Автор Тема: Пианист Игорь Левит (р.1987г) Германия  (Прочитано 4305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
На концерте Игоря Левита.
Небольшое предисловие.
Очень давно, еще в прошлом веке , я учился в музыкальном училище вместе с Леной Рафаевич. Затем мы продолжили учебу в консерватории, правда, на разных курсах,  у одного педагога Б.С.Маранц. Затем Лена вышла замуж и по окончании консерватории родила талантливого мальчика Игорька Левита, и с 3-х лет начала его учить играть на фортепиано. После консерватории наши с Леной пути разошлись, я уехал в Израиль, а она со своей семьей  в Германию, в Ганновер, к В.Крайневу, чтобы продолжить обучение Игорька в  его знаменитой школе. А когда Игорь подрос, и стало ему 18 лет, я впервые услышал его  на конкурсе имени Рубинштейна в Тель-Авиве. Он играл прекрасно и  стал лауреатом второй премии сразу после А.Гаврилюка. На конкурсе Игорек играл очень хорошо, - тонко и музыкально, все его исполнение было наполнено какой-то светлой и доброй лирикой. Особенно запомнились "Фантазия" Шумана и Первый Концерт Брамса.  Внешне он очень напоминал пухленького медвежонка. Но что-то ему тогда не доставало, чтобы получить первую премию. Видимо, недостаточно было зрелости в его игре, масштаба и яркой индивидуальности. Собственно, это и не удивительно, ведь было ему в ту пору всего 18 лет.
И вот спустя много лет, точнее, пару дней назад Игорь играл уже в Концертхаузе сложнейшую и фундаментальную  программу: - Три Сонаты Бетховена, №22, 31, 32, Бах - Партиту до -минор , и Бузони «Фантазию, посвященную Баху». Это уже был совершенно  другой пианист, прежде всего большой музыкант,  повзрослевший и помудревший, эдакий глубокий художник-концептуал с продуманной во всех деталях игрой и с ярко выраженной индивидуальностью. Внешне здорово изменился. Личность! Но! Как говорится, талант не пропьешь, характер не поменяешь, и натуру скрыть невозможно:))) Каким был Игорек в основе своей  игры светлым лириком, таким и остался:)))
И.Левит в Германии получил блестящую фортепианную школу, победил на нескольких международных европейских конкурсах, а сейчас гастролирует по европам, америкам и азиям, записывает диски, и здесь считается чуть  ли национальным героем-пианистом. На его концертах всегда столпотворение, громкие аплодисменты с криками  «Браво!!!», выступает он в лучших залах Германии, и  после концертов к нему стоят огромные очереди для того, чтобы взять автограф. И всему этому я был свидетелем на последнем концерте.  Вот так Германия любит и ценит своих музыкантов!
Особенно не буду подробно останавливаться на деталях его игры, намечу только некоторые моменты, так как фейсбук -явно не место для нудных и длинных рецензий, тем более,  все равно  их никто  читать не будет:)
В целом его игра мне очень понравилось. Это было продуманное исполнение, музыкальное, безупречное по пианистическому качеству, очень проработанное в деталях, достаточно цельное  и  яркое в своей подаче.
Но вот такой парадокс: при все его мастерстве «пения» на рояле, мне лично не всегда хватало  контрастов,  звукового и штрихового разнообразия в игре, крепкой формы и , скажем так, мужественности. Объясню, в чем дело.
Например, в баховской до-минорной Партите мне бы хотелось, чтобы все  вступление прозвучало величественно, грандиозно и открытым звуком. Это явно органная фактура, что подтверждает наличие  органного баса ноты "до" , на котором меняются гармонии. А у Игоря это вступление получилось  в другом ключе, в грустном и печальном, чуть ли не сентиментальном. Далее, в самой Прелюдии мне хотелось бы больше строгости в линии мелодии, больше горизонтали, брать более "скупую" педаль,  не впадать в мелодекламацию, а играть всю Прелюдию , как "неумолимый ход времени" , очень возвышенно. В этой музыке ничего не нужно специально делать, так как она говорит сама за себя. А если  в Прелюдии пропевать всю линию мелодии со всеми ее изгибами,  "музыкально " интонировать, то  исполнение сразу скатывается в разряд "плаксивой" сентиментальности и жеманности.  Также в Фуге,  "perpetuu mobile",  мне недоставало  у Игоря точности в штрихах , единства в темпе и попросту " крепких пальцев". Пианисты поймут, о чем я говорю.
В других "старинных танцах "'этой Партиты  мне также  хотелось больше контраста в звуке и разных "характеров" в самих танцах. Надо отметить, что на сегодняшний момент именно контрастность  в образах, масштабность исполнения и яркая разнообразная динамика - пока еще не самое сильное место у И.Левита.  Это, кстати, было заметно  особенно в первой части 32-ой Сонаты. А вот относительно лирики, истинной первозданной музыкальности, пения на фортепиано, бережного отношения к звуку, фразе,  проникновенной интонации, умения  извлекать максимальное pianissimo из инструмента, слушать себя и увлекать слушателей своей игрой и также вести их за собой,  то здесь Игорек был  на высоте! Слушать его было огромное наслаждение. И тому пример - 31-я Соната Бетховена, словно композитор написал ее специально для него :) . Это был самый яркий номер в концерте. В этой Сонате есть одно  потрясающее место, которое  невозможно слушать спокойно: - это когда заканчивается печальное Arioso,  знаменитый переход, музыка словно исчезает, и затем , будто из полной тишины возникают первые звуки гениальной Фуги, после которых, собственно, и происходит настоящее волшебство: музыка постепенно наполняет светом все вокруг,  словно заново зарождается жизнь на Земле, природа пробуждается,  всеобщее ликование, и все заканчивается гимническим "ля-бемоль мажором , так сказать, апофеозом торжества духа.  ( но если быть более скрупулезными, то в Сонате  после ариозо две фуги, вторая зеркальная,  и именно акт того самого торжества происходит после второй  фуги к концу Сонаты:)
Так вот , слушая именно это место, мне от " переполненности чуйвств" :))) всегда хочется куда-нибудь улететь!
 Игорь бесподобно сыграл не только это место, но также и всю Сонату! Браво!
(Все  те небольшие замечания по поводу игры Игорька высказываю по принципу " на мой вкус, взгляд и  мне так ка-а-а-а-ажется", так как его собственная трактовка произведений была достаточно убедительна и хороша по - своему, и что самое главное, абсолютно не шла вразрез  с авторскими указаниями, что очень важно!).
Также в концерте  замечательно были сыграны  22 Соната Бетховена , и пьеса Бузони, посвященной Баху, которую услышал впервые . И надо сказать, что это очень глубокая и серьезная музыка. На "бис" Игорь прекрасно сыграл  органную Хоральную  соль -минорную Прелюдию Баха в транскрипции  Бузони .
В конце концерта пианисту устроили колоссальную овацию!
Вот так наспех, впечатления по свежим  следам.
(Немного об акустике зала. Сразу скажу, что она не очень хорошая, слишком  сложная! Сидел и проверял в разных местах. Звук на пиано плывет, на форте плохо слышна ткань фактуры. Поэтому, товарищи пианисты, когда будете там играть,  то очень аккуратно и осторожно с педалью!!!)



