Автор Тема: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре  (Прочитано 40115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре
« Ответ #125 : Июнь 28, 2018, 19:02:40 »
И кто пел Фигаро 27.06?
Александр Виноградов повисел в афише один день, а потом его убрали из состава.
На завтра 29.06 Фигаро нет :)

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 165
Re: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре
« Ответ #126 : Июнь 28, 2018, 20:17:25 »
Я иду 27-ого.
Кто же все-таки пел Фигаро?

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре
« Ответ #127 : Июнь 28, 2018, 20:36:57 »
Я иду 27-ого.
Кто же все-таки пел Фигаро?
в разделе Ретроспектива на 27.06 после Фигаро стоит пробел, может как-то без Фигаро обошлись? ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре
« Ответ #128 : Июнь 28, 2018, 20:40:43 »
Свадьба без Фигаро :))

На самом деле пел тот, кто и должен был. Просто крайне редко, но бывает, что исполнитель не хочет светиться на афише. Например, если он где-то ещё занят и сказал тем работодателям, что заболел  ::)
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 165
Re: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре
« Ответ #129 : Июнь 28, 2018, 20:50:24 »
Papataci, спасибо! Всё оказалось просто)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре
« Ответ #131 : Июль 02, 2018, 23:41:35 »
Очевидцы сообщают, что 1 июля Фигаро вышел на сцену с российским флагом - в честь победы нашей сборной над испанцами :)
http://classicalforum.ru/index.php?topic=13549.msg202084#msg202084
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре
« Ответ #132 : Июль 03, 2018, 11:01:16 »
22.09.2018
Дебюты в опере «Свадьба Фигаро»
Василий Ладюк – Граф Альмавива
Петр Мигунов – Фигаро

https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/opera/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре
« Ответ #133 : Сентябрь 18, 2018, 23:09:15 »
22.09.2018
Дебюты в опере «Свадьба Фигаро»
Василий Ладюк – Граф Альмавива
Петр Мигунов – Фигаро

https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/opera/

22.09.2018 АНОНС
«Свадьба Фигаро». Новый исполнитель
В заглавной партии дебютирует приглашенный солист оперной труппы Петр Мигунов.
22.09.2018 ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВАХ
«Свадьба Фигаро»
Граф Альмавива — Константин Шушаков. Дебют Василия Ладюка в этой партии отменяется.
_________

Говорят, что Ладюк не выучил партию. Ай-яй-яй, если так. Не это ли звёздная болезнь?..
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
1 мая 2019
Дирижер   Франческо Ланциллотта
Граф Альмавива   Золтан Надь
Графиня Альмавива   Эрика Гримальди
Сюзанна    Гузель Шарипова
Фигаро   Александр Миминошвили
Керубино   Юлия Мазурова
Марселина   Елена Новак
Бартоло   Александр Науменко
Базилио   Марат Гали
Дон Курцио  Бехзод Давронов
Барбарина   Анастасия Лерман
Антонио   Валерий Гильманов
Партия хаммерклавира   Артем Гришаев

Сургуладзе Вахтанг
4 мая в 11:29 ·
https://www.facebook.com/surguladze.vakhtang/posts/2183562275031485

«Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта на Новой сцене Большого театра 1 мая 2019 года.

Отличный жульен из красной рыбы с креветкой сверху. Никогда такого не ел. Красивое здание, много хрусталя. Чувствуешь себя «театралом». А вот спектакль… Спектакль… как поход в кино на современный проходной фильм. Никакого «послевкусия». По большому счёту ни вкуса, ни цвета, ни запаха… Никакого желания пойти ещё раз. Желание по возвращении домой найти запись двадцать лет шедшей на сцене Большого театра постановки «Свадьбы Фигаро» Бориса Александровича Покровского. Радость по поводу того, что скоро пойду на воздушный, атмосферный спектакль Камерного театра «Три Пинто».

