Автор Тема: Прокуратура заинтересовалась "Тангейзером" в Новосибирском театре  (Прочитано 91476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
СМИ «перевезли» опальный «Тангейзер» из Новосибирска в Пермь

В Пермском оперном театре назвали выдумкой информацию о «воскрешении» скандальной постановки в Перми

01.04.15, 14:01

http://newdaynews.ru/culture/529576.html

«Тангейзер» умер – да здравствует «Тангейзер»! В Перми готовы возродить скандальную постановку новосибирцев
 
Сегодня в 11:36

Министр культуры Пермского края Игорь Гладнев подтверждает слухи о том, что худрук Пермской оперы Теодор Курентзис планирует отрыть пермякам вагнеровского «Тангейзера» в постановке Тимофея Кулябина. Начало работы над спектаклем запланировано на конец мая.

По оценке Игоря Гладнева, «ничего низкопробного» на пермской сцене не будет: он уверен в художественном вкусе Теодора Куретзиса.

http://perm.mk.ru/articles/2015/04/02/tangeyzer-umer-da-zdravstvuet-tangeyzer-v-permi-gotovy-vozrodit-skandalnuyu-postanovku-novosibircev.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Прокурор отозвал протесты на решения суда по делу оперы "Тангейзер"

http://m.ria.ru/culture/20150402/1056126344.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Трагедия Украины начиналась с такого же глумления, как в спектакле "Тангейзер" – Аксёнов

http://www.c-inform.info/news/id/21107
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Тангейзер» умер – да здравствует «Тангейзер»! В Перми готовы возродить скандальную постановку новосибирцев
 
Сегодня в 11:36

Министр культуры Пермского края Игорь Гладнев подтверждает слухи о том, что худрук Пермской оперы Теодор Курентзис планирует отрыть пермякам вагнеровского «Тангейзера» в постановке Тимофея Кулябина. Начало работы над спектаклем запланировано на конец мая.

По оценке Игоря Гладнева, «ничего низкопробного» на пермской сцене не будет: он уверен в художественном вкусе Теодора Куретзиса.

http://perm.mk.ru/articles/2015/04/02/tangeyzer-umer-da-zdravstvuet-tangeyzer-v-permi-gotovy-vozrodit-skandalnuyu-postanovku-novosibircev.html

Ссылка уже не работает.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Тангейзер»: противостояние?! Обращение Айнарса Рубикиса

Как музыкальный руководитель и дирижер, я беру на себя всю ответственность за спектакль «Тангейзер» и за команду, ставившую его. И потому еще раз хочу повторить то, что говорил перед премьерой на пресс-конференции: я благодарен каждому в этом театре, начиная с работников гардероба до директора, которые помогли творить и создавать этот спектакль.

Вторая упоминаемая причина, касающаяся лично меня — якобы, возникшие проблемы в финансовых взаимоотношениях между мной и театром. Я категорически опровергаю эти слухи. Мои финансовые взаимоотношения с театром не имеют никакого отношения к снятию спектакля «Тангейзер» из репертуара, так же как и к творческим процессам в театре. Финансовые обязательства между театром и мною всегда были улажены. Поэтому разговоры о моем «бегстве» из города по окончании моего договора совершенно необоснованны.

Полностью:
http://muzobozrenie.ru/tangejzer-protivostoyanie-obrashhenie-ajnarsa-rubikisa/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Материал почти месячной давности, однако...

Дмитрий Черняков: «Процесс в Новосибирске — первый шаг в сторону истребления российского театрального генофонда»

Далее:
https://openrussia.org/post/view/3298/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Олег Кармунин

«Конфликт вокруг «Тангейзера» можно было решить мгновенно»

Министр культуры Владимир Мединский — о том, почему ситуация зашла в тупик и чем его ведомство отличается от ГАИ

29 марта министр культуры Владимир Мединский уволил директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича из-за отказа извиниться за спектакль «Тангейзер» и внести изменения в постановку. Новым директором назначен глава Михайловского театра Владимир Кехман. «Известия» попросили министра прокомментировать его политику в отношении «Тангейзера» и российских театров в целом.

— Ведущие деятели театра самых разных взглядов выступили в защиту «Тангейзера». Не смущает ли вас, что позиция Минкультуры кардинально противоречит позиции большинства подведомственных театров и их руководителей? (Под письмами в защиту спектакля подписались Галина Волчек, Олег Табаков, Марк Захаров, Олег Меньшиков, Александр Калягин, Константин Райкин, Борис Юхананов, Кирилл Серебренников, Евгений Миронов, Сергей Женовач, Андрей Могучий, Дмитрий Бертман, Дмитрий Черняков, Виктор Рыжаков, Валерий Фокин, Владимир Юровский и др.)

— Во-первых, меня в этой истории смущает всё, в том числе и накал конфликта, который можно было не раскручивать три месяца, продолжая упорствовать и провоцировать людей, а решить практически мгновенно. А во-вторых, уточню принципиальный момент: эти письма выражали протест против судебных разбирательств и попыток решить сложный этический вопрос на митингах и через прокуратуру. Непосредственно в этой части лично у меня — полное единодушие со всеми авторами писем.

Полностью:

Известия. 2 апреля 2015 г., 15:12
http://izvestia.ru/news/584892
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Скучно уже стало.

Может быть, это развеселит? ;)

Никто ему не УК
Рихард Вагнер. Избранные статьи
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,957.msg158062.html#msg158062
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий выступил с критикой в отношении городского департамента по культуре и регионального минкульта. Он указал, что ответственным ведомствам следовало быть активнее и эффективнее в конфликте вокруг «Тангейзера». Кроме того, губернатор предложил устраивать публичное обсуждение новых постановок перед их выпуском.

http://sibkray.ru/news/2126/874789/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Тангейзер» умер – да здравствует «Тангейзер»! В Перми готовы возродить скандальную постановку новосибирцев
 
Сегодня в 11:36

Министр культуры Пермского края Игорь Гладнев подтверждает слухи о том, что худрук Пермской оперы Теодор Курентзис планирует отрыть пермякам вагнеровского «Тангейзера» в постановке Тимофея Кулябина. Начало работы над спектаклем запланировано на конец мая.

По оценке Игоря Гладнева, «ничего низкопробного» на пермской сцене не будет: он уверен в художественном вкусе Теодора Куретзиса.

http://perm.mk.ru/articles/2015/04/02/tangeyzer-umer-da-zdravstvuet-tangeyzer-v-permi-gotovy-vozrodit-skandalnuyu-postanovku-novosibircev.html

Ссылка уже не работает.

Опровержение: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9865.msg158096.html#msg158096
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Мездрич ждет мнения патриарха Кирилла о ситуации с "Тангейзером"

Экс-директор Новосибирского оперного театра считает, что, так как в обществе продолжается напряженная дискуссия по поводу ситуации вокруг "Тангейзера", патриарху просто необходимо заявить о своей позиции.

Далее:

РИА Новости. 13:11 03.04.2015 (обновлено: 14:20 03.04.2015)
http://ria.ru/culture/20150403/1056380541.html#ixzz3WIl6SQJh
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Страсти по «Тангейзеру»

Реакция на спектакль Новосибирского театра

Далее:

Лента.ру. 19:19, 3 апреля 2015 г.
http://lenta.ru/themes/2015/03/30/tang/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Теодор Курентзис: министерство культуры своими действиями увеличивает раскол в обществе

Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис распространил открытое письмо в связи с событиями вокруг постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета: снятием спектакля с репертуара и увольнением директора театра Бориса Мездрича.

COLTA.RU приводит письмо Теодора Курентзиса полностью

Далее:

COLTA.RU. 11:28 3 АПРЕЛЯ 2015 Г.
http://www.colta.ru/news/6869
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Анатомия слухов: апрель дает шанс на оттепель

Другая группа слухов связана с громким скандалом вокруг снятия из репертуара Новосибирского театра оперы «Тангейзер». Процесс этот многим казался очередной борьбой условных «реакционеров» в лице РПЦ и «радикалов» из Национально-освободительного движения депутата Евгения Федорова с «прогрессивными культурными деятелями». Однако, похоже, что речь идет о подковерном административном и политическом конфликте, по крайней мере, судя по тому, что произошло после увольнения прежнего директора Новосибирского театра и громких заявлений министра культуры Владимира Мединского о том, что он не позволит ставить «провоцирующие общественный конфликт» произведения за госсчет.

Иван Преображенский

Полностью:

Росбалт. 19:08, 03.04.2015
http://m.rosbalt.ru/main/2015/04/03/1385042.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Кехман: возвращение "порочной" оперы "Тангейзер" в Новосибирский театр невозможно

3 апреля, 22:07 UTC+3   

Ранее директор театра говорил, что считает "Тангейзер" "музыкально очень хорошо сделанным"

"Я заявляю, что возвращение порочной постановки "Тангейзер" невозможно ни в каком виде", - сказал он.

http://tass.ru/kultura/1879580
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
СКАНДАЛ С «ТАНГЕЙЗЕРОМ» «ЗАБЕТОНИРОВАЛ» ОТ МНОГИХ ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ – КУРАЕВ В НОВОСИБИРСКЕ

04 апреля 2015 г.
   
Протодиакон Русской Православной церкви Андрей Кураев выступил в субботу, 4 апреля, в пресс-клубе Новосибирского Союза журналистов, подтвердив свои слова о призыве к митрополиту Тихону, продать свой дом и раздать деньги бедным, а также поведал, что происходит с РПЦ сегодня

http://ndn.info/novosti/4727-skandal-s-tangejzerom-zabetoniroval-ot-mnogikh-pravoslavnuyu-veru-kuraev-v-novosibirske
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
А что Кураев уже продал свой дом и раздал деньги бедным?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
  Нет, голой задницы так не будет. Я уверена. Кулябин опечален происходящим. Он не борец по натуре.
Он просто ориентируется на моду. Его этот Иисус Христос в реальности совершенно не интересует. Просто он манипулирует образами + немного провокации. Современное искусство обожает провокации. Сказать людям нечего толком, а на провокацию все практически отзываются.

Откуда информация, что Кулябин опечален? Провокации в искусстве имеют право на существование, но Кулябин слишком далеко зашёл в том, что называется "дразнить гусей" (я прочитала это очень точное выражение в одной из дискуссий в ФБ).

Лев Пирогов

«Время дурачков»

Лев Пирогов о публичных заявлениях Тимофея Кулябина

По Сети гуляет интервью режиссёра Тимофея Кулябина, в котором он комментирует общественные волнения, вызванные его злосчастной постановкой вагнеровского «Тангейзера».

Говорит режиссёр буквально следующее: «Такое время вот этих дурачков настало ряженых: сначала казаки были, теперь священники, ну, завтра ещё какие-то попы появятся. Конечно, никто по-настоящему всерьёз в профессиональном сообществе их не воспринимает, просто потому, что они, действительно, шуты гороховые».

Далее:

Свободная Пресса. 4 апреля 2015 года, 16:52
http://svpressa.ru/culture/article/117723/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Виктор Григорьев, народный артист России, солист Саратовского академического театра оперы и балета:

– Почему-то наши режиссеры, да и дирижеры считают, что они талантливее и грамотнее авторов произведения. Допустим, в Большом театре просто изуродовали оперу Чайковского "Пиковая дама", перенеся все действия в дурдом. Или, когда в опере "Тангейзер" Венера появляется с Иисусом Христом, которого в оригинальной версии нет. Почему они решили, что умнее автора? Видимо, им таланта не хватает для самовыражения в классическом варианте. Понимаю, им трудно, уже много разного рода постановок было. Естественно, если сравнивать бездарного режиссера и талантливого, то бездарный проиграет. Чтобы это не получилось, начинают выворачиваться наизнанку и делают черти что.

Люди приходят в театр прикоснуться к прекрасному. А у нас зачастую показываю такое, что плеваться хочется. После ходим и удивляемся, почему у нас публика плохо посещает театр. Все-таки эту культуру надо воспитывать. И когда ее воспитывают такими акциями… 

Часто у нас все делается ради шоу, эпатажа. Начинают так извращать всю классику, что диву даешься. А представляете, каково в такой ситуации актерам? Я вот в такой ситуации был не единожды. И мы вынуждены идти на поводу у дирижеров и делать то, что они от нас требуют. Ведь мы в коллективе.

Душа противится подобному издевательству над классикой. Так себя ощущаю не только я. Конечно, хочется, чтобы все было показано красиво, в соответствующих костюмах. А у нас зачастую в спектакле современные пиджаки и какие-нибудь пальто в постановке середины XIV века. Такого я не понимаю. И это касается не только саратовской постановки оперы "Риенци". Вот в "Бале-маскараде" такие же костюмы. Два-три человека стоят одетые нормально, а на остальных какие-то жакеты и пальто. Опера "Риголетто" – тот же самый случай. Все настолько уродуют, что самим смотреть не хочется.

Когда приходит молодежь, еще не видевшая этих постановок, ей может даже и понравится. А знающие люди, которые видели все это в классическом варианте, в лучшем случае пребывают в недоумении. Именно поэтому я категорически против таких вольных трактовок. Если вы уж хотите самовыражения, то придумайте свое и там делайте что угодно. А классику уродовать совсем непотребно.

А то, что верующие в суд обращаются, – так  нет других способов защиты от подобного. Считаю, правильно делают, нужно с этим бороться. Возможно, одному из режиссеров нужно хорошо дать по башке, чтобы другие задумались на эту тему.     

http://www.vzsar.ru/news/2015/04/03/svinaya-golova-dlya-tabakova-i-syd-po-tangeizery-mneniya-deyatelei-iskysstva.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
7 вопросов Борису Мездричу, экс-директору Новосибирского театра оперы и балета

Елена Смородинова 02 апр 2015

6. Вы размышляли над тем, почему эта история произошла тут, в наукограде?

Мне кажется, дело в том, что в Новосибирске и по части театрального дела, и по части науки, и по части бизнеса достаточно высокая температура жизни. И театр здесь не может жить в отрыве от российского и мирового музыкального тренда. Мы же не в закрытом пространстве живем. Но я вижу, что в последние три-четыре года образовался разрыв между представлениями о светской жизни, которые есть у митрополита Тихона, и тем уровнем художественной и социальной жизни, которая есть в Новосибирске. Это с одной стороны. А с другой —  появилось законодательство относительно чувств верующих. Если есть законодательство, должна быть правоприменительная практика. Сейчас первый случай, который дал повод к такому применению статей, касающихся чувств верующих. Но острые дебаты по этому поводу идут давно....

Читайте полностью http://expert.ru/russian_reporter/2015/09/7-voprosov-borisu-mezdrichu-eks-direktoru-novosibirskogo-teatra-operyi-i-baleta/?8
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Мои мысли по поводу.


БАНАНОВАЯ РЕСПУБЛИКА

…И снова про «Тангейзер». То есть, конечно, не совсем про «Тангейзер» - а про состояние нашей многострадальной культуры. И наших многострадающих творцов. И прочих страдающих.

Если уж рассуждать о «Тангейзере» и его конкретной постановке – то тут все просто. Придумал режиссер Кулябин какую-то свою историю, связанную с сюжетом «Тангейзера» - так чего же в этом плохого? Сам Вагнер сюжет своей оперы придумал, соединив двух персонажей из двух сюжетов германской старины, причем сюжетов разного рода и из разных эпох, и путем творческого синтеза создал свое, вполне оригинальное произведение. Вопрос тут не в том, хороша или плоха идея произведения, а в выборе средств его воплощения. Ведь можно было написать вполне самостоятельную пьесу, озаглавить ее «Вартбургский кинофестиваль», например, и поставить самому, использовав в нужных дозах музыку Вагнера – никто не запрещает сделать такое. Поставь где-нибудь на экспериментальной сцене – и если ты действительно кому-то интересен, все, кому надо, про тебя узнают рано или поздно. Николай Коляда и его театр тому живой пример.

Кулябин же в качестве средства воплощения своей идеи выбрал крайне неблагодарный для настоящего, большого творца вид творчества – постановку этой самой оперы Вагнера. Оперная режиссура – очень несвободный вид искусства, композитор с либреттистом загоняют подвизающегося на этой стезе мастера в крайне жесткие рамки. Вывернуться сложно, проявить самостоятельность, ничего не испортив, почти негде, приходится терпеть и делать то, что можно – из любви к опере. Правда, в отличие от работы в маленьком театре сразу приносит очень весомый результат в виде гонорара и восторженных рецензий в деловой прессе (то есть, как следствие, новых заказов из спонсируемых главными читателями этих изданий учреждений культуры). Так как никакой реальной критики, хоть как-то оценивающей работу режиссера, в культурном контуре деловой прессы нет, то попадание в этот круговорот приносит творцу вполне ощутимый успех, вплоть до международного. Учитывая все вышесказанное, довольно-таки нетрудно заподозрить Кулябина в банальном стремлении к славе и деньгам – потому что, повторюсь, оперная режиссура дело крайне неблагодарное в плане свободы творчества.

Есть какая-то злая, но закономерная ирония судьбы в том, что в поисках свободы на территории, где пространства этой самой свободы не так-то много, можно нечаянно отдавить хвост чьей-то еще свободе, причем довольно-таки далекой от оперных подмостков. Активисты, они на то и активисты, чтобы не сидеть без дела, а выискивать поводы для активности, причем поводы простые и понятные для возбуждения негодования среди сочувствующих масс.

Реакция же государства в лице министра культуры на скандал вполне закономерна. Анекдот про прачечную ныне играет особо яркими красками, оттого что те люди, кто ныне вершит государственные дела, ничего в культуре и ее возможностях и влиянии на население страны не понимают, а относят к сфере услуг, к удовлетворению каких-то малозначимых потребностей. Можно как угодно относиться к советской власти, но разница в масштабе личности между Мединским и Луначарским, думаю, очевидна. Вот и решение по итогу скандала было принято простое – утихомирить обиженных из числа активистов, потому как религиозные чувства согласно инструкциям положено числить рангом выше, чем всякие светские. А то, что ситуацией воспользовался человек, оказывающий на отечественную культуру куда более пагубное воздействие, министра не волнует – театр работает, какие надо чувства не оскорбляются, на сцене что-то есть, люди ходят. Короче, прачечная функционирует.

Но закрутилось все очень плотно, и на виду сейчас только какой-то цирк страдальцев. Страдают от свободолюбивых творцов оскорбленные в чувствах верующие. Страдают от притеснений верующих свободолюбивые творцы. И все страдают широко, публично, с размахом и упоением. Все причастные и сочувствующие так увлечены состязанием в страдании, что для дела времени не остается.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484


Лев Пирогов

«Время дурачков»

Лев Пирогов о публичных заявлениях Тимофея Кулябина

По Сети гуляет интервью режиссёра Тимофея Кулябина, в котором он комментирует общественные волнения, вызванные его злосчастной постановкой вагнеровского «Тангейзера».

Говорит режиссёр буквально следующее: «Такое время вот этих дурачков настало ряженых: сначала казаки были, теперь священники, ну, завтра ещё какие-то попы появятся. Конечно, никто по-настоящему всерьёз в профессиональном сообществе их не воспринимает, просто потому, что они, действительно, шуты гороховые».


"Никто по-настоящему всерьёз в профессиональном сообществе"

Какая фраза-то замечательная! Это вот такая вера в силу сообщества, очевидно, еще и поддерживаемого влиятельными силами какими-то. Исключительный корпоративизм и отказ от личной ответственности.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
 to  Кирилл Чернышёв
Ну кто виноват - более-менее ясно. Хотя мне кажется, что не совсем. Мне лично кажется, что современное искусство идёт в никуда.
А вот что делать? Не могли бы вы осветить этот вопрос.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
to  Кирилл Чернышёв
Ну кто виноват - более-менее ясно. Хотя мне кажется, что не совсем. Мне лично кажется, что современное искусство идёт в никуда.
А вот что делать? Не могли бы вы осветить этот вопрос.

Так называемое "современное искусство" - это давно и хорошо понятное явление, и оно вообще никуда не идет. Потому что нельзя идти, когда ходить не умеешь. В оперной режиссуре это все вариации на тему усов, которые "художник" Дюшан пририсовал Джоконде. Цвет и размер меняются, а смысл тот же. Просто забавы бездарностей, оплачиваемых людьми без вкуса.

Что делать - для меня ответ на этот вопрос прост и ясен. Работать, честно, спокойно и с пониманием того что делаешь. Не оставаться равнодушными - говорить о том, что хорошо и что плохо. Как говорил Конфуций, называть вещи своими именами и говорить об этом на всех базарах.


Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
А чего, правда, что Конфуций так говорил?