https://www.sendspace.com/file/q3y0p9
Бетховен 22 Соната
https://www.sendspace.com/file/4uajxw
Бах Партита до-минор
https://www.sendspace.com/file/incgaj
Бетховен 31 Соната
https://www.sendspace.com/file/zfqgvk
Бетховен 32 Соната
« Последнее редактирование: Март 03, 2015, 23:31:47 от Наблюдатель »

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Re: Пианист Игорь Левит (р.1987г) Германия
« Ответ #1 : Март 05, 2015, 14:45:00 »
Отличный, серьезный пианист. Я знал его еще совсем молоденьким, до того, как он стал известным. Веселый, вежливый, остроумный, интеллигентный парень. И здорово играет. Для меня особенно важно, что человек замечательно может играть так называемую "классику".

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Пианист Игорь Левит (р.1987г) Германия
« Ответ #2 : Май 29, 2015, 21:18:10 »
30 мая 2015 20:00 Концертный зал радио "Орфей". «Год Чайковского на волнах радио «Орфей».
Фортепианные произведения Чайковского играет пианист Игорь Левит (Германия)

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/livebroadcast
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Пианист Игорь Левит (р.1987г) Германия
« Ответ #3 : Май 29, 2015, 23:16:46 »
В журнале "PianoФорум" №1 за 2014 год  небольшая статья Михаила Сегельмана об Игоре Левите, называется "ФЛЮИДЫ БЛАГОРОДСТВА". Вот несколько строк:

"..лейтмотив откликов прессы вполне отражает фрагмент рецензии обозревателя журнала "The New Yorker" Алекса Росса - в игре Левита есть техническое совершенство, обаяние тона, интеллектуальный драйв и качество. которое немцы определяют как Innigkeit (сердечность, проникновенность) и которое так трудно выразить словами.
В кричащем мире современного пианизма Игорь Левит выделяется камерностью, вниманием к нюансам и "старомодностью" в лучшем смысле этого слова. О ней мечтают те, кто еще не забыл артистов, не спешащих на поезд или самолет, чтобы назавтра сыграть сотый концерт в сезоне.
Пожалуй, Иuорь Левит более всего может быть назван пианистом piano и mezzo-piano. В драматических кульминациях его звуку не хватает масштабности и объемности. Но тихие места просто поражают. Ещё одна великолепная черта пианизма Левита - детальное слышание музыкальной ткани, особенно в полифонии.... некоторые минусы искупаются флюидами благородства и красоты, идущими от замечательного артиста".

Оффлайн Ариэль

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Пианист Игорь Левит (р.1987г) Германия
« Ответ #4 : Ноябрь 23, 2018, 13:19:18 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 175
Re: Пианист Игорь Левит (р.1987г) Германия
« Ответ #5 : Декабрь 30, 2018, 17:39:01 »
В. Журавлев о концерте 29.12.2018 в БЗК
https://www.youtube.com/watch?v=yL3NSz0iY9A

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Re: Пианист Игорь Левит (р.1987г) Германия
« Ответ #6 : Январь 25, 2019, 20:59:30 »
25 января, Зарядье

Бетховен. Концерт № 5 (фрагмент)

Исп. Игорь Левит, фортепиано (Германия)и Мюнхенский камерный оркестр. Дирижер – Клеменс Шульдт

https://www.facebook.com/zaryadyehall/videos/232752257670515/