Постановка «удобная»: пришёл после спектакля и даже обсудить нечего – всё с ними ясно. Какие уж там вопросы из серии, «зажгла бы Жоржетта спичку»?
На сайте Большого театра перед спектаклем прочитал обоснование режиссёрского замысла – вдохновляли фильмы Феллини и французские картины с Бурвилем и Жаном Маре. Подумал, а зачем режиссёр вообще за Моцарта взялся? Любишь Феллини – ставь оперу «Ночи Кабирии». Зачем тебе «Свадьба Фигаро»? Первый акт, впрочем, никаких мыслей о Феллини не навеял. А вот во втором действительно вспомнил как когда-то довелось жить в тематической «феллиниевской» гостинице «La Gradisca» в Римини, стилизованной под его фильмы… Но в целом… зачем в Моцарте нужен Феллини неясно. Вообще иногда кажется, что современные режиссёры берут темы для своего творчества «от противного», то есть выбирают неприятный им сюжет и пытаются загнать его в удобоваримые для себя рамки… И опять вопрос, если так не нравится исходное произведение, если не нравятся Бомарше, да Понте и Моцарт, так зачем столько мучений? Делайте что-то новое, своё, совершенно уникальное! Но тут нет ни таланта, ни вдохновения, ни фантазии… Плюс, пропихнуть своё самовыражение под прикрытием Моцарта, которого публика знает и любит, и который уже давно «бренд» намного проще. Делаем свою дрянь, но «продаём» её под вывесками «Моцарт» и «Свадьба Фигаро»…

Режиссёрам Большого театра очень помогает тот факт, что «Большой» – бренд общества потребления без привязки к содержанию. Образец престижного, демонстративного потребления. Среди аудитории множество случайных посетителей, иностранцы, туристы, гости столицы. Многим некогда, люди устали – экскурсии, приёмы, а вечером в качестве вишенки на торте – театр. Публика эта невзыскательная. Фактор «имени», «бренда» прикрывает любых, даже самых голых королей. Ну кто ж признается, что в Большом что-то не понравилось, явно халтурно, совсем плохо? Есть в Москве самоотверженная почитательница наследия и традиций Бориса Александровича Покровского и Камерного театра, отважившаяся спикировать с опросом на зрителей, выходивших как-то из театра. Ответы неприятно поразили, но были весьма показательны:
– Вам понравилось?
– Это же Большой театр. Этим всё сказано. Это не может не нравится.


Вот так. Ни слова по сути, одни штампы. «Этим всё сказано»… «Это не может не нравится»… Люди повышают личную самооценку и ходят в театр для статуса. И таких очень много. И чем дороже билеты на спектакли, тем больше на них такой публики. В общем, классическая ситуация из учебников по массовой психологии, поведению потребителей и маркетингу, «демонстративное потребление» из «Теории праздного класса» Веблена.

В целом приятно, почесал собственное тщеславие красивым билетом Большого театра, полюбовался люстрой, посидел в мягком кресле, посозерцал непритязательное сценическое воплощение произведения гениального композитора и неотягчённый рефлексией, довольный отправился домой.

Иногда после таких спектаклей думаю, а почему бы Большому театру не продавать билеты в буфет без дальнейшего посещения спектакля? Люди бы приходили, делали селфи с люстрой, покупали программку (особо продвинутые), выпивали бокал шампанского, «постились» и «инстаграммились», а потом довольные шли бы домой, либо в ближайший к дому торговый центр с кинозалом, где смотрели бы какой-нибудь очередной голливудский «шедевр».

Нельзя конечно столь язвительно писать о театре с многочисленными сценами, постановками и артистами. Однако после четырёх спектаклей к ряду, не вызывающих либо никаких чувств (в лучшем случае), либо чувства преимущественно отрицательные, либо просто досаду, не задаваться некоторыми вопросами нельзя.

Первое. Режиссёрам и директорам театров почему-то совершенно плевать на мнение зрителей – «народ всё скушает».

Второе. Профессия режиссёра то ли совершенно выродилась, то ли вовсе уже не нужна, поскольку значительная часть воплощаемых на сцене «режиссёрами» перформансов поражают низким уровнем фантазии, каким-то вопиющим, притом часто ОЧЕНЬ ДОРОГИМ, масштабным примитивизмом. Часто складывается впечатление, что любой человек с улицы поставит лучше.

В общем, как любил писать Борис Александрович Покровский в своих книгах – сплошные вопросы… Правда он, к счастью, обычно задавался вопросами применительно к интерпретации характеров персонажей и выявлению мотивов их поступков, а не проявлениям примитивизма в театральном деле.
О том, как режиссёрам и театральным «менеджерам» плевать на зрителей свидетельствует уже тот факт, что подавляющее большинство публики желает видеть классические постановки. Все мы знаем о несомненном успехе у зрителей многочисленных исторических сериалов и костюмированных фильмов. Так что и оперу люди хотят и готовы воспринимать в тех формах, в которых её задумывали создатели. Это главное.

А вот конкретный пример «наплевательства» режиссёра-постановщика на зрителя: первая половина спектакля «Свадьба Фигаро» идёт в кубическом антураже. Артисты перемещаются по ячейкам многоэтажной конструкции. Значительную часть времени они задействованы в правом нижнем углу сцены. Причём декорационное решение в первой части оперы (до антракта) практически лишено перспективы. Мне повезло, я сидел в первом ряду на первом месте. Здесь было всё видно. Но что видели зрители, сидевшие на 20-х местах? Режиссёр и создатели постановки вообще задумывались о том, как будет выглядеть эта постановка из зала? Второй акт (если мерить акты антрактом) был лучше первого, так как декорации задвинули вглубь сцены и возникла перспектива.

После череды таких спектаклей хочется, чтобы в стране наложили мораторий на любые новые постановки и учились ставить классику на лучших, проверенных временем, образцах, либо воплощали свои режиссёрские мечты не на всемирно известных шедеврах, а в рамках честных постановок «оперных фильмов про Фантомаса», или любых иных близких режиссёрскому сердцу произведений. Не надо из Моцарта делать Феллини, а из Генделя среднестатистический голливудский фильм ужасов с элементами садо-мазохистской порнографии. Логика многих современных режиссёров примерно такая: «Я люблю Микки Мауса. Почему бы, в самом деле не поставить «Аиду» или «Отелло» с Микки Маусами….»
Ни уму, ни сердцу…

В результате в Большой театр хочется возвращаться снова и снова … за жульеном, а не из-за того, что скучаешь по спектаклю и хочешь в 6-й раз услышать «плач Клеопатры», или прощание Альцины/Морганы.

Когда зритель в более или менее вменяемом и сознательном состоянии покупает билет на оперу Моцарта или Генделя он хочет видеть Моцарта и Генделя, потому, что эти имена сами по себе за века стали синонимами и эталонами качества. Однако под их прикрытием на сцену протаскивается откровенная халтура. Такой подход сложно назвать чем-то иным, нежели видом интеллектуального мошенничества. Можно многое простить провинциальным театрам или скромным постановкам с высокой степенью условности сценографии ввиду отсутствия финансирования и других необходимых средств, но, когда речь заходит о главном театре страны явления подобного ряда возмутительны.

Из приятного: 1) очень понравилась графиня Альмавива в исполнении Эрики Гримальди; Золтан Надь – выразительный граф. Обратила на себя внимание Юлия Мазурова в роли пажа графа Керубино, однако вихляния персонажа с гитарой и сам образ оставили неприятное (мягко говоря) впечатление; 2) купил либретто; 3) жульен с креветкой.

В целом от визита в театр остались положительные ощущения, однако, ощущения не встречи с Прекрасным, Вечным, Серьёзным, а похода на светское легковесное, но приятное мероприятие. Можно рекомендовать как приятный ресторан, любимое кафе. Не больше. Очередной спектакль без цвета, без вкуса, без запаха.
Обсуждал постановку с друзьями-театралами, причём настоящими – с музыкальной школой за плечами, культурологическими аспирантурами, знанием «оперных» итальянских-немецких языков, широчайшим кругозором, людей, которые не 1 – 2 раза в неделю ходят в театр, а каждый день, или через день. Прислали мне имя художника, по-видимому вдохновителя. Пол Мондриан! Станция метро «Румянцево». Мне кажется, что в мире не один Макдональдс оформлен в таком же стиле.

Раньше Театр должен был быть миром красоты, теперь же становится пародией на обыденность. Режиссёры «опрощенцы» низводят его до стилистических форм станций метро и спальных районов. Приехал со станции метро «Румянцево» в Большой театр и вернулся на станцию метро «Румянцево». Зрителям из этого района Москвы постановка напомнит о родных пенатах. А зрителям с Рублёвки? Им наверное такие постановки могут адресоваться из соображений чтоб «жизнь раем не казалась»…
« Последнее редактирование: Май 06, 2019, 22:45:05 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 451
Эта постановка смотрится отлично и с 20-х мест. Всё видно. Всё понятно.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
"После череды таких спектаклей хочется, чтобы в стране наложили мораторий на любые новые постановки и учились ставить классику на лучших, проверенных временем, образцах, либо воплощали свои режиссёрские мечты не на всемирно известных шедеврах, а в рамках честных постановок «оперных фильмов про Фантомаса», или любых иных близких режиссёрскому сердцу произведений. Не надо из Моцарта делать Феллини, а из Генделя среднестатистический голливудский фильм ужасов с элементами садо-мазохистской порнографии. Логика многих современных режиссёров примерно такая: «Я люблю Микки Мауса. Почему бы, в самом деле не поставить «Аиду» или «Отелло» с Микки Маусами….»
Ни уму, ни сердцу… "

Рецензия - блеск! Всё точно так!
+100500

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
 Ну это тоже крайность, воспроизводить классические образцы постоянно. Мне вот понравилась режиссура " Путешествия в Реймс" и сценография тоже. А кто-то негодовал. Можно делать и современные вещи, когда есть талант и вкус. Это не про " Свадьбу Фигаро", так, ремарка

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Валерий Уральцев с Юрием Сыровым.
12 ч.
УСПЕШНЫЙ ДЕБЮТ ВОЛГОГРАДЦА В РОЛИ ФИГАРО
НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ

https://www.facebook.com/groups/kultvolgograda/permalink/2170149153076019/

В минувшее воскресенье в Большом театре России состоялся дебют нашего земляка Юрия Сырова в роли Фигаро в опере В. Моцарта "Свадьба Фигаро". "Я давно ждал этого момента и сейчас очень счастлив!", -- признался артист сразу после окончания спектакля. По первым отзывам зрителей, дебют отказался весьма успешным, роль Фигаро исполнена достойно.

Юрий Сыров менее трех лет назад окончил Волгоградскую консерваторию по классу заслуженной артистки России Наталии Семеновой и сразу же был зачислен в основной состав солистов Большого театра. Карьера молодого бас-баритона начала расти стремительно, благодаря его природному дару, незаурядному таланту и большой работоспособности.

Роль Фигаро была не единственной мечтой начинающего солиста Большого театра. В начале этого сезона он сказал в интервью "Волгоградской правде":

-- Мне бы очень хотелось когда-нибудь спеть Бориса Годунова. Эта роль по праву считается одной из вершин мировой оперной классики у баритонов и басов. Благо мой голосовой диапазон дает возможность надеяться на осуществление в будущем и этой мечты.

Желанная для каждого вокалиста Роль Фигаро стала двенадцатой по счету в послужном списке Юрия Сырова. Он продолжает прославлять наш город на сцене главного театра России.
Che mai sento!