возможно из-за относительно недавней любви к оному) никогда. Уже все эпитеты выветрились, но я понимаю за что так высоко оценена и постановка и работа режиссера. Но не понимаю, где пора оскорбляться. Я не верующий человек (в большинстве случаев), но смотрю на вещи с разных сторон, и все равно не понимаю. Просто сражают наповал слова о том, что бездарная постановка (это еще ласково). Вообщем вкусы разные, но нужно ко всему подходить здраво.

Еще раз сходила бы, но "на халяву". Однако не жалею, а даже рада, что спустила на билет в первых рядах и новое платье денег больше, чем могла себе позволить !:)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Любава Новикова

http://vk.com/wall984243_51580

Сходили на "Тангейзер". Лично мы так и не нашли, чему оскорбиться. вместо скандального постера фильма Тангейзера во втором акте выехал пустой лист, но мы не успели достать смартфоны, чтобы его сфотать, потому что он висел едва ли минуту.

А вот похвалить постановку я не могу. героям Кулябина не хочется сопереживать: большая часть нравственных проблем снимается невнятным режиссерским прочтением оперы. то, что происходит в гроте Венеры, происходит не с самим Тангейзером, а с персонажем его фильма, а ведь это переживание должно быть личным, чтобы в дальнейшем работали такие эпизоды, как раскаяние Тангейзера и его встреча с певцами по выходу из грота (в спектакле этот эпизод оказался скомкан), объяснение Тангейзера и Елизаветы (непонятно, зачем Тангейзеру отвечать уклончиво на вопрос "где ты был" собственной матери и тем более испытывать вину перед ней) и ряд других. непонятно, зачем понадобилось делать Елизавету матерью героя, если по тексту очевидно, что она - дама сердца, и рыцари вступаются именно за её честь (что в постановке вообще не видно) - наверное, это какие-то личные комплексы режиссёра. тема паломничества также не раскрыта - проштрафившегося на кинофестивале героя непонятно зачем посылают в Рим, а про то, как безобразно встроена в действие ария пастушка, я даже говорить не хочу))

В общем, если коротко о спектакле, музыка - прекрасная и прекрасно исполнена, солисты - большие молодцы, а вот текст оперы и действие на сцене - это два абсолютно разных текста, которые мало пересекаются. так что можно смотреть, не читая субтитры и не понимая немецкого, или слушать и читать субтитры, но не смотреть. как вам больше нравится.

Тем не менее, я рада, что сходила и посмотрела. теперь могу делиться личным мнением об увиденном) и, я думаю, даже если режиссёр сработал слабо, такое прочтение тоже имеет право на жизнь: можно плеваться, а вот запрещать - нельзя))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Многая лета творцу


14 марта 2015 г.

«Я потом, что непонятно, объясню», – пел Булат Окуджава, вспоминая работы знакомых художников. Но почему-то люди, вовсе не сведущие в искусстве, пытаются чужие работы не рассудить, а немедленно осудить.


Итак, в действиях директора Новосибирского театра оперы и балета и режиссёра суд состава преступления не нашёл. Эксперты выставили вполне чёткую оценку: высказывание в искусстве совсем не то, что в публицистике. Будем надеяться, общество эту посылку оценит и примет. Тем не менее повод для разговора всё-таки остаётся. Каждый в этом мире считает себя знатоком искусства, в том числе театрального, но далеко не все пытаются своё недовольство обернуть... скажу мягко – заявлением в органы государственного надзора. Такой прецедент опасен по многим причинам.

Далее:
http://nvspb.ru/stories/mnogaya-leta-tvorcu-56993
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Непомнящих

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=727360220716689&id=100003281530267

Перед Оперным кучка, десятков пять пикетчиков, с очень агрессивными лозунгами. Они встали на крыльце, поэтому сливаются издалека со зрителями, которых обычно на крыльце много -- кто-то не торопится так рано заходить, кто-то кого-то ждет, кто-то просто глазеет на пикет. Пикетчики зрителей фотографируют, зрители -- пикетчиков. Пикет -- собрание молчаливое, по правилам выкрикивать ничего нельзя. И на том спасибо. Рядом фото вставшего зала, полного зала на полторы тысячи человек. Против нескольких десятков возле входа. Я "за" "Тангейзер". Для особенно интересующихся -- скандальный постер театр снял. Белый лист.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=727368557382522&id=100003281530267&pnref=story

Я не большой знаток оперы, так, любитель, потому здесь заметки обычного зрителя. Тот сюжет, который задумал Тимофей Кулябин, воплощен, по-моему, великолепно. Другое дело -- насколько привязывается его сюжет к Вагнеру. И вовсе не из-за сакральной для многих фигуры. На самом деле и, опять же, поверьте, видно, что он в первом действии именно актер в придуманном фильме. Все первое действие -- это съемка фильма: по сюжету главный герой -- режиссер и снимает фильм. Все, что касается "картинки", -- зрелищно, ярко, интересно. Но в первом акте очень раздражает то, что музыка прерывается, когда на съемочной площадке режиссер дает актерам указания и т.д. Да и вся их сценическая суета очень отвлекает от музыки.

Музыку жаль, оркестр и хор прекрасны, и тем, кто знает, как оно звучит непрерывно, это не совсем в жилу. Однако сегодняшняя публика на это не среагировала в большинстве своем. Скажу спасибо активистам, ибо сегодняшняя публика -- это на 2/3 молодежь: яркая, красивая, живая и совершенно замечательная, но и подчас честно признающаяся, что не знает ни либретто, ни сюжета, ни что именно там Кулябин "осовременил". Они вообще не ходили и не ходят обычно на оперу, считая ее нафталиновым видом искусства. Не все, разумеется, но таких точно там было сегодня много. И они хлопали, они встали, они кричали "браво". Зал очень живо реагировал, принимал безоговорочно, устроил овацию в финале. Опять же такая яркая постановка, такая музыка и такой вокал не могли не поднять зал. В антракте спрашивали у продающих программки дам про "Князя Игоря", режиссер которого Кулябин. Я надеюсь, что эти молодые люди еще придут в Оперу не раз.

Кулябину самому 30 лет. Он поставил спектакль, который находит отклик у молодого поколения. Можно спорить, насколько правомочно заменять Елизавету-возлюбленную на Елизавету-мать, поскольку неизбежно теряем смыслы, и из героя , раздираемого страстями и двуликой любовью, Тангейзер превращается в отвергнутого маргинала. Теряем идею всепрощаюего милосердия, и без того не слишком нынче популярную. Третье действие при новом раскладе получается "ни о чем", в нем нет собственно действия и динамики. Но это споры для тех, кто понимает, о чем это. Да, зато какое второе действие мощное! И ничего оскорбительного. Но про это отдельно. Поставленная опера -- грандиозное событие в культурной жизни Новосибирска. Вагнер в Сибири, здесь повторю слова уважаемой Натальи Олеговны Ласкиной, -- это подарок!

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=727370957382282&id=100003281530267&pnref=story

Итак, театр убрал скандальный постер, который благодаря усилиям небольшой кучки людей обошел весь инет, и теперь известен почти каждому, кто про "Тангейзер" слышал. Вместо него "выезжает" на те самые 15-20 секунд белый лист. В программке решение иное: там по красно-белому фону надписи "censured". Я шутила, но не здесь, что на месте театра заменила бы постер "Черным квадратом" Малевича. Вот почти. Только в театре пошли еще дальше -- просто чистый лист. Но теперь этот чистый лист красноречивее любого постера. Такой вот парадокс. Дело-то ведь не в нем.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Федянина Ольга

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100001116602010&story_fbid=839456282768251

Ну что же, сегодня 1700 человек 15 минут стоя аплодировали новосибирскому «Тангейзеру». Для того, чтобы этот спектакль случился, понадобились усилия, кажется, не десятков, а сотен уже людей – от Александра Александровича Калягина до судьи мирового суда Екатерины Сорокиной. Возможно, в зале по счастливой случайности оказались сотрудники Следственного комитета и прокуратуры, которые по-прежнему проверяют спектакль и его авторов на предмет оскорбления и кощунства. Интересно, показалось ли им, что это была овация кощунству. Завтра второй спектакль.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Мединский: Мы услышали упрек, что уделяем мало внимания расходованию прямых федеральных средств


16 марта 2015 г., 06:49

Министр культуры Владимир Мединский заявил о том, что на текущей неделе озвучит свою позицию по поводу оперы "Тангейзер", поставленной в Новосибирском театре оперы и балета.

Мединский также сообщил, что в пятницу в министерстве прошли слушания по поводу "Тангейзера". "Я присутствовал на этих слушаниях, получил массу неудовольствия. Мне кажется, что стороны плохо слышат друг друга", – сказал Мединский.

Полностью:

http://calendar.fontanka.ru/articles/2331/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Батальная сцена


Как об опере "Тангейзер" в постановке Новосибирского театра оперы и балета узнала вся страна

Далее:


Журнал "Коммерсантъ Власть" № 10 от 16.03.2015, стр. 36

http://www.kommersant.ru/doc/2674094
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Тимофей Кулябин, театральный режиссер


Оправданный

Похоже, в скором времени вести диалог придется в столице: после суда Тимофея Кулябина пригласили работать в Большой театр.

Елена Кудрявцева


Полностью:
 


Журнал "Огонёк" № 10 от 16.03.2015, стр. 6
http://www.kommersant.ru/doc/2674144
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тимофей Кулябин, театральный режиссер


Оправданный

Похоже, в скором времени вести диалог придется в столице: после суда Тимофея Кулябина пригласили работать в Большой театр.

Елена Кудрявцева


Полностью:
 


Журнал "Огонёк" № 10 от 16.03.2015, стр. 6
http://www.kommersant.ru/doc/2674144

Не после, а до. Урин ещё в ноябре 2014 года говорил, что Кулябин будет осуществлять постановку в Большом театре http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10508.msg156516.html#msg156516
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кобзон призвал авторов оперы "Тангейзер" извиниться перед РПЦ

ЧИТА, 16 марта. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Руководство Новосибирского государственного театра оперы и балета не имело права оскорблять чувства верующих, авторы постановки оперы Вагнера "Тангейзер" должны извиниться перед Русской православной церковью (РПЦ), заявил журналистам в Чите первый зампред комитета Госдумы по культуре, народный артист СССР Иосиф Кобзон.

"Когда ко мне обратились с просьбой поддержать руководство театра, я отказался. Я человек не православный, но в данном случае считаю, что постановщики спектакля должны извиниться перед православной церковью", - сказал Кобзон, отвечая на вопрос ТАСС. "Суд их не наказал, к сожалению. Я бы наказал", - добавил он.

"Церковь не должна вмешиваться в светскую жизнь, но светская жизнь должна уважительно относиться к религиозным конфессиям, иначе это приведет к конфликтам", - отметил Кобзон.

Далее по ссылке - о предыстории конфликта http://tass.ru/kultura/1830406
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Новосибирский театр убрал скандальный плакат из "Тангейзера"
 


16.03.2015, 10:00
 
Нина Рузанова

http://pda.rg.ru/2015/03/16/reg-sibfo/plakat-anons.